Чем так хороши и интересны бензиновые моторы Honda?
Моторы Honda уникальны во многих аспектах. Во-первых, многие двигатели с некоторыми изменениями выпускались по 15 и 20 лет. Во-вторых, количество модификаций мотора одного семейства может исчисляться десятками и даже сотнями (даже VAG на такое разнообразие не способен). В-третьих, моторы Honda одной серии можно было модифицировать и трансформировать буквально в гаражных условиях, подбирая коленвал, шатуны и головки блока под свои нужды. Так рождались знаменитые гоночные Honda, которые с моторчиками объемом менее 2-литров дерзко побеждали в драг-рейсинге или просто в уличных гонках.
И конечно моторы Honda знамениты системой VTEC – электронная система управления временем открытия и высотой подъема клапанов. У VTEC существует три базовых разновидности: обычная, экономичная и 3-ступенчатая. В зависимости от версии мотора VTEC могла сочетаться с одновальными и двухвальными ГБЦ. Примерно с 2000-годов ее начали сочетать с фазовращателем на впускном распредвалу.
Об уникальных и просто интересных особенностях моторов Honda мы поговорим на примере двигателя D-серии. Это легендарные моторы, которые выпускались с 1984 года по 2007. Как и все моторы Honda, его валы тоже вращаются против часовой стрелки (мотор «левоходный»). Сразу скажем, что движки D-серии компания Honda настраивала на достижение максимальной экономичности. В это семейство входит более 150 модификаций 4-цилиндровых бензиновых двигателей, рабочим объемом от 1,2 до 1,7 литра. Большинство версий с одним распредвалом.
Эти моторы объединяет одинаковый по геометрическим параметрам блок цилиндров. У D-серии диаметр поршня всегда 75 мм, а ход поршня разный – от 67,5 до 94,4 мм. В результате это дает варинты рабочего объема от 1,2 до 1,7 литра. У моторов разные коленвалы и шатуны. Поршни тоже в принципе разные, хотя диаметр всегда одинаков. Очень много вариаций ГБЦ, в том числе и в плане размера и формы камеры сгорания. Вообще у японцев получился своеобразный «конструктор»: энтузиасты могли модифицировать моторы D-серии (и других серий тоже) буквально на коленке в гараже, меняя ГБЦ, коленвалы, шатуны, подбирая подходящие электронные блоки управления, коллектора и форсунки, в результате и получая самые разные вариации самодельные варианты моторов исходя из своих нужд.
Модифицировать, тюнинговать и турбировать моторы серии D можно было практически безболезненно, без ущерба для ресурса. Ведь японцы сделали все, чтобы их моторы были неубиваемыми. В легком алюминиевом блоке цилиндров применена открытая рубашка охлаждения. Сами цилиндры – с толстотенными чугунными гильзами, которые можно ремонтировать – растачивать. Японцы предусмотрели аж два ремонтных размера поршней и колец.
Мотор, о котором идет речь, имеет обозначение D16V1. То есть, это 1,6-литровый агрегат поздней модификации. Его устанавливали с 1999 по 2005 год на европейский Civic 7-го поколения. Мотор выдает 110 л.с. У него одновальная ГБЦ, с системой VTEC-E.
Система VTEC-E не о спорте и мощном подрыве на верхах с отсечкой на 7000 об/мин и выше, а об экономичности. Впервые эту систему представили в 1992 году на 1,5-литровом двигателе D15Z1 и с тех пор ее суть не изменилась. Моторы с VTEC-E для спокойных водителей и экономичной езды. Суть в том, что в эко-режиме езды до 2500 об/мин 4 выпускных клапана (т.е. 1 на каждом цилиндре) остаются закрытыми, а все 8 выпускных клапанов открываются. Воздух заходит в каждый цилиндр через один впускной канал, что вызывает ускорение его потока.
Завихрения потока воздуха, заходящего в цилиндр через один впускной клапана, помогают повысить экономичность и тяговитость двигателя на невысоких оборотах.
Плюс из-за того, что воздух поступает ассиметрично, да еще и с ускоренным потоком, в цилиндре возникает завихрение. Говорят, такой эффект был обнаружен инженерами компании Toyota в начале 1980-х, когда они проводили эксперименты с наполнением цилиндров и использовали заслонки, перекрывающие впускные каналы.
Один из двух кулачков впускных клапанов каждого цилиндра просто круглый – он просто не способен приводить роликовый рычаг своего клапана.
Но вернемся к Honda. Закрытие одного клапана дает полезные результаты для перемешивания топливо-воздушной смеси. При этом электроника обедняет смесь, примерно до 20:1 вместо стехиометрической пропорции 14,6:1. Но такая смесь может гореть полно и эффективно, так как возле свечей зажигания формируется оптимальная концентрация воздуха и топлива, тогда как возле стенок цилиндра смесь откровенно бедная. В результате, моторы с VTEC-E при спокойной езде были экономичны и развивали достаточно крутящего момента для того, чтобы водители не стремились их выкручивать свыше 2500 об/мин.
А когда все-таки выкручивали, система VTEC-E переходила в обычный режим работы, когда открываются все впускные клапана, а смесеобразование переходит на нормальный «16-клапанный» режим.
Как происходит включение и выключение впускных клапанов? На единственном распредвале моторов с системой VTEC-E на каждую пару впускных клапанов приходится, как обычно, по два кулачка и по два роликовых рычага (рокера). Но у одного из кулачков профиля нет – он просто круглый. Следовательно, он не может приводит в движение рокер и его клапан. Однако рокер постоянно работающего клапана может соединяться с рокером отключаемого клапана. Для этого предусмотрен так называющийся синхронизирующий палец, который под действием давления масла выдвигается из активного рокера в пассивный и замыкает их – соединяет. После этого оба рокера начинают работать и открывать оба своих впускных клапана. Мотор переходит на обычный 16-клапанный режим работы.
Собственно проблем и болячек у мотора практически нет. Была неприятность, связанная с тем, что шкив коленвала разбивал шпоночный паз. В зависимости от того, как он его разбил, можно было либо отремонтировать или приварить шкив. Либо приходилось просто покупать контрактный коленвал.
Может растрескиваться выпускной коллектор, что сопровождается дизельным тарахтением.
Мелкие проблемы по электронике и оборудованию: лямбда-зонды не долговечны, выходит из строя датчик холостого хода, загрязняется дроссельная заслонка.
Двигатели хонда чем хороши
ОТЗЫВЫ ОБ АВТО АВТОДИЛЕРЫ АВТОСЕРВИСЫ АВТОБИЗНЕС О КОМПАНИИ РЕГИОНЫ НОВОСТИ АКЦИИ ВАКАНСИИ ДИЛЕРОВ АНАЛИТИКА СТРАХОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
Поиск» Карта сайта »
Отзывы об автомобилях
Здесь вы можете прочитать отзывы владельцев о своих автомобилях, об опыте, а также плюсах и минусах авто во время их ежедневной эксплуатации. Также мы предлагаем вам поделиться бесценным опытом с другими, оставив свои отзывы об автомобилях.
Honda Jazz , Ожеледов 06.12.2014 2014-12-06
Технические характеристики
Тип кузова: хэтчбек
Коробка передач: МКПП
Объём двигателя: 1.3
Год выпуска: 2010
Пробег: 38210 км
Оценка: Хорошо 4
Маневренный в управлении, необходимо отметить надежность узлов ходовой части, довольно хорошая динамика автомобиля, приемлемый расход
Низкий дорожный просвет, подвеска жестковатая
Honda Pilot , Евгений 03.12.2014 2014-12-03
Технические характеристики
Тип кузова: кроссовер
Коробка передач: АКПП
Объём двигателя: 3.5
Год выпуска: 2012
Пробег: 48230 км
Оценка: Отлично 5
Хорошее управление, отличная подвеска, вместительный и комфортный салон, красивая
Гремит замок спинки на заднем сидении, не мешало бы улучшить качество обслуживания на фирменных СТО
Honda Civic , Крывошеев Леонид 02.12.2014 2014-12-02
Технические характеристики
Тип кузова: хэтчбек
Коробка передач: МКПП
Объём двигателя: 1.8
Год выпуска: 2008
Пробег: 74575 км
Оценка: Отлично 5
Первым плюсом для меня стал низкий расход топлива, и динамика автомобиля оставляет приятные ощущения. При не высокой посадки машина очень проходимая. При сильных морозах (даже было в -35) машина с легкостью завелась. Машина устойчива на дороге и легка в управлении. В моей комплектации получился тихий движок и практически неубиваемая подвеска. За все время эксплуатации ни разу не доливал масло только замена.
Шумоизоляция подвела, надеялся на большее, проклеивал самостоятельно. Быстрый нагрев двигателя, но так же быстро остывает, а это очень плохо исходя из условий, в которых живу.
Honda CR-V , Константин Ж. 29.11.2014 2014-11-29
Технические характеристики
Тип кузова: кроссовер
Коробка передач: АКПП
Объём двигателя: 2.4
Год выпуска: 2012
Пробег: 37480 км
Оценка: Отлично 5
Полная комплектация, надежный двигатель, порадовала передняя панель, уверенно ведет себя на дороге, отличная работа коробки автомат
Шумоизоляция, небольшие крены при поворотах
Honda Accord , Николай Ш. 20.11.2014 2014-11-20
Технические характеристики
Тип кузова: седан
Коробка передач: АКПП
Объём двигателя: 2.4
Год выпуска: 2010
Пробег: 62540 км
Оценка: Отлично 5
Очень популярная модель в нашем регионе, резвый и скоростной двигатель, отлично показал себя при обгонах и ускорениях, надежная ходовая часть, удобно и комфортно в салоне
Почему то часто перегорают лампочки фар, по моему мнению немного великоват расход топлива
Honda Crosstour , Коротьков В. 19.11.2014 2014-11-19
Технические характеристики
Тип кузова: седан
Коробка передач: АКПП
Объём двигателя: 3.5
Год выпуска: 2013
Пробег: 19760 км
Оценка: Хорошо 4
Не обычный дизайн, мощный двигатель, надежная ходовка, комфортный салон, четкая работа коробки автомат, впечатляет скоростная динамика
Экономичной эту машину вряд ли назовешь, расход получался больше 15 литров по городу, транспортный налог уж слишком высок
Honda Accord , Семен 18.11.2014 2014-11-18
Технические характеристики
Тип кузова: седан
Коробка передач: АКПП
Объём двигателя: 2.4
Год выпуска: 2013
Пробег: 17800 км
Оценка: Хорошо 4
Автомобиль внешне имеет привлекательный вид, подвеска мягкая, обзорность с водительского кресла отличная, движок неприхотлив к качеству бензина, по динамике очень резвый и скоростной, спереди в салоне все комфортно и под рукой
Расход топлива в городском цикле великоват, не понравилась передняя панель, если человек высокого роста, то сзади ему будет не комфортно
Honda Accord , Ольга Степанова 12.11.2014 2014-11-12
Технические характеристики
Тип кузова: седан
Коробка передач: АКПП
Объём двигателя: 2.0
Год выпуска: 2011
Пробег: 51800 км
Оценка: Отлично 5
Движок очень классный, музыка на высоте, сиденья удобные, и вообще очень уютный интерьер, внешне, наверное, самый красивый седан, управлять легко
Минусы мелкие и незаметные, разве что шумоизоляцию салона немного бы получше
Honda Civic , Дмитрий 03.11.2014 2014-11-03
Технические характеристики
Тип кузова: седан
Коробка передач: МКПП
Объём двигателя: 1.8
Год выпуска: 2014
Пробег: 3000 км
Оценка: Отлично 5
Броский внешний вид, салон красивый сидения обиты кожей, отличается улучшенной курсовой устойчивостью и экономичностью
За такое короткое время прочувствовать все негативные стороны автомобиля невозможно
Honda Accord , Дмитрий П. 24.10.2014 2014-10-24
Технические характеристики
Тип кузова: внедорожник
Коробка передач: АКПП
Объём двигателя: 2.4
Год выпуска: 2007
Пробег: 165000 км
Оценка: Хорошо 4
Внешний дизайн автомобиля, внутренний интерьер салона, отличный обзор, сидения из кожи, надежная подвеска, хорошая управляемость и в снег, и в дождь
Мало места для задних сидений, возникает дискомфорт при длительных переездах, в морозы столкнулся с проблемой, что не хватает подогрева на лобовом стекле, расход топлива по городу, климат контроль работает плохо
Двигатель F23a Чистая правда
Всем привет! вот нашел отличную статейку про двигатель F23а и после прочтения сразу отпало много вопросов, почитайте может кому то пригодится:
«Двигатели F-серии заслужили широкое применение во многих машинах Хонда, которые используются для комфортного передвижения или совместных поездок семьи. В список подобных автомобилей входят: Odyssey, Avancier, Accord, первого и второго поколений и Accord «универсал». Большинство моторов F-серии одновальные, при создании внимание больше уделялось крутящему моменту, а не скорости или мощности. Рассмотрим особенности двигателей F-серии, а также их надежность и функции.
Рекомендуется бензин: Регулярный (A-95, A-92), Супер (A-98)
Данные F23A — мощь 150/5800 л.c./об. в мин, вращающий момент силы – 206/4800 Нм/об.мин. ( 1 распредвал, VTEC установлен, инжектор )
Описание Моторы серии F в основном предназначены для установки на тяжелые типы автомобилей, такие как Odyssey, Accord и даже купе Prelude. В отличие от мощных Н-моторов, F-серия считается более экономичной. F-мотор был достаточно дешевым в производстве и демонстрировал довольно неплохие характеристики. Хороший крутящий момент с объемом мотора в 2.3 л, обеспечивал неплохой разгон автомобиля с места. В большинство Odyssey, Accord, Torneo, Avancier устанавливались одновальные двигатели со встроенной системой VTEC, которые зарекомендовали себя как без проблемные и надежные агрегаты. F-серия особенно хорошо вела себя на первых 100000 – 150000 км. Однако, не смотря на все показатели, в F-моторе нет ничего особенного. Единственным его достоинством был неплохой крутящий момент при объемах двигателя больше 2-ух литров.
Двухвальные двигатели этого типа — совсем другое дело. Наличие второго распределительного вала добавляло мотору 10-50 л.с (в зависимости от наличия VTEC). Великолепно ощущался VTEC при наличии механической КПП. К примеру, Accord SiR-T достаточно уверенно чувствует себя на дороге.
Надежность F-серия — не самый надежный двигатель, который выпустила компания Honda. Особенно если рассматривать одновальные моторы, имеющие свойство самозагрязняться. В двигателях D или В-типа после пробега в 100000 км внутренний износ практически отсутствует, а F-мотору 100000 км дается не так легко. После пробега в 150000 км практически в любом двигателе F-серии сильно увеличивается расход масла. Это не конструктивный просчет, но на фоне других моторов — явная недоработка. Изначально мотор проектировался как очень экономичный, с системой EGR. Однако после прохождения 100000 км основной клапансистемы EGR, как правило, выходит из строя. Клапан холостого хода расположен на дальней стороне впускного коллектора, что очень неудобно с точки зрения доступа. Такое расположение повышает вероятность ошибки мастера, а также повлияет на общую стоимость ремонта. Из других недостатков клапана ХХ следует подчеркнуть некачественные шланги, подающие жидкость для охлаждения.Резиновые шланги после 10 лет пользования становятся хрупкими и при малейшем смещении просто лопаются, после чего образуется дыра, через которую и вытекает весь антифриз.
Из-за засорения внутренних каналов мотора в нем повышается давление, что приводит к частым утечкам из-под уплотнений и прокладок. Для водителя с F- двигателем большого пробега устранение утечек является обычным делом. В итоге можно выделить, что ремонтопригодность двигателей F-серии является одной из самых низких среди моторов Хонда. К тому же различные утечки моторного масла и других технических жидкостей порождают сомнение в надёжности этих двигателей.
Тонкости в обслуживании С двигателями F-серии важно вовремя выполнять замену масел, других технических жидкостей и различных расходников, которые присутствуют в моторе. Обязательно регулярно проводить чистку клапанов EGR, холостого хода и форсунок. Очень важно периодически проводить осмотр мотора на наличие утечек, в особенности в районе узла ГРМ. Если ремень ГРМ из-за утечки масла оборвется, то это приведет, как правило, к серьезным повреждениям мотора. Часто после такой поломки двигатель проще просто заменить, чем заниматься ремонтом.
Способность к тюнингу
Единственный доступный тюнинг для F-серии – это замена двигателя на более мощный. Так как мотор Н-серии по конструкции похож, его без проблем можно установить вместо F-серии. В двухвальные двигатели есть возможность установить ГБЦ от Н22, для этого потребуется блок управления и проводка. Эта операция прибавит мотору 10-15 л.с. Однако более грамотным решением будет заменить мотор целиком, что даст прирост мощности на 50 л.с и увеличит крутящий момент. Существует возможность установить турбины на данный тип двигателя, но это возможно только в профессиональных автосервисах. Мотор серии F не очень прочный, поэтому экспериментировать с ним не рекомендуется. В самых оригинальных случаях, мастера устанавливают моторы J-серии. Это V- образный шестицилиндровый мотор совсем другого уровня. Устанавливать турбины не особо актуально, но и без них у J-мотора просто замечательные характеристики.
Резюме Двигатель от Хонды серии F достаточно массивный и сложный для тюнинга. Очень неудобен в ремонте, постоянно загрязняется и использует много масла. Однако это были не плохие моторы, они активно устанавливались в автомобили. Некоторые из таких машин и сейчас достаточно популярны, например Odyssey или Accord.
Главным и основным достоинством F-серии является хороший показатель крутящего момента. Одновальные моторы имеют только один плюс – в свое время они замечательно подходили для тяжелых и объемных автомобилей«
Двигатели Honda серии L
К началу 21 века над компанией Honda стали сгущаться тучи. Японский автопроизводитель сам себя загнал в ловушку. Выпускаемые автомобили были просто отличны и современны, но каждый раз превосходить свое же детище компании стало не под силу. Казалось, что все возможные усовершенствования уже внедрены и техническое оснащение достигло своего пика. Но потребители ждали очередных новинок, и так как автомобили Honda не могли удовлетворить спрос на явные обновления, то покупатели начинали терять интерес к данной марке и обращали свои взгляды в сторону конкурентов.
Для того чтобы вернуть свои лидирующие позиции на рынке, компания Honda стала разрабатывать принципиально новый автомобиль. Им стала Honda Fit. Автомобиль обзавелся самым совершенным техническим оснащением и безупречным дизайном, но для того, чтобы действительно стать хитом, необходим был принципиально новый силовой агрегат.
Этой новинкой в семействе двигателей Honda оказался мотор серии L. Его задачей было заменить супернадежный силовой агрегат D-серии, отличающийся еще и удобством в эксплуатации.
Первой версией L-моторов стал L13A. Он достаточно сильно отличался от своих собратьев. Во-первых, новое местоположение правее обычного обеспечило вращение по часовой стрелке.
Во-вторых, новинка получила в распоряжение своего привода цепь вместо ремня. Этим самым удалось достичь большей надежности и долговечности.
Третьим существенным видоизменением стала замена 4-х свечей зажигания на целых 8 штук, и это сделало двигатель практически всеядным, абсолютно неприхотливым к условиям использования, а также очень экономичным.
Благодаря всем этим новшествам, силовой агрегат получился настолько хорош, что Honda Fit мог спокойно составить конкуренцию любому автомобилю своего уровня и класса.
Оценив свою новинку, японский автопроизводитель начал разработку этого же двигателя, но для более тяжеловесных моделей. Чтобы справляться с крупногабаритными экземплярами мотор обзавелся большим объемом, который составил 1,5 л. и получил название L15A.
Чуть позже силовая установка L15A получила дополнительные изменения, позволившие значительно увеличить мощность. Это было достигнуто за счет внедрения новой системы iVTEC, которая уменьшала количество свечей, но свечи использовала иридиевые, имеющие более долгий срок службы и отличную искру.
На сегодняшний день все L-двигатели и L15A , и L13A оснащены системой VTEC.
Примерно в то же время что и L-моторы, в свет вышли силовые агрегаты К – серии, но они очень сильно проиграли версиям L. Особенно это было заметно в использовании автомобилей Honda на территории России.
Использование российскими потребителями достаточно некачественного топлива, и часто совсем неподходящего масла способно казалось погубить любой двигатель. Но силовые агрегаты серии L от Honda сломить не удалось. Они оказались неприхотливыми и живучими, чем лишний раз подтвердили свою надежность.
Если говорить о ремонте L-двигателей, то он требуется достаточно редко. А в случае его необходимости, мотор весьма просто ремонтируем. Самой большой проблемой при ремонте двигателя является его труднодоступность под капотом автомобиля. Дело в том, что в моторном отсеке слишком мало места и бывает очень сложно добраться до нужных деталей. Во всяком случае, специальный инструмент будет точно необходим. Однако все, способные возникнуть при ремонте трудности, с лихвой компенсируются надежностью и износостойкостью силового агрегата.
В отношении тюнинга мотор версии L абсолютно бесперспективен. Каких-либо преобразований с ним произвести невозможно, хотя бы потому, что нет для этого места.
В обслуживании двигатель весьма прост. Он требует к себе совсем немного внимания. Достаточно элементарного ухода, такого как своевременная замена масла и свечей зажигания.
В заключении можно сказать, что L-двигатель от Honda получился очень удачным, отвечающим всем современным требованиям. Это касается и экологичности, и надежности, и простоты, и экономичности. Не зря подобные силовые установки активно используются японской компанией при производстве своих автомобилей и по сегодняшний день.