Двигатель ваз 11194 какое масло заливать
Моторное масло для Lada Kalina
Лада Калина стала первой моделью АвтоВАЗа, которая была спроектирована с помощью компьютерных технологий. Автомобиль выпускался с 2004 под 2018 год, после чего сменил название на Лада Гранта. Для покупателей был доступен кузов универсал, седан и хэтчбек. Первое поколение (с 2004 до 2013г) оснащалось 5-ступенчатой механической коробкой и моторами, объемом 1,4 л (16-клапанный) и 1,6 л (8- и 16 клапанный). Второе поколение (с 2013 по 2018г) получило ряд усовершенствований по технической части. Кроме механической КПП, на авто начали устанавливать роботизированную 5-ступенчатую и автоматическую 4-ступенчатую трансмиссии. Двигатели тоже были усовершенствованы. Это были 1,6 моторы с 8- или 16 клапанами с увеличенной мощностью, крутящим моментом и улучшенной системой впрыска топлива.
Какое моторное масло подойдет для Лада Калина
В ассортименте компании Elf имеется огромное количество масел, которые можно использовать, в том числе и в отечественных автомобилях. Для Лады Калины с двигателями 1,6 и 1,4 8-клапанных и 16-клапанных подойдут следующие моторные масла:
Evolution 700 STI
Полусинтетическое масло с вязкостью 10W-40. Может использоваться в разных режимах эксплуатации – езда по городу или автомагистрали. За счет хороших моющих свойств поддерживается чистота деталей и механизмов двигателя, увеличивается его ресурс. Этому способствует и высокий индекс вязкости масла. Он обеспечивает хорошую смазывающую способность и эффективность масла в широком диапазоне температур. Свойства масла сохраняются в течение длительного времени, поэтому его можно использовать в тех случаях, когда производитель допускает увеличение интервала замены.
Evolution 900 SXR
Синтетическое масло с вязкостью 5W-30. Подходит для любых многоклапанных бензиновых двигателей. Может применяться при экстремальных условиях вождения по городу или трассе. Среди преимуществ отмечаются экономия топлива, защита двигателя от износа, стабильность при высоких температурах. В свою очередь, эти особенности позволяют увеличить интервал замены, если это допускает производитель.
Evolution 900 NF
Еще одно рекомендуемое синтетическое моторное масло для Лады Калины с вязкостью 5W-40. Оно подходит для многоклапанных двигателей, которые эксплуатируются в разных условиях, в том числе и в сложных. Масло обладает выраженными защитными свойствами, особенно в механизме распределения, помогает поддерживать двигатель в чистоте, облегчает холодный пуск и обеспечивает стабильную работу при высоких температурах.
Лучшее моторное масло для Лады Калины выбирает сам автовладелец. При этом необходимо учитывать условия эксплуатации, «возраст» двигателя, интервал замены. Также необходимо обращать внимание на классификацию масла по ACEA и API. В линейке моторных масел для Лады Калины имеются продукты, которые соответствуют стандартам A3/B4 и SL/CF, A5/B5 и SL/CF, A3/B4 и SN/CF. Узнать, какое моторное масло лучше для Калины можно из технической документации к автомобилю.
Лада калина сколько масла в двигателе
Автомобиль: Лада Калина.
Спрашивает: Истимов Сергей.
Суть вопроса: Сколько масла заливать в двигатель Лада Калина?
Здравствуйте, будьте добры скажите, пожалуйста, сколько масла надо заливать в двигатель Лады Калина? Не могу сориентироваться с точным ответом на этот вопрос, так как машину я свою купил совсем недавно, а продавцы не знают, что сказать!
Точный объём масла в двигателе по паспортным данным (таблица)
Для того, чтобы понять какой объём масла подлежит замене именно для вашего типа двигателя, мы представляем вашему вниманию специальную таблицу, в которой указаны конкретные цифры и показатели для каждой модификации Лада Калина.
л.с | Начало выпуска | Конец | Объём масла в двигателе внутреннего сгорания | ||
1.4i 16V | ВАЗ-11194 | 89 | 2007 | 2013 | 3.50 |
1.6i | ВАЗ-21114 | 81 | 2005 | 2013 | 3.50 |
1.6i | ВАЗ-11186 | 87 | 2013 | —> | 3.20(2.90) |
1.6i 16V | ВАЗ-21126 | 98 | 2009 | 2013 | 3.50 |
1.6i 16V | ВАЗ-21126 | 98 | 2013 | —> | 3.20(2.90) с МКПП 4.40(4.10) с АКПП |
1.6i 16V | ВАЗ-21127 | 106 | 2013 | —> | 3.20(2.90) |
Обратите внимание, на то, какая имеется разница в количестве масла двигателя с автоматической и механической коробкой переключения передач.
Стандартной 4-ёх литровой канистры с маслом должно хватить (кроме АКПП)! А вот о выборе масла, читайте в материале: выбор масла в 8-ми клапанный двигатель, выбор масла в 16-ти клапанный двигатель.
Благодаря такой таблице можно быстро и без труда узнать какое количество моторного масла следует заливать именно в ваш двигатель.
Для нормального функционирования двигателя необходимо выбрать качественное моторное масло и залить необходимое количество. Для лады , вполне, достаточно буде 3,5 литра, остаток масла оставьте на доливку. Используйте щуп, для определения уровня масла в двигателе.
По своему опыту скажу, зимой заливайте чуть выше нижней отметки, летом-ближе к максимуму. Зимой масло прогреется быстрее.
Следить за состоянием двигателя нужно постоянно, в противном случае поломка может вылиться в дорогостоящий ремонт. Чтобы поддерживать мотор в отличном состоянии следует правильно его эксплуатировать и вовремя менять моторное масло. А вы знаете, какое масло залить в Калину? |
Какие двигатели на Калину устанавливает АвтоВАЗ?
- ВАЗ 11183 (1,6л., 8кл., 82 л.с.)
- ВАЗ-11194 (1,4л., 16кл., 89 л.с)
- ВАЗ-21114 (1,6л., 8кл., 81 л.с.)
- ВАЗ-21126 (1,6л., 16кл., 98 л.с.)
Когда менять масло на Калине? По рекомендации АвтоВАЗ, первая замена масла на новом или прошедшем капитальный ремонт двигателе должна производиться через 2 500 – 3 000 км. пробега. Далее, масло в двигателей следует менять один раз в год или через каждые 15 000 км. пробега.
Сколько масла в двигателе Калины? Объем масла в системе смазки двигателя 3,5л., но около 500мл. масла все равно остается в двигателе, поэтому выполняя замену масла рекомендуется заливать через горловину 3л. нового масла. После нескольких минут работы мотора следует проверить уровень масла, и при необходимости долить его, чтобы отметка на щупе была между уровнями “МИН” и “МАКС”.
Какое масло лить в Калину? Мы рекомендуем Вам придерживаться рекомендаций завода изготовителя: в систему смазки двигателя следует заливать масло для бензиновых двигателей, соответствующее группе SJ или SL по классификации API (Б5/ДЗ по классификации ААИ или АЗ/ВЗ по классификации АСЕА). Вязкость масла по SAE выбирайте в соответствии с климатическими условиями.
Таблица №1: Рекомендуемые температурные диапазоны применения моторных масел:
Какое масло в двигателе Калины с завода? Чтобы сказать точно, следует проверить под капотом наличие бирки с надписью. Обычно используется моторное масло Лукойл (полусинтетика или минеральное).
Про расход масла Калины. Потребление некоторого количества моторного масла (до 1л. на 1000км.) при обычной эксплуатации двигателя – это нормальное явление. Количество потребления зависит от вязкости масла, качества масла и условий эксплуатации автомобиля. Например, при вождении на высоких скоростях и частом ускорении потребляется большее количество масла. Также стоит учитывать, что новый двигатель потребляет больше масла, так как его поршни, поршневые кольца и стенки цилиндров еще не притерлись.
Как купить оригинальное качественное моторное масло? При выборе моторного масла следует понимать, что на рынке большой процент подделки. Чтобы купить оригинальное качественное моторное масло рекомендуется обращаться в проверенные магазины, опираться на отзывы, либо заказывать масло для двигателя через интернет напрямую у производителя. А как считаете Вы, какое лучшее масло для Калины?
ВАЖНО! В опросе идет речь о масле для двигателей: ВАЗ 11183 (1,6л., 8кл., 82 л.с.) и ВАЗ-11194 (1,4л., 16кл., 89 л.с). Опросы для двигателей ВАЗ-21114 (1,6л., 8кл., 81 л.с.), ВАЗ-21126 (1,6л., 16кл., 98 л.с.) находятся в ветке Приоры.
Довольно часто многие начинающие владельцы интересуются вопросами, типа: «сколько бензина влезет в бак» или «сколько масла заливать в двигатель». Так как подобных вопросов существует немало и каждый день как минимум такую информацию ищут не меньше 1000 человек, то было решено разместить в блоге расширенную информацию по основным заправочным объемам Лады Калины.
Начнем, пожалуй с самых распространенных вопросов, и будем приводить в порядке очередности ниже менее популярные из них.
Сколько масла заливать в двигатель Калины
Завод изготовитель рекомендует заливать в картер двигателя 3,5 литра масла. Именно этот объем необходим для нормальной работы и функционирования системы смазки автомобиля. Но если по каким либо причинам, измерить объем не представляется возможным, заливайте моторное масло до тех пор, пока на щупе оно не будет между метками MIN и MAX.
Недостаток смазки в двигателе может привести к масляному голоданию, что очень негативно скажется на ресурсе. При слишком большом уровне, если он превышает максимальную отметку на щупе, возможен выбор некоторого его количества в гофру воздушного фильтра через шланг сапуна. Оттуда оно может попасть на ДМРВ, что может привести к преждевременному выходу из строя данного датчика.
Сколько масла лить в КПП Калины
Рекомендация завода по заправочному объему для КПП гласит, что трансмиссионного масла для коробки передач необходимо 3,1 литра . Но по многим руководствам официальных изданий можно прочесть, что лучше всего превышать этот объем на некоторое значение.
Здесь уже наоборот, лучше чтобы уровень по щупу был чуть больше максимума, примерно на 5 мм. Это необходимо для того, что лучше смазывались шестерни пятой передачи. Соответственно, этот совет позволит продлить жизнь трансмиссии, или пятой скорости в частности.
Сколько тосола или антифриза заливать в систему охлаждения
По поводу системы охлаждения и отопления салона автомобиля Лада Калина стоит сказать, что необходимый объем ОЖ составляет 7,84 литра. Если смотреть на все это визуально, то при таком объеме в расширительном бачке тосол или антифриз будет находиться по центральной метке бачка.
Не стоит допускать чрезмерного понижения уровня ОЖ в расширителе, так как это негативно скажется на охлаждении двигателя, а также на нормальной работе отопителя салона.
Сколько бензина вмещает топливный бак Калины
В независимости от того, из какого материала изготовлен топливный бак вашей машины: металл или пластик, его объем одинаков и составляет 50 литров. Здесь уже каждый решает на своем усмотрение, сколько бензина заливать, но стоит отметить, что нежелательно допускать такой ситуации, при которой двигатель заглохнет из-за того, что закончился бензин.
Если часто бензонасос будет работать так сказать «всухую», то это чревато негативным исходом, в том числе — полным выходом из строя мотора бензонасоса. Так что, при падении уровня топлива в баке до красной отметки, желательно заправиться.
Вместительность бачка омывателя лобового и заднего стекла(хэтчбек или универсал)
На автомобиле Калина седан омыватель есть только на лобовое стекло, так как на подобных типах кузова, сзади он не нужен. А вот на универсале или хэтчбеке присутствует и задний омыватель. Но вместительность бачка под омывающую жидкость одинакова для любого из трех типов кузова и составляет 5 литров.
Двигатель ВАЗ 11194 1,4 л
Появился двигатель ВАЗ 11194 через 3 года после схода с конвейера первого хетчбэка Lada Kalina. Был экспериментальной экономичной версией привода для соблюдения экостандарта Евро3/4. Просуществовал мотор недолго, поскольку крутящий момент оказался недостаточным, а производитель АвтоВАЗ, начиная с версии Калина-2, решил полностью отказаться от ДВС объемом 1,4 л. Нижняя планка теперь начинается с объема движка 1,6 л.
Характеристики мотора 11194
В 2007 году начат выпуск Лада Приора, комплектующейся двумя ДВС – 8 клапанным 90 л. с. 21116 и 16 клапанным 98 л. с. 21126. Последний вариант мотора на испытаниях выдавал до 110 л. с., показал себя экономичным и мощным силовым приводом, поэтому руководство АвтоВАЗ решило попробовать создать экономичную версию 1,4 л с 16 клапанами на базе 21126 для самого легкого укороченного седана Лада Калина, выпускающегося в тот момент.
Традиционно для завода-производителя применялись детали от уже существующих моторов, схема двигателя получилась классической:
- в двигателе рядная L конфигурация;
- «высокий» блок цилиндров движков, стандартное межосевое расстояние 89 мм;
- два верхних распредвала по схеме DOHC;
- три размерных группы А, В, С с шагом 0,01 мм (классы точности);
- ресурс по пробегу 200000 км минимум.
С учетом ресурса и трех ремонтных размеров гильз цилиндров, поршней и колец получается ресурс 0,8 миллиона км пробега. Указанное межцентровое расстояние позволяет увеличить мощность путем расточки цилиндров. Возможна форсировка за счет улучшения впускного тракта, выпускного коллектора, модернизация газораспределительного механизма.
В результате этих изменений технические характеристики мотора 11194 выглядят следующим образом:
смешанный цикл 7 л/100 км
болт сцепления – 19 Нм
крышка подшипника – 59 Нм (коренной) и 25 + 90° (шатунный)
После снижения диаметра цилиндров до 76,5 мм с сохранением 16 клапанной системы расход масла снизился до 0,15% от количества топлива. Основными нюансами системы смазки являются:
- какое масло лить в двигатель по характеристикам – лучше всего всесезонное 5W30 – 10W40;
- какое масло выбрать для двигателя по производителю – изготовителем рекомендовано ZIK, Mobil, Роснефть, Лукойл.
Объем системы 3,5 л, при замене достаточно 3,2 л. Антифриза в систему охлаждения помещается около 7 л.
Особенности конструкции
При снижении объема камер сгорания до 1,4 л у мотора 21126, имевшего 1,6 л, двигатель 11194 получил поршни размером 76,5 мм, высоту блока цилиндров 197,1 мм со специальной обработкой их поверхностей по технологии Federal Mogul. Особенностью ДВС является изгиб клапанов при обрыве ремня ГРМ, поэтому с конвейера он комплектуется ремнем и роликом производителя Гейтс, имеющими заявленный ресурс 200000 км пробега.
Модификация 11194 стала единственным силовым приводом для переднеприводных авто с диаметром цилиндров 76,5 мм, поэтому для нее был создан индивидуальный блок цилиндров. Шатунно-поршневые комплекты АвтоВАЗ закупает у американской компании Federal Mogul. По умолчанию поверхности пар трения обработаны хонингованием, поэтому имеющиеся в магазинах поршни и шатуны отечественных производителей без подобной обработки не могут иметь такого же высокого ресурса изначально.
Подробное описание параметров мотора 11194 содержит исключительно мануал производителя. В нем же указана последовательность операций ремонта отдельных узлов. Внутри опор коренных подшипников установлены форсунки, распыляющие масло для охлаждения поршней по аналогии с моторами 21126 и 11193.
Коленвал использован от 11183:
- радиус кривошипа увеличен до 37,8 мм;
- посадочные размеры совпадают с 2112;
- демпфер, приводящий в движение навесное оборудование, сохранен от 2112;
- зубчатый шкив применяется от 21126.
Практически все моторы АвтоВАЗ представляют собой «конструктор» со взаимозаменяемыми деталями, что облегчает капитальный ремонт, в том числе, своими руками при наличии необходимой квалификации.
Плюсы и минусы
Достоинствами ДВС 11194 являются:
- экономичный расход ГСМ;
- головка блока цилиндров имеет уменьшенные объемы камер сгорания;
- между цилиндрами изготовлены протоки рубашек охлаждения цилиндров.
Однако уменьшение диаметра ожидаемо вызывает следующие недочеты:
- крутящий момент снизился;
- на средних и низких оборотах наблюдается потеря мощности около 10 л. с.;
- пользователю приходится раскручивать мотор;
- при обрыве ГРМ ремня поршень гнет клапана.
Дальнейшего развития модификация мотора 11194 не получила, на этом эксперименты производителя АвтоВАЗ с объемами меньше 1,6 л закончились. Уже во втором поколении Лада Калина этого ДВС в комплектации не было.
В каких авто использовался?
Создавался мотор 11194 под конкретные задачи, поэтому устанавливался исключительно на автомобили ВАЗ Лада Калина:
- 11174 – универсал;
- 11184 – седан;
- 11194 – хетчбэк.
Для этих легких машин характеристики двигателя были достаточными, более тяжелые варианты он уже «не тянул».
Техобслуживание
Для обеспечения ресурса двигатель 11194 необходимо обслуживать в установленном порядке:
Производитель рекомендует придерживаться указанной периодичности замены расходников и проведения операций ремонта. В этом случае устройство ДВС и заводская комплектация позволят отодвинуть капремонт на 200000 км пробега.
Неисправности: причины, устранение
В эксплуатации мотор 11194 показал себя с худшей стороны, так как «унаследовал» все неисправности предыдущих версий, и добавил собственных проблем пользователям:
Загиб клапана | порван или слетел ремень ГРМ | периодическая проверка ремня или замена |
Посторонние звуки | стук поршней, подшипников, клапанов | замена ремонтным комплектом |
Перегрев | выход из строя помпы, термостата | установка новых агрегатов |
мотор глохнет или плавают обороты | неисправность датчиков ДПДЗ, ДХХ | ремонт или покупка новых датчиков |
повышенный расход бензина, масла | разрегулировка клапанов, впускного тракта, износ катколлектора, износ колец | замена деталей |
Безотказной в моторе 11194 считается система охлаждения за исключением помпы с полимерной крыльчаткой. Несмотря на то, что ДВС снят с производства, комплектующие для него производит АвтоВАЗ и Federal Mogul.
Тюнинг
По умолчанию двигатель 11194 имеет потенциал мощности в пределах 120 л. с. Из-за расположенных между цилиндрами проток системы охлаждения тюнинг расточкой цилиндров возможен только до размера 79 мм. Цилиндры диаметром 82 мм резко снизят прочность блока.
Обычно применяется тюнинг оставшихся вариантов, увеличивающие мощность на 20 л. с. максимум:
- доработка впускного тракта – фильтр нулевого сопротивления, ресивер, заслонка дросселя 56 мм, настройка системы;
- ГБЦ – расточка каналов, использование клапанов большего диаметра.
Подобный тюнинг немного улучшит «тяговитость» на малых оборотах, которые используются в городском цикле. Однако мотор изначально «не едет», поэтому многого добиться указанными способами не получится.
В линейке ДВС производителя эта модификация практически единственная, для которой лучше использовать свап, то есть замену движка целиком. Однако это дополнительные затраты, не сопоставимые, даже с капремонтом.
Таким образом, двигатель 11194 считается изначально неудачной версией силового привода, даже для авто Лада Калина, обладающего меньшими габаритами и массой. Выпускался он недолго, но запчасти для ремонта имеются в продаже.
Лада калина какое масло заливать в двигатель
Следить за состоянием двигателя нужно постоянно, в противном случае поломка может вылиться в дорогостоящий ремонт. Чтобы поддерживать мотор в отличном состоянии следует правильно его эксплуатировать и вовремя менять моторное масло. А вы знаете, какое масло залить в Калину? |
Какие двигатели на Калину устанавливает АвтоВАЗ?
- ВАЗ 11183 (1,6л., 8кл., 82 л.с.)
- ВАЗ-11194 (1,4л., 16кл., 89 л.с)
- ВАЗ-21114 (1,6л., 8кл., 81 л.с.)
- ВАЗ-21126 (1,6л., 16кл., 98 л.с.)
Когда менять масло на Калине? По рекомендации АвтоВАЗ, первая замена масла на новом или прошедшем капитальный ремонт двигателе должна производиться через 2 500 – 3 000 км. пробега. Далее, масло в двигателей следует менять один раз в год или через каждые 15 000 км. пробега.
Сколько масла в двигателе Калины? Объем масла в системе смазки двигателя 3,5л., но около 500мл. масла все равно остается в двигателе, поэтому выполняя замену масла рекомендуется заливать через горловину 3л. нового масла. После нескольких минут работы мотора следует проверить уровень масла, и при необходимости долить его, чтобы отметка на щупе была между уровнями «МИН» и «МАКС».
Какое масло лить в Калину? Мы рекомендуем Вам придерживаться рекомендаций завода изготовителя: в систему смазки двигателя следует заливать масло для бензиновых двигателей, соответствующее группе SJ или SL по классификации API (Б5/ДЗ по классификации ААИ или АЗ/ВЗ по классификации АСЕА). Вязкость масла по SAE выбирайте в соответствии с климатическими условиями.
Таблица №1: Рекомендуемые температурные диапазоны применения моторных масел:
Таблица №2: рекомендованные масла для Калины:
Какое масло в двигателе Калины с завода? Чтобы сказать точно, следует проверить под капотом наличие бирки с надписью. Обычно используется моторное масло Лукойл (полусинтетика или минеральное).
Про расход масла Калины. Потребление некоторого количества моторного масла (до 1л. на 1000км.) при обычной эксплуатации двигателя – это нормальное явление. Количество потребления зависит от вязкости масла, качества масла и условий эксплуатации автомобиля. Например, при вождении на высоких скоростях и частом ускорении потребляется большее количество масла. Также стоит учитывать, что новый двигатель потребляет больше масла, так как его поршни, поршневые кольца и стенки цилиндров еще не притерлись.
Как купить оригинальное качественное моторное масло? При выборе моторного масла следует понимать, что на рынке большой процент подделки. Чтобы купить оригинальное качественное моторное масло рекомендуется обращаться в проверенные магазины, опираться на отзывы, либо заказывать масло для двигателя через интернет напрямую у производителя. А как считаете Вы, какое лучшее масло для Калины?
ВАЖНО! В опросе идет речь о масле для двигателей: ВАЗ 11183 (1,6л., 8кл., 82 л.с.) и ВАЗ-11194 (1,4л., 16кл., 89 л.с). Опросы для двигателей ВАЗ-21114 (1,6л., 8кл., 81 л.с.), ВАЗ-21126 (1,6л., 16кл., 98 л.с.) находятся в ветке Приоры.
Многие начинающие владельцы машины Lada Kalina, а также опытные автомобилисты, хотят, чтобы их автомобиль прослужил им как можно дольше. «Калина» – относительно недорогой и конструктивно простой авто, не требующий гигантских затрат при обслуживании – особенно, если это касается замены расходных материалов. Например, моторного масла. Естественно, рекомендуется заливать только фирменное масло, рекомендованное компанией АвтоВАЗ. Рассмотрим подробнее, как выбрать действительно качественное масло для Lada Kalina.
Свойства масла
Специально для Lada Kalina АвтоВАЗ подготовил целую технологическую схему, по которой нужно ориентироваться при выборе подходящего масла. Для начала обратим внимание, чем вообще так полезно масло для двигателя:
- Масло смазывает внутренние детали мотора, и таким образом очищает его от грязевых отложений
- Масло предназначено для более эффективного охлаждения деталей, нагретых до критической температуры
- Масло оберегает ДВС от различных коррозионных воздействий на внутренние компоненты ДВС
Список рекомендованных брендов
Двигатель Lada Kalina будет безупречно работать, если использовать продукцию, одобренную производителем. Назовем основные рекомендованные бренды, с которыми сотрудничает АвтоВАЗ:
- Лукойл-Люкс
- Люкс (Luxe)
- Новайл Супер
- Rosneft Maximum (Роснефть Максимум)
- Rosneft Premium (Роснефть Премиум)
- ТатНефть Синтетик
- ТатНефть Ультра
- Esso Ultra
- Мобил 1
- Shell
- ZIC A
Тип масла
Двигатели Lada Kalina поддерживают различные типы масел – синтетические и полусинтетические. Использование минеральных масел нежелательно, согласно рекомендациям производителя. Более того, это указание не только АвтоВАЗа, но и Ассоциации автопроизводителей.
Для справки отметим, что необходимость в минеральной смазке отпала после того, как появились более современные инжекторные двигатели, пришедшие на смену карбюраторным. Специалисты пришли к выводу, что «минералка» никакой особой ценности не несет, а только создает нагар на стенках камеры сгорания. Но это рекомендация для инжекторов, тогда как старые карбюраторы, все же, более оптимизированы под минеральное масло.
Маркировки
Рассмотрим производителей масел, а также маркировки, по которым можно узнать, поддерживает ли Lada Kalina то или иное масло.
- Лукойл Люкс. Класс SAE – QW-40, 10W-40, 5W30; группа – SL/CF
- Luxe Hit/Best. Класс SAE – 10W-40; группа – SL/CF
- Новайл Супер. Класс SAE – 5W-30, 20W-50, 15W-30; SJ/CF
- Роснефть Максимум/Премиум. Класс SAE – 5W-40, 10W-40, 5W-40; SL/CF
- Татнефть Синтетик/Ультра. OW-40, 5W-30, 5W-40; SM/СF, SL/CF
- Esso Ultra. 10W-40, SJ/SL/CF
- Mobil 1. OW-40, 5W-50, 10W-40; SJ/SM/SL/CF
- Shell. 5W-40, 10W-40; SL/CF
- ZIC A. 5W-30, 10W-30; SL
Как видим, владельцам Lada Kalina предоставлен обширный выбор масел с разными классами и стандартами. Основываясь на этих стандартах, автолюбитель может без опаски залить любое масло из указанного списка.
Что будет, если вовремя не залить масло
Согласно инструкции по эксплуатации, замена масла для Lada Kalina производится каждые 10 тысяч км. При этом замене подвергается не только масло, но и фильтрующий элемент, у которого вместе с ГСМ (маслом) одинаковый ресурс. Если пренебречь своевременной заменой масла, есть риск столкнуться с такими проблемами:
- Чрезмерный износ и последующий выход из строя деталей двигателя. Среди них отметим поршня, маслосъемные кольца, а также коренные и шатунные вкладыши
- Отложение большого количества нагара на стенках камеры сгорания
- Отложение большого количества нагара на стенках блока цилиндров
- В двигателе появляется накипь, что приводит к перегреву ДВС
- Низкая антикорозионная стойкость
- Масляные каналы нуждаются в прочистке из-за больших грязевых отложений
- При систематическом отказе от замены масла дело может дойти до капитального ремонта двигателя – это в самом худшем случае. В лучшем случае есть высокая вероятность отказа коленчатого и распределительного вала, которые нуждаются в замене. Также придется обновить и поршневую группу
Вывод
Правильно подобранное масло – залог успешной работы двигателя Lada Kalina, а также его долгой и безотказной службы. Помимо подходящего масла, следует учитывать и своевременную замену жидкости. Если придерживаться этих простых правил, ресурс мотора Lada Kalina составит не меньше 300 тысяч километров. Также следует остерегаться подделок, поскольку сейчас рынок перенасыщен сомнительными производителями моторных масел.
Видео
Подбор моторного масла: какие масла лучше лить в двигатель Лады Калины синтетические или полусинтетические? — Купил Ладу Калину с пробегом 70 тыс. Км. Прежний хозяин заливал в двигатель синтетическое масло 5W40.
А многие льют в такие моторы полусинтетическое 10W40. Говорят, синтетическое для ВАЗ не подходит. Я проехал на ней с синтетическим 5W40 уже 8 тыс.
Км. Мощность хорошая, расход бензина в норме, расход моторного масла небольшой — подлил всего 300 граммов. Подскажите, что лучше для двигателя моей Лады Калины синтетическое или полусинтетическое масло? А. К.
Смольников. — Давно нет автомобилей, которым подходит моторное масло, изготовленное одним способом производства и не подходит масло другого способа производства. Вообще лучше забыть словосочетания синтетическое масло, полусинтетическое масло и минеральное масло.
Деление на такие классы масел представляет практический интерес только для владельцев автомобилей спортивного типа с чрезвычайно жесткими режимами эксплуатации. А вот вязкость масла чрезвычайно важна для всех автомобилей. И она далеко не всегда отражает то, как его делали. Например, у клиентов нашего ставропольского Техцентра САТОН самым высоким спросом пользуется моторное масло Pennasol 10W40 немецкого концерна Dollbergen. Но оно не полусинтетическое, а синтетическое. В обозначении вязкости масла первая цифра перед W определяет толщину масляной пленки.
Вторая цифра после W для нашей сегодняшней темы практически не имеет никакого значения, т. Е. Почти все равно, какое моторное масло вы будете использовать 5w40 или 5w30. Поэтому, обращайте внимание только на первую цифру. Чем она выше, тем выше вязкость масла и толще его пленка.
При подборе моторного масла, для эффективной работы ДВС важней всего подобрать вязкость, точно совпадающую с величиной зазоров между поверхностями пар трения. Только при этом условии пленка создаст масляный клин. Именно он препятствует трению на средних и малых оборотах мотора т. Е. Практически на всех режимах работы ДВС.
При подборе моторного масла сотрудники автомагазинов и СТО очень часто совершают ошибки. Когда двигателю дают масло большей вязкости, то его толстая масляная пленка не входит между парами трения, позволяя им чаще соприкасаться. Результат снижение мощности ДВС, увеличенный расход топлива и значительно больший износ. Все инжекторные ДВС российского производства имеют изначальные зазоры под вязкость масла 5W.
На таком масле моторы лучше всего работают примерно 60% ресурса с начала эксплуатации. Потом зазоры увеличиваются и оптимальной становится вязкость масла 10W. На нем ДВС работает примерно 30% ресурса. А вязкостью масла, которую мы называем пенсионной, является 15W. В своем ставропольском Техцентре САТОН мы советуем своим клиентам переходить на следующую ступеньку вязкости моторного масла когда на тысячу км. Пробега уходит на угар более 5% емкости картера ДВС (т.
Е. Половина заправочного объема масла за 10 тыс. Км. Пробега). И только если расход масла вызван увеличением зазоров. Поэтому, прежний хозяин Лады Калины поступал правильно, используя для нее масло вязкости 5W.
По сравнению с теми, кто изначально заливает в инжекторные моторы (не только Лады Калины, но и любых других ВАЗ) масло вязкости 10W, он продлил срок службы двигателя на многие десятки тысяч км. Директор ставропольского Техцентра САТОН, С. А. ТОНИН.