Двигатель вольво внл характеристики
Volvo VNL 2020 — одни из лучших современных тягачей во всем мире
Магистральный тягач можно назвать вторым символом Америки. Огромные просторы и широкополосные магистрали — это идеальная среда для такого рода машин. Volvo VNL — один из таких грузовиков. В 2020 году шведская марка обновила своего флагмана и, как обычно, будет поставлять его только на американский рынок.
Справедливости ради, остальной мир для такого тягача просто не готов. Русский дальнобойщик не сможет лавировать по тесным улицам наших городов.
В Америке дороги специально рассчитаны для проезда магистральных грузовиков, которые, кстати, экономически более выгодны.
Технические характеристики
Сейчас у Вольво достаточно широкий ассортимент тягачей и безграничные амбиции по завоеванию большой доли в нише грузоперевозок. Именно поэтому, в 2020 году обновились абсолютно все представители тоннажного семейства бренда.
То, с какой легкостью компания смогла это сделать, во многом объясняется применением одних и тех же двигателей, трансмиссий и электронных ассистентов. Так что разница между FH, FH16, FMX, FM, VND и VNL заключается только в шасси, общем дизайне и планировке кабины.
Вольво ВНЛ 2020 получает два варианта двигателей. Речь идет о дизелях D11 и D13, которые подросли в мощности на 50 л.с. в сравнении с предыдущим поколением. Силовики имеют рядную шестицилиндровую компоновку с непосредственным впрыском топлива, 24 клапанами и объемом в 11 и 13 литров, соответственно названиям.
D11 предлагается с минимальной отдачей в 325 л.с. Максимальная форсировка составляет 425 л.с. D13 идет от 375 л.с. Максимальная мощность — 500 л.с.
Больший интерес представляет новая коробка передач, представленная интеллектуальным автоматом i-Shift на 12 передач. Привод осуществляется на задние колеса. В случае с VHL, тяговыми будут сразу два задних моста.
Как отмечают первые тест-драйвы, коробка позволяет отлично стартовать в гору и быстро развивать скорость на магистрали даже при полной загрузке (до 45 тонн).
Касательно платформы, Volvo VNL — классический рамный грузовик. Рама выполнена из холоднокатаной стали. Подвеска представлена фирменной разработкой T-Ride (шарнирное соединение с пневматическими элементами).
Возвращаясь к тест-драйвам, отмечается, что платформа прекрасно сбалансирована и обеспечивает равномерное распределение массы на все колеса, благодаря чему ВНД прекрасно справляется с легким бездорожьем.
Касательно обновленной электроники, весь модельный ряд 2020 года получил умную систему динамического управления и интеллектуальный круиз-контроль.
Под динамическим управлением подразумевается связка упомянутой автоматической КПП и компьютерных алгоритмов, которые анализируют информацию от датчиков и камер, и самостоятельно подбирают оптимальное соотношение мощности и крутящего момента.
Таким образом система позволяет сэкономить до 3% топлива.
По поводу круиз-контроля, тот научился безошибочно работать с дорожными знаками и разметкой, ориентироваться на других участников движения, следить за усталостью водителя, держать скорость на спуске и пр. Тут же заложено взаимодействие с экстренным торможением.
Внешний вид
Для новинки был пересмотрен достаточно устаревший дизайн предшественника. Как отмечает производитель, каждый новый элемент Вольво VNL создан не только в угоду эстетике, но еще и выверен путем расчетов в аэродинамической трубе. Что также должно отразиться на расходе топлива.
Из новшеств можно отметить новую оптику с минималистичными росчерками светодиодов, новый рисунок радиаторной решетки, укрупнение логотипа, новые боковые зеркала, увеличенный угол наклона капота, увеличенное ветровое стекло, архитектуру крыльев передних колес и новые пороги, обеспечивающие более удобную посадку в кабину.
Кстати о кабине, как и раньше, VNL будет предлагаться в 5 вариантах: 300 (без спального места) и 400, 740, 760 и 860. Индекс означает длину колесной базы и подразумевает дополнительное место в кабине в соответствии с увеличением расстояния между колесами.
Салон
Общие черты салона предшественника наблюдаются и в обновленном VNL. На первом ряду два отдельных кресла со свободным пространством посередине, ориентированная на водителя торпеда, двуспальная кровать с регулируемой спинкой (в VNL 860), телевизор на отодвигаемой полке и множество отсеков для хранения вещей.
Как заявили в Вольво, основные работы по салону были сделаны в пользу улучшения эргономики водителя.
Так, видно, что у новинки абсолютно новые кресла, измененный интерфейс приборной панели (частично виртуальная), увеличенный мультимедийный комплекс, новый мультируль и несколько другое расположение физических кнопок. Материалы отделки сохранились.
Конкуренты
Учитывая градацию ценника (в зависимости от кабины), наличия оптимальной мощности и широкого списка электронных систем, в конкуренты к VNL можно записать практически все обновленные магистральные тягачи с американского рынка.
К примеру, Freightliner Cascadia, International LT и Mack Anthem.
Цена и дата начала продаж
Самый дорогой вариант будет продаваться по 149 000$ или в переводе на наши — около 11.1 млн. рублей.
Старт продаж назначен на конец апреля 2020 года.
Тяжеловесные тягачи Volvo VNL 670 — непревзойденная надежность и комфорт
Чем отличаются американские и европейские тягачи друг от друга? С внешней точки зрения, это конечно наличие капота и огромный жилой отсек. Вторым немаловажным отличием является двухосная задняя тележка у американцев, против одноосной у европейцев. На первый взгляд не такая уж и большая разница, но это только на первый.
В 1997 году американское подразделение Вольво, пошло на риск и решило выпустить в свет грузовики серии VN. Это был компромисс, между американским стилем производства и проектирования грузовиков и европейским. По американским традициям на шасси производитель изготавливал, кабину, электропроводку и навесное оборудование, а двигатель, мосты, коробку закупал у сторонних производителей. Так и Volvo VNL 670 – это, по сути, сборная солянка, шасси от Вольво, кабина от Вольво, а все остальное от американских производителей. Такой эксперимент получился более чем удачным. Грузовики этой серии покорили сначала Америку и в 2003 г. Европу. О модели Volvo VNL 670, получали только положительные отзывы, водителей и владельцев транспортных предприятий, что позволило компании дальше активно развивать эту линейку.
Эти магистральные тягачи отличаются высокими эксплуатационными характеристиками
Серия VN представлена двумя моделями тягачей, VNL и VNM, которые друг от друга отличаются габаритными размерами, так у VNL расстояние от крайней точки переднего бампера до стенки кабины составляет 2,87 м. против 3,12 м. у VNM. Кроме того и мощностями двигателей. Базой для Volvo VNL 670, явилась отлично зарекомендовавшая себя платформа FH-12. В качестве силового агрегата был применены двигатель Вольво D-13 или D 16, а также Cammins 15- серии, выдающие на гора до 500 л.с. Есть и редкие экземпляры с двигателями других производителей. Необходимо отметить, что, на этих автомобилях, устанавливаются двигатели производства Вольво D-13 и D 16, но уже адаптированные под американцев. Они имеют систему очистки выхлопных газов без применения мочевины.
Надежность двигателей Каминс, отлично известна, как водителям, так и механикам. По заверениям опытных водителей, этот двигатель, даже при отказе большей части электроники, сможет довезти автомобиль до гаража. По отношению к «родным», D13 и D16, мнение водителей неоднозначно, но многие приходят к мысли, что Камминс все же лучше.
Перечень коробок передач, также обширен, на первых версиях устанавливалась только механическая 10 ступенчатая коробка передач, на более поздних версиях уже был установлен автомат от ZF. Впоследствии список КПП стал намного шире.
Список доступных КПП:
• Volvo AT и ATO I-Shift; 12 ступеней;
• Eaton® Fuller® RTOC, RTOCM 9 ступеней;
• FRO, RTO, RTLO 10-18 ступеней;
• AutoShift® и UltraShift®
Благодаря такому богатому выбору, КПП, практически любой потребитель может удовлетворить свои потребности.
Слабым местом в автомобиле считается сцепление, в гидравлическом приводе сцепления, Volvo VNL 670, отсутствует пневматический усилитель, в результате чего педаль довольно тяжелая, благо её полный выжим, необходим только при трогании с места.
Надежность мостов Меритор, а также возможность установки мостов с блокировкой, как межосевого, так и межколесного дифференциала, и даже с их электронным управлением, делает этот автомобиль незаменимым в зимних условиях и горной местности. Т.е. в половине местностей России в половину времени года.
Комфорт и функциональнось — вот основные принципы, согласно которым проектируется кабина тяжелых грузовиков
Кабина в американских тягачах – сакральное место, там должно быть просторно, уютно и светло. Все это применимо в полной степени к Volvo VNL 670. Сиденье водителя – практически кресло пилота самолета, панель приборов, мало чем уступает самолётной. Руль, легко регулируется и по высоте и по вылету, с большим диапазоном настроек, что позволит удобно расположиться в пилотском кресле, водителю любого роста и комплекции. Наличие кондиционера, магнитолы, подогрева зеркал и т.д., в грузовиках, в том числе и американских, уже давно никого не удивляет, в Volvo VNL 670, все это есть и все работает, и все удобно расположено. В кабине предусмотрено огромное количество ниш, ящиков, подстаканников, в которые без проблем можно поместить месячный запас необходимых вещей и продуктов на двух водителей.
В спальном отсеке можно не только спать, но и передвигаться в полный рост, а также с легкостью использовать его в качестве подвижного офиса. Кабина внутри может быть выполнена в самых различных вариантах, в чем можно убедиться на множествах сайтов, где представлены фото салона Volvo VNL 670. Звукоизоляция кабины выше похвал, уровень шума вполне сравним с легковым автомобилем. Сплошное панорамное стекло, представляет водителю прекрасный обзор, правда в случае его повреждения, замена будет дороже, чем на автомобилях со сдвоенным лобовым остеклением.
Нельзя сказать, что вся вышеописанная комплектация автомобиля — догма. Производство грузовиков в Америке, процесс практически творческий. Почти все машины даже одной партии отличаются одна от другой, хоть и не большими, но существенными нюансами. Так вместо одной коробки может стоять другая, адаптированная под эту модель, даже двигателя одной марки, могут отличаться настройками, а соответственно и мощностью. Поэтому с уверенностью говорить, о какой либо стандартной комплектации американских тягачей, или описывать общие технические характеристики Volvo VNL 670, не приходиться. Можно лишь ориентироваться на какие-либо особенности в конструкции тех или иных агрегатов, а также их совместной работе.
В Россию первые образцы Volvo VNL 670, появились по серым схемам поставок ещё в начале 2000 годов. После Российских КАМАЗов американские грузовики, в том числе Вольво, были как космические пришельцы. Российские водители, сразу оценили достоинства капотной компоновки, и большого спального места. В условиях наших больших расстояний комфорт водителя оказался как нельзя кстати.
Вне зависимости от типа подвески, будь то полностью пневматическая или механическая, Volvo VNL 670, отрабатывает дорожные неровности очень мягко, удары, практически не передаются на шасси и кабину. Что позволяет с минимальными потерями перевозить хрупкие грузы, по плохим дорогам, коих в России немало.
Машина отлично слушается руля, благодаря мощному гидроусилителю, с уверенной обратной реакцией, а также рулевому механизму, который практически не передаёт вибрации на руль, управлять машиной легко и приятно.
Маневренность, для достаточно длинного тягача, один из важнейших его показателей. Благодаря возможности поворота передних колес на 50 градусов, тягач с прицепом маневрирует, хоть и несколько хуже своих европейских коллег, но вполне справляется с задачей парковки даже в ограниченных территориях складов.
Для эксплуатации в России эти заокеанские тягачи подходят как нельзя лучше
Так как устанавливаются несколько типов двигателей, то на разных моделях Volvo VNL 670 расход топлива, может колебаться от 34 до 40 л/100 км. При установленной КПП, с системой I Shift, по заверениям производителей, добиваются минимального расхода топлива, благодаря специальным настройкам интеллектуальной системы выбора передачи. Данная система может самостоятельно выбрать необходимую передачу, и включить её даже пропуская промежуточные, т.е. ведет себя как водитель. В любом случае расход топлива укладывается в 40 л./ 100 км., что по сравнению с КАМАЗами очень даже экономно.
Средняя цена Volvo VNL 670 в России может сильно различаться в зависимости от года выпуска и комплектации машины и может находиться в пределах от 1,3 млн. руб. до 4,5 млн. руб. Что сравнимо со стоимостью нового магистрального КАМАЗа, при несравнимой надежности и комфорте.
Даже в наших суровых российских условиях, он справляется и с обеими извечными бедами вполне сносно. При этом водитель не чувствует себя обделенным и обиженным. В любых условиях он может комфортно отдохнуть и привести себя в порядок. Ну, а слабый свет ближний свет фар, и дребезжание панелей кабины это уже не существенная мелочь. Развитая сеть станций ТО и отсутствие проблем с наличием запчастей для Volo VNL 670, делает покупку его еще более привлекательной.
Итак, что такое Volo VNL 670? Это безусловно отличный автомобиль для магистральных перевозок, тяжелых грузов. Несмотря на ряд замечаний по надежности АКПП, некоторым проблемам с электроникой и необходимостью тщательного контроля эксплуатации двигателя, а также трепетного отношения к качеству топлива, Volo VNL 670 заслужил положительные отзывы во всем мире вполне заслужено.
Можно ли назвать Volo VNL 670 чисто американским или европейским автомобилем? Пожалуй, нет, несмотря на явный американизм, в нем чувствуется присутствие атавистических черт FH12, что ему совсем не вредит, а даже наоборот.
Volvo VNL 780: надёжный грузовик для дальнобойщиков
Грузовики Volvo серии VNL являются совместным творением шведских и американских производителей. Выпускаются тягачи на подразделении шведского концерна Volvo, расположенного в США, поэтому можно смело говорить о соединении в данной модели американского и европейского стиля автомобилестроения. Из американских традиций можно выделить внешний вид грузовика, а из европейских — отличное качество и надёжность. Набор этих свойств позволил модели VNL добиться большой популярности среди дальнобойщиков по всему миру. Одной из самых интересных модификаций является VNL 780, которая заслуживает подробного рассмотрения для того, чтобы разобраться в феномене успешности тягачей данной серии.
Характеристики модели VNL 780
Шведский концерн начал выпускать грузовики VNL в 1997 году. С этого момента было представлено 6 модификаций тягачей данной серии. Модель VNL 780 является последней из этой линейки. Тягач представляет собой седельный грузовик с тремя осями. Он предназначен для транспортировки автопоезда массой до 60 тонн. Внушительные габариты (масса — 9 тонн, грузоподъемность — 30 тонн, длина — 7–9 метров) не мешают грузовику развивать максимальную скорость до 103 км/ч.
Базой для разработки новой модели стал грузовик Volvo VNL 770. Основные отличия коснулись создания комфортных условий для водителя. Технические характеристики не претерпели больших изменений, ведь они и так были на высоком уровне — постарались шведские конструкторы. В оформлении интерьера прослеживается уже американский след. Огромная водительская кабина — это то, за что дальнобойщики полюбили эту модель. Высота от пола до потолка составляет 2,5 метра. Были увеличены размеры спального места (длина теперь составляет 2 метра, а ширина 1 метр).
Огромная водительская кабина — это то, за что дальнобойщики полюбили эту модель
Площадь кабины составляет 5 квадратных метров. Появились новые отделения для хранения вещей. Улучшенная система освещения создаёт приятную атмосферу, которая очень нужна при длительных поездках. В кабине размещены мини-холодильник, телевизор и микроволновая печь. Большие зеркала создают отличную обзорность как для водителя, так и для пассажиров. Из внешнего вида можно выделить радиаторную решётку и красивые фары.
Видео: «Экстерьер и интерьер Volvo VNL 780»
Двигатель Volvo VNL 780
Тягач достаточно хорошо оснащён с технической точки зрения. На него могут быть установлены несколько моделей двигателей. Чаще всего используется силовая установка Cummins ISX15 с рабочим объёмом 15 литров. Таким же двигателем были оснащены предыдущие модели серии VNL. Установлена система EGR, предназначенная для переработки газов. Крутящий момент составляет 1850 Н/м. При достаточно большой мощности (550 лошадиных сил) тягач имеет относительно небольшой расход топлива — 38 литров на 100 километров.
Силовая установка Cummins ISX15 с рабочим объёмом 15 литров
Также для модели VNL 780 шведский концерн может производить следующие двигатели:
- VE D16 разработан компанией Volvo Trucks. Является самым мощным из всех двигателей, которые предназначены для серийных тягачей. Рабочий объём 15,8 литра. Мощность 600 лошадиных сил. По экологической безопасности соответствует стандарту Евро-5.
- VE D13 является достаточно экономичным и безопасным для окружающей среды двигателем. Относится к экологическому классу Евро-5. Рабочий объём составляет 12,8 литра. Крутящий момент 2050 Н/м. Мощность 480 лошадиных сил.
- VE D12 по экологической безопасности относится к классу Евро-4, так же как и базовый двигатель Рабочий объём составляет 12,1 литра. Мощность 440 лошадиных сил.
Одним из преимуществ Volvo является наличие большого количества фирменных салонов и станций технического обслуживания по всей России. Это очень важно для дальнобойщиков, ведь поломка может случиться прямо в дороге. В таком случае необходимо, чтобы поблизости находились станции. Стоимость деталей достаточно высокая, но она себя оправдывает. Качество оригинальных запчастей лучшее, что позволяет их эксплуатировать долгое время без ремонта.
Все двигатели, которые устанавливаются на модель VNL 780, обладают высокой мощностью и экономичностью в потреблении топлива. Они очень надёжны и удобны в эксплуатации. Также компания Volvo большое внимание уделяет экологической безопасности. Шведские специалисты постоянно ведут исследования по разработке альтернативных видов топлива, используют модернизированные фильтрационные механизмы и системы подачи жидкостей, что позволяет грузовику соответствовать всем современным стандартам качества.
Трансмиссия и ходовая часть
Автомобиль достаточно большой, но управление не вызывает больших трудностей. Обращает на себя внимание большая кнопка жёлтого цвета — это ручной тормоз, имеющий следующие 2 функции: разблокирование колёс и стояночный тормоз. Панель приборов, оснащённая бортовым компьютером и системой контроля, выполнена очень продуманно, чтобы все показатели были хорошо видны для водителя. Для дальнобойщиков очень полезна система круиз-контроля. Автомобиль адаптирован к зимним условиям эксплуатации благодаря системе блокировки дифференциалов.
Панель приборов оснащёна бортовым компьютером и системой контроля
Компания Volvo может устанавливать КПП разных видов для серии грузовиков VNL. Предлагаются автоматические, механические и роботизированные коробки переключения передач. Количество передач может быть от 8 до 14. Поставляются механизмы компаниями Eaton Fuller и Meritor. Большой популярностью для данной модели пользуется интеллектуальная трансмиссия с электронным блоком управления, которая обеспечивает автоматическое переключение передач в оптимальном для автомобиля режиме. Называется эта система I-Shift. Она позволяет снизить расход топлива и помогает облегчить управление грузовиком при дальних поездках.
Передаточное число в среднем составляет 3,35. Грузовики серии 780 оснащены мостом Meritor и балкой Rockwell. На все оси установлена пневматическая система Air Ride, которая обеспечивает комфорт водителя и сохранность перевозимого груза. Это качественно отличает новую модель от первых модификаций серии VNL, которые были оснащены рессорной подвеской и воздушными подушками.
Почему водители выбирают VNL 780
Основные преимущества, которые позволили данной модели завоевать большую популярность среди дальнобойщиков, выглядят следующим образом:
- наличие системы ABC, которая очень помогает водителю в сложных ситуациях на дороге;
- гидроусилитель руля;
- электропривод стёкол;
- подогрев и электрический привод зеркал;
- стояночный тормоз, эффективно работающий даже на крутых склонах.
Устройство, обеспечивающее соединение тягача с полуприцепом, способно выдержать до 23 тонн нагрузки, что говорит о высокой надёжности. Два топливных бака скрыты под облицовкой по обе стороны от рамы. Вместимость каждого бака составляет 570 литров. Безопасность водителю обеспечивает большой моторный отсек и подушки безопасности.
Стоимость автомобиля достаточно высока. Новый тягач данной модели можно купить за 3,5–3,9 миллиона рублей. Но эта цена абсолютно оправдана, учитывая комфортность кабины, отличные технические характеристики и безопасность. Грузовик может долго служить без ремонта, что позволит сэкономить средства в процессе эксплуатации. Поэтому покупка модели VNL экономически целесообразна, учитывая относительно небольшой расход топлива и хорошее качество деталей, которые не требуют частой замены и ремонта.
Тягач Volvo VNL: красота по-американски
Содержание статьи:
История запуска производства
В 1997 году компания Volvo запустила новую серию седельных тягачей Volvo VN. Так появился тягач Volvo VNL и его близнец — VNM. Машины собраны на основе предыдущих разработок отделения Volvo в США и проверенной колесной базе FH12. Попытка интегрировать европейские стандарты в американские разработки привели к успеху, и тягачи VN до сих пор являются одними из самых узнаваемых машин у дальнобойщиков Северной Америки.
Машины серии VN предназначались для буксировки грузов массой 36 — 57 тонн. Максимальная скорость — 103 км/ч. Годом рождения тягача Volvo VNL можно считать 1997-й, однако поначалу машины поставлялись исключительно на рынки Канады и США. Сами европейцы увидели модель только в 2003 г.
Последняя буква в названии грузовика обозначает длину машины. Модели VNL и VNM различаются длиной капотов и расстоянием от кромки переднего бампера до задней стенки кабины (2870 и 3124 мм соответственно). Разница проявляется и в двигателях, мощность которых находится в промежутке от 284 до 557 л.с.
Первое поколение Volvo VNL
Первое поколение VNL заменило тягачи серий WIA и WCA. Вся серия VN представлена в качестве седельных тягачей и предназначена для буксировки грузов на любые расстояния. Столь серьезные цели определяют и мощность двигателей. Серийные силовые агрегаты тягача Volvo VNL включают двенадцатилитровые дизели VED 12 мощностью 431, 390 и 349 л.с., а также механические 14-ступенчатые коробки передач. На заказ можно установить любые двигатели и коробки передач специализированных компаний, предназначенные для тягачей данного типа.
Серия VN предлагается с «дневной» короткой кабиной, а также с дополнительными жилыми или спальными отсеками длиной 104, 155 и 195,6 сантиметров. Причем объединенные жилой отсек и кабина имеют улучшенную подвеску, изоляцию шума и высокопрочный каркас, не позволяющий при переворачивании тягача сильно деформироваться.
Второе поколение Volvo VNL
Основная линия развития компании напрямую связано с изучением новых видов топлива. Серия VN не стала исключением, хотя большинство новинок приходится на долю VNX. В ближайшие годы концерн Volvo Trucks представит общественности двигатели, работающее на альтернативном топливе. В планах компании грузовики, работающие на диметилэфире — энергоэффективное топливо, практически не воздействующее на окружающую природу.
Сегодня диметилэфир используется во всем мире, но не как топливо. Кроме того, DME производят из невозобновляемых и возобновляемых ресурсов (биомасса). За решением компании стоят годы разработок, результаты полевых испытаний и взаимодействия с производителями топлива и учеными. Технология DME будет представлена в серии Volvo VNL DME с двигателем D13.
Volvo VNL 300
В 2013 году, на выставке прошедшей в американском городке Луисвилл был представлен новый двигатель серии D13-LNG — мотор, работающий на сжиженном газе. Новый двигатель на 20% экономичнее других газовых двигателей, и еще экономичнее дизельных двигателей. Компания Volvo предложила еще один вариант двигателя, работающего на сжатом газе (CNG — compressed natural gas).
VNL Hybrid экономичнее и быстрее своих родственников из семейства VNL, но цена на него не пускает машину к водителю.
Тягач Volvo VNL Hybrid
В 2010 г публике был представлен новый скоростной тягач из Швеции Mean Green Hybrid, установивший 9-го июня того же года мировой рекорд скорости. Максимальная скорость составила 166.7 км/ч. Грузовик переоборудовали добавочным электромотором мощностью 200 л.с. В тягаче он работает на пару с шестнадцатилитровым дизельным двигателем мощностью 700 л.с. Перенастроена система подачи топлива. После всех доработок общая мощность составила 1.9 тысяч л.с.
В апреле 2012 г. Volvo VNL Hybrid на взлетно-посадочной полосе аэропорта Wendover установил сразу два мировых рекорда скорости. Скорость с ходу на дистанции в километр длиной составила 236.57 км/ч, с места — 153.25 км/ч.
Тягачи Volvo VNL: технические характеристики
На все модели VNL ниже 670 устанавливаются четыре типа двигателей: D11 (355-405 л.с., 1550 — крутящий момент), D13 (375-500 л.с., крутящий момент — 2050), D16 (до 600 л.с. при максимальном крутящем моменте — 2050 Н·м) и Cummins ISX15, соль которого не в мощности (до 550 л.с.) и не в крутящем моменте (1850 Н·м), а в экономном расходе топлива и соответствии высоким нормам экологичности. На тягачи Volvo VNL с номерами больше 670 D11, по вполне понятым причинам, не устанавливается.
Номера VNL 300 и 430 предназначены для региональных перевозок, буксировки прицепов и т.д. Находящийся на другом конце этой шкалы «Вольво 780» адресован компаниям, нуждающимся в надежном автомобиле, способном переваривать большие нагрузки. Это машина для магистралей и постоянной работы.
Volvo VNL 780
Спальное место «Вольво 780» легко трансформируется в настоящую гостиную.
Рассмотрим один из последних тягачей первого поколения Volvo VNL 780. На «Вольво 780» установлен двенадцатилитровый двигатель мощностью более 500 л.с. Cummins ISX полностью соответствует стандартам Euro 4, а для такого объема это неплохое достижение. Возможным это стало благодаря разработанной компанией Cummins системы рециркуляции выхлопных газов (EGR).
Это изобретение, позволяющее в несколько раз снизить образование NOx, было представлено в 2002 году, и с тех пор Volvo использует разработку на своих тягачах. А в Евро 4 двигатели вписываются благодаря сажевым фильтрам DPF. С 2010 года на эти моторы «Вольво 780» устанавливается система впрыска под высоким давлением (HPI), что позволяет эффективнее расходовать топливо.
Авто оснащено несколькими топливными баками объемом 600 литров каждый. Расход солярки на 100 км — 40 литров. «Вольво 780» обладает пневмоподвеской, позволяющей передвигаться с комфортом даже по бездорожью и гидроусилителем руля. Покупателю предоставляется выбор между тремя КПП: полностью автоматическая с 9 скоростями, Meritor и Eaton Fuller (синхронизированная механика или механическая трансмиссия с шестеренками зацепления).
Эргономика водительского места нового «Вольво 780» на высоте.
Основным достоинством нового «Вольво 780» является интерьер салона, а не технические характеристики. Спальное место обустроено настолько хорошо, что частенько эти машины называют «домом на колесах».
Все сделано эргономично и удобно, так что водитель может чувствовать себя как дома. Широкий отсек вполне сойдет за среднюю спальную комнату. В кабине расположены две кровати длиной по два метра и шириной 107 см. В новых моделях общая ширина спальника — 1,98 м. Спальный отсек легко переоборудуется под бытовые нужды, эргономика на высоте.
Тягачи Volvo VNL в России
Александр, Ростов-на-Дону. Машина — Volvo VNL 670.
На тягаче с 2003 года. Поломки были, но серьезных нареканий нет. Единственный серьезный случай, когда выбило воздушный шланг, а за ним периодически начала отказывать КПП (Eaton). В конце концов, перестал заводиться двигатель. Выяснилось, что дело в недостаточном давлении — насос не пережил российского топлива. В среднем расход «солярки» — 35-40 л. на 100 км (17 тонн груза). Без груза намного легче. В плане удобств все тягачи Volvo VNL мне казались и кажутся очень удобными. Грубое сравнение с КАМАЗом — выигрыш в плане удобства и водительского места, и спального. Экономичнее расход топлива, но диагносты Volvo не всегда могут решить ваши проблемы, особенно если они (проблемы) связаны с российским топливом.