Двигатель вальтер минор 332 технические характеристики
Двигатель вальтер минор 332 технические характеристики
Широкую известность в свое время в СССР получил самолет «Дельфин» — один из лучших учебно-спортивных самолетов. Построен он в 1974 г., почти одновременно с известным Як-52, в городе Кронштадте в самодеятельном клубе под руководством молодого инженера Петра Лявина. «Дельфин» стал седьмым летательным аппаратом этого коллектива.
Первый полет в 1974 г. «Дельфин» совершил с мотором «Вальтер-Микрон» мощностью 50 л.с. Но этой мощности оказалось недостаточно. Вскоре «Микрон» заменили на «Вальтер-Минор-4» мощностью 140 л.с. Каждый год зимой, когда не было полетов, в самолет вносились какие-либо изменения. Наконец машина была доведена до высокой степени технического совершенства.
Самолет «Дельфин» представляет собой моноплан с низким расположением крыла и размещением членов экипажа рядом. Такая компоновка в настоящее время считается наиболее удобной для обучения. Создатели «Дельфина» выбрали очень рациональную размерность машины, при которой основные параметры — удельная нагрузка на крыло около 50 кг/м2 и удельная нагрузка на мощность около 4 кг/л.с. — обеспечивают простоту техники пилотирования, относительно невысокую скорость сваливания и, соответственно, невысокие взлетную и посадочную скорости. В то же время энерговооруженность машины достаточна для выполнения фигур высшего пилотажа.
Конструкция самолета «Дельфин», выполненная целиком из металла, отличается простотой и рациональностью. Фюзеляж типа полумонокок имеет дюралевую обшивку, четыре стрингера и 13 шпангоутов. Передний шпангоут, являющийся противопожарной перегородкой, склепан из двух дюралевых листов с асбестовой прокладкой между ними. Однолонжеронный кил и двухлонжеронный центроплан выполнены зацело с фюзеляжем. Все детали обшивки изготовлены из листов толщиной 0,5-0,8 мм.
Отъемные консоли крыла однолонжеронные с косым вспомогательным лонжероном в корневой части. Консоли крыла изготовлены с использованием деталей со списанного планёра КАИ-11. Носок консоли до лонжерона имеет дюралевую обшивку и воспринимает все нагрузки от кручения крыла. Хвостовая часть консоли обшита полотном. Такая конструкция обеспечивает минимальный вес свободнонесущего крыла. Относительная толщина профиля 15,5 %. Крыло снабжено щелевым закрылком и элероном. Конструкция элерона и закрылков двухопорная однолонжеронная с полотняной обшивкой. Закрылки имеют ручной механический привод и отклоняются на 15 на взлете и 58 на посадке.
Горизонтальное оперение цельноповоротное, без руля высоты, по конструкции аналогично консоли крыла. Оно может отклоняться вверх на 12 , вниз — на 10 и имеет обратный сервокомпенсатор, то есть сервокомпенсатор не снижающий, а увеличивающий усилия на ручке управления до нужной величины. Управление самолетом спаренное, проводка к рулю высоты и рулю направления выполнена тросами диаметром 3 мм, к элеронам и закрылкам — жесткими тягами.
Шасси самолета неубирающееся рессорное, изготовлено из пружинной стали 65С2А. Особенно оригинально выполнена носовая стойка, сделанная из прутка 65С2А. Колеса основного шасси тормозные, сделаны из стандартного нетормозного колеса размером 400 150 мм. Управление тормозами колес механическое.
Силовая установка состоит из авиационного четырехцилиндрового двигателя воздушного охлаждения «Вальтер-Минор-4» и металлического воздушного винта фиксированного шага (изменение шага возможно на земле). Запуск двигателя на земле осуществляется электростартером. В состав оборудования самолета включены авиагоризонт, указатель поворота и скольжения, компас, малогабаритная радиостанция, что позволяет выполнять полеты в сложных метеоусловиях. Кресла пилотов имеют простейшую конструкцию, но допускают использование наспинных парашютов. Оригинально выполнен большой фонарь кабины пилотов с двумя открывающимися вверх створками-дверцами. Створки легко открываются на земле и в полете, при необходимости могут быть сброшены, обеспечивая возможность безопасного аварийного покидания самолета в критической ситуации.
По своим летным возможностям «Дельфин» практически не уступал серийному учебно-спортивному Як-52. Сравнивая «Дельфин» с Як-52 можно отметить, что на постройку «Дельфина» ушло полтора года, примерно столько же заняло создание Як-52. Но если в Кронштадте самолет строили пять человек в свободное от основной работы время, на Як-52 были задействованы десятки человек и около десяти научных институтов. При практически одинаковых летных возможностях Як-52 с мотором в 360 л.с. на взлете имеет массу свыше 1300 кг, а «Дельфин» с мотором в 140 л.с. — 670 кг. Полный ресурс Як-52 составляет около 300 летных часов, «Дельфин» налетал более 700 часов. Серийный Як-52 стоил 80 тыс. рублей, а первый опытный обошелся значительно дороже. В то же время на «Дельфин» хватило отчислений из зарплаты пяти его создателей.
«Дельфин» дважды принимал участие в смотрах-конкурсах любительских самолетов и дважды занимал первые места. На СЛа-85 самолет был удостоен также специального приза ЦК ДОСААФ СССР как лучший учебный самолет. По завершении слета СЛа-85 профессиональные летчики-испытатели, опробовавшие «Дельфин» в воздухе, рекомендовали наладить серийный выпуск самолетов типа «Дельфин» для авиаспортклубов ДОСААФ, для тренировки профессиональных пилотов и для использования в народном хозяйстве.
Як-52, конечно, «сказал свое слово» в истории спортивной авиации. Уже тысячи молодых пилотов получили путевку в небо на этой машине. Но вместе с тем, сравнение показывает, как неисчерпаемы творческие возможности конструкторских коллективов любителей.
Модификации : | ![]() |
Дельфин-1 | прототип самолета. |
Дельфин-2 | вариант 1990 года с двигателем М-332 «Вальтер-Минор», которые стали дальнейшим развитием «Дельфина-1». Самолеты достаточно хорошо выполняли фигуры сложного пилотажа, успешно использовались как учебно-тренировочные, участвовали во многих слетах и выставках. На СЛА-91 «Дельфин-2» признан лучшим спортивным самолётом, удостоен приза за лучшую конструкцию самолёта для первоначального обучения. |
Дельфин-3 | четырехместный самолет с с двигателем М-332 «Вальтер-Минор». Первый четырехместный самолет ОКБ. (2000 год) |
Дельфин-4 | вариант Дельфин-2 |
Дельфин-5 | модификация 2014 года. Представляет собой цельнометаллический моноплан клепанной конструкции с нижним расположение крыла нормальной аэродинамической схемы. |
Дельфин-10 | модификация 2010 года. Иммет собственное имя √ «Карась». На сегодняшний день летные испытания завершены. Самолет прошел процедуры регистрации и сертификации. Осенью 2012 года получил сертификат летной годности. «Дельфин-10» способен выполнять фигуры сложного и высшего пилотажа. |
ЛТХ: | ![]() |
Модификация | Дельфин |
Размах крыла, м | 9.10 |
Длина, м | 6.40 |
Высота, м | 2.50 |
Площадь крыла, м2 | 9.20 |
Масса, кг | |
пустого | 540 |
максимальная взлетная | 770 |
Тип двигателя | 1 ПД Вальтер-Минор М-332 |
Мощность, л.с. | 1 х 140 |
Максимальная скорость, км/ч | 240 |
Крейсерская скорость, км/ч | 190 |
Скорость сваливания, км/ч | 90 |
Практическая дальность, км | 600 |
Продолжительность полета, ч.мин | 3.45 |
Максимальная скороподъемность, м/мин | 270 |
Практический потолок, м | 4000 |
Макс. эксплутационная перегрузка | 5 |
Экипаж, чел | 2 |
Фотографии:
Walter Minor
Walter Minor 4-III | |
---|---|
![]() | |
Производитель | Walter Aircraft Engines LOM Praha |
Годы производства | 1930 — настоящее время |
Тип | перевёрнутый рядный |
Технические характеристики | |
Мощность | 105 л.с. на 2500 об/мин (запуск) 80 л.с. на 2300 об/мин (рабочий режим) |
Степень сжатия | 6:1 |
Диаметр цилиндров | 105 мм |
Ход поршня | 115 мм |
Количество цилиндров | 4 |
Клапаны | По одному впускному и выпускному клапану на цилиндр, привод OHV |
Топливная система | 2 карбюратора Claudel |
Тип топлива | бензин с октановым числом не ниже 68 |
Система смазки | Сухой картер |
Система охлаждения | воздушное |
Удельная мощность | г |
Размеры | |
Ширина | 399 мм |
Высота | 632 мм |
Сухая масса | 90,3 кг |
Walter Minor — серия поршневых авиадвигателей воздушного охлаждения, разработанных и производившихся чехословацкой (ныне чешской) компанией Walter.
Содержание
- 1 История
- 2 Описание конструкции
- 3 Модификации
- 4 Применение
- 5 Двигатель в экспозициях музеев
- 6 См. также
- 7 Примечания
- 8 Источники
- 9 Ссылки
История [ править | править код ]
Разрабатывался с 1929 года. С 1930 года началось серийное производство четырёх- и шестицилиндровых перевёрнутых рядных двигателей, предназначавшихся для использования на лёгких самолётах. Их общей конструктивной особенностью были унифицированные габариты цилиндров (105×115 мм). Мощность составляла от 105 до 160 л.с. [1] Также существовала 12-цилиндровая модификация Minor 12 1-MR.
После того, как компания Walter сконцентрировалась на производстве турбореактивных и турбовинтовых моторов, выпуск поршневых двигателей был передан компании Avia, которая провела их глубокую модернизацию, результатом чего стало появление модификаций Avia M-137 и M-337. В таком виде они производились далее; выпуском M337 занималась фирма «LOM Praha».
В Югославии двигатель выпускался по лицензии компанией ДМБ (Двадесетпрви май — Београд), ныне 21. MAJ D.O.O. FTMT.
Описание конструкции [ править | править код ]
Источник: Oldengine.org [2]
- Картер из магниевого сплава, Состоял из собственно картера, а также верхней и передней крышек. В левой части находился зубчатый привод распределительного вала.
- Цилиндры стальные, точёные. Поверхность азотирована. Головки литые из алюминиевого сплава, с отверстиями для впускного и выпускного клапанов, и также для двух свечей зажигания. К картеру крепились четырьмя болтами.
- Поршни алюминиевые, с три компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Шатуны имели двойной Т-образный профиль и были изготовлены из полированного алюминия. Шатуны дюралюминиевые.
- коленчатый вал из сплава хром-ванадиевой стали, кованый; 5 (или 7) бронзовых подшипников скольжения. В передней части картера упорный шариковый подшипник.
- Карбюратор: две штуки. Подача топлива мембранным насосом.
- Зажигание — дублированная системы фирмы Scintilla, с автоматической регулировкой.
Двигатели Walter Aircraft
Walter Aircraft Engines — производитель авиационных двигателей и бывший производитель автомобилей. Среди его известных продуктов — турбовинтовой M601 . Компания базируется в Праге , Чешская Республика . Это дочерняя компания GE Aviation с июля 2008 года.
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 История
- 2 семейства двигателей Walter
- 3 двигателя
- 3.1 Радиальный
- 3.2 Встроенный
- 3,3 V12
- 3.4 Горизонтально-противоположный
- 3.5 Турбореактивный двигатель
- 3.6 Турбовинтовой
- 4 Двигатели построены по лицензии
- 5 См. Также
- 6 Ссылки
- 6.1 Библиография
- 7 Внешние ссылки
История
Йозеф Вальтер основал компанию в 1911 году, чтобы производить мотоциклы и трехколесные мотоциклы. [1] Он начал производить автомобили в 1913 году: [1] сначала собственные модели, а затем Fiat 508 , [2] 514 , [3] 522 и 524 [4] по лицензии.
К 1926 году Вальтер был четвертым по величине производителем автомобилей в Чехословакии по объему продаж. В 1929 году он все еще занимал четвертое место, а производство достигло 1498 автомобилей в год. [5] К 1932 году производство Walter упало до 217 автомобилей в год. [6] Эта цифра восстановилась до 474 в 1933 году, [7] но снова упала до 102 в 1936 году [8] и только до 13 в 1937 году. [9]
Вальтер прекратил производство автомобилей в 1954 году. [1]
С начала 1920-х годов Walter также производил по лицензии авиационные двигатели BMW , а также собственное семейство радиально-поршневых двигателей с воздушным охлаждением. В 1930-х годах Уолтер также производил двигатели Bristol Jupiter , Mercury и Pegasus по лицензии, а затем создал свои собственные рядные четырех- и шестицилиндровые двигатели с перевернутым воздушным охлаждением, а в 1936 году — перевернутый V12 с воздушным охлаждением . Авиадвигатели Walter перед Второй мировой войной использовались в ВВС 13 стран . [1]
Во время Второй мировой войны Вальтер производил двигатели Argus по лицензии для Германии. Производство турбореактивного двигателя BMW 003 находилось на стадии подготовки, но так и не было произведено. [1]
Завод Walter пережил войну, и в 1946 году компания была национализирована как Motorlet np. Он производил поршневые двигатели по советским лицензиям, а в 1952 году начал производство реактивного двигателя Walter M-05. Это был советский двигатель « Климов ВК-1» , созданный на базе « Роллс-Ройс Нене» , на котором устанавливался МиГ-15 , и который экспортировался во многие страны. Компания производила серию двигателей советской конструкции в 1950-х и 1960-х годах, хотя производство поршневых двигателей было закрыто и переведено в » Авиа» в 1964 году [1].
В 1995 году компания была приватизирована как Walter as , а в 2005 году подразделение по производству авиационных двигателей стало Walter Aircraft Engines . [1] В июле 2006 года он был приобретен чешской инвестиционной фирмой FF Invest. В марте 2007 года было объявлено, что Walter Aircraft Engines объединится с авиационным подразделением Avia. [10] Компания была также объединена с компанией по точному литью PCS. [ необходима цитата ]
В сентябре 2007 года было объявлено, что активы компании (не включая ее нынешний завод в Праге) будут приобретены GE Aviation . Сделка была завершена в июле 2008 года. Интерес GE к Walter связан с желанием первой более агрессивно конкурировать с Pratt & Whitney на рынке малых турбовинтовых двигателей ; Pratt & Whitney занимает здесь доминирующую долю рынка. Уолтер создает двигатель M601, который GE надеется усовершенствовать и противопоставить Pratt & Whitney PT6. В настоящее время Уолтер производит 120 двигателей M601 в год; GE намерена увеличить производство к 2012 году до 1000 двигателей в год. [11] Однако этого так и не удалось достичь, так как в 2019 году GE Aviation Czech произвела менее 100 самолетов M601 и H-Series.
Семейства двигателей Walter
Данные из: Таблицы технических данных двигателей: чехословацкие авиационные двигатели [12]
Вальтер разработал семейства двигателей на основе общего диаметра цилиндра и хода:
Атом / Микрон Диаметр цилиндра x ход поршня 85 мм × 96 мм (3,35 дюйма × 3,78 дюйма) Незначительный Диаметр цилиндра x ход поршня 105 мм × 115 мм (4,14 дюйма × 4,53 дюйма) Младший Диаметр цилиндра x ход поршня 115 мм × 140 мм (4,53 дюйма × 5,51 дюйма) Major / Sagitta Диаметр цилиндра x ход поршня 118 мм × 140 мм (4,65 дюйма × 5,51 дюйма)
Двигатели
Радиальный
- Уолтер Атлас
- Уолтер Бора
- Уолтер Кастор
- Уолтер Джемма
- Уолтер Марс I
- Вальтер Марс — построил по лицензии Gnome-Rhône 14M .
- Вальтер Меркур — построено по лицензии Bristol Mercury
- Вальтер NZ 40
- Вальтер NZ 60
- Вальтер NZ 85
- Walter NZ 120
- Вальтер Полярис
- Уолтер Поллукс
- Вальтер Регулус
- Уолтер Сколар
- Уолтер Супер Кастор
- Вальтер Венера
- Вальтер Вега
В линию
- Уолтер Младший
- Уолтер Мейджор
- Walter Mikron — произведен в 1935 г.
- Walter Minor — впервые произведен в 1929 г., мощность от 105 до 160 л.с.
- Walter M332 — начато производство в 1958 году.
- Walter M337 — 6-цилиндровая разработка M332
- Вальтер M431
- Вальтер M436
- Вальтер M446
- Вальтер Минор 12
- Уолтер Сагитта
Горизонтально-противоположный
- Уолтер Атом
- Уолтер А
- Вальтер M110
- Вальтер M202
- Вальтер M208
Турбореактивный
- Моторлет М-701
Турбовинтовой
- Вальтер M601
- Вальтер M602
Двигатели построены по лицензии
- Бристоль Юпитер как Уолтер Юпитер
- Гном-Рон 14M в роли Уолтера Марса 14M
- Бристоль Меркьюри в роли Уолтера Меркьюри
- Побджой Р. в роли Уолтера Миры Р.
- Гном-Рона Мистраль майор как Walter Mistral 14K
- Packard DR-980 как Walter Packard Diesel
- Бристоль Пегас как Уолтер Пегас
- BMW IIIa в роли Вальтера W-III
- BMW IV как Walter W-IV
- Юнкерс Юмо 204 в роли Уолтера Юмо IV C
- Fiat A.20 как Walter WV, W-VI, W-VII и W-VIII
- Аргус как 10 как Уолтер Аргус 10
- Argus As 410 Вальтер Аргус 410
- Rolls-Royce Nene в роли Уолтера М-05
- Климов ВК-1 в роли Вальтера М-06
- Вальтер М-07
- Ивченко АИ-25 как АИ-25W
Смотрите также
Связанные списки
- Список производителей авиадвигателей
Авиационные комплектующие и авиадвигатели в Пятихатки
1. Редуктор 8А-1515-000; 2. Редуктор промежуточный 8АТ-1520-00; 3. Термопары, реле, датчики, указатели; 4. Гироагрегаты ГА-6; 5. Автоматы типа АЗС, АЗСГ, АЗСГК, АЗР, АЗРГ, АЗРГК, АЗЗ, АЗЗК, АЗФ1К;.
Продам кран золотник ГА85 5 ГА86 2 ГА165Б ГА192 1 гидромотор ГМ30 гидромотор ГМ35 реле РУГ82 3 серии
Продаю двигатель М332 перебранный ,комплектный .Его близнец ,перебранный теме же руками гоняем на стенде ,отрабатывая редуктор и ВМУ вцелом,работает отлично . Находится в городе Кривой Рог Украина . Учитывая.
Предлагаю стенд вертолета с двигателем М332 (после капитального ремонта) рабочий редуктор ,все приборы и тд. 11 т. у.е. кинематика отработана — можно применить для летного образца . Система смазки редуктора.
Продаю крылья самолета «Леший» длинные. Одно частично разобрано .Ткань требует перетяжки ,конструкция в отличном состоянии.Заводское изготовление.
Авиационная батарея 20НКБН-25-У3 Применяется для запуска авиационных двигателей и питания постоянным током на объекте. Технические характеристики Номинальная емкость, А?ч 25, 0 Номинальное.
Продается авиадвигатель Вальтер минор-4, 115 лс, инжектор. Звонить 063 434 89 30
Продается авиационный двигатель Вальтер-минор, инжектор, 115 лошадиных сил. Запорожье.
Продам двигатели Д-136. Количество до 7и штук. СНЭ-600 часов. Цена за единицу 350000 долларов США. Документы в наличии. Торг
2эдмм-5 манометр электр. Дистанционный унифицированный двухстрелочный а3(с шунтом Ш-3) 0-1000а амперметр м010-20 гальванометр м010-40 гальванометр м010-80 гальванометр м014-10000 гальванометр м014-1200 гальванометр м014-2500 гальванометр м014-3500 гальванометр м017-150 гальванометр м017-300 гальванометр м030-0.
8д2. 966. 015-2 8д2. 966. 016-2 8д2. 966. 036-2 8д2. 966. 083 8д2. 966. 034-12 8д2. 966. 038-2 8д2. 966. 039-2 8д2. 966. 015-2 8д2. 966. 022-4 8д2. 966. 022-5 8д2. 966. 036 8д2. 966. 055 8д2.
340. 079а 340. 042а 340. 043а 340. 045а 340. 043а 340, 045 340. 057а 340, 025 340. 043а 340. 057а 340. 044а 340. 045а 340. 079а 340. 098а 340, 101 340. 100а 340, 043 340, 045 340. 057а 340.
11гф9сн 14гф1-1 15гф17сн-1 фг11/4 11гф10сн-1 11тф30м 12гф10сн-1 13гф6 фг11сн-1 15гф18сн-1 фг44/2сн-1 фг11/4 фг11сн-1 фг85-00-3 11вф12 фг11сн-1 фг71-00-3 11вф12-1 11вф20а 11гф30см 11гф4бн-1 11гф9сн-1 12гф5сн-1 13гф6-1 31вф3а эфб-5 11вф12 14гф19 11вф12-1 12гф5сн-1 фг44/2-1 фг44/2сн-1 14гф49т-1 15гф17бн-1 14гф49т-1 фг11/4 12гф5сн-1 фг31сн-1 11вф19а 21вф21а 12тф15сн 15гф17бн 15гф18сн-1 фг44/1сн-1 12тф15сн 14гф1 14гф1сн-1 15гф17-1 15гф17сн 15гф17сн-1 12гф10сн-1 15гф17.