Двигатель ваз 21203 что это
ВАЗ 21203 двухлитровый вазовский мотор. Двигатель 21203
ВАЗ 21203 двухлитровый вазовский мотор / личный блог Женя 1985 / smotra.ru
Технические характеристики:Рабочий объем, см*3… 1977Межцилиндровое расстояние, мм … 89Диаметр цилиндра, мм … 82Ход поршня, мм … 94Длина шатуна, мм … 146Степень сжатия … 10.6Мощность, кВт/л, с. (при об/мин)… 85/115.6 (5400)Максимальный крутящий момент, Н-м (при об/мин) … 180 (3200)Количество клапанов на цилиндр … 4Система питания … распределенный впрыскОктановое число топлива … 95
Мотор разработан был в 1998 году, что самое главное он был универсальный, его можно было устанавливать как на переднеприводные машины так и на заднеприводные, с ним были конечно проблемы, но устранить их, тем более на заводе особого труда не составляло, поднять мощность до 150 лс тоже было не проблемой. Такой мотор если бы его установили к примеру на ВАЗ 2112 «купе» то машина была бы очень даже конкурентоспособной, но мотор так туда и не поставили.
7 Апрель 2017 в 21:13
ВАЗ 21203 двухлитровый вазовский мотор / личный блог Женя 1985 / smotra.ru
Технические характеристики:Рабочий объем, см*3… 1977Межцилиндровое расстояние, мм … 89Диаметр цилиндра, мм … 82Ход поршня, мм … 94Длина шатуна, мм … 146Степень сжатия … 10.6Мощность, кВт/л, с. (при об/мин)… 85/115.6 (5400)Максимальный крутящий момент, Н-м (при об/мин) … 180 (3200)Количество клапанов на цилиндр … 4Система питания … распределенный впрыскОктановое число топлива … 95
Мотор разработан был в 1998 году, что самое главное он был универсальный, его можно было устанавливать как на переднеприводные машины так и на заднеприводные, с ним были конечно проблемы, но устранить их, тем более на заводе особого труда не составляло, поднять мощность до 150 лс тоже было не проблемой. Такой мотор если бы его установили к примеру на ВАЗ 2112 «купе» то машина была бы очень даже конкурентоспособной, но мотор так туда и не поставили.
7 April 2017 в 21:13
ВАЗ 21203 двухлитровый вазовский мотор / личный блог Женя 1985 / smotra.ru
Технические характеристики:Рабочий объем, см*3… 1977Межцилиндровое расстояние, мм … 89Диаметр цилиндра, мм … 82Ход поршня, мм … 94Длина шатуна, мм … 146Степень сжатия … 10.6Мощность, кВт/л, с. (при об/мин)… 85/115.6 (5400)Максимальный крутящий момент, Н-м (при об/мин) … 180 (3200)Количество клапанов на цилиндр … 4Система питания … распределенный впрыскОктановое число топлива … 95
Мотор разработан был в 1998 году, что самое главное он был универсальный, его можно было устанавливать как на переднеприводные машины так и на заднеприводные, с ним были конечно проблемы, но устранить их, тем более на заводе особого труда не составляло, поднять мощность до 150 лс тоже было не проблемой. Такой мотор если бы его установили к примеру на ВАЗ 2112 «купе» то машина была бы очень даже конкурентоспособной, но мотор так туда и не поставили.
7 Апрель 2017 в 21:13
2-х литровый 16v (2.0) | Autocar-Story
2-х литровый 16v (2.0)
Самый интересный «вазовский» мотор — двухлитровый 16-клапанный ВАЗ-21203 с распределенным впрыском, мощностью 85 кВтс. Такого в серийной продукции завода еще не было. Двигатель предназначен для автомобилей как классической, так и переднеприводной компоновки. Начало выпуска — тот же 1998 год.
История двухлитрового шестнадцатиклапанного двигателя ВАЗ-21203 довольно длинная. Несколько лет назад велись работы над двигателем такого рабочего объема. До производства тот мотор не дошел, но наработки остались. И когда появился двигатель ВАЗ-2112, решили его головкой «накрыть» тот экспериментальный блок. Эксперимент оказался весьма удачным. Головку, правда, пришлось доработать — увеличить проходные сечения клапанов, но главное — мотор сразу получился вполне работоспособный. Сейчас двигатель ВАЗ-21203 доводят, а выпускать его планируют силами ОПП. Самая интересная особенность этого мотора — универсальность. Его можно установить как под капот переднеприводного автомобиля, так и на ВАЗы классической и полноприводной компоновки. Есть, правда, на пути «двести третьего» одно серьезное препятствие — ресурс трансмиссии вазовских машин, когда-то рассчитанный на куда более слабые двигатели. Но эта проблема не из разряда неразрешимых.
Технические характеристики двигателя ВАЗ-21203
Рабочий объем,см*3…………………………………………………….. 1977Межцилиндровое расстояние, мм …………………………………… 89Диаметр цилиндра, мм …………………………………………………..82Ход поршня,мм ……………………………………………………………. 94Длина шатуна, мм ………………………………………………………… 146Степень сжатия ……………………………………………………………. 10.6Мощность, кВт (при об 85 (5400)Максимальный крутящий момент, Н-м (при об 180 (3200)Количество клапанов на цилиндр …………………………………………. 4Система питания ………………………………….. распределенный впрыскОктановое число топлива ……………………………………………………. 95
Проще объяснить так ) рабочий объем — 1997 смз; диаметр цилиндра и ход поршня — 82х94 мм; мощность — 85 кВт с. при 5600 обм при 3200 об
ТОП 10 Современных 2.0 литровых атмосферных бензиновых двигателей.
Топ 10 современных бензиновых двигателей объемом 2.0 литра. Подробно о плюсах и минусах каждого двигателя.
Расти большой
МОТОРЫ ВАЗ «ПРИШПОРИЛИ» ЕЩЕ РАЗ
ЦЕНА ДЕЛЕНИЯ — «100 ГРАММ»
Именно поэтому выросло на корнях первого мотора «классики» объемом 1200 смз столь раскидистое дерево (ЗР, 2002, № 10). Позже проторенным путем последовали двигатели «самар». Мотор 2108 (1300 смз) переработали в 21083 (1500 смз), увеличив диаметр цилиндров. Но дальше расти вширь стало некуда — диаметр цилиндров приблизился к пределу, ограниченному межцентровым расстоянием. Зато ничто не мешало слегка нарастить блок, увеличив ход поршня. Решение оказалось удобным и в техническом, и в коммерческом плане. Пришлось, правда, раскошелиться на новый блок и коленвал, зато сэкономили на поршнях, кольцах, пальцах, шатунах и головке, оставив их без изменений. Угадайте, на сколько «поправились» новые моторы? Правильно, на сто кубиков.
Первым из них назовем двигатель 21084 (1600 смз). Он предназначен для самых популярных вазовских моделей — переднеприводных. За ними будущее, значит, и у мотора хорошие перспективы. Доводили его весьма тщательно. Кроме дополнительных ста кубиков, он получил распредвал 2110, карбюратор 21083 с увеличенными диффузорами и новую камеру сгорания. Низ ее — от поршня VAZ 21213, верх — от доработанной головки блока. Степень сжатия при этом подняли с 9,7 до 9,95. Делает этот двигатель опытно-промышленное производство ВАЗа и поставляет только в запчасти (отпускная цена — 23 тыс. руб.).
В моторе хорошо сочетаются и мощный «низ» и активный «верх», а в результате — легкое троганье, ровный и энергичный разгон. По тяговитости он похож на шестнадцатиклапанный, только без ярко выраженного подхвата после трех с половиной тысяч на тахометре.
Если после покупки нового двигателя вы не почувствовали его второго дыхания — вам попалась «усеченная» версия, внешностью и маркировкой полностью совпадающая с оригиналом. Разница лишь в начинке. Ради экономии в нее устанавливают обычные «восемьдесят третьи» поршни, «восьмой» распредвал и карбюратор, отличающийся лишь большими топливными жиклерами. По характеристикам этот мотор мало чем отличается от обычного 21083. Разве что стоит дороже. Снимать головку блока для проверки в магазине вам вряд ли позволят. Вся надежда на честного продавца.
ПО СЛУХАМ И АВТОРИТЕТНО
В продаже можно встретить и другие моторы, начиная с 1700-кубовых и заканчивая двухлитровыми, которые приобретают для переднеприводных ВАЗов. Разочаруем, однако, тех, кто уже стал «счастливым» обладателем подобного двигателя. Мотора с межцентровым расстоянием цилиндров 89 мм (для автомобилей VAZ 2108. 2110) рабочим объемом 1700 кубиков не выпускал и не собирается выпускать в ближайшее время ни сам завод, ни ОПП.
Совсем недавно создан 1800-кубовый мотор в двух модификациях: восьмиклапанный 21118 и шестнадцатиклапанный 21128. Обе предназначены в первую очередь для автомобилей VAZ 21108 «Премьер». ОПП уже выпустило несколько десятков этих двигателей, но пока только для доводочных работ, поэтому о мощностных показателях говорить еще рано. Известно лишь, что диаметр цилиндров — 82,5 мм, а ход поршня — 84. Возможно, несколько «сто восьмых» с такими моторами продадут для опытной эксплуатации. Конструкция этих двигателей дает им шанс попасть на заводской конвейер, но вряд ли это произойдет в ближайшие годы.
Двухлитровый двигатель с индексом 21203 существует только в шестнадцатиклапанном варианте (диаметр цилиндров — 82 мм, ход поршня — 94 мм) и сертифицирован для производства мелкими сериями. Не путайте его с моторами 21233 и 21239 на базе «классики», имеющими межцентровое расстояние 95 мм. В ОПП уже собрано несколько десятков таких моторов, но дальнейшее производство их под вопросом: для конвейера не годятся — только мелкими сериями.
Кстати, все эти большеобъемные моторы существуют лишь во впрысковых вариантах — карбюраторные версии для них не предусмотрены.
Двигатель ВАЗ 21203 16V
- Ответить
- Перейти к первому непрочитанному сообщению
#1 Lotus
Я в школе учился


- Город ВАЗ 2105 , Санкт-Петербург ,
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#2 STOKER


- Город — , Москва ,
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#3 Lotus
Я в школе учился


- Город ВАЗ 2105 , Санкт-Петербург ,
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#4 LADAlub


- Город Москва
- Авто: LADA 21043, ВАЗ 2101
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#5 Lotus
Я в школе учился


- Город ВАЗ 2105 , Санкт-Петербург ,
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#6 STOKER


- Город — , Москва ,
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#7 Lotus
Я в школе учился


- Город ВАЗ 2105 , Санкт-Петербург ,
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#8 Shipped


- Город , Хабаровск ,
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#9 STOKER


- Город — , Москва ,
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#10 Lotus
Я в школе учился


- Город ВАЗ 2105 , Санкт-Петербург ,
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#11 STOKER


- Город — , Москва ,
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#12 Lotus
Я в школе учился


- Город ВАЗ 2105 , Санкт-Петербург ,
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#13 STOKER


- Город — , Москва ,
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#14 Troll


- Город ВАЗ 2107 , Одинцово ,
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#15 Lotus
Я в школе учился


- Город ВАЗ 2105 , Санкт-Петербург ,
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#16 Shipped


- Город , Хабаровск ,
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#17 Troll


- Город ВАЗ 2107 , Одинцово ,
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#18 Shipped


- Город , Хабаровск ,
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#19 Lotus
Я в школе учился


- Город ВАЗ 2105 , Санкт-Петербург ,
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#20 Troll


- Город ВАЗ 2107 , Одинцово ,
Двигатель ВАЗ 21203 заводской 2.0 16V
Недавно наткнулся в интернете на информацию о старой разработке АвтоВаза, а точнее о двигателе — это двухлитровый 16-клапанный ВАЗ-21203 с распределенным впрыском, мощностью 85 кВт/115 л.с. Такого в серийной продукции завода не было. Думаю многие владельцы наших автомобилей мечтали иметь под капотом 2 литра, да еще и 16V. Двигатель предназначен для автомобилей как классической, так и переднеприводной компоновки. Разработан мотор был аж в далеком 1998 году, когда классику еще даже не думали снимать с производства 🙂
История двухлитрового шестнадцатиклапанного двигателя ВАЗ-21203 довольно длинная. Несколько лет назад велись работы над двигателем такого рабочего объема. До производства тот мотор не дошел, но наработки остались.
И когда появился двигатель ВАЗ-2112, решили его головкой «накрыть» тот экспериментальный блок. Эксперимент оказался весьма удачным. Головку, правда, пришлось доработать — увеличить проходные сечения клапанов, но главное — мотор сразу получился вполне работоспособный. Сейчас двигатель ВАЗ-21203 доводят, а выпускать его планируют силами ОПП.
Самая интересная особенность этого мотора — универсальность. Его можно установить как под капот переднеприводного автомобиля, так и на ВАЗы классической и полноприводной компоновки. Есть, правда, на пути «двести третьего» одно серьезное препятствие — ресурс трансмиссии вазовских машин, когда-то рассчитанный на куда более слабые двигатели. Но эта проблема не из разряда неразрешимых.
Технические характеристики двигателя ВАЗ-21203:
Рабочий объем, см*3… 1977
Межцилиндровое расстояние, мм … 89
Диаметр цилиндра, мм …82
Ход поршня, мм … 94
Длина шатуна, мм … 146
Степень сжатия … 10.6
Мощность, кВт/л, с. (при об/мин)… 85/115 (5400)
Максимальный крутящий момент, Н-м (при об/мин) … 180 (3200)
Количество клапанов на цилиндр … 4
Система питания … распределенный впрыск
Октановое число топлива … 95
Проще объяснить так:
рабочий объем — 1997см2;
диаметр цилиндра и ход поршня — 82х94 мм;
мощность — 85 кВт/115 л. с. при 5400 об/мин;
максимальный крутящий момент — 180 Н.м при 3200 об/мин.
Эта информация по большей части взята на просторах интернета.
Постройка такого двигателя, если кто заинтересовался, будет довольно не простой, ведь нужно еще найти в продаже коленвал с таким большим ходом кривошипа, да и стоить он будет очень дорого.
Для примера: в продаже существует коленвал для ПП с ходом 88мм, его стоимость 17000, не плохо правда.
А ведь это 88, а не 94 и объем с 82мм поршнями будет 1858см2, грубо 1,9 Так же надо не забывать, что нужно подобрать подходящие по длине шатуны, допустим шатун 131мм и поршни со смещением 3,5мм.
Чтобы с таким коленвалом, безболезненно получить 2 литра, нужно увеличивать и диаметр цилиндра до 84.
В итоге получим 1950см2, те самые 2 литра.
Самые дешевые поршни с кольцами на 84мм стоят 3500+2500, а допустим шатуны 131мм вообще от 7000 до 12000, это в лучшем случае тысяч 30!