Двигатели аис технические характеристики
Электродвигатели АИР / АИС / АИРС / MTH / MTF
Электродвигатели, так же, как и объёмные гидромоторы и гидронасосы, — продукция машиностроения, в которой отечественные производители до сих пор удерживают сильные позиции — несмотря на все катаклизмы, произошедшие с ними в последние десятилетия.
Отечественные серии электродвигателей АИР, АИРС, MTH, MTF.
Асинхронных электродвигателей серий АИР, АИС, АИРС, крановых асинхронных 3-фазных двигателей MTH, MTF российского производства на нашем промышленном рынке используется много, а импортные (например, фирмы ABB) «приживаются» редко, приходят только в составе иностранного оборудования.
Современные двигатели российских производителей могут иметь в наименовании латинские буквы и производиться согласно международным нормам электротехники, принятым интернациональными контролирующими организациями. В том числе, о соответствии таким нормам говорит новая маркировка двигателя АИР, где «И» означает «Интерэлектро» (ранее маркировка тех же электрических машин, разработанных в Советском Союзе в середине прошлого века, была другой).
АИРС – асинхронные электродвигатели с повышенной характеристикой скольжения, о важности применения которых в составе подъёмных машин и другой продукции тяжёлого машиностроения мы подробно расскажем ниже.
Электродвигатели синхронные и асинхронные: основные отличия, области применения
Из теории электротехники известно, что существуют электродвигатели синхронные и асинхронные. Их общие черты состоят в том, что:
- оба типа двигателя работают на переменном токе;
- и тот, и другой тип двигателей имеют ротор и статор, в обмотке которого индуцируется, при пропускании 3-фазного переменного тока, вращающееся магнитное поле, частота вращения которого называется «синхронной частотой».
Отличия синхронных и асинхронных двигателей в том, что:
- Ротор асинхронного двигателя вращается медленнее скорости вращения магнитного поля статора, и это запаздывание характеризует и уникальную пусковую характеристику асинхронного двигателя, и понятие «скольжения». У асинхронного двигателя нет в конструкции щёток для передачи напряжения на ротор.
- Ротор (якорь) синхронного двигателя вращается с той же скоростью, что и магнитное поле статора (его называют ещё «индуктором»). Конструктивно он устроен совсем по-другому, нежели двигатель асинхронный. Напряжение на обмотки ротора передаётся через щётки. В составе любого двигателя такие подвижные контакты – это детали, подверженные износу (соответственно, асинхронный двигатель – конструктивно более надёжный).
Синхронные электродвигатели используются в составе приводов транспорта (например, троллейбус), некоторых конвейеров и прочих систем подачи, для управления рабочими органами некоторых станков. Электродвигатели этого типа могут работать в сетях с любым напряжением.
Для спецтехники (гусеничных кранов, тракторов, бульдозеров, башенных кранов) важно применение именно двигателей асинхронных.
Асинхронные двигатели в составе российской спецтехники
К примеру, гусеничные стреловые краны «Челябинского механического завода», с которым мы сотрудничаем уже много лет, — дизель-электрические машины, и в составе каждого крана ДЭК – несколько асинхронных электродвигателей.
Асинхронные двигатели сдвигают с места барабаны грузовых лебёдок и стреловые лебёдки гусеничных кранов. Гусеницы стреловых кранов ДЭК-251, ДЭК-321, МКГ-25, тракторов «ЧТЗ» Т10М, Б10М и прочих имеют независимые приводы (что важно для поворота и разворота машины), в состав которых входят левые или правые:
- асинхронный электродвигатель;
- бортовой редуктор;
- механизм торможения (колодочный тормоз либо другого типа).
В узлы приводов лебёдок главной и вспомогательной гусеничного крана РДК-25, конструкция которого в своё время содержала много конструкторских новинок и технических изобретений, входят асинхронный двигатель с фазным ротором и с короткозамкнутым ротором, соответственно.
Для крановых электродвигателей чрезвычайно важна повышенная характеристика скольжения (мы расскажем об этом подробнее в подразделе «Крановые двигатели»). Она позволяет выполнять под нагрузкой постоянные пуски и остановки рабочих органов тяжёлых машин (например, барабанов лебёдок гусеничных кранов, когда на грузовом канате находится перемещаемый груз), без перегрева и перегрузки двигателя.
Запасные электродвигатели на нашем складе, в т.ч. для ремонта дизель-электрических кранов.
На складе компании «Машсервис» всегда есть на складе гидромоторы и гидронасосы для приводов гидравлических автокранов и автогрейдеров, а также электродвигатели для электрических спецмашин – от моделей АИР небольшой мощности до крупных крановых электродвигателей.
Поскольку в нашей стране гусеничные стреловые краны выпускает, по сути, только один завод, для потребностей всего строительного рынка этого не хватает. У владельцев старых кранов РДК-25, МКГ-25, бывших в употреблении китайских машин XCMG периодически возникает необходимость работ по ремонту и восстановлению. Мы комплектуем такие машины запчастями и, если принимаем машину на восстановление, возвращаем её в полностью работоспособном состоянии. Для этого используются на замену наши двигатели, редукторы, узлы тормоза, гусеницы, опорные и поддерживающие катки гусениц и прочие комплектующие.
Выше представлен небольшой каталог крановых и асинхронных электродвигателей часто применяемых моделей, которые мы можем порекомендовать, если Вам требуется замена старого двигателя на Вашей подъёмной машине. Если Вы точно не знаете модель, постарайтесь сообщить нам необходимые технические характеристики кранового электродвигателя (например, у Вас есть информация, что это характеристики двигателя с фазным ротором для грузовой лебёдки крана той или иной марки), чтобы мы могли Вам помочь.
Электродвигатели АИС
Электродвигатели серии AIS предназначены для комплектации электроприводов различных механизмов во всех отраслях промышленности и аграрного комплекса. Рассчитаны для работы от сети переменного трехфазного тока. Частота сети 50 и 60 Гц, напряжение 220/380 В, 380/660 В, степень защиты электродвигателей IP55, класс изоляции F, класс энергоэффективности EFF2.
Электродвигатели могут быть оснащены РТС-термисторами или датчиками pt100 для защиты обмоток статора от перегрева, а также датчиками pt100 для защиты подшипниковых узлов (опция). Кроме того, электродвигатели серии АИС могут быть оснащены подшипниками SKF/FAG (опция).
Климатические исполнения: умеренный климат У2, УЗ по ГОСТ 15150.
Электродвигатели серии АИС соответствуют нормам CENELEC и стандартам DIN по присоединительным и установочным размерам. Производятся как в алюминевом, там и чугунном исполнении.
AIS | X | 100 | L | 2 | X | Y | 2 | IP55 | 5, 5 кВт | 3000 об/мин | IM 1081 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 — серия (тип)
2 — электрические модификации
3 — высота оси вращения (габарит)
4 — длина сердечника и/или длина станины
5 — количество полюсов
6 — конструктивные модификации
7 — климатическое исполнение
8 — категория размещения
9 — степень защиты
11 — частота вращения (синхронная)
12 — монтажное исполнение
АИ — обозначение общепромышленных электродвигателей
С (АИС) — вариант привязки мощности к установочным размерам:
АИС — электродвигатели, изготавливаемые по DIN (CENELEC)
Электрические модификации электродвигателя:
М — модернизированный электродвигатель: АИСМ
Н — защищенного исполнения с самовентиляцией
К — с фазным ротором
С — с повышенным скольжением
Е — однофазный электродвигатель с рабочим конденсатором
2Е — однофазный электродвигатель с пусковым и рабочим конденсаторами
В — встраиваемый электродвигатель
Габарит электродвигателя (высота оси вращения):
расстояние от низа лап до центра вала в миллиметрах
50, 56, 63, 71, 80, 90,100,112,132,160, 180, 200, 225, 250, 280, 315, 355
Длина сердечника и /или длина станины:
А, В, С — длина сердечника
S, L, М — установочные размеры по длине станины
Количество полюсов электродвигателя:
2, 4, 6, 8,10,12, 4/2, 6/4, 8/4, 8/6,12/4, 6/4/2, 8/4/2, 8/6/4,12/8/6/4.
Конструктивные модификации электродвигателя:
Е — со встроенным электромагнитным тормозом
Б — со встроенными датчиками
Б01 — РТС — термисторы в обмотках
Б02 — РТС — термисторы в обмотках, pt100 в подшипниках
БОЗ — РТС — термисторы в обмотках, pt100 в подшипниках, SPM — ниппели
Б04 — РТС — термисторы в обмотках, pt100 в подшипниках, датчики вибрации
Б05 — pt100 в обмотках
Б06 — pt100 в обмотках, pt100 в подшипниках
Б07 — pt100 в обмотках, pt100 в подшипниках, SPM — ниппели
Б08 — pt100 в обмотках, pt100 в подшипниках, датчики вибрации
Ж — со специальным выходным концом вала для моноблочных насосов
Двигатели аис технические характеристики
Электродвигатели серий АИР, АИС предназначены для привода различных механизмов и рассчитаны для работы от сети переменного тока частотой 50 и 60 Гц.
Структура условного обозначения
АИХХХХХХ ХХ:
АИ — обозначение серии;
Х — привязка мощности к установочным размерам (Р — в
соответствии с нормами Интерэлектро РС-3031 для двигателей
внутригосударственных поставок; С — в соответствии с
нормами СЕNЕLЕС-DОКUМЕNТ 28/64 для двигателей экспортных
поставок);
Х — габарит (высота оси вращения, мм): 63; 71; 100; 112;
Х — установочный размер по длине корпуса (S, L);
Х — длина сердечника статора (А, В);
Х — число полюсов (2; 4; 6; 8);
Х — исполнение двигателя: ПР — с чугунной станиной и
чугунными подшипниковыми щитами;
Ж — удлиненный конец вала;
М — для буровых станков;
С — для сельского хозяйства;
ЭБ — наличие встроенных датчиков и электронного блока
температурной защиты;
Б — наличие встроенной температурной защиты;
ХХ — климатическое исполнение (У, Т, ОМ, О) и категория
размещения (2; 3; 5) по ГОСТ 15150-69.
Высота над уровнем моря не более 1000 м.
Температура окружающей среды от минус 40 до 45°С.
Окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию.
Требования техники безопасности по способу защиты от поражени электрическим током соответствуют классу 1 по ГОСТ 12.2.007.0-75.
Двигатели АИР71, АИР100 соответствуют ТУ 16-97 БВНЕ.525222.001 ТУ, двигатели АИР63, АИС71 — ТУ 16-94 ИЖКБ.525222083 ТУ, двигатели АИС80, АИС100, АИС112 — ТУ 16-525.609-85.
ТУ 16-97 БВНЕ.525222.001 ТУ,ТУ 16-94 ИЖКБ.525222083 ТУ, ТУ 16.525.609-85
Основные технические данные двигателей серии АИР приведены в табл. 1, серии АИС — в табл. 2.
Режим работы продолжительный (S1) по ГОСТ 183-74.
Степень защиты электродвигателя IР44, IР54 по ГОСТ 17494-87.
Технический ресурс двигателя 40 000 ч.
Срок службы — не менее 15 лет.
Конструктивное исполнение двигателей по способу монтажа:
IМ1081 — на лапах с одним цилиндрическим концом вала;
IМ2081 — горизонтально-фланцевый с одним цилиндрическим концом вала;
IМ3081 — фланцевый с одним цилиндрическим концом вала;
IМ1082 — на лапах с двумя цилиндрическими концами вала;
IМ2082 — горизонтально-фланцевый с двумя цилиндрическими концами вала;
IМ3082 — фланцевый с двумя цилиндрическими концами вала.
Двигатель работает по принципу электромагнитного взаимодействия между статором и ротором.
Двигатель состоит из следующих основных сборочных единиц: статора, ротора, переднего и заднего подшипниковых узлов, вентилятора, кожуха вентилятора и коробки выводов.
Статор состоит из станины, изготовленной из чугуна, в которую запрессован сердечник статора с обмоткой.
Обмотка статора — всыпная, состоит из медного эмалированного провода. Изоляционные материалы, применяемые в двигателе, имеют класс нагревостойкости В по ГОСТ 8865-93.
Ротор представляет собой сердечник, насаженный на вал. Короткозамкнутая обмотка ротора выполнена из алюминия и его сплавов.
Передний подшипниковый узел состоит из подшипникового щита, подшипника и двух кольцевых волнистых пружин. Задний подшипниковый узел состоит из подшипникового щита и подшипника. Подшипниковые щиты выполнены литыми из чугуна.
Вентилятор выполнен из полипропилена. Кожух вентилятора выполнен из листовой стали.
Коробка выводов располагается сверху двигателя. Она состоит из корпуса, крышки, основания, штуцера для уплотнения ввода кабеля и клеммной колодки. Корпус коробки выводов можно поворачивать на 180°.
Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей исполнений IМ1081 и IМ1082 приведены на рис. 1 и в табл. 3;
IМ2081, IМ2082, IМ3081, IМ3082 — на рис. 2 и в табл. 4;
IМ2181, IМ2182, IМ3681, IМ3682 — на рис. 3 и в табл. 5.
Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей исполнений IM1081, IM1082
Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей исполнений IM2081, IM2082, IM3081, IM3082
Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей исполнений IM2181, IM2182, IM3681, IM3682
В комплект поставки входят: двигатель, паспорт, инструкция по эксплуатации.
Асинхронные электродвигатели АИР, 5А
Общепромышленные электродвигатели серии АИР
(взаимозаменяемые с серией А, 5А, 5АМ, 4А, 4АМ, АД)
Электродвигатели асинхронные трехфазные закрытого обдуваемого общепромышленного исполнения с короткозамкнутым ротором предназначены для привода различных механизмов: станков, насосов, компрессоров, вентиляторов, мельниц и т.п.
Электродвигатели АИР — каталог
Двигатели АИР — унифицированная серия асинхронных электродвигателей. Серия двигателей АИР охватывает диапазон мощностей от 0,06 до 315 кВт. Электродвигатели АИР изготовляются в чугунном исполнении (станина и щиты из чугуна) и в алюминиевом исполнении (станина из алюминиевого сплава, щиты из чугуна). Конструктивные исполнения и способ монтажа по ГОСТ 2479-79. См. подробное описание двигателей серии АИР ниже:
- 3000 об/мин
- 1500 об/мин
- 1000 об/мин
- 750 об/мин
Электродвигатели асинхронные общепромышленного исполнения
Мощность электродвигателя, КВт | Тип двигателя | Цена, рублей (с НДС) |
Электродвигатели 3000 об/мин | ||
0,18 | АИР 56 A2 | 3 600 руб. |
0,25 | АИР 56 B2 | 3 600 руб. |
0,37 | АИР 63 A2 | 3 855 руб. |
0,55 | АИР 63 B2 | 3 855 руб. |
0,75 | АИР 71 A2 | 4 095 руб. |
1,10 | АИР 71 B2 | 4 220 руб. |
1,50 | АИР 80 A2 | 5 335 руб. |
2,20 | АИР 80 B2 | 5 555 руб. |
3,00 | АИР 90 L2 | 7 430 руб. |
4,00 | АИР 100 S2 | 8 880 руб. |
5,50 | АИР 100 L2 | 9 890 руб. |
7,50 | АИР 112 M2 | 14 685 руб. |
11,00 | АИР 132 M2 | 20 610 руб. |
15,00 | АИР 160 S2 | 28 490 руб. |
18,50 | АИР 160 M2 | 30 180 руб. |
22,00 | АИР 180 S2 | 34 775 руб. |
30,00 | АИР 180 M2 | 40 055 руб. |
37,00 | АИР 200 M2 | 58 385 руб. |
45,00 | АИР 200 L2 | 64 420 руб. |
55,00 | АИР 225 M2 | 77 575 руб. |
75,00 | АИР 250 S2 | 102 945 руб. |
90,00 | АИР 250 M2 | 123 485 руб. |
110,00 | АИР 280 S2 | 148 620 руб. |
132,00 | АИР 280 M2 | 170 730 руб. |
160,00 | АИР 315 S2 | 227 545 руб. |
200,00 | АИР 315 M2 | 190 745 руб. |
250,00 | АИР 355 S2 | 493 030 руб. |
315,00 | АИР 355 M2 | 541 100 руб. |
Электродвигатели 1500 об/мин | ||
0,12 | АИР 56 A4 | 3 600 руб. |
0,18 | АИР 56 B4 | 3 600 руб. |
0,25 | АИР 63 A4 | 3 855 руб. |
0,37 | АИР 63 B4 | 3 855 руб. |
0,55 | АИР 71 A4 | 4 095 руб. |
0,75 | АИР 71 B4 | 4 220 руб. |
1,10 | АИР 80 A4 | 5 335 руб. |
1,50 | АИР 80 B4 | 5 555 руб. |
2,20 | АИР 90 L4 | 7 200 руб. |
3,00 | АИР 100 S4 | 8 615 руб. |
4,00 | АИР 100 L4 | 8 970 руб. |
5,50 | АИР 112 M4 | 14 030 руб. |
7,50 | АИР 132 S4 | 17 905 руб. |
11,00 | АИР 132 M4 | 21 415 руб. |
15,00 | АИР 160 S4 | 26 290 руб. |
18,50 | АИР 160 M4 | 30 610 руб. |
22,00 | АИР 180 S4 | 34 775 руб. |
30,00 | АИР 180 M4 | 44 870 руб. |
37,00 | АИР 200 M4 | 58 895 руб. |
45,00 | АИР 200 L4 | 66 910 руб. |
55,00 | АИР 225 M4 | 74 310 руб. |
75,00 | АИР 250 S4 | 104 115 руб. |
90,00 | АИР 250 M4 | 121 680 руб. |
110,00 | АИР 280 S4 | 152 365 руб. |
132,00 | АИР 280 M4 | 176 425 руб. |
160,00 | АИР 315 S4 | 246 480 руб. |
200,00 | АИР 315 M4 | 282 910 руб. |
250,00 | АИР 355 S4 | 451 380 руб. |
315,00 | АИР 355 M4 | 517 585 руб. |
Электродвигатели 1000 об/мин | ||
0,18 | АИР 63 A6 | 3 855 руб. |
0,25 | АИР 63 B6 | 3 855 руб. |
0,37 | АИР 71 A6 | 4 095 руб. |
0,55 | АИР 71 B6 | 4 220 руб. |
0,75 | АИР 80 A6 | 5 335 руб. |
1,10 | АИР 80 B6 | 5 555 руб. |
1,50 | АИР 90 L6 | 7 200 руб. |
2,20 | АИР 100 L6 | 9 330 руб. |
3,00 | АИР 112 MA6 | 14 030 руб. |
4,00 | АИР 112 MB6 | 14 030 руб. |
5,50 | АИР 132 S6 | 19 505 руб. |
7,50 | АИР 132 M6 | 21 850 руб. |
11,00 | АИР 160 S6 | 26 020 руб. |
15,00 | АИР 160 M6 | 31 050 руб. |
18,50 | АИР 180 M6 | 38 500 руб. |
22,00 | АИР 200 M6 | 52 310 руб. |
30,00 | АИР 200 L6 | 61 375 руб. |
37,00 | АИР 225 M6 | 74 795 руб. |
45,00 | АИР 250 S6 | 92 190 руб. |
55,00 | АИР 250 M6 | 108 745 руб. |
75,00 | АИР 280 S6 | 141 005 руб. |
90,00 | АИР 280 M6 | 177 860 руб. |
110,00 | АИР 315 S6 | 229 450 руб. |
132,00 | АИР 315 MA6 | 249 145 руб. |
160,00 | АИР 355 S6 | 432 390 руб. |
200,00 | АИР 355 M6 | 439 620 руб. |
250,00 | АИР 355 MB6 | 526 585 руб. |
Электродвигатели 750 об/мин | ||
0,25 | АИР 71 B8 | 4 220 руб. |
0,37 | АИР 80 A8 | 5 670 руб. |
0,55 | АИР 80 B8 | 5 875 руб. |
0,75 | АИР 90 LA8 | 8 580 руб. |
1,10 | АИР 90 LB8 | 9 420 руб. |
1,50 | АИР 100 L8 | 9 605 руб. |
2,20 | АИР 112 MA8 | 14 295 руб. |
3,00 | АИР 112 MB8 | 14 030 руб. |
4,00 | АИР 132 S8 | 19 710 руб. |
5,50 | АИР 132 M8 | 22 425 руб. |
7,50 | АИР 160 S8 | 27 905 руб. |
11,00 | АИР 160 M8 | 32 750 руб. |
15,00 | АИР 180 M8 | 41 210 руб. |
18,50 | АИР 200 M8 | 57 150 руб. |
22,00 | АИР 200 L8 | 61 905 руб. |
30,00 | АИР 225 M8 | 79 220 руб. |
37,00 | АИР 250 S8 | 99 685 руб. |
45,00 | АИР 250 M8 | 116 355 руб. |
55,00 | АИР 280 S8 | 144 750 руб. |
75,00 | АИР 280 M8 | 183 415 руб. |
90,00 | АИР 315 S8 | 222 565 руб. |
110,00 | АИР 315 MA8 | 253 735 руб. |
132,00 | АИР 355 S8 | 413 265 руб. |
160,00 | АИР 355 M8 | 423 300 руб. |
200,00 | АИР 355 MB8 | 458 815 руб. |
Прайс-лист не является основанием для совершения сделки.
Конечные цены счета или договора могут не совпадать с прайсовыми, т.к. предлагаемые к поставке электродвигатели производятся различными изготовителями и их стоимость может отличаться как в большую, так и в меньшую стороны от цен прайс-листа.
Цены приведены для электродвигателей АИР, выполненных для умеренного климата (У3), степень защиты IP54(44)., монтажное исполнение на лапах IM1081.
Надбавка за исполнение IM2081, IM3081 – 5%.
Принимаются заказы на разные типы электродвигателей – двигатели АИР, двигатели 5А, А, 5АМ, 5АМХ, АДМ и др.
- +7 (4922) 33-00-36, 53-39-84
- +7 (920) 623-77-33 (WhatsApp, Viber)
- +7 (904) 260-63-33 (дежурный)
Электродвигатели АИР — исполнения и модификации
- основное;
- модификации электродвигателя по условиям окружающей среды (тропическое, химически стойкое, электродвигатели для сельского хозяйства);
- по точности установочных размеров (высокой точности и повышенной точности);
- электродвигатели с дополнительными устройствами (с фазным ротором, двигатель со встроенным электромагнитным тормозом);
- с повышенным скольжением, многоскоростные электродвигатели;
- двигатели с повышенным пусковым моментом;
- узкоспециальные электродвигатели (для судовых механизмов, для привода моноблочных насосов, рудничное исполнение, для привода бессальниковых компрессоров и др.).
Электродвигатели АИР изготавливаются на напряжение 220, 380, 660В.
Частота тока — 50 и 60Гц.
Информация по общепромышленным асинхронным электродвигателям:
Также у нас вы можете купить:
Взрывозащищенные электродвигатели АИМ, ВА
Взрывозащищенные асинхронные трехфазные электродвигатели предназначены для эксплуатации во взрывоопасной окружающей среде. Двигатели применяются для привода механизмов в химической, газовой, нефтяной и смежных отраслях промышленности.
Электродвигатели для обдува трансформаторов
Электродвигатели АБ63 предназначены для работы от трехфазной сети переменного тока частотой 50 Гц, для привода осевого вентилятора системы охлаждения трансформаторов при значении климатических факторов согласно ГОСТ15150-69 (исполнения У1, УХЛ1).
Консультации и подбор электродвигателей
Консультируем по вопросам конструкции и применения асинхронных двигателей.
Проводим подбор аналогов для замены двигателей снятых с производства.