Двигатель ваз от чего ломается - Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель ваз от чего ломается

Двигатель ВАЗ 2110

Обслуживание и ремонт двигателя ВАЗ 2110 своими руками. Замена масла

Обороты холостого хода ВАЗ 2110 – это основа нормальной и стабильной работы двигателя автомобиля. Чтобы этот режим работы «десятки» функционировал правильно, в автомобиле имеется специальный узел – регулятор…

В большинстве случаев, первый год эксплуатации, «десятки», практически не ломается. Конечно, вы, наверное, будете удивлены этому факту, так как об отечественных автомобилях ходит множество мифов, касательно их качества,…

Датчик детонации – это обязательный элемент всех «десяток», которые оснащены инжекторным двигателем. Он расположен на блоке цилиндров, на передней его стороне. Для чего используется датчик детонации? Чтобы мотор…

Чтобы пассажиры и водитель чувствовали себя в салоне максимально комфортно, в транспортном средстве должна быть выполнена не только качественная шумоизоляция, но и надежная виброизоляция. При этом, стоит понимать,…

Когда на рынке появился автомобиль ВАЗ 2110, он не был чем-то новаторским, так как фактически, все что было внутри него, уже давно использовалось в иномарках. Но, он все…

Самая частая причина исчезновения заряда в АКБ на ВАЗ 2110 — это выход из строя диодного моста генератора. Сегодня мы рассмотрим как заменить диодный мост генератора на ВАЗ…

Сегодня мы рассматриваем как заменить щетки генератора на ВАЗ 2110 своими руками. От износа щеток генератора в первую очередь зависит правильная зарядка аккумулятора машины, если вовремя не поменять…

Самой частой причиной, по которой не срабатывает стартер автомобиля, является неисправность втягивающего реле. Вы можете ездить на своем автомобиле и нечего не подозревать, как в один прекрасный момент…

Часто бывает, когда на автомобиле ездят более 80-100 тысяч километров и, при этом, не разу не производили замену антифриза / тосола. Каждый владелец автомобиля ВАЗ 2110 должен знать,…

Как мы уже много раз рассказывали, регулярная замена масла в двигателе ВАЗ 2110, продлит жизнь мотору на много тысяч километров, а Вам даст возможность спать спокойной. Завод изготовитель…

Ремонт двигателя: мастерские, цены и сроки работ в Уфе

12 июля 2017 7:00

– Потребность в ремонте двигателя может зреть много лет, а может возникнуть за час, – комментирует специалист одного из уфимских автосервисов Евгений Кузьмин. – Откладывать с ремонтом никак нельзя, иначе он может вылиться, как говорится, в «копеечку».

Как понять, что с двигателем что-то не так?

– Первое, что вас должно насторожить – это посторонний шум в двигателе, – продолжает Евгений Кузьмин. – Также о проблемах с двигателем могут свидетельствовать, например, масляные пятна под вашей машиной, а еще – загоревшаяся вдруг лампочка «check engine», цвет дыма из выхлопной трубы или, например, повышенный расход топлива.

В некоторых случаях двигателю может потребоваться просто небольшой, но, очень важно, своевременный ремонт: перед ним, обычно, проводится диагностика авто и выясняется, что именно нужно заменить. Но иногда обстоятельства могут сложиться так, что двигатель придется ремонтировать уже капитально.

Почему ломается двигатель? Причин несколько.

Низкое качество топлива

– Страдают топливные фильтры, которые не справляются с частичками грязи. А из-за серы и воды развивается коррозия металла, – уточняет мастер.

Грязь, пыль и фильтры плохого качества

Для того, чтобы ваш двигатель не забивался пылью и грязью, нужно устанавливать качественные воздушные фильтры и, конечно, потом их вовремя менять. Если этого не сделать, частички пыли будут постепенно разрушать двигатель изнутри.

Местный климат

Есть не совсем ответственные автомобилисты, которые пренебрегают прогревом двигателя в мороз. В результате, кристаллы льда, образующиеся из влаги, которые находятся в топливе и масле, разрушают трущиеся детали.

– То есть, завели, прогрели и только потом – трогаетесь, – уточняют в автосервисе.

В теплое же время года нужно пристально следить за системой охлаждения – тогда двигателю не будут страшны перегревы и, соответственно, не понадобится ремонт.

Плохие дороги

Да-да, они тоже влияют на самочувствие двигателя вашей машины. Там надо обогнать, а дорога вся в ухабах, здесь – притормозить, чтобы не попасть в колдобину, так и до капремонта недалеко.

Время и пробег

На работу и техническое состояние двигателя может повлиять время, дальность и частота ваших поездок.

А что входит в понятие «капремонт двигателя»?

На самом деле, работы здесь очень много, нужно:

снять его и помыть;

разобрать, отшлифовать, отполировать и заменить запчасти, которые этого требуют;

собрать и установить обратно под капот;

обкатать отремонтированный двигатель.

– В первые тысячи километров рекомендуется не превышать скорость в 60-70 км/ч. Это нужно, чтобы двигатель не перегрелся и снова не «полетел», – делится Дмитрий Огородников.

Заняться капремонтом двигателя в условиях личного гаража можно, главное, чтоб у вас были навыки ремонта, а также яма и необходимый инструмент. Если же самому возиться с ремонтом не хочется и нет времени, можно обратиться к специалистам в автосервис. Кстати, хороший спец, при наличии времени, конечно, переберет ваш двигатель буквально за день-два.

СКОЛЬКО СТОИТ

Мы обзвонили пять столичных мастерских и выяснили, сколько стоит капитальный ремонт двигателя в Уфе. По легенде, «стуканул» движок на ВАЗ-2110. По телефону нам озвучили примерный список из 25 позиций с запчастями. Кстати, спецы рекомендуют составлять этот список совместно с мастером, очно, для того, чтобы были куплены именно те запчасти, которые подойдут для ремонта.

Читать еще:  Двигатель 1kz не развивает обороты

Выяснилось, что цены на капремонт двигателя в Уфе примерно одинаковые и начинаются в районе 12-15 тысяч рублей. Это цена только за работу. На иностранные авто, конечно, ремонт обойдется дороже и будет зависеть от марки вашего «железного коня». Плюс к цене – год выпуска авто (чем машина старше, тем ремонт дешевле, и наоборот).

в «Мотористе» капитальный ремонт двигателя стоит от 10-12 тысяч рублей;

в автомастерской «РемСервисПрос» и техцентре «Лотос-Авто» – от 15 000 рублей;

в «Авто-Деталь» и «Автомеханике» – от 18 000 рублей.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

ООО «МЕДИА РЕЗЕРВ». Адрес редакции КП-Уфа: 450006, г. Уфа, ул. Пархоменко 156/3 оф 611. Контактный тел. +7 (347) 292-44-47. Редактор — Максютов Р.А.

avtoexperts.ru

Ответы (3)

Перечислю всевозможные проблемы, слабые места, которые есть у десяток и двенашек.

1) Кузов и лакокрасочное покрытие. Многие покупатели и владельцы понимают, что ждать оцинкованного кузова от этой модели все равно что ждать прихода инопланетян на планету земля. Поэтому, с пониманием относятся к тому, что на этих авто часто можно увидеть не только «рыжики», но и сквозную коррозию, в зависимости от того, сколько автомобилю лет, и где он хранился.

Для избежания данной проблемы рекомендую провести полную антикоррозийную обработку кузова: днище, пороги, арки, внутренние элементы дверей — везде где это возможно. Тогда последствия и наступление коррозии можно сократить.

Если же вы встречаете автомобиль, которому 15 лет и пробега более чем 150 000 км, и он абсолютно не ржавый, то скорее всего, его просто покрасили. Хотя бывают и исключения.

2) Загиб клапанов. Такое встречается и достаточно часто, и это касается 16-клапанного мотора 1.5, который считается топовым и самым мощным в линейке этой модели.

А вот версия 8-клапанная — у нее клапана не загибает при обрыве ремня ГРМ.

Очень важно, после покупки следить за состоянием навесного оборудования и во время менять ремень, ролики, и помпу по необходимости.

Рекомендуемый интервал — каждые 60 000 км пробега.

3) С системой охлаждения также порой творятся чудеса. В частности, часто подтекает антифриз, из-за чего владелец вынужден менять патрубки и хомуты. Был случай в моей жизни, когда из-за течи ОЖ, двигатель крайне быстро нагревался, и приходилось регулярно заезжать к мастеру на доработку. Благо, что ремонтные работы стоят недорого, с иномаркой выходило бы дороже.

4) Что касается подвески, то тут у нее тоже имеются недостатки. Уже после 30-40 тысяч км пробега накрываются амортизаторы передних и задних стоек, что требует замены. Конечно, этот момент зависит от условий эксплуатации и от самих амортизаторов, если выбрать качественные и ездить аккуратно, не ставить колеса больших размеров, то и прослужат они дольше.

Ломаются шаровые опоры, шрусы, ступичные подшипники. Этот момент конечно же индивидуальный, зависит от того как будете ездить.

5) Проблема с электростеклоподъемниками, когда одно из стекол отказывается подниматься/опускаться. Это касается еще и семейство ВАЗ 2114, 2115. Ситуацию можно спасти путем снятия обшивки и смазать систему смазкой типо Литол, а до этого проверить контакты — не заглючили ли они.

6) Гудит коробка и плохо втыкаются передачи. Касаемо шума КПП — тут ничего не сделаешь, а вот если плохо включаются скорости, то тут может помочь — банальная замена масла, настройка тросика сцепления или полная замена корзины сцепления, или синхронизаторов.

7) Часто приходится подтягивать ручной тормоз.

8) Отказ печки — также распространенный случай. Проблема может быть в контактах — нужно паять, течь охлаждающей жидкости и так далее.

9) То что шумно в салоне, некомфортно, дребезжит панель — также естественно. Обычно те кого это раздражает либо меняют машину, либо делают дополнительную шумоизоляцию и проклеивают панель.

10) Проблему с генератором я бы не стал сразу относить к его полной замене, ведь в некоторых случаях достаточно съездить к автоэлектрику, чтобы запаять контакты и обновить некоторые элементы, чтобы увеличить зарядку. Так как часто бывает, что не хватает попросту заряда АКБ из-за умирающей электрики.

В целом, автомобили ВАЗ 2110, 2111 и 2112 могут прослужить достаточно долго, если следить, во время менять расходники и бережно ездить. На рынке сейчас не так уже и много отличных вариантов, но что-то более-менее сносное найти все-таки можно, если поискать, но хоть немного вкладываться придется.

Читать еще:  Число оборотов двигателя норма

ВАЗ 2112 в преобразователе ржавчины — покрываешь ею проблемные участки

Пять вещей, за которые любят и ненавидят ВАЗ-2105

Эта модель в конце 1970-х стала довольно радикальным апгрейдом вазовской «классики». Сегодня это кажется почти смешным, историей из разряда «было давно и неправда». Но как ни крути, а все эти годы «пятёрка» была с нами. Пришло время поговорить о чувствах, которые мы испытываем к одному из самых российских автомобилей.

«П ятёрка» была последней серьёзной попыткой сделать что-то на старой платформе ВАЗ-2101, но при этом заметно отличающееся от прародителя. Поначалу у неё была масса «детских» болезней, но от большинства из них избавились за годы производства. Однако некоторые «болезни» появились в поздние годы (похожие истории переживали Москвич и Ока), а то, что казалось данностью или особенностями конструкции, с течением времени превратилось сплошное неудобство и архаизм. Примерно то же самое и с плюсами этой машины: если поначалу её ценили за новизну и стиль, то сейчас – за совершенно другие качества.

На фото: ВАЗ-2105 «Жигули» ‘1997–2010

«Пятёрке» почти не досталось лавров, пожатых на благодатной почве стиля ретро – в отличие, скажем, от «копейки», «тройки» или «шестёрки». Её стилистика – модный в 1980-х «кубизм», не переживший свой век, и поэтому к классике её теперь причисляют не в силу вызывающих ностальгию утончённых линий кузова или интерьера, а исключительно из-за заднего привода. Владельцы про внешность «пятёрки», равно как и о дизайне интерьера, высказываются в том смысле, что «что с неё возьмёшь». Когда она только появилась, она выглядела действительно здорово, но теперь на её внешность всем просто плевать. Так что это, собственно говоря, даже не повод для ненависти.

Отличная «печка», по большому счёту унаследованная от ВАЗ-2101, сослужила добрую службу и «пятёрке», и многим другим вазовским автомобилям. Единственным автомобилем, в котором этой печки хватало с трудом, была вышеупомянутая Ока (в силу двухцилиндрового мотора и большой площади остекления салона), но что касается «классики», то все автомобили этого вазовского семейства хвалят за тёплый салон. Это одна из тех черт, которая делает «пятёрку» по-настоящему российским автомобилем. Как и лёгкий аромат бензина, проникающий в салон через воздуховоды вместе с тёплым воздухом.

Создатели ВАЗ-2105 действительно пытались добавить комфорта какими-то средствами помимо неплохого отопителя, но с тех пор прошло слишком много лет. Ныне «пятёрка» с натяжкой удовлетворяет даже самым скромным требованиям к комфорту. Владельцы жалуются на посадку за рулём «родом из 1960-х» (она такая и есть!), на собственно передние сиденья (даром что в поздних машинах использовались некогда люксовые «семёрочные»), в которых едва ли можно сносно существовать в мало-мальски дальней дороге, на отсутствие гидроусилителя и кондиционера, на тесноту заднего ряда… Вдобавок к этому на машинах поздних лет выпуска в ноги заднего пассажира немилосердно дует из щели между дверью и средней стойкой кузова.

На ВАЗ-2105 за всё время производства ставили несколько двигателей, являющихся вариациями самого первого двигателя ВАЗ-2101. Поначалу на «пятёрки» ставили «собственный» 1,3-литровый 69-сильный двигатель с ременным приводом ГРМ, но наилучшим образом на ней прижился так называемый «троечный» (с индексом ВАЗ-2103) 1,5-литровый 71-сильный мотор с более надёжной (хоть и более шумной) цепью привода ГРМ. Объективно, это самый удачный «классический» двигатель ВАЗа, и «пятёрки» под индексом ВАЗ-21053 комплектовались им вплоть до завершения выпуска в 2010 году. Двигатель с годами несколько модернизировался – перевёлся с карбюратора на распределённый впрыск и обзавёлся погружным электрическим бензонасосом в системе питания – но своих главных плюсов не растерял: надёжность, ресурс, низкая чувствительность к качеству топлива и способность завестись в любой мороз.

Когда-то вся вазовская «классика» считалась чуть ли не эталоном «неубиваемости», ведь из утончённого итальянского седанчика некогда получилась вазовская «копейка», которая, в отличие от прародителя, по выживаемости на российских дорогах давала фору иным представителям тогдашнего отечественного автопрома. Но годы идут, и всё познаётся в сравнении: шаровые опоры передней подвески и кронштейн тяги Панара в задней – это частая головная боль многих водителей «классики».

На фото: Lada Sport VFTS ‘1982–86

С другой стороны, способов повышения любых качеств вашей «пятёрки» — надёжности, управляемости, проходимости – существует масса. Рынок забит недорогими тюнинговыми комплектами для подвески, тормозов, рулевого управления, трансмиссии, двигателя… Вообще на вазовской «классике» в России держатся многие направления тюнинга, любительского спорта и просто молодёжного фана: стрит, дрифт, БПАН, «боевая классика» и прочее веселье.

Как незаметно эта процедура ушла в историю – сразу после покупки загонять автомобиль на полную антикоррозийную обработку. Большинство современных автомобилей в этом не нуждается, несмотря на агрессивные составы, которыми поливают дороги, а вот «пятёрка» в этом нуждалась (и нуждается) весьма. Хотя процесс окраски «классических» кузовов на ВАЗе и претерпевал некоторые изменения, по нынешним меркам коррозионная стойкость кузова ВАЗ-2105 далека от великолепной. Всё начинается с банальных «рыжиков» по кузову и заканчивается сквозными дырами в днище, порогах и крыльях, которые, в отличие от более поздних моделей ВАЗа, нельзя просто так снять и заменить на новые, ибо они не прикручены, а приварены.

Читать еще:  Шаговые двигатели от принтеров какие лучше

За это любят «пятёрку» большинство владельцев. Конструкция её максимально проста, запчасти в большинстве своём дёшевы и совершено доступны, поэтому осуществить почти любой ремонт буквально в поле, имея в распоряжении пару ключей, отвертку, молоток и такую-то матерь, не составляет труда для мало-мальски рукастого автомобилиста.

А ремонтироваться приходится часто. Комментарий, максимально чётко описывающий этот пункт, выглядит так: «она может сломаться, стоя в гараже». Как мы уже говорили, когда-то над надёжностью ВАЗ-2105 всерьёз работали, избавляя её от огрехов первых лет выпуска, но потом на смену этим огрехам пришли не слишком качественные комплектующие и провалы в системе качества сборки. Теперь надёжность этого автомобиля называют «лотерейной» — опять-таки, как у Оки, она сильно разнится от автомобиля к автомобилю. И да, ВАЗ-2105 – это один из тех автомобилей, которым нужен постоянный уход.

Но согласитесь, этот самый «постоянный уход» и делал автомобили прошлого столь притягательными, вместе с капризностью наделяя их характером и заставляя воспринимать почти живыми. Да, ВАЗ-2105 по сравнению с современными машинами довольно часто ломается, но если бы кто-то хотел изобрести идеальный тренажёр для начинающего автомобилиста, он должен был бы выглядеть и работать именно так, заставляя вашего взрослеющего отпрыска разбираться в особенностях настройки карбюратора, учиться регулировать клапана или менять шаровые. Только… всё это было здорово 15 или 10 лет назад, а нужно ли это теперь? Нужно, и ещё как! Но не крупных городах, где вы даже в самом жёстком случае не ковыряетесь в моторе, а вызываете эвакуатор и везёте машину в сервис.

Сегодня «пятёрка» — это не автомобиль для начинающих, а, скорее, автомобиль для энтузиастов (то есть автомобилистов в изначальном смысле этого слова), и неважно, начинающих или опытных. И пусть среди слабых качеств есть никакая безопасность или неважная управляемость – с помощью нескольких толковых железок поправить можно всё, уверены фанаты таких машин. Зато среди сильных сторон этой машины мы нашли высказывание о том, что ВАЗ-2105 ездит там, где, извините, волки боятся заниматься отправлением естественных надобностей. Вероятно, автор имел ввиду проходимость, но она, объективно говоря, у ВАЗ-2105 не слишком выдающаяся. На наш взгляд, у этой фразы обнаруживается ещё один смысл: в современном мире ареал обитания «пятёрки» – провинция, которая в России, как известно, повсюду за окружными дорогами двух столиц.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Согласен далеко не со всем, о чём написал автор. Моя пятёрка 2007 года выпуска была у меня с «новья» 3.5 года, и проехал я на ней 100 000 км. Кузов сохранился в отличном состоянии, ни одного. «рыжика», не то, что сквозной коррозии, не было. За всё время эксплуатации (а это Волгоград с его убогими, убитыми дорогами которые год от года делили лидирующие места в антирейтингах), ни одной серьёзной поломки. Самая серьёзная это течь радиатора на 75 000 км. Помимо этого менял кран отопителя салона, сальники полуосей, датчик оборотов коленвала, шаровые опоры на 55 000 км., левый рулевой наконечник примерно на 20 000 км. (брак был похоже), и всё. Остальное расходники: три раза передние тормозные колодки, один раз ремень генератора, несколько лампочек, аккумулятор на последних месяцах владения, антифриз на 45 000 км, масла и фильтра по регламенту. При этом во второй год владения по работе часто использовал её с максимальной загрузкой, иногда даже с небольшим перегрузом, и при этом как уже упомянул кроме шаровых опор и рулевого наконечника в подвески вообще ничего больше не менял, а дороги убитые. Не это ли показатель надёжности подвески и вообще автомобиля? Я думаю мало вообще каким автомобилям такое под силу. Да конечно я относился к ней бережно и она отвечала мне тем же. Ни разу не ездила на буксире или эвакуаторе, ни разу не было, что бы она не завелась или не поехала, заводилась в любой мороз. По этому по надёжности не могу согласится с автором статьи. ВАЗ 21053, по крайней мере которая была у меня, это вообще образец надёжности. Ни одной такой надёжной машины больше ни у меня ни у родственников ни у друзей не встречал. Продавал чуть ли не со слезами, а забирали с руками.

Мы уж как-то говорили на эту тему в комментариях под одной из статей этой серии. Это не лично моё мнение, это мнения владельцев, которые мы в большом количестве скрупулёзно собираем и систематизируем. Лично я к «пятёрке» отношусь к огромной симпатией и с вами вполне согласен, с удовольствием плюсую вашему коменту. Но тут дело, вероятно, в том самом «лотерейном» качестве. Вам попалась «удачная» машина, покрашенная и собранная не в понедельник и в пятницу (тольяттинский юмор) и в тот период, когда за поставщиками комплектующих более-менее следили.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию