Двигатель z16xer из за чего дизелит - Авто журнал
33 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель z16xer из за чего дизелит

О двигателях Opel Astra 3 поколение H (2004 — 2009)

Автомобили Opel Astra относятся к семейству компактных автомобилей в классе гольф. Данные автомобили создавались на платформе GM Delta II. Это касается и таких моделей как Opel Zafira, Chevrolet Cruze.

Opel Astra, был призван заменить устаревший Kadett, со временем менялись поколения и сейчас, Opel Astra распространен на всех основных рынках под различными марками Vauxhall (для британского рынка), Buick Excelle XT (для китайского рынка).

Opel Astra это младший брат большой Insignia, и относится к европейскому классу С, его конкурентами являются Ford Focus, Skoda Octavia, Toyota Corolla, VW Jetta/Golf, Renault Megane, Honda Civic,Mitsubishi Lancer и прочие аналогичные автомобили. В рамках данной статьи мы рассмотрим двигатели, которые устанавливались на автомобили Opel Astra третьего поколения.

ДВИГАТЕЛЬ OPEL A16XER/Z16XER

Движок A16XER является популярным и проверенным временем силовым агрегатом Opel, изначально его обозначали индексом Z16XER и ставили на Opel Astra Н. Современный A16XER является доработанным Z16XER, с установленной на него ГБЦ от Z18XER 1.8 л. Кроме того тут использовали систему изменения фаз газораспределения на двух валах.

Существует два варианта исполнения двигателя, для экологических норм Евро-4 с индексом Z16XER, для Евро-5 с индексом A16XER, но по сути это один и тот же движок. Эти силовые агрегаты производили также в Южной Корее, для моделей Chevrolet, там двигатели имели индекс F16D4 .

Для данного движка характерно наличие собрата, имеющего больший рабочий объем и большую мощность — A18XER. Из недостатков отмечают неприятности которые доставляют электромагнитные клапаны фазорегулятора, в результате которых двигатель начинает дизелить. Кроме того может течь масло через клапанную крышку.

ДВИГАТЕЛЬ OPEL A16LET/LEL/LER

Начиная с весны 2006 г. автомобили Опель Мерива OPC комплектовались новым, современным турбо двигателем Z16LET, имеющим высокую удельную мощность на литр рабочего объема, при 1.6 литрах он развивал мощность 180 л.с. Эти впечатляющие показатели, достигались за счет использования системы изменения фаз газораспределения на обоих валах, свою роль сыграла и небольшая турбина ККК К03. Со временем двигатель задушили под экологические нормы Евро-5 и присвоили индекс A16LET.

Однако наравне с плюсами, есть у двигателя и минусы. Из под клапанной крышки может течь масло. Из-за этого придется периодически менять прокладку и подтягивать болты. Двигатель может дизелить и издавать щелкающие звуки. Эти шумы не признаки неисправностей, просто так в данном двигателе работают форсунки. Кроме того шуметь может компрессор кондиционера, а двигатель вибрирует. При достижении пробега 100.000 км могут разваливаться поршни, также может возникать жор масла и детонация.

ДВИГАТЕЛЬ OPEL A18XER/Z18XER

Движок A18XER по сути является Z18XER, задушенным под экологические нормы Евро-5. На южнокорейском рынке этот двигатель имеет индекс F18D4, и устанавливался на Шевроле Круз и Опель Мокка. На данном двигателе используется ресивер с переменной длиной. Привод ГРМ ременной и ремень обладает хорошим ресурсом. Для движка характерно наличие системы изменения фаз газораспределения на обоих валах.

Из недостатков двигателя часто отмечают следующие. Выход из строя электромагнитных клапанов фазорегулятора, в итоге движок начинает дизелить. В данном случае поможет чистка либо замена клапанов. Ненадежный термостат, это касается и модуля зажигания. Из-за последнего двигатель может троить. Наконец возможны течи из маслоохладителя.

Двигатель z16xer из за чего дизелит

Я менял сальники распредвалов в 90000 км, сейчас накатал с новыми 35000км, и опять начало сочится масло ( походу из того который ближе к бамперу — показал мой беглый осмотр)
Это что за ерунда — что за ресурс такой?
И пробивая тему этих сальников, вот что нарыл в интернете :

(Проблема характернатолько для двигателей имеющих механизм автоматической регулировки фаз газораспределения, а именно это только двигатели F14D4(в случае с опелями Z18XER/Z16XER), все другие двигатели Авео(Опель), на настоящий момент, не имеют автоматической регулировке фаз газораспределения, а по сему данная проблема им не присуща. В настоящее время GM исправил конструкторскую ошибку, и сейчас двигатели F14D4(в случае с опелями Z18XER/Z16XER) выпускаются с новыми модернизированными шестернями и клапанами фазорегуляторов, не подверженными такому безобразию, так, что распространение проблемы сужается на двигатели F14D4 2008 — 2009(в случае с опелями Z18XER/Z16XER 2005 — 2008) годов выпуска.

Суть проблемы заключается в неудачной конструкторской разработке шестерней распредвалов, которые вмещают в себя механизм автоматического изменения фаз газораспределения. Внутри такой шестерни располагаются перегородки из тонкой штампованной стали, которые разрушаются от масляного голодания в момент запуска холодного двигателя. Разрушение происходит из за тонкой хлипкости этих самых штампованных перегородок, а само масляное голодание из за не правильного конструктивного решения электромагнитных клапанов фазорегулирующего механизма, которые перераспределяют масло по каналам шестерен. НО. Изложенная причина возникновения проблемы является предположительной и наиболее достоверной на сегодняшний день, так как ей придерживается подавляющее большинство знатоков и сервисников. Точная причина если и известна GM, то ни где пока не оглашена.

Проявление проблемы. Всё начинается с кратковременного рокота в момент запуска совершенно холодного двигателя. Такое впечатление, что трактор завёлся. Рокот быстро проходит после запуска, и происходит в следствии отсутствия смазки. Как правило это происходит при наезде от 10 до 30 тысяч километров, но у некоторых может доходить и до 60000 без проблем. Далее начинается выскакивание чека — периодически загорается лампочка неисправности двигателя, код ошибки — P0012(P0011 — Opel Z18XER/Z16XER), а так же двигатель начинает «дизелить» на стадии прогрева, а потом и постоянно — появляется рокот очень похожий на работу дизельного двигателя. Более детально диагноз проверяется отключением питания от контактов регулирующих клапанов — снимаем клеммы с их контактов и слушаем работу двигателя и если звук меняется, то шестерню и клапан на замену (так проводят диагностику дилеры). Необходимо не пропустить этот момент, и не допустить дальнейшее разрушение, которое приведёт к более дорогостоящему ремонту. При появлении всех этих признаков ещё не поздно обойтись малой кровью — поменять разбитые старые шестерни, которые имеют код — на впускном распредвале — 5636466 или 12992409, на выпускном распредвале — 5636467 или 12992410, на новые литые шестерни, которые имеют код — на впускном распредвале — 5636632 или 55567049, на выпускном распредвале — 5636631 или 55567048, а так же электромагнитные клапана. Код новых, модернизированных клапанов — 55 567 050 или 12 35 299. Клапана меняются очень легко, нужна только удлинённая головка ТОРЕКС Е8, чего не скажешь о замене самих шестерёнок — там немного сложновато.

Читать еще:  Частота оборотов двигателя автомобиля

Стоимость исправления проблемы Цены разнятся. Шестерёнки стоят от 5500 руб, до 7500 руб. за штуку, смотря где брать, клапана стоят 3500 — 4500 руб. за штуку. То есть полный комплект на впуск и выпуск обойдётся от — 18000 до 24000 рублей. Плюс к этому работа от 4 до 6 тысяч. И это если вовремя заменить без дальнейших последствий. К стати совсем не обязательно, что могут накрытся и впускная и выпускная системы, тогда обойдётся дешевле.

Если проблему запустить и ездить на дизеле пока не вылезет наружу, то можно очень быстро и очень крупно нарваться. Самое безобидное, что может произойти это размолотит сальники распредвалов (у основания верхней части крышки ремня ГРМ появляется маслянные пятна и потёки) и через них вытечет масло из двигателя, а при горящей лампе отсутствия масла, я думаю, врят ли кто тронется с места. Тогда — на эвакуатор и под замену ко всему прочему ещё и сальники и ремень ГРМ (он будет весь в масле). Тогда ремонт с деталями обойдётся в 30 — 35 тысяч. Ну, а самое худшее, что может произойти, это то, что в результате обильного смачивания ремня ГРМ маслом, вытекающим из под накрывшихся сальников, ремень проскакивает с зубьев и тогда. клапана гнёт и можно нарваться вплоть до замены всей головки блока целиком. В этом случае о ценах прискорбно помолчим, сняв шапки и склонив головы.

Могу добавить, что проблема всё таки до конца ещё не изучена и замена шестерёнок и клапанов на новые не даёт полной гарантии от того, что впредь не нарвёшься на повторную замену. А на Опеле такие повторные замены уже не редкость. На Авео эта проблема пока ещё не получила такого массового характера как на Опелевских двигателях Z16XER, а больше всего на Z18XER. Может потому, что двигатели с фазовращателями на Авео стали выпускать 2,5 года назад, а на Опелях значительно раньше, и у нас ещё всё впереди. )

Я короче прибываю в некотором шоке, походу, тупо постоянной заменой сальников не обойтись что ли?
Очень жду ваших мнений.

Шум в районе фазорегуляторов Opel Astra

При холодном запуске посторонний шум в районе фазорегуляторов, продолжительностью 2-3 сек. и после чего 1 раз быстренько 1 раз мигает индикатор давления масла.

Менял масло каждые 10т.заливал Mobil.Масло при котором появился шум был очень жидким и грязным.После промывал и залил еще мобил,шум не пропал.Снова попробовал промыть и залил GM.Все также.Сейчас пробег 95т.км. Движок z16xer.И еще не чувствую вибрацию в оборотах2800-3000,который,думаю должен быть.

to Rais: У Вас проблема гидроклапана фазорегулятора. Скорее всего, он просто забит.

to Messir: а гидроклапан можно почистить или только замена?

to Rais: Можно прочистить. Если состояние убитое то под замену.

Rais: to Messir: а гидроклапан можно почистить или только замена? #

Да, можно. Клапанов в системе 2

Они электромагнитные и управляются ЭБУ двигателя.

Так же, внимательно осмотрите сами регуляторы 4 и 5.

Снял клапана фазиков,все чисто.Может сам регулятор сломался? А код ошибки Р0014 связан с этой поломкой?Кстати зимой при холодном запуске обороты прыгали всегда,несколько раз и движок заглох.Как нагреется-все путем..

to Messir:

Снял клапана фазиков,все чисто.Может сам регулятор сломался?И еще,когда снимал клапана фазорегуляторов,с одного масло потекло,а с другого нет. А код ошибки Р0014 связан с этой поломкой?Кстати зимой при холодном запуске обороты прыгали всегда,несколько раз и движок заглох.Как нагреется-все путем..

Rais: А код ошибки Р0014 связан с этой поломкой? #

Если клапан чистый, то дело может быть в самом фазорегуляторе. И этот звук — тоже от него.

У товарища,на такой же астре появилась точно такая же проблема.Показывает такой же код ошибки Р0014.Получается,кто то точно сталкивался с этой поломкой..

Записался на сервис по опелям.Потом отпишусь.

to Rais: Добрый день, как обстоят дела? Что сказали на сервисе?

Читать еще:  Характеристики двигателя ямз 246

to Rais: Просьба не ставить ссылки на соседние клубы.

to Rais: Так же у нас есть свой большой FAQ .

Всем привет. У меня астра 1.8 ХЕР прочитал статейку, хотел бы поделится своими проблема. Вот уже как недели две, при старте холодного двигателя появляется 2 секундный стук в районе модуля зажигания или чуть выше мне так кажется. Ошибку показывает только 0597 61. Сам двигатель работе грубо, как пишут выше «дизелит» конешно не так как дизель но всё же. Как и описывалось выше про тягу. У меня бывает пропадает тяга или провалы от 3- 3.5 тыщ оборотов и до 5-5.5 тыщ оборотов между ними бывают секундные рывки ускорения. В общем давишь в пол машина набирает до 3-3.5 а потом не набирает обороты растут а машине неедит. А после простоя в пробках вообще жесть!Пробег авто 101000 масло менял 1000 км назад X-clean Dexon 5w40 свечи новые GM. Подскажите в чём дело что делать. Какие последствия. КАк исправить с чего начать. Буду очень очень очень благодарен.

to shout_91_91: сам производитель GM признал недоработку этого узла.сам лично не сталкивался,но из общения с мастерами слышал,что лечится заменой шестерней распредвалов и клапанов,которые регулируют этот узел

to shout_91_91:
Встречались такие темы, всё верно, как указал impillair, лечится только заменой комплекта в целом.

Вот ЗДЕСЬ кроме этой, ещё есть темы по вопросу.

Клапан егр опель астра h z16xer

Замена клапана ЕГР на 1.4 XEP — бортжурнал Opel Astra Z14XEP 2007 года на DRIVE2

Последнее время машина стала дёрганной, вываливалась ошибка после не понравившейся заправки, ошибки на приборке говорили ЕГР, ну и заменил.

Купил оригинальный клапан Pierburg за 80$ 2 литра антифриза и понеслась.Для начала нам нужно снять акб, и площадку, которая его держитдальше ничего сложного нет, отсоединяем все фишки в районе егр, откручиваем все болты, головками E упираемся в кронштеин, и выбора особого нет, откручиваем 2 болта с коробки и снимаем ЕГР.тут необходимо подставить под машину тазик, иначе 2 литра жижи окажется на асфальте.Для наглядности старый клапан с оригинальным пробегом в 140.000 км и новыйСостояние каналов ЕГР, они чистые, отвёрткой даже малейший слой сажи наковырять не удалосьставим новый клапан на место, заливаем антифриз и заводим машину.Видим что все ошибки по ЕГРу ушли, машина на слух стала тише работать.Дальше смотрим показания клапана клапан откликается моментально изменяя степень открытия и закрытия

Клапан егр на ХХ

Клапан егр на 2000 оборотов

с субботы прокатили 600 км, средний расход упал с 6.3 до 5.4, машина снова стала новой, нет дёрганий, ошибок, едет тише, работает тише, просто другая машина.даже подумываю теперь в дизель вернуть егр…

Короче рекомендую не глушить, а менять, тем более сегодня это более чем доступно стало.

Цена вопроса: $84 Пробег: 139400 км

Чистка впускного коллектора и рециркуляции впускного коллектора Z16xe1. — бортжурнал Opel Astra ★ 2007 года на DRIVE2

Всем привет, замучила меня ошибка 017152 ( обеднённая смесь…).Выскакивает у меня она исключительно при езде на дальние расстояния и при 3000 об/мин. В городском цикле езды не было не ошибок не симптомов.Начитавшись разной информации на просторах интернета решил снять и почистить каналы рециркуляции впускного коллектора, ну и почистить сам впускной коллектор. Делал вот по этой ссылке вот она), ругался много и часто)) пока отстёгивал трубки, разъёмы, была сломана трубка пластиковая которая идёт на подогрев дроссельной заслонки. Края у трубки резиновые шланги, середина термостойкий пластик.На фото под №7

Будьте внимательны при демонтаже этой трубки! Это конечно не большая беда), купил шланг 1 метр, диаметр 8 мм, встала вместо трубки как родная). Провозился со снятием всего навесного около 3х часов, и не зря… снял коллектор с машины, а заслонки твинпорта чистые, до этого чистил клапан ЕГР, тоже чистый был, но намыл и то и другое, на всякий случай).А вот каналы распределителя рециркуляции выхлопных газов были полностью забиты, так же почистил входные отверстия в головке блока.

Собирал по времени около часа. Завтра сброшу ошибку и прокачусь по трассе.Фото снятия и установке есть по ссылке, самому некогда было делать. Сделал фото забитых наглухо каналов)

Пробег: 137000 км

Чистка клапана ЕГР z14xep — бортжурнал Opel Astra Косм✪лет, я её ★странафт 2009 года на DRIVE2

Всем хаюшки)У меня изредка появляется небольшая проблема. Примерно раз в месяц, утром при переходе с прогревочных оборотов на холостые машина немного начинает подтраивать секунды 3-4, потом все ок. Никаких ошибок при этом не появляется.Модуль стоит новый, который ставится на z14xep в оригинале, а это Bosch.Меня это все немного раздражает. И однажды я наткнулся на бж о том, что у человека была подобная проблема из-за клапана егр. После его замены проблема исчезла.Бинго. Весной у меня один раз выскакивал чек по егр на ходу и авто затроило… И снова секунд на 5, но я уже успел забыть про тот случай.Сначала решил просто его поменять на новый, но ценник 95$, меня жаба задушила бы или жена.

Читать еще:  Щелчок при запуске двигателя рено меган

Решаю сперва почистить его, не поможет, тогда поменяю, глушить не буду.

Затарил оригинальные прокладки под сам ЕГР и трубку подходящую к нему.

Я конечно же хитрый, решил не снимать аккум и площадку, но по итогу все же снял, так гораздо удобнее.Раскидал всю мешуру. Как что описывать не буду, все понятно по месту. Для удобства снимайте разъемы с мозгов.

Впринципе все болты доступны, вам лишь понадобится карданчик.

Снимаем егр. Внутри слой нагара, сбивается только отверткой. Ни 646ой растворитель, ни очиститель карбюратора особо не берут, так лишь смывают пыль.

Но я отмокать не ложил, все зачистил так.Шток толкал крючком, с обратной стороны держал хирургическими ножницами.

Переодически задувая карбклинер, шток очищал ниткой.

Часа два потратил на чистку.

Ну и в обратной последовательности все собираем.

Загоняем антифриз, ждем пока сработает вентилятор, доливаем еще раз и все.

PS вопрос, на какой температуре должен срабатывать пропеллер, у меня включился на 106 градусах.

Цена вопроса: $7 Пробег: 149500 км

Ремонт Опель Астра Н, ошибки

Опель Астра поколение Н продавалась в России гораздо популярнее своих предшественников, в свое время автомобиль можно было назвать народным, на ровне с Фокусом 2. Новой Астре в кузове J не удалось добиться таких высоких продаж, хотя она и выпускалась с 2009 года, параллельно производили Астру с индексом Н вплоть до 2011 года.

Про кузов Опелей некоторые товарищи говорят, если на опеле заехать в лес можно услышать как он ржавеет, но это не касается на прямую Aстра H. В данном автомобиле производители немного поработали над ошибками, кузов Opel Astra H сопротивляется намного лучше, но тем не менее слабых мест хватает.

Первое, что будет ржаветь это стыки крыльев с бамперами, затем дверные ручки вплотную прилегают к кузову и без защитных резинок, поэтому начинают тереться об металл, из за чего в течении пару лет появляется неприятная ржавчина, которую если и убрать, появится снова. Критичные места это зеркала и молдинг, вокруг них всегда будет облазить лак и затем появляется ржа.

Самые популярные моторы Опель Астра н 1.6 с индексом Z16XER и 1.8 Z18XER, с другими моторами брать поддержанный Опель Aстра h не стоит. Мотор 1.4 литра довольно слабый и проблем гораздо больше чем у 1.8.

Не смотря на то, что двигатель Опель Астра н одной серии, но есть некоторые отличия. На Z16XER установлена система Твинпорт которая взаимодействует с впускным коллектором, клапаном ЕГР и рециркуляцией выхлопных газов. Впускной коллектор с изменяемой геометрией, Отработанные газы с помощью клапана ЕГР уходят обратно на впуск и догорают в двигателе. Данная система уменьшает расход топлива и токсичность выхлопа, но система быстро загрязняется и приходиться чистить каждые 40 тыс км. Проявляется это в потере мощности и обороты начинают плавать, если вовремя не прочистить систему, то весь нагар попадет в двигатель, затем капиталка.

Двигатель Z18XER система Твинпорт отсутствует, но есть другая особенность, данный мотор дизелит, причем в моторе отсутствуют гидрокомпенсаторы. Дизельный звук издают муфты фаз газораспределения, установлены на впускном и выпускном валу соответственно, приводятся в движение с помощью клапана который подает масло в эти муфты, из за изменения давления муфты сдвигаются или раздвигаются. Проблема в том, что когда двигатель заглушен масло стекает в поддон и нарушается масленая пленка на шестеренках, со временем они разбалтываются, изнашиваются и появляются ударные нагрузки. Дизельный звук появляется как раз когда муфты уже разболтаны. По началу мотор дизелит около 10 секунд после запуска, пока не наполнится система маслом, через какой то пробег начинает дизелит постоянно, Если этот момент пропустить шестеренки пойдут вразнос, за собой утянут ремень ГРМ и двигатель в целом.

В клапанной крышке находится клапан вентиляции, который закреплен через резинку, со временем он начинает закисать и издавать неприятный свист, проявляется это в плавающих оборотах двигателя, приходится менять копеечный датчик с месте с клапанной крышкой.

Мотор Z18XER устанавливался на всю линейку GM, в том числе и Шевроле Круз поэтому проблемы этого мотора также встречаются и у этих моделей.

Коробки на Астра Н устанавливали 3 агрегата, Механика, робот и Автомат. Акпп идет в паре только с мотором 1.8, робот с мотором 1.6 литра.

Робот Астра h особой экономии не даст, но при этом проблем по обслуживанию и эксплуатации добавит. Каждые 15 тыс км нужно делать адаптацию, подводить сцепление, если этого не делать замена сцепления будет уже на 40 тыс пробега. Также не редко умирает плата управления роботом, стоимость ремонта 70 тыс рублей.

Автомат Astra H не должен пинаться и дергаться, в среднем пробег автомата 100 тыс км, затем полная переборка.

Характерная черта Астра Н путем нажатий в специальном порядке педалей, автомобиль считает все ошибки и покажет коды неисправностей на бортовом компе.

Каким то не убиваемым автомобиль назвать нельзя, но он и не сильно проблемный. Есть свои моменты которые просто нужно знать и быть готовым, внимательно следить за машиной.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию