Двигатели субару описания работы
Двигатель Subaru EJ20J
Японские моторостроители продолжили развитие и совершенствование серии двигателей EJ20. В конце 90-х на свет появилась новая модель оппозитного силового агрегата.
Описание
Двигатель EJ20J разработан и запущен в производство в 1997 году. Представляет собой бензиновый четырехцилиндровый оппозитный атмосферник объемом 2,0 литра, мощностью 122 л.с при крутящем моменте 176 Нм.
Двигатель с 1997 по 2000 год устанавливался на автомобиль Субару Форестер.
Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава, гильзованный. Гильзы чугунные, сухие.
ГБЦ так же алюминиевая. Камеры сгорания шатрового типа.
Коленчатый вал стальной, установлен на пяти опорах.
Поршни стандартные, со смещением отверстий под пальцы. Имеют три кольца, два из которых компрессионные, одно маслосъемное.
1 — Коромысло привода впускного клапана 2 — Гидрокорректор клапанного зазора 3 — Впускной клапан 4 — Выпускной клапан 5 — Распределительный вал 6 — Коромысло привода выпускного клапана 7 — Ось коромысел | 8 — Коленчатый вал 9 — Шатун 10 —Опора оси коромысел 11 — Крышка головки цилиндров 12 — Свеча зажигания 13 — Головка цилиндров 14 — Поршень |
Привод клапанов выполнен по схеме SOHC, распредвал один. Коромысла клапанов имеют гидрокомпенсаторы.
Привод ГРМ – ремень с автоматическим натяжителем. Одновременно приводит в движение водяной насос.
Технические характеристики
Производитель | Subaru |
---|---|
Объем двигателя, см³ | 1994 |
Мощность, л.с | 122 |
Крутящий момент, Нм | 176 |
Степень сжатия | 9,7 |
Блок цилиндров | алюминий |
ГБЦ | алюминий |
Диаметр цилиндра, мм | 92 |
Ход поршня, мм | 75 |
Клапанов на цилиндр | 4 (SOHC) |
Гидрокомпенсаторы | +* |
Турбонаддув | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Регулятор фаз газораспределения | нет |
Система питания топливом | распределенный впрыск топлива |
Топливо | бензин АИ-95 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-2-4 |
Ресурс работы, тыс. км | 250 |
*гидрокомпенсаторами двигатель оснащался до середины 1999 года.
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Характеристика будет не полной, если не рассмотреть основные эксплуатационные факторы двигателя.
Надежность
Высокое качество ДВС сводит на нет поломки при его правильной эксплуатации. Дополнительно повышает надежность силового агрегата отсутствие вибраций от неуравновешенных инерционных сил второго порядка.
Отсутствие балансирных валов, турбокомпрессора и других подобных технических усовершенствований существенно упрощает конструкцию двигателя в целом, чем обеспечивает ему надежную и длительную работу.
Например, через 200-250 тыс. км пробега иногда требуется просто заменить поршневые кольца. Но, при заботливом отношении к двигателю, он не требует вмешательств даже после 400 тыс. км.
Производитель выдает четкие рекомендации, соблюдая которые долгосрочная эксплуатация двигателя будет обеспечена. Но, здесь необходимо делать поправку на сроки замены некоторых расходных материалов. Вся проблема заключается в низком качестве наших ГСМ. Поэтому, например, масло нужно заменять не через 15 тыс. км, а раньше, через 7-8 тыс. км. Так же раньше рекомендованного срока необходимо производить замену свечей зажигания, фильтров и других расходников.
Многие специализированные техцентры утверждают, что двухлитровые двигатели EJ20J и EJ202 являются одними из наилучших среди моторного ряда Субару.
Вывод единственный – двигатель надежный и долговечный при соблюдении всех правил эксплуатации, определенных производителем. Форумчане при общении подтверждают сказанное:
Слабые места
Все оппозитные двигатели, в том числе и атмосферники, имеют общие слабые места. Их наличие обуславливают конструкционные особенности силового агрегата.
Уровень масла требует особого контроля. Угар происходит из-за конструктивного расположения цилиндров. Особенно он значительный на нижних стенках гильз. Кроме этого часто возникают подтеки масла через клапанные прокладки и сальники.
Вентиляция картера. Ее загрязненность приводит к повышению давления газов в картере. А это уже причина выдавливания сальников коленвала и распредвалов.
Залегание поршневых колец так же способствует повышенному расходу масла.
Таким образом, снижение уровня масла приводит к масляному голоданию двигателя, чем создается предпосылка к его капитальному ремонту.
Слабым местом является четвертый цилиндр двигателя. Этот недостаток обусловлен его слабым охлаждением. Результат – задиры на юбке поршня. Со временем они появляются на зеркале гильзы. Все эти изменения сопровождаются стуком, который вначале проявляется только на холодном двигателе. Когда шум станет ощутимым и на прогретом моторе, это уже знак к его капитальному ремонту.
Последнее слабое место – перегрев двигателя. Основная причина заключается в засорении радиаторов. Способствует перегреву и некачественный или старый антифриз.
Последствия слабых мест серьезны, но их легко избежать, или, по крайней мере, надолго отодвинуть. Для этого достаточно своевременно проводить очередные ТО двигателя. При этом использовать качественные расходники и технические жидкости, рекомендованные производителем.
Ремонтопригодность
Ремонтопригодность двигателя хорошая, но сложная. Ввиду заложенных конструктивных особенностей восстановление двигателя возможно только после его изъятия из моторного отсека.
Самостоятельно ремонтировать мотор не рекомендуется, несмотря на его простое устройство. Во-первых, нужен специальный инструмент и приспособления, которые имеются далеко не в каждом гараже. Во-вторых, многие узлы и детали расположены нестандартно, свободный доступ к ним ограничен. Без знаний и опыта по восстановлению двигателя EJ20J неудача в ремонте гарантирована.
С запчастями для ремонта двигателя проблем не возникает. Их легко приобрести в любом специализированном или интернет-магазине. В самом крайнем случае можно воспользоваться услугами разборок, но качество приобретенных запчастей будет сомнительным.
Видео о замене ремня ГРМ на двигателе.
Отличие от EJ202
Двигатели EJ20J и EJ202 выпускались почти в одно время, поэтому имеют очень много общего. Несмотря на это, небольшие различия в них имеются.
Мотор EJ202 производился с 1998 года. Отличия заключались в некоторых конструктивных изменениях:
- гильзы в блоке цилиндров стали «мокрыми»;
- стандартные поршни заменены на облегченные;
- аннулированы гидрокомпенсаторы;
- двигатель более приспособлен к эксплуатации на бензине АИ-92;
- устанавливались двойные катушки зажигания;
- изменена система питания топливом (фазированный впрыск),
форсунки имеют несколько большую производительность.
Остальные изменения не принципиальны, большее отношение имеют к навесному оборудованию.
О разборке двигателя EJ202 можно посмотреть видео.
Двигатель Subaru EJ20J отличается надежностью и простотой в обслуживании. При своевременном проведении ТО и использовании оригинальных расходных материалов способен более, чем в два раза увеличить ресурс работы, заложенный производителем.
Двигатель Subaru EJ254
Двигатель EJ254 входит в линейку силовых агрегатов, которыми комплектуются автомобили Субару. Он является модификацией хорошо себя зарекомендовавшего ЕJ20. Устанавливается на автомобилях Forester и Impreza. В 1998 году был выпущен силовой агрегат ЕJ254, представляющий собой двухвальный двигатель внутреннего сгорания с DOHC ГБЦ. Данная схема ГРМ позволила увеличить удельную мощность, особенно на высоких оборотах.
Под капотом Subaru Impreza
На какие автомобили устанавливался?
- Forester 04-present (в некоторых странах)
- Legacy Lancaster RHD 1999-2003
- Outback с 2014 г.
Модификации
В 1995 году был выпущен первый двигатель 25 серии. В нем были собраны все лучшие качества его собрата — FJ20. Головка блока цилиндров (ГБЦ) выполнена из алюминиевого сплава. Каждый цилиндр оснащался четырьмя клапанами, которые приводились в действие двумя распредвалами с ременным приводом. Увеличенный диаметр цилиндра позволил повысить рабочий объем камеры сгорания до 2,5 л. В период с 1995 по 2011 год было разработано и выпущено 7 модификаций этой модели.
Атмосферные двигатели были представлены следующими сериями:
- EJ25D. Силовой агрегат позволял развивать мощность 150 л. с. при 5600 об/мин. Максимальный крутящий момент при 4000 об/мин составлял 221 Нм.
- EJ251. Этот рестайлинговый двигатель оснащался измененными ГБЦ с одним распределительным валом. Поршни имели молибденовое покрытие, а степень сжатия увеличена до 10.1. Этот мотор относился к серии Phase II.
- EJ252 представлял собой экологическую версию двигателя и выпускался специально для штата Калифорния. Там действуют более жесткие требования к вредным выбросам. На этом ДВС установлен электронный дроссель и датчик абсолютного давления.
- Модификация ЕJ253 отличалась наличием датчика массового расхода воздуха. Инжекторы были включены в конструкцию движка заслонки ТGV. Оба новшества позволили существенно снизить количество выбросов вредных веществ. Модели выпуска 2006 года были оснащены интеллектуальной системой изменения высоты подъема клапанов.
- EJ254 комплектовались двумя распределительными валами в ГБЦ. ГРМ впускных клапанов оснащался системой управления фазами газораспределения.
Турбированные двигатели представлены следующими моделями:
- ЕJ255. Имел двухвальную ГБЦ, полузакрытый блок и систему газораспределения AVCS, а также был оснащен турбокомпрессором TD04L, который создавал наддув 0,8 кг/см². Двигатель развивал мощность 210 л. с. при 5 600 об/мин. Некоторые двигатели этой серии комплектовались компрессором с давлением 0,93 бар, что позволило повысить мощность до 230 л. с. при тех же оборотах.
- Модификация EJ257 изготавливалась для Subaru WRX STI III. На этих двигателях устанавливалась система газораспределения AVCS на обоих валах. Степень сжатия составляла 8,2. При этом была достигнута мощность 300 л. с. на 6000 об/мин.
С 2011 года атмосферные двигатели EJ начали менять на более современные серии FB такого же объема.
Характеристики
Тип ГРМ | DOHC |
Объем | 2.5 л |
Мощность | 155-300 л.с. |
Диаметр цилиндра | 99.5 |
Цилиндров | 4 |
Клапанов | 16 |
Степень сжатия | 8.2 — 10.7 в зависимости от модификации |
Средний расход топлива | 10.5 |
Разгон до 100 км/ч
- Subaru Forester
Особенности конструкции
В Японии до сих пор отдают предпочтение комплектации автомобилей Субару силовыми агрегатами EJ серии. Несмотря на кажущуюся неизменность технических решений двигатели этой серии постоянно модернизировались. При этом не только изменялся рабочий объем, но и вносились передовые решения в систему газораспределения, питания и многих других функций. Машины для повседневного использования комплектовались 2,5-литровым агрегатом.
Такие двигатели предполагались для использования только на внутреннем рынке. Однако после 2004 года моторы с DOHC начали поступать в Европу и Америку. Несмотря на масштабную модернизацию, оппозитная схема и геометрия блока цилиндров осталась неизменной. Хорошо подобранное соотношение диаметра цилиндра и хода поршня позволило долгое время сохранять эти величины.
В конце 1994 года прошла большая реконструкция системы охлаждения, в результате чего рубашка охлаждения стала полуоткрытой. Это привело к некоторому повышению мощности и возрастанию унифицирования элементов при изготовлении моторов с разным рабочим объемом. Эти же изменения коснулись и турбированных агрегатов. Но вместе с тем открытая рубашка охлаждения приводила к уменьшению прочности блоков и, как следствие, к ограничению мощности.
- Звук двигателя
- Обзор выпускного коллектора SERS
Для повышения эффективности работы системы охлаждения был опробован вариант с одним распредвалом на блок. В связи с тем, что кардинальных изменений не произошло, от этой идеи отказались.
Мощность турбированных двигателей поднимали за счет увеличения давления наддува. На Subaru Legacy GT был установлен турбокомпрессор VF46. При этом степень сжатия составила 8,4, а максимальная мощность — 250 л. с. После установки турбины с улиткой VF45 давление на выходе составило 0,87 бар, что позволило довести мощность агрегата до 260 л. с. Установка 16 клапанов на двигатель позволила основательно повысить мощность. Такие варианты агрегатов соответствуют экологическим нормам благодаря более точной работе механизма газораспределения.
Видоизменение впускных каналов и выпускной системы, совместно с установкой интеллектуального механизма изменения высоты подъема клапанов (i-AVLS), привело к существенному снижению вредных выбросов.
Блок управления двигателем
Неисправности и ремонт
В моторах 25 серии остались недостатки силовых агрегатов модификации TJ20. У Субару EJ254 часто наблюдается «плавание» оборотов и неустойчивый холостой ход. Это связано с установкой бета-версии на ЭБУ. Использование предпоследней прошивки снимает все вопросы.
В связи с большим диаметром цилиндров стенки у гильз тоньше, а это приводит к перегреву и, как следствие, к деформации ГБЦ. Такой дефект ведет к нарушению герметичности уплотнительных узлов и попаданию жидкости в картер мотора.
На турбированных двигателях иногда проворачиваются вкладыши. К этому приводит использование минеральных масел низкого качества и пуск агрегата в условиях невысоких температур. В связи с конструктивными особенностями системы охлаждения иногда появляется стук в четвертом цилиндре, который хуже всего охлаждается. Проблема решается путем применения более щадящих режимов вождения, а кардинально — переборкой двигателя.
Применение некачественных манжет и сальников приводит к протечкам масла. Чаще всего дефект возникает на уплотнениях распредвалов. При текущем обслуживании желательно применять качественные РТИ.
Обслуживание
Объем технического обслуживания соответствует мероприятиям, выполняемым для силовых агрегатов подобного класса. Работы, которые необходимо провести в этот период, указаны в описании двигателя. Замена масла проводится через 15 тыс. км пробега. Однако в сервисных мастерских рекомендуют эти работы проводить через 10 тыс. км. В этот же период меняют топливный и масляный фильтры. Такое обслуживание можно выполнять своими руками.
Замена расходных материалов (приводных ремней, свечей зажигания и др.) проводится в периоды, указанные в технической документации. Регулировку двигателя, чистку инжекторов и другие настройки необходимо выполнять в сервисных центрах, лучше — в специализирующихся на обслуживании силовых агрегатов Subaru.
Тюнинг
Улучшать мощностные характеристики 2,5-литровых агрегатов нет смысла. Чаще всего тюнинг проводят турбированным моделям и делают это путем замены турбокомпрессора. Установка турбины TD05-18G на силовой агрегат EJ257, оснащенный системой AVCS, позволила получить мощность более 350 л. с.
В результате таких доработок увеличиваются нагрузки на элементы мотора. Поэтому литые поршни меняют на кованые с уменьшенной компрессионной высотой. Рекомендуют устанавливать и усиленные шатуны. Применение мокрых гильз позволяет увеличить диаметр цилиндра до 103 мм. Из всего разнообразия тюнинговых комплектующих можно доработать агрегат под собственные требования.
Бензиновый двигатель SUBARU EX 40 DS (14,0 л.с.) электростартер
Купить в 1 клик
- Страна — Япония
- Диаметр вала, мм — 30
- Мощность, л.с. — 14
- Рабочий обьём, см³ — 404
- Обьём картера, л — 1,2
- Габариты, мм — 389х450х443
- Масса, кг — 33
- Страна — Япония
- Диаметр вала, мм — 30
- Мощность, л.с. — 14
- Рабочий обьём, см³ — 404
- Обьём картера, л — 1,2
- Габариты, мм — 389х450х443
- Масса, кг — 33
Двигатель Robin-Subaru EX 40 DS — четырехтактный одноцилиндровый бензиновый двигатель c наклонным расположением цилиндра и верхнеклапанным приводом.
Двигатели серии ЕХ — первые на рынке индустриальные двигатели воздушного охлаждения, в конструкции которых использована наиболее совершенная система верхнего расположения распредвала (ОНС).
Все двигатели ЕХ относятся к категории профессиональных. Использованые технические решения предлагают больше мощности при существенно низком шуме, легком запуске и максимальной надежности.
- Усилие при запуске на 40% меньше чем на аналогичных моделях (OHV), даже при очень низких температарах ( даже при t-100°С)без любой заметной отдачи.
- Установленная заподлицо крышка главного подшипника с низким моментом деформации значительно увеличивает надежность и срок службы двигателя.
- Бесшумный и стойкий к ржавчине глушитель гарантирует тихую работу и длительный срок службы.
- Шариковые подшипники большего размера установленные на обеих концах коленчатого вала придают максимальную стабильность при работе под большими нагрузками
- Более чем 90% деталей и узлов являются взаимозаменяемыми между более чем двумя моделями (глушитель, впускные и выпускные клапаны, их пружины и т.д.)
- Обычное техническое обслуживание, сборка и разборка двигателей могут быть произведены простыми инструментами
Технические характеристики ROBIN SUBARU EX 40 DS
Максимальная мощность (л.с.) | 14,0 |
Номинальная мощность (л.с.) | 9,5 |
Положение коленчатого вала | Горизонтальное |
Диаметр выходного вала (мм) | 30 |
Частота вращения вала (об/мин) | 3600 |
Рабочий объем (см3) | 404 |
Количество цилиндров (шт.) | 1 |
Диаметр цилиндра (мм) | 89 |
Ход поршня (мм) | 65 |
Объем топливного бака (л.) | 7,0 |
Расход топлива (л/ч) | 3,2 |
Емкость масляной системы (л.) | 1,2 |
Моторное масло | SAE 10W-30, 20W, 30W |
Система пуска | Ручной стартер |
Охлаждение двигателя | Воздушное |
Габаритные размеры (мм) | 389х450х443 |
Масса (кг) | 33 |
Особенности и преимущества двигателей Robin-Subaru EX серии:
- Надёжная работа при значительной вибрации
- Усиленная конструкция отливки
- Прочная фиксация с крестом крепления
- Наклонная конструкция цилиндра
- Высокоуглеродистый стальной коленчатый вал
- Шатун со вставками игольчатого подшипника
- Запатентованная система смазки
- Электронное зажигание с автоматической регулировкой времени
- Двойной шарикоподшипник опоры коленчатого вала
- Автоматическая система декомпрессии
- Splash-тип смазки
Двигатель Robin-Subaru EH035A
- Описание
Двигатель Robin-Subaru EH035A — 4-хтактный бензиновый двигатель с верхним расположением клапанов и воздушным охлаждением.
Двигатели Robin-Subaru ЕH серии имеют вертикальное расположение цилиндров, что дает возможность оптимизировать условия смазки, достичь максимальных усилий на коленчатом валу и существенно снизить расход масла. Максимальная надежность двигателя Субару EH достигается путем обеспечения низкой температуры масла при тяжелых условиях работы, выполнения каналов воздушного охлаждения особой формы на блоке цилиндров и головке блока, усилением коленчатого вала.
Вы можете приобрести в Компании Мотор-Ру как комплектные новые японские двигатели Robin-Subaru, так и комплектующие и запасные части на необходимый Вам двигатель Subaru. Составить заявку в произвольной форме на необходимую технику Subaru Вы сможете на специализированной странице | заказов
Вы также, можете заказать и купить двигатель Subaru Robin EH удобным для Вас способом — по телефону или посетив наши представительства.
Бензиновые двигатели Субару-Робин EH имеют широкое применение в составе портативных электростанций, генератров — однофазных генераторов, трёхфазных генераторов, сварочных генератров, зарядных генераторов, машин малой механизации — мотопомпы, мотоблоки, культиваторы и другого промышленного оборудования и сельскохозяйственной техники.
Приобретая технику на базе малых двигателей Robin-Subaru EH 035A заранее позаботьтесь о приобретении расходных материалов.
Таблица основных технических параметров двигателей Robin-Subaru EH035A
Тип | 4-тактный бензиновый двигатель с воздушным охлаждением и верхним расположением клапанов |
Диаметр цилиндра х ход поршня (мм) | 39 х 28 |
Рабочий объем (см 3 ) | 33.5 |
Максимальная выходная мощность (кВт(ЛС)/об. в мин.) | 1.18 (1.60) / 7000 |
Номинальная выходная мощность (кВт(ЛС)/об. в мин.) | 0.81 (1.10) / 3600 |
Максимальный крутящий момент (N х m(кг х м)/об. в мин.) | 1.76 (0.18) / 5000 |
Вращение вала отбора мощности | Против часовой стрелки |
Топливо | Автомобильный неэтилированный бензин |
Емкость топливного бака (Л) | 0.65 |
Смазка | Моторное масло SAE 10W-30 SF или выше |
Емкость смазочного масла | 0.1 |
Система зажигания | Транзисторное магнето |
Система пуска | Стартер обратного хода |
Воздухоочиститель | Полувлажный тип |
Сухая масса (кг) | 3.5 |
Габаритные размеры Д х Ш х В (мм) | 191 х 234 х 246 |
Расходные материалы и запчасти на двигателя Robin-Subaru EH035A
Фильтр воздушный |
Свеча зажигания |
Ручной стартер |
Фильтр воздушный для двигателей Robin-Subaru EH035A — замена воздушного фильтра производится регулярно в зависимости от условий эксплуатации, но не реже чем раз в год. Если условия эксплуатации агрессивные и/или регулярные, нужно постоянно проверять состояния загрязненности фильтра. В таких условиях замена производится каждые 100-160 часов наработки. Воздушный фильтр для Robin-Subaru EH035A имеет бумажный фильтрующий элемент, поэтому его невозможно промыть он подлежит только замене. Приобретая технику на базе двигателя Robin-Subaru EH035A заранее позаботьтесь о том, чтобы у вас были в наличии 1-2 запасных воздушных фильтра.
Свеча зажигания для Robin-Subaru EH035A — свеча зажигания в количестве 1 шт. подлежит регулярной замене каждый 300 часов наработки. В условиях зимней эксплуатации или неверных запусков, возможно потребуется замена раньше обозначенного срока. Приобретая технику на базе двигателя Robin-Subaru EH035A заранее позаботьтесь о том, чтобы у вас были в наличии 1-2 запасные свечи.
Описание и технические характеристики двигателей Robin-Subaru EH:
- Верхнее расположение клапанов обеспечивает компактность, малый вес и оптимальный процесс сгорания — что дает в результате больше мощности с меньшего количества топлива и длительный срок службы.
- Оптимальная смазка и улучшенная работа на наклонных поверхностях благодаря вертикальному расположению цилиндров.
- Система поперечного потока на впуске и выпуске обеспечивает стабильную работу двигателя при высокой температуре окружающей среды.
- Система автоматической декомпрессии снижает усилие при пуске двигателя на 40% по сравнению двигателями обычной компоновки.
- Низкий и тонально оптимизированный шум от работы двигателя.
Инструкция | Руководство пользователя для двигателей Robin-Subaru EH025_EH035 (PDF, RUS)