Двигателе масло как молоко - Авто журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигателе масло как молоко

Масло

Масло — собирательное название целого ряда химических веществ или смесей веществ, не растворяющихся в воде.

Основных групп «масел» три:

  • некоторые «масла» являются жирами,
  • минеральные масла являются продуктами переработки нефти,
  • выделяется также важная группа — эфирные масла.

Также маслами нередко именуют смеси разных липофильных веществ (синтетические технические масла, некоторые косметические продукты). Для природных триглицеридов лучше использовать более однозначные термины — жиры и растительные масла. Слово липиды имеет несколько иной смысл.

Содержание

  • 1 Свойства
  • 2 Типы масел
    • 2.1 Масла биологического происхождения
      • 2.1.1 Триглицериды
      • 2.1.2 Эфирные масла
      • 2.1.3 Модифицированные природные масла
    • 2.2 Минеральные масла
    • 2.3 Синтетические масла
    • 2.4 Косметические масла
    • 2.5 Проблемы экологической безопасности
  • 3 Применение масел
  • 4 См. также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

Свойства [ править | править код ]

Все масла в той или иной степени гидрофобны.

Масла могут находиться как в жидкой фазе, так и в твёрдой при нормальных условиях.

Обычно при комнатной температуре твёрдыми являются животные жиры (кроме рыбьего жира), а жидкими — растительные жиры (кроме кокосового). В химическом отношении это определяется наличием двойной химической связи в молекуле жидких жиров (масел), тогда как у твёрдых жиров все связи — насыщенные. Именно на последнем основан процесс производства маргаринов — устранение двойных связей у жидких масел и превращение последних в твёрдые жиры (гидрирование) — см. Жиры

Эмульгаторы позволяют создавать эмульсии — смеси масел с водой.

Типы масел [ править | править код ]

Масла биологического происхождения [ править | править код ]

Триглицериды [ править | править код ]
  • Растительные масла — продукты, извлекаемые из растительного сырья и состоящие из триглицеридов жирных кислот и сопутствующих им веществ (фосфолипиды, свободные жирные кислоты, воски, стеролы, вещества, придающие окраску и др.).
  • Животный жир — природные жиры, извлекаемые из соединительных тканей (жировой и костной), а также молока и яиц, позвоночных животных (млекопитающих, птиц, некоторых пресмыкающихся, рыб).
  • смалец, лярд — жир, вытопленный из сала; для этого часто используется нутряный жир как самый малопригодный для других целей.
  • сливочное масло (из молока) — пищевой продукт, изготавливаемый сепарированием или сбиванием сливок, полученных из коровьего молока, реже — из молока другого крупного и мелкого рогатого скота.
Эфирные масла [ править | править код ]
  • Эфирные масла — летучие ароматные вещества растений, обуславливающие их запах, преимущественно смесь терпеноидов, альдегидов, спиртов и др. соединений.
Модифицированные природные масла [ править | править код ]
  • Саломас — твёрдый жир, получаемый в промышленности путём гидрогенизации жидких жиров[es]* , в основном растительных масел.
  • Маргарин — эмульсионный продукт, вырабатываемый из натуральных фракционированных, модифицированных растительных масел и животных жиров.
  • Комбижир — смесь растительных и животных жиров, прошедшая специальную обработку. Применялся как продукт-заменитель натуральных жиров; выпускался в СССР.
  • Спред — растительный аналогсливочного масла, эмульсионный жировой продукт. Спред можно рассматривать не как заменитель сливочного масла, а как продукт с заданными свойствами, с улучшенным и более сбалансированным жирнокислотным составом [1] .

Минеральные масла [ править | править код ]

В основном это продукты переработки нефти — смазочные масла, гидравлические масла, индустриальные масла и т. д. В последнее время разработаны синтетические вещества (полиальфаолефины, гликоли, алкибензолы, силиконы, сложные эфиры, их смеси и др. продукты), предназначенные для выполнения соответствующей роли, их по традиции также называют «маслами», от английского слова oil — нефть, масло.

Синтетические масла [ править | править код ]

Получают путем синтеза органических и элементо-органических соединений из углеводородного сырья (полиальфаолефины), также к синтетическим маслам относятся: сложные эфиры многоатомных спиртов, сложные эфиры двухосновных карбоновых кислот, полисилоксановые жидкости (силиконы) фтор- и хлорфторуглероды. Высокая стабильность свойств синтетических масел, и, то, что их вязкость меняется слабо в зависимости от температуры, положило начало широкого применению масел этого класса в двигателях и других механических устройствах работающих при больших перепадах температуры. Для синтетических масел также характерен медленный процесс разложения (деградации). Помимо применения в тяжелой промышленности (автомобильной, авиастроительной и т. д.) синтетические масла используются и в легкой индустрии (напр. для подавления образования пены), и также нашли применение в косметике (средства по уходу за кожей тела, капли и мази для глаз). Наиболее широкое применение синтетические масла получили в автомобильных двигателях, так как современные двигатели спроектированы с расчётом на вязкостные и моющие свойства синтетических масел, недостижимые для минеральных.

Косметические масла [ править | править код ]

В косметике маслами называют самые разные косметические продукты, в том числе некоторые кремы, мази, эмульсии.

Так, «Детское масло» фирмы Джонсон и Джонсон на деле представляет собой преимущественно очищенный жидкий парафин, «Масла для глаз» — обычно смеси растительных жидких масел с добавками.

Под словами «Облепиховое масло» может подразумеваться продукт (экстракт), полученный из плодов облепихи с помощью жидких растительных масел, или масло, отжатое из цельных плодов, или масло, выжатое из косточек облепихи, и др. продукты.

Проблемы экологической безопасности [ править | править код ]

При попадании технических масел в воду на поверхности её образуется устойчивая плёнка (поскольку масла имеют плотность ниже плотности воды, нерастворимы в ней и химически стойки), препятствующая насыщению воды кислородом (аэрации), приводя к гибели водных обитателей. Попадание масел на землю также ведёт к засыханию растений (например, давно известен народный способ уничтожения нежелательных деревьев — полив последних отработанным моторным маслом), смерти дождевых червей, прочих организмов.

Читать еще:  Что означает значок неисправности двигателя

Таким образом, сильное токсическое воздействие масел на природу в сочетании с их широким применением создаёт острую проблему утилизации и переработки технических масел, а также более строгого соблюдения правил при их эксплуатации и транспортировке.

Здесь надо заметить о повторной переработке и использованию технических масел, которая сейчас существует. В первую очередь надо упомянуть о регенерации и вторичном использовании трансформаторных масел (при учёте, что парк трансформаторов довольно велик). Отработанные моторные масла используются в качестве топлива — ряд фирм выпускают для этого специальные печи («Тепламос» и др.).

Почему образуется эмульсия на щупе и крышке маслозаливной горловины

Периодический контроль уровня масла в двигателе, проверка его состояния, использование высококачественных моторных масел и регулярная замена смазочного материала по регламенту позволяет существенно продлить ресурс любого ДВС. Другими словами, сам водитель может отсрочить момент наступления капитального ремонта и снизить его конечную стоимость.

Во время проверки уровня смазки или замены смазочного материала можно столкнуться с тем, что стала появляться эмульсия в масле двигателя. Сразу отметим, в подобном случае необходимо срочно провести диагностику мотора. Дело в том, что зачастую такой признак является тревожным и указывает на необходимость безотлагательного ремонта.

Далее мы поговорим о том, на что указывает эмульсия на щупе уровня масла. Параллельно будут рассмотрены неполадки, по которым на заливной крышке масла белая эмульсия образуется с той или иной степенью интенсивности. Также мы ответим, что делать водителю в том случае, если белая эмульсия в масле двигателя была неожиданно замечена без других явных причин.

Появилась эмульсия в масле двигателя: причины и самостоятельная диагностика ДВС

В самом начале следует отметить, что к появлению белой пены или эмульсии обычно приводит попадание влаги в моторное масло. Проникает влага в систему смазки по разным причинам.

  • Прежде всего, к такому явлению приводит пробой, прогар и другие дефекты прокладки головки блока цилиндров;
  • Возможны различные деформации головки блока, в результате чего не происходит должного уплотнения в месте соединения БЦ и ГБЦ;
  • В блоке цилиндров или головке блока может возникнуть трещина;
  • Закрытая полость картера двигателя может служить местом скопления конденсата;
  • Влага может проникать в картер ДВС прямо через цилиндры;

Вполне очевидно, что попадание воды в моторное масло немедленно приводит к ухудшению свойств смазочного материала. Это значит, что двигатель недостаточно смазывается, значительно повышается износ его узлов. Появление беловатой или желтой пены на щупе и/или внутренней стороне крышки маслозаливной горловины четко укажет на то, что в смазке находится сторонняя жидкость.

Если влага сначала скапливается в надпоршневом пространстве, а уже потом оттуда попадает в картер, тогда при очередном запуске в отдельных случаях значительно повышается риск гидроудара.

Как самому определить неисправность

В процессе поверхностной диагностики следует начать с проверки уровня тосола или антифриза в системе охлаждения. Для этого понадобиться открутить крышку расширительного бачка на немного остывшем или холодном агрегате. Снижение уровня ОЖ без явных причин может указывать на неисправности в области головки блока, проблемы с прокладкой ГБЦ или самим блоком цилиндров.

  • Разрушение или дефекты прокладки являются наиболее частой причиной попадания влаги в масло. Другими словами, в масле находится охлаждающая жидкость, которая представляет собой смесь химического концентрата и воды.

Герметичность прокладки обычно нарушается как в результате естественного износа данного элемента, так и после перегрева мотора. В том случае, если ранее имел место перегрев и прокладка не менялась, тогда за состоянием масла нужно отдельно следить.

Естественный износ прокладки происходит по причине того, что элемент испытывает значительные температурные нагрузки, постоянно работает в условиях повышенного давления. Как правило, прокладка выходит из строя на пробегах от 100 тыс. км. и более. С пробитой прокладкой двигатель работает неровно, из системы охлаждения уходит антифриз.

Для устранения неисправности, которая возникала после естественного износа, нужно просто снять ГБЦ и заменить прокладку. Если же мотор перегревался, тогда может потребовать шлифовка головки блока цилиндров.

  • После перегрева ГБЦ двигателя часто «ведет». Это значит, что нарушается геометрия, привалочные плоскости БЦ и ГБЦ не совпадают, не удается добиться нормального прилегания даже после замены прокладки. В подобной ситуации двигателю требуется более серьезный ремонт или даже замена ГБЦ.

Отработавшие газы при проблемах с прокладкой могут попадать в систему охлаждения, в результате чего после откручивания крышки радиатора или расширительного бачка можно увидеть дым и бурление ОЖ различной степени интенсивности.

  • Появление трещин в блоке цилиндров или головке блока могут также возникать как в результате перегрева или температурных пререпадов, так и быть последствиями износа, повреждений или замерзания ОЖ в системе охлаждения.

В последнем случае частой причиной является использование проточной или дистиллированной воды вместо антифриза, заливка охлаждающей жидкости низкого качества, большое количество воды по отношению к концентрату или неправильно разведенный водой концентрат тосола или антифриза.

  • Не следует исключать во внутренней полости картера двигателя возможности активного скопления конденсата. Это происходит в том случае, когда погодные или другие условия способствуют значительным перепадам температур. Во время таких перепадов в картер двигателя через сапун и систему вентиляции картера попадает наружный воздух.

В некоторых случаях влага из воздуха в больших количествах может конденсироваться на стенках, после чего попадает в масло и образуется эмульсия на щупе и крышке. Решить проблему помогает обычная замена масла, перед которой двигатель рекомендуется дополнительно промыть специальными промывочными составами.

  • Сильный износ ЦПГ в сочетании с попаданием антифриза в цилиндры также может быть причиной образования эмульсии. В этом случае ОЖ не только попадает в цилиндры, но и стекает через поршневые кольца в картер.
Читать еще:  Bmw e34 обороты двигателя

В результате масло разжижается, уровень охлаждающей жидкости падает, а уровень масла увеличивается. При этом явно заметна эмульсия и потеря маслом его защитных и других свойств.

Добавим, что если ЦПГ в порядке, тогда антифриз не попадет в картер. При этом сильное скопление ОЖ часто приводит к гидроудару. Еще распространена ситуация, когда при незначительных утечках двигатель заводится, но после запуска сильно дымит густым белым дымом.

Что в итоге

Как видно, основной причиной эмульсии на щупе и крышке маслозаливной горловины является рабочая жидкость системы охлаждения. В такой ситуации рекомендуется прекратить эксплуатацию ДВС и незамедлительно провести ремонт.

После проведения диагностики можно точно убедиться в степени серьезности проблемы, а также возможности или невозможности ремонта обнаруженных трещин блока или головки блока. В любом случае, до проведения проверки не следует поспешно принимать решение о необходимости замены поврежденных элементов.

Также возможно понадобится немного сократить и последующий межсервисный интервал. С наступлением тепла проблема может исчезнуть сама собой, так как автомобиль не будет подвержен значительным температурным перепадам, а лишняя влага будет устранена из двигателя вместе с заменой смазочного материала.

Почему попадание антифриза в моторное масло является серьезной неисправностью. Какие последствия для ДВС могут возникнуть после езды на смеси ОЖ и масла.

Вспенивание моторного масла в двигателе: в каких случаях и чем опасно такое являение для двигателя. Основные причины неисправности, диагностика.

Промывочное масло для двигателя: в каких случаях и как используется, что входит в состав, преимущества и недостатки данного типа промывки системы смазки.

Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.

Особенности и типы промывочных масел, как ими пользоваться. В каких случаях нужно использовать промывочное масло, какой бренд и тип промывки лучше выбрать.

Средства и способы промывки двигателя перед заменой моторного масла. Нужно ли промывать двигатель, какими составами и в каких случаях это необходимо.

Как выбрать масло в двигатель

Рано или поздно придёт время, когда в двигателе вашего автомобиля, потребуется замена масла. Авто прошло очередные 10000 км, или впереди зима, а производители рекомендуют перед наступлениями холодов менять масло. Как же правильно выбрать масло в двигатель? Этим вопросом задавался, наверное, каждый начинающий автолюбитель. Но сегодня, в автомагазинах, имеется широкий выбор моторных масел, и купить необходимое не составит труда, главное – определиться с маркой. Как это сделать?

Ознакомьтесь с инструкцией

Для начала прочтите руководство по эксплуатации вашего авто. В нем должна быть соответствующая информация, очень помогающая выбрать масло в двигатель. Если у вас нет ни руководства по эксплуатации, ни сервисной книжки, то все ответы на вопросы по выбору моторного масла, можно получить в автоцентре у официальных дилеров бренда вашей марки авто, либо поискать информацию в интернете.

Не спешите с выбором. Узнайте, масло какой вязкости рекомендуется заливать в мотор вашего авто. Обязательно проверьте допуски масел. Они разработаны заводом-изготовителем для конкретного двигателя, так как производитель может на одну и ту же модель устанавливать разные моторы.

Допуск можно определить по марке машины и установленному двигателю. Он обозначен набором букв и цифр, у Фольксвагена прописана аббревиатура типа – VW 501.01, а у Мерседеса, – MB 226. Это и есть допуск производителя по маслу, наиболее подходящий для данного мотора.

Все масла содержат еще и различные присадки, которые также рассчитаны на определённые типы двигателей. «Неправильное» масло может уменьшить срок службы двигателя, или увеличить расход топлива или отнять несколько лошадиных сил.

Выбираем масло

Самый простой способ – поиск в интернете. На различных авто сайтах есть специальные калькуляторы выбора масла, вы найдёте их забив в поисковик такую фразу, – «как выбрать масло в двигатель», вводим марку авто, модель двигателя и допуски производителя – получаем результат.

К сожалению, большинство производителей масел, не размещают сертификаты на свою продукцию, либо эту информацию очень трудно найти. Более полные сведения можно получить у продавцов-консультантов в специализированных магазинах.

Не заостряйте внимание на рекомендациях производителей масел для конкретных автомобилей. Как уже ранее говорилось, на одну и ту же модель завод — изготовитель может устанавливать разные типы двигателей. Выбирая масло, прежде всего, ориентируемся именно на допуск.

Стоит помнить и о том, что автопроизводители могут допускать использование нескольких видов масла одного и того же вида, но их характеристики могут отличаться друг от друга: по структуре (минеральное, полусинтетическое, синтетическое), по вязкости и т.д.

При выборе вязкости не забываем про «возраст» мотора. Чем больше пробег у мотора, тем меньшей должна быть вязкость масла. Лучший вариант – заливать масло, рекомендованное по вязкости заводом-изготовителем. Например, слишком густое масло может сильно навредить «подуставшему» двигателю с пробегом более 200т. км.

Читать еще:  Электрическая схема включения трехфазного асинхронного двигателя

Общие рекомендации

  • По возможности старайтесь не изменять выбранной марке моторного масла. Каждая смена марки – это огромный вред для внутренних деталей двигателя. Но если начался «жор» масла, то смена масла на более вязкое, вполне оправдана.
  • Если вы все-таки решили сменить марку масла, то не поскупитесь на промывку.
  • Не поленитесь и изучите рекомендации производителей моторных масел, которым вы решили отдать своё предпочтение. Наверняка вы найдёте дополнительные сведения о их эксплуатации, режимах работы и других важных вещах. Эта информация лишней не будет.
  • Покупайте масло в двигатель только в специализированных отделах автомагазинов, так как вы можете нарваться на подделку.
  • И пожалуй, самое главное – не экономьте на моторном масле. Двигатель – это сердце автомобиля, Заливая только хорошее и проверенное масло, вы значительно продлите срок службы мотора.

Заботьтесь о своем автомобиле, и он отплатит вам безупречной работой своего двигателя.

Двигателе масло как молоко

Уважаемые господа СуперБоводы!

Многие из Вас прошли по 1-2-3 масляных сервиса у официальных дилеров.

Новым владельцам СуперБов — еще предстоит столкнуться с масляным сервисом

Кому-то заливали кому-то Шелл Хеликс Ультра 5W-30 (504 норма).
Кому -то предлагали воспользоваться маслами Мобил и Шелл, маркированных как Мобил 1 (0W-40 и 5W-40) и Шелл Хеликс Ультра (0W-40 и 5W-40), относящихся к норме 502.

В настоящий момент появилась информация об установлении сотрудничества Шкода с Кастролом, по примеру ФВ и Ауди

Формально это означает переход к использованию «оригинального» VW масла и масла Castrol SLX Professional Powerflow LongLife III 5W-30 (504 норма).

Не исключено, что ОД (особенно региональные) будут проводить свою политику (предлагать владельцам старых (и новых) авто — остатки масел Шелл, продолжат сотрудничать с Шелл самостоятельно, предлагать разнообразные допуски Кастрола и т.п.). Это естественно вызовет пересортицу, ценовые перекосы, неоднозначность ситуаций.

Поскольку масло суть важно для двигателя и его систем, попрошу поделиться информациее о текущем использовании марок и допусков масел и о маслах, заливаемых ОД при прохождении ТО.

Stout, да, владельцам СуперБов. Производитель — ВАГ нормирует масла для двигателей (присваивая допуски), исходя из их конструктивных особеннностей (зазоры в сопряжениях, нормы выбросов ОГ, наличие турбины, датат производства).

Для двигателей Сузуки моторные масла должны соответствовать только требованиям API (Американского Института нефти).

Информация о маслах необходима владельцам (насколько их разводят и дезориентируют на сервисах ОД).

Придурку же информация о залитом масле может пригодиться — для объяснения причин жора масла, либо причин большого шлакоотложения.

Давать или нет информацию об используемом масла для Вашего двигателя — это Ваше право. Расскажите больше, откроете тайны фирменного сервиса — наверное, никто не возражать не станет.

С удовольствие открою тайну
ОД -Автомир (кстати продает и шкоды и фольксы)
Авто СГВ 2008 года
Масло ОД льет только Castrol SLX Professional Powerflow LongLife III 5W-30 (504 норма) Было три замены (на 15, 30 и 45 тыс.) Обкатывал сам — аккуратно без экстрима — в соответсвии с мануалом:rolleyes:, жора масла нет. От замены до замены доливка максимум раза три-четыре грамм по 50-100. Уровень старался держать от среднего до мах. Тех 200 — 300 грамм масла что отдавал ОД (остатки) после замены всегда хватало. Масло сам на доливку дополнительно не докупал.
Все.

Пардон запамятовал замену масла на 2000 км (требование, но не жесткое, Сузуки на усмотрение владельца. На гарантии не отражается. Я менял)

Pridurok,по Украине этого не слышали, пока во всяком случае.
А так-по неуточненной информации от ОД — Еврокар (Не путать со Шкодой. ) рекомендует Шелл и большинство СТО завязаны на Шелл, причем для нашей модели -именно Шелл 5в-30 (504-й) вне зависимости от QG..
Если Кастрол таки принудят заливать — буду искренне рад — по роду своей деятельности сравнивал вибрационные хар-ки зависимые от смазки — частотные характеристики подшипника при Кастроле — «смазочный бугор частот» так называемый, в 1,5-2 раза ниже , чем на Шеле и Фуксе.

Это у Вас близкая к официальной ситуации версия или так. непроверенная инфа и то, только по России.

Pridurok,
Очень интересная тема.
Сделал три замены масла в Вентусе, заливали только Шелл.
Первый на 7000 — 5W30
Второй на 15000 — 0W40
Третий на 30000 — 0W40

ТО не проходил (пока 10040 км). Но многократно доливал.
ОД рекомендовал оригинал Super Plus 5W-40 502 допуск.

Про Кастрол интересно.. Хотя дилер говорит, что ничего подобного нет, а вот в Краснодаре в салоне Шкода стоит Суперб и на крышке маслозаливной горловины выштамповано «Castrol» !:pardon: ( я об этом писал в ветке про жор масла)
Но сам тамашний ОД льёт Шел и похоже впервые увидел эту выштамповку.:)
Мой ОД в лице тех. директора говрил, что омывающие свойства Шел выше, чем у Кастрол. И преходить с Шел на Кастрол можно, а вот назад НЕТ. Ибо залившись Шелом апосля Кастрюли он (Шел) насмывает всякой чепухи и отложений, и может забить разные каналы..

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию