3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели opel astra z14xep характеристики

Двигатель Опель Астра н 1.6 литра характеристики, устройство ГРМ

Двигатель Опель Астра н 1.6 литра мощностью 115 л.с. довольно популярный силовой агрегат в нашей стране. Надежный атмосферный мотор разработан немецкими инженерами с учетом всех современных веяний. Рядный 4-цилиндровый 16 клапанный двигатель Opel Astra h является эволюцией серии Ecotec. Данные бензиновые агрегаты можно встретить не только на Опель, но и на других моделях глобального концерна General Motors.

Двигатель, который соответствует экологическим нормам Евро 4 имеет маркировку Z16XER, если это перепрошитый мотор под Евро 5, то и название у него A16XER. Хотя конструктивно, это один и тот же мотор. А теперь поговорим о конструктиве.

Устройство Опель Астра h 1.6

Основа конструкции мотора, это чугунный блок цилиндров. Цилиндры выточены непосредственно в блоке. 16-клапанный механизм обычно не доставляет проблем, поскольку стоят гидрокомпенсаторы и регулировать тепловой зазор клапанов не нужно. В основе привода ГРМ ремень. Но о ременном приводе мы поговорим чуть ниже. Основной особенностью мотора можно считать систему смены фаз на обоих распределительных валах. Именно эта система и доставляет массу неприятностей. особенно если лить некачественное масло. Ведь фазовращатели работают исключительно за счет давления масла ориентируясь на различные датчики. Если из под капота слышится странный тарахтящий звук (дизельный звук), то не спешите грешить на гидрокомпенсаторы, скорее всего вышли из строя именно исполнительные механизмы системы смены фаз газораспределения CVCP.

Схематично работа системы смены фаз CVCP представлена на следующей картинке.

Устройство ГРМ Опель Астра h 1.6

Схема ГРМ двигателя Астра A16XER на следующем фото.

В случае обрыва ремня ГРМ проблем не избежать, но производитель уверяет, что современный мотор может легко проехать до 150 тысяч километров без замены ремня. Однако стоит внимательно следить за натяжным и направляющим (паразитным или обводящим) роликом. Большим плюсом ГРМ на Опель Астра H 1.6 литра можно считать отсутствие шкива помпы в приводе. В данном случае насос охлаждающей жидкости вращается за счет обычного ремня привода вспомогательных агрегатов.

Характеристики Опель Астра h 1.6 (115 л.с.)

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 79 мм
  • Ход поршня – 81.5 мм
  • Привод ГРМ – ремень
  • Мощность л.с.(кВт) – 115 (85) при 6000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 155 Нм при 4000 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 191 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 11.7 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Степень сжатия – 10.8
  • Расход топлива в городе – 8.8 литра
  • Расход топлива по трассе – 5.5 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6.8 литра

При грамотном и своевременном обслуживании данный силовой агрегат может проехать довольно долго, вообще без каких либо проблем. Двигатель собирают на заводе Опель в Венгрии в городке Сентготхард (Szentgotthard). Двигатель A16XER/Z16XER можно встретить на Opel Astra, Mokka, Insignia и естественно на Chevrolet Cruze (правда там он легко выдает 124 л.с.).

Опель Астра h 1.6 двигатель устройство ГРМ, технические характеристики

Опель Астра h 1.6 двигатель который стал основным для целого ряда моделей Opel. Кроме Astra h бензиновый силовой агрегат можно встретить и на более свежих моделях Astra j. Довольно удачная конструкция с долговечным чугунным блоком и ремнем ГРМ с фантастической надежностью. Наличие гидрокомпенсаторов в 16-клапанном механизме DOHC и система смены фаз газораспределения практически не доставляют хлопот.

Двигатель Опель Астра н 1.6 литра мощностью 115 л.с. довольно популярный силовой агрегат в нашей стране. Надежный атмосферный мотор разработан немецкими инженерами с учетом всех современных веяний. Рядный 4-цилиндровый 16 клапанный двигатель Opel Astra h является эволюцией серии Ecotec. Данные бензиновые агрегаты можно встретить не только на Опель, но и на других моделях глобального концерна General Motors.

Двигатель, который соответствует экологическим нормам Евро 4 имеет маркировку Z16XER, если это перепрошитый мотор под Евро 5, то и название у него A16XER. Хотя конструктивно, это один и тот же мотор. А теперь поговорим о конструктивных особенностях.

Устройство двигателя Опель Астра h 1.6 л.

Основа конструкции мотора, это чугунный блок цилиндров. Цилиндры выточены непосредственно в блоке. 16-клапанный механизм обычно не доставляет проблем, поскольку стоят гидрокомпенсаторы и регулировать тепловой зазор клапанов не нужно. В основе привода ГРМ ремень. Но о ременном приводе мы поговорим чуть ниже. Основной особенностью мотора можно считать систему смены фаз на обоих распределительных валах. Именно эта система и доставляет массу неприятностей. особенно если лить некачественное масло. Ведь фазовращатели работают исключительно за счет давления масла ориентируясь на различные датчики. Если из под капота слышится странный тарахтящий звук (дизельный звук), то не спешите грешить на гидрокомпенсаторы, скорее всего вышли из строя именно исполнительные механизмы системы смены фаз газораспределения CVCP.

Схематично работа системы смены фаз CVCP представлена на следующей картинке.

Устройство ГРМ Opel Astra h 1.6 литра

Схема ГРМ двигателя Астра A16XER на следующем фото.

В случае обрыва ремня ГРМ проблем не избежать, но производитель уверяет, что современный мотор может легко проехать до 150 тысяч километров без замены ремня. Однако стоит внимательно следить за натяжным и направляющим (паразитным или обводящим) роликом. Большим плюсом ГРМ на Опель Астра H 1.6 литра можно считать отсутствие шкива помпы в приводе. В данном случае насос охлаждающей жидкости вращается за счет обычного ремня привода вспомогательных агрегатов.

Читать еще:  Champion lm4627 какой двигатель

Характеристики двигателя Опель Астра h 1.6 литра

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 79 мм
  • Ход поршня – 81.5 мм
  • Привод ГРМ – ремень
  • Мощность л.с.(кВт) – 115 (85) при 6000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 155 Нм при 4000 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 191 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 11.7 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Степень сжатия – 10.8
  • Расход топлива в городе – 8.8 литра
  • Расход топлива по трассе – 5.5 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6.8 литра

При грамотном и своевременном обслуживании данный силовой агрегат может проехать довольно долго, вообще без каких либо проблем. Двигатель собирают на заводе Опель в Венгрии в городке Сентготхард (Szentgotthard). Двигатель A16XER/Z16XER можно встретить на Opel Astra, Mokka, Insignia и естественно на Chevrolet Cruze (правда там он выдает 124 л.с. за счет других настроек).

Блок управления двигателем Мозги, ЭБУ, PCM

Диагностика двигателя Опель при помощи диллерского сканера Tech2.

Ремонт электроники, электрики, ЭБУ опель.
Современная система управления двигателем (ЭСУД) очень сложная. Разработчики применяют новые идеи в сторону увеличения мощности двигателя, при этом снижая вредные выбросы СО СН и увеличивая его ресурс. Инженеры внедряют в создание современных систем управления двигателем большое количество датчиков, электронных блоков ЭБУ (мозги) и исполнительных устройств с километрами проводов.

Использование современной электронной системы управления двигателем (ЭСУД) позволяет максимально оптимизировать работу двигателя. Появляется возможность учитывать состояние окружающий среды, качества топлива, степень износа двигателя, управляющих воздействий водителя на педаль акселератора и тормоза, переключение передач — easytronic (изитроник), работу электропотребителей и т.д.

Электронной управление впрыском топлива и зажиганием обеспечивает оптимальный состав топливовоздушной смеси, нужный момент и энергию искры.

История возникновения моторов серии Opel Z10XEP

Начало производства мотора Opel Z10XEP датируется первым кварталом 2003 года. За всю историю изготовления автомобильный мотор выпускался только с немецкого завода Aspern engine plant. С конвейера двигатель сошел только 2009 года, однако на многих складах производителя еще можно найти конкретные образы – тираж у мотора Opel Z10XEP был весьма внушительным.


Opel Corsa с двигателем Opel Z10XEP

Снятие с конвейера данного двигателя произошло в 2009 году, когда мотор заменили другой моделью – A10XEP. Сам по себе двигатель Opel Z10XEP является урезанной версией Opel Z14XEP, у которого отрезали 1 цилиндр и переработали блок головки цилиндров. В связи с этим большинство вопросом по обслуживанию, а также болезни и слабые места в конструкции данных силовых агрегатов схожи меж собой.

Данный двигатель довольно долго не хотели принимать российские водители – 3-цилиндровая архитектура в начале 21 века была в диковинку и многие относились к немцу с недоверием.

Этот факт также стал причиной быстрой популяризации контрактных версий на российском рынке – большинство механиков неправильно обслуживали силовой агрегат, что негативно сказывалось на ресурсе эксплуатации комплектующих.

Основные функции системы управления двигателем (ЭСУД):

  • управление форсунками;
  • управление исполнительными устройствами (Кондиционер, Эл-термостат, Эл-амортизаторы, и т.д);
  • управление энергией и искрообразованием;
  • управление электровентилятором системы охлаждения;
  • управление частотой вращения коленчатого вала;
  • управление контрольной лампой «CHECK ENGINE» проверь ДВС, формирование диогностических кодов неисправности и взаимодействие с диагностическим оборудованием;
  • управление электронной дроссельной заслонкой и педали газа;
  • управление топливным насосом;
  • взаимодействие с иммобилайзером (противоогунная система);
  • управление систем фаз газороспределения;
  • формирование сигналов для электронных блоков (сигналы о скорости, оборотах ДВС, расхода топлива и т.д).
  • управление клапаном продувки адсорбера(EVAP) и системы рециркуляции отработанных газов(EGR);

Выполнение всего перечисленного осуществляется по результатам обработки информации о контролируемых параметрах, поступающих от датчиков.

Технические характеристики

В августе 2003 года начались продажи автомобилей Agila и Corsa с новым 1.0-литровым мотором, который заменил Z10XE. Инженеры Опель сочли 4-х цилиндровый блок Z14XEP слишком большим и отрезали ему один лишний цилиндр. Внутрь блока поместили коленчатый вал с чуть уменьшенным до 78.6 мм ходом поршня (был 80.6 мм), и компенсировали это за счет поршней с компрессионной высотой 24 мм (было 23 мм). Эти модификации позволили получить рабочий объем 1000 куб. см.

Опель с мотром Z10XEP.

Данный мотор накрыли головкой от Z14XEP адаптированной под 3 цилиндра. Это двухвальная 12-клапанная ГБЦ, по 4 клапана на цилиндр. Впускные клапаны здесь имеют диаметр 28 мм, выпускные 25 мм, а диаметр ножки клапана 5 мм. Клапана не требуют регулировки — установлены гидрокомпенсаторы.

Распредвалы вращает однорядная цепь ГРМ рассчитанная на весь срок службы автомобиля, реальный же ресурс цепи ГРМ не так высок и составляет +/- 100-150 тыс. км.

На Z10XEP использован впускной коллектор Twinport, который закрывает половину впускных клапанов, и двигатель лучше тянет внизу. На высоких оборотах заслонки открываются, и мотор работает в полную силу. Управляет мотором ЭБУ Bosch ME7.6.1/Bosch ME7.6.2.

Читать еще:  Двигатель d6ca расход топлива
НаименованиеХарактеристика
МаркаZ10XEP
Маркировка998 см. куб (1,0 литра)
ТипИнжектор
Мощность60 л.с.
ТопливоБензин
Клапанный механизм12 клапанный
Количество цилиндров3
Расход горючего5.2 литров
Экологическая нормаЕвро-4
Диаметр поршня73,4 мм
Ресурс200-250 тыс. км

Обслуживание

Техническое обслуживание движка Z10XEP проводится с интервалом в 10 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 8 000 км.


Мотор Z10XEP.

Силовые агрегаты Opel Corsa D

Компактный легковой авто класса B производится с 2006 года, модельный ряд двигателей Корса Д очень обширен, в нем присутствуют как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты. Линейка моторов представлена трех- и четырехцилиндровыми ДВС объемами от 1,0 до 1,7 л, мощностью от 60 до 210 л. с.

Бензиновые двигатели, устанавливаемые на Opel Corsa D:

  • 0 л – A10XEP (три цилиндра, 12 клапанов);
  • 1,2 л – A12XEL/ A12XER (четыре цилиндра, 16 клапанов);
  • 4 л – A14XEL/ A14XER/ A14NEL (4 цилиндра, 16 клапанов);
  • 6 л – A16LER (4 цилиндра, 16 клапанов).

Все бензиновые моторы имеют чугунный блок цилиндров и алюминиевую ГБЦ.

Дизельные двигатели Опель Корса Д:

  • 3 л – LDV / LSF (JTD, 4 цилиндра, 16 клапанов);
  • 7 л – Circle L (4 цилиндра, 16 клапанов).

Следует отметить, что дизели 1300 см³ разработаны компанией Fiat, устанавливаются на таких автомобилях как:

  • Фиат Панда/ Пунто/ Альбеа/ Палио;
  • Опель Корса/ Мерива/ Комбо;
  • Сузуки Свифт/ Ритц/ SX4;
  • Тата Индиго/ Манза (индийские автомобили);
  • Алфа Ромео МиТо.

Слабые места конструкции – надежен ли Opel Z10XEP?

По факту мотор Opel Z10XEP является дочерним продуктом Opel Z14XEP – инженеры попросту отрезали один цилиндр и мотора 1.4 л и доработали конструкцию. Из наиболее популярных недостатков двигателей конструкции Opel Z10XEP ярко выделяются:

  • Адаптированная головка двигателя Opel Z14XEP – при неправильном обслуживании легко скручиваются крепления крышки, что требуется переточки фиксаторов или полной замены головки мотора. В противном случае двигатель получит подсос воздуха, который усилит возможность троения;
  • Хроническое троение мотора на холостых оборотах – данная проблема является особенностью 3-цилиндровой конструкции и никак не устраняется. Наиболее распространенными причинами троения являются запуск двигателя на холодную, использование низкокачественного топлива, а также период пред капитального ремонта, когда ресурс агрегата практически выработан;
  • Разрыв цепи ГРМ – несмотря на то, что цепь является расходным материалом, производитель заявляет, что деталь предназначена на весь ресурс эксплуатации. На самом деле пробег цепи ГРМ составляет 170-180 000 км, далее требуется менять – в противном случае ситуация чревата проблемами;
  • Впускные клапана Twinport – при выходе из строя впускного клапана можно просто выставить заслонки в открытом положении и полностью снять систему. Twinport на данном моторе также является проблемным участком в конструкции, который доставляет немало проблем для водителей под конец эксплуатационного ресурса мотора;
  • Стучат клапана, плавают обороты двигателя – несмотря на наличие гидрокомпенсаторов двигатель может стучать и терять мощность. Наиболее типовой проблемой для данной серии моторов является загрязненный клапан EGR, который требуется регулярно прочищать от сажи;
  • Звук двигателя, напоминающий работу дизеля – в данном случае могут быть выявлены только 2 проблемы: растянутая цепь ГРМ или нестабильное функционирования клапанов Twinport. В обоих вариантах неисправность требуется устранить как можно быстрее, в противном случае возможно снижение эксплуатационного ресурса силового агрегата.

Также стоить отметить систему клапанов силового агрегата – благодаря установленным гидрокомпенсаторам мотор не требует регулировки. В целом данный двигатель можно убить только неправильным обслуживанием – если не экономить на качестве комплектующих и обращаться для ремонта только к сертифицированным СТО, мотор свободно отходит положенные 250 000 км пробега.


Двигатель Opel Z10XEP

Опель Корса: замена масла в двигателе

Для автомобилей Корса, эксплуатируемых в Европе, установлен межсервисный интервал технического обслуживания – каждые 30 тыс. км пробега. В российских условиях ТО следует проводить в два раза чаще, то есть, через каждые 15 тыс. км. Если автомобиль работает в тяжелых эксплуатационных условиях, масло и маслофильтр в двигателе необходимо менять через 10 тыс. км.

В двигатели Opel Corsa D следует заливать моторное масло, рекомендуемое заводом-изготовителем. В любом случае оно должно быть хорошего качества, соответствовать сезону по вязкости. В летний период следует заливать более вязкое масло, в холодную зиму – более «жидкое», не замерзающее при низких температурах.

К маслам, соответствующим качеству GM (бензиновые двигатели), относятся:

  • Liqui Moly Special;
  • Shell Helix Ultra;
  • Mobil 1;
  • Castrol EDGE;
  • Ravenol LSG.

Для дизельных моторов по допуску GM-LL-B-025 рекомендуются масла производителей:

  • ELF Excellium;
  • Agip EXTRA;
  • Esso Ultra;
  • TNK Magnum Synthetic.

В бензиновые моторы следует заливать только «синтетику», всесезонным по вязкости считается масло 5W-30.

На автомобилях Опель Корса замена масла в двигателе производится просто, и если машина не на гарантии, нет особой нужды выполнять работу в автосервисе – эту операцию можно выполнить и своими руками.

Читать еще:  Что сделать двигатель электролобзика

Замену масла самостоятельно производим следующим образом:

  • прогреваем двигатель до рабочей температуры;
  • устанавливаем автомобиль на яму или автоподъемник;
  • демонтируем защиту под двигатель;
  • снимаем крышку маслозаливной горловины;
  • подготавливаем емкость под слив отработки, отворачиваем сливную пробку на поддоне двигателя;

  • сливаем отработанное масло в емкость, ждем а, пока она все стечет;
  • заворачиваем пробку, устанавливаем воронку в маслозаливную горловину, заливаем свежее масло;
  • отворачиваем старый маслофильтр (если он туго завернут, можно его пробить отверткой, и с помощью ее открутить фильтр);
  • ставим на место новый фильтрующий элемент;
  • устанавливаем на место крышку маслозаливной горловины, запускаем мотор.
  • z14xep двигатель характеристики — Astra-Club

    «ГТ» Двиг Z14XEP — ньюансы сбоки, метки ГРМ, первый запуск! Часть 5.


    Залейте масло в двигатель см.

    Характеристика, проблемы и особенности двигателей Опель Астра объемом литра. 14NV. Оснащённый карбюратором, этот двигатель перекочевал…

    Сожмите фиксатор наконечника шланга подвода охлаждающей жидкости Позже появилась его несколько усовершенствованная модификация, Z14XEL.

    Посчитав запас ресурса A14XER достаточным для того, чтобы выдержать возросшие нагрузки, конструкторы установили на этот мотор нагнетающую турбину.

    Им комплектовали модель Astra J. Параллельно выпускалась и менее нагруженная версия A14XEL с мощностью 87 л.

    Z 14 XEP устанавливался на автомобили:

    Посчитав запас ресурса A14XER достаточным для того, чтобы выдержать возросшие нагрузки, конструкторы установили на этот мотор нагнетающую турбину.

    В результате появилась модификация A14NET, развивающая л. Вместе с системой наддува появились и все характерные болячки. Ужесточились требования к параметрам смазочных материалов.

    Контрактный двигатель Opel (Опель) 1.4 Z14XEP

    Но если это не страшит автовладельца, то можно даже провести чип-тюнинг, добавив порядка 40 л. Это надо знать, приобретая Astra 1,4 в варианте Turbo. Общая оценка и характерные проблемы Оценивая перечисленные модификации двигателей по эксплуатационным и техническим характеристикам, следует признать, что все они заслуживают твёрдой четвёрки. Тем не менее у них есть определённые недостатки: Подтекание масла из-под прокладки клапанной крышки можно уже считать визитной карточкой Opel.

    Ничего страшного в этом нет. Всё решается установкой нового уплотнения.

    Двигатель начинает работать как дизель. Эта проблема характерна для агрегатов, оснащённых системой изменения фаз газораспределения.

    Технические характеристики двигателя

    Причина кроется в вышедших из строя фазовращателях. После диагностики и других предположений принято решение снимать гидрокомпенсатори.

    Снимаем воздушний фильтр для лучшего доступа к центральному болту коленвала которим будем подводить метки вмт.

    Снимаум модуль катушек зажигания острожно потому что колпачки плотно пристают к свечам. Не прибегать к ударам по модулю! Кстати не своевременная замена свеч зажигания из за увеличения на них зазоров выводит из строя не дешовый модуль зажигания. После снятия клапанной кришки устанавливаем распредвали так чтоби фиксирующая пластина легко входила в в установочные пазы на торцах обеих распредвалов. В тоже время диск сенсора впускного распредвала должен входить в фиксирующее специальное для етого двигателя приспособление.

    Нажмите на фиксатор и отсоедините от патрубка шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного узла. Отсоедините от поворотных кулаков передней подвески приводы передних колес см. Снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов см. Пометьте любым способом например, краской взаимное расположение тяг и наконечника рычага переключения передач, чтобы сохранить регулировку привода при обратной установке коробки.

    Ослабьте затяжку болта клеммового зажима привода управления механизмом переключения передач, разъедините тягу и наконечник рычага переключения передач. Извлеките фиксатор и отсоедините от переходника промежуточной трубки гидропривода выключения сцепления наконечник шланга. Отсоедините от датчика скорости и датчика включения заднего хода разъемы жгутов проводов.

    Снимите передний подрамник в сборе с рычагами передней подвески, рулевым механизмом, электронасосом гидроусилителя рулевого управления и штангой стабилизатора, опустив подрамник вниз и одновременно разъединяя промежуточный вал рулевой колонки и вал-шестерню рулевого механизма см. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за переднюю Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от силового агрегата, и опустите силовой агрегат вниз на пол.

    Вывесите переднюю часть автомобиля поднимите автомобиль на подъемнике на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры. Извлеките силовой агрегат из-под автомобиля.

    Установите на автомобиль силовой агрегат, а также все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего: После установки на автомобиль Опель Астра Н двигателя выполните следующее. Залейте масло в двигатель см.

    Диаметр стержня клапана 5 мм. Регулировать клапана не нужно — мотор оснащался гидрокомпенсаторами. Распредвалы вращаются посредством однорядной цепи ГРМ, срок ее службы рассчитан на весь срок службы автомобиля.

    Главным отличием двигателей XEP от обычных XE является наличие впускного коллектора Twinport, который на низких оборотах закрывает заслонками половину впускных клапанов, что увеличивает скорость потока и автомобиль едет несколько лучше. На высоких оборотах заслонки открываются, и мотор работает в полную силу.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector