1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель вфтс своими руками

Продам Ваз 2105 VFTS

Двигатель + система питания
Низ 1.7 на 213 блоке
Голова пиленая
Каналы по седлам 38х32
Каналы по коллекторам 35х31
Клапана 40х35
Распредвал подъем клапана 12.2, фаза 330, перекрытие 4,5
Клапанные тарелки — дюралевые
Горизонтальные карбюраторы Weber 45
Бензобак самодельный алюминиевый стоит между задними чашками пружин, объем 35 литров
Радиатор шеви-нива

Выпуск
Паук 4-1 Тольятти, разборный
Труба 63мм
Резонатор что то отечественное неопознанное
Банка 5Zigen

Трансмиссия
Маховик и сцепление от Шеви нивы, маховик колено и корзина сцепления отбалансированы в сборе
Редуктор с дисковой блокировкой
Главная пара 5,1
В данный момент стоит КПП 4ступени сток
Вместе с машиной могу отдать пятиступку с другим рядом, требует замены синхронизатора второй передачи, цена пятиступки 10000р
КПП 5 ступеней, ряд R3
1 3
2 1,8
3 1,2
4 1
5 0,7

Подвеска
Установлены 4 дополннительных амортизатора
Все 8 аммортов плаза спорт
Передние рычаги усилены
Чулок заднего моста проварен и усилен

Тормоза
Перед — 14″ вентиляторы от двинашки
Зад — вентиляторы от десятки
Гидроручник
Регулятор тормозных усилий Wilwood

Кузов
Кузов проварен, усилен
Крылья и передняя панель съемные, на заклепках
Распорка столбов
Пол из тройки, ровный
Передние и задние лонжероны соеденены
В полу сделан вырез под установку паука проходящего над рулевой тягой
Установлен каркас безопастности по приложению J (полностью соответствует требованиям 2010 года)
Установлен обвес VFTS

Салон
Руль Sparco, замшевый, двухспицевый
Два ковша UNP (водительский XL, пассажирский L)
Ремни 3 дюйма, 4 точки, Sparco
В ногах водителя профнастил
В ногах штурмана профнастил + упор для ног
Бачок омывайки в салоне

Цена вопроса 175000 рублей
При наличии желающих преобрести кузов отдельно возможен дербан.
+7921-311-80-17 Глеб, машина в Санкт-Петербурге

Двигатель + система питания
Низ 1.7 на 213 блоке
Голова пиленая
Каналы по седлам 38х32
Каналы по коллекторам 35х31
Клапана 40х35
Распредвал подъем клапана 12.2, фаза 330, перекрытие 4,5
Клапанные тарелки — дюралевые
Горизонтальные карбюраторы Weber 45
Бензобак самодельный алюминиевый стоит между задними чашками пружин, объем 35 литров
Радиатор шеви-нива

Выпуск
Паук 4-1 Тольятти, разборный
Труба 63мм
Резонатор что то отечественное неопознанное
Банка 5Zigen

Трансмиссия
Маховик и сцепление от Шеви нивы, маховик колено и корзина сцепления отбалансированы в сборе
Редуктор с дисковой блокировкой
Главная пара 5,1
В данный момент стоит КПП 4ступени сток
Вместе с машиной могу отдать пятиступку с другим рядом, требует замены синхронизатора второй передачи, цена пятиступки 10000р
КПП 5 ступеней, ряд R3
1 3
2 1,8
3 1,2
4 1
5 0,7

Подвеска
Установлены 4 дополннительных амортизатора
Все 8 аммортов плаза спорт
Передние рычаги усилены
Чулок заднего моста проварен и усилен

Тормоза
Перед — 14″ вентиляторы от двинашки
Зад — вентиляторы от десятки
Гидроручник
Регулятор тормозных усилий Wilwood

Кузов
Кузов проварен, усилен
Крылья и передняя панель съемные, на заклепках
Распорка столбов
Пол из тройки, ровный
Передние и задние лонжероны соеденены
В полу сделан вырез под установку паука проходящего над рулевой тягой
Установлен каркас безопастности по приложению J (полностью соответствует требованиям 2010 года)
Установлен обвес VFTS

Салон
Руль Sparco, замшевый, двухспицевый
Два ковша UNP (водительский XL, пассажирский L)
Ремни 3 дюйма, 4 точки, Sparco
В ногах водителя профнастил
В ногах штурмана профнастил + упор для ног
Бачок омывайки в салоне

Цена вопроса 175000 рублей
При наличии желающих преобрести кузов отдельно возможен дербан.
+7921-311-80-17 Глеб, машина в Санкт-Петербурге

Lada VFTS

Все, кто занимался рал­ли в Советском Союзе, произносили слово ВФТС ( Вильнюсская фабрика транспортных средств ) с особым чувством. Получить ВАЗ-2105 ВФТС мечтали многие, но суперавтомобили Виль­нюсской фабрики транспортных средств, за редким исключением, доставалась только членам сборной страны. А на некоторые зару­бежные гонки даже пилоты Авто-ВАЗ ездили на литовских машинах!

Эпохой расцвета ВАЗ стало на­чало восьмидесятых годов. На фабрике, занимавшей площадь около 1500 кв. м, был эксперименталь­ный цех, конструкторское бюро, лаборатории по испытанию двигателей и электроники. За год коллектив из 50 человек делал до 200 гоночных машин ВАЗ разного уровня подготовки. Сначала строили спортивные ВАЗ-21011 группы А с двигателем объемом 1600 куб. см, а с введением в мировом ралли группы Б подготовили согласно ее требованиям новую модель. ВАЗ-2105 ВФТС стал наиболее успешным проектом Вильнюсской фабрики — на нем пилоты сборной СССР несколько раз выиграли Кубок Социалистических стран в командном зачете и ряд этапов в личном. Возможности ВФТС оценили и зарубежные пилоты — машины ВАЗ успешно продавались в Швеции, Норвегии, Германии и даже в Панаме и Колумбии. В основном на них выступали команды местных импортеров ВАЗовских машин. Но кто-то покупал ВАЗ в качестве тренировочного автомобиля — среди машин с таким серьезным уровнем подготовки советская, стоившая тогда около 20 тысяч долларов, была, пожалуй, самой доступной. В музее Брундзы хранится Porsche 911, который одна из болгарских команд обменяла на два ВАЗ-2105 ВФТС.

Читать еще:  Характеристики забойных буровых двигателей

Музей Стасиса Брундзы (Вильнюс). Фото участника клуба vaz2101.ru Музей Стасиса Брундзы (Вильнюс). Фото участника клуба vaz2101.ru Музей Стасиса Брундзы (Вильнюс). Фото участника клуба vaz2101.ru

Музей Стасиса Брундзы (Вильнюс). Фото участника клуба vaz2101.ru Музей Стасиса Брундзы (Вильнюс). Фото участника клуба vaz2101.ru Музей Стасиса Брундзы (Вильнюс). Фото участника клуба vaz2101.ru Музей Стасиса Брундзы (Вильнюс). Фото участника клуба vaz2101.ru Музей Стасиса Брундзы (Вильнюс). Фото участника клуба vaz2101.ru Музей Стасиса Брундзы (Вильнюс). Фото участника клуба vaz2101.ru Музей Стасиса Брундзы (Вильнюс). Фото участника клуба vaz2101.ru Музей Стасиса Брундзы (Вильнюс) Музей Стасиса Брундзы (Вильнюс)

Регламент группы Б позволял изменять колею автомобиля — гоночная «пятерка» ВАЗ была заметно шире стандартной, а также при постройке автомобиля ВАЗ широко применялись стеклопластик, алюминий и титановые сплавы. Из последних, например, были изготовлены шатуны, тарелки пружин клапанов и каркас безопасности. Мощность 1600-кубового форсированного мотора ВАЗ, оснащенного горизонтальными карбюраторами Weber , достигала 160 л.с. В паре с двигателем ВАЗ работала спроектированная на ВФТС пятиступенчатая кулачковая коробка передач. Была изменена кинематика подвески, установлены более мощные дисковые тормоза на всех колесах.

Конечно, ВАЗ-2105 ВФТС было далеко до турбированных монстров группы Б, которые в то время правили бал в мировом ралли. По­этому в 1986 году в Вильнюсе построили новую машину — прототип на базе только появившейся тогда «восьмерки» ВАЗ. От серийного автомобиля в нем не осталось почти ничего. Двигатель был установлен за сиденьями и приводил задние колеса. Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах, так же, как и задняя опиралась на сваренные из труб подрамники, которые крепились к центральной части кузова. Капот с крыльями и задняя часть кузова были стеклопластиковыми. Двигатель с 16-клапанной головкой блока цилиндров и турбонаддувом развивал около 300 л.с. Прототип ВАЗ вызвал большой интерес в Финляндии и Греции, где ВФТС демонстрировали машину. Планировалась по­тройка автомобиля и с полноприводной трансмиссией, но сделать его не успели — FIA запретила группу Б.

А еще через пару лет прекратила свое существование и сборная СССР. ВФТС, преобразованный в самостоятельное предприятие ЭВА (Экспериментальний Вильнюсский автозавод), еще несколько лет готовил машины на базе «восьмерок» ВАЗ, но в независимой Литве это уже мало кому было нужно, и постепенно гоночное производство было преобразовано в группу предприятий по продаже и обслуживанию импортных автомобилей.

Вильнюсский завод спортивных автомобилей (VFTS)

Вильнюсская фабрика транспортных средств (VFTS)
ТипГосударственное предприятие
Основание1975
УпраздненаНачало 1990-х
Расположение Литовская ССР , Вильнюс
Ключевые фигурыСтасис Брундза
Отрасльавтомобилестроение
ПродукцияСпортивные автомобили
Число сотрудников50
Медиафайлы на Викискладе

Вильнюсская фабрика транспортных средств или же Вильнюсский завод спортивных автомобилей, сокращенно VFTS — государственное предприятие, ранее существовавшее в Литовской ССР и занимавшееся изготовлением спортивных автомобилей на базе обычных серийных, как правило марки ВАЗ. Существовало со второй половины 1970-х по начало 1990-х годов.

Содержание

  • 1 История
  • 2 См. также
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки

История [ править | править код ]

Основателем и идейным вдохновителем предприятия VFTS принято считать известного в СССР литовского автоспортсмена Стасиса Казимировича Брундзу, который являлся не только автогонщиком, но и инженером, а также водителем-испытателем на Ижевском автозаводе. После того, как в 1975 году Брундза вернулся из Ижевска в Литву, он окончил местный Вильнюсский инженерно-строительный институт по специальности «автомобиль и автохозяйство».

1970-е годы стали рассветом для советского автоспорта и прежде всего для раллийных соревнований. Для нужд спортсменов были необходимы специально доработанные серийные автомобили. Однако в то время многие из них создавались практически самодельным, кустарным способом. Одной из задач новой фабрики VFTS было восполнить образовавшийся вакуум. Крошечное помещение, группа энтузиастов и первый подготовленный для «Ралли Акрополис» автомобиль ВАЗ-21011. В 1978 году для улучшения условий работы Стасису Брундзе, механику высшей квалификации Зигмунду Киверту, и их коллегам был выделен небольшой участок (всего 408 квадратных метров) Вильнюсского авторемонтного завода (Vilniaus automobilių remontas gamykla, сокращённо VARG), подчинявшегося Министерству автомобильного транспорта и шоссейных дорог Литовской ССР. Значительную помощь в организации предприятия оказал и местный ДОСААФ, как один из организаторов соревнований по автоспорту в СССР. Первой моделью предприятия стала Lada 1600 Rally, созданная на основе серийного ВАЗ-21011 [1] . Автомобили ВАЗ доставляли на завод целиком, где их разбирали до винтика, а затем собирали вновь значительно дорабатывая для условий раллийных гонок, со временем начали изготавливать много оригинальных деталей на собственном оборудовании (в ВАЗ-2105 ВФТС таких деталей было более полутысячи). Вместе с Брундзой на предприятии работали инженеры Витольдас Силевичус, Ромас Юкнялявичус. Мастера Саулюс Заланскас и Герникас Шилинис. Дизайнеры Вигандас Улицкас, Арунас Волунгявичус. Подготовленные автомобили продавались не только советским автоспортивным клубам, но и экспортировались, где у местных импортёров АвтоВАЗа становились живой рекламой, принимая участия в местных ралли.

Читать еще:  Двигатель 2111 его тюнинг

Постепенно в 1980-х площадь предприятия расширилась до 1500 квадратных метров. У предприятия появились собственное конструкторское бюро, экспериментальный цех, лаборатория по испытанию агрегатов. За год коллектив из 50 человек был способен подготовить до 200 автомобилей разной спортивной категории. Тогда же в начале 1980-х VFTS начала переоборудовать для ралли новую модель «Жигулей» ВАЗ-2105. Позже, ко второй половине 1980-х это уже были ВАЗ-2108. Продукция предприятия VFTS вызывала интерес в Греции и Франции, Германии и Швеции. Кроме сотрудничества с АвтоВАЗом, основным поставщиком автомобилей для завода, VFTS кооперировался так же с Пренайским экспериментальным заводом спортивной авиации ДОСААФ, который выпускал для Вильнюсского предприятия аэродинамические формы автомобилей, а также с чехословацким предприятием Metalex. Всесоюзное объединение «Автоэкспорт» заинтересованное в рекламе ВАЗовской продукции на внешних рынках также оказывало помощь литовцам с оригинальным импортными узлами и агрегатами для их автомобилей.

Литовским предприятием строились спортивные автомобили ВАЗ по регламенту Группы B с самого начала введения этого класса в 1982 году, имевшего очень либеральные технические требования к конструкции [2] [3] . Главная продукция в тот период — ВАЗ-2105 ВФТС (LADA-VFTS), который оснащался форсированным двигателем ВАЗ-2106, с применением карбюраторов WEBER 45 DCOE (1,6 л, 160 л. с. (при 7000 об/мин), 165 Н·м (при 5500 об/мин) и 4- и 5-ступенчатыми КПП, с кулачковыми муфтами включения. В целях снижения массы, часть металлических кузовных деталей заменялись алюминиевыми (в том числе двери) и пластиковыми элементами [4] .

Автомобиль получил омологацию от ФИА 2 октября 1982 года под номером 222 [5] , и уже в ноябре состоялся его международный дебют на RAC Rally-1982, британском этапе чемпионата мира [6] . Лучший результат в WRC для LADA 2105 VFTS — 12 место, был показан австрийцем Рудольфом Штолем в следующем году на ралли Греции [7] . В последний раз советские гонщики вывели эту модель на старт в мировом первенстве на ралли Финляндии 1988 года [8] . ВАЗ-2105 ВФТС использовали два сезона после запрета Группы B, пользуясь тем, что международная автомобильная федерация разрешила стартовать на машинах этой категории (с ограничением рабочего объёма двигателей до 1600 куб.см) в 1987 и 1988 годах на некоторых этапах чемпионата мира и Европы, но без получения очков в итоговую таблицу [9] . А в региональных турнирах очки продолжали начисляться, и сборная СССР использовала «пятёрку» вплоть до окончания сезона 1988, последнего когда Кубок Дружбы социалистических стран по ралли ru pl разыгрывался на машинах группы B [10] . Для сборной СССР в этом турнире LADA 2105-VFTS была основной в 1984-1988 годах, и все эти годы советским раллистам удавалось побеждать в командном зачёте. Самым успешным стал 1986 год, когда Валло Соотс и Эугениус Тумалявичус смогли также занять два первых места и в личном зачёте кубка [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] . Помимо советских раллистов, на модели активно выступали спортсмены других стран восточного блока: большая группа лидеров сборных Болгарии [18] [19] [20] [21] [22] и Венгрии [23] [24] [25] [26] [27] , один из сильнейших чешских раллистов Вацлав Блахна ru cs [28] , некоторые из лидеров сборной ГДР [29] [30] , и другие.

Также была предпринята попытка построить более экстремальную версию, Lada Samara S-proto, планируемой к внедрению Группы S ru en . Внешне новинка напоминала ВАЗ-2108, но имела минимальное число кузовных деталей, агрегатов и узлов от «Самары». 1,8-литровый 16-клапанный силовой агрегат с впрыском топлива и турбонаддувом размещался за сиденьями экипажа в пределах базы, он был построен на основе глубоко модернизированного двигателя ВАЗ-2106, и выдавал мощность около 300 л. с. Привод осуществлялся на заднюю ось. Большая часть кузовного оперения была изготовлена специалистами Пренайского экспериментального завода ДОСААФ спортивной авиации. От «восьмёрки» осталась только светотехника, лобовое стекло и средняя часть кузова. Передняя и задняя части кузова базировались на пространственной трубчатой раме, к которой прикреплялись агрегаты и узлы машины, получившей в СССР название «Лада-2108 ЭВА» [31] . Однако, изготовить первые ходовые экземпляры удалось только к концу 1986 года, когда уже было известно, что с 1987-го Группа B окажется под запретом, а введение Группы S ru en будет отменено. Поэтому машине не удалось выйти на старт официальных соревнований, она участвовала только в тестах и использовалась в ралли в качестве нулевой машины [32] [33] .

В 1990 году предприятие VFTS переехало на собственную территорию, специально построенные для этого помещения на улице Яченю. После распада СССР в 1991 году, популярность автоспорта на время снизилась. Завод был переименован в EVA (Experimental Vilnius Autoplant) — «Экспериментальный Вильнюсский автозавод» (хотя аббревиатура «ЭВА» использовалась предприятием для наименования некоторых моделей с середины 1980-х) [31] , и ещё несколько лет готовил автомобили поступавшие из Тольятти, но в конце концов прекратил своё существование.

Читать еще:  Горит датчик ошибка двигателя что делать

Сохранившиеся экземпляры автомобилей Lada 2105 VFTS до сих пор активно используются в автоспорте. Плюс произведено немало копий этой модели, для них даже были созданы отдельные классы в раллийных чемпионатах Венгрии [34] и Литвы [35] .

Lada VFTS

Долго думал в какой же тематический блог поместить материал об эо автомобиле. Ведь с одной стороны строились в основном эти автомобили на завода, но с другой стороны это весьма глубокий тюнинг нашей классики.


Предистория модели
Все началось в далеких 70-х, когда легендарный гонщик Статис Брундза построил первый раллийный автомобиль ВАЗ 21011 ВФТС (Лада 1600 Ралли). Автомобиль преставлял собой «Копейку» с доработанными агрегатами от ВАЗ 2106 (двигатель и КПП). На этом автомобиле опробывались различные технические решения, которые впоследствие были применены в авмтомобиле Lada VFTS. Аббревиатура VFTS означает ни что иное как — «Вильнюсская Фабрика Транспортных Средств». Там строил свои автомобили легендарный советский раллист.


В 1982 году FIA омологировала Lada VFTS по группе Б — автомобили специальной постройки. Автомобиль неплохо себя показал в ралли на трассах бывшего соцлагеря. Также Lada VFTS весьма неплохо продавалась и поставлялась на экспорт. Достоверно известно что выпущено как минмум 200 машин, так как именно это число позволяет считать автомобиль серийным, чтобы можно было пройти омологацию для группы Б.

Чешска фирма MTX выпускала собственную версию Lada VFTS, которая в документах значилась как Lada MTX.


Автомобиль подготовленный для ралли в первую очередь отличался доработанным двигателем(тех. характеристики чуть ниже), кулачковой 4 или 5- ступенчатой КПП (причем пятиступенчатая изготавливалась в корпусе 4-ступенчатой и имела несколько оригинальный механизм переключения передач — 1-ая передача находилась на месте 5, а вторая там, где у обычных автомобилей находится первая), усиленным и облегченным кузовом(доходило до 800 кг!), импортными комплектующими в ходовой, а также кучей тумберов (отключалкой генератора например).


Технические характеристики Lada VFTS:

Для уменщения массы кузова, некоторые элементы были изготовлены целиком из крылатого металла. Автомобиль обладал алюминиевыми дверьми, капотом и крышкой багажника. В результате массу кузова удалось снизить до предельных 800 кг.
Поршня диаметром 79,5 мм и ходом 80 мм. Стальные шатуны(136 мм) массой 570 грамм соединяют их с чугунным коленвалом, на котором закреплен облегченный маховик массой 4,2 кг.
Распредвал с подъемом клапаном 11,5 мм, фазы: 330(впуск) и 320(выпуск) градусов. Диаметры впускного и выпускного каналов 39,5 и 34,5 мм соответственно, клапанов – 41 и 36 мм. А правильное наполнение цилиндров обеспечивали горизонтальные сдвоенные карюраторы Weber 45 DCOE. При степени сжатия 11,5 двигатель выдавал 160 л.с. при 7000 об/мин и крутящий момент 164,8 Нм при 5500 об/мин.

Как мы видим, советским конструкторам удалось снять с классического двигателя примерно 100 л.с. на литр рабочего объема.

Блок цилиндров чугунный (2106) с алюминиевой ГБЦ.
Рабочий объем 1588 см3.
Диаметр поршня – 79,5 мм, ход – 80 мм.
Шатун – стальной, весом 570 грамм, с прямым разъемом, длиной 136 мм.
Коленвал на подшипниках скольжения, литой, чугунный весом 10,4 кг, диаметр шеек 50,795 мм.
Маховик стальной, весом 4,2 кг.
Карбюраторы WEBER 45 DCOE.
Распредвал: подъем впускного/выпускного клапана 11,5 мм/11,5 мм, фазы – впуск 330 градусов, выпуск 320 градусов.
Диаметр впускного канала 39,5 мм, выпускного 34,5 мм.
Диаметр тарелки впускного клапана 41 мм, выпускного 36 мм.
Степень сжатия 11,5 единиц.

Диаметр передних тормозных дисков – 252,7 мм, задние тормоза барабанные.
Рулевое управление: глобоидальный червяк с двухгребневым роликом
Передаточное число рулевого механизма – 16,4
Габариты машины – длина 409 см, ширина 172,5 см, высота 140 см (варьировалась в зависимости от настроек подвески), колея спереди/сзади – 136,5 см/132,1 см. (варьировалась в зависимости от типа применяемых колес)
На международные соревнования машину обували в шины Pirelli 210/595-15 или Dunlop 195/555-15. Диски бьли изготоовлены из сверхпрочного сплава «Электрон».
Вес машины (в версии алюминиевыми элементами кузова) без топлива — 780 кг. Снаряженный вес со стальным кузовом – 920 кг.

Главные пары 4,3; 4,4; 4,77

Максимальная скорость с главной парой 4.3 составляла 192 км/ч на высшей передаче, Разгон до сотни колебался в зависимости от веса машины и типа применяемой главной пары и ряда КПП, но представляется, что с главной парой 4.77 облегченные версии сотню набирали чуть быстрее 7 секунд.

КПП VAZ-R3 прямозубая, с кулачковыми муфтами включения.


Омологация Lada VFTS действовала до 1991 года, что поспособствовало выпуску большего количества таких автомобилей. Даже сейчас это автомобиль живет благодря энтузиастам строящим автомобили «под VFTS». В сети можно отыскать кучу таких автомобилей. Дело VFTS живет и поныне.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector