Двигатель mivec как дизель - Авто журнал
21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель mivec как дизель

Двигатель Mitsubishi 4N15

  • Двигатели
  • Mitsubishi
  • 4N15

2.4-литровый дизельный двигатель Митсубиси 4N15 производится концерном лишь 2015 года и устанавливается только на популярный пикап Л200 и внедорожник на его базе Паджеро Спорт. Агрегат отличает от предшественников алюминиевый блок цилиндров и фазорегулятор MIVEC.

В линейку 4N1 также входит двс: 4N13 и 4N14.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Mitsubishi 4N15 2.4 DiD

Точный объем2442 см³
Система питанияCommon Rail
Мощность двс154 — 181 л.с.
Крутящий момент380 — 430 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня105.1 мм
Степень сжатия15.5
Особенности двсintercooler
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепь
ФазорегуляторMIVEC
ТурбонаддувVGT
Какое масло лить8.4 литра 5W-30
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 5
Примерный ресурс300 000 км

Коротко про обслуживание этого мотора можно узнать из мануалов к модели L200

ARTICLE

Информацию по таким двигателям собирают и выкладывают в блогах сайта Драйв

FORUM

Наиболее активно данный дизель обсуждается на популярном форуме Club-L200.ru

Расход топлива Митсубиси 4N15

На примере Mitsubishi L200 2.4 DI-D 2016 года с механической коробкой передач:

Город8.7 литра
Трасса6.2 литра
Смешанный7.1 литра

На какие автомобили ставится двигатель 4N15 2.4 l

Mitsubishi

L2002015 — н.в.
Pajero Sport2015 — н.в.

Недостатки, поломки и проблемы 4N15

Двигатель выпускается недолго и статистики по его неисправностям собрано немного

Главные проблемы доставляет быстро забивающийся сажевый фильтр и клапан ЕГР

Уже есть пара случаев выхода из строя дорогостоящих пьезофорсунок до 100 000 км

Некоторым владельцам с пробегами более 100 000 км пришлось заменить цепь ГРМ

Заслонки впускного коллектора зарастают сажей и блок управления сыпет ошибками

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Двигатель Mitsubishi 4N14

    • Двигатели
    • Mitsubishi
    • 4N14

    2.2-литровый дизельный двигатель Митсубиси 4N14 выпускается концерном лишь с 2010 года и устанавливается на популярные кроссоверы Outlander и ASX, а также микроавтобус Delica D:5. Этот алюминиевый агрегат выделяет наличие фирменной системы фазорегуляции типа MIVEC.

    В линейку 4N1 также входит двс: 4N13 и 4N15.

    • Характеристики
    • Расход
    • Применение
    • Поломки

    Технические характеристики мотора Mitsubishi 4N14 2.2 DiD

    Точный объем2268 см³
    Система питанияCommon Rail
    Мощность двс150 — 177 л.с.
    Крутящий момент360 — 380 Нм
    Блок цилиндровалюминиевый R4
    Головка блокаалюминиевая 16v
    Диаметр цилиндра86 мм
    Ход поршня97.6 мм
    Степень сжатия14.9
    Особенности двсинтеркулер
    Гидрокомпенсаторынет
    Привод ГРМцепной
    ФазорегуляторMIVEC
    ТурбонаддувVGT
    Какое масло лить7.5 литра 5W-30
    Тип топливадизель
    Экологический классЕВРО 5/6
    Примерный ресурс350 000 км

    Отличная подборка мануалов для этого дизельного силового агрегата собрана тут

    FORUM

    Обслуживание и ремонт данного мотора активно обсуждается на форумах CP-Club

    ARTICLE

    Коротко об основных проблемах двигателя можно узнать из материалов VVM-auto

    Расход топлива Митсубиси 4N14

    На примере Mitsubishi Outlander 2.2 DI-D 2014 года с механической коробкой передач:

    Город8.3 литра
    Трасса5.8 литра
    Смешанный6.7 литра

    На какие автомобили ставят двигатель 4N14 2.2 l

    Mitsubishi

    ASX2013 — н.в.
    Delica D:52013 — н.в.
    Outlander 22010 — 2012
    Outlander 32012 — н.в.

    Недостатки, поломки и проблемы 4N14

    Пока этот дизель не проявил себя с плохой стороны, разве что сильным тарахтением

    Во время прожига сажевого фильтра некоторое количество солярки попадает в масло

    Пъезофорсунки не любят плохого топлива и могут выйти из строя еще до 100 000 км

    Довольно быстро забивается клапан ЕГР, а еще заедают от нагара заслонки во впуске

    Раз в 45 000 км тепловые зазоры клапанов требуют регулировки со снятием форсунок

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Двигатель Mitsubishi 4N15

    Эта моторная установка засветилась недавно в прессе, так как шла вместе с новым пикапом L200 на наш, российский рынок. Как известно, у старой Эльки было два мотора: 2,4-литровый 4G64 и дизельный 2,5-литровый 4D56. Что изменилось? Обновленная силовая установка на 2,4 литра вместо 2,5 л. Она с системой газораспределения Майвек на 3 л. с., мощнее прежнего аналога и развивает высокий крутящий момент — 30 Нм.

    Описание нового двигателя

    4N15 — это новый 16-клапанный турбодизельный агрегат, оснащённый 4-я цилиндрами. Объём его составляет 2,4 литра. Двигатель оснащён двумя распредвалами и именуется как DOHC. Питает силовой агрегат топливная система Коммон Райл.

    В пару к двигателю разработаны две коробки передач: 6-ступенчатая «механика» и 5-скоростной «автомат» с секвентальным спортивным режимом.

    У мотора 4N15 2-ступенчатая настройка впускных клапанных режимов, а уровень сжатия понижен. Эти нововведения дали возможность установить алюминиевый БЦ, изготовив более лёгкий двигатель.

    Использование системы непосредственного впрыска, изменённые размеры турбокомпрессора — всё это положительно сказалось на расходе горючего. Так, по сравнению с прежним дизельным пикаповским 178-сильным мотором, снижение расхода получилось на целых 20%, но и это не всё. Значительно сократилось количество выброса СО2. Вырос крутящий момент на 80 Нм — вместо 350 стало 430.

    Читать еще:  Что такое шпильки в двигателе мотоцикла
    Объем двигателя, куб.см2442
    Максимальная мощность, л.с.154 — 181
    Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.380 (39) / 2500; 430 (44) / 2500
    Используемое топливоДизельное топливо
    Расход топлива, л/100 км7.5 — 8
    Тип двигателяРядный, 4-х цилиндровый, распреде­ленный впрыск ECI-MULTI
    Доп. информация о двигателеDOHC (два верхних распредвала) с электронной системой управления фазами газо­распределения MIVEC, привод ГРМ-цепь
    Количество клапанов на цилиндр4
    Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.154 (113) / 3500; 181 (133) / 3500
    Устанавливался на автомобилиЛ200, Делика, Паджеро Спорт

    Отличия между 4N15 и 4D56

    По своей работе оба дизеля явно отличаются. С новым мотором пикап идёт веселее, но самое главное — тише. Меньше стало колебаний, хотя вибрация дизельной установки в режиме холостого хода всё равно ощущается. Но дизель остаётся дизелем, и этот шум его отличительная черта, тем более, если ставится он на грузовой пикап.

    Некоторые сложности могут возникнуть на первых порах с непривычки на старте. Плавно тронуться с места на механической коробке передач, без ювелирной работы с муфтой, не получится. И большая часть владельцев прежней Эльки, пересевшие на новую машину, с этим согласятся. Хотя вины двигателя здесь нет, но его взаимная связь с коробкой стала явно жёстче.

    Вот с автоматической коробкой общаться куда приятнее. Вкупе с 4N15 на новом пикапе работает 5-скоростная АКПП.

    Мощность дизельного 4N15 составляет 181 л. с. Что интересно, это не очередной рестайлинг 4d56, а совершенно новый и современный тип «чистого» дизеля. Его специально готовили для западных рынков, и ещё с 2006 года о нём шли слухи. Однако появился двигатель только в 2010 году, и его стали устанавливать сначала на Лансер, АСХ, Аутлендер и Делику.

    Нашлись и такие, кто обвинил концерн ММС в даунсайзинге — намеренном уменьшении размера с целью улучшения функционирования и снижения затрат. Ну, мотор же стал меньше в объёме, чем был до этого. Однако при сравнении кубатур обоих двигателей получается разница в 34 куб. см., что не является большим отличием и ни о каком даунсайзинге речи быть не может.

    Масло

    Если в 4D56 можно было лить Мобил 1 0W-40, то с 4N15 это вряд ли прокатит. Рекомендуется Лукойл Genesis Claritech 5W-30, Turbo Diesel Truck 5w-40 или UNIL OPALJET LongLife 3 5W30, а также другие лубриканты, попадающие под эти требования.

    1. Смазка соответствует вязкости по классификации SAE.
    2. Масло соответствует классификации ACEA (С1/3/4) и JASO.

    • смазка не должна выделять много сажи, иначе фильтр быстро вылетит из строя;
    • лубрикант должен быть с высоким щёлочным содержанием, малозольным и ПАО.
    Гело4N15, турбодизель 3.объем масла -8,4 л. 80% в городе, в т.ч короткие поездки на работу, остальное поездки на дальняк и не очень. Дальние поездки летом на юга. Охота, природа рыбалка, конечно с бездорожьем..куда ж без него, а теперь особенно)) масло менять планирую раз в 6000-7000 км, в зависимости от поездок и сезона, но не больше. Меньше (чаще), это можно..)) Сажевик DPF.Я так понимаю, это он же и является катализатором? (по аналоги с бенз) Живу в Москве, так что доступность масел максимальная. Для прежней машины даже Аmsoil «добывал» )) По мануалу Фиат рекомендует для этого мотора: Selenia MULTIPOWER C3 (F129.F11), Т.е в мануале в разделе жидкостей под машину с этим мотором указано это масло.Но есть еще общий раздел «Эксплуатационные материалы», там под мотор с сажевиком (но не указано какой именно мотор, но видимо этот же) указаны такие данные по маслу: SAE 5W30, ACEA C3, спецификация:9.55535 или MS-11106, марка масла и обозначение:SELENIA MULTIPOWER C3 (F129.F11). Хорошо бы еще посмотреть, что в мануале L200 по маслу сказано. Но я пока не нашел, где посмотреть. У кого есть, поделитесь, плиз, инфой.
    Олег ПитерЕсли строго по мануалу , то: 9.55535-S3 = VW504/507 . Не строго : 5W-30 MB 229.51 . Если совсем не строго то : 5W-30 API CJ-4 . Если хорошее топливо и хочется продлить жизнь : DPF RN 0720
    ИностранецЯ пока опытным путем дошел до Turbo Diesel Truck 5w-40, начитался про Лоу Сапс. )) . Вот теперь дилемма. DPF или мотор..Но разум говорит- мотор! Это я о том, что в маслах лоу сапс, с низким содержанием .золы и т.д, а в итоге, «кастрированные » присадки. Что не гуд для мотора, а если полный набор присадок- кирдык сажевику. Но сажевик вырезать проще и дешевле, чем ремонт мотора, а значит. жертвуем сажевиком. Полнозольники конечно лить не буду. но думаю, минимум среднезольники, и щелочное не ниже хотя бы 8ми..Думаю, на основе всего..получается какой то оптимал у меня. Или не получается и я не туда рассуждаю? Поправьте..
    Искатель правдыЕсли топливо Евро 4 и выше то от MidSAPS/LowSAPS одни преимущества.
    Свой человекПо Шелл вопрос . Хеликс Ультра ЭКТ 5W-30 похоже умерло. Вместо него ..ЕСТ С3 . Оно, собственно тоже подходит, как я понимаю?. Только щелочное и кислотное не понятно какое и вообще состав. ДШ скромный. В теме по нему тоже не густо..
    Начинающий знатокПосоветую допуск МВ 228.51 вязкостью 5w30 от Шелл , Лукойл а дпф больше забивается от неполадок в системах двигателя чем от зольности используемого масла . Лукойл и Шелл 228.51 в дизелях и бензинках понравились ,зимой жидкие текут хорошо , угорают неохотно. Зольность 1 фосфора 800 . Вроде как в этом допуске по рецептуре в протестированных маслах проскакивает небольшое количество эстеров.
    Самурай76Рассмотрите еще Мобил есп. Очень хорошее масло в данной категории.
    Не верю…В списке от Gloryk’a есть ECT C2/C3 0w30 вместе с анализами и есть куча его отработок. Поиском умеете пользоваться ? Или по ссылкам ходить ? Или гуглить стандарты и по ним искать что нравится ?
    Если вы ожидаете что вас будут уговаривать взять определенное масло — то с этим на рынок. Там лапшу хорошо вешают.
    Читать еще:  Двигатель ahl технические характеристики

    Характеристики нового БЦ

    Алюминиевый блок является как преимуществом, так и недостатком. Идея снизить вес двигателя за счёт замены тяжёлого чугуна более лёгким металлом при изготовлении блока цилиндров восходит к далёкому прошлому, и даже имени первого новатора никто толком не помнит. Однако такой конструкторский подход был взят на вооружение многими автопроизводителями, ввиду снижения массы аж в три раза!

    Да, чугунный блок прочнее, но он быстро ржавеет и хуже охлаждается. Не зря, ещё в 30-х годах прошлого столетия алюминиевый блок ставился на гоночные автомобили. Облегчённый двигатель быстрее охлаждался за счёт «мокрых» гильз, разделённых от корпуса блока хладагентом.

    Интересно, что такая конструкция была взята на вооружение и советской автопромышленностью. Она была реализована на автомобиле «Москвич-412», но полностью вытеснить чугун нашим инженерам не удалось, так как это было крайне сложно организовать с технологической точки зрения.

    Алюминиевые ДВС имеют много преимуществ:

    • превосходные литейные свойства;
    • низкая стоимость;
    • невосприимчивость к температурным перепадам;
    • простота резки и переделки.

    Теперь о недостатках алюминиевого блока:

    • малая прочность и жёсткость;
    • скорый выход из строя прокладки ГБЦ;
    • повышенная нагрузка на гильзы.

    Консерваторам хватит и одного из перечисленных пунктов, чтобы отказаться от внедрения новой конструкции. Однако личности с новаторскими идеями, числящие в руководстве известных автомобильных концернов, сумели перетянуть одеяло на себя, и некоторые двигатели линейного ряда стали оснащаться такими блоками. И митсубишевский 4N15 в их числе. Да и что там, с каждым годом количество алюминиевых блоков стремительно растёт.

    Что касается особенностей старого чугунного и нового блоков.

    1. Чугунный мотор делают из легированной стали, подвергающейся затем механической обработке. Это делает материал суперпрочным, и снижает показатель трения. Другими словами, кольца и поршни, находясь в постоянном соприкосновении со стенками блока, неспособны быстро их изъедать. Тем самым, чугунная моторная установка служит дольше.
    2. Алюминиевый блок отливается из сплава с более мягким составом, поэтому для придания конструкции надлежащей твёрдости приходится делать стенки более толстыми и добавлять специальные рёбра. Без сомнения, алюминий имеет высочайшую степень температурного расширения, что требует и чёткого контроля зазоров, расположенных между элементами силовой установки. Чтобы повысить ресурс такого двигателя рекомендуется изготавливать поршни и цилиндры из цветных мягких металлов.
    3. Большая масса — главный минус чугунных блоков. Алюминий же, помимо своей меньшей массы, других преимуществ перед ним не имеет.

    Эксплуатация и ремонт

    К сожалению, российские автомобилисты, привыкшие экономить на топливе и лубриканте, не отличаются и аккуратностью вождения. Это приводит к незапланированному ремонту двигателя, особенно если последний соответствует нынешним европейским нормам, т.е., нежнее и чувствительнее.

    4N15 ничем не отличается от своих «недотрог» собратьев, поэтому при малейших нарушениях вызывает незапланированный ремонт. Чтобы новая моторная установка прослужила свой эксплуатационный срок, надо придерживаться следующих правил.

    1. Использовать только проверенное масло, и не заливать лубрикант низкого качества.
    2. Своевременно следить за приводом ГРМ.
    3. Обновлять в срок свечи зажигания, устанавливая оригинальные комплектующие.
    4. Следить за температурным датчиком двигателя.
    5. Своевременно очищать форсунки, которые на дизеле быстрее засоряются.

    Не забывайте проводить очередное ТО в официальных центрах обслуживания. Современные двигатели крайне чувствительны к малейшим ошибкам, и халатное отношение может легко привести к капитальному ремонту.

    Моторные и трансмиссионные масла для Mitsubishi ASX

    Компактный кроссовер Mitsubishi ASX производится с 2010 года. В других странах модель также продается под названиями RVR (Япония) и Outlander Sport (Северная Америка). Автомобили комплектуются одним из трех вариантов бензиновых атмосферных двигателей объемом 1.6, 1.8 или 2.0 литра, либо 1.8-литровым турбодизелем. Все моторы оснащены системой изменения фаз газораспределения MIVEC,существуют версии ASX с передним и полным приводом, с 5-ступенчатой механической коробкой передач и вариатором.

    Какое масло заливать в двигатель Mitsubishi ASX зависит от его типа и года выпуска.

    QUARTZ 9000 FUTURE GF-5 0W20, QUARTZ 9000 ENERGY 0W30

    QUARTZ 9000 FUTURE GF-5 0W20 и QUARTZ 9000 ENERGY 0W30 рекомендуется использовать как моторные масла для Mitsubishi ASX в автомобилях с бензиновыми двигателями. Эти масла гарантируют высокую степень защиты двигателя от износа и вредных отложений, а так же энергоэффективностью, что подтверждено независимыми испытаниями. QUARTZ 9000 ENERGY 0W30 тестировалось на соответствие стандарту ACEA A3/B4, а QUARTZ 9000 FUTURE GF-5 0W20 – стандарту ILSAC GF-5, оба масла по ключевым показателям существенно превзошли требования данных спецификаций. Зимний класс вязкости 0W этих масел для Mitsubishi ASX обеспечивает их текучесть при температурах до -35 градусов, облегчая запуск двигателя в морозную погоду.

    Читать еще:  Гидроцикл принцип работы двигателя

    QUARTZ INEO FIRST OW30

    При замене масла в Mitsubishi ASX c дизельным двигателем рекомендуется использовать моторные масла категории Low SAPS с пониженным содержанием фосфора, серы и сульфатной зольности. Специалисты рекомендуют для таких автомобилей масло QUARTZ INEO FIRST 0W30, которое обладает нужным составом и отвечает стандартам ACEA С1 и С2. Это масло обеспечивает надежную защиту двигателя от износа и препятствует загрязнению систем очистки выхлопа, в частности, сажевого фильтра, чем существенно продлевает их ресурс. QUARTZ INEO FIRST 0W30 также отличается высокой топливной экономичностью, которая была подтверждена тестами, проведенными Европейской Ассоциацией Автопроизводителей ACEA.

    Трансмиссионные масла для Mitsubishi ASX

    При замене трансмиссионного масла в механической коробке передач Mitsubishi ASX TotalEnergies рекомендует использовать TRANSMISSION BV 75W80. За счет хорошей текучести это масло надежно смазывает детали МКПП, предотвращая их преждевременный износ и развитие коррозии, и, таким образом, гарантирует длительную и надежную работу коробки.

    Узнайте подробнее о моторных и трансмиссионных маслахTotalEnergies.

    #7 » Дизеление » двигателя 6b31 Outlander XL 3.0. Клапан Mivec.

    Итак, продолжу прошлую запись, но уже тема пойдет о другом.

    Заезжая к друзьям в гараж, один сразу заметил странный » дизельный » звук двигателя, но не придал этому сразу значение… Точнее сказал об этом, но на тот момент у нас была другая цель…

    Итак, предыдущая история закончилась тем, что после замены свечей ничего не изменилось в работе автомобиля. Так же заметили, что идут постоянные щелчки от двигателя, а так же случайные «прострелы» — об этом тоже будет отдельная часть, на тот момент я думал, что это пропуски зажигания, т.к. мне сказали что это они у меня.
    Заострили внимание на щелчках постоянных… Деревяшка нам в помощь…
    Слушали все, что могли, откуда только могли издаваться звуки… И вот оно… Проблема найдена!

    Из клапана мивека издавали сильные щелчки, на которые до этого я просто не обращал внимание… Тут мой косяк… При покупке авто, я услышал этот стук, и подумал что что-то не так… Но мне сказали, что у них у всех такой шум… Вот и не обращал на это внимание, думая, что так и должно быть… Неопытен…
    Кроме щелчков, так же обнаружили течь прям с фишки! Не снизу, из-за оплотнительного кольца, а именно из фишки датчика!

    На улице ночь… Делать что-то дальше нет возможности… Звонок другу, цель — найти «до завтра» клапан мивека!
    Новый 11 тыс и ждать почти месяц %) Мои поиски на следующий день по разборкам не дают результатов…
    Начинается паника…
    На дворе 30 января, вечер… Я уже должен был ехать на север… Но что-то пошло не так…
    Откладываю выезд! Благо, есть запас. Зайду на перед, точнее открою карты, почему я так спешил. 3.02 была встреча выпускников, юбилейный год… Очень хотелось туда попасть, ведь не был в школе после выпуска ни разу… По этому спешка… хватался как мог за любые возможные варианты ремонта…

    Кстати, для ремонта «ходовки» все запчасти уже тоже пришли, и по этому я тут же записался на 31 число в сервис к своему знакомому (у меня два сервиса, которые я посещаю)…

    И вот… 30 число на исходе… На работе загнали автомобиль, времени нет, его надо делать… Своей машиной заниматься просто некогда…
    Тут в гости заехали как раз друзья, которые помогают мне с ремонтом. Заехали просто на чай… Время половина девятого… Тут открывается двери и заходит друг, который занимается зап.частями и несёт тот самый, заветный клапан мивека)))

    В глазах появляется «огонек»… Запчасть есть, мастера тут же… Всего то надо скинуть дроссель и открутив один болтик — поменять клапан местами)))
    Проблема в том, что на улице мороз под -20, а в боксе нет места… Пошутил другу, мол не хочет на улице поменять мне, переноска есть)) Заплачу как за суровые условия))))
    Все мы люди, и я ждал отказа, так и было…) Но спустя кружку чая, услышал слова: «Давай переноску»)))) Я думал это шутка, но друг реально пошел менять клапан)) Сделал это он минут за 15)))

    Наконец то! Первый запуск! И… Ура! Масло не течет… Стуков нет!
    И да, «дизеление» стало гараздо меньше! На тот момент, я думал его уже нет совсем!

    Для тех, кто ищет проблемы звука как у дизеля — это первый мой вариант, что влияет на дизеление.
    Скажу на перед, многие знают — вихревые заслонки чаще всего влияют на появление этого звука, достаточно слева от мотора, на впускном коллекторе, немного отжать клапан и станет сразу понятно, виновны ли вихревые заслонки.

    На этом, я думал, проблемы с клапаном закончились… И уже ночью, поехал с работы до дома с полным спокойствием на душе.

    Дальше по планам:
    — заезд в сервис для смены пыльников внутренних гранат и сальников приводов, стойки стаба и замены направляшек суппортов.
    Об этом уже в следующей записи))

    Надеюсь данный пост никому не пригодится никогда, ведь в поломках — мало приятного… А если уж случится такое, то надеюсь проблема будет решена так же, как и у меня =)

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию