0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель renault f3r как

Двигатель Renault f3r

Двигатель Renault f3r был разработан французским производителем еще в начале 80-х годов прошлого столетия.

Серия F (от французского fonte, чугун) — семейство рядных четырёхцилиндровых двигателей производства компании Renault.

В свое время он представлял собой достаточно прогрессивную разработку моторостроительной отрасли. В итоге, он устанавливался на несколько моделей, входящих не только во французский концерн.

В их числе Renault Laguna, Megane первой генерации, а также другие модели данной марки. Кроме того, силовой агрегат f3r был и под капотом некоторых моделей шведской марки Volvo. Интересно, что именно данный силовой агрегат успел побывать даже под капотом отечественной машины, причем серийно. В 1997 году был подписан контракт о поставке данных силовых агрегатов на столичный автомобильный завод АЗЛК, где в то время производилось семейство «Святогор».

Интересна история создания двигателя Renault f3r. Дело в том, что его разработка прошла через уникальный этап – конвертацию дизельного силового агрегата в бензиновый. Потому специалисты в данной отрасли относят его к списку самых удачных разработок моторостроителей мира. Что касается моторесурса, то он, как для бензинового силового агрегата, да еще разработанного в 80-е годы, очень внушителен и составляет порядка 500 тысяч километров.

Если говорить о цифрах, тодвигатель Renault f3r развивает 113
л.с. при оборотах коленчатого вала в 5200. Максимальное значение крутящего момента в 171 Нм достигается при значительно меньших и вполне доступных оборотах – 3500 об/мин. Блок цилиндров имеет ход поршня в 93 мм, а диаметр каждого цилиндра составляет 83 мм. Рабочая степень сжатия мотора- 9,8.

Об удачной конструкции силового агрегата говорит тот факт, что французские модели автомобилей ним продержались на конвейере вплоть до 2001 года. Это в первую очередь касается модели Laguna первого поколения. Да и на отечественном Москвич-2141 «Святогор» данный мотор продержался вплоть до прекращения производства и закрытия предприятия в 2001 году. Стоит отметить, что именно модификация отечественного авто с французским мотором ценится больше всего. Двигатель Renault f3r не просто канул в лету. На его основании были разработаны более прогрессивные силовые агрегаты F7R и F4R.

Поставленные на «Москвич» моторы действительно были собраны в Мексике.
Все-таки Рено — это транснациональная корпорация, по объему и номенклатуре производства превосходящая весь наш автопром, вместе взятый. У него много автосборочных заводов, как и моторных производств. F3r — действительно старый двигатель, недавно окончательно снятый с производства, который в лучшие его годы производился сразу на нескольких заводах и устанавливался не только на автомобили самого Рено, но и Вольво в период их временного «слияния». Кстати, передняя пластиковая крышечка ремня привода ГРМ на СВР-е — как раз с вольвешной версии F3r_208. У версий для реновских «поперечников» эту крышечку венчал алюминиевый «рог» одной из опор двигателя (пока французы не сознались, что у них есть возможность комплектовать движок той самой крышечкой, ими предлагалось за отдельную плату обрезать тот самый «рог», чтобы он не протыкал радиатор). В конце девяностых, во время поставок на «Москвич», этот движок производился уже только на филиале Рено в Мексике, поставляясь оттуда в больших количествах на конвейеры собственно французских автозаводов. О мексиканском происхождении движка говорила первая буква порядкового номера двигателя на его заводской табличке (это именно буква ( I ) — код моторного завода в Мексике по реновской классификации — а не цифра 1, как думают некоторые). Поставки на «Москвич» на его судьбу никак не повлияли — поскольку в Россию шел небольшой процент их выпуска, и до остановки их производства с момента прекращения этих поставок прошло еще годика полтора (причем, французы четко оговаривали, что если АЗЛК желает получить еще одну партию этих двигателей, он должен сделать заказ не позже такого-то срока, потому что в любом случае в таком-то месяце их производство будет свернуто). Вот поставленная партия из 50-ти 16-клапанных движков F7r для «Князей» была действительно последней в их истории — рассказывают, что после ее изготовления сборочная линия была тут же разобрана — Рено переходил на 16-клапанник следующего поколения (f4r). Кстати, F3r выпускался исключительно в «двухлитровом» исполнении. По определению ). Об этом говорит буква R в обозначении двигателя. Версии этого движка с другим объемом двигателя кодировались другими буквами (например, весьма удачная 1,8-литровая версия, которая тоже прорабатывалась для установки на Москвич, но в серию у нас не пошла, имела обозначение F3p).
Вообще, фирменная единая система кодировки реновских движков — это целый многостраничный талмуд. Если кому не попадалось, то по памяти:
Первая буква их обозначения кодировала число, расположение цилиндров, материал и тип блока цилиндров (f — 4 цилиндра, чугун, сухие гильзы). Вторая — цифра — тип ГРМ, расположение клапанов, бензиновый или дизель. Третья буква — рабочий объем с точностью до 100 кубиков (от 1950 до 2050 это R). Потом в обозначении шел пробел, где при необходимости проставлялась омологационная версия (под какие нормы токсичности). Дальше — трехзначное число, кодирующее исполнение. Первая его цифра — для кого предназначался движок. Если это семерка, то — для автомобилей самого Рено. Насколько помню, если шестерка — для ПСА, пятерка — для Матры (но точно не помню). Если двойка — «для прочих потребителей» (помимо «Москвича» это относилось и к «Вольво»). Дальше идет собственно номер исполнения. Секреты его «нумерологии» мне неизвестны, знаю лишь, что у движков, агрегатируемых с обычными КПП, он оканчивается четной цифрой, а у предназначенных для работы в паре с АКПП — нечетной. Кстати, для нас до F3r_272 предназначался и F3r_274 со штампованным масляным картером и другим маслонасосом, приводимым валиками с винтовыми шестернями, но поставки сразу начались с модернизированной версии 272, с литым алюминиевым картером и маслонасосом, приводимым цепью.
© А.Джигурда, зам. Главного конструктора АО Москвич

Наддув двигателя Рено f3r. Рено двигатель f3r

Наддув двигателя Рено f3r | Turbobazar.ru

Интересует информация по наддуву двигателя Рено f3r. Эти двигателя ставились на автомобили Рено Лагуна, Меган и часть автомобилей Рено Сценик. Позже они устанавливались на автомобили Москвич Святогор (про который и пойдёт речь).Во первых начну вот с чего. У двигателя рено f3r есть полный турбированный аналог (а точнее это и есть двигатель Рено, но просто турбированный и устанавливаемый на автомобили Вольво 460 его переименовали) под названием b18ft. Различий в мощности у этих автомобилей практически нету, у обоих около 120 л.с.Теперь что требуется. На двигатель рено f3r хочу установить компрессор sc14. Естественно никаких особо запчастей по доработке двигателя f3r французы не придумали (или всё таки они есть и где их искать. ). Поэтому для доработке двигателя планирую сделать так: немного облегчить и развесить ШПГ, с поршней снять около 3.5 мм для получения степени около 8.5. Значительно поковыряться с ГБЦ — расшарошить каналы, довести сток клапаны до вида Т образных, довести кс. Изготовить выпуск паука и рессивер. Ещё поменяю шкив кв для более лучшего соотношения шкива кв со шкивом компрессора. Дуть планируется около бара. Достаточно ли этих доработок. Теперь о проблемах: распредвал не сток — его просто не где достать для этого двигателя, либо нести в ОКБ динамика сток вал и они из него переточат новый (но цена на это удовольствие равна стоимости б/у такого двигателя). Мозги — в стандарте сименс, думаю перевести на Январь, но отзывы о Январе на москвиче не очень, хвалят Абит и Корвет.Есть ещё вариант поиграться с поршневой, например от двигателя f7r, или от двигателя Клио спорт. Далее тема турбо. Тут мои варианты расходятся((( Либо турбировать этот f3r со всеми лоработками, изготовление коллектора под турбу и прочее. Либо взять аналог этого двигателя от Вольво, который уже в стандарте турбирован и ковыряться уже с ним (заенатурбины ипрочие доработки.)Короче вот так, выручайте, так как с этим двигателем первый раз столкнулся.

Читать еще:  Что такое двигатель beems

На какие автомобили ставился двигатель renault f3r. Рекомендации, отзывы, видео

Содержание статьи:

  • Фото
  • Клуб москвичеводов Саратова и Саратовской области :: Просмотр темы — Устройство,Ремонт и обслуживание двигателя Renault F3R
  • Видео
  • Похожие статьи

    Двигатель Renault f 3 r был разработан французским производителем еще в начале х годов прошлого столетия. В свое время он представлял собой достаточно прогрессивную разработку моторостроительной отрасли.

    Двигатель Renault F 3 R, который на автомобилях Renault Laguna и Megane установлен поперечно, здесь размещен по-москвичовски продольно. Радиатор занял место перед мотором.

    О логотипе. Логотип Renault имеет интересную историю. Во время первой мировой войны компания успешно производила легкие танки. В связи с популярностью танков компани, руководство Рено даже сменило логотип, поместив в него изображение своего танка. Но танк на эмблеме на долго не задержался, уже в 1923 году появилась известная форма алмаза Однако, это не совсем алмаз – это след от того самого танка.

    Подскажите пожалкйста, на какие машины ставился мотор Renault F 7R, просто нигде найти не могу Просто в святогорах стоит от рено двиг F 3 R, знаю что F7R можно поставить, т.к. завод устанавливал и эти двигатели.

    Однако мощность двигателя F4R, в отличие от Renault F7R, возросла только на 27 л. При этом мотор отличался высокооборотистостью. Потом в обозначении шел пробел, где при необходимости проставлялась омологационная версия под какие нормы токсичности. Первый шаг в этом направлении уже сделан — заводом заключен контракт с фирмой Lucas о поставке главных тормозных цилиндров в сборе с вакуумными усилителями.

    Двигатели Renault серии F — Википедия

    Авто: Laguna II 2. Сообщение от VeryOldSeadog Ещё более странно разрабатывать двигатель для модели с небольшим объёмом производства.. На Эспас 4 один из вариантов это двигатель Ниссан В6 л.

    ЗЫ: с одной стороны хочется помощнее, но когда смотришь расход, уже не так сильно хочется :P. Хотя Лагуну с турбо я бы взял По движкам вроде все сказали что знали. Делаем резюме-движки у РЕНО свои за редким исключением..

    А по АКПП и МКПП кто знает? Слышал что РЕНО закупает ОЕМ коробки и ставит их на машины. Аналогичные или того же производителя коробки идут на АУДИ и Фольцы. Если правда,то кто производитель коробок?.

    renault f3r — пламенное сердце Москвича 2141

    Двигатель renault f3r на ваз. Рекомендации, факты, фото

    Содержание статьи:

  • Фото
  • Видео
  • Похожие статьи

    Почитал по другим форумам, что на 41 москвиче двигатели Renault F 3 R и УЗАМ взаимозаменяемыи на наших машинах двигатели ВАЗ и УЗАМ взаимозаменяемы, поэтому вопрос задается сам по себе.

    О логотипе. Логотип Renault имеет интересную историю. Во время первой мировой войны компания успешно производила легкие танки. В связи с популярностью танков компани, руководство Рено даже сменило логотип, поместив в него изображение своего танка. Но танк на эмблеме на долго не задержался, уже в 1923 году появилась известная форма алмаза Однако, это не совсем алмаз – это след от того самого танка.

    Вот посетила меня мысль, что на москвичах 2141 стояли двигатели Renault F 3 R 2.0, УЗАМ 1.5, 1.7 и ВАЗ 1.6 и все они стояли на одной КПП. Значит двигатель F 3 R 2.0 должен состыковаться и с вазовской КПП!.

    Moskvich Svyatogor кабанчик › Logbook › Расходные материалы для автомобилей Святогор с двигателем Рено (Renault) F 3 R Разницы ноль.)(все модели -На святогор с F 3 R радиатор от ваз 2108 (карбюраторной) поставил.

    Двигатель конечно моментный, но без больших затрат ты много из него не выжмешь. Как бы моя зубила валит на много лучше. Поршни — литые, алюминиевые, с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцом. Сообщество поможет тебе найти лучшее решение. Ничего толкового не получится.

    Двигатель F3R на классику?

    К стати неплохо бы сделать замер СО, может от туда ноги растут. Оглавление Последнее Новая тема Без ответов Поиск. На моем уже была святогоровская четырех опорная. Он чуть длинее, что хорошо. Вам не пришло письмо с кодом активации? Балка на рено своя. Если хочешь себе ставить, то подумай, будут ли оправдывать его затраты. Поршни — литые, алюминиевые, с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцом. Ноябрь на дворе был,а я на улице в деревне переставлял все. Кронштейн элементарно отсверливается и прикручивается на саморезы,топливный фильтр м ожно и под капотом разместить,согнуть уголки из металла для радиатора и прикрепить к лонжерону тоже не составит труда.

    Читать еще:  Что за двигатель atw

    Я забыл свой пароль.

    Ваз с двигателем от BMW M3 ! турбо корч 450 HP

    Установка двигателя F3R в АЗЛК 2141 с двигателями УЗАМ и ВАЗ

    Решил написать статью об установке двигателя F3R, так как слишком много тем с подобным вопросом всплывает на форумах.

    Значит так, что нужно для установки:

    1) Донор, либо машина на ходу ( это лучший вариант, так как возможна проверка двигателя и его диагностика), либо установочный комплект двигателя, в него входит:

    • двигатель с навесным оборудованием ( маховик, корпус термостата с термостатом, помпа, генератор, катушки с ВВП, рампа с форсунками и дроссельной заслонкой)
    • сцепление
    • картер сцепления Рено ( колокол) или полностью коробка с
      колоколом для двигателя Рено
    • стартер
    • мозги
      площадка крепления мозгов
    • подкапотная проводка
    • датчики
    • радиатор
    • планка крепления радиатора
    • вентилятор радиатора
    • подмоторная балка
    • приемная труба с лямбда-зондом или выпуск в сборе
    • трос газа
    • патрубки охлаждающей системы
    • корпус воздушного фильтра
    • площадка крепления воздушного фильтра
    • глушитель шума
    • площадка крепления глушителя шума
    • воздуховод
    • бензопровод
    • топливный бак с погружным насосом
    • трос спидометра с датчиком скорости
    • приборная панель RAR 200

    2) Комплект ключей накидных, рожковых, комплект головок и трещоток, отвертки, шестигранники.

    3) Гусь подкатной, лебедка, трос – в общем, для извлечения двигателя из автомобиля и установки его в другой автомобиль.

    4) Также придется потратиться на ( цены примерные):

    • комплект ГРМ — 3800р.
    • ремень генератора – 300р.,
    • масло – от 800р. до желания
    • масляный фильтр – 300р.,
    • антифриз или тосол – примерно 1000 рублей
    • по желанию НОВУЮ проводку на двигатель ( от мозгов на двигатель) – цена в ЮП 700 рублей
    • хомуты патрубков охлаждения и топлива
    • магистраль топливная ( для обратки)
    • фильтр тонкой очистки топлива
    • патрубки системы охлаждения ( найти крайне сложно, т.к. продаются штучно и то не все)
    • сеточки бензонасоса ( их две штуки)
    • ЧЯ ( блок предохранителей) придется купить флажковый
    • топливные шланги
    • болты, гровера, гайки, шайбы
    • также по желанию меняются свечи, высоковольтные провода, сцепление в сборе или отдельно выжимной подшипник, резинки стабилизатора.

    После замены стабилизатора делается сход-развал.

    Далее попробую разъяснить ход работ с двигателями, они примерно схожи. Думаю, что рассказывать как и каким инструментом открутить тот или иной болт не стоит ( все это расписано в мануалах).

    Для автомобилей с двигателями УЗАМ и ВАЗ:

    Производится демонтаж ( демонтаж оборудования автомобиля описан в книге « Ремонт и эксплуатация автомобиля Святогор»):

    • Двигателя из подкапотного пространства
    • Коробки переключения передач
    • Подмоторной балки
    • Стабилизатора
    • Системы выхлопа
    • Системы охлаждения
    • Топливного бака
    • Подкапотной проводки от ЧЯ ( блок предохранителей)
    • Блока предохранителей
    • Заднего жгута проводки ( либо подключение массы и плюса для бензонасоса)

    Когда все демонтировано, можно начинать собирать СВАП.

    Мой порядок действий был следующим, может у кого-нибудь он будет другой, но цель все равно одинакова:

    1) Я начал с обработки днища, не забываем район топливного бака и подкапотного пространства, чем и как зачищать каждый выберет сам по карману и по желанию.

    2) Далее пока все сохнет, берем топливный бак,откручиваем крышку бензонасоса, извлекаем бензонасос и меняем сеточки, проверяем контакты на нем, если нужно зачищаем. Промываем топливный бак. Осматриваем датчик-поплавок, зачищаем контакты.

    3) Проводим дополнительную топливную магистраль для обратки.

    4) Проводим питание для топливного насоса, два провода ( черный и белый), черный подсоединяем к кузову автомобиля, белый нужно протянуть от насоса к блоку предохранителей.

    5) Подсоединяем топливный бак ( горловину, шланг для отвода воздуха, подачу и обратку топлива, разъем на бензонасос, три провода датчика-поплавка) и крепим его к кузову двумя лентами-держателями бака.

    6) Крепим к передним лонжеронам подмоторную балку с установленными на ней подушками двигателя.

    7) Устанавливаем стабилизатор двигателя Рено с новыми резинками стабилизатора.

    8) Устанавливаем подкапотный жгут проводов от блока предохранителей, там 5 разъемов ( четыре разъема идут в блок предохранителей, а пятый идет к белому проводу от бензонасоса), проходит вся эта проводка под рулевой рейкой – так что запаситесь терпением.

    9) Далее вешаем выхлоп по днищу, от глушителя до промежуточного (40 -50 см трубы) соединения приемной трубы и трубы резонатора.

    10) Пока двигатель не стоит на ТС, можно провести замену ГРМ и ремня генератора. Как это делается написано в мануале, повторяться не буду. Приложу лишь фотоматериалы оригинальных его составляющих.

    11) После чего можно переходить к установке двигателя, я взял новую проводку двигателя и перед установкой двигателя в подкапотное пространство всю ее подключил к двигателю.

    12) Этот разъем не подключается к двигателю:

    13) Двигатель устанавливается в подкапотное пространство.

    14) Подключаются ЭБУ и устанавливаются под влагозащитный кожух под жабо.

    15) Подключается и вешается реле бензонасоса, разъем диагностики и предохранитель на 30 ампер на площадку.

    16) Далее подключаются патрубки с радиатора печки, с бочка охлаждающей жидкости, с вакуумного усилителя.

    17) Подключается проводка мотора с проводкой подкапотного жгута ( все это лучше заизолировать и прикрепить жестко на креплении).

    18) Собирается система охлаждения, планка под радиатор, радиатор и его патрубки.

    19) Подсоединяется к двигателю топливные шланги ( подача и обратка).

    20) Собирается система впуска воздуха с замененным фильтром очистки воздуха.

    21) Устанавливаем коробку с колоколом под двигатель Рено в сборе с выжимным подшипником.

    22) Подключаем датчик на коробке к проводке на моторе ( серого цвета).

    Читать еще:  Что такое опора двигателя автомобиля

    23) Крепим стартер и подключаем к нему провода

    24) Меняем блок предохранителей ( на левой стороне предохранитель 20А сразу меняем на 30А, он отвечает за включение вентилятора системы охлаждения).

    25) В салоне снимается приборка, и вытаскиваем через подкапотное пространство трос спидометра, на его место устанавливаем трос спидометра с датчиком скорости ( подключаем его к мозгам), надеть фишки на приборку, и устанавливаем ее обратно.

    26) Устанавливаем аккумуляторную батарею на место.

    27) Проверяем все разъемы на датчиках двигателя.

    28) Подсоединяем трос спидометра к приводу спидометра на КПП.

    29) Подсоединяем трос сцепления к КПП и выставляем его по мануалу.

    30) Доливаем положенные жидкости и производим запуск мотора.

    31) Установленный двигатель и его системы:

    Далее расскажу об особенностях двигателя Рено:

    — температура охлаждающей жидкости будет высокая, т.е. срабатывание вентилятора системы охлаждения будет в этой зоне:

    — после установки этого двигателя, нужно серьезно задуматься о тормозной системе ( замена на более производительную);

    — ТО и замену расходников лучше производить по километражу.

    Надеюсь, что эта инструкция поможет автолюбителям в их начинаниях. Также советую купить книжку по автомобилю АЗЛК 2141 с двигателем F3R, там много чего интересного, и есть цветные картинки, чтобы на месте разобраться, что к чему, так как на словах все равно все не передать.

    В статье были использованы фотоматериалы с архива форума AZLK-TEAM.ru, прошу не считать фотоматериалы украденными. Спасибо за понимание.

    С Уважением, Евгений Тулинов.
    На форуме — « женек на 214145»

    Автолюбители

    все полезное находится здесь

    Двигатель RENAULT F3R

    Двигатель RENAULT F3R

    Схема системы управления работой двигателя Fenix-5 фирмы Siemens

    1 – блок управления двигателем;
    2 – катушка зажигания 1-го и 4-го цилиндров;
    3 – катушка зажигания 2-го и 3-го цилиндров;
    4 – датчик детонации;
    5 – предохранитель системы впрыска 30 А;
    6 – реле системы впрыска;
    7 – диагностический разъём;
    8 – регулятор давления топлива;
    9 – шланг отвода топлива;
    10, 11, 12, 13 – топливные форсунки;
    14 – шланг подачи топлива;
    15 – датчик положения коленчатого вала;
    16 – датчик положения распределительного вала;

    17 – датчик положения дроссельной заслонки;
    18 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
    19 – регулятор холостого хода;
    20 – топливный фильтр;
    21 – электробензонасос;
    22 – топливный бак;
    23 – датчик абсолютного давления воздуха;
    24 – датчик температуры воздуха;
    25 – кислородный датчик (лямбда-зонд);
    26 – аккумуляторная батарея;
    27 – комбинация приборов;
    28 – датчик скорости автомобиля.

    Расположение элементов управления двигателем в подкапотном пространстве

    1 – реле системы впрыска;
    2 – датчик абсолютного давления воздуха;
    3 – диагностический разъём;
    4 – предохранитель системы впрыска 30 А;
    5 – кислородный датчик (лямбда-зонд);
    6 – регулятор холостого хода;
    7 – датчик положения дроссельной заслонки;
    8 – датчик температуры воздуха;
    9 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
    10 – датчик положения распределительного вала;

    11 – датчик положения коленчатого вала;
    12 – датчик скорости автомобиля;
    13 – катушка зажигания 1-го и 4-го цилиндров;
    14 – катушка зажигания 2-го и 3-го цилиндров;
    15 – датчик детонации;
    16 – топливная форсунка 1-го цилиндра;
    17 – топливная форсунка 2-го цилиндра;
    18 – топливная форсунка 3-го цилиндра;
    19 – топливная форсунка 4-го цилиндра;
    20 – регулятор давления топлива.

    Описание конструкции

    Бензиновый, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, рядный, с системой распределенного впрыска топлива. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет — от маховика. Блок цилиндров — из чугуна, головка блока — из алюминиевого сплава. В передней части двигателя (по ходу автомобиля) расположены: привод распределительного вала (зубчатым ремнем), привод насоса охлаждающей жидкости и генератора (поликлиновым ремнем) и регулятор давления топлива. Справа на двигателе расположены: впускной и выпускной коллекторы, кислородный датчик с нагревательным элементом на приемной трубе, стартер. На правом брызговике — датчик абсолютного давления воздуха, диагностический разъем, главный предохранитель и главное реле системы впрыска. Слева расположены: свечи, высоковольтные провода и катушки зажигания, датчик детонации, шланг вентиляции картера и маслоотделитель, масляный фильтр, воздушный фильтр, генератор. Сверху на двигателе расположены форсунки (в зоне впускного коллектора), датчики положения дроссельной заслонки и температуры воздуха на впуске, а также датчик положения распределительного вала (в задней части двигателя). Сзади расположены: корпус термостата, датчики температуры охлаждающей жидкости и положения коленчатого вала (рядом с маховиком). К задней привалочной плоскости блока цилиндров крепится коробка передач. Силовой агрегат автомобиля «Святогор» крепится к кузову на четырех резинометаллических опорах (по две на двигателе и коробке передач), в отличие от модели с кузовом 2141, где применялась трехопорная схема (две опоры — на двигателе и одна — на коробке передач).

    Коленчатый вал — чугунный, вращается в пяти коренных подшипниках скольжения, осевое перемещение вала ограничено двумя упорными полукольцами.

    Шатуны — стальные, двутаврового сечения, нижней (разъемной) головкой соединяются с коленчатым валом через шатунные подшипники (скольжения), верхней головкой — с поршневым пальцем. Палец вращается в бобышках поршня и в бронзовой втулке верхней головки шатуна. Осевое перемещение пальца ограничено двумя стопорными кольцами, установленными в проточки бобышек поршня.

    Поршни — литые, алюминиевые, с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцом.

    Головка цилиндров — из алюминиевого сплава, с запрессованными седлами клапанов и направляющими стержней клапанов. Клапан закрывается под действием одной пружины. Зазоры в приводе клапанов регулируются подбором высоты толкателей.

    Распределительный вал — литой, чугунный, вращается в пяти подшипниках скольжения. Нижние части подшипников выполнены непосредственно в головке блока, а верхние крышки — отдельные для каждого подшипника, невзаимозаменяемые.

    Масляный насос — шестеренчатый, с цепным приводом от шестерни на коленчатом валу.

    Смазка двигателя — комбинированная: под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, подшипники распредвала; разбрызгиванием масло подается на стенки цилиндров (далее к поршневым кольцам и пальцам), к паре кулачок распределительного вала — толкатель, остальные узлы смазываются самотеком.

    Система вентиляции картера — закрытая, принудительная, с отсосом газов через маслоотделитель.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector