0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель j20a расход бензина

Двигатель J20A: характеристики, ресурс, ремонт, отзывы. Suzuki Grand Vitara

Достаточно распространенный кроссовер «Сузуки Витара» и «Гранд Витара» начал выпускаться с конца 1996 года. Для комплектации машины использовались различные четырёх- и шестицилиндровые двигатели. Наиболее распространенным стал двухлитровый двигатель J20А.

Общие данные

Бензиновый четырёхцилиндровый J20А применялся на различных версиях «Сузуки Витары», производившихся в периоды времени:

  • «Витара Кабрио» (ЕТ, ТА) – с декабря 1996 по март 1999 гг.
  • «Витара» (ЕТ, ТА) – с декабря 1996 по март 1998 гг.
  • «Гранд Витара» (FT) – с марта 1998 по июль 2003 гг.
  • «Гранд Витара» (JT) – с октября 2005 по февраль 2015 гг.
  • «Гранд Витара Кабрио» (GT) – с марта 1998 по июль 2003 гг.

Двигатель имеет расположенные вертикально в ряд цилиндры с рабочим объемом 1,995 литра. В зависимости от типа прошивки электронного блока управления мотор развивает мощность от 128 до 146 сил. Заложенный в конструкции потенциал развития характеристик двигателя J20A позволил ему продержаться в производстве почти 20 лет.

Общее устройство

Основные корпусные детали – головка и блок цилиндров – изготовлены из алюминиевого сплава. В приводе клапанов первого поколения моторов имеются гидравлические компенсаторы зазоров, что значительно упростило обслуживание. На более поздних двигателях, примерно с 2003 года, в приводе клапанов стоять регулировочные шайбы. Для привода газораспределительного механизма применяются две цепи. Для каждой из них имеется свой натяжитель и свой успокоитель колебаний. На передней части двигателя J20A «Гранд Витары» размещен поликлиновый ремень для привода различных вспомогательных агрегатов.

Варианты исполнения

Существовало несколько модификаций двигателя J20А с различными характеристиками:

  • Вариант, применявшийся на «Сузуки Эскудо» второй версии и «Мазда Леванте». Этот вариант развивал 140 сил при норме выхлопа Евро-0.
  • На первой Suzuki Grand Vitara применялся более слабый вариант двигателя, развивавший всего 128 сил.
  • Версия для комплектации «Сузуки» SX4 (GY), которая предназначена для поперечной установки.

Преимущества

Машины «Витара» оснащались разнообразными двигателями с рабочим объемом от 1,6 до 3,2 литра. Но самым популярным оказался мотор J20A, который обеспечивал наиболее выгодное соотношение динамики и расхода топлива. В целом силовой агрегат зарекомендовал себя как вполне надежный и неприхотливый узел. Большим плюсом мотора является возможность применения бензина А92.

Ресурс двигателя J20A во многом зависит от отношения владельца к автомобилю и от регулярности обслуживания с использованием качественных материалов. Есть случаи, когда машины с таким мотором прошли более 270 тыс. км без ремонта. Отдельные экземпляры машин с двигателем J20A, по отзывам владельцев, проехали до 400 тыс. км.

Почти все ошибки по двигателю можно прочитать на комбинации приборов. Для этого водителю необходимо выполнить процедуру самодиагностики, замкнув две клеммы на диагностическом разъеме. Полученные коды ошибок необходимо расшифровать по таблицам.

Обслуживание

Уход за двигателем Suzuki Grand Vitara заключается в проведении регулярного обслуживания с заменой масла, фильтров и свечей. Завод рекомендует заменять масло в двигателе J20A через 15 тыс. км. Но с учетом условий эксплуатации машин в России периодичность замены масла рекомендуется сократить до 10 тыс. км.

Согласно инструкции, для мотора необходимо применять масло марки Suzuki Motor Oil с параметрами 0W-20. В качестве альтернативы многие владельцы применяют синтетические масла, соответствующие стандарту 5W-30. Ёмкость масляной системы составляет 4,5 литра, но при замене старое масло уходит не полностью, поэтому в картер заливается 4,2-4,3 литра.

Одним из важных моментов обслуживания двигателя является замена цепей привода распределительных валов. Согласно регламенту такую процедуру необходимо проводить через 200 тыс. км. Пренебрегать заменой не следует, поскольку есть случаи неожиданных обрывов цепи. При этом в работе двигателя не было никаких симптомов, предупреждающих владельца о критическом состоянии детали.

Проблемы и неисправности

Основной проблемой двигателя являются цепи привода распределительных валов. Первые проблемы с повышенной шумностью работы привода начинаются с 140-150 тыс. км. Обычно причина кроется в гидравлическом устройстве для натяжения цепи. Ряд владельцев меняет только натяжное устройство, оставляя старую цепь. Но такое решение, хотя и позволяет сэкономить деньги, может вылиться в дорогостоящий ремонт двигателя J20A. Старая цепь уже может иметь признаки растяжения и новый натяжитель не сможет полностью его компенсировать. В этом случае цепь проскакивает по зубьям шестерен валов или просто рвется, что смещает фазы газораспределения. Итогом станет столкновение поршней с клапанами, которое приведет к нерабочему состоянию двигателя. Ремонт таких повреждений во много раз перекроет стоимость цепей. Поэтому многие сервисы рекомендуют при замене натяжителя сразу заменить и цепи.

Еще одной проблемой двигателя J20A может стать угар масла, особенно при динамичном стиле движения. Многие владельцы сталкивались с повышенным расходом масла в начальный период обкатки двигателя. Но затем расход приходил в норму. В процессе эксплуатации надо помнить о такой «болячке» мотора и следить за уровнем. Пренебрежение этим пунктом может привести к работе двигателя в режиме недостатка смазки. В таком случае потребуется ремонт двигателя J20A с как минимум заменой вкладышей коленчатого вала. Для замены существуют вкладыши двух ремонтных размеров. В худших случаях повреждения получит и вал и поршневая группа и механизм газораспределения.

У ряда владельцев наблюдается проблема, связанная с внезапной потерей мощности двигателя. При этом начинается вибрация и мотор глохнет. В некоторых случаях спустя 15-20 минут он заводится, работает некоторое время и глохнет. В выхлопных газах присутствует дым и пары несгоревшего бензина. Причиной такого поведения становится неисправный датчик положения коленчатого вала.

Стоит отметить еще одну неисправность, с которой столкнулись уже несколько владельцев 2-литровых «Витар». Со временем происходит просадка вала помпы охлаждающей жидкости вглубь корпуса. В определенный момент лопасти крыльчатки начинают задевать за корпус. При этом мотор при работе издает посторонние звуки. Если вовремя не заменить помпу, то происходит истирание лопастей и снижение интенсивности подачи охлаждающей жидкости. Из-за этого происходит перегрев термически нагруженного блока и головки, что приводит к задирам и выходу двигателя из строя.

Материалы для замены цепей

Одной из самых сложных процедур при ремонте двигателя J20A станет замена цепей. При замене будут нужны материалы:

  • Натяжитель для цепи (номер 12831-77E02).
  • Натяжитель для цепи (номер 12832-77E00).
  • Цепь малая верхняя (номер 12762-77E00).
  • Цепь большая нижняя (номер 12761-77E11).
  • Успокоитель (номер 12771-77E00).
  • Успокоитель (номер 12772-77E01).
  • Подложка под натяжитель (номер 12811-77E00).
  • Прокладка натяжителя (номер 12835-77E00).
  • Сальник на переднюю часть коленчатого вала (номер 09283-45012).
  • Прокладка на крышку клапанов (номер 11189-65J00).
  • Уплотнители крепления крышки клапанов (номер 11188-85FA0) – 6 шт.
  • Уплотнение свечного колодца (номер 11179-81402) – 4 шт.

Шестерни привода цепей обычно замены не требуют.

Инструменты и материалы

  • Набор гаечных ключей и головок.
  • Динамометрический ключ до 150-200 Н/м.
  • Герметик для лобовой крышки.
  • Ветошь для протирки.

Последовательность выполнения работ

  • Установить машину на яму.

  • Снять расширительный резервуар и пластиковую крышку на моторе.
  • Вынуть щуп для измерения уровня масла.
  • Снять катушки со свечей.
  • Отсоединить шланги вентиляции от крышки на головке блока.
  • Снять головку, открутив шесть гаек.
  • В конструкции крышки есть две втулки, установленные в задней части. Их лучше снять и положить отдельно.
  • Вращая коленчатый вал за гайку крепления шкива совместить метки. Одна метка нанесена на шкив, вторая на картере двигателя.
  • Снять ремень привода дополнительных агрегатов.
  • Отвернуть гайку и снять шкив коленчатого вала.
  • Снять ролики помпы и натяжителя.
  • Выкрутить 15 болтов крепления лобовой крышки.
  • Снять защитный экран двигателя и выкрутить еще два болта крепления крышки.
  • Убрать компрессор климатической установки.
  • Разъединить шланг системы охлаждения в передней части двигателя. Шланг необходимо заглушить при помощи деревянного клина или болта.
  • Снять крышку с мотора. Крышка центрируется на блоке при помощи двух направляющих штифтов.

  • Проверить фазы газораспределения на старой цепи. Шпоночный паз основного вала должен совпадать с меткой на картере, метка на двойной промежуточной шестерне должна быть направлена вверх. При этом риски на шестернях распределительных валов должны совпасть с рисками на отливке головки.
  • Убрать механизмы натяжения цепи.
Читать еще:  Чем греть поддон двигателя

  • Открутить болты шестерен распределительных валов. Для фиксации их от вращения есть специальная лыска с шестигранником под ключ.
  • Снять шестерни и верхнюю цепь.

  • Снять промежуточную шестерню и главную цепь, а также шестерню с носка коленчатого вала.
  • Установить новую нижнюю цепь и шестерни привода назад. При этом на цепи есть звенья синего и желтого цвета. Синее звено должно быть напротив метки на двойной шестерне, а желтое – напротив метки основного вала двигателя J20A.
  • Поставить новый нижний натяжитель.
  • Смонтировать шестерни распределительных валов и верхнюю цепь. Желтая метка этой цепи должна совпасть с отметкой на двойной шестерне, а синие – с метками на валах.

  • Поставить новый верхний натяжитель.
  • Смазать весь механизм моторным маслом.
  • Заменить сальник вала в лобовой крышке и кольца свечей в клапанной крышке.
  • Установить на новый герметик лобовую крышку.
  • Установить новую прокладку на клапанную крышку и смонтировать ее на головке.
  • Установить все снятые детали. При повреждении или утере уплотнителей гаек крышки заменить их новыми.

Двигатель j20a расход бензина

Свечки практически идеальны.

Повышенный расход — это сколько в граммах? и в каких режимах?

Начать с лямбды., т.е. кислородный датчик в выхлопной трубе. это если больше 25л на сотку, до 20 нормальный расход..

в интернетах видел упоминания, что белый налёт говорит о чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Это по идее ведет к перегреву камеры сгорания.
Может в чем не прав, по этому обратился с вопросу к местным спецам на форуме.

Всё возможно. Белый и как бы пористый налёт может образовываться и от масла, если оно немного попадает в цилиндр, но пока не льётся туда рекой.

Повторю вопрос — какой расход?

На фото я не увидел налёта, может фото такое, по так там всё довольно чистенько.

налет не на фото, а на свечах.

random, бензин-г. но

паганять по трассе при -40 может еще чо покажет)))

на 100 в среднем 22 литра.
город. «дом-работа»
скоростной режим — овощ, не более 2500 об/мин, тапки 175/80/R16
в каком состоянии тормозная система сказать не могу, колодки менял давно. из последних изменений — подтягивали ручник года полтора назад, чтобы пройти техосмотр

пациент-is lives лала лала ла.

Можешь проверить все от кислородника до мафа и всех датчиков но я думаю это будет стоить достаточно количества средств, но, расход уменьшится на 300 грамм. И толку? Почисть дроссель, проверь тормоза по факту закисания тормозных цилиндров и направляющих суппортов, адсорбер дуется или нет, фильтр когда последний раз менялся воздушный? Что с выхлопной системой? Вот сначала на эти вопросы надо ответить, а потом копать глубже в качество смеси и прочее. Далее. Как замерялся расход топлива? Не праздный интерес, у меня тоже корефан назамерял 22 на сто на калдине, оказалось не правильно. Как видишь вопросов больше нежели исходной информации и копать есть куда .

Так какой двигатель тс напишет или нет? Или дал еще гадать будем? Расход/доливка масла?

У меня тоже на 2х литровом движке 22 литра на 100 км. Видимо для машин 18 летней давности это норма.
Мне советовали менять: кислородный датчик в выпускном коллекторе, топливный фильтр, температурный датчик. Ультразвуковая чистка форсунок топливной рейки. Сделать раскоксовку и поднять компрессию в цилиндрах (если получится). Подогрев 220. На J20 я бы ещё поставил эл. вентилятор охлаждения вместо вяскомуфты.
Насчет масла на свечах может сальники свечных колодцев поменять, поставить маслоотделитель в шланг подачи картерных газов.

Я тут собираю комплекс мероприятий по снижению расхода бензина. Насчет проверки тормозной системы не задумывался. Когда машина на подъемнике и прокрутить колёса от руки, этого будет достаточно?

Следующий момент, тс пишет — наблюдаю повышенный расход топлива. А прошлой зимой он был не таким? Повышенный по сравнению с чем? С каким периодом и режимами эксплуатации данного авто? Я конечно не мегаспец в двушках, но кажется мне что 22 это все же многовато, для таких колес. У меня сейчас 20 на сто режим город с прогревами. Но и тапочки, и манера езды. А тут. Короче ждем ответов от тс.

ObiVan, ObiVan, Я написал что нужно проверить в тормозах выше в цитате которую Вы привели. А именно дефектовка тормозных поршней, проверка направляющих суппортов по факту закисания. Посмотреть равно мерность износа колодок.

Как замерялся расход топлива? Не праздный интерес, у меня тоже корефан назамерял 22 на сто на калдине, оказалось не правильно. Как видишь вопросов больше нежели исходной информации и копать есть куда .

Так какой двигатель тс напишет или нет? Или дал еще гадать будем? Расход/доливка масла?

ну я конечно сейчас скажу опять некому не нужные вещи, но:
Почему нужно обязательно лить под горловину, и катица кудато., х.з. куда.
прямо панацея какаято , чтобы узнать расход.,
Вообще расход трасса обычно нах никому не нужен, а интересует расход город.
Вот и берём как лампочка загорелась, приезжаем на заправку, берём чек и записываем цифры пробега.,
и катаемся в обычном режиме день, неделю, две на сколько вы там денег залили, и насколько большой бак у вас., далее, как загорелась лампочка, едем и по новой, чек записываем пробег
Далее получаем сколько километров мы проехали на сколько бензина., и вот так получается итого.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Езжу мало, но каждый день, утром и вечером грею вебастиком. в течении дня если что прогрев 10 минут,
Не считаю свой расход большим, но по сей таблице сразу будет видно, если что пойдёт не так.

Вот вам в EXEL., кто не в состоянии свою замутить:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

miki, после того как загорелось лампочка сколько можно проехать?
не хотелось бы с этими тестами встать на полпути на дороге.

и кстати поправьте если не прав — разве не вредно кататься чуть ли не «на парах»? я имею ввиду если бензин плохого качества, то с почти пустым баком все осадки разом идут в систему.

random, бензин сосётся с дна бака, поэтому осадки тут не при чём. Насос просто можно спалить, если бензин закончится, потому что он охлаждается тем бензином, который через себя качает. Но когда загорается лампочка — обычно там бензина не на один десяток километров, т.е. не на самом дне.

Плохое качество бензина продразумевает не мусор в нём, а плохой химический состав. Сам понимаешь, что нельзя только из-за факта повышенного расхода говорить, что бензин некачественный, потому что на расход влияет миллион факторов. Он может быть и некачественный, но есть и другие причины, выше много про это писали.

miki, после того как загорелось лампочка сколько можно проехать?
не хотелось бы с этими тестами встать на полпути на дороге.

и кстати поправьте если не прав — разве не вредно кататься чуть ли не «на парах»? я имею ввиду если бензин плохого качества, то с почти пустым баком все осадки разом идут в систему.

бля. вот как не найтись комуто умному.
И вообще по русски. Называется :»Чем бы не заниматься. лишбы ничего не делать. «., а только пиздеть. простите.
У моего авто лампа загорается. при остатке в 10 литров. т.е, если в городском режиме при расходе в 20 литров на сотню., (это когда либо мороз, либо снег, и в раскачку за неделю ..)
Короче как загорится лампа. я ещё смогу на остатках в аэропорт сгонять. а с учётом, что это будет уже режим трасса, то вернуться ещё на пол пути. На трассе то расход не 20л/100км. ну а 10л/100км..

Читать еще:  Давление масла в дизельном двигателе мерседес

А если у вашего авто лампа загорается. когда осталось на 5км. проехать. ну тогда . вози с собой канистру.
.

На правильных авто 50-100км, как загорелась лампочка. остаток порядка 10 литров.

бля. вот как не найтись комуто умному.
И вообще по русски. Называется :»Чем бы не заниматься. лишбы ничего не делать. «., а только пиздеть. простите.
У моего авто лампа загорается. при остатке в 10 литров. т.е, если в городском режиме при расходе в 20 литров на сотню., (это когда либо мороз, либо снег, и в раскачку за неделю ..)
Короче как загорится лампа. я ещё смогу на остатках в аэропорт сгонять. а с учётом, что это будет уже режим трасса, то вернуться ещё на пол пути. На трассе то расход не 20л/100км. ну а 10л/100км..

А если у вашего авто лампа загорается. когда осталось на 5км. проехать. ну тогда . вози с собой канистру.
.

прошу продолжить мысль — в чем не верен?

а что есть диагностика, если не определение технического состояния по прямым и косвенным параметрам. Согласен, что состояние свечей — это не прямое доказательство неисправности, но подсказка на что обратить внимание.

ну я конечно сейчас скажу опять некому не нужные вещи, но:
Почему нужно обязательно лить под горловину, и катица кудато., х.з. куда.
прямо панацея какаято , чтобы узнать расход.,
Вообще расход трасса обычно нах никому не нужен, а интересует расход город.
Вот и берём как лампочка загорелась, приезжаем на заправку, берём чек и записываем цифры пробега.,
и катаемся в обычном режиме день, неделю, две на сколько вы там денег залили, и насколько большой бак у вас., далее, как загорелась лампочка, едем и по новой, чек записываем пробег
Далее получаем сколько километров мы проехали на сколько бензина., и вот так получается итого.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Езжу мало, но каждый день, утром и вечером грею вебастиком. в течении дня если что прогрев 10 минут,
Не считаю свой расход большим, но по сей таблице сразу будет видно, если что пойдёт не так.

Вот вам в EXEL., кто не в состоянии свою замутить:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

random, кислородник элементарно может нести фигню. Был случай у товарища, с G16A, там слава богу в помощь был Мультитроникс и он показывал выходной вольтаж кислородника. Плясал этот вольтаж от 0,1 В до 0,9 как хотел. После замены на новый разброс показаний в основном от 0,45 до 0,55 В. Расход снизился, машина стала бодрее.

Комп играет составом смеси вокруг «идеальных» 0,5 В: даёт бензина чуть больше, как только засекает превышение вольтажа — даёт меньше, и так далее. Старый кислородник давал неадекватные показания. Свечи были вполне нормальные, но понятно, что когда комп начинает сходить с ума от дикого разброса кислородника, то двигатель просто тупит, а ты жмёшь тапку больше, чем надо, хотя по свечам особо и не скажешь, что бензин льёт, потому что на деле он то льёт, то даёт мало. А выливается всё в нажатую педаль газа, оттуда и расход.

Это просто как пример, разумеется не как готовый вывод.

Jumanji, я так понял, что не в высоковольтной части проблема. Если излом изоляции на фишках, которые идут на катушку, т.е. фишки питалова катушки — то это действительно ничего страшного. По-хорошему, конечно, хотя бы изолентой замотать или солидолом замазать, чтобы от попадания влаги медь не гнила, но на расход это не влияет и работу катушки не нарушает.

Технические данные Suzuki Grand Vitara

SUZUKI GRAND VITARA СПЕЦИФИКАЦИЯ

Размеры:

Suzuki Grand Vitara SE

SUZUKI GRAND VITARA СПЕЦИФИКАЦИЯ

Характеристики
ПроизводствоЯпония
Двигатель2,0 л2,4 л VVT
Количество дверей5
Тип приводаМногорежимная полноприводная трансмиссия с возможностью блокировки межосевого дифференциала и включения понижающей передачи
Трансмиссия4AT4AT
Габаритные размеры
ДлинаОт переднего бампера до заднегомм4 3004 300
С полноразмерным чехлом на запасном колесемм4 5004 500
Ширинамм1 8101 810
Высотамм1 6951 695
Колесная базамм2 6402 640
КолеяПередняямм1 5401 540
Задняямм1 5701 570
Дорожный просвет200200
Минимальный радиус разворотам5.55.5
Угол въезда2929
Угол продольной проходимости1919
Угол съезда2727
Вместимость
Количество посадочных местчел.55
Объем багажного отделения*Максимальный объем (по заводским данным)л13861386
При сложенных задних сиденьях (измерено по методу VDA)л758758
При поднятых задних сиденьях (измерено по методу VDA)л398398
Объем топливного бакал66
Двигатель
ТипJ20AJ24B
Число цилиндров44
Число клапанов1616
Рабочий объемсм31 9952.393
Диаметр цилиндра X ход поршнямм84,0 X 90,092,0×90,0
Степень сжатия10,5:110,0:1
Максимальная мощностькВт/об. мин.103/6 000124/6 000
Максимальный крутящий моментНм/об. мин.183/4 000227/3 800
Распределение топливаМноготочечный впрыск
Шасси
Рулевое управлениеШестерня-рейка
ТормозаПередниеВентилируемые дисковые
ЗадниеВентилируемые дисковые
ПодвескаПередняяМак-Ферсон
Задняянезависимая, 5-ти рычажная
Шины225/60R18
Масса
Снаряженная масса (мин./со всеми опциями)кг1 548/1 6581 567/1 670
Полная массакг2 0702 100
Динамические показатели
Максимальная скоростькм/ч170175
0-100 км/ч*сек13.612.0
Топливная экономичность и экологичность
Экологический стандарт по выбросу вредных веществЕвро 4
Потребление топливаГородской циклл/100км11,212,5
Загородный циклл/100км7,58,1
Смешанный циклл/100км8,99,7
Выбросы CO2 (смешанный цикл)г/км210225

Размеры:

  • Suzuki Vitara
  • Suzuki Jimny
  • Suzuki SX4
  • Тест-драйв Suzuki
  • Архив автомобилей
    • Swift 2015
    • SX4 Classic 2015
    • Kizashi 2014
    • Swift 2012
    • Suzuki Jimny 2012
    • Grand Vitara 2012
    • SX4 Sedan 2012
  • Suzuki Vitara
  • Suzuki Jimny
  • Suzuki SX4
  • Тест-драйв Suzuki
  • Архив автомобилей
  • Suzuki в наличии
  • Спецпредложения
  • Автомобили с пробегом
  • Suzuki Finance
  • Suzuki Leasing
  • Кредит
  • Trade-In
  • Страхование
  • Лизинг для физических лиц
  • Корпоративные продажи
  • Оцените свой автомобиль
  • Программа «СЕМЕЙНЫЙ АВТОМОБИЛЬ»
  • Сервис
  • Сервисные акции
  • Бонусная программа
  • Запасные части
  • Аксессуары
  • Major Plus
  • Моторное масло
  • Личный кабинет «Мой Major»
  • Suzuki Assistance
  • Прием на комиссию
  • О компании Major Suzuki
  • Контакты Major Suzuki
  • Вопрос-Ответ
  • Ваш Персональный менеджер
  • О компании Suzuki
  • История Suzuki
  • Обратная связь
  • Новости
  • Корпоративный журнал
  • Suzuki Street
  • Suzuki Sport Adventure

Юридическая информация

Информация на данном Интернет-сайте, носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о стоимости, технических характеристиках и комплектации автомобилей, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам по продажам официальных дилерских центров Major Suzuki. Технические характеристики автомобилей Suzuki, указанные на сайте, получены в лабораторных условиях и могут несколько отличаться от характеристик конкретного автомобиля.

Почти внедорожник: выбираем Suzuki Grand Vitara за 700 000 рублей

Популярность флагмана Suzuki держалась на трех основных столпах. Один из них — универсальная солидно-нейтральная внешность. В кроссовере одинаково хорошо смотрелись и бравые парни, и мужчины почтенного возраста, и молодые домохозяйки, выбиравшие более нарядные цвета. Причем Grand Vitara существовала в трех и пятидверной версии, так что семейная направленность машины тоже варьировалась.

Второй оплот и главная особенность машины — интегрированная в конструкцию несущего кузова рама, постоянный полный привод и полноценная раздаточная коробка с блокировкой муфты и понижающей передачей. Фактически Suzuki Grand Vitara был единственным в классе кроссовером, способным потягаться на бездорожье с полноценными внедорожниками. Пыл мог остудить только не самый большой клиренс в 20 см, относительно короткие хода подвесок и городская аудитория, не видевшая в «Гранде» лихого покорителя бездорожья. Так или иначе, Suzuki многих заядлых дачников и грибников радовал своими талантами.

Ну а третий козырь, на который особенно давили менеджеры в автосалонах — полноценная японская сборка при среднестатистической цене. Когда основные соперники потихоньку осваивали отечественное производство, «Сузуки» продолжала импортировать Grand Vitara, который не дожил до обвала рубля, а потому так и не успел особо подорожать из-за разницы курсов. Предвзятые к отечественной сборке клиенты тогда были готовы купить почти что угодно, только бы без надписи «Сделано в России», чем «Сузуки» успешно и пользовалась.

Читать еще:  Что такое водометный двигатель для судомодели

В результате у Suzuki Grand Vitara сложилась крайне разношерстная публика: машины одного года можно найти с пробегом как 50, так и в 350 тысяч километров. На одних может не быть живого места, а другие выглядят так, как будто позавчера с конвейера.

У одних дважды менялась раздатка, сделан лифт и стоят внедорожные колеса, а у других закисла «шайба» режимов трансмиссии, потому что ее никогда не трогали. В общем, Grand Vitara — это та машина, где крайне желательно знать историю бывшего владельца. Самое интересное, что узнать это несложно, поскольку кроссовер подолгу находился в одних руках в силу своей выносливости.

За почти 10 лет конвейерного существования «Гранд Витара» дважды претерпевал рестайлинг — в 2008 и в 2012 годах. Экземпляры первых лет выпуска с пробегом около 300 тыс.км сегодня можно найти дешевле 400 000 рублей, однако лучше искать более «живые» варианты не старше 10 лет и с пробегом не более 150 тыс.км. Такие версии сегодня начинаются от 550 000 рублей.

Ухоженные «Гранд Витары» из одних рук с пробегом до 100 тыс.км сегодня можно найти, имея в кармане около 700 000 рублей. Ну а самые свежие кроссоверы 2014 года с обкаткой около 40 тыс.км стоят по миллиону рублей.

В России львиная доля Grand Vitara продана с двумя бензиновыми атмосферными двигателями объемом 2.0 (140 л.с.) серии J20A и 2.4 литра (170 л.с.) серии J24B. Конструктивно двигатели схожи, а потому и проблемы с ними встречаются однотипные.

Для достаточно тяжелой машины, причем с внедорожным потенциалом, оба мотора оказались слабоваты, что особенно касается младшего 140-сильного агрегата. Для динамичной езды оба двигателя приходится все время держать в тонусе, то есть, крутить. А это значит, что все кроссоверы Suzuki отличаются повышенным расходом топлива (до 15л для мотора 2.0, и до 20л у мотора 2.4) и, главное — масла.

С ростом пробега расход топлива и смазки заметно увеличивается. Жор бензина нужно побеждать чисткой топливной системы и бережным отношением к системе зажигания с частой заменой свечей.

У не самых внимательных владельцев начинает страдать система цепного привода ГРМ. Так что после 150 тыс.км состояние натяжение цепи, а также масляной системы нужно регулярно проверять. Еще одна проблема Suzuki — экономия на узлах. У Grand Vitara не самые выносливые радиаторы и особенно катализатор.

В целом двигатели серии J показали себя достаточно надежными и, главное, ремонтопригодными. Они спокойно переваривают 92-й бензин и уверенно ходят 250-300 тыс.км.

Нечасто на базовых трехдверных версиях можно встретить 1.6-литровый двигатель М16А от Suzuki SX4 — его особенности мы подробно разбирали. Как и старшие собратья, мотор простой и в целом надежный, но требующий регулярного ухода.

В редчайших случаях на рынке можно найти европейскую версию Grand Vitara c дизелем 1.9 от Renault, а также топ-исполнение с V-образной «шестеркой».

Солярочный агрегат, заточенный под евронормы и очень качественное топливо, лучше не трогать. А из двух двигателей V6 — старого японского объемом 2.7 и американского GM объемом 3.2 — стоит выбирать последний. Он менее капризен и чаще встречается на сервисах.

На Suzuki Grand Vitara были популярны версии как с механическими, так и с автоматическими коробками передач. Моноприводных кроссоверов на российском рынке нет, а полноприводные трансмиссии бывают двух видов.

К механическим коробкам передач особых претензий не выявлено, за исключением давней проблемы многих моделей «Сузуки» — слабого сцепления, которое может потребовать замены уже на 40-50 тыс.км. Это особенно касается тех, кто часто использует машину на бездорожье. Старый четырехступенчатый автомат Aisin серии А44DE из разряда долгожителей. Главный залог здоровья обеих трансмиссий — регулярная (не реже каждых 60 тыс.км) замена масла и дозированные нагрузки. Скоростными спринтами и длительным оффроудом лучше все-таки не увлекаться.

Что касается полного привода, то полноценная трансмиссия с раздаткой устанавливалась только на пятидверные исполнения «Гранд Витар», а вот трехдверки использовали урезанную систему с самоблокируемым дифференциалом без каких-либо режимов.

Само собой, состояние элементов полного привода будет зависеть от режима использования машины. Учитывая хороший потенциал «Сузуки» на бездорожье, особенно внимательно нужно смотреть экземпляры заядлых дачников. У таких машин как правило повреждены бамперы, пороги и помята защита картера.

У системы 4х4 два главных недостатка — текущие сальники и ненадежный передний редуктор. В силу особенностей конструкции последний склонен к проникновению влаги, которая со временем губит узел. Еще одной особенностью полного привода Grand Vitara является использование ШРУСов на концах карданных валов. В случае повреждения их пыльников механизм быстро выходит из строя, а его замена обходится недешево.

Внимательно стоит смотреть также состояние раздатки на машинах из-под девушек и молодых людей. Дело в том, что у раздаточной коробки «Сузуки» не было автоматического выключения блокировки и понижающей передачи при превышении скоростного лимита. Забыв деактивировать раздатку на трассе, ее можно было быстро прикончить перегрузками.

Состояние ходовой части Suzuki Grand Vitara опять же сильно зависит от режима эксплуатации. Городское использование кроссовера порой не доставляет беспокойств хозяину на протяжении 100-120 тыс.км, зато регулярные внедорожные вылазки сокращают ресурс деталей вдвое.

Многие элементы подвески и тормозной системы не очень хорошо защищены от коррозии, а потому часто закисают и требуют профилактики — рычаги с креплениями шаровой, тормозные механизмы, болты и другие элементы нужно регулярно обрабатывать.

Амортизаторы ходят не менее 80-100 тыс.км, а вот пружины, опоры, шаровые и ступичные подшипники при активной эксплуатации выходят из строя раньше. Причина этого — большая масса как самого кроссовера, так и его крупных колес, что усугубляется внедорожными нагрузками.

Рулевая рейка с гидроусилителем особых проблем не доставляет и выходит из строя, как правило, из-за физического износа.

Кузов Suzuki Grand Vitara можно отнести к среднему уровню защищенности от коррозии. На возрастных машинах арки колес, дверь багажника, элементы подвески, тормозная система, лонжероны, всевозможные крепления под днищем подвержены появлению ржавчины.

Критические повреждения появляются только в запущенных случаях, но позаботиться о дополнительной защите стоит.

Небогатый интерьер сделан просто, но качественно. Претензии могут возникнуть только к подвижным частям, особенно к регулировкам передних кресел. В целом износ настигает детали салона через 6-7 лет или после 150 тыс. пробега. Так что если вам заявляют небольшой пробег, а руль, кресла и педали выглядят потертыми, значит одометр скорее всего скручен.

Несмотря на статус одного из самых выносливых кроссоверов, Suzuki Grand Vitara имеет целый ряд нюансов, из-за которых его частенько продают. Во-первых, конструкция с акцентом на внедорожные способности повлияла на поведение на асфальте, где «японец» с точки зрения управления проявляет себя не с лучшей стороны.

Во-вторых, при повышенных внедорожных способностях формат кроссовера оставил на машине не самые выносливые узлы и агрегаты — подвеска, двигатель и коробка порой не справляются с повышенными нагрузками.

При этом аккуратная и заботливая эксплуатация делает из Suzuki Grand Vitara уникальный автомобиль, который способен за не очень большие деньги исполнить массу обязанностей. Ну а в целом самое главное — найти машину, которая не была в руках ни заядлого джипера, ни забывчивой блондинки. Такая «Гранд Витара» сможет долго прослужить новому хозяину, правда, не сильно экономя при этом его бюджет на топливе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector