Двигатели skyactiv g характеристики - Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели skyactiv g характеристики

Двигатель Mazda PY-VPS

  • Двигатели
  • Mazda
  • PY-VPS

2.5-литровый бензиновый двигатель Mazda PY-VPS собирается японской компанией с 2013 года и ставится на такие популярные модели как 6, CX-5 и непредставленный у нас кроссовер CX-8. На других рынках предлагаются модификации мотора под иными индексами: PY-RPS и PY-VPR.

В линейку Skyactiv-G также входят двс: P5‑VPS и PE‑VPS.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Mazda PY-VPS 2.5 литра

Точный объем2488 см³
Система питанияпрямой впрыск
Мощность двс185 — 195 л.с.
Крутящий момент245 — 255 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра89 мм
Ход поршня100 мм
Степень сжатия13
Особенности двсDOHC
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
ФазорегуляторDual S-VT
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.2 литра 0W-20
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 4/5
Примерный ресурс320 000 км

Русскоязычное руководство для Мазда СХ-5 с таким агрегатом находится тут

Большое количество информации по двс Skyactiv выложено на форуме CX-5.ru

Расход топлива Мазда PY-VPS

На примере Mazda CX-5 2015 года с автоматической коробкой передач:

Город9.3 литра
Трасса6.1 литра
Смешанный7.3 литра

На какие автомобили ставится двигатель PY-VPS 2.5 l

Mazda

6 GJ2013 — 2016
CX-5 KE2013 — 2017
CX-5 KF2017 — н.в.
CX-8 KG2017 — н.в.

Недостатки, поломки и проблемы PY-VPS

Довольно часто владельцы авто с таким двигателем сталкиваются с расходом масла

Сильное падение уровня смазки часто оборачивается заменой шатунных вкладышей

Также мотор не любит плохого бензина, в нем быстро засоряется топливная система

От левого топлива выходят из строя катушки зажигания, а стоят они очень недешево

Из-за трещинок на пластиковом натяжном ролике может лопнуть ручейковый ремень

Двигатели Skyactiv от Mazda. а брать то стоит?

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Mazda CX-4

    Mazda CX-4
    Общие данные
    ПроизводительMazda
    Годы производства2016 — настоящее время
    Сборка Китай
    КлассКомпактный кроссовер
    Дизайн
    Тип кузова5‑дв. CUV (5‑мест.)
    ПлатформаMazda CX-5
    Компоновкапереднемоторная, переднеприводная
    переднемоторная, полноприводная
    Колёсная формула4 × 2
    4 × 2
    Двигатель
    2,0 л SkyActiv-G
    2,5 л SkyActiv-G
    Трансмиссия
    АКПП/МКПП
    Массово-габаритные характеристики
    Длина4633 мм
    Ширина1840 мм
    Высота1535 мм
    Клиренс191-197 мм
    Колёсная база2700 мм
    Масса1560 кг
    На рынке
    СвязанныеMazda CX-3, Mazda CX-5
    Похожие моделиBMW X6, BMW X4
    СегментJ-сегмент
    Другая информация
    Объём бака51 л
    Медиафайлы на Викискладе

    Mazda CX-4 — компактный кроссовер (внедорожное купе) японской компании Mazda, был представлен в 2016 году на автосалоне в Пекине. В основе модели — концепт Mazda Koeru, представленный осенью 2015 года на Франкфуртском автосалоне. Основной рынок модели — Китай. [1]

    CX-4 был создан для конкуренции с моделями марок Infiniti, BMW (у которой уже две похожих модели) и Mercedes-Benz. Дизайн модели был взят с кроссоверов CX-5 и CX-3 (между которыми он занимает место), у неё схожие база и ширина с первым.

    Содержание

    • 1 Технические характеристики
    • 2 Галерея
    • 3 Примечания
    • 4 Ссылки

    Технические характеристики [ править | править код ]

    CX-4 комплектуется с 2,0 (мощность 158 л.с) и 2,5 (мощность 192 л.с) литровыми двигателями SkyActiv-G. Двигатель с меньшим объёмом комплектуется либо с механической, либо с автоматической коробками передач. Более мощный-же доступен только с АКПП и полноприводная трансмиссия.

    У Mazda CX-4 подвеска взята от CX-5, также от неё взяты тормозная система и рулевое управление. Из дисков есть 17- или 19-дюймовые. Опционально доступна система i-ELOOP. У CX-4, как заявляет Mazda, заметно лучше проработаны аэродинамика кузова, звукоизоляция и безопасность. [2] [1]

    Обзор двигателя Мазда СХ-5

    Производитель японского кроссовера поместил под капот автомобиля силовую установку, разработанную по новой технологии SkyActiv. Мазда СХ-5 стала первой моделью с таким типом мотора. Все последующие авто бренда будут оснащены этим же агрегатом. В статье мы расскажем об основных характеристиках двигателя, особенностях конструкции и принципах работы.

    1. Как разрабатывали двигатель SkyActive для Мазда СХ-5
    2. Основные характеристики силовых установок Мазда СХ-5
    3. Конструкция и принцип работы
    4. Бензиновые моторы объёмом 2.0 и 2.5
    5. Дизель
    6. Стоимость и отзывы автовладельцев
    7. Советы и рекомендации от производителя
    8. Итог

    Как разрабатывали двигатель SkyActive для Мазда СХ-5

    Бренд «Mazda» всегда стремился применять в производстве автомобилей новейшие технологии и надёжную электронику. Одной из последних новинок в области машиностроения стала разработка экономичного и мощного двигателя Мазда СХ-5 Скайактив. Создатели силовой установки взяли за основу мотор MZR 2.0 литра. После ряда доработок инженеры смогли добиться:

    • улучшения эксплуатационных качеств транспортного средства;
    • эффективного расхода топлива;
    • уменьшения количества выхлопов;
    • повышения безопасности и управляемости.
    Читать еще:  Датчик расхода топлива для двигателей cummins

    Сегодня для поиска альтернативных источников энергии (в том числе и для автомобилей) прилагается много усилий. «Mazda» решили начать с усовершенствования технологии ДВС, чтобы постепенно двигаться дальше в новом направлении. Современные двигатели внутреннего сгорания впустую расходуют до 70% процентов энергии топлива. Казалось бы, если уменьшить этот показатель, можно сделать огромный рывок в развитии автомобильной промышленности. Таким образом, машине было бы нужно гораздо меньше топлива для выработки такого же количества энергии. Именно этот недостаток силового агрегата открывает большие возможности для его совершенствования и заставляет разработчиков работать над этим нюансом.

    Основные характеристики силовых установок Мазда СХ-5

    Японский производитель выпускает кроссовер Мазда СХ-5 с объёмом двигателя 2.0, 2.5 и 2.2 (на территории России не продаётся). Рассмотрим основные технические показатели каждого силового агрегата, которые реализуются в РФ (тип КПП – механика и автомат).

    Показатель2.0 МКПП2.0 АКПП2.5 АКПП
    Объём, см. куб.199719972488
    Тип и марки топливаБензин АИ-95
    Количество и расположение цилиндров4 цилиндра, рядное
    Система питанияВпрыск в камеру сгорания
    РасположениеПереднее поперечное
    Наддувнет
    Диаметр цилиндра и ход поршня, мм83,5×91,289,0×100
    Мощность л.с./кВт при об.мин150/110/6000192/141/5700
    Крутящий момент Н*м/об.мин.210/4000256/4000

    Конструкция и принцип работы

    Двигатель Скайактив впервые появился под капотом линейки СХ-5. Кроссоверы с бензиновой установкой получили рабочий объём в 2.0 и 2.5, с дизельной — 2.2 (с турбонаддувом). Степень сжатия в обеих версиях одинакова — 14. Производитель воспользовался усреднённым показателем, т. к. для бензина это высокая отметка, а для дизеля — низкая, но именно такой уровень сжатия помог решить ряд проблем. Снижение нагрузки на агрегат дало возможность увеличить ресурс основных элементов кривошипно-шатунного механизма и цилиндропоршневой группы.

    Отличительная особенность силового агрегата заключается в том, что устройство двигателя Мазда СХ-5 осталось атмосферным. Высокая степень сжатия позволила улучшить эффективность и увеличить экономичность установки на 15 %. Инженерам пришлось столкнуться с проблемой детонации (воспламенение горючей смеси в цилиндре), но выход из ситуации был найден. Поршни особой формы улучшили процесс сгорания, а фазовращатели на впуске и выпуске газораспределительного механизма получили электропривод. Новая схема выпускного коллектора 4-2-1 помогла избежать нежелательной циркуляции горячих выхлопных газов между цилиндрами. Насосные потери были сокращены благодаря добавлению дроссельной заслонки.

    Бензиновые моторы объёмом 2.0 и 2.5

    Силовой агрегат 2.0 комплектуется автоматической или механической коробкой переключения передач. Мощность двигателя Мазда СХ-5 — 150 л.с. Даже без турбонаддува автомобиль выдаёт хорошую динамику, показывая на спидометре отметку – 100 км за 9,9 секунд. Предельная скорость составляет 189 км/час.

    Мотор 2.5 работает только с АКПП. Мощность — 192 л.с., разгон до 100 км берёт за 9 секунд при максимальной скорости 195 км/час.

    Обе версии оснащены всеми современными системами:

    • непосредственный впрыск топлива;
    • изменение фаз газораспределения на двух валах Dual S-VT;
    • гидрокомпенсаторы;
    • облегчённая шатунно-поршневая группа со специальными поршнями, которые улучшают процесс сгорания.

    Конструкция мотора имеет небольшой вес за счёт изготовления особых алюминиевых цилиндров из легкого металла. Масса двигателя уменьшилась на 10 %, а потери на трение — практически в 3 раза.

    Дополнительные характеристики двигателя SkyActiv 2.0 и 2.5 приведены в таблице.

    Завод-производительHiroshima Plant
    Марка и год выпускаSkyActiv-G, 2011 год
    Материал изготовленияАлюминиевый сплав
    Система питанияинжектор
    Экологический стандартЕвро 4
    Расход топлива2.02.58 л. – город, 4,8 л. – трасса, 6 л. – смешанный8,5 л. – город, 5,0 л. – трасса, 6,3 л. – смешанный
    Расход масла800гр./1000 км
    Объём масла в двигателе4,2 л.
    Периодичность замены масла7 500 км – при тяжёлых условиях15 000 км – при обычных условиях езды

    Дизель

    Автомобиль с дизельным двигателем объёмом 2.2 не продаётся на территории России, но по предварительному заказу официальный дилер может оформить поставку с завода-производителя. Давайте рассмотрим особенности такой силовой установки. Мощность — 175 л.с. Предельная скорость — 204 км/час при разгоне до 100 км/час за 9,4 секунды. Выпускается только полноприводная модель с АКПП. Имеется турбонаддув с промежуточным охлаждением воздуха.

    Пониженная для дизеля степень сжатия 14 позволила уменьшить температуру и давление в цилиндре, вследствие чего показатель КПД значительно вырос.

    Камнем преткновения для разработчиков стали проблемы со смесеобразованием и воспламенением. Решить этот вопрос помогла установка керамических свечей накала. Система работает так, что мгновенное повышение температуры способствует облегчению холодного пуска дизельного двигателя. Ещё один важный параметр – наличие изменения фаз газораспределения, что является редкостью для такой конструкции.

    Пара турбин наддува последовательно размещены в одном корпусе, это позволяет получить быстрый отклик и подхват даже при низких оборотах. Блок цилиндров, как и у бензиновой версии, изготовлен из алюминия.

    Стоимость и отзывы автовладельцев

    По отзывам о двигателе Мазда СХ-5 становится понятно, что главным достоинством автомобиля владельцы считают экономичный и надёжный силовой агрегат. Кроме этого, выделяют также отличную динамичность и управляемость. Благодаря мощному мотору за рулем создаётся ощущение уверенности, а хороший запас тяги даёт возможность делать обгоны безопасно.

    Отдельно стоит отметить плюсы дизельного двигателя, ведь, как правило, такие конструкции, несмотря на свою экономичность и ряд других преимуществ, уступают по ходовым характеристикам. В случае с СХ-5 это практически незаметно – разница составляет лишь несколько процентов.

    Цена двигателя Мазда СХ-5 стартует от 90 тыс. рублей.

    Советы и рекомендации от производителя

    Из-за высокой степени сжатия бензиновый силовой агрегат может детонировать, поэтому он очень требователен к качеству горюче-смазочных веществ. Производитель советует использовать марку бензина не ниже АИ-95, т. к. низкое октановое число может стать причиной преждевременной поломки.

    Особое внимание следует уделять моторному маслу. В технической документации рекомендуется заливать Ultra 5W-30, поскольку оно максимально подходит для конструкции мотора и позволяет экономно расходовать топливо.

    Не стоит забывать о своевременной замене свечей зажигания. Их загрязнение может спровоцировать возникновение разрушительной детонации двигателя.

    Также нужно внимательно относиться к воздушному фильтру двигателя Мазда СХ-5, который предупредит повреждение деталей поршневой группы и продлит срок службы силового агрегата.

    Мощная силовая установка стала одним из главных достоинств кроссовера Мазда СХ-5, но сложность конструкции мотора Скайактив требует к себе бережного отношения. Для продления срока службы деталей, автовладелец должен использовать только качественное топливо и придерживаться всех рекомендаций производителя.

    Двигатели Skyactiv: раскрытые резервы

    Бензиновый двигатель Skyactiv-G:

    Бензиновый двигатель «Скайэктив-G»

    1 — рекордно высокая степень сжатия 14:1 увеличивает крутящий момент и уменьшает расход топлива;

    2 — выпускная система с конфигурацией 4-2-1 способствует лучшему удалению отработавших газов;

    3 — регулируемые фазы уменьшают насосные потери на 20%;

    4 — непосредственный впрыск снижает вероятность детонации;

    5 — из-за уменьшенного с 87 до 83 мм диаметра цилиндров сократились теплопотери;

    6 — поршни с углублением в днище обеспечивают эффективное сгорание смеси;

    7 — форсунки с многоточечными распылителями улучшают смесеобразование;

    8 — масса двигателя снижена на 10%;

    9 — трение в двигателе уменьшилось на 30%;

    10 — крутящий момент вырос на 15%;

    11 — расход топлива и выбросов СО2 снижен на 15%.

    Сократить расход топлива и уровень вредных выбросов и одновременно поднять уровень безопасности и удовольствия от вождения — вот суть технологии Skyactiv. Приемы всем известны: снижение массы, повышение жесткости основных элементов, улучшение процессов сгорания и уменьшение трения. Только у Mazda свой подход: никаких гибридных приводов, заумных электронных систем, дорогущих материалов. Улучшать автомобиль можно и более экономными способами — например, оптимизируя рабочие процессы и совершенствуя имеющиеся конструкции. Как резчик по камню, ваяющий из неотесанной глыбы рельефную статую.

    Skyactiv-G

    Двигатель внутреннего сгорания работает эффективно лишь на 30–40%. Неспроста одно из самых ярких произведений технологии Skyactiv — бензиновый двигатель Skyactiv-G на базе нынешнего 2-литрового мотора MZR 2.0. Крутящий момент на низких и средних оборотах вырос на 15%, а расход топлива настолько же упал. Причем, без помощи модных нынче гибридов и даунсайзинга. Объем остался прежним, двигатель — атмосферным, зато почти все основные составляющие переработаны.

    Поршень двигателя

    Секрет скрыт в фантастически высокой степени сжатия. 14:1 — рекордный показатель среди серийных бензиновых двигателей. Очевидно: чем выше степень сжатия, тем лучше термодинамический КПД и топливная экономичность. Однако и тем вероятнее, что на определенных режимах появится опасная детонация. Чтобы ее избежать, применили оригинальный коллектор, снижающий давление в камере сгорания. Растянуть процесс сгорания смеси и понизить тем самым температуру позволяют поршни особой формы, а новые топливные форсунки с многоточечными распылителями равномерно распределяют топливо по всей камере сгорания.

    Поршень двигателя «Скайэктив-G» не только на 20% легче аналогичной детали для нынешнего 2-литрового мотора, но и выделяется оригинальной формой днища, которая позволяет горению равномерно распределяться по всей камере сгорания.

    Объявлено, что у двигателя Skyactiv механические потери почти на треть ниже, чем у предшественника. Если это действительно так, то японских мотористов надо поднимать на пьедестал. Впрочем, просмотрев список улучшений, начинаешь верить. Похудели главные детали: 20% массы скинули поршни и 30% — шатуны, трение поршневых колец снижено на 38%. Уменьшили давление в системе смазки на частичных нагрузках, установив насос с электронным управлением, а антифриз гоняет помпа с невесомой крыльчаткой из композитных материалов.

    Все таблицы и графики открываются в полный размер по клику:

    1_no_copyright

    Чтобы снизить давление в камере сгорания и обезопасить тем самым смесь от детонационного воспламенения, длину каналов выпускного коллектора тщательно рассчитали. Ведь, будь они излишне коротки, отработавшие газы успеют проникнуть в камеру сгорания соседнего цилиндра до того, как закроется клапан; а при необоснованно длинных нейтрализатор будет дольше прогреваться до рабочей температуры.

    Skyactiv-D

    С незапамятных времен дизель и бензиновый мотор честно конкурируют между собой, в борьбе невольно перенимая друг у друга характерные признаки. Теперь наконец-то они сравнялись… по степени сжатия. У дизеля Skyactiv-D эта геометрическая величина равна 14:1, как и у бензинового двигателя Skyactiv-G. Еще один рекорд, на сей раз среди серийных дизелей, — у большинства моторов она колеблется от 16 до 18.

    Дизельный двигатель Skyactiv-D:

    Дизельный двигатель «Скайэктив-D»

    1 — самая низкая степень сжатия для серийных дизелей 14:1 позволяет достичь оптимального момента воспламенения;

    2 — система регулировки высоты подъема выпускных клапанов стабилизирует работу двигателя при прогреве;

    3 — соответствует требованиям Euro 6 без дорогих систем нейтрализации;

    4 — двухступенчатый турбонаддув улучшает гибкость на низких оборотах и добавляет мощности на высоких;

    5 — на 10% легче и на 20% экономичнее предшественника, 2,2-литрового MZR-CD;

    6 — керамические свечи накаливания улучшают пуск холодного двигателя;

    7 — механические потери из-за пониженного до 130 кг/см² давления в камере сгорания (на 20% ниже, чем у MZR-CD), как у бензинового мотора;

    8 — блок цилиндров легче на 25 кг.

    Чем меньше степень сжатия у дизеля, тем ниже температура и давление в камере сгорания в конце такта сжатия. А значит, сгорание протекает медленнее, что позволяет впрыскивать топливо еще при подходе к верней мертвой точке, а не когда поршень уже идет вниз (как у дизелей с более высокой степенью сжатия). Топливо лучше перемешивается с воздухом, отчего смесь сгорает эффективнее, а в выхлопных газах содержится намного меньше сажи и окислов азота (NOx). Кроме того, выше и степень расширения (ход поршня, при котором совершается фактическая работа). Как результат — расход топлива ниже на 20%. К тому же Skyactiv-D» укладывается в нормы Euro 6 (вступят в силу лишь в 2014 году) без дорогого нейтрализатора частиц азота.

    Основные отличия поршней двигателя «Скайэктив-D» от MZR-CD: меньше потери на трение, скромнее масса, больше объем внутренней камеры сгорания, поуже отверстие под поршневой палец.

    Поршень двигателя MZR-CD

    Однако нет добра без худа — дизели со столь низкой степенью сжатия плохо пускаются и неустойчиво работают при отрицательных температурах. Лекарство от этого недуга — керамические свечи накаливания и система VVL, регулирующая высоту подъема клапана. Она не редкость на бензиновом моторе, но диковинка на дизеле. Только в первом случае она определяет количество поступающего в цилиндры воздуха, а во втором заведует рециркуляцией отработавших газов. На холодном двигателе выпускной клапан в конце такта впуска не закрывается, и часть отработавших газов возвращается во впускной коллектор. На следующем впуске горячий заряд вновь поступает в камеру сгорания и подогревает ее. Таким образом, нет пропусков воспламенения, двигатель на этапе прогрева работает более стабильно.

    Привод одного из пары выпускных клапанов каждого цилиндра снабжен устройством, регулирующим высоту подъема клапана. На прогретом двигателе ход клапана задают стандартные кулачки распредвала — выпуск закрывается полностью. Когда мотор холодный, высоту подъема определяет дополнительный кулачок иной формы — выпускной клапан приоткрыт, часть отработавших газов засасывается назад в камеру сгорания.

    Агрегат двухступенчатого наддува состоит из малого и большого турбонагнетателей. Первый, менее инерционный на низких оборотах, мгновенно раскручивается и эффективно сглаживает турбояму, второй подключается на средних и вплоть до максимальных 5200 об/мин.

    Skyactiv В МАССЫ

    Новые технологии применят на серийных машинах уже в будущем году. В числе первых — новый кроссовер Mazda CX-5. Кстати, благодаря Skyactiv эта модель в варианте с передним приводом, дизельным двигателем и механической коробкой передач выбрасывает в атмосферу меньше 120 г/км — завидный результат для кроссовера, даже в столь экономичной комплектации. Модели с технологией Skyactiv уже в этом году появятся в Японии (Mazda2 с 1,3-литровым бензиновым двигателем) и Северной Америке (Mazda3 с 2-литровым мотором и новым автоматом).

    Характеристики крутящего момента дизельных двигателей:

    Характеристики крутящего момента дизельных двигателей.

    Характеристики крутящего момента бензиновых двигателей:

    Характеристики крутящего момента бензиновых двигателей.

    Mazda не один год вкладывается и в электрификацию автомобиля. В 2012 году на японском рынке дебютирует электрическая Mazda2, а совместно с Toyota компания доводит гибридный силовой агрегат. Но основной приоритет компании на ближайшие 10 лет — конечно, новое семейство бензиновых и дизельных двигателей Skyactiv. Ведь, по самым оптимистичным прогнозам, через 10 лет модели с электрическими и гибридными двигателями составят лишь пятую часть. А к 2020 году, как заверил директор по техническому развитию Сейта Канаи, выбросы СО2 у моторов Skyactiv снизятся на 15–20%. Если так, зачем тогда гибриды и электромобили?

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector