Двигатель kia g4fc характеристики
Двигатели Kia Rio 3 Hyundai Solaris, g4fc g4fa 1.6 1.4, Ресурс двигателя, какое лить масло
Устройство и особенности двигателей g4fc 1.6 и g4fa 1.4 на Rio и Solaris
Ресурс двигателей Solaris Rio
Масло для двигателей Solaris Rio
Неисправности двигателей Solaris Rio
Устройство и особенности двигателей g4fc 1.6 и g4fa 1.4 на Rio и Solaris
Двигатели Rio 3, Solaris g4fc 1.6 и g4fa 1.4 атмосферные, 16-ти клапанные. Заявленный производителем ресурс — 180 тыс. км. Фактичекский ресурс — 300 — 800 тыс. км. пробега. В серийном производстве двигатели с 2010 года, имеют один фазовращатель на впуске (система CVVT). Цепной привод с гидронатяжителем, отсутсвуют гидрокомпенсаторы клапанов, поэтому регулировка зазора клапанов проводится каждые 90 тыс. км. пробега. Дроссельная заслонка и термостат выполнены из металла, что увеличивает их ресурс. Легкие, но крайне прочные шатуны и поршни. Стенки блока цилиндров имеют заводскую тонкостенную сухую гильзовку из чугуна, что объясняет крайнюю стойкость этих двигателей к задирам и высокий ресурс этих двигателей. Применена технология изменяемой геометрии коллекотра впуска VIS (Variable Intake System). Принцип системы заключается в изменении длинны впуска коллектора, что позволяет значительно увеличить крутящий момент двигателя и его мощность во всем диапазоне оборотов. Именно эта технология позволяет g4fa объемом 1.4 литра развивать мощность в 107 л.с., а g4fc 1.6 литра — 123-125 л.с.
Устройство двигателей g4fc 1.6 и g4fa 1.4 на Rio и Solaris:
Таблица 1. Характеристики двигателей Rio 3 Solaris g4fc 1.6 и g4fa 1.4:
Таблица 2. Характеристики двигателей Rio 3 Solaris g4fc 1.6 и g4fa 1.4:
Таблица 3. Характеристики двигателей Rio 3 Solaris g4fc 1.6 и g4fa 1.4:
Кроме своих ходовых качеств и ресурса, положительных отзывов достойна экономичность данных двигателей. У Hyundai Solaris, Kia Rio с двигателем g4fa 1.4 литра средние данные расхода топлива на 100 км. пути таковы:
- Город на АКПП — 8 — 9 литров, на МКПП — 7 — 8 литров;
- Трасса на АКПП — 6 — 7,5 литра, на МКПП — 5,5 — 6,4 литров;
- Смешанный цикл на АКПП — 7 — 8 литров, на МКПП — 6,5 — 7,5 литров.
Для g4fc 1.6 литра актуальны следующие показатели:
- Город на АКПП — 8,5 — 9,5 литров, на МКПП — 7 — 8 литров;
- Трасса на АКПП — 6 — 7,5 литра, на МКПП — 5,5 — 6,5 литров;
- Смешанный цикл на АКПП — 7,5 — 8,5 литров, на МКПП — 6,8 — 7,7 литров.
Ресурс двигателей Solaris Rio
Ресурс данных двигателей, заявленный производителем, как говорилось выше, составляет 180 тыс. км. Здесь же мы поговорим о практическом ресурсе, котрый разительно отличается в лучшую сторону. Не для кого ни секрет, что Rio 3 и Solaris — это любимые автомобили такси. Это обусловленно не дорогим техническим обслуживанием и довольно внушительным, по нынешним меркам ресурсом. Есть некоторые статистические данные о том, что из такси эти автомобили уходят с пробегом в 400 — 500 тысяч км. без единого ремонта силового агрегата. И эти машины, хоть и довольно «уставшие» но работоспособны и двигатели чаще в запущенном состоянии чем в изношенном.
Между тем, есть множество ухоженных и обслуженных автомобилей, которые используются в качестве семейных или рабочих, и с 2011, 2012 годов уже успели проехать 500 — 700 тысяч км. При том, капитальный ремонт двигателя, для владельцев этих машин — это нечто, их ни в коей мере не касающееся. Все ремонтные действия, проводимые с двс этих автомобилей, сводятся к замене свечей и прокладок, регулировке клапанов.
Но не все так радужно, у двигателей Rio 3, Solaris есть довольно уязвимое место — это крайне близко расположенный каталитический нейтрализатор. Так близко размещен он из-за требований экологов. Что же в этом плохого? Катализатор, быстро изнашиваясь, рассыпается и частички сот в виде мелкой металлической пыли через выпускной коллектор попадают обратно в блок цилиндров очень сильно зарапая его, создаются огромные задиры на стенках блока цилиндров и даже чугунные слои гильзовки не способны долго выдерживать попадания этой металлической пыли. Начинается стремительно увеличивающися «масложор», который, в конечном итоге приводит к выходу двигателя из строя. Зная эту проблему, многие владельцы данных машин практически на новых авто удаляют катализатор, чтобы избежать подобного исхода. Остальные же, кто слышал об этой проблеме, чаще всего не придают ей значения. Не смотря на опасность, она не является массовой, но следует отметить, что единственной причиной выхода из строя двигателей Solaris, Rio 3 до 400 тыс. км. является именно пыль от разрушенного каталитического нейтрализатора попавшая в цилиндры.
Масло для двигателей Rio и Solaris
Для смазки двигателей g4fc 1.6 и g4fa 1.4 используют синтетические масла, соответсвующие следующим допускам и спецификациям — ACEA A3 и API service SL или высшим. Замена масла производится каждые 10 — 15 тыс. км. пробега.
Таблица 4. Масла для смазки двигателей Rio 3 Solaris g4fc 1.6 и g4fa 1.4, оригинальное и его аналоги:
Shell Helix Ultra 5W-30 (арт. 550042847)
ZIC X9 FE 5W-30 (арт. 162615)
TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W-30 (арт. 183450)
PETRO-CANADA Supreme Synthetic 5W-30 (арт. MOSYN53C16)
Неисправности двигателей Solaris Rio
Важный момент: На любом этапе эксплуатации, с любым пробегом может начать разрушаться каталитический нейтрализатор, что, как было описано выше, может привести к задироам в блоке цилиндров двигателя. Гарантия на каталитический нейтрализатор составляет 3 000 км.
Таблица 5. Типичные неисправности двигателей Solaris Rio 3 на определенном пробеге:
Двигатель G4FC
Технические характеристики двигателя G4FC: | |
---|---|
Объем | 1591 см3 |
Мощность | 122 — 128 л.с. |
Крутящий момент | 154 — 157 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 4/5 |
Тип топлива | Бензин АИ-92 |
Особенности ДВС | |
Система питания | Инжектор |
Гидрокомпенсаторы | Нет |
Блок цилиндров | Алюминиевый R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 77 мм. |
Ход поршня | 85,4 мм. |
Степень сжатия | 10.5 |
Фазорегулятор | На впускном валу |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 3,6 л. 5w30 |
Средний ресурс | 300 000 км. |
Применимость двигателя G4FC
Описание двигателя G4FC
Двигатель G4FC – хорошо знакомая силовая установка, которая востребована в модельном ряду Hyundai-KIA. По сути движок является собратом G4FA, но вместо 1,4 л. рабочего объема в нем используется 1,6 л. Объем увеличили за счет увеличения хода поршня (с 75 мм до 85,4 мм). Блок остался от донорского G4FA, а вот для установки длинноходного коленвала корейские инженеры поставили поршни с углублением.
ДВС G4FC входит в семейство Gamma, а заявленный ресурс беспроблемной работы 180 тысяч км. На практике этот показатель заметно больше.
Достоинства:
Простота и надежность.
Отсутствие «детских болячек».
«Копеечное обслуживание».
Скромный расход топлива (92-й).
Тюнинг и доработки
Мотор не обделен в возможностях тюнинга: заменить распредвал, отрегулировать фазы ГРМ и прочее возможно. Существуют модификации с заводской турбиной, при этом движок полностью перенастроен, ничего дорабатывать не придется. В турбированном G4FC другая система подачи воздуха, перенастроенный алгоритм дроссельной заслонки и вообще ЭСУД.
Заводской ЭБУ от ДВС можно перепрошить, сняв дополнительные 10-15 коней. Еще рекомендуется заменить впускной коллектор на ресивер от двигателя G4FG. Установка ресивера потребует установить блок, отвечающий за управление длиной ресивера. Как вариант, еще можно прибегнуть к широкофазным распредвалам.
Важно!
Не стоит забывать, что после всех манипуляций придется прошивать ЭБУ или проводить его замену!
Недостатки двигателя G4FC
Шум в работе, возможны вибрации.
Требуется регулировка клапанов (периодически до 95 тысяч км пробега).
Необходимо постоянно контролировать уровень масла.
Еще к недостаткам двигателя можно отнести его «одноразовость». Если в конструкции что-то вышло из строя, проще приобрести новый мотор.
Характерные неисправности и способы устранения:
Свист в работе – слабое натяжение вспомогательного ремня (требуется или натяжение или замена натяжителя).
Плавающие обороты – загрязнен дроссель (нужна чистка заслонки).
Масло вокруг клапанной крышки – проблема с прокладкой (необходима замена прокладки).
KIA SOUL 2: цена, характеристики, комплектации
В 2013 году на Нью-Йоркском автомобильном салоне на суд общественности был представлен новый KIA SOUL, а точнее второе поколение модели. SOUL второго поколения является таким полукровкой, его можно рассматривать как паркетник и в то же время как минивэн, хэтчбек. Модель является привлекательным приобретением в плане цены, оснащения, вместимости и технических характеристик.
KIA SOUL снискал свою популярность на рынке Европы, России, а в Соединенных Штатах Америки был назван лучшим компактным семейным автомобилем. Во втором поколении не ограничились только изменениями во внешней составляющей, также апгрейду подвергся интерьер и техническая часть, сменилась платформа автомобиля.
Экстерьер автомобиля
Внешний вид приобрел более округлые формы, изменилась оптика как передняя так и задняя, появился новый обвес.
Спереди новый SOUL приобрел знакомые черты: радиаторная решетка в стиле KIA, линзованные светодиодные передние фары, большие противотуманки . Кроме этого сзади расположились огромные фонари, которые заполняют всю высоту задних стоек, значительную часть крышки багажника занимает стекло.
SOUL внутри
Кроссовер, минивэн или хэтчбек? Он находится в нише автомобилей среднего класса. При этом отделка салона и качество применяемых материалов остается на высоте. Внешне KIA Soul хоть и принял более округлые формы по сравнению с предшественником, но он все также остается таким “квадратом” с округленными углами.
Внутри дизайнеры ушли от резких углов. Салон имеет плавные, мягкие переходы и округлые формы. В центре торпедо расположился большой мультимедийный экран, диагональю 8 дюймов. Аудиосистема имеет именитый шильдик – “JBL”.
Помимо достойного звука, мультимедиа оснащена навигацией и системой сопряжения – “Android Auto” и “Apple CarPlaty”. На заднем пассажирском ряду имеются разъемы для зарядки гаджетов. Что касательно полезного пространства, то с этим делом все в порядке, при нахождении спереди довольно рослого человека, остается пространство для комфортного размещения пассажиров второго ряда.
KIA SOUL комплектации и цены
Модель имеет очень разные комплектации. К примеру в комплектации Premium будут включены такие опции как:
- Панорамный люк
- Кожаный салон
- Обогрев: руля, ветрового стекла, зеркал, форсунок омывателя, задних и передних сидений
- Система RCTA (помощь при выезде задним ходом)
- Контроль слепых зон
- Двигатель объемом 2.0 л. (150 л.с.)
За комплектацию Premium придется отдать 1 361 000 рублей, на базовую модель цены начинаются от 931 900 рублей. За эти деньги вы получите МКПП и двигатель 1.6 л. (124 л.с.). Подогрев: форсунок омывателя, щеток, зеркал. Комплектация “Comforf” начинается уже от 1 006 900 рублей.
Технические характеристики KIA SOUL
Двигатели (D4FB/G4FC/G4FD/G4NA):
- Дизель 1.6 л. (D4FB) 128 л.с. устанавливался на 1 и 2 поколение, в рестайлиноговой модели второго поколения этот двигатель исключили.
- Бензиновый мотор объемом 1.6 л. (G4FC/G4FD) 124 л.с. или 132 л.с. Мощность варьируется исходя из системы впрыска. Двигатель с распределенным впрыском имеет 124 л.с., а с непосредственным 132 л.с.
- Бензиновый мотор объемом 2.0 л. (G4NA) 150 л.с. в купе с классическим гидротрансформатором. Устанавливается в рестайлинговой модели второго поколения.
- Турбированый 1.6 л. (200 л.с.) с роботизированной коробкой передач. Устанавливается в рестайлинговой модели второго поколения.
Что касается технической части, то лучшим вариантом будет приобретение автомобиля с бензиновым двигателем объёмом 1.6 л. (G4FC/G4FD) или 2.0 л. (G4NA). Дизельный агрегат очень привередлив к топливу и требует должного технического обслуживания. При ремонте он также потребует больше затрат чем бензиновые варианты. К плюсам можно отнести тягу с низких оборотов и экономичность дизеля. Самым ненадежным двигателем в линейке будет турбированый 1.6 л.
Капитальный ремонт данных двигателей, в силу их конструктивных особенностей и технологии производства, не предусмотрен. Хотя на просторах РФ есть мастера, умеющие оживлять данные моторы.
Габариты:
- Длина 4140 мм
- Ширина 1800 мм
- Высота 1603 мм
- Колесная база 2570 мм
- Дорожный просвет – 150 мм
Разгон до 100 Км/ч
Лучший показатель демонстрирует турбированный мотор 1.6 л. – 7.8 c . Двухлитровая версия показывает время разгона – 10.2 с. Атмосферник 1.6 л. на МКПП – 11.3. Дизель 1.6 л.- 11.7.
Подведем итоги
Хотя наш образец имеет неплохие свесы, но клиренс в 150 мм намекает владельцу на городскую езду с редкими выездами на проселочную дорогу. Новый KIA SOUL обладает незаурядной внешностью, вместительным салоном, хорошим техническим оснащением – это компактный, городской, семейный авто.
Проверенный двигатель g4fc?
Современный и проверенный многочисленными потребителями двигатель g4fc похож по техническим характеристикам на агрегат g4fa, а причисляют его к серии двигателей Gamma. Основным их отличием является отсутствие у первого коленвала с повышенным ходом поршня, а что касается остальных параметров, то они абсолютно идентичны.
Схожесть устремляется и на незначительные слабые места с недостатками. У этого двигателя могут быть малозаметные свисты, шумы, иногда присутствует вибрация и плавающие обороты. Считается, что более качественным является модификация двигателя g4fc на 1.6 литра. На зарубежных рынках доступны более современные модели этого агрегата, которые оснащены непосредственным впрыском и турбо наддувом T-GDI либо GDI.
Такой вид двигателя знаком многим владельцам различных моделей автомобилей хендай, Kia и некоторых других. Нередко его можно встретить у транспортных средств с таким типом кузова, как хэтчбек. Нередко этот двигатель подвергают не только калибровке, но и различным видам тюнинга, повышая при этом его номинальную мощность. Такие действия достаточно несложные и стоят относительно дешево.
Характеристики двигателя g4fc
Производит этот вполне надежный двигатель компания Beijing Hyundai Motor Co. с 2007 года. Блок цилиндров изготовлен из алюминия, система питания на g4fc выполнена по типу инжектор, количество клапанов на каждом цилиндре — 4. Объем двигателя составляет 1591 см. куб., его мощность 122-130 л. с., крутящий момент равен 155Hm4200 об. мин, оптимальное топливо 92, его расход составит примерно 7.9 литров в условиях города, 4.9 литра на трассе и 6 литров в смешанном режиме на каждую сотню км проезжаемого пути.
Расходование масла равно одному литру на каждую тысячу км в максимально тяжелых условиях. Объем масла в двигателе g4fc составляет 3.3 литра, а во время его замены оптимально заливать не более трех литров. Ресурс двигателя для автомобиля элантра составляет не менее 180 тысяч км, но как показала практика этот показатель существенно превышает 200 тысяч.
Не важно на каком типе кузова установлен этот агрегат, то ли седан либо хэтчбек, какого производителя и модификации транспортное средство, этот двигатель хорошо себя зарекомендовал во всех отношениях. Его производят уже практически 10 лет и не собираются это дело прекращать.
На каких авто установлен g4fc?
Наиболее часто этот двигатель устанавливают на различные модификации автомобилей Kia и хендай. Этот бензиновый движок обладает действующим объемом 1.6 литра, располагает шестнадцати клапанным газораспределительным устройством DOHC, большинство элементов в его конструкции выполнены из алюминия, что дает ему преимущества в весе по сравнению с другими похожими механизмами.
Данный агрегат разрабатывали специально под автолюбителей, которые любят экономичную езду. g4fc относится к двигателям, относящимся к линейке подобных механизмов Гамма. На территории РФ этот движок чаще всего встречается на автомобилях Hyundai Solaris, элантра, Kia Ceed. Также он нередко функционирует на многих азиатских автомобилях с кузовом хэтчбек и многих других.
Отличительными характеристиками подобного механизма являются его надежность и продолжительный срок эксплуатации. Однако, как известно на нашей планете не существует ничего вечного, и чтобы он прослужил максимально долго, за ним необходимо следить, своевременно проводить техосмотр, менять масло, а также не нужно экономить на фильтрах и других его составляющих.
Выбор многих автовладельцев
В нынешнее время двигатель g4fc установлен на многих модификациях автомобилей Kia и Hyundai, с такими типами кузовов как седан, хэтчбек, а еще многих остальных. Этот агрегат был изготовлен в 2007 году азиатской компанией Beijing Hyundai Motor Co. и сразу завоевал популярность у всех автолюбителей, которые ценят экономичность, надежность и продолжительный период эксплуатации.
Приобретая автомобиль Hyundai элантра, вы можете быть уверенными в надежности его современного двигателя, который был проверен многими автовладельцами различных модификаций со всевозможными типами кузовов, в том числе и хэтчбек. Кроме этого, для этого двигателя многие выполняют тюнинг, повышая его номинальную мощность до 150 л. с. Данная процедура является не особо сложной для большинства опытных механиков, обладающих всем необходимым инвентарем.
Выполняя рестайлинг для этого двигателя на хэтчбек, вы сделаете его еще более резвым и надежным, что является мечтой многих автовладельцев, которые обладают в своем распоряжении одной из моделей транспортных средств с подобной модификацией ддвигатель
Встаёт вопрос у кого сколько пробежал такой двигатель?и как он живёт?У кого какие проблемы были?
Двигатель КИА G4GC и G4FC: характеристики, неисправности и тюнинг
Легковые автомобили, выпускаемые южнокорейской компанией KIA Motors Corporation (1944) на отечественном авторынке чувствуют себя достаточно уверенно. Их популярность во многом связана с надежностью и неприхотливостью двигателей G4FC и G4GC, серийное производство которых освоено на заводах, расположенных в Китае и Корее соответственно.
Технические характеристики
ТИП СИЛОВОГО АГРЕГАТА | G4FC | G4GC |
---|---|---|
ПАРАМЕТРЫ | ЗНАЧЕНИЕ | |
Производитель | Beijing Hyundai Motor Co. | Ulsan plant |
Объем, куб. см. | 1591 | 1975 |
Мощность, л. с. (6000 об/мин) | 122 — 130 | 137 — 143 |
Крутящий момент, Нм | 155 (при 4200 об/мин.) | 184 (при 4500 об/мин.) |
Блок цилиндров | Алюминиевый | Чугунный |
Расположение цилиндров | рядное | |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Диаметр цилиндра, мм | 77 | 82 |
Ход поршня, мм | 85.4 | 93.5 |
Степень сжатия | 11 | 10.1 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | |
Система питания | Инжектор | |
Механизм газораспределения | DOHC + система изменения фаз CVVT | |
Вес, кг | нет данных | 144 |
Топливо | Бензин А-92 | |
Система смазки | Комбинированная (под давлением и разбрызгиванием) | |
Объем моторного масла, л | 3.3 | 4 |
Рекомендуемое моторное масло | Синтетическое OW-30 (40), 5W-30 (40) | Полусинтетическое 10W-30, 10W-40 |
Система охлаждения | Жидкостная с принудительной циркуляцией в замкнутом объеме | |
Расход топлива, л/100 км (город/трасса/смешанный) | 7,9/4,9/6,0 | 9,3/7,1/5,9 |
Расход моторного масла (max.), л/1000 км | до 1 | |
Моторесурс, тыс. км | 180 | 300 |
G4GC устанавливается на KIA: Cerato, Sportage, Ceed, Spectra, Carens.
HYUNDAI: Tucson, Coupe, Sonata EF, Trajet, i30.
Двигатель G4FC устанавливается на KIA: Rio, Ceed, Cerato.
HYUNDAI: Solaris , Elantra, i20, i30.
Описание
Двигатели G4FC и G4GC хотя и относятся к разным семействам (Gamma и Beta соответственно), выполнены по одной схеме и идентичны по конструкции. Оба мотора представляют собой классические 4-х цилиндровые силовые агрегаты с четырехтактным режимом работы.
В их обозначении первая буква означает тип топлива (Gassoline). Следующая за ней цифра показывает количество цилиндров. Третья буква, в данном случае F и G, говорит о принадлежности мотора к семейству Gamma и Beta соответственно. Последняя буква (С) определяет объем силового агрегата в соответствии с модельной линейкой изготовителя: Gamma — 1,6 л; Beta — 2 л.
Несмотря на то что блоки цилиндров (БЦ) этих силовых агрегатов изготовлены из разных материалов, головки (ГБЦ) у обоих выполнены из алюминиевого сплава. В них смонтирован 16-клапанный механизм газораспределения (ГРМ) с двумя распределительными валами верхнего расположения DOHC 16V, оснащенный системой изменения фаз CVVT (Continuous Variable Valve Timing). Она расположена на впускном валу, который связан с выпускным цепью.
Кроме того, оба мотора не имеют гидрокомпенсаторов клапанов и поэтому требуют регулярной (через каждые 90 — 100 тыс. км. пробега) регулировки зазоров.
Системы смазки и охлаждения двигателей КИА между собой идентичны.
Отличительные особенности силовых агрегатов:
- Двигатель G4FC
Силовой агрегат G4FC оснащен ГРМ, привод которого приводится в действие цепью, не требующей обслуживания в течении всего времени эксплуатации. В последних модификациях мотора (семейство Gamma II) система CVVT установлена на обоих валах ГРМ. Эти силовые агрегаты способны развивать мощность до 130 л. с. Также можно встретить версии двигателей КИА с непосредственным впрыском топлива (GDI) и турбонаддувом (T-GDI).
- Двигатель G4GC
ГРМ двигателя G4GC приводится в действие с помощью ременного привода. Ремень необходимо менять после каждых 60 тыс. км. пройденного пути, что позволит избежать его обрыва и связанных с этим неприятностей (загнутые клапана и пр.).
Техническое обслуживание
Двигатели G4GC и G4FC отличаются своей неприхотливостью в эксплуатации.
Если не принимать во внимание необходимость замены приводного ремня ГРМ (только в моторах G4GC) и регулярную регулировку зазоров клапанов ГРМ, то техническое обслуживание двигателей КИА сводится к периодичной замене расходных материалов (моторное масло и охлаждающая жидкость).
ВНИМАНИЕ! Механизм динамического изменения положения впускного распредвала и электромагнитный клапан, входящие в систему изменения фаз CVVT двигателей автомобилей КИА Рио и др. (в том числе G4GC), представляют собой высокоточные узлы. В связи с этим их замена осуществляется только в сборе.
- Замена моторного масла в двигателях G4GC и G4FC
Двигатель G4GC, также как двигатель G4FC, требует замены моторного масла не позже, чем через 15 000 км пробега. При этом производитель рекомендует при эксплуатации силовых агрегатов в тяжелых условиях выполнять эту процедуру после 7 500 км пройденного пути.
Процесс замены моторного масла осуществляют на горячем моторе, причем одновременно с маслом необходимо заменить масляный, топливный и воздушный фильтры.
Объем масла, заливаемого в двигатель G4FС — 3.3 л; двигатель G4GC — 4 л.
- Замена охлаждающей жидкости в двигателе автомобиля КИА Сид и др.
Основные признаки, подтверждающие необходимость замены охлаждающей жидкости – рыжий цвет антифриза, маслянистая пленка на его поверхности и другие отклонения от ее первоначального вида.
Производитель рекомендует использовать в качестве охлаждающей жидкости антифриз Hyundai/KIA 07100 — 00200. Он представляет собой хладагент высокого качества, который изготавливается по спецификации производителя силовых агрегатов во многих странах (в том числе и в России) и имеет соответствующий допуск Hyundai Motors.
Замену антифриза в автомобилях КИА осуществляют на холодных моторах. После окончания процедуры двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры, после чего убедиться в отсутствии воздушных пробок и проверить уровень антифриза в расширительном бачке.
Объем охлаждающей жидкости, заливаемой в:
- мотор G4GC — 6,7…6,8 л;
- двигатель G4FC — 5,5…5,8 л.
ВАЖНО: если через несколько дней после начала эксплуатации новая жидкость поменяла свой цвет на коричневый или полностью обесцветилась – значит была приобретена подделка. Такой «антифриз» необходимо срочно заменить.
Неисправности
Рассматривая недостатки, которыми обладает двигатель КИА Рио (семейство Gamma), нельзя не отметить их схожесть с неисправностями силовых агрегатов семейства Beta (двигатель КИА Спектра и др.). Это связано с тем, что топовый двигатель G4FC семейства Gamma конструктивно идентичен флагману линейки моторов Beta II – G4GC.
Типичные дефекты этих силовых агрегатов начинают досаждать водителям с первых дней эксплуатации и устраняются одними и теми же способами.
Двигатель КИА Сид может служить примером устранения подобных дефектов, так как на этих автомобилях устанавливаются моторы обоих семейств.
НЕИСПРАВНОСТИ | ПРИЧИНЫ | СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ |
---|---|---|
Нестабильная работа мотора на холостых оборотах и в режимах «разгон-торможение» | 1. Неисправна катушка зажигания. 2. Пробой высоковольтных проводов. 3. Дефекты свечей зажигания | Во всех случаях необходима замена неисправных комплектующих. |
«Зависают» обороты двигателя. | Заводской дефект прошивки электронного блока управления (ЭБУ) двигателя. | Перепрошивка ЭБУ. Рекомендуется выполнять на сертифицированных СТО |
Вибрация мотора на холостых оборотах. | Загрязнены свечи зажигания или дроссельная заслонка. | Очистить детали от загрязнений. |
Стук в двигателе. | 1. Гремит цепь ГРМ. 2. Не отрегулированы зазоры клапанов в ГРМ. | После прогрева мотора до рабочей температуры цепь ГРМ перестает шуметь. Отрегулировать зазоры клапанов. Эту операцию лучше делать на СТО. |
Свист при работе силового агрегата. | Слабое натяжение ремня генератора. | Заменить ролик натяжителя ремня. |
Плавают обороты мотора. | Загрязнена дроссельная заслонка или свечи зажигания. | Очистка деталей от загрязнений. |
Тюнинг моторов КИА (G4GC и G4FC)
Существует несколько способов увеличить мощность силового агрегата G4GC:
- Калибровка (перепрошивка ЭБУ) двигателя. При этом специалисты обещают увеличение мощности до 150 л. с.
- Для того чтобы поднять мощность мотора G4GC до 160 л. с. необходимо выполнить ряд доработок: внедрить прямоточный выхлоп, установив «паук» 4-2-1; установить распределительные валы с фазой 268/264 и большим подъемом клапанов.
- Кроме того можно попробовать увеличить мощность моторов G4GC до 180 л. с. Однако это требует специально изготовленных на заказ распределительных валов с фазой 270 и большим подъемом клапанов. Кроме того необходимо сварить оригинальный турбоколлектор и обеспечить маслоподачу на турбину TD04L. Также понадобятся интеркуллер, пайпинги, форсунки 440 сс, выхлопная труба диаметром 51 или 63 мм. Собранная воедино, такая система при правильной настройке способна обеспечить мощность G4GC до 180 л. с. Однако на сколько хватит его ресурса неизвестно.
Двигатель G4FC также поддается тюнингу:
- Поднять его мощность до 160 л. с. можно путем установки компрессора РК-23-1 (РК-23-е) и небольшой турбины.
Кроме того необходимо:
- установить выхлоп на трубе диаметром 51 мм;
- расточить впускные и выпускные каналы ГРМ;
- применить большие клапана.
Кроме того, для того чтобы сохранить ресурс двигателя КИА Рио в обязательном порядке придется поставить кованую поршневую группу под степень сжатия 8,5. Если этого не сделать, то двигатель, рассчитанный на степень сжатия 11, попросту развалится.
Автор статьи – Юрий Гордон.