0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель время от времени теряет обороты

Современная компьютерная диагностика автомобильного двигателя.


Во время проведения диагностики мы анализируем данные электронного блока управления.

Восстановительные работы по ремонту автомобильного мотора относятся к числу особенно затратных. По этой причине практически каждый владелец автомобиля, который не желает совершать крупных расходов на полное восстановление двигателя и продлить срок его использования, обязательно должен время от времени делать особую компьютерную проверку (диагностику) этой важнейшей системы.

Во время такого комплекса мероприятий, приборами при участии специалиста анализируются данные электронного блока управления (ЭБУ) и расшифровываются специальные коды ошибок, которые были предустановлены производителем автомобиля. Если сам ЭБУ авто функционирует без сбоев и ошибок, то с помощью глубокого анализа таких кодов специалист легко установит причину неправильной работы двигателя и устранит неполадки и поломки. Тем не менее, нередко сбои в работе самого ЭБУ могут стать основной причиной того, что при штатной работе двигателя автомобиля на приборной панели начинают отображаться (загораются) всем знакомые предупреждающие индикаторы.


Есть ряд признаков, которые скажут вам, что двигатель автомобиля «болен» и необходима быстрая диагностика при помощи компьютера. Например, если вы заметили на приборной панели горящую лампу индикатора «Проверьте двигатель» (check engine), то игнорировать этот сигнал категорически не рекомендуется. Мы советуем немедленно обратиться к опытным автоэлектрикам-диагностам.

Неотложная компьютерная диагностика вашего автомобиля нужна, если вы стали свидетелем неожиданных толчков во время движения транспортного средства, колебаний, видите, что двигатель теряет обороты, слышите какие-то щелчки и/или другие посторонние звуки в области двигателя. Обязательно стоит обратить пристальное внимание и на выхлоп автомобиля. Необычный цвет, сверхвысокая плотность и большое количество паров, которые выходят из выхлопной трубы, тоже являются маркерами неполадок мотора.

Если же вы собрались провести специальную компьютерную диагностику мотора, то конечно стоит идти лишь к квалифицированным специалистам, которые прошли специальное обучение. Само собой, что мы рекомендуем идти в технический центр, который оснащен современным оборудованием для диагностики автомобильных систем. Автосервис «Гиперавто», пожалуй, эталон оказания такой профессиональной автомобильной помощи. И уже первого проведения такой диагностической процедуры вы немедленно в этом убедитесь.

Мы производим диагностику всех систем автомобиля на высокотехнологичном уникальном оборудовании, программное обеспечение которого постоянно обновляется. При этом расшифровкой кодов ошибок автомобильных систем занимаются опытные мастера. Можем вас заверить, что если после проведения компьютерного анализа мы не выявим истинных причин поломки, то специалисты автокомплекса Гиперавто проведут механический осмотр с помощью специализированных приборов.

Какие услуги мы оказываем?

Считываем коды неисправностей практически во всех автомобилях
Производим компьютерную диагностику двигателя и электронных систем авто
Производим калибровку, адаптацию и регулировку датчиков, систем и механизмов
Программируем смарт-ключи иммобилайзера

И это еще не все!

В мае мы проводим акцию — все диагностические работы с электронными системами автомобиля со скидкой 50% ! Мы хотим показать, что работаем на совесть и крайне заинтересованы в том, чтобы вы рекомендовали нас своим знакомым и друзьям. Для того, чтобы воспользоваться нашими услугами со скидкой вам необходимо всего лишь записаться, позвонив нам по телефону 8 (423) 270-68-05.

Запись на диагностику со скидкой:
8 (423) 270-68-05

Атомный ледокол может быть сдан с неисправным двигателем

По данным “Ъ”, один из гребных электродвигателей на проходящем испытания атомном ледоколе «Арктика» после поломки 4 февраля признан не подлежащим восстановлению. Это значит, что ледокол, видимо, придется ставить в док для замены двигателя, которая может занять не менее полугода. По данным “Ъ”, «Росатом», чтобы избежать длительного простоя судна, рассматривает вариант принять его с неисправным двигателем под обязательства верфи провести ремонт. Тогда мощность «Арктики» временно снизится на треть, до 40 МВт.

Гребной электродвигатель (ГЭД) на правом валу атомного ледокола «Арктика», который сломался в начале февраля в ходе швартовых испытаний, видимо, не удастся восстановить, рассказали источники “Ъ”. Это подтверждает и краткая справка, подготовленная по итогам заседания расширенной комиссии от 14 февраля (копия есть у “Ъ”). Так, представители Ленинградского электромашиностроительного завода (ЛЭЗ, входит в «Русэлпром») заявили о невозможности восстановления работоспособности носовой обмотки двигателя (повреждено четыре фазы из шести), говорится в документе. Представители ЦНИИ судовой электротехники и технологии (ЦНИИ СЭТ, входит в Крыловский ГНЦ), которые занимались разработкой системы электродвижения, считают, что в инциденте виноват брак при изготовлении двигателя. Однако в ЛЭЗ (поставщик ГЭД) винят скачок напряжения от преобразователя частоты на ГЭД. Окончательная причина должна быть названа комиссией 20 февраля.

На ледоколе «Арктика» три гребных вала, на каждом установлены два двигателя по 10 МВт. Из строя вышел один из них. Два двигателя на среднем валу были успешно испытаны, прежде чем 4 февраля произошел инцидент с ГЭД на правом валу (см. “Ъ” от 10 февраля).

Глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов 13 февраля прямо не ответил на вопрос “Ъ”, действительно ли починка двигателя на борту невозможна. Он лишь подчеркнул, что «Арктика» — «это научно-исследовательская работа, головной пароход, такого в мире не существовало». «Ничего катастрофического не произошло. Можно сделать на борту определенные работы, можно сделать в доке определенные работы, у нас все технологические ходы записаны: мы понимаем, что мы будем делать в случае A, B, C»,— заверил господин Рахманов. Он добавил, что пока не видит рисков переноса сроков передачи ледокола, намеченной на май. В «Росатоме», «Русэлпроме» и Крыловском ГНЦ до выводов комиссии тему не комментируют.

Читать еще:  Датчики температуры для двигателя ваз 21083
Как на ледоколе «Арктика» вышел из строя гребной электродвигатель

По мнению источника “Ъ” в отрасли, если причиной случившегося стал скачок напряжения, это ставит под вопрос корректность проектирования систем. Скачки напряжения регулярно происходят при эксплуатации, тем более в суровых арктических условиях, отмечает он, и для их компенсации ставятся частотные преобразователи и предохранители. Другой собеседник “Ъ” подчеркивает, что предохранители есть, но не спасли ГЭД.

Один из источников “Ъ” отмечает, что окончательно от надежд восстановить ГЭД, не разрезая корпус, еще не отказались, специально для этого подключены дополнительные эксперты. Но другой собеседник утверждает, что повреждения четырех фаз из шести — весьма существенные: «Скорее всего, бессмысленно говорить о восстановлении, нужно менять двигатель с учетом, что корпус ГЭД не съемный, нельзя его вскрыть и поставить заплатку».

В любом случае, замена ГЭД потребует значительного времени, собеседники “Ъ” говорят о 6-18 месяцах.

Почему «Арктика» подождет с запуском реактора

Впрочем, ряд источников “Ъ” не исключает, что «Росатом» может принять ледокол и с неисправным правым ГЭД. Такое решение потребует и снижения нагрузки с левого винта, то есть мощность временно составит 40 МВт. Возможно, будет найден юридический компромисс, и ледокол примут под обязательства устранения неисправности в будущем, отмечает один из собеседников “Ъ”,— в противном случае «Арктика» будет стоять год у стенки. По словам источников “Ъ”, сейчас на ледоколе, несмотря на поломку, продолжается программа испытаний.

Какую раскоксовку выбрать?

Лучшим способом продления срока эксплуатации двигателя является проведение ему раскоксовки, так как необходимость в данной процедуре возникает у каждого силового агрегата. Обусловлено это требовательностью мотора к техническим жидкостям, режимам эксплуатации, а также к соблюдению мер по обслуживанию. Ни для кого не секрет, что даже самое качественное топливо или масло, образуют смолы и кокс, которые накапливаются на поршнях и стенках камеры сгорания.

У компании LAVR есть целая линейка препаратов, которые используются для раскоксовки двигателей – это пять средств, три из которых жидкости, а два аэрозоли. Ввиду такого многообразия, многие спрашивают, какую раскоксовку от LAVR выбрать – здесь все зависит от типа двигателя, а также от проблемы, с которой столкнулся владелец. Сегодня мы расскажем про свои средства подробнее, дадим ответ на данный вопрос, ведь правильный выбор раскоксовки и грамотное проведение процедуры – залог успешного результата.

Небольшой перерасход масла

Если вы столкнулись с небольшим перерасходом масла, а также умеренным отклонением давления от нормы на 15 – 20%, то использовать стоит классическую раскоксовку ML202 от LAVR. Многочисленные тесты, а также собственный опыт, дают нам возможность назвать следующие значения перерасхода, которые являются небольшими:

  1. у атмосферных двигателей средний показатель 100 миллилитров на 1000 километров,
  2. у моторов с турбиной 500 миллилитров на 1000 километров.

Помните, что некоторые агрегаты по своей конструкции склонны к ненормированному расходу, а некоторые начинают расходовать больше масла из-за пробега. Информацию об этом легко найти для любого конкретного двигателя, однако порой цифры завышены.

Продолжая разговор про состав ML202 от LAVR, отметим, что в зависимости от степени загрязнения двигателя, время воздействия раскоксовки может быть различным – от 1 до 12 часов. Однако, помните, что даже длительное воздействие абсолютно безопасно для резиновых уплотнителей, краски или антифрикционных покрытий – это позволяет очищать ЦПГ, а также промывать масляную систему. Помимо этого, о мягкости состава можно судить по следующему факту: лишь после применения раскоксовки ML202 автомобиль можно эксплуатировать на повышенных оборотах.

Таким образом, препарат ML202 – это идеальное средство, которое подойдет при небольшом перерасходе масла, когда упала мощность, изменилось давление в цилиндрах, но, если это произошло впервые.

Повышенный расход масла

Теперь рассмотрим другую ситуацию, когда загрязненный двигатель долго работает в экстремальном режиме, либо загрязнение возникло и развилось очень быстро. Для таких случаев идеально подойдет усиленная формула раскоксовки ML203 от LAVR.

Классическая формула, которая доказала свою эффективность за много лет использования, была усилена с целью повышения эффективности, а также скорости воздействия на отложения. Препарат отлично подойдет для устранения повышенного расхода масла:

  1. у атмосферных моторов до 400 миллилитров на 1000 километров,
  2. у двигателей с турбиной до 1000 миллилитров на 1000 километров.

Средство способно за 30 – 60 минут нормализовать давление, даже если отклонилось от нормы на 20 – 25%.

Читать еще:  Двигатель асинхронный аирут71в2ухл4 схема подключения

Сочетание с промывкой двигателя при использовании ML203 другое – сначала выполняется промывка, затем раскоксовка, а затем смена масла. После процедуры нельзя нагружать двигатель, повышенные обороты можно использовать лишь через 15 километров для прочистки цилиндров.

Агрегаты грузовых автомобилей или спецтехники часто сталкиваются с повышенными нагрузками, поэтому не меньше нуждаются в правильной раскоксовке. Для таких целей отлично подойдет состав ML203 Truck от LAVR, разработанный для коммерческого транспорта.

Риск капитального ремонта двигателя

2020 год привнес в ассортимент компании LAVR специальную раскоксовку ML204, которая предназначена для чрезмерно загрязненных моторов. Состав разработан с целью отсрочить капитальный ремонт, чтобы владелец мог получить адекватное представление о состоянии ЦПГ, либо окончательно убедился в необходимости ремонта.

Раскоксовка подходит для транспортных средств с большим пробегом, а также с проблемами в ЦПГ, он эффективно борется с повышенным расходом масла:

  1. более 400 миллилитров на 1000 километров у атмосферных агрегатов,
  2. более 1000 миллилитров на 1000 километров у турбированных моторов.

Раскоксовка эффективна даже при полном залегании поршневых колец, а также при отклонении компрессии на 25 и более процентов от нормы.

ML204 от LAVR отличается прекрасной проникающей способностью потому процедура проводится лишь при снятом поддоне картера, даже, если он не окрашен. Делать так нужно из-за нескольких факторов:

  • по окончанию процедуры состав нужно полностью удалить со всех доступных узлов двигателя,
  • важно полностью исключить влияние состава на любые окрашенные детали.

Если говорить о времени действия препарата, то оно может разниться от 60 до 90 минут – все зависит от силы залегания колец. После раскоксовки мы рекомендуем промыть систему смазки старым или специальным промывочным маслом, которое поможет лучше удалить препарат. Первые 15 километров не нагружайте двигатель, а затем можете повышать обороты.

Конечно, некоторым особенности применения раскоксовки ML204 от LAVR могут показаться более сложными, однако это все равно проще и дешевле, нежели проведение капитального ремонта.

Подводя промежуточный итог по жидкостным средствам, стоит отметить, что они созданы для решения уже существующих проблем с двигателем. Помните, что раскоксовки ML202, ML203 и ML204 от LAVR влияют на вязкость масла, так как просачиваются в поддон картера – количество просачивающегося средства зависит от износа ЦПГ, а также степени закоксованности. В любом случае, после использования препаратов, обязательно замените масло, руководствуясь особенностями каждого состава.

  1. При выборе ML202, можете прогреть и запустить двигатель, а затем промыть масляную систему и сделать замену масла.
  2. При выборе ML203, используйте средство только на заглушенном двигателе, запуск мотора производите после замены масла.
  3. При выборе ML204, используйте препарат вообще без масла. После проведения процедуры, промойте систему старым или промывочным маслом, а лишь затем заправляйте новое.

Снизилась динамика авто

Любое транспортное средство с возрастом теряет динамику, так как загрязняется камера сгорания. Поможет в таком случае лишь комплексная очистка с удалением лаковых и смолистых загрязнений, а также кокса с поршней, компрессионных колец, тарелок клапанов, впускных или выпускных коллекторов. Такую очистку поможет провести пенная раскоксовка COMPLEX от LAVR.

Вопреки заявлениям многих производителей, ни одна жидкость после оседания не проникает к маслосъемным кольцам, чтобы побороть повышенный расход масла. Некоторые лишь частично устраняют масложор.

Препарат COMPLEX имеет другие достоинства, он отлично подойдет при сниженной динамике автомобиля, при отклонении давления от нормы на 10 – 15%, а также при сильном загрязнении камеры сгорания. Раскоксовка смягчает нагар, растворяет его – затем он легко откачивается из цилиндров вместе с осевшей пеной, а некоторые остатки догорают при первом запуске двигателя, так как они абсолютно безвредны для катализатора.

Кроме того, густая и устойчивая пена прекрасно подойдет для раскоксовки оппозитных и V-образных агрегатов – проводите процедуру при температуре мотора не более 50°С, тогда процесс оседания пены не ускоряется.

При совмещении процедуры с промывкой агрегата, сначала выполните промывку, а затем используйте раскоксовку и замените масло. После очистки первые 15 километров не давайте повышенных оборотов двигателю.

Состав COMPLEX от LAVR способен эффективно бороться со следующими проблемами у двигателей, чей пробег превышает 100 000 километров: сниженная компрессия, пропавшая динамика, потеря приемистости.

Склонность к закоксовке из-за конструкции

Некоторые современные агрегаты отличаются облегченными блоками цилиндров и уменьшенными поршнями. В таких двигателях снижен преднатяг колец, а каналы масляной системы более узкие, однако такие моторы часто работают на высоких оборотах при высокой температуре. Все ранее перечисленное приводит к повышению скорости возникновения нагара, а для профилактики подойдет революционная раскоксовка EXPRESS от LAVR.

Действует такой препарат всего 15 минут, но он максимально эффективен для борьбы с незначительно повышенным расходом масла. Кроме того, средство отлично проникает к поршневым кольцам, потому способно выравнивать давление внутри цилиндров, если его отклонение от нормы не превышает 10%.

Читать еще:  Что такое муфта для двигателя

Если говорить подробнее, то это классическая раскоксовка, но в формате аэрозоля, он распыляется в микродозах, а при соблюдении инструкции вовсе не попадает на поддон картера. Даже если EXPRESS от LAVR попадет в систему смазки, он выйдет вместе с выхлопными газами при первой поездке – именно поэтому, если между процедурами соблюдать интервал в 3000 километров, можно не менять после них масло. После использования состава, рекомендуется щадящий режим эксплуатации с постепенным повышением оборотов двигателя.

Таким образом, EXPRESS идеален при профилактике после использования жидких составов, а также для борьбы с легкими загрязнениями.

Три жидких раскоксовки от LAVR нацелены на решение различных по серьезности проблем двигателя, пенный препарат COMPLEX используется для очистки компрессионных колец, клапанов и камеры сгорания. Аэрозоль EXPRESS идеален для профилактики. Каждый состав решает свою задачу, поэтому важно правильно подобрать нужное средство из ассортимента компании LAVR, а также правильно провести процедуру.

При возникновении вопросов, вы всегда можете обратиться к специалистам LAVR по телефону 8-800-100-67-65.

Электросамокат Xiaomi m365 подвержен взлому с возможностью удаленного управления

Наверное, если бы лет 10 назад кто-то сказал, что вскоре заряжать нужно будет не только ноутбуки и телефоны, но и самокаты, никто бы не поверил. Но сейчас это уже практически ни у кого не вызывает удивления. Зато поклонники такого вида транспорта удивятся другой новости — электросамокат можно удаленно взломать, после чего злоумышленник получает возможность управлять системой.

И это не шутка, самокат Xiaomi m365 оказался плохо защищенным от внешнего вмешательства. Киберпреступник без особого труда может перехватить управление и затем ускорять транспортное средство, увеличивать его скорость или выполнять еще какие-нибудь действия.

Обнаружили уязвимость специалисты по информационной безопасности из компании Zimperium. По словам руководителя, его команда взломала систему защиты девайса всего за несколько часов. Как оказалось, у Xiaomi m365 есть три программных компонента. Первый — это управление электропитанием (батареей), второй — беспроводная связь (Bluetooth), третий — своеобразная «прокладка» между железом и программными модулями.

Наиболее уязвимым является модуль связи. Как оказалось, подключиться к скутеру можно без отправки пароля или какого-либо иного способа аутентификации. После того можно установить стороннее программное обеспечение, причем самокат не проверяет оригинальное это ПО от производителя или нечто иное. То есть злоумышленник может без особого труда установить malware и перехватить управление.

«У меня получилось управлять всеми функциями самоката без прохождения процедуры аутентификации», — заявил представитель компании, который изучал уязвимость. «Злоумышленник может внезапно остановить самокат, ускорить его или направить прямо в толпу людей или скопление автомобилей — это худший сценарий, который только можно себе представить».

Проблема с самокатом не нова, и дело даже не в самокатах, а в способах защиты IoT в целом. Производители умных устройств больше беспокоятся о дизайне и функциональности своих девайсов, чем о защите их от внешних факторов, включая киберпреступников. Из-за халатности производителей становится возможным формировать ботнеты из умных устройств, включая камеры, холодильники, скороварки, роутеры. Теперь стало понятно, что взлому подвержены и транспортные средства.

Что касается последних, то специалисты по информационной безопасности смогли обнаружить уязвимости в системе защиты Segway MiniPro еще в 2017 году. Здесь также была активна уязвимость, позволявшая злоумышленнику перехватить управление над устройством. Более того, при желании преступник мог в режиме реального времени отслеживать местоположение транспортного средства. Дыра тоже была в Bluetooth-модуле, который позволял подключаться без аутентификации, используя определенные методы обхода подтверждения личности. Система обновлений прошивки также была сформирована немного «криво», что давало возможность злоумышленнику установить стороннее ПО, которое открывало еще больше возможностей для воздействия на транспортное средство.

Правда, тогда компания-производитель быстро исправила проблему, поскольку понимала, насколько опасной является такая дыра в защите.

А вот с Xiaomi дело обстоит несколько хуже. Представители компании сообщили, что знают о проблеме, но не могут ее исправить своими силами. Дело в том, что Bluetooth-модуль поставляется сторонним производителем, которого Xiaomi не называет. Сейчас обе компании стараются найти решение проблемы. Тем не менее, все электросамокаты M365 остаются уязвимы к взлому.

Компания Zimperium разработала proof of concept приложение, которое наглядно демонстрирует проблему. Правда, организация зачем-то выложила это приложение, сделав его доступным для всех. Возможно, в Zimperium считают, что это заставит Xiaomi активнее решать вопрос с уязвимостью. С этим мнением согласны далеко не все, ведь электросамокаты М365 расходятся десятками тысяч, следовательно, владельцы таких транспортных средств находятся в опасности.

Похоже на то, что Xiaomi в любом случае придется очень быстро закрывать уязвимость, используя для этого любые средства и методы, применимые в текущей ситуации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector