1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель tdv что это

Свап двигателя Дискавери 3

Технический сервис LR Family воплощает в жизнь проекты по замене двигателя 2.7 TDV6 на 3.6 TDV8 на автомобиле Land Rover Discovery 3. За плечами нашей команды более 10 проектов по свапу ДВС 3.6 TDV8 на Дискавери 3. Сейчас в работе находится автомобиль Дискавери 4 с двигателем 3.0 SDV6, на котором производится замена мотора на 3.6 TDV8. Цель проекта — повышение динамических качеств автомобиля и повышение надежности силового агрегата.

Замена двигателя 2.7 TDV6 на 3.6 TDV8

Двигатель 2.7 TDV6 разрабатывался в тесном сотрудничестве с компаниями Peugeot Citroen для установки его на ряд моделей этих компаний. В результате взаимодействия получился очень компактный, сбалансированный и эффективный силовой агрегат. Компактность агрегата позволила разместить его под капотом легкового автомобиля в частности Jaguar S-TYPE. Показатели мощности и крутящего момента двигателя 2.7 позволили разместить его в крепком шасси Дискавери 3 и в некоторых модификациях Рендж Ровер Спорт /а потом и в шасси Дискавери 4/ и при этом получить неплохие характеристики разгона, максимальной скорости и расхода топлива.

Но компактность силового агрегата сыграла ключевую роль в статистике поломок именно этого двигателя. В результате двигатель имеет 2 беды:

  • Проворот вкладышей коленвала, /которые к тому же до 2013г. устанавливались без замков в постелях/;
  • Поломка коленвала, /вследствие действия на него высоких крутильных колебаний при работе двигателя/.

После множество обращений по замене двигателя 2.7 вместо его ремонта мы решили запустить новый для нас проект свапа двигателя на Дискавери 3 .

Если у вас есть вопросы, закажите обратный звонок

Двигатель 3.6 TDV8 для замены

Для установки нам достался двигатель от автомобиля Рендж Ровер Вог 3.6 TDV8. Данный двигатель подразумевает собой то, что будет большое количество переделок, для того чтобы произвести полноценную качественную конверсию и установку этого двигателя в автомобиль Дискавери 3.

  • Первым делом подлежат замене коллектора. Данные коллектора установлены от автомобиля Рендж Ровер Спорт. Установка произведена с использованием новых деталей и новых прокладок.
  • Следующие элементы, подлежащие обязательной замене — это 2 турбокомпрессора. Мы устанавливаем турбокомпрессоры б/у от автомобиля Рендж Ровер Спорт. Прокладки и крепежные элементы используем новые.
  • Теплозащитные щитки используются также от автомобиля Рендж Ровер Спорт 3,6 TDV8. Они имеют различную конфигурацию с щитками от автомобиля Рендж Ровер Вог 3.6.

Следующие элементы требующие обязательной замены — это

  • Трубки отвода отработавших газов от коллектора к системе ЕГР,
  • Трубки слива масла в поддон двигателя,
  • а также трубка подачи масла к турбокомпрессорам.

Все эти элементы у автомобиля Рендж ровер Вог и Рендж Ровер Спорт с двигателями 3.6 различные.

При использовании двигателя от Рендж Ровер Вог для установки в автомобиль Дискавери 3 придется заменить поддон двигателя. Так как поддоны на двигателях 3.6 Рендж Ровер Вог и Рендж Ровер Спорт отличаются.

На данном двигателе начинаем устанавливать поддон от Рендж Ровер Спорт с двигателем 3.6. У автомобиля Рендж Ровер Вог на современных модификациях используется ультразвуковой датчик уровня масла, а на автомобиле Рендж Ровер Спорт с двигателем 3.6 используется обычный механический щуп, привычные нам трубочка и проволочный щуп. Это не маловажное отличие, потому как на автомобиле Дискавери 3 отсутствует индикатор на щитке приборов /индикация уровня масла/.

TDV6 2.7-litre diesel engine

The TDV6 diesel gave essential sophistication to the Discovery 3 and early Range Rover Sport. And it’s still good today

For decades the only Land Rover diesel engine was a modest four cylinder unit, then came the BMW era with Land Rover’s own Td5 and the BMW straight-sixes. But when BMW sold Land Rover to Ford, it wasn’t commercially viable for Ford to buy BMW engines, plus BMW development support ended, yet the existing engines needed updating urgently. So a new diesel engine had to be found for new Land Rovers.

Ford had been working with PSA Peugeot Citroën on a series of smaller diesels for Peugeot and Ford cars, so it made sense to build on this expertise to produce a bigger unit to suit Land Rover’s and Peugeot’s large car needs. PSA had been among the first manufacturers to produce modern high-powered diesels using four camshafts, four valves per cylinder, with high pressure (1650 bar) fuel injection, and closed loop boost control with variable geometry turbos to improve response and efficiency. Initially, this caused some difficulty as Peugeot wanted a 2.5-litre engine and Land Rover wanted a 3.0-litre unit.

A compromise was found at 2.7-litres and work commenced at the PSA engineering centre in Paris. All through the design process, engineers from Land Rover were involved to ensure the engine could cope with the particular demands of a Land Rover application. The immediate need at Land Rover for this engine was in the forthcoming Discovery 3, and the later Range Rover Sport. Compared to many similar, and older, engines the TDV6 is of relatively light weight. Its compacted graphite iron block achieved thin walls without loosing any strength. At 205kg dry weight, it is slightly lighter than the BMW V8 petrol engine of that era, and significantly lighter than older Land Rover diesels, including the Range Rover’s 3.0-litre BMW engine.

Читать еще:  Двигатель 4g64t технические характеристики

Land Rover criteria

The Land Rover variant differed from the PSA and Jaguar applications (the engine was used in the S-type Jag) in a number of ways. Crucially, the sump and oil pick up are deeper, designed to cope with steep inclines found in extreme off-road situations. Additionally, the boost system uses a revised intake and single turbocharger, rather than the twin turbo system used in Jaguars and PSA applications.

For Land Rover models this had the effect of improving low speed torque at the expense of top end power – 190 PS in a Land Rover compared to 204 PS in a Jaguar. Land Rover applications were expected to drive an engine harder than a saloon car might, hauling heavy trailers slowly up steep hills for instance. So the Land Rover V6 had an engine-driven viscous coupled cooling fan to ensure good air flow through the radiator at low vehicle speed.

Land Rover’s version of the TDV6 had a deep oil sump and pick-up pipe to deal with off-road driving angles.

A crossover pipe brings the exhaust from the right hand manifold to the turbo mounted on the left side.

The 2.7-litre TDV6 and its ancillary components fill the Discover 3 engine bay to the hilt.

With the acoustic engine cover removed, access to upper engine components is reasonable.

Fuel injectors are operated by piezo actuators which expand when a voltage from the ECM is applied to them (unlike Td5 solenoid-operated injectors).

So what could go wrong?

Turbo removal is easiest with body lifted, and an experienced operator can do that surprisingly quickly.

Timely replacement of the camshaft timing belt, tensioner and pulleys where needed, is essential maintenance routine.

In service, the TDV6 is generally reliable and is plenty powerful enough for normal use. Its strength does allow it to be tuned up to noticeably higher power levels, though bear in mind that the standard torque is limited to protect the gearbox.

As with any turbo engine the oil quality is vital, poor quality oil can cause the turbo bearings to wear resulting in a noisy turbo and/or oil smoke from the exhaust. In extreme cases, oil can pool in the intercooler and surge into the cylinders causing misfire or piston and con rod damage. Poor oil quality also increases wear on the camshafts’ cross-over drive chains (see below) and reduces the life of main and big end bearings, so a good service history is vital.

The TDV6 uses a timing belt to drive the exhaust camshaft for each cylinder bank, then a short chain on each cylinder head to transfer drive from exhaust cam to inlet cam, the right hand one being at the rear of the engine and the left hand one at the front. Early engines could suffer from cam chain wear, the tensioner system could develop problems resulting in a cam jumping teeth and ruining the engine. If the engine rattles, then it needs to be checked immediately. Later cam chain systems solved the problem – the parts are reasonably priced but it is a good days work to fit them.

The belt drives the exhaust camshaft on each cylinder head. The inlet camshafts are each driven by a chain from their respective exhaust camshafts.

Any turbo can fail. High mileage shows oil deposit on these blades, but this unit failed through poor maintenance.

The oil filter cover sits centrally on top of the engine, between the two cylinder banks.

The main timing belt should be changed at between 60,000 and 105,000 miles depending on use, the harder it works the shorter its expected life. At the same time as changing the main timing belt you should also change the short fuel pump drive belt at the back of the engine. In rare cases the main crank bearing shells can rotate and cover the oil way, leading to the crank seizing, or if you are very unlucky the crank could snap. Any rumbling noises from the crank area should be investigated.

The turbo works hard and, with early cars now over ten years old, worn turbos are common. The price of replacement units is falling, but beware of very cheap internet bargains. Some imported turbos can fail soon after fitment, so it’s much safer to get an exchange unit from a reputable turbo specialist. Also, the labour involved in getting at the turbo makes it a costly job unless you can do it yourself, which is no simple task. The engine fits very snugly into the engine bay and there is no room to swing spanners. In fact, the recommended method is to remove the body from the chassis first.

Читать еще:  Двигатель 4hj1 подробные характеристики

As with any engine of this age the rubber parts such as intake ducts, low pressure fuel lines and cooling hoses should be checked for cracks due to ageing. Replacing hoses before they fail will save money in the long term.

When checking coolant, ignore the red fluid in the top of the reservoir – instead check the level of the lower fluid.

The injection pump drive belt is at the rear of the engine, driven from the left bank camshaft.

In conclusion

The 2.7-litre TDV6 diesel engine was a huge step forward for Land Rover power plants, producing good performance and economy while being reasonably refined. Compared to the Td5 diesel, the new TDV6 was super-smooth, far more responsive, and almost silent thanks to excellent levels of noise and vibration isolation in the Discovery 3 and Range Rover Sport models. A properly maintained 2.7-litre TDV6-powered Land Rover represents very good value now.

You get a lot of Land Rover for your money, but preserving the engine’s long life expectancy requires regular routine maintenance by competent technicians using quality parts and fluids.

Range Rover Sport с дизельным двигателем модели LR-TDV 6

Интересно о Range Rover Sport

Сегодня в нашем обзоре мы подробно ознакомимся с автомобилем Range Rover Sport с дизельным двигателем модели LR-TDV 6. Данный автомобиль отличает то факт, что он строился на базе топового Range Rover. По задумке разработчиков Range Rover Sport должен был войти в более низшую ценовую категорию по сравнению со своим старшим собратом. Можно абсолютно уверенно сказать, что это им удалось. Модель Sport стала на 15 см короче по сравнению с Range Rover, а крыша стала полностью горизонтальной, что придает автомобилю больше динамики. Стоит сказать и о цене Range Rover Sport, за автомобиль с базовой комплектацией покупателю придется выложить не менее 3200000 рублей. При этом покупатель выиграет до 800000 рублей, если бы он решил купить «старший» Range Rover.

Салон Range Rover Sport

Салон Range Rover Sport стал менее просторным, но в целом это никак не сказывается на комфорте пассажиров и водителя. При расположении на задних местах колени не упираются в передние сиденья, а над головой достаточно места, кстати, в этом имеется заслуга горизонтальной крыши. В подлокотнике между задними сиденьями по центру скрыт пульт дистанционного управления, с помощью которого можно управлять мультимедиа. Автомобиль имеет вместительный багажник объемом 874 литра. В багажнике можно установить дополнительный ряд сидений, что оказывается не лишним при поездках на отдых большой компанией.

Между передними сидениями находится открывающийся подлокотник, котором скрыты подстаканники, розетки, разъемы USB, а также холодильник, вообщем все, что и у старшей модели Range Rover Sport. Кстати, система мультимедиа также позаимствована у более дорогой версии, что не может не радовать. Единственный ее минус состоит в том, что управление даже самыми простыми функциями бывает затруднительным.

Технические характеристики Range Rover Sport

На автомобиле тестируемой нами версии установлен трех литровый дизельный двигатель объемом 3 литра, имеющий мощность 292 л.с. и максимальный крутящий момент 600 Нм. На Range Rover Sport установлена восьми ступенчатая автоматическая коробка передач. Переключаются передачи быстро и плавно, поэтому разгоняется автомобиль до 100 км/ч всего за 7,3 секунды, что для внедорожника является прекрасным показателем. Именно с этого момента перейдем к рассмотрению динамических характеристик Range Rover Sport.

Динамические характеристики Range Rover Sport

Скажем сразу, разработчиком хорошо удалось уместить в Range Rover Sport лучшие черты как городского автомобиля, так и внедорожника. Для езды по бездорожью установлена система Terrain Responce 2, которая имеет различные режимы, которые выбирает водитель в зависимости от дорожных условий. Однако, система может работать и в автоматическом режиме, что никаким отрицательным образом не сказывается на передвижении. На данном автомобиле прекрасное рулевое управление, пожалуй лучшее в мире среди внедорожников, поэтому управляемость на дороге любого типа просто прекрасная.

Нельзя не упомянуть и некоторых недостатках автомобиля. Во-первых, Range Rover Sport практически не кренится, поэтому иногда возможно отклонение от задуманной траектории движения. Во-вторых, это жесткая подвеска, что ощущается даже при езде по относительно ровным дорогам.

Выводы о Range Rover Sport

Несмотря на заимствование отдельных внешних черт и дизайна салона у старшей модели, разработчикам удалось сделать Range Rover Sport автомобилем индивидуальным со своей собственной харизмой, динамичным и быстрым. Благодаря всем тем удобствам, что имеются в салоне, этот автомобиль в большей степени предназначен для тех, кто не привык непосредственно управлять автомобилем, а привык наслаждаться поездкой, находясь на заднем сиденье.

Видео Range Rover Sport


Видео взято с сайта https://www.youtube.com/watch?v=I-jF3yPpsTk

Читать еще:  Восьмицилиндровый двигатель порядок работы цилиндров

Взял Land Rover Discovery 4 с проблемным дизелем, а потом пересел на новый Range Rover Sport D350. Делюсь впечатлениями

Любят в России Land Rover во всех проявлениях. Даже несмотря на недостатки, которых, положа руку на сердце, немало.

И если с капризной электроникой или не всегда продуманным навесным оборудованием большинство владельцев готовы мириться, многие до сих пор как огня боялись 3‑литровых дизельных моторов V6 семейства «Лион», разработанных еще совместно с Ford и PSA…

Внимательные читатели «5 Колеса» могли раньше встречать упоминание сотрудника редакции, сознательно купившего Land Rover Discovery 4 с мотором TDV6 2.7 — да, это я. Уже два года я с удовольствием езжу на этом внедорожнике, каждый раз отмечая, что LRD4 — автомобиль, во многом опередивший время. Кроме двигателя.

Мотор SDV6 ставится на разные модели LR по сей день. Технические эксперты утверждают, что все их «болячки» давно устранены, но, что называется, осадочек остался. До сих пор владельцев машин с такими двигателями называют «сектой коленвальных параноиков».

Перелом коленчатого вала — распространенная напасть моторов Lion. В легкой форме это проявлялось в провороте шатунных вкладышей, в тяжелой — разломом коленвала. На какие только ухищрения не идут обладатели этих моторов, дабы отсрочить страшный приговор: сокращают интервал замены масла до 5–7 тысяч км, повышают вязкость (5W-40 вместо рекомендованных 5W-30, а есть любители 10W-50 и прочей «сгущенки»), устанавливают кастомные вкладыши с замками. Народные умельцы даже научились модифицировать масляный насос — все ради того, чтобы исключить масляное голодание.

Звучит страшновато, на деле же — как есть лотерея. Есть моторы, проехавшие на дилерских маслах больше 400 000 км. Есть поломанные с пробегом в 70 тысяч. Отсюда и «паранойя». Извращенцы, скажете вы? Нет. Пока дизельный V6 жив и работает, как надо, он очень хорош. Тяговит. Экономичен. Впрочем, наконец-то, Land Rover предложил любителям воспламенения от сжатия новую, достойную альтернативу.

В спецверсии Dynamic Black интерьер полностью черный, даже потолок

Теперь в России можно приобрести Range Rover Sport с новым рядным 3‑литровым мотором семейства Ingenium мощностью 350 л. с. В нем две турбины с изменяемой геометрией, система впрыска работает под давлением 2500 бар, а форсунки впрыскивают до пяти порций топливной смеси за такт. Британцы рапортуют о снижении трения и еще множестве ухищрений. Правда, на пути к нам D350 лишился системы «мягкого гибрида» — 48‑вольтового стартер-генератора и батареи, которая помогает машине при разгоне.

Признаюсь, мне было совершенно все равно, на какой машине испытать мотор. Range Rover Sport? Прекрасно. Эту машину я искренне уважаю. Выглядит тестовый RRS потрясающе: спецверсия Dynamic Black щеголяет культовыми среди лендровероводов 21‑ми дисками Stormer, затемненной оптикой и крутейшим темно-серым цветом кузова. Его оттенок виден только при хорошем освещении — и тогда RRS завораживает. В остальное время он кажется просто черным. Впрочем, серьезности это не убавляет.

Так сложилось, что поездить на D350 у меня получилось всего три дня: посреди недели меня свалил с ног коронавирус. Но эти три дня были, пожалуй, лучшими в драйверском плане за последний год! Сложились несколько факторов: любимый бренд, прекрасный мотор и много-много-много снега.

Не раз я вспоминал добрым (без сарказма) словом и российский офис JLR, поставивший на машину хорошую зимнюю резину. Да, на 21‑х «катках» глупо ждать 100 %‑ной мягкости, которую умеет дарить пневмоподвеска Range Rover Sport, но зато зацеп по свежевыпавшему снегу, еще не залитому гадкой химией, они обеспечивали прекрасный.

При включении спецрежима Terrain Response проекция на лобовое стекло показывает угол поворота колес.

Мотор выдает поистине паровозную тягу, управлять ею легко: нарастание момента ровное во всем диапазоне оборотов. Ни намека на турбояму: все 700 Нм доступны почти с холостых оборотов. Благодаря симметричному распределению мощности по осям и «короткому» рулю крупный внедорожник способен доставить огромное удовольствие любителю скольжения. Я — как раз такой. Как говорил один знакомый раллист, «в такую погоду мы ведем автомобиль попой» — любые колебания кузова и проскальзывания надо чувствовать телом, а точнее, вестибулярным аппаратом. «Дать угла?» Легко! Настройка акселератора абсолютно линейна, контролировать момент срыва колес элементарно.

В обычных режимах, на асфальте, D350 в любой момент готов подарить водителю мощный, ровный разгон. И вполне логично, что D350 сменил в гамме RRS не только V6, но и дизельные V8 — при меньших объеме и массе он обладает лучшим балансом.

Ах, да, я же не написал про сам автомобиль. Впрочем, не вижу необходимости повторяться: Range Rover Sport великолепен. Особенно с новым дизелем. Я все еще не одобряю обилие сенсорных поверхностей, но не могу не отметить, что бортовая электроника в этот раз работала без зависаний и задержек.

Новый мотор обнадеживает. Прекрасно тянет, сжигает, в среднем, 9 литров солярки, а главное, его не страшно «крутить». Надеюсь, этот мотор вскоре появится на всей модельной гамме LR.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector