Двигатели gamma технические характеристики
Двигатель G4FG
Характеристики
Неисправности и ремонт двигателя G4FG 1.6 л.
Мотор серии Gamma II под названием G4FG был создан на базе популярнейшего G4FC и был призван заменить своего предшественника в будущем. Ниже сравним и посмотрим на отличия G4FG и G4FC.
Более новый движок имеет все тот же алюминиевый блок цилиндров с коленвалом с ходом поршня 85.4 мм, да и в целом низ двигателя точно такой же, как на G4FC, кроме поршней. Здесь установлены свои, немного измененные поршни. Маслофорсунок тут все еще нет, но Gamma хорошо справляется и без них.
Сверху блока стоит доработанная головка, она такая же 16-клапанная с двумя распредвалами, но ее отличительная черта это система изменения фаз газораспределения на обоих валах Dual-CVVT — два фазовращателя, проще говоря. Впускной распредвал тоже заменили, теперь он более агрессивный. Чтобы автомобиль мог нормально ездить на низких оборотах, на впуск установили новый впускной коллектор с системой изменения длины VIS. Переключения происходят на 4200 об/мин.
Гидрокомпенсаторов тут все еще нет, поэтому время от времени (каждые 90 тыс. км) нужно регулировать клапаны, если это необходимо.
Кроме того, здесь используется новая цепь ГРМ, которая по традиции служит вполне хорошо, не менее 200 тыс. км.
Впрыск остался таким же — распределенный MPI. Блок управления мотором отличается от прошлого поколения.
Кроме родственного 1.6-литрового G4FC, этот мотор имеет ряд других предельно близких ему движков: G4FD, G4FJ, G4FA и даже гибридный L4FC.
Недостатки и проблемы двигателей G4FG
Несмотря на внесенные изменения, основа мотора осталась прежней и перед вами все тот же G4FC или G4FA. Их проблемы абсолютно никак не отличаются друг от друга.
Здесь главная проблема это быстрый выход из строя катализатора с попаданием керамической крошки в цилиндры — так образуются задиры в вашем G4FG, появляется жор масла и все заканчивается капиталкой.
В остальном ничего критичного: такие же посторонние стуки и звуки (на холодную и на горячую), вибрации на холостых и на 3000 об/мин, свист ремня генератора и прочее. Несмотря на большой список, все это не так ужасно на практике.
Детально о всех проблемах серии Gamma мы расписали в статье о G4FA, почитайте ее вот здесь.
Номер двигателя G4FG
Блок остался прежним, соответственно, площадка с номером мотора осталась в том же месте — под впускным коллектором, ближе к коробке.
Тюнинг двигателя Хендай-Киа G4FG
Чип-тюнинг
Это самый злой по железу мотор из всей линейки Gamma, поэтому использовать заводские запчасти для тюнинга не получится. Можно только организовать холодный впуск, убрать стандартный выпуск и сварить нормальный в виде коллектора 4-2-1 и прямой трассы диаметром 51 мм. Под это, а так же под работу без катализатора, нужно прошить блок управления и в итоге вы получите за 140 л.с.
Можно пойти дальше и поставить распредвалы Нуждин с тарелками, выхлоп 63 мм с коллектором 4-1, настроить все это на стороннем ЭБУ и крутить за 8000 об/мин, тогда мощность значительно возрастет.
Двигатели Hyundai Solaris 2017-2021
Технические характеристики
Двигатель | Kappa 1,4 | Gamma 1,6 |
Модель | G4LC | G4FG |
Объем, см 3 | 1368 | 1591 |
Количество цилиндров | 4 | |
Количество клапанов | 16 | |
Компрессия | 10,5 | 10,5 |
Максимальная мощность, л.с. при об/мин | 99,7 / 6000 | 123 / 6300 |
Максимальная мощность, кВт при об/мин | 73,3 / 6000 | 90,2 / 6300 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 132,4 / 4000 | 150,7 / 4850 |
Блок цилиндров и головка блока | Алюминий (AL-ALLOY HEAD) | |
Клапанная система | 16 клапанов | |
Система зажигания | Микропроцессорная | |
Топливная система | Распределенный впрыск | |
Электронное управление | ||
Топливо | Бензин с октановым числом не менее 92 | |
Норма токсичности | Евро-5 |
Двигатели Hyundai Solaris 2011-2016
Технические характеристики
Двигатель | Gamma 1,4 | Gamma 1,6 |
Модель | G4FA | G4FC |
Объем, см 3 | 1396 | 1591 |
Количество цилиндров | 4 | |
Количество клапанов | 16 | |
Диаметр и ход поршня, мм | 77,0 х 74,99 | 77,0 х 85,44 |
Компрессия | 10,5 | 10,5 |
Максимальная мощность, л.с. при об/мин | 107 / 6300 | 123 / 6300 |
Максимальная мощность, кВт при об/мин | 78,4 / 6300 | 90,4 / 6300 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 135 / 5000 | 155 / 4200 |
Блок цилиндров и головка блока | Алюминий (AL-ALLOY HEAD) | |
Распределительный вал | DOHC, IN-CVVT | |
Клапанная система | 16 клапанов MLA | |
Система зажигания | Без распределителя зажигания | |
Топливная система | Инжектор | |
Топливная рампа | ||
Генератор | 13,5В 90А | |
Стартер | 12В 0,8 кВт | |
Объем масла (с масляным фильтром), л | 3,3 | |
Топливо | Бензин с октановым числом не менее 92 | |
Норма токсичности | Евро-4 |
Основные улучшения двигателя Gamma
Изменена форма прокладки головки блока
Для работы на бедных смесях увеличили объем рубашки охлаждения и снизили температуру выпускных газов
Лучшее охлаждение свечи позволяет увеличивать угол опережения зажигания и снижать расход топлива
Основные компоненты двигателя
Длинные свечи зажигания M12 с повышенной эффективностью охлаждения.
Электронная система управления дроссельной заслонкой, которая устанавливается на впускной коллектор. Система контролирует угол открытия заслонки с помощью приводного мотора. Для повышения надежности системы используется бесконтактное соединение.
Алюминиевый блок цилиндров.
Конструктивное смещение между центром коленчатого вала и центром цилиндра 10 мм применяется для уменьшения трения. Трение уменьшается за счет уменьшения боковой силы, действующей на стенку цилиндра. Кроме того, при низких скоростях вращения двигателя уменьшается шум.
Система CVVT (постоянного изменения фаз газораспределения).
Технические характеристики Hyundai Новая Elantra
Модификации | 1.6 — 6MT | 1.6 — 6AT | 2.0 — 6MT | 2.0 — 6AT |
Двигатель | ||||
---|---|---|---|---|
Мощность* | 128 л.с. | 128 л.с. | 149.6 л.с. | 149.6 л.с. |
Объем двигателя | 1.6 л | 1.6 л | 2.0 л | 2.0 л |
Двигатель | Gamma 1.6 D-CVVT | Gamma 1.6 D-CVVT | Nu 2.0 D-CVVT | Nu 2.0 D-CVVT |
Объем, см3 | 1591 | 1591 | 1999 | 1999 |
Макс. мощность, кВт | 93.8 | 93.8 | 110 | 110 |
Макс. мощность, л.с. | 128 л.с. | 128 л.с. | 149.6 л.с. | 149.6 л.с. |
Топливный бак | 50 | 50 | 50 | 50 |
Динамика | ||||
Динамические характеристики | 6МКПП | 6АКПП | 6МКПП | 6АКПП |
Тип трансмиссии | Механическая | Гидромеханическая | Механическая | Гидромеханическая |
Ускорение 0-100 км/ч, сек | 10.1 | 11.6 | 8.8 | 9.9 |
Макс. скорость, км/ч | 200 | 195 | 205 | 202 |
Расход топлива | ||||
Городской цикл, л/100 км* | 8.9 | 9.5 | 9.8 | 10.1 |
Загородный цикл, л/100 км* | 5.2 | 5.4 | 5.6 | 5.5 |
Смешанный цикл, л/100 км* | 6.6 | 6.9 | 7.1 | 7.2 |
Выделение CO2 в городском цикле, г/км* | 207 | 221 | 228 | 235 |
Выделение CO2 в загородном цикле, г/км* | 121 | 126 | 129 | 128 |
Выделение CO2 в смешанном цикле, г/км* | 153 | 161 | 166 | 167 |
Подвеска | ||||
Колесная база | 2700 | 2700 | 2700 | 2700 |
Минимальный дорожный просвет, мм* | 150 | 150 | 150 | 150 |
Передняя колея | 1563 / 1555 / 1549 (шины 15″ / 16″ / 17″) | 1563 / 1555 / 1549 (шины 15″ / 16″ / 17″) | 1563 / 1555 / 1549 (шины 15″ / 16″ / 17″) | 1563 / 1555 / 1549 (шины 15″ / 16″ / 17″) |
Задняя колея | 1572 / 1564 / 1558 (шины 15″ / 16″ / 17″) | 1572 / 1564 / 1558 (шины 15″ / 16″ / 17″) | 1572 / 1564 / 1558 (шины 15″ / 16″ / 17″) | 1572 / 1564 / 1558 (шины 15″ / 16″ / 17″) |
Передний свес | 880 | 880 | 880 | 880 |
Задний свес | 990 | 990 | 990 | 990 |
Передняя подвеска | Независимая, стойки McPherson с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости | Независимая, стойки McPherson с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости | Независимая, стойки McPherson с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости | Независимая, стойки McPherson с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Полузависимая, пружинная, с амортизаторами | Полузависимая, пружинная, с амортизаторами | Полузависимая, пружинная, с амортизаторами | Полузависимая, пружинная, с амортизаторами |
117042, Москва, Южное Бутово, Чечерский проезд, д.1
Автосалон: с 9.00 до 21.00
Техцентр: с 8.00 до 21.00
Двигатели Hyundai Solaris 1.6 литра устройство ГРМ, технические характеристики
Бензиновый двигатель Хендай Солярис 1.6 литра для первого и второго поколения Hyundai Solaris 2017 модельного года выдает практически одинаковую мощность 123 лошадиных сил. Однако конструктивно моторы стали отличатся, об этом мы сегодня поговорим подробнее. И расскажем о технических особенностях каждого типа силового агрегата.
Устройство двигателя Hyundai Solaris 1.6
Оба мотора для Солярис 1.6 собирают на китайском заводе Beijing Hyundai Motor, оттуда агрегаты привозят в Россию на конвейер питерского завода Хендай. Для начала расскажем об общем устройстве движков, а затем об отличиях старой и новой версии.
Бензиновый атмосферный мотор Hyundai Solaris 1 и 2 поколения представляет собой рядный 4-цилиндровый 16-клапанный агрегат с алюминиевым блоком цилиндров и цепным приводом ГРМ.
Старая версия мотора могла похвастать системой изменения фаз газораспределения на впускном распределительном валу. Новый мотор Хендай Солярис 1.6 Gamma D-CVVT теперь имеет двойную систему изменения фаз на обоих валах (впускном и выпускном). Мало того впускной коллектор теперь имеет функцию изменения длины. Переменная длинна призвана менять скорость входящего потока в рабочий цилинд, тем самым достигается оптимальная мощность при минимальном расходе.
Создается резонный вопрос, почему после всех изменений в конструкции новый двигатель Солярис 2017 не стал мощнее, мало того крутящий момент вообще немного снизился? Ответ довольно прост. Новый мотор для бюджетного седана второго поколения теперь соответствует более жестким экологическим требованиям по выхлопу.
Далее подробные сведения о технических характеристиках обоих версий движка.
Характеристики двигателя Солярис 1.6 Gamma
- Рабочий объем — 1591 см3
- Количество цилиндров/клапанов — 4/16
- Диаметр цилиндра — 77 мм
- Ход поршня — 85.4 мм
- Мощность л.с. — 123 при 6300 оборотах в минуту
- Крутящий момент — 155 Нм при 4200 оборотах в минуту
- Степень сжатия — 11
- Привод ГРМ — цепь
- Максимальная скорость — 190 километров в час (с АКПП 185 км/ч)
- Разгон до первой сотни — 10.3 секунд (с АКПП 11.2 сек.)
- Расход топлива по городу — 7,6 литра (с АКПП 8,5 литра)
- Расход топлива в смешанном цикле — 5,9 литра (с АКПП 7.2 литра)
- Расход топлива по трассе — 4,9 литра (с АКПП 6.4 литра)
Характеристики двигателя Solaris 1.6 Gamma D-CVVT
- Рабочий объем — 1591 см3
- Количество цилиндров/клапанов — 4/16
- Диаметр цилиндра — 77 мм
- Ход поршня — 85.4 мм
- Мощность л.с. — 123 при 6300 оборотах в минуту
- Крутящий момент — 151 Нм при 4800 оборотах в минуту
- Привод ГРМ — цепь
- Максимальная скорость — 193 километров в час (с АКПП 192 км/ч)
- Разгон до первой сотни — 10.3 секунд (с АКПП 11.2 сек.)
- Расход топлива по городу — 8 литров (с АКПП 8,9 литра)
- Расход топлива в смешанном цикле — 6 литров (с АКПП 6.6 литра)
- Расход топлива по трассе — 4,8 литра (с АКПП 5.3 литра)
Оба двигателя Хендай Солярис 1.6 способны переваривать отечественный бензин марки Аи-92. Производитель позаботился об адаптации силовых агрегатов Hyundai Solaris для наших условий эксплуатации.