6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель isuzu 4hf1 характеристики

Двигатель 4hf1 на исудзу эльф расход топлива

Компания Isuzu запустила производство D-Max в 2002 и уже выпустила 3 (с учетом рестайлинга) поколения и 11 модификаций, с комплектациями двигателей поддерживающих экологический стандарт EURO V, EURO IV с объемом: 2499, 2999 см3 и мощностью: 136, 163, 177 л./с., использующих в качестве топлива: дизель, марок ДТ, с КПП: автомат, механика. Ознакомиться с полным описанием: Isuzu (Исузу) D-Max в википедии (официальная страница). А расход топлива у Isuzu (Исузу) D-Max в смешанном, городском (в городе) и загородном (по трассе) цикле состовляет от 6.5 до 10.9 литров на 100 км., что при объеме бака 69, 76 литров, позволяет проехать расстояние от 680 км. до 1070 км.. Кроме того, в разных модификациях использовались дополнительные опции, расширяющие и улучшающие возможности топливной системы (в скобках указаны поколения включая рестайлинг к которому относится данная опция):

  • Дистанционное открытие лючка доступа к горловине топливного бака (1, 2)
  • Защита топливного бака от возгорания (1, 2)

Особенности и преимущества грузовика Isuzu NQR-75

Этим автомобилем легко управлять, он маневренный и экономичный, несложный в обслуживании и ремонте. Убедительными преимуществами Isuzu NQR75 считаются такие показатели:

Грузовик Isuzu NQR-75

  • усиленная подвеска;
  • кабина машиниста не имеет капота, расположена прямо над двигателем;
  • лестничная рама из оцинкованной стали;
  • безупречная работа мотора при низких температурах;
  • дополнительно подогреваемый топливный фильтр;
  • комфортное и безопасное управление с помощью гидроусилителя руля.

Продуман простой и доступный подход к любым механизмам, а опускаемая кабина машиниста упрощает обслуживание, ремонт агрегатов, замену деталей автомобиля. На территории нашей страны действует примерно 100 официальных дилеров Isuzu Motors Limited, под общим брендом «Соллерс-Исузу», поэтому любые расходники (масло, рабочие жидкости, детали и запчасти) недефицитны и стоят недорого.

Плюсы и минусы

Несложное устройство ДВС обеспечивает динамику движения на любых оборотах. Мотор является «миллионником», что доказано реальным опытом эксплуатации. Расход топлива и масла умеренный, ремонтопригодность высокая, в том числе собственными силами владельца.

За регулировку тепловых зазоров клапанов здесь отвечают гидротолкатели, поэтому пользователю не нужно через 30 тысяч пробега ездить к мастеру в сервис. Шестеренчатая передача гораздо надежнее ремня и цепи, обеспечивает максимальную безопасность клапанов.

С другой стороны, после 70 – 80 тысяч км гидротолкатели начинают звенеть, необходима их замена. Дизель чувствителен к качеству солярки, в которой на территории РФ завышено содержание парафина и серы, что ухудшает зимний пуск и снижает ресурс ШПГ, соответственно.

Технические характеристики Isuzu NQR-75

Использование грузовиков малого тоннажа очень выгодно. Такие машины компактны и удобны. К основным техническим характеристикам ISUZU NQR-75 относятся следующие показатели:

ХарактеристикаПоказательВеличина
показателя
Габариты (м)Длина6,61
Высота2,3
Ширина1,995
Осевая колея (м)Передняя1,68
Задняя1,65
Весовые параметры (кг)Собственная масса со снаряжением2 460
Грузоподъемность шасси5 040
Вес при полной нагрузке7 500
Силовые установкиДизельный мотор (объем в см3)Isuzu 4HK1 (5 193)
Мощность двигателя (л. с.)150
Крутящее усилие вала (Hm)404
Расход топлива (л)На 100 км пути, при скорости 60 км/ч17
Заправка бака100
Скорость (км/ч)Без ограничения119
Посадочных местВключая водителя3


Размеры Isuzu NQR-75

Список моделей авто, в которых устанавливался

Является мотор 4HG1 силовым приводом транспортных средств:

  • Isuzu Elf – грузовик 2 – 3,5 т;
  • Isuzu NQR71 – 5,5 т грузовик 4х2;
  • Богдан – городской автобус А092.02 и школьный автобус А092S.

Вышеуказанные характеристики двигателя обеспечивают долгосрочную эксплуатацию в тяжелых условиях.

Устройство двигателя машины

Малотоннажный грузовой автомобиль Исузу NQR-75 выпускается с дизельным мотором без турбокомпрессора. Разработчики модели уверены, что мощность двигателя следует повышать за счет увеличения объема цилиндров, а присутствие турбонаддува только увеличит расходы топлива при эксплуатации.

Двигатель машины имеет такие показатели:

Двигатель Isuzu NQR-75

  • четырехцилиндровый;
  • однорядный;
  • на дизельном топливе;
  • с механическим способом впрыска;
  • клапаны и механизмы привода переключения имеют верхнее размещение;
  • моторный блок выполнен способом отлива из чугуна.

При правильном обслуживании такой двигатель вполне может обеспечить малотоннажному грузовику миллионный пробег вплоть до первого капитального ремонта.

Регламент обслуживания 4HG1 4,6 л/121 л. с.

Официальный мануал японского производителя Isuzu рекомендует обслуживать двигатель 4HG1 в следующие сроки:

  • заливка нового масла своими руками осуществляется каждые 10000 км;
  • проверять навесное оборудование следует ежегодно;
  • срок эксплуатации АКБ устанавливается изготовителем аккумулятора, а не движка, обычно составляет 5 лет;
  • эксперты завода советуют менять антифриз после 50000 пробега;
  • рекомендовано выбрасывать топливный фильтр через 30000 км, использовать новый картридж воздушного фильтра через 20000 пробега;
  • выпускной коллектор движков обычно прогорает после 70 тысяч пробега;
  • система вентиляции картера нуждается в прочистке после 30 тысяч км;
  • тепловые зазоры клапанов регулируются ежегодно или через 30000 км.

Произведенная форсировка дизеля является причиной обязательного сокращения интервалов между ТО минимум на 30%. После увеличения мощности ДВС капремонт потребуется чаще.

Особенности трансмиссии

Грузовик оборудован механической трансмиссией, приводимой в действие с помощью двух тросов. Коробка передач имеет 5 режимов. На корпусе расположены вмонтированные механизмы, с помощью которых можно выбрать дополнительные функции, такие как мощность оборудования или способ включения привода (тросовый или гидравлический).

Читать еще:  Чем заправлять турбированные двигатели

Однодисковая трансмиссия работает на основе:

  • трубчатого карданного вала, с промежуточной опорой и крестовиной;
  • заднего моста с ведущей функцией;
  • главной передачи, имеющей зацепление гипоидного типа;
  • «сухого» сцепления.


Коробка передач isuzu NQR75

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Благодаря шестеренчатому приводу мотор 4HG1 никогда не гнет клапана, но имеет некоторые характерные неисправности:

3) забита вентиляция картера

4) выработка заднего сальника

5) ослабление маслофильтра

3) прочистка картерной вентиляции

4) замена сальника

5) замена прокладки и закручивание фильтра специальным инструментом

3) низкий уровень смазки

Силовой привод изначально создан для тяжелых эксплуатационных условий, поэтому при ресурсе в миллион моточасов обладает высокой надежностью, не доставляет проблем пользователю.

Шасси автомобиля Isuzu NQR-75

Для модели Isuzu NQR-75 разработаны два вида шасси: NQR-75P и NQR-75R. Отличаются они тем, что для второго вида применяется большая база колес (на величину в 360 мм) и увеличенная длина (на 710 мм). На платформе шасси можно установить:

  • фургоны с покрытием из пластика, фанеры, оцинковки;
  • тентовые надстройки с каркасом из дуг;
  • бортовые стальные конструкции;
  • сдвижные эвакуационные гидравлические платформы;
  • кран и манипулятор;
  • монтажную вышку.

Подвески шасси (как передняя, так и задняя) имеют рессорный тип и собраны из стального проката. Задняя подвеска автомобиля усилена пятью подрессорниками.

Кабина машиниста

Кабина представляет собой цельную сварную конструкцию, усиленную по бокам металлическими вставками. На комфорт и функциональность оказывают действие следующие факторы:

  • обшитый пластиком салон;
  • три кресла и трансформируемый столик;
  • за местом водителя оборудован ящик для хранения инструмента;
  • многочисленные полочки и карманы позволяют удобно распределить документы и многие, необходимые в дороге, бытовые вещи;
  • в панель вмонтировано современное оборудование – это радио, магнитола, навигатор, средства для связи.


Салон Isuzu NQR-75

Варианты тюнинга мотора

Основными нюансами доработки этого силового привода являются:

  • двигатель 4HG1 создан для грузовиков и автобусов, приемистость и быстрый разгон для таких транспортных средств не являются приоритетными характеристиками;
  • существует Турбо версия 4HG1-T, в которой тюнинг выполнен квалифицированными специалистами в заводских условиях.

При необходимости увеличения крутящего момента и мощности обычно производится наддувный тюнинг за счет установки турбины GT2256MS бренда Turbocharger, специально разработанной для этого мотора. В дополнение к ней необходим интеркуллер и выпускной коллектор с измененной геометрией.

Любой тюнинг невозможен без изменения версии прошивки ЭБУ для установки новых режимов всех систем дизеля.

Таким образом, атмосферный рядный дизель 4HG1 производителя Isuzu разработан для тяжелых эксплуатационных условий грузовиков и автобусов, поэтому максимальный крутящий момент 322 Нм достигается уже на малых/средних оборотах.

Особенности системы электрооборудования Isuzu NQR-75

Электрические системы автомобиля характеризуются такими параметрами:

  • величина постоянного напряжения достигает 24 B;
  • мощность стартерного механизма, размещенного в моторном корпусе – 4 кВт;
  • генератор, работающий от переменного тока в 60 A, связан с регулятором и выпрямителем тока.


Руководство по эксплуатации автомобиля NQR-75

Видео по теме: Обзор ISUZU NQR-75

Публикации по теме


Технические характеристики и общее описание грузовика ГАЗ-33104 Валдай


Технические параметры и модификации бортового грузовика КамАЗ-43114


Маневренный грузовик Hyundai Porter – история создания и характеристики

Описание Isuzu Elf 7.5

На данный момент эта версия является наиболее востребованной. Автомобиль выпускается в четырех комплектациях, от которых зависит силовая установка и набор опций для кабины. Для Elf 7.5 предусмотрено два двигателя «4НК1». Покупатель может выбрать с Euro-4 или Euro-5. Максимальная мощность силовой установки составляет 155 л.с. Оба варианта работают в паре с 6-ступенчатой механикой. В зависимости от комплектации, грузоподъемность составляет 4780, 4740, 4725 или 4715 кг.

Автомобиль прошел специальную адаптацию к российским дорогам. Это включает в себя дополнительную защиту от коррозии, утепление кабины и усиление подвески. Это скорее послужило причиной популярности данной модификации у водителей из России.

Салон отличается простотой и комфортностью. Все функции под рукой, сиденье и руль удобно регулируются. Имеется достаточно свободного пространства между сиденьями вокруг.

8-97028-691 автомобильное поршневое кольцо для двигателя ISUZU Elf 4HF1

Цена не изменилась

Надёжность продавца – 78%

Выше среднего, можно покупать, ONESIMUS AUTO SPARE PARTS

  • На площадке более 6 лет
  • Высокий общий рейтинг (1227)
  • Покупатели довольны общением
  • Товары соответствуют описанию
  • Быстро отправляет товары
  • 10.9% покупателей остались недовольны за последние 3 месяца

Цены у других продавцов от 3820.58 ₽

Найдено 13 похожих товаров

Поршневое кольцо двигателя d4cb oem 23040-4a910, сегменты поршня для hyundai h1 h200 starex porter 2,5 или kia sorreno

4le2 прокладка головки цилиндра для sumitomo sh75uj-7 мини-экскаватора isuzu 8972352610 8-97235261-0

Поршневое кольцо двигателя 06h 198 151 b, 82,5 мм std для vw golf tiguan passat cc tiguan eos audi a3 tt skoda seat 1.8tsi 028 14 n0

1 комплект поршневых колец, комплект поршневых колец для поршневых частей двигателя mazda3, mazda6, 2.0l, автозапчасти двигателя lfy111sc0a

Комплект поршней, колец и зажимов, размер отверстия 78 мм для honda crf250 crf250r 04-09 crf250x 04-13, детали двигателя мотоцикла

4032 t6 кованые поршневые заготовки для пользовательской обработки 4 шт гоночных автомобилей турбо закись компрессор форсированной индукции блюдо купол плоский верх

Читать еще:  Характеристики двигателя гтд 350

Для yanmar ysb8 yse8 ysm8 комплект поршневых колец 704200-22500 стандартный размер подходит для фотомагнитных деталей двигателя

Поршневое кольцо двигателя 1kd 1kdftv 1kd-ftv 13011-30020, сегменты поршня для toyota hilux surf land cruiser prado 3.0tdi

Поршневые кольца двигателя 81 мм std для v w je tta golf passat beetle audi skoda 1,8 t 20v oe # 06b198151b

Автомобильные аксессуары, детали двигателя, 1 автомобильный комплект поршней, стандартный размер для mazda 3 2004-2008 2,0, двигатель для mazda 6 2,0 2005-2012

Новый комплект поршневых колец 1c010-21050 1c01021050 для двигателя kubota v3300

Std двигатель 4jg2 4jg2t поршневой набор 8-97176-622-0 8-97176-624-0 для isuzu trooper ub camop monterey a ubs 3.1d/td

Прокладка головки блока цилиндров 8-98048945-0 для двигателя hitaichi ex55 kobeico sk75 sr75 excavator 4le1

Mazda titan 4hf1 и 4hg1. характеристики

Mazda Titan: воплощение японского качества Mazda Titan Грузовики Мазда Титан (Mazda Titan) хорошо зарекомендовали себя не только на своей родине в Японии. Эти надежные и неприхотливые грузовые автомоб Для соответствия ужесточившимся в году нормам выбросов, грузовики стали оснащаться двигателями 4HF1 и 4HG1 производства компании Isuzu. В году автомобиль в очередной раз модернизировали. На этот раз изменилась форма лобового стекла и радиаторной решетки, а сдвоенные квадратные фары были заменены одинарными.

Mazda Titan › Бортжурнал › Двигатель 4HF1, таким и достался? Заголовок 1. TruenoGTtwincam был 1 день назад. Полный размер. Ну и здесь не без сюрпризов Сначала то и не понимал в чем же дело, почему ему не хватает тяги? воздуха? Все передумал, все пересмотрел, сначала и не понятно, обороты на холостую в норме что же это? Его слова всерьёз я конечно не воспринял, а увидев куда от этих датчиков идёт магистральные шланги через весь мотор, понял что они идут, один на лапку газа, другой на подачу воздуха. Так что прежде чем что то отрывать, стоит хорошо подумать, а стоит? Полный размер. Полный размер. 1 год Метки: самостоятельный ремонт. Нравится.

Технические характеристики дизелей, использовавшихся на Mazda Titan. Марка двигателя. Рабочий объем, куб. см. Сверхнадежными назовем и те исузовские моторы, что устанавливались на Titan — это 4,3-литровый 4HF1 и 4,6-литровый 4HG1. Они имели распределительную аппаратуру и такой же принцип работы ГРМ. В году оба дизеля получили электронно управляемую ТА, что привело к определенным в нашей среде проблемам.

Выберите модель Mazda Titan: У меня Кантер и Эльф, с Титанами не сталкивался. Вязкость SAE подбирайте согласно диаграмме температурного диапазона, соответствующей условиям эксплуатации автомобиля до следующей замены масла. Часть двухтонных Mazda Titan существует в полноприводной версии. Standard, Long и Super Long и двумя величинами погрузочной высоты.

Двигатель 4HF1, таким и достался? Заголовок 1 — бортжурнал Mazda Titan года на DRIVE2

Несмотря на огромное количество айсбергов, встречающихся в нашей сибирской эксплуатации, машина вполне достойна не разделять несчастливого имени английского парохода-гиганта, а соответствовать своему — в греческой мифологии титаны ни больше ни меньше боги.

Но в эллинском эпосе эти существа были низвергнуты в бездну, а в сибирской реальности их колесные тезки не заставляют относиться к себе столь строго. Девять лет назад машине изменили облицовку передка.

Впрочем, когда-то Mazda Motors начинала свою автомобильную деятельность как раз с небольших грузоперевозчиков, и продолжение темы на каком-то периоде развития выглядело вполне логичным. Первая машина имела грузоподъемность не более двух тонн и располагала всего двумя моторами.

Чуть расширился модельный ряд с появлением второй генерации, что увидела свет девять лет спустя. Полноценное же предложение в сегменте малых и средних грузовиков, можно считать, получило распространение только в году, когда Mazda представила третье поколение своей модели, снискавшее у нас особую популярность. Сразу же покупателям были предложены три варианта длины базы — Standard Body, Long Body и Super Long Body, каждая из которых могла иметь две, на выбор, погрузочные высоты.

Не обделила фирма клиентов и двухрядной шестиместной кабиной. Традиционно в японской грузовой промышленности в зависимости от грузоподъемности без учета количества мест она отличалась своей шириной. Одним из самых распространенных на Titan х годов был дизель VS. Четырехтонные версии оснащались, в том числе 4,6-литровым 4HG1. С года этот дизель получил насос радиального типа, очень дорогой и сложно обслуживаемый.

В году появился новый трехлитровый агрегат, а еще через год Mazda кардинально поменяла свое отношение к комплектации Titan силовыми установками. Во-первых, четырехлитровый двигатель с этого момента мог присутствовать и на небольших двухтонных модификациях.

Во-вторых, компания стала использовать исузовские моторы. Чем сие было продиктовано, неизвестно. Скорее всего, нежеланием или, лучше сказать, невозможностью спроектировать двигатели подобного объема. Собственный 4,6-литровый дизель канул в лету в м. Похоже, в фирме посчитали нецелесообразным продолжать разработки в этом направлении.

Просто купили у Isuzu два агрегата — объемом 4,3- и 4,6 литра. Интересно, что последний также мог быть установленным на машину, берущую на борт не более двух тонн. Автомобилю не единожды проводили фэйслифтинг. Cложно сказать, когда и в какой кабине выпускался Titan. Скажем, с го он шел с четырьмя отдельными прямоугольными фарами. Машины в таком виде встречаются вплоть до года. В то же время в аналогичном возрасте можно обнаружить экземпляры с совершенно иным решением передней части — другая решетка радиатора и светотехника, собранная в две блок-фары.

Читать еще:  Cdx двигатель что это

Но девять лет назад Titan, что совершенно определенно, снова пережил косметическую операцию. Передняя панель осталась прежней. Этот двухкабинник датируется годом и приводится в движение 2,5-литровым атмосферным дизелем WL. Такой же мотор устанавливался на Mazda MPV.

4HF1 — Titan 135

АТСервис Горизонт

Запчасти для спецтехники

Звонок по России бесплатный

Боковая колонка

Двигатели для спецтехники, запасные части

  • DOOSAN
  • SHANTUI
  • HYUNDAI
  • VOLVO
  • HITACHI
  • JCB
  • CUMMINS
  • KOBELCO
  • PERKINS
  • YANMAR
  • LIEBHERR
  • DEUTZ
  • ISUZU
  • KUBOTA
  • KOMATSU
  • JOHN DEERE
  • CATERPILLAR
  • TADANO | KATO
  • Восстановленные двигатели

Запасные части

  • Европа грузовые
  • Спецтехника запчасти
  • Япония грузовые прайс

Двигатели Европа, Корея, Китай

  • Двигатели прямо из Китая
  • Двигатели грузовиков Европа

Двигатели Япония

  • MITSUBISHI
  • NISSAN
  • TOYOTA
  • MAZDA
  • ISUZU
  • HINO
  • КПП ISUZU
  • КПП MITSUBISHI

Легковые двигатели

  • Двигатели легковых авто

Судовые двигатели

  • Двигатели судовые

Спецтехника

  • Вилочные погрузчики
  • Электропогрузчики
  • Погрузчики BOBCAT

Другое

  • Обзорные статьи
  • Запчасти, двигатели ЯМЗ
  • ISUZU

Двигатель Исудзу 4HG1, блок Исузу 4HG1

Предложение поставки нового двигателя 4HG1 Isuzu. Двигатель Исудзу 4HG1 в комплектации Long block и Short block

Купить двигатель Исузу 4HG1 в следующей комплектности:

Long block (Длинный блок) — это блок цилиндров 4HG1 в сборе с головкой блока цена
Short block (Короткий блок) — это блок двигателя 4HG1 в сборе с поршневой и коленвалом, цена
Двигатель 4HG1 цена в полной комплектации
Оригинальные запчасти двигателя 4HG1, 4HG1-T Исузу по вполне приемлемым ценам

Short block (шорт блок) двигателя 4HG1 Исузу — блок цилиндров в сборе

Двигатель Isuzu 4HG1, 4HG1T без навесного оборудования (Long block)

Помимо двигателя мы продаем оригинальные запчасти 4HG1

  • Поршневая 4HG1, поршни, гильзы и др.
  • ТНВД 4HG1 электронный
  • Топливные форсунки 4HG1
  • Коленвал Исузу 4HG1
  • ТКР, турбина 4HG1
  • Блок ДВС 4HG1 голый и заряженный и многие другие запчасти двигателя 4HG1

Применяемость мотора 4HG1 для грузового автотранспорта Isuzu

Мотор 4HG1 применяется на большой количестве автомобилей марки Isuzu. Например этот ДВС 4HG1 устанавливается на автомобили Isuzu Bogdan, Isuzu NQR75, Isuzu NPR75, Isuzu Elf. ДВС 4HG1-T с турбокомпрессором чаще применим для автомобилей Исузу Российской сборки предприятия ООО «Соллерс».

Как правило двигатели из Японии редко оснащались турбонаддувом. Помимо применения 4HG1 на грузовиках Исузу двигатель этой модификации устанавливался и на грузовики Mazda Titan. Двигатель 4HG1 Мазда Титан схож по характеристикам с ДВС Исузу, но может быть не совместимым поскольку эти модели имеют разные присоединительные размеры коробки передач.

Для уточнения стоимости двигателя 4HG1 или запчастей заполните форму запроса

Ежедневно для вас работает отдел запасных частей

Оригинальные запасные части и качественные аналоги в короткие сроки.

У нас вы найдете все, что необходимо для ремонта двигателя 4HG1 — это поршневая, коленвал 4HG1, радиатор 4HG1, турбина 4HG1-T и ТНВД и многое другое

Просим обратить внимание

С 2016г компания мы занимаемся продажей только новых двигателей и запчастей Исудзу, Исузу 4HG1, 4HG1-Т., а также Шорт и Лонг блоков по доступным ценам .

Предыдущие предложения поставки

Контрактный (без пробега по России) двигатель или коробку передач для ISUZU ELF 4HG1 с электронным и механическим ТНВД.

Контрактный двигатель 4HG1 Исузу Эльф с механическим ТНВД

Продаются контрактные двигатели Isuzu Elf 4HG1 с электронным ТНВД

Бу 4HG1-T двигатель на Исудзу купить контрактный

Двигатели продаются с навесным оборудованием, к комплекту документов прилагается государственная таможенная декларация (ГТД). Производим запуск двигателей, проверяем компрессию и давление масла, предоставляем видео отчеты.

У нас большой выбор контрактных двигателей и КПП для грузовиков и спецтехники ISUZU

Или позвоните: 8-800-600-11-60

О компании Isuzu Motors

Исузу и по сей день являются самыми популярными в Японии. В 60-е годы под маркой Исузу стали выпускаться в основном легковые автомобили. В 1971 году компания Исузу при поддержке Genera l Motors и Hitachi заявили права на лидерство в конструировании, легких подвижных и экономичных по тем временам грузовиков.

А в 1973 году компания стала выпускать без капотные грузовики Исузу Форвард и первые тяжелые седельные тягачи массой до 25 тонн. 1980 год был ознаменован выпуском первого коммерческого транспорта микроавтобуса Исузу Фарго, который пользовался большой популярностью. В это время начался выпуск всех известных нам марок Исузу, многие из которых и по сей день можно встретить на просторах наших городов. В 1995 году самые тяжелые грузовики были объединены в серию Исузу Гига.

Продажа контракт ных дизельных двигателей, а также коробок передач на грузовой автотранспорт марки Isuzu.

Реализуемые марки двигателей Исузу Эльф и для спецтехники Хитачи: 4JB1, 4HL1, 4HK1, 4JG2, 4HJ1, 4HF1, 6HH1, 6HK1, 6HE1, 6BG1, 4BG1, 4JJ1 и другие.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector