Двигатель subaru ez30 характеристики - Авто журнал
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель subaru ez30 характеристики

Двигатель Subaru EZ30R

  • Двигатели
  • Subaru
  • EZ30R

3.0-литровый двигатель Субару EZ30 R собирался на предприятиях концерна с 2003 по 2009 год и устанавливался только на четвертое поколение моделей Легаси, Аутбек и кроссовер Трибека. Этот агрегат имеет неофициальный индекс R, на сайте производителя его называют EZ30D v2.

В линейку EZ также входят двс: EZ30D и EZ36D.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Subaru EZ30R 3.0 литра

Точный объем2999 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс245 л.с.
Крутящий момент297 Нм
Блок цилиндровалюминиевый H6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра89.2 мм
Ход поршня80 мм
Степень сжатия10.7
Особенности двсDOHC, AVLS
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепной
ФазорегуляторAVCS
Турбонаддувнет
Какое масло лить5.8 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 4
Примерный ресурс320 000 км

Информацию по двигателю включая мануалы ищите на форумах SubaruLegacy.ru

ARTICLE

Отличия первой и второй версии силового агрегата EZ30 подробно расписаны тут

Расход топлива Субару EZ30 R

На примере Subaru Legacy 2005 года с автоматической коробкой передач:

Город13.9 литра
Трасса7.4 литра
Смешанный9.8 литра

На какие автомобили ставился двигатель EZ30R 3.0 l

Subaru

Legacy BL2003 — 2009
Outback BP2003 — 2009
Tribeca B92006 — 2007

Недостатки, поломки и проблемы EZ30R

Этот мотор известен высоким потреблением топлива и склонностью к течам масла

Система охлаждения тут не славится надежностью, а двигатель боится перегрева

От дешевой смазки заедает натяжитель цепи и требуется замена комплекта ГРМ

После 150 — 200 тысяч км пробега обычно начинается прогрессирующий жор масла

Но главная проблема этих двс в слабой распространенности качественного сервиса

Рассказ обо всех слабых местах мотора EZ30R

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Двигатель Subaru EZ30D

  • Двигатели
  • Subaru
  • EZ30D

3.0-литровый бензиновый двигатель Субару EZ30 D выпускался концерном с 2000 по 2004 годы и устанавливался только на третье поколение модели Легаси и на универсал на ее базе Аутбек. Данный агрегат довольно быстро уступил место модернизированной версии с индексом EZ30R.

В линейку EZ также входят двс: EZ30R и EZ36D.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Subaru EZ30D 3.0 литра

Точный объем2999 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс220 л.с.
Крутящий момент290 Нм
Блок цилиндровалюминиевый H6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра89.2 мм
Ход поршня80 мм
Степень сжатия10.7
Особенности двсDOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить5.7 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 3
Примерный ресурс300 000 км

Онлайн-мануал для Аутбек с таким двигателем находится на сайте Auto-MN.ru

FORUM

Расход топлива Субару EZ30 D

На примере Subaru Outback 2002 года с автоматической коробкой передач:

Город14.0 литра
Трасса7.6 литра
Смешанный9.9 литра

На какие автомобили ставили двигатель EZ30D 3.0 l

Subaru

Legacy BE2000 — 2003
Outback BH2000 — 2004

Недостатки, поломки и проблемы EZ30D

Прежде всего данный двигатель потребляет много топлива и склонен к течам масла

Также он очень боится перегрева, а система охлаждения не славится надежностью

Применение неоригинального масла тут быстро выводит из строя натяжитель цепи

На пробегах свыше 150 тысяч км нередко начинается прогрессирующий масложор

И главная проблема в том, чтобы найти качественный сервис для оппозитного двс

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Двигатель Субару: Модели и характеристики

    • Виды двигателей Субару
    • Описание моделей
    • EX 17
    • Двигатель Субару EJ20
    • EJ201
    • EJ204
    • EJ205
    • EJ207
    • Двигатель Subaru EJ25
    • EJ251
    • EJ253
    • EJ255
    • EJ257
    • Двигатель FB20
    • Мотор EZ30
    Читать еще:  Kia rio что за двигатель 2013

    На автомобили японского производства марки Subaru производитель устанавливает горизонтально оппозитные силовые агрегаты. Двигатель Субару имеет как преимущества, так и недостатки. За время производства было выпущено большое количество моделей силовых установок.

    Виды двигателей Субару

    Производитель маркирует семейство силовых установок буквенными обозначениями. По типу конструкции моторы делятся на:

    1. Одноцилиндровые. К ним относятся силовые установки серии EX,такие как EX-17, EX21 Subaru-robin и др;
    2. Двухцилиндровые. К ним относятся модели серии ЕК, выпускаемые с 1960 по 1989 год и имеющие 2 рабочих цилиндра;
    3. Трехцилиндровые. С 1984 по 1993 год производитель выпускал моторы с тремя рабочими цилиндрами. Буквенная маркировка – EF;
    4. Четырехцилиндровые. Начиная с 1966 года, производитель выпускает четырехцилиндровые силовые установки. Модели маркированы буквами – EA, EE, EJ, EL, EN, FB, FA.
    5. Шестицилиндровые. Начиная с 1987 года, производитель изготавливает моторы с шестью рабочими цилиндрами. Модели обозначаются буквами – ER, EG, EZ.

    ИНТЕРЕСНО: К серии EJ относится силовой агрегат EJ30. Это установка специализированной серии. За всё время производитель выпустил всего 4 единицы этой модели.

    Описание моделей

    Ниже представлено описание некоторых моделей силовых установок японского производства, предусмотренных для автомобилей марки Subaru.

    Двигатель Субару робин EX21
    Двигатель subaru робин EX21 – это одноцилиндровый силовой агрегат. Он имеет четыре рабочих такта и воздушное охлаждение. EX21 хорошо запускается при любой температуре окружающей среды. Применяется для изготовления различного оборудования такого как:

    1. Генераторы;
    2. Мотопомпы;
    3. Культиваторы;
    4. Мотоблоки;
    5. Минитрактора и т.д.

    Максимальная мощность модели составляет 7 лошадиных сил. Модификацией устройства является EX21D. Производитель модернизировал систему запуска. Это позволило добиться снижения усилий, прилагаемых оператором.

    EX 17

    Одна из моделей серии EX. Имеет верхнее расположение распределительного вала и систему воздушного охлаждения принудительного типа.

    Топливо необходимое для работы – бензин. Мотор имеет чугунную гильзу рабочего цилиндра, что увеличивает его ресурс. Максимальная мощность силовой установки составляет 6 лошадиных сил.

    Двигатель Субару EX17 запускается вручную или при помощи электрического стартера. Напряжение питания электростартера составляет 12 вольт. В базовой комплектации стартер отсутствует.

    Двигатель Субару EJ20

    Мотор EJ20 является базовой моделью семейства. Производитель осуществляет модернизацию двигателя до настоящего момента. За время производства было выпущено большое количество модификаций. Двигатель Субару EJ20 характеристики:

    • Количество рабочих тактов – 4;
    • Количество рабочих цилиндров – 4;
    • Общий объем рабочих цилиндров базовой модели – 2 литра;
    • Привод газораспределительного механизма – ременной;
    • Расположение цилиндров – горизонтальное;
    • Количество клапанов на каждый цилиндр – два впускных выпускных;
    • Система охлаждения EJ20 – жидкостная принудительного типа;
    • Охлаждающая жидкость – тосол, антифриз;
    • Диаметр рабочего цилиндра -9.2 см;
    • Ход поршня между мертвыми точками – 7.5 см;
    • Мощность силовой установки – зависит от года выпуска — от 115 до 190 лошадиных сил.

    ВАЖНО: Выше представлены технические характеристики базовой версии мотора. В зависимости от модификации характеристики отличаются.

    EJ201

    Модификации атмосферного типа. Имеет два распределительных вала кулачкового типа, расположенных в верхней части ГБЦ. Идентичную конструкцию газораспределительного механизма имеет версия EJ202. Силовые агрегаты являются надежными и неприхотливыми к качеству топлива. Устанавливались на автомобили forester, предназначенные для внутреннего рынка Японии.

    EJ204

    Атмосферный силовой агрегат. Газораспределительный механизм включает в себя 4 распределительных вала кулачкового типа. Для смены фаз распределения воздушной массой и отработавших газов применена система AVCS.

    Двигатель устанавливался на Субару Импреза с 1993 по 1999 год. Максимальная мощность мотора составляет 155 лошадиных сил. Двигатель имеет принудительную систему охлаждения. Охлаждающая жидкость — тосол или антифриз.

    EJ205

    Турбированный бензиновый силовой агрегат. Устанавливался на модели, как для внутреннего, так и для зарубежного рынка. Мотор оснащен четырьмя распределительными валами. Такая конструкция позволяет улучшить характеристики двигателя при низком расходе топлива.

    • Объём рабочих цилиндров – 1994 см3;
    • Максимальная мощность силовой установки – 225 лошадиных сил;
    • Количество рабочих цилиндров – 4;
    • Диаметр цилиндра – 9.2 см;
    • Количество клапанов на один цилиндр – 4;
    • Расход топлива – 12 л;
    • Ресурс – 220000 км.

    ВНИМАНИЕ: При неправильном обслуживании или нарушении правил эксплуатации ресурс силового агрегата снижается.

    EJ207

    Двигатель имеет объём 2 л. По сравнению с 205 версией производитель оборудовал EJ207 новой головкой блока цилиндров. Производитель доработал газораспределительный механизм. Были изменены каналы для подачи воздушной массы к камерам сгорания.

    Читать еще:  Что такое прошивка на бензиновым двигателем

    Мотор оборудован более легкими поршнями. Модернизирован электронный блок управления силовой установкой. Двигатель оснащается турбиной. Он отличается надежностью или высокой мощностью. Максимальная мощность составляет 225 лошадиных сил.

    Двигатель Subaru EJ25

    По сравнению с EJ20 модель имеет более высокие характеристики. Объём мотора составляет 2.5 л.

    • Тип силового агрегата – четырехтактный четырехцилиндровый;
    • Расположение рабочих цилиндров – горизонтальное;
    • Количество клапанов газораспределительного механизма для каждого цилиндра – 4;
    • Максимальная мощность – зависит от модификации -155 – 300 лошадиных сил;
    • Моторесурс – 250000 км;
    • Расход бензина – 10. 5 л на 100 км;
    • Газораспределительный механизм – распредвалы кулачкового типа;
    • Количество распределительных валов – 4;
    • Привод газораспределительного механизма – ременной.

    За время производства модель была несколько раз модифицирована. Технические характеристики различаются в зависимости от модификации. Основными отличиями модификаций являются разная степень сжатия и максимальная мощность.

    EJ251

    Четырехцилиндровая четырехтактная модель. Оснащена лёгкими поршнями. Газораспределительный механизм включает в себя два распределительных вала. Привод газораспределительного механизма ременной, осуществляется от коленчатого вала.

    Мотор имеет комбинированную систему смазки. Нагнетание масла в систему осуществляется шестеренчатым насосом. Перед попаданием на подшипники скольжения кривошипно-шатунного механизма масло проходит очистку.

    EJ253

    Силовая установка японского производства. Двигатель имеет горизонтальное расположение рабочих цилиндров, общий объем которых составляет 2.5 л.

    • Максимальная мощность – 173 лошадиные силы;
    • Средний расход бензина – 9 л;
    • Вес агрегата – 120 кг;
    • Сжатие -10;
    • Диаметр рабочего цилиндра – 9 9.5 -100;
    • Ход поршня между мертвыми точками – 7.9 см;
    • Моторесурс – 250000 км.

    Модель выпускается, начиная с 1999 года. В 2009 году производитель провёл модернизацию. Был увеличен диаметр рабочих цилиндров, снижен вес выпускного коллектора, установлен датчик расхода воздуха и т.д.

    EJ255

    Надёжный двигатель японского производства с алюминиевым блоком цилиндров. Объём двигателя 2.5 л. Максимальный показатель мощности – 230 лошадиных сил. Установка работает на бензине марки аи-95 – 98.

    СПРАВКА: Отличительной особенностью EJ255 является низкий расход топлива. Средний показатель составляет 8.5 л.

    Модель выпускается в атмосферном варианте, или с установленной турбиной. Версии с турбинами имеют четыре распределительных вала и систему изменения фаз распределения отработанных газов. В зависимости от турбины показатели мощности отличаются.

    EJ257

    Силовой агрегат устанавливался на автомобили subaru impreza. Модель отличается высокими показателями мощности – 265 лошадиных сил. Жидкостная система охлаждения позволяет использовать EJ257 под высокой нагрузкой независимо от температуры окружающей среды.

    Двигатель FB20

    Надёжный силовой агрегат японского производства. Распределенный впрыск топлива. Управление модели осуществляется электронным блоком. Характеристики:

    • Тип – бензиновый четырехтактный;
    • Материал блока цилиндров – алюминий;
    • Материал головки блока цилиндров – алюминий;
    • Количество камер сгорания – 4;
    • Количество клапанов – 16;
    • Количество распределительных валов – 4;
    • Привод газораспределительного механизма – цепной.

    Система смазки фб20 комбинированного типа. Подшипники скольжения кривошипно-шатунного механизма FB25B смазываются маслом, под высоким давлением, поступающим от масляного насоса.

    Детали, не подверженные высоким нагрузкам, смазываются путем разбрызгивания смазочного материала.

    Производителем была выпущена версия FB25. Отличительной особенностью от fb20 является система подачи топлива. На FB25 применяется многоточечная последовательная система впрыска. Диаметр рабочих цилиндров FB25 увеличен до 94 мм. Это позволило увеличить показатель мощности до 184 лошадиных сил.

    Мотор EZ30

    Шестицилиндровая силовая установка Японского производства. Общий объём рабочих цилиндров составляет 3 л. Мотор отличается высокими показателями мощности – 250 л.с. благодаря чему устанавливается на тяжёлые автомобили Subaru. Модель отличается большим ресурсом. Он составляет 300 тысяч километров.

    В 2003 году производителем была модернизирована базовая версия, и на основе ее был выпущен EZ30D. Производитель установил новые впускной и выпускной коллекторы, изготовленные из пластика. Привод газораспределительного механизма – цепной. Клапана ГРМ были оборудованы системой изменения фаз распределения воздушной массы и отработавших газов.

    Из вышеперечисленного следует, что производитель выпустил большое количество моделей силовых установок, предназначенных для автомобилей Subaru. Выпускаются версии с разным количеством рабочих цилиндров. Выпущенные версии систематически модернизируются. Это позволяет улучшить их технические характеристики. Силовые установки отличаются качеством сборки и неприхотливостью к условиям эксплуатации. Производитель изготавливает одноцилиндровые двигатели, используемые для установки на сельскохозяйственное и промышленное оборудование.

    Какое масло заливать в двигатель Subaru Tribeca?

    Чтобы определить, какое масло для Субару Трибека подойдет больше, нужно знать год выпуска двигателя и соответствующие ему допуски смазывающих составов. Среднеразмерный кроссовер (также его можно было встретить под названием Subaru B9 Tribeca) от японского производителя был представлен в 2005 г, а в 2014 г его производство прекратилось из-за низких продаж. Трибека оснащался моторами EZ30 (3.0) и его рестайлинговой версией EZ30D. После еще одного рестайлинга в 2007 г кроссовер начали выпускать с мотором EZ36D (3.6), отличающимся усиленным блоком цилиндров.

    Читать еще:  Двигатель red top что это

    Масло для Субару Трибека лучше подбирать по стандарту API, который зависит от года выпуска авто:

    • для авто, выпущенных в 2005 г стоит выбирать масла с API SH;
    • 2006 г – SJ;
    • 2007-2008 г – SL;
    • 2008-2014 г – SM.

    Это минимальные характеристики качества состава, лучше – можно, хуже – не стоит. Поэтому для данного авто подойдут и современные масла с индексом SN, а также масла с API SP. Последний стандарт был принят в мае 2020 года.

    По индексу вязкости моторное масло для Субару Трибека должно соответствовать SAE 5W-30 по рекомендациям производителя. Но автовладельцы иногда используют его только летом, а на зиму заливают 0W-20. Хотя сами по себе составы 5W-30 и 5W-40 являются всесезонными.

    Оригинальное масло для Субару Трибека

    Если спросить любого специалиста, какое масло лучше для Субару Трибека, то он с наибольшей вероятностью укажет на следующие составы. Они производятся в филиале автоконцерна – Subaru Motor Oil.

    Оригинальное масло

    Subaru Motor Oil SN 5W-30

    4 литра Артикул: K0215-Y0273

    4 литра Артикул: K0215-Y0271

    Аналоги масел для Субару Трибека

    Автоконцерн активно сотрудничает с производителем Castrol, поэтому такие масла в двигатель Субару Трибека также можно смело лить. Подойдет продукция и от других производителей, включая отечественных.

    Одобренные аналоги по допуску

    4 литра Артикул: 1538770

    1 литр Артикул: 156F9D

    Liqui Moly Molygen New Generation 5W-30

    5 литров Артикул: 9043

    Стоимость: 4200 руб.

    4 литра Артикул: 107957

    Какое масло заливать в Субару Трибека 3.0

    Для моторов EZ30 и EZ30D характерен большой расход топлива (около 13,3 л по городу), поэтому и масло может уходить быстрее. По показателям вязкости лучше ориентироваться по температурным показателям региона и условий эксплуатации авто. Если летом жара переваливает за 35 градусов, то имеет смысл выбирать более густые масла 5W-40.

    Castrol EDGE Titanium FST 5W-40

    4 литра Артикул: 157B1C

    Стоимость: 2800 руб.

    Какое масло заливать в Субару Трибека 3.6

    EZ36D – это более мощные и современные моторы, в которые стоит заливать энергосберегающие составы. По вязкости подойдут рекомендованные производителем масла с индексом 5W-30. Помимо описанных выше производителей, подойдет также продукция от компаний Роснефть, ZIC, Mannol.

    Сколько масла в двигателе Субару Трибека

    Объем масла в Субару Трибека составляет:

    • EZ30 (3.0 л) – 5,7 л;
    • EZ36D (3.6 л) – 6,3 л.

    Расход масла

    Расход масла для Субару Трибека, как и для многих других авто, должен составлять менее 1000 мл на 1 тыс. км. Но у одних автовладельцев расхода вообще нет, а у других может переваливать и за 1,5 л. Все зависит от манеры езды, состояния трассы и топлива и многого другого. Расход масла может повышаться вместе с расходом топлива. Поэтому раз в несколько месяцев лучше производить проверку.

    Проверка уровня

    Проверку нужно производить на горячую. То есть сначала греем мотор, а потом немного ждем, открываем капот, находим щуп. Лучше его сначала протереть, а потом снова отправить в масло. После повторного извлечения будет виден уровень жидкости. Если он на пометке L, значит масла осталось мало, требуется долив. Если уровень почти доходит до F, то все хорошо.

    Периодичность замены

    Согласно характеристикам моторов EZ30 и EZ36D, замену масла в Субару Трибека нужно выполнять каждые 15 тыс. км или раз в год. Но бывалые автовладельцы советуют не обращать на это внимания и менять жидкость каждые 7,5 или 10 тыс. км. Если есть сомнения насчет качества состава, то просто проведите капельный тест. Капните немного масла на ватный диск и подождите несколько минут.

    Замена масла в двигателе Субару Трибека

    Масло в Субару Трибека можно заменить самостоятельно, если есть куда загнать авто. После этого нужно слить отработанный состав, промыть силовой агрегат, сменить фильтр и залить свежее масло.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector