Двигатели для шуруповерта регулировка оборотов - Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели для шуруповерта регулировка оборотов

Виды, функции и устройство шуруповертов

Содержание:

  1. 1. Сетевой или аккумуляторный? Сравним!
  2. 2. Шуруповерт и дрель-шуруповерт. В чем разница?
  3. 3. Бытовой и профессиональный инструмент
  4. 4. Динамометрическая муфта или ограничитель глубины заворачивания?

Итак, начнем с азов. Что же собой вообще представляет шуруповерт? Из чего он состоит и как работает?

Корпус шуруповерта состоит из двух частей. Внутреннее устройство представляет собой сочетание электрических и механических компонентов. Электрическими компонентами является двигатель и система управления электроникой, а именно — курок, переключатель скоростей и реверса и т.п.

К механическим компонентам можно отнести:

  • редуктор, который бывает одно- или многоскоростной,
  • муфта регулировки крутящего момента, если таковая имеется,
  • шпиндель, на который накручивается быстрозажимной патрон или в некоторых моделях — шестигранное гнездо-держатель, далее закрепляется оснастка.

Система питания шуруповерта представляет собой аккумулятор или сетевой шнур. Принцип работы шуруповерта — изменение энергии. Электрическая энергия преобразовывается двигателем в механическую, которая при помощи различных передаточных устройств (трансмиссии) приводит в действие рабочую оснастку.

Сетевой или аккумуляторный? Сравним!

Тип источника энергии – первое разделение видов, которое мы рассмотрим. В выборе типа питания электроинструмента многое зависит от условий работы. Проанализировав все плюсы и минусы аккумуляторных и сетевых шуруповертов, Вы сможете подобрать инструмент для своего случая.

Сетевые: электроинструмент «питается» непосредственно от электросети.

Один из главных плюсов такого типа – независимость от времени. То есть, электроинструмент будет работать ровно столько, сколько Вам потребуется, причем мощность, а соответственно, и работоспособность инструмента будет неизменной. Это будет большим преимуществом, если вам требуется длительное использование электроинструмента. Но это при условии, что рядом есть электрическая сеть и ваши передвижения по рабочей площадке не будут слишком активны. Ведь при работе с сетевым инструментом всегда есть вероятность зацепить/наступить, а то и просто запутаться в сетевом проводе. Стоит учитывать и вид штепсельной розетки, ведь вилка и розетка должны подходить друг другу. А если длины сетевого шнура не хватает, то и озаботиться приобретением сетевого удлинителя.

Если вы планируете использовать функцию сверления с ударом, Вам потребуется достаточно большая мощность, которую аккумуляторный инструмент развивает с трудом. Есть ещё один немаловажный плюс сетевого электроинструмента — при одинаковой мощности, его вес меньше веса инструмента аккумуляторного, так как батарея всегда весит больше чем провод.

Аккумуляторные: источник энергии для работы – заряжаемая батарея.

Это вид портативных электроинструментов, то есть Вы сможете спокойно перемещаться по рабочей площадке, не задумываясь о проводе. Но о длительной работе тут не может идти и речи, так как заряд источника питания ограничен емкостью аккумулятора, который требует периодической подзарядки. Так же некоторые виды батарей с окончанием заряда становятся причиной того, что шуруповерты выдают значительно меньшую мощность. Есть ещё различия в цене: аккумуляторный инструмент на порядок дороже сетевого.

Шуруповерт и дрель-шуруповерт. В чем разница?

Чем же все-таки отличаются шуруповерт и дрель-шуруповерт? Многие не видят различий между этими электроинструментами, но они все же есть.

Шуруповерт, в первую очередь, рассчитан на серийную работу и выполняет функцию исключительно по заворачиванию и выворачиванию шурупов и саморезов. Зачастую это сетевой электроинструмент.

Использовать как дрель его, конечно, можно, но этого делать не рекомендуется. Сверла даже не указываются в оснастке для инструмента в каталогах, так как использовать их не рационально. Подобрать данный элемент хоть и возможно, но крайне сложно. Это связано с тем, что конструкция шуруповерта попросту не приспособлена для сверления. Вместо быстрозажимного патрона (БЗП) в шуруповертах может быть шестигранное гнездо-держатель, в которое устанавливается бита.

Обратим внимание и на технические характеристики, а именно на частоту вращения. У сетевых моделей она велика, что дает свои преимущества при работе, в том числе со сложным и даже поврежденным крепежом. А вот при сверлении большая величина этого показателя скорее недостаток, особенно если учесть и то, что ограничение скорости либо вообще отсутствует в этом случае, либо выполняется весьма посредственным образом. Да и сами габаритные размеры делают шуруповерт невыгодным инструментом для сверления.

Поэтому с каждым днем все большую популярность приобретают аккумуляторные дрели-шуруповерты. Так как этот вид инструмента практически универсален, круг задач, которые он может выполнить, намного шире. Небольшой, не зависящий от электросети инструмент с функцией сверления и заворачивания/выворачивания шурупов. Такой пригодится в каждом доме и будет незаменимым при ремонтных и отделочных работах.

На конкретных примерах сравним технические характеристики дрели-шуруповерта и шуруповерта.

Аккумуляторные

ХарактеристикиШуруповертДрель-шуруповерт
Makita 6980 FDWAEMakita 8414 DWAE
Напряжение аккумулятора, В1212
Емкость аккумулятора, А/ч22
Мах.крутящий момент, Нм123565
Диаметр сверления (дерево), мм45
Диаметр сверления (металл), мм13
Вес, кг1,62,2
Число скоростей13
Частота вращения на холостом ходу, об/мин26000-300, 0-550, 0-1600

Сетевые

ХарактеристикиШуруповертДрель-шуруповерт
DeWALT DW 269 KSturm ID2130
Мощность, Вт295300
Частота вращения на холостом ходу, об/мин1000800
Диаметр сверления (дерево), мм18
Диаметр сверления (металл), мм10
Мах. момент затяжки, Нм4212,5
Тип хвостовикашестигранникбыстрозажимной патрон
Вес, кг1,31,2

Шуруповерт при одинаковой мощности или напряжении аккумулятора «сильнее» чем дрель-шуруповерт, это показывают значения максимального крутящего момента и момента затяжки. Так же обратите внимание на диаметр сверления, в случае с шуруповертом эти графы пустые: данные не указываются в технических характеристиках инструмента, так как сверление для него нехарактерно. А теперь рассмотрим номинальную скорость или частоту вращения на холостом ходу. У дрели-шуруповерта она ниже, но у неё есть удобная регулировка, что позволяет лучше адаптировать инструмент к новым задачам во время работы. Так же отличие и в типе хвостовика — «шестигранник» или быстрозажимной. Первый предназначен для биты и не удобен для сверла, второй же справится с надежной фиксацией и того, и другого.

Бытовой и профессиональный инструмент

Бытовой или профессиональный, в чем же различие?

Профессиональный шуруповерт часто используется для серийного заворачивания крепежа. Такой инструмент устойчив к износу, он может проработать непрерывно полную рабочую смену без угрозы перегрева. Профессиональные модели выполнены из более дорогих и более прочных материалов. Каждый производитель подбирает и разрабатывает свои материалы, набирая необходимый набор качеств для своего инструмента. В конструкции такого инструмента больше металлических деталей, из-за этого и весит такой инструмент намного больше. Соответственно, что профессиональный и бытовой инструмент различаются по цене.

Бытовой электроинструмент, рассчитан скорее на периодическое использование. Он более доступен по цене пользователю, прост в обращении, легче по весу.

Так же они различаются и по техническим характеристикам. Профессиональные намного мощнее, крутящий момент у таких моделей выше. Даже не заглядывая в технические характеристики, это можно заметить, обратив внимание лишь на муфту ограничения крутящего момента: значений регулировки там будет намного больше, чем на бытовой модели. Это, кстати, указывает не только на силу шуруповерта, но и на то, что профессиональный инструмент можно настроить более точно.

Читать еще:  Starline a94 запуск двигателя с брелка

Динамометрическая муфта или ограничитель глубины заворачивания?

Динамометрическая муфта, она же муфта регулировки крутящего момента, служит для ограничения «силы» инструмента. Представляет собой кольцо со шкалой значений, количество которых зависит от величины крутящего момента. Чем оно больше, тем больше и делений. Значение устанавливается пользователем: в зависимости от размеров шурупа и материала, в который его заворачивают, регулируется и величина затяжки.

Ограничителем глубины заворачивания оснащаются по большей части сетевые шуруповерты, так как он крайне удобен при серийном применении инструмента. С его помощью можно установить глубину, на которую шуруп будет завернут. Ограничитель в отличие от муфты не реагирует на силу сопротивления материала, что тоже порой крайне удобно. Если, к примеру, мы заворачиваем саморез в дерево и нам встречается уплотнение, шуруповерт с ограничителем все равно ввернет крепеж, а муфта остановит работу. Но если это слишком твердый материал, при этом будет присутствовать вероятность сломать оснастку, будьте осторожны.

Итак, мы рассмотрели основные виды шуруповертов, надеемся, что данная статья сможет Вам помочь подобрать инструмент «по себе». Бытовой аккумуляторный или профессиональный с ограничителем глубины заворачивания? Почти любую модель можно найти в нашем интернет-магазине, а менеджеры-консультанты помогут конкретизировать задачи и решения.

Ремонт шуруповерта своими руками

— шуруповерт не включается;
— при работе слышны посторонние свисты и скрипы;
— сильное биение зажимного патрона;
— не регулируются обороты;
— не переключается реверс;
— после отключения кнопки двигатель продолжает вращаться;
— шуруповерт включается на доли секунды и подклинивает.

Про устройство шуруповерта читайте в статье Устройство шуруповерта.

Шуруповерт может не включаться по трем основным причинам: неисправен аккумулятор (не заряжен), неисправна кнопка включения, изношены щетки двигателя или сгорел сам якорь (очень редко).

Аккумулятор. Проверка аккумулятора осуществляется простым измерением на его клеммах постоянного напряжения любым тестером. Выходное напряжение у рабочего заряженного аккумулятора должно соответствовать указанному на корпусе — 12V, 18V и т.д. В противном случае аккумулятор подлежит замене. Ещё может быть неисправным зарядное устройство шуруповерта.

Регулятор оборотов и реверс. Проверка регулятора оборотов шуруповерта производится мультиметром в режиме прозвонки цепей. Надо отметить, если кнопка полностью нажата, в ней замыкаются контакты и напряжение на двигатель (на реверс) подается напрямую, исключая схему регулятора оборотов. На кнопку приходят два провода от аккумулятора, после неё два провода через контакты реверса подключены к двигателю. У кнопки включения ещё могут быть три провода для подключения регулирующего элемента (полевого транзистора), который вынесен за пределы корпуса. Для прозвонки щупы присоединяются к входному и одному из проводов двигателя (если есть возможность, к входным контактам реверса) поочередно, далее нажимается кнопка до упора. Прибор показывает наличие или отсутствие контакта, после проводится измерение второго входного провода. Переводим рычажок реверса и повторяем измерения. При отсутствии контакта кнопка меняется.

Ремонт кнопки шуруповерта своими руками возможен, но только при наличии определенных навыков. Важно понимать, что после вскрытия корпуса, многие детали коммутации просто вывалятся из корпуса. Не допустить этого можно только плавным поднятием крышки изначально и желательной зарисовкой расположения контактов и пружинок. При обнаружении потемневших контактов они зачищаются наждачной бумагой. После сборки проводятся повторные измерения и при положительных результатах (есть контакт), кнопка устанавливается на прежнее место.

Сразу нужно отметить, что если после ремонта кнопки двигатель шуруповерта заработал при полном нажатии на кнопку, а при плавном нажатии регулировка оборотов не происходит, то причину следует искать в схеме регулировки. Большинство ремонтов шуруповерта в этом случае сводится к замене кнопки целиком.

При отсутствии реверса необходимо заменить реверсный переключатель или попытаться его отремонтировать. Для этого вскрываем крышку переключателя и, как в случае с кнопкой, аккуратно её поднимаем. Проверяем контакты, чистим и собираем. Если контакты обгорели или деформировались, реверс необходимо заменить. Есть варианты кнопок, у которых реверс собран внутри корпуса кнопки, в этом случае меняется кнопка целиком.

Если при отпускании кнопки двигатель продолжает крутиться, а раньше он не крутился, в этом случае необходимо обратить внимание на регулятор оборотов, а именно на регулирующий транзистор. Следует заменить или кнопку целиком, или отдельно транзистор.

Электродвигатель. Если все вышеперечисленные операции показали исправность элементов, то необходимо проверить состояние щеток двигателя. Для этого двигатель отключается от кнопки, и щупы мультиметра присоединяются к проводам двигателя. Отсутствие малого сопротивления в цепи указывает на износ щеток, но не следует исключать и поломку якоря (обрыв обмотки), хотя это происходит очень редко. Обычно в таком случае двигатель меняется целиком, но при износе щеток возможно восстановление двигателя шуруповерта самостоятельно. У некоторых двигателей можно заменить щетки, не разбирая двигатель. У других необходимо отделить заднюю крышку двигателя со щетками от корпуса двигателя.

Для этого необходимо отогнуть вальцовку крышки, но с таким расчетом, чтобы края не обломались, так как их необходимо будет вернуть на место после сборки. Гибкий провод щеток соединен с держателем при помощи точечной сварки, но провода у новых щеток можно и припаять, но только тугоплавким припоем, например ПОС-60. Перед сборкой двигателя, щетки отводятся в щеткодержателе хомутиком из тонкой проволоки, крышка устанавливается на место и проволочки вытягиваются, тем самым освобождаются щетки. Далее следует обогнуть края корпуса, чтобы плотно прижать заднюю крышку.

Посторонние свисты и скрипы во время работы шуруповерта могут быть вызваны износом втулок якоря или оторвавшимся магнитом, который соприкасается с якорем. В первом случае можно продлить срок службы двигателя, если капнуть капельку масла для точных приборов на втулки, а затем включить двигатель, чтобы масло разошлось по самим втулкам. Этим способом можно только продлить жизнь двигателя, но со временем все равно придется его заменить.

Редуктор. От долгой работы шуруповерта под большими нагрузками и при боковом нажатии происходит искривление вала редуктора, на который наворачивается патрон, появляется сильное биение при работе шуруповерта. Также может износиться опорная втулка или подшипник этого вала. Если повреждена только втулка или подшипник, а вал не искривлен, то можно попытаться заменить только изношенные детали.

Может случиться так, что двигатель запускается на доли секунды и резко останавливается. Все указывает на поломку в редукторе, обычно это поломка штифта, на котором крепится сателлит. Можно попытаться заменить водило или целиком редуктор. Выход из строя редуктора часто происходит из-за изнашивания зубцов шестеренок. Подробное описание устройства редуктора шуруповерта читайте здесь.

Схема регулятора оборотов шуруповерта 12в

Широкое применение таймер 555 находит в устройствах регулирования, например, в ШИМ – регуляторах оборотов двигателей постоянного тока.

Читать еще:  Что такое детонация двигателя тойоты

Все, кто когда – либо пользовался аккумуляторным шуруповертом, наверняка слышали писк, исходящий изнутри. Это свистят обмотки двигателя под воздействием импульсного напряжения, порождаемого системой ШИМ.

Другим способом регулировать обороты двигателя, подключенного к аккумулятору, просто неприлично, хотя вполне возможно. Например, просто последовательно с двигателем подключить мощный реостат, или использовать регулируемый линейный стабилизатор напряжения с большим радиатором.

Вариант ШИМ – регулятора на основе таймера 555 показан на рисунке 1.

Схема достаточно проста и базируется все на мультивибраторе, правда переделанном в генератор импульсов с регулируемой скважностью, которая зависит от соотношения скорости заряда и разряда конденсатора C1.

Заряд конденсатора происходит по цепи: +12V, R1, D1, левая часть резистора P1, C1, GND. А разряжается конденсатор по цепи: верхняя обкладка C1, правая часть резистора P1, диод D2, вывод 7 таймера, нижняя обкладка C1. Вращением движка резистора P1 можно изменять соотношение сопротивлений его левой и правой части, а следовательно время заряда и разряда конденсатора C1, и как следствие скважность импульсов.

Рисунок 1. Схема ШИМ – регулятора на таймере 555

Схема эта настолько популярна, что выпускается уже в виде набора, что и показано на последующих рисунках.

Рисунок 2. Принципиальная схема набора ШИМ – регулятора.

Здесь же показаны временные диаграммы, но, к сожалению, не показаны номиналы деталей. Их можно подсмотреть на рисунке 1, для чего он, собственно, здесь и показан. Вместо биполярного транзистора TR1 без переделки схемы можно применить мощный полевой, что позволит увеличить мощность нагрузки.

Кстати, на этой схеме появился еще один элемент – диод D4. Его назначение в том, чтобы предотвратить разряд времязадающего конденсатора C1 через источник питания и нагрузку – двигатель. Тем самым достигается стабилизация работы частоты ШИМ.

Кстати, с помощью подобных схем можно управлять не только оборотами двигателя постоянного тока, но и просто активной нагрузкой – лампой накаливания или каким-либо нагревательным элементом.

Рисунок 3. Печатная плата набора ШИМ – регулятора.

Если приложить немного труда, то вполне возможно такую воссоздать, используя одну из программ для рисования печатных плат. Хотя, учитывая немногочисленность деталей, один экземпляр будет проще собрать навесным монтажом.

Рисунок 4. Внешний вид набора ШИМ – регулятора.

Правда, уже собранный фирменный набор, смотрится достаточно симпатично.

Вот тут, возможно, кто-то задаст вопрос: «Нагрузка в этих регуляторах подключена между +12В и коллектором выходного транзистора. А как быть, например, в автомобиле, ведь там все уже подключено к массе, корпусу, автомобиля?»

Да, против массы не попрешь, тут можно только рекомендовать переместить транзисторный ключ в разрыв «плюсового» провода. Возможный вариант подобной схемы показан на рисунке 5.

На рисунке 6 показан отдельно выходной каскад на транзисторе MOSFET. Сток транзистора подключен к +12В аккумулятора, затвор просто «висит» в воздухе (что не рекомендуется), в цепь истока включена нагрузка, в нашем случае лампочка. Такой рисунок показан просто для объяснения, как работает MOSFET транзистор.

Для того, чтобы MOSFET транзистор открыть, достаточно относительно истока подать на затвор положительное напряжение. В этом случае лампочка зажжется в полный накал и будет светить до тех пор, пока транзистор не будет закрыт.

На этом рисунке проще всего закрыть транзистор, замкнув накоротко затвор с истоком. И такое вот замыкание вручную для проверки транзистора вполне пригодно, но в реальной схеме, тем более импульсной придется добавить еще несколько деталей, как показано на рисунке 5.

Как было сказано выше, для открывания MOSFET транзистора необходим дополнительный источник напряжения. В нашей схеме его роль выполняет конденсатор C1, который заряжается по цепи +12В, R2, VD1, C1, LA1, GND.

Чтобы открыть транзистор VT1, на его затвор необходимо подать положительное напряжение от заряженного конденсатора C2. Совершенно очевидно, что это произойдет только при открытом транзисторе VT2. А это возможно лишь в том случае, если закрыт транзистор оптрона OP1. Тогда положительное напряжение с плюсовой обкладки конденсатора C2 через резисторы R4 и R1 откроет транзистор VT2.

В этот момент входной сигнал ШИМ должен иметь низкий уровень и шунтировать светодиод оптрона (такое включение светодиодов часто называют инверсным), следовательно, светодиод оптрона погашен, а транзистор закрыт.

Чтобы закрыть выходной транзистор, надо соединить его затвор с истоком. В нашей схеме это произойдет, когда откроется транзистор VT3, а для этого требуется, чтобы был открыт выходной транзистор оптрона OP1.

Сигнал ШИМ в это время имеет высокий уровень, поэтому светодиод не шунтируется и излучает положенные ему инфракрасные лучи, транзистор оптрона OP1 открыт, что в результате приводит к отключению нагрузки – лампочки.

Как один из вариантов применения подобной схемы в автомобиле, это дневные ходовые огни. В этом случае автомобилисты претендуют на пользование лампами дальнего свете, включенными вполнакала. Чаще всего эти конструкции на микроконтроллере, в интернете их полно, но проще сделать на таймере NE555.

ШИМ-регулятор оборотов для шуруповёрта БОШ 18 Вольт

Читайте так же

Создатель: Радио Любитель

Читайте так же

Плата, схема.
Мяукнула кнопка на рабочем шурупике, вскрытие показало, что мотор живой, кнопка тоже живая совместно со интегрированным сопротивлением. Однако сам ШИМ умер в неравной борьбе с нескончаемыми нагрузками на шуруповёрт. Но что самое увлекательное, силовые транзисторы остались ЦЕЛЫЕ, а ШИМ отошёл в мир другой. Так как схемы отыскать не удалось и плата с Обоестороннем расположением массы СМД деталей была обильно пролита лаком с обоих сторон, то шансов на реанимацию я не увидел. А воспользоваться шуруповёртом без регулировки оборотов как то не совсем комфортно. Вспомнил о простом ШИМ регуляторе для жигулёвской печки на 40 Вт не без помощи ножика, ратфиля и некий мамы присобачил всё это хозяйство к Германцу.
И труды не прошли зря. РАБОТАЕТ.
С маленьким писком на малой скорости пришлось смириться, если повысить частоту работы ШИМа писка не слышно, однако начинает под критической нагрузкой нагреваться транзистор. Пошёл на компромис. маленькой писк в угоду термическому режиму транзистора. И долговечности работы схемы.

Теги youtube: #заменашимавшуруповёрте #Самодельныйшимвшурупик #ШимдляшуруповёртаBOSCH #Самодельныйрегулятороборотовшуруповёрта #Шимнатаймередляшуруповёрта #.

Регулировка оборотов электродвигателей в современной электронной технике достигается не изменением питающего напряжения, как это делалось раньше, а подачей на электромотор импульсов тока, разной длительности. Для этих целей и служат, ставшие в последнее время очень популярными – ШИМ (широтно-импульсно модулируемые) регуляторы. Схема универсальная – она же и регулятор оборотов мотора, и яркости ламп, и силы тока в зарядном устройстве.

Схема ШИМ регулятора

Указанная схема отлично работает, печатная плата прилагается.

Без переделки схемы напряжение можно поднимать до 16 вольт. Транзистор ставить в зависимости от мощности нагрузки.

Можно собрать ШИМ регулятор и по такой электрической схеме, с обычным биполярным транзистором:

Читать еще:  Хорошо ли чиповать двигатель

А при необходимости, вместо составного транзистора КТ827 поставить полевой IRFZ44N, с резистором R1 – 47к. Полевик без радиатора, при нагрузке до 7 ампер, не греется.

Работа ШИМ регулятора

Таймер на микросхеме NE555 следит за напряжением на конденсаторе С1, которое снимает с вывода THR. Как только оно достигнет максимума – открывается внутренний транзистор. Который замыкает вывод DIS на землю. При этом на выходе OUT появляется логический ноль. Конденсатор начинает разряжаться через DIS и когда напряжение на нем станет равно нулю – система перекинется в противоположное состояние — на выходе 1, транзистор закрыт. Конденсатор начинает снова заряжаться и все повторяется вновь.

Заряд конденсатора С1 идет по пути: «R2->верхнее плечо R1 ->D2«, а разряд по пути: D1 -> нижнее плечо R1 -> DIS. Когда вращаем переменный резистор R1, у нас меняются соотношения сопротивлений верхнего и нижнего плеча. Что, соответственно, меняет отношение длины импульса к паузе. Частота задается в основном конденсатором С1 и еще немного зависит от величины сопротивления R1. Меняя отношение сопротивлений заряда/разряда – меняем скважность. Резистор R3 обеспечивает подтяжку выхода к высокому уровню — так так там выход с открытым коллектором. Который не способен самостоятельно выставить высокий уровень.

Рекомендации по сборке и настройке

Диоды можно ставить любые, конденсаторы примерно такого номинала, как на схеме. Отклонения в пределах одного порядка не влияют существенно на работу устройства. На 4.7 нанофарадах, поставленных в С1, например, частота снижается до 18кГц, но ее почти не слышно.

Если после сборки схемы греется ключевой управляющий транзистор, то скорее всего он полностью не открывается. То есть на транзисторе большое падение напряжения (он частично открыт) и через него течет ток. В результате рассеивается большая мощность, на нагрев. Желательно схему параллелить по выходу конденсаторами большой емкости, иначе будет петь и плохо регулировать. Чтобы не свистел – подбирайте С1, свист часто идет от него. В общем область применения очень широкая, особенно перспективным будет её использование в качестве регулятора яркости мощных светодиодных ламп, LED лент и прожекторов, но про это в следующий раз. Статья написана при поддержке ear, ur5rnp, stalker68.

Обсудить статью СХЕМА ШИМ РЕГУЛЯТОРА

Зарядное устройство SPARK-3 предназначено для заряда аккумуляторов с напряжением 6 – 24 вольт током от 0,5 до 9,9 ампер до заданного напряжения или заданное время.

Советы по выбору дрели

Одним из наиболее популярных инструментов практически у каждого домашнего мастера является дрель. Она является незаменимым помощником в сверлении отверстий в различных материалах, закручивании крепежа, размешивании смесей и других видах работ. Существует большое количество типов, моделей и разновидностей дрелей. Попробуем вместе разобраться: какой вариант подойдет именно Вам!

Основным назначением дрели всегда являлось сверление отверстий в различных материалах. Однако, сейчас можно смело констатировать тот факт, что возможности современных дрелей существенно увеличились по сравнению со своими предками. Сейчас этим инструментом уже можно закручивать крепеж, шлифовать различные поверхности, а также размешивать растворы. Встречаются электрические, пневматические, аккумуляторные и механические дрели.

Все дрели можно классифицировать на несколько групп:

— Безударная дрель. Основой работы данного инструмента является равномерное вращательное движение вала, которое приводит во вращение оснастку. Конструктив таких дрелей достаточно прост. В их состав входит электродвигатель, редуктор, кнопка включения с функцией изменения числа оборотов, корпус, патрон и шнур питания.

Чаще всего встречаются небольшие по габаритам модели мощностью до 600 Вт, они обычно находят применение в сфере сверления дерева и металла и работе с крепежом, либо дрели большой мощности (не менее 800 Вт) с высоким крутящим моментом (их область применения – как смешивание растворов, так и сверление). Мощные безударные дрели применяются также для алмазного бурения специальными коронками камня, бетона, мрамора и гранита. Обычно безударные дрели встречаются с удобной пистолетной ручкой, хотя есть модели и со скобообразной.

— Ударная дрель. Данная разновидность помимо обычного вращательного движения имеет ударный механизм, который увеличивает спектр её применения и позволяет просверливать более твердые поверхности, такие как кирпич, бетон и т.д. Встречаются модели мощностью от 500 до 1200 Вт. Конечно, полностью заменить перфоратор ударная дрель не сможет, но для бытового применения является довольно хорошим вариантом.

— Дрель-миксер. Этот тип отличается от других высокой мощностью двигателя и усиленным редуктором. Ключевая ее особенность – это серьезный крутящий момент, который позволяет без проблем размешивать строительные растворы. Вес дрели-миксера чаще всего составляет не менее 3 кг. Для удобства работы многие модели оснащаются дополнительными ручками. Кроме смешивания подобная дрель может отлично выполнять и свою изначальную функцию – сверление.

— Угловая дрель. Благодаря не совсем обычной Г-образной форме инструмент становиться незаменимым при работе в труднодоступных местах. Не редко возникают ситуации, когда сверление обычной дрелью затруднительно, например, в узких пространствах или межбалочных соединениях. Патрон на таких дрелях располагается под углом 90 градусов к корпусу, причем чаще всего применяются погруженные в корпус или укороченные патроны зубчато-венцового типа.

— Дрель-шуруповерт. Такая разновидность отличается компактными габаритами и небольшим весом и позволяет наряду со сверление заниматься закручивание и выкручивание крепежа (шурупов, саморезов, болтов и т.д.). Дрели-шуруповерты можно разделить на сетевые (работают от бытовой сети 220 В) и аккумуляторные. Сфера применения такого инструмента крайне обширна: начиная от сборки мебели – заканчивая профессиональными монтажными работами.

Какую дрель купить?

Наиболее важными характеристиками для любой дрели является мощность, количество оборотов двигателя, крутящий момент и диаметр оснастки, которую можно применять на данной дрели. Полезной функцией для дрели является регулировка оборотов, возможность переключения скорости вращения на редукторе, реверс, сменный патрон или сменный кабель. При выборе инструмента следует учитывать все эти факторы, а также вес дрели и ее эргономичность.

Как и всегда, основным параметром должен являться характер работ, которые Вы планируете осуществлять с помощью дрели: если для просверливания отверстий небольшого диаметра и сборки мебели лучше взять небольшую дрель с реверсом и регулировкой оборотов, то для размешивания смесей и сверления отверстий внушительного диаметра логичнее приобрести мощную двухскоростную дрель.

В большинстве случаев, покупатели интересуются универсальным инструментом для дома, который сможет справиться с разным спектром задач. Лучше всего для этого подойдет ударная дрель мощность 600-800 Вт от проверенного производителя: Makita, Bosch, AEG, Интерскол и т.д.

Надеемся, что данный обзор был полезным для Вас и помог в выборе инструмента. В случае, если Вас интересует более подробная информация, консультанты нашего интернет-магазина всегда будут рады найти ответы на любые Ваши вопросы.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию