Двигатель v50 технические характеристики
Карпаты (мопед)
«Карпаты» (укр. Карпати ) — мопед, (мокик) выпускавшийся на Львовском мотозаводе.
В 1970 было начато производство серии мопедов «Верховина», которые оказали существенное влияние на советскую мототехнику того времени [1] . С весны 1981 года завод стал выпускать модель «Карпаты-1»; в 1986 году её сменила модифицированная модель «Карпаты-2». Мокики «Карпаты-2» и «Дельта» (Рижского мотозавода) были c аналогичными по конструкции моторами. [2] .
Содержание
- 1 Модели
- 2 Примечания
- 3 Литература
- 4 Ссылки
Модели [ править | править код ]
- «Карпаты» (ЛМЗ-2.160, ЛМЗ-2.160C, ЛМЗ-2.160-01) — двигатель Ш-58, S-62, S-62M или V-50 [3][4] .
- «Карпаты-2» (ЛМЗ-2.161) — отличался от модели «Карпаты» формой бака (отсутствуют круглые резинки на баке, пластмассовыми крышками на раме (до 1986 года маленькие крышки с цифрой «50») и задний квадратный фонарь. Устанавливались двигатели V-50 (позже V-50M) с ручным переключением передач или V-501 (позже V-501M) с ножным переключением передач. [3][5] .
- «Карпаты-2 Люкс» (ЛМЗ-2.161Л, ЛМЗ-2.161Л-01) — на модель «Карпаты-2 Люкс» дополнительно устанавливали указатель поворота и усиленный багажник, рассчитанный на вес в 15 кг. На модель ЛМЗ-2.161Л-01 устанавливался двигатель V-50 или V-501 (позже V-50M или V-501M). [3][5] .
- «Карпаты-2 Спорт» (ЛМЗ-2.161С, ЛМЗ-2.161С-01) — данной модели придали спортивный облик: выхлопная труба верхнего расположения с установленным на ней защитным кожухом (экраном), руль с дополнительной перемычкой (как у спортивных мотоциклов), изменена форма заднего багажника и крепления переднего крыла. Между задним фонарём и сиденьем была установлена ручка-бугель для удобства переноски мопеда. Машины окрашивались красный, оранжевый, зелёный, вишнёвый, бежевый цвета [6] . На модель ЛМЗ-2.161С устанавливался двигатель V-50 или V-501 (позже V-50M или V-501M) [3][5] .
С 1984 года предполагался выпуск мопеда «Львов» (ЛМЗ-2.170) с двигателем M531/541 KG-40 производства немецкой компании Simson.
В XXI веке мопеды «Карпаты» демонстрируются в музеях советских ретроавтомобилей и в частных коллекциях.
Мопед «Карпаты» выпускался с 1981 года по 1997 год [7] . Отличия Карпат:
- Карпаты С 1981 по 1985 год передняя фара была металлическая чёрного цвета с хромированным ободком, крылья хромированные, боковые чёрные пластмассовые крышки на раме с оттиском 50, задний фонарь не квадратный, багажник хромированный. Карпаты первых выпусков 1981-1982 гг. имели закрытые задние амортизаторы, пружины не было видно. Двигатель Ш-58 ставился только в 1981 году. С 1981 по 1982 г. устанавливался мотор S-62. C 1982 по 1983 г. устанавливался мотор S-62M. С 1984г ставился V-50 с тонкими валами КПП. Цвета мопедов Карпаты: Зелёный, вишнёвый, кирпично-оранжевый, красный, голубой.
- Карпаты-2 С 1986 по 1997 год устанавливалась металлическая фара с хромированным ободком до 1987 г., с 1988—1990 гг. большая пластмассовая квадратная фара, с 1991-1997 гг. — маленькая пластмассовая квадратная фара. Крылья хромированные до 1989 года, с 1989 по 1997 крылья красились в один цвет с рамой, боковые крышки массивные без надписей, задний фонарь квадратный, багажник был покрашен в цвет мопеда. Цвета мопедов Карпаты-2: Кирпично-оранжевый, вишнёвый, тёмно-красный, зелёный, жёлтый, голубой, чёрный.
Характеристики Volvo V50 / Вольво В50
Технические характеристики Volvo V50 / Вольво В50. Узнайте габариты, расход топлива Volvo V50 / Вольво В50, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Volvo V50.
Выберите модель Volvo V50:
Ответы
История Volvo V50 / Вольво В50
Впервые широкой публике Volvo V50 представили в декабре 2004 года на автошоу в Болонье.
Volvo V50 считается близким родственником седана S40, поэтому во многом эти два автомобиля похожи. Правда, V50 у шведов получился на 5 см длиннее. Они позиционируют данную модель как спортивный универсал.
Оригинальный кузов и многочисленные варианты его отделки позволяют каждому, кто выбрал Volvo V50 создать свой неповторимый автомобиль, который в полной мере выразит индивидуальные предпочтения своего владельца.
Большой выбор цветов, легкосплавных дисков и других элементов отделки кузова удовлетворить даже самых требовательных покупателей.
Дабы подчеркнуть динамичный характер V50 производитель предлагает специально разработанные опции для отделки кузова: легкосплавные колесные диски Medea, спортивное шасси, комплект спортивного обвеса (передний спойлер, обвес порогов и задний нижний спойлер), спойлер на крыше и спортивные выхлопные трубы.
Дизайн и уровень оборудования Volvo V50 шагнули вперед. Сочетание восхитительного экстерьера и великолепных ездовых качеств позволило автомобилю стать мощным конкурентом в данном сегменте. Плавные очертания капота и кузова удачно гармонируют с резкими линиями задней части V50. Более компактное расположение двигателя позволило увеличить пространство в салоне.
Удлиненная колесная база и характерное для Volvo поперечное расположение двигателя делают салон Volvo V50 весьма просторным. Салон легко трансформируется. Заднее сиденье разделено на две секции, его спинки складываются. Переднее сиденье для пассажира оснащено спинкой, при складывании которой образуется ровная поверхность. При сложенных сиденьях пол багажного отделения будет совершенно ровным.
Интерьер просторного салона смотрится элегантно и гармонично. Уникальная, очень тонкая передняя консоль (впервые появившаяся в новом Volvo S40), как бы парит в воздухе, образуя верхний уровень салона. Она соединяет туннельную консоль с передней панелью, подчеркивая стильность и легкость дизайна.
За передней консолью находится практичное отделение для личных вещей, легко доступное с обеих сторон. В этом отделении предусмотрена подсветка, подчеркивающая ощущение тщательно продуманной функциональности.
Как и другие внутренние панели автомобиля, переднюю консоль можно заказать с различными декоративными панелями. Это дает возможность покупателю адаптировать автомобиль в соответствии с индивидуальным вкусом.
В базовой версии цвет этой панели совпадает с основным цветом салона. Версия из прозрачного пластика — «IcedAqua» — является совершенно уникальной. Она создает атмосферу «хай-тек», поскольку позволяет видеть электронику и остальную техническую начинку.
Темная панель «под дерево» создает впечатление элегантности и изысканности. «Алюминиевая» панель, выполненная из настоящего металла, создает ощущение функциональности и высочайшего качества. Салон может иметь один из трех цветов: черный с оттенком, серый и темно-бежевый. Для каждого цвета салона предусмотрен спектр гармонирующих цветов обивки.
Один их четырех предлагаемых материалов обивки — кожа. Самая новаторская обивка Dala — это текстиль с ребрами, элементами T-Tec и заметными светлыми швами. T-Tec — это материал, специально разработанный для Volvo Cars.
Эргономика водительского места на высоте. Автомобиль оснащен комфортабельным эргономичным сиденьем водителя, регулируемым рулевым колесом и приборной панелью с логичным расположением приборов и индикаторов. По заказу автомобиль может быть оснащён и ламинированными боковыми стеклами. Они выдерживают очень сильные удары, и повышает защиту от проникновения в салон.
В базовое оснащение Volvo V 50 входит кондиционер и электростеклоподъемники передних и задних окон. Среди опций числятся телефон и навигационная система.
В автомобиле предусмотрено несколько небольших источников мягкого света. В частности, передняя панель постоянно подсвечена с потолка.
Volvo V50 отличается высоким уровнем пассивной и активной безопасности. Благодаря новой конструкции кузов V50 на 34 процента жестче, чем кузов предшественника, V40. Эта торсионная жесткость повышает стабильность и предсказуемость поведения автомобиля на дороге.
Конструкция шасси, имеющего широкую колею и большую колесную базу, также положительно влияет на устойчивость автомобиля.
Подвеска является независимой, с пружинными стойками спереди и многорычажной системой сзади. Задняя подвеска помогает противодействовать тенденции к заносу.
Volvo V50 оснащается очень мощной тормозной системой ABS с электронной системой распределения тормозных усилий на задние колеса и автоматической поддержкой торможения в случае аварийной ситуации — ЕВА (система экстренного торможения). Впереди устанавливаются вентилируемые диски. Диаметр дисков соответствует мощности двигателя (до 16,5 дюйма).
Фары на модели V 50 включают прожекторного типа лампы ближнего света. Концентрированный луч света окружен ореолом, который помогает водителям, движущимся по встречному направлению, оценить расстояние до автомобиля.
В качестве дополнительной опции предлагаются биксеноновые газоразрядные лампы GDL ближнего и дальнего света. На боковых зеркалах устанавливаются повторители сигнала поворота, а в фарах и задних фонарях четко высвечиваются габаритные огни, благодаря чему Volvo V 50 хорошо заметен из любого положения.
По желанию владельца Volvo V50 может быть оснащен: системой обеспечения стабильности и контроля тяги STC (предотвращает пробуксовывание колес); системой динамической стабилизации и контроля тяги DSTC (следит за перемещением машины и вносит коррективы лишь в тех случаях, когда возникает возможность заноса).
Несколько слов о зонах деформации. Передняя часть кузова Volvo V50 разделена на несколько зон, каждая из которых играет особую роль в процессе деформации. Наружные зоны ответственны за наибольшую часть деформации. Чем ближе силы удара подбираются к салону, тем меньше деформируются используемые материалы.
При создании автомобиля используются четыре сорта стали. Помимо обычной кузовной стали, используются три разных сорта высокопрочной стали: высокопрочная сталь, сверх прочная сталь и сталь ультра высокой прочности.
В Volvo V50 внедрена система Keyless Drive — система запирания / отпирания без ключа с тщательно продуманной функциональностью, повышающей удобство владения автомобилем.
Она позволяет открывать или запирать автомобиль и включать двигатель без использования ключа. Для этого водителю необходимо иметь при себе, например, в кармане, так называемый PAD (пассивное устройство авторизации). Также можно активировать на расстоянии все обычные функции дистанционного управления, например, освещение при отходе от автомобиля и включение сирены в опасной ситуации. Таким образом, система обеспечивает полную свободу действий и быстрый доступ к автомобилю в опасной ситуации.
Под капотом Volvo V50 может находиться бензиновый 5-цилиндровый двигатель объемом 2,5 литра. Мощностью 125, 170 или 220 л.с. Для любителей дизельных версий предлагается 136-ти сильный 4-ех цилиндровый дизельный двигатель D4204T объемом 2,0 литра.
Топовая модель в программе V50 — это полноприводный турбированный V50 T5 AWD. Он оснащается пятицилиндровым 2,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 220 л.с. с турбиной низкого давления. Турбина позволяет создавать большой крутящий момент от низких до высоких оборотов двигателя. Коллектор и турбина двигателя Т5 отлиты как единое целое из высокопрочного стального сплава с высочайшей термостойкостью (1050°C). Поэтому агрегат требует меньшего охлаждения без дополнительного расхода топлива. В результате двигатель может работать на более бедной рабочей смеси, что снижает расход топлива и уровень выхлопов — особенно при движении с высокими скоростями.
С выпуском V50 T5 AWD компания Volvo предлагает систему полного привода AWD в компактном сегменте.
Мощность двигателя автоматически распределяется между передними и задними колесами с помощью исключительно быстродействующей гидромуфты от Haldex с электронным управлением. Она способна перераспределять максимальный крутящий момент на задние колеса быстрее, чем передние колеса совершают четверть оборота.
Такое мгновенное подключение и отключение повышает стабильность поведения автомобиля и его устойчивость на всех типах покрытия. Также стабильность повышается благодаря увеличению веса, приходящегося на заднюю ось при использовании AWD.
Коробка передач — шестиcтynенчатая «механика» от спортивных версий R или пятиступенчатый адаптивный «автомат».
Модель с AWD имеет несколько более высокую посадку по сравнению с переднеприводным V50, поскольку приводной вал требует для своего размещения увеличенного пространства между шасси и кузовом. Более жесткий стабилизатор поперечной устойчивости и измененные настройки амортизаторов компенсируют некоторый подъем центра тяжести, помогая сохранить динамические свойства автомобиля.
Универсал V50 выпускается в двух версиях ходовой части: полный привод и ведущие передние колёса.
Volvo V50 — это совершенно новая пятидверная модель со спортивными линиями, рациональными дизайнерскими решениями и гибко трансформируемым салоном — современный спортивный универсал. Производится Volvo V 50 на заводе Volvo Cars в Генте, Бельгия.
Двигатели Volvo V50
Многие люди считают идеальным сочетание универсала и спортивного автомобиля. Такой моделью можно считать Volvo V50. Автомобиль отличается высокой комфортабельностью, вместительностью, хорошей приемистостью на дороге. Во многом этого удалось достичь благодаря надежным двигателям.
Обзор
Выпуск модели начали в 2004 году, автомобиль пришел на смену уже устаревавшему на тот момент V40. Производился до 2012 года, после чего на конвейер вернулось второе поколение V40. За время выпуска претерпел один рестайлинг.
Базировался автомобиль на платформе Volvo P1, которая полностью повторяет Ford C1. Изначально Вольво V50 разрабатывался, как спортивный автомобиль, это привело к меньшим габаритам в сравнении с другими универсалами этого производителя. Правда, после рестайлинга объем багажника несколько увеличили, откликнувшись на запрос потребителей.
Передняя подвеска представлена независимой ходовой системы МакФерсона. Она позволяет эффективно выдерживать все нагрузки, выпадающие на переднюю ось. Задняя подвеска многорычажная, что также хорошо для повышения комфортабельности при поездках.
Безопасность автомобиля на уровне. Тормозная система дооборудована ABS и ESP. Специальные разработки позволяют эффективнее распределять усилие при торможении между колесами. Кузов сделали прочнее, добавили элементы, поглощающие энергию при ударе, это минимизирует повреждение салона при столкновениях.
Всего предлагалось четыре комплектации, которые в основном отличались дополнительными опциями:
- Base;
- Kinetic;
- Momentum;
- Summum.
Даже базовая комплектация имеет следующие опции:
- усилитель руля;
- кондиционер;
- регулировка сидений;
- обогрев передних сидений; аудиосистема;
- бортовой компьютер.
Более дорогие версии могут снабжаться климат-контролем, системой помощи при парковке, легкосплавными дисками. Максимальная комплектация имеет датчики дождя, систему навигации и боковые зеркала с электроприводом.
Описание двигателей
Модель не имеет большого количества вариантов силовых установок. Это одно из отличий от других модельных решений Вольво. Но, так как тут сделали ставку на качество, все предлагаемые двигатели отличаются высокой степенью надежности. Еще одной чертой, можно назвать отсутствие дизельных двигателей. Они не применяются, официально представители компании не сообщали почему было принято такое решение. По мнению экспертов, связано это с популярностью универсалов в Восточное Европе, где качество дизельного топлива оставляет желать лучшего.
В течение всего срока выпуска производители устанавливали всего два двигателя на Volvo V50. Их технические характеристики можно посмотреть в таблице.
B4164S3 | B4204S3 | |
---|---|---|
Объем двигателя, куб.см | 1596 | 1999 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 150 (15) / 4000 | 165 (17) / 4000 185 (19) / 4500 |
Максимальная мощность, л.с. | 100 | 145 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 100 (74) / 6000 | 145 (107) / 6000 |
Используемое топливо | АИ-95 | АИ-95 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Диаметр цилиндра, мм | 79 | 87.5 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Выброс CO2, г/км | 169 — 171 | 176 — 177 |
Степень сжатия | 11 | 10.08.2019 |
Расход топлива, л/100 км | 07.02.2019 | 7.6 — 8.1 |
Ход поршня, мм | 81.4 | 83.1 |
Система старт-стоп | Нет | нет |
Ресурс тыс. км. | 300+ | 300+ |
Особенностью двигателей является наличие предпускового подогревателя на всех модификациях. Это упрощает эксплуатацию автомобиля зимой.
Трансмиссия более богата на варианты. Предлагалось две механические коробки, одна с пятью ступенями, другая шестиступенчатая. Также топовые версии комплектовались 6РКПП, роботизированная коробка позволяет полноценно насладиться движением в любых условиях.
Базовые комплектации подразумевали только передний привод. Но, имелись автомобили и с полным приводом. Причем трансмиссия в этом случае снабжалась системой AWD, которая эффективно распределяла усилия между колесами на бездорожье.
Характерные неисправности
Моторы достаточно надежны, но и у них имеются проблемные узлы. Хотя при правильном уходе сложностей не происходит. Перечислим наиболее распространенные поломки двигателей Вольво V50.
- Дроссельная заслонка. Где-то через 30-35 тысяч километров ее наглухо заклинивает. Причина в грязи скапливающейся под осью. Если неисправность уже проявилась стоит заменить дроссель.
- Опоры двигателя выходят из строя на пробеге 100-120 тысяч километров. Это процесс вполне естественный, связан с особенностями материала из которого изготавливаются опоры. Если заметили выраженную вибрацию мотора, стоит поменять все опоры, при осмотре будут видны мелкие трещины на деталях.
- Проблемы может доставлять топливный фильтр, установленный в баке. Он начинает ржаветь. Если не произвести замену может выйти из строя насос или засорятся форсунки. Рекомендуется менять фильтр раз в два года, не дожидаясь пока он полностью выйдет из строя.
- Возможна утечка масла через передний сальник коленвала. Часто мастера советуют менять сальник одновременно с обслуживанием ГРМ.
Тюнинг
Далеко не всех водителей устраивает имеющийся в автомобиле мотор. В этом случае тюнинг. Существует несколько способов улучшить технические характеристики двигателя:
- чип-тюнинг;
- доработка ДВС;
- СВАП.
Наиболее популярным является чип-тюнинг. Заключается работа в перепрограммировании блока управления двигателем с целью увеличить мощность или улучшить другие параметры. Для тюнинга используют программы, подходящие для конкретного мотора. Обычно увеличить показатели можно на 10-30%. Это достигается за счет запаса прочности, который закладывают производители.
Внимание! Улучшение параметров с помощью чип-тюнинга может привести к сокращению ресурса мотора.
Помимо этого, можно полностью переделать силовой агрегат. Двигатели, устанавливаемые на Вольво V50, прекрасно переносят расточку цилиндров. Можно установить более мощный распредвал, усиленный коленвал и другие элементы. Это позволяет значительно увеличить мощность двигателя. Единственный минус такого тюнинга – высокая стоимость.
СВАП (замену) двигателя на этой модели делают редко. Но, если возникает такая потребность можно использовать моторы с Ford Focus II. Они в базе используют одну платформу, соответственно проблем с установкой не возникнет.
Наиболее популярные двигатели
Изначально больше продавалось автомобилей с двигателем B4164S3. Такие модификации стоили дешевле, что и привело к такому перекосу. Но, в последствии количество автомобилей с разными моторами выровнялось.
На данный момент однозначно сказать, какой из двигателей более популярен практически невозможно. Для людей, ценящих экономию более популярным будет B4164S3. Водители, постоянно ездящие на большие расстояния, предпочитают более мощный B4204S3.
Какой двигатель лучше
По качеству оба мотора примерно одинаковы. Ресурс у них примерно одинаковый, если нормально ухаживать за автомобилем сложностей не возникнет.
Выбирать стоит по мощности и уровню потребления топлива. Если нужен автомобиль с достаточно мощным двигателем, или версия с полным приводом, оптимально подобрать машину с мотором B4204S3. Когда в приоритете экономия, и вы ездите только по городу достаточно будет взять модификацию с B4164S3.
Двигатель Volvo B4184S11
- Двигатели
- Volvo
- B4184S11
1.8-литровый бензиновый двигатель Volvo B4184S11 выпускался компанией с 2004 по 2009 год и ставился на модели концерна, созданные на платформе Фокус 2, то есть это C30, S40 или V50. Такой мотор и его FlexiFuel версия B4184S8 по сути являются клонами силового агрегата QQDB.
К линейке двс Ford относят: B4164S3, B4164T, B4204S3 и B4204T6.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора Volvo B4184S11 1.8 литра
Точный объем | 1798 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 125 л.с. |
Крутящий момент | 165 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 83.1 мм |
Степень сжатия | 10.8 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.3 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4 |
Примерный ресурс | 330 000 км |
Мануалы для Volvo S40/V50 вы можете найти здесь
Много полезных материалов собрано в ClubVolvo.ru
Расход топлива Вольво B4184S11
На примере Volvo V50 2006 года с механической коробкой передач:
Город | 9.8 литра |
Трасса | 5.8 литра |
Смешанный | 7.3 литра |
На какие автомобили ставился двигатель B4184S11 1.8 l
C30 1 | 2006 — 2009 |
S40 2 | 2004 — 2009 |
V50 1 | 2004 — 2009 |
Недостатки, поломки и проблемы двс B4184S11
Основные проблемы доставляют плавающие обороты от которых трудно избавиться
Виновниками обычно служат электронный дроссель либо вихревые заслонки впуска
Также здесь часто встречается расход смазки из-за залегания маслосъемных колец
От левого бензина нередко отказывает бензонасос или регулятор давления топлива
Ближе к 200 000 км пробега уже может требовать замены цепь ГРМ и фазорегулятор
Видео отчет о капремонте как раз такого двигателя

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Мопед «Карпаты»
Мопед «Карпаты» появился в СССР весной 1981 года. И почти сразу стал одним из самых популярных транспортных средств того времени. За время своей жизни он успел претерпеть несколько модернизаций, которые исправили недочеты первой модели и улучшили его, как мобильное средство.
История создания мопеда
Производителем данного малого средства передвижения стал украинский завод мотоциклов во Львове . Прототипом мопеда стала серия мокиков «Верховина». В 1981 году завод изготавливает первую модификацию данного транспортного средства под названием «Карпаты 1». Спустя три года в производство запускаются следующ ие сери и мокиков этой марки – «Карпаты 2». Эта серия была уже модифицированной и улучшенной по сравнению с первым выпуском.
Аналогом данного мопеда является «Дельта», которая выпускалась на Рижском мотозаводе . В 1988 году Львовским заводом было выпущено около 120 тысяч экземпляров, а уже в следующем году это число превысило 140 тысяч. Такое большое количество мопедов «Карпаты» советского производства было изготовлено потому, что он хорошо раскупался. Стоил такой мокик на тот момент около двухсот пятидесяти рублей. Стоимость зависела от модификации транспортного средства.
Часто его завозили в квартиру подобно велосипеду на хранение. Так как приобретать гараж ради одного маленького мопеда было накладно.
История мопеда Карпаты насчитывает 4 вида модернизации, через которые он прошел. Каждая модель была доработана и представляла улучшенный вариант предыдущего.
- Карпаты 1. Первая модель мокика . Вы п ускалась с 1981 по 1986 годы.
- Карпаты 2. Пришедшая на смену первой модификация мокика представляла собой улучшенную модель, оснащенную задним фонарем. Если на первую модель устанавливались двигатели Ш-58, S – 62, то на эту – V 50. Они имели ручной переключатель передач. А двигатели V – 501 , которые стали устанавливать позже, имели ножной вид переключения передач. Данная модель предназначена для прогулочных поездок, перевозки грузов весом в 15 килограммов.
- Карпаты 2 Люкс. Модификация оснащалась усиленным багажником. Оснащалась указателями поворота.
- Карпаты 2 Спорт. Данная мод ель мокика выглядела спортивно . Труба выхлопа оснащена защитным кожухом. Руль имел дополнительную перемычку, как на всех спортивных мопедах. Тр анспортные средства завод производитель красил в зеленый, оранжевый, вишневый цвета.
На вторую модель Карпат, выпускавшихся с 1986 по 1997 год, устанавливали одну большую и одну маленькую фару. А крылья окрашивали в один цвет с рамой.
Особенности ТС
Данное транспортное средство приобрел о большую популярность в народе из-за своих исключительных особенностей. Это был легкий и удобный мопед, легко ремонтировался в дороге без всяких для этого приспособлений. Чтобы ездить на нем, владельцу не нужно было получать водительское удостоверение. За последнюю особенность его очень любила молодежь до восемнадцати лет .
Помимо этого «Карпаты» обладал приятным внешним дизайном. Отличался надежность ю . На нем можно было преодолеть большое количество километров. Имея всего две ступени передач на коробке, мопед мог обеспечить владельцу достойное передвижение по тем временам. Низкая стоимость позволяла покупать его почти каждому жителю страны. Несмотря на небольшие размеры, малую мощность в 2 лошадиных силы, многие говорят, что он позволял везти на себе пару человек совершенно без напряжения.
Еще одной особенностью был открытый мотор, который предоставлял доступ ко всем деталям. Без применения специального оборудования двигатель можно было разобрать, отремонтировать и собрать обратно. Двухтактный двигатель имел один цилиндр. Максимальная скорость, которую он мог развить, составляла 50 кмч. Емкость бензобака – 7 литров. Барабанные тормоза при установке зимних шин с хорошими протекторами позволяли уверенно держаться на дорогое в слякоть, дождь и гололедицу.
Основные элементы располагались следующим образом:
- справа – тормоза;
- слева – рычаг контроля коробки передач;
- на руле имелась ручка сцепления, газа и переднего тормоза;
- воздушный фильтр располагался за карбюратором.
Заливать в бензобак необходимо уже смешанное в отдельной емкости масло с бензином. Без масла двигатель не заведется или будет поврежден после первого перегрева. Для горючего использовался АИ – 80.
Недостатки тоже имели место у транспортного средства Львовского завода . Частые поломки требовали постоянного ремонта. А сломаться на нем могло все, начиная от системы зажигания до самого двигателя. А также любые замены деталей не давали прироста мощности мокику .
Еще одним недостатком являлась система охлаждения. Из-за близкого расположения к карбюратору она постоянно забивалась. Рама спереди транспортного средства имела ме сто часто ломаться. Поэтому ее п риходилось заваривать.
Из положительных сторон следует отметить отсутствие электростартера. Он заводился с толчка или лапки. Для многих в современное время эта особенность будет скорее недостатком, но на тот момент, отсутствие электростартера делало мопед работоспособным в холодный период года и позволяло сэкономить заряд аккумулятора.
Конкурентами были такие мопеды Рижского производства, как Дельта, но главное предпочтение все же отдавали «Карпатам». Из-за его низкой стоимости и высоким гарантийным пробегом. Последний у данного транспортного средства соответствовал 18 000 км. В то время, как гарантийный пробег Дельты составлял всего лишь – 6000 км. На тот момент мопед «Карпаты» являлся лучшим вариантом для экономного передвижения.
Технические характеристики
Почти у всех моделей Карпат размеры, вес и другие технические характеристики были одинаковы. Поэтому эта информация приведена будет в виде списка:
- размеры мопеда (ДШВ) в миллиметрах – 18207201100;
- максимальная нагрузка – не более 100 кг;
- максимальная скорость, которую он мог достичь при разгоне по прямой – 50 км/ч;
- размеры шин – 2,75-16;
- тип мотора карбюраторный, воздушное охлаждение;
- объем – 49 кубических сантиметров;
- расход горючего – 2 л на 100 км;
- мощ ь мотора – 1,5 л.с .;
- вес мопеда – 55 кг.
Период производства мопед а «Карпаты» начинается с 1981 года и заканчивается в 199 2 . Окончательно линейку прекратили выпускать в 1997 году. Среди конкурентов он занимал первое место. Лучше чем «Карпаты» с объемом двигателя до пятидесяти кубов не было в стране. Он был легендой СССР.
В начале девяностых был сконструирован новый двигатель с лепестковым клапаном на впуске. Однако на «Карпаты» установить его не успели. Развал Советского Союза привел спаду спроса на мопеды. Львовский мотозавод умер вместе с распадом страны. Были попытки мелких фирм возродить производство данных мотокиков , но они потерпели крах, аа и спрос уже пошел совершенно на другие модели и марки мопедов.