Двигатель n62 не заводится
ISM, или почему мой исправный N62 «не едет»?
Это уникальная статья, в которой я опишу почему ваш двигатель «не едет», и мы не чувствуете былой тяги.
Итак, вы не можете найти никаких ошибок в блоке управления дигателем (DME) и никаких лишних лампочек на приборке не горит. Всё «чисто», но вы чувствуете, что на низах ваш V8 работает как 4-х цилиндровая KIA? Это касается абсолютно всех БМВ с двигателями N62: E53, E63, E65, E66, E64, E60…
Возможно, вы слышали про основной синдром отказа IVM:
-двигатель не запускается, когда вы нажимаете кнопку стартера, просто «не крутит» и все, но, спустя несколько секунд, может завпуститься без проблем. Возможно, появятся несколько ошибок по CAS по причине неудачного пуска.
Да, это случается, когда ISM окончательно сдох, и вы счастливчик, что поймали этот симптом, заменилит IVM на новый и заметили, что двигатель работает намного лучше, чем раньше, безо всяких проблем.
Но, увы, в большинстве (90%) случаев модуль ISM не сдохнет окончательно, и не выкинет никакитх ошибок в систему. К примеру, в моём случае, не было никаких ошибок, но я пытался найти причину следующим проблемам:
— слабая тяга на низких оборотах, около 2-3 тысяч. Двигатель просто ощущался слабым, что проходило по достижению 4-5 тысяч оборотов,
— слабый отклик на нажатие педали газа,
— запоздалая реакция на «педаль в пол»,
— коробка переключалась не правильно, и чувствовались переключения на повышенную передачу слашком рано. К примеру, переключения на 5-ю передачу, когда для этого не было достаточного момента,
— иногда ощущались лёгкие вибрации на холостом ходу,
— на загородном шоссе чувствовалась необходимость постоянно давить на педаль газа, в противном случае машина замедлялась. Другими словами — АВТОМОБИЛЬ НЕ ЕХАЛ ДО 4000 ОБОРОТОВ!
— расход был повышен.
Итак, я потратил много времени и денег, по правде говоря — я был настолько расстроен и зол, что готовился избавиться от машины, т.к. она абсолютно не ощущалась как V8, скорее как 4 цилиндровая honda, или что-то подобное. Ты нажимаешь педаль газа, а оно не едет, и тебе приходится «додавливать» до 4000 оборотов, что бы поехали! После проверки компрессии, трансмиссии, не найдя никаких ошибок, я был разочарован, потому как ничего более не оставалось. Я даже заменил топливный насос, хотя старый выдавал нужно давление. НИКТО НЕ МОГ МНЕ СКАЗАТЬ, ГДЕ ПРОБЛЕМА,
Однажды, я решил открыть ISM, т.к. требовалась замена вентиллятора в коробочке с мозгами (если у вас выскакивает ошибка этого вентиллятора, я настойчиво рекомендую заменить его, т.к. он помогает охлаждать ECU, а если он перегреется, это будет стоить вам очень дорого). Так что же я нашёл в ISM? Сперва, что же такое ISM?
BMW Number — 12 52 7 510 638 — ISM (Integrated Supply Module), (в некоторых системах название IVM — Integrated Voltage Module), на самом деле — просто плата с 12-ью маленькими симпатичными релешками за 4$, да — простые реле, и все выглядело хорошо, КРОМЕ РЕЛЕ DME! 2 ножки имели трещины на пайке! Полагаю, они использовали серебрянный припой и он не выдерживает температуру! Вы, ведь… понимаете что бывает, если реле DME не имеет хорошего контакта? Правильно, форсунки не получаются хорошего сигнала и не открываются так, как должны бы, тоже самое с зажиганием! В результате дигатель работает как гвно.
После того, как я отремонтировал ISM, мой N62 заработал как новенький! И я снова получаю свои паспортные 10-15 литров на сотню, без проблем!
С тех пор, я осмотрел около тридцати (30!) машин, и у всех из них была такая проблема, но ни один владелец не жаловался на работу двигателя 🙂 все они думали, что мотор должен именно так и работать…
Я рекомендую установить новыq ISM, если вам не хочется пропаивать плату самим и экономить 90 EUR.
www.etk.cc/bmw/EN/search/…25252E8is/ECE/61/61_5272/
Всегда тщательно зачищайте старые места пайки, и используйте старомодные методы температурной спайки, что бы все служило долго.
Попробуйте и наслаждайтесь! Даже если вы считаете, что с вашей машину ВСЕ В ПОРЯДКЕ, потратьте 10 минут времени, для осмотра модуля IVM. Не верьте дилерским диагностикам, которые утверждают, что если в системе нет ошибок, то и проблем никаких! Ничто не идеально, как и БМВ, чья система не умеет на 100% сама себя диагностировать. На данный момент я нашел подобую проблему на 30+ машинах, и их количество только растёт. ЭТО ОШИБКА В КОНСТРУКЦИИ! Но БМВ не будет делать отзыв, они вам заменят IVM на новый только в случае ошибок.
Не заводится е65 n62 3.6б
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#16 terr





- X6 4.8 литра 2009
- Минск
- Наверх
#17 sedoigari




- e65 3.6 б, 2002
- Брест, беларусь
Смотря какой бобер. но если нету постоянного кода, делай ниделай, не прокатит ни как. судя по ошибкам так и есть.
- Наверх
#18 andrey3435





- e-34 535==> e65 745=>е71
- Бобруйск
Смотря какой бобер. но если нету постоянного кода, делай ниделай, не прокатит ни как. судя по ошибкам так и есть.
а куда isn делся ? Возможно ключ в слоте оставили или гайку на стартере не докрутили. Такие темы уже проскакивали. Inpa и рейн ругаются и не могут синхру сделать, а бобром с первого раза..
- Наверх
#19 sedoigari




- e65 3.6 б, 2002
- Брест, беларусь
а куда isn делся ? Возможно ключ в слоте оставили или гайку на стартере не докрутили. Такие темы уже проскакивали. Inpa и рейн ругаются и не могут синхру сделать, а бобром с первого раза..
- Наверх
#20 wwweer




- 525d
- Минск
А как подскажите стартер снимали. Скидывали подрамник (откручивали коллектор) или как то по другому умудрились.
- Наверх
#21 sedoigari




- e65 3.6 б, 2002
- Брест, беларусь
А как подскажите стартер снимали. Скидывали подрамник (откручивали коллектор) или как то по другому умудрились.
- Наверх
#22 sedoigari




- e65 3.6 б, 2002
- Брест, беларусь
сделал синхру саs-dme dis-ом машина завелась
- Наверх
#23 andrey3435





- e-34 535==> e65 745=>е71
- Бобруйск
сделал синхру саs-dme dis-ом машина завелась
- Наверх
#24 DIMITRIUS




- BMW 735
- Минск
Ребята, кто подскажет какие могут быть причины при заводке. Проблема в следующем, бывает очень редко, но все же напрягает и хоть боком чтобы не вышло. Вставляешь ключ, нажимаешь на кнопку, приборка включается, а заводки 0, так раз 5 понажимашь, потом без проблем заводится. Предыдущий хозяин говорил, что проблема в микромодуле питания, так ли это или могут еще какие причины быть .
- Наверх
#25 andrey3435





- e-34 535==> e65 745=>е71
- Бобруйск
Ребята, кто подскажет какие могут быть причины при заводке. Проблема в следующем, бывает очень редко, но все же напрягает и хоть боком чтобы не вышло. Вставляешь ключ, нажимаешь на кнопку, приборка включается, а заводки 0, так раз 5 понажимашь, потом без проблем заводится. Предыдущий хозяин говорил, что проблема в микромодуле питания, так ли это или могут еще какие причины быть .
стартер. IVM легко достается и визуально диагностируется на предмет неконтакта
- Наверх
#26 DIMITRIUS




- BMW 735
- Минск
я как понял IVM это микромодуль ? а где он находится то ?
- Наверх
#27 1358673





- Е65 730d =>F01 730d
- Могилев Беларусь
я как понял IVM это микромодуль ? а где он находится то ?
Прикрепленные файлы
76099647-5DF7-4D65-A0F8-C1E748FE423F.jpeg63,14К 3 Количество загрузок:
Сообщение отредактировал 1358673: 10 Июль 2018 — 12:11
- Наверх
#28 DIMITRIUS




- BMW 735
- Минск
- Наверх
#29 Zhibriks




- 520i
- Могилев
Спасибо ребятки за подсказку, очень благодаен вам. Вот нашел ещё одну статейку, на эту тему http://www.bmwclub.r. -nizax.1136743/
- Наверх
#30 andrey3435





- e-34 535==> e65 745=>е71
- Бобруйск
Похожая ерунда была недавно. особенно в жару. тож читал эту ссылку. на этих выходных выдрал его и действительно плохой контакт на одной ноге только в другом месте. пропаял его и сомнительные тоже. паяется там обычно. писали что тяжело. нормально. паял тугоплавким припоем, чтоб темпы не боялся. по ощущениям как пишут в ссылке-примерно 90% правды. машина едет по другому. особенно с низов. не понимаю как это происходит. но коробас переключается гдето в 3000. может от этого и динамика
нужно просто знать куда что идет в ivm, и тогда будет понятно почему лучше работает и едет мотор)
БМВ Х5 Е70 бензин американец не заводится
Проблемы с пуском двигателя на BMW X5 E70 условно делятся на четыре типа: «просто молчит, не реагирует на ключ», «не заводится, стартер не крутит», «стартер крутит, но не заводится», «периодически отказывается заводиться, особенно на холодную».
По опыту нашего сервиса, первые два типа неисправностей связаны с отказом электронных компонентов (чаще всего – иммобилайзера или ДПКВ/ДПРВ) и низким зарядом АКБ.
Третий тип объединяет неисправности топливной системы, стартера (втягивающего реле), датчиков и зажигания.
Четвертый – чаще возникает у машин с пробегом больше 80 т км, и связан с общим износом ряда систем – Ванос, форсунки, ЕГР, блок управления зажиганием. С критическим разрядом АКБ, или замыканием в цепи питания отдельных элементов связано почти 80% обращений в сервис.
Быстро установить и устранить проблему, а попутно – узнать, не появилось ли у машины скрытых «болезней» – позволяет полноценная аппаратная диагностика BMW.
Как узнать, почему не заводится БМВ X5
Чтобы понять, что именно стало причиной «молчания» мотора автомобиля, нужно проанализировать, при каких обстоятельствах возникла неисправность – после простоя, в мороз, или в жару, после ремонта, или заправки.
Почему может не заводиться БМВ Х5 Е60: причины
- Сел аккумулятор, или неисправна «интеллектуальная» клемма.
- Потеря синхронизации иммобилайзера с блоком управления двигателем.
- Не работают свечи накаливания (зимой на дизеле).
- Потеря связи, или неверные данные с датчиков положения коленвала или распредвала.
- Низкий уровень или низкое давление масла.
- Неисправность цепи датчика закрытия дверей.
- Замыкание в блоке предохранителей.
- Заклинило втягивающее реле, стерлись щетки или замкнул моторчик стартера.
- Неисправен клапан давления топлива.
- Засорились форсунки.
- Нет искры (бензин) – неисправны свечи или катушки зажигания.
- Неисправен бензонасос или его фильтр.
- Отказал кислородный датчик (один или несколько).
- Неисправность Ваноса.
- Неисправность Valvetronic.
- Забит (или замерз – зимой) катализатор.
- Отказал датчик давления топлива (в рейке).
Почему может не заводиться BMW Х5 Е70 (американец)
Одна из характерных для семейства «икс пять» проблем с пуском проявляется не только на «американцах», но и на «европейцах» – после заправки мотор отказывается стартовать с первого раза, запускается только через определенный промежуток времени, или после 6–5 безуспешных попыток. Причина – неисправен клапан вентиляции топливного бака.
Типичные причины, по которым БМВ Х5 Е70 не заводится после заправки:
- Повреждена крышка топливного бака.
- Отказало или «закисло» реле DDE.
- Забился, или «запарафинился» если зимой фильтр грубой очистки топлива (сеточка).
Эти неисправности «лечатся» быстро, путем несложной замены. Другие варианты & кроме очевидных вещей, вроде не до конца закрытой пробки заливной горловины подразумевают, что у залитого горючего действительно низкое качество, или в нем есть добавки, которые спровоцировали засорение форсунок. «Добавками» могут быть не подходящая топливная присадка, или состав для чистки емкостей на АЗС. Объем работ для устранения такого рода поломок – напрямую зависит от того, что именно попало в бак вместе с топливом. В отдельных случаях промыть форсунки не удается и их приходится менять.
Что делать если не заводится BMW X5
Если вам некогда искать причину проблемы с пуском двигателя вашего БМВ самостоятельно приезжайте к нам в SportKB. Мы проводим точную подробную компьютерную диагностику, находим и устраняем причину
Двигатель BMW N62 описание и подбор специнструмента
О двигателе
Двигатели BMW N62 существуют на авторынке более десяти лет и за это время можно точно сказать, что это один из самых надежных вариантов двигателей от известного немецкого производителя. Серия N62 выпускается с 2001 года. В нее входят четыре разновидности основной модели со следующими названиями:
- N62B36;
- N62B40;
- N62B44;
- N62B48.
При этом 44 и 48 модель выпускаются в двух версиях.
Объемы двигателей BMWэтой серии в среднем составляют от 3600 до 4800 кубических сантиметров, мощность — от 270 до 360 лошадиных сил.
Двигатель представляет собой систему поршневого типа, в основе которой восемь цилиндров с четырьмя клапанами на каждом и с двумя верхними распределителями. Имеет V-образную форму. Среди специалистов эти двигатели BMW часто называют V8 из-за их основных особенностей.
История создания
BMW N62 возник как усовершенствованная модель двигателя M62. Цель разработчиков состояла в том, чтобы создать систему поочередного подъема для клапанов и оптимизировать газораспределение между ними. Таким образом, мы получили вариант двигателя, оснащенный двойным фазовым газораспределением Vanos в сочетании с системой клапанов типа Valvetronic. На тот момент новая разработка представляла собой весьма успешную модификацию предыдущей модели, и в 2002 году изделию даже был присужден приз «Международный Двигатель Года».
Специфика функционирования и ремонт
Двигатели N62 часто можно увидеть на автомобилях BMW пятой, шестой и седьмой серии, при этом с каждой из них совместимость идеальная.
Однако иногда прогресс ради прогресса — это палка о двух концах. Поскольку с одной стороны общий функционал и производительность работы улучшается, с другой же — появляется некоторые нестыковки между элементами системы, которые периодически будут давать знать о себе. В случае с N62 вышло именно так: внесенные изменения поспособствовали улучшению некоторых функций двигателя (в частности, модификации обеспечили уменьшение количества используемого топлива), но также создали ряд специфических нюансов, которые порой сказываются на работе N62 не лучшим образом. Например:
- Износ колец (средней степени, чаще всего на модели E65);
- Плохая работа элементов при использовании масла низкого качества или после длительных перерывов в работе;
- Различные неполадки со стороны системы Valvetronic (изменение положения распредвал, их расшатывание, несвоевременное открытие и т.п.)
К счастью, все эти мелкие неполадки легко устраняются профессионалами. При этом имеет значение тщательный подбор специнструмента, но для грамотного специалиста он не составит особого труда. Мы же можем дать автолюбителям относительно этого некоторые рекомендации.
Как правило, чаще всего при работе с BMWN62 мастера используют специнструмент для работы с клапанами — распредвалами, поскольку основные неполадки заключаются именно в них. Активно в ходу у специалистов специальный набор для фиксации распредвалов BMW N62. В наборе содержатся:
- Установочный шаблон для фиксации распредвала впускных клапанов. OEM 119461;
- Установочный шаблон для фиксации распредвала выпускных клапанов. OEM 119462;
- Держатель установочного шаблона. OEM 119463;
- Фиксатор маховика в ВМТ. OEM 119190;
Инструмент должен быть изготовлен из нержавеющей стали, особым образом обработан с нанесением полировки и дополнительного защитного покрытия, стойкого к воздействиям влаги, химических веществ, механических нагрузок и т.п. В идеале лучше использовать специнструмент, имеющий сертификат качества. Сертификат — это гарантия того, что инструмент проходил тестирование, а значит, гарантия хорошего качества ремонтных работ.
Несмотря на свои мелкие погрешности, модели двигателей BMW N62 по-прежнему остаются самым подходящим вариантом для автомобилей серий 2001 — 2010 годов: BMW 540i и 740i, BMW 735i и 735Li, BMW Morgan Aero 8 и ряда других. При правильном обращении и своевременном уходе за системой неполадки будут возникать крайне редко, а преимущества напротив будут налицо. Высокая скорость вращения поршней обеспечит хорошую «отзывчивость» мотора, система попеременно поднимающихся клапанов — быструю переработку топлива и, как следствие, существенную экономию топливных ресурсов.