Двигатель hyundai g4ee характеристики - Авто журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель hyundai g4ee характеристики

G4ee где номер двигателя

Описание двигателя G4EEf


1.4 16V G4EE 97 л.с. устанавливаемый на Киа Рио

Компания Hyundai оснащает автомобили двигателями собственного производства. Одним из таких агрегатов является G4EE. Выпуск его налажен не только в южнокорейском Улсане, но и на предприятиях ряда других стран. В Россию он попадает в партиях. Его неприхотливость и нетребовательность к качеству топлива делает силовой агрегат очень востребованным среди покупателей.

По своим характеристикам он практически ничем не отличается от других 1,4-литровых движков с впрыском топлива. Пропускная способность его составляет 97 л. с. Блок цилиндров чугунный, гильзы отшлифованы в чугунной болванке. ГБЦ — алюминиевая. Клапанов в ДВС шестнадцать, для регулировки зазоров предусмотрены гидравлические компенсаторы. Заливать в мотор разрешается бензин марки АИ-95.

Расход топлива небольшой. К примеру, на Hyundai Accent мотор с МКПП расходует в черте города 8 литров, на трассе — не больше 5. Однако, к большому сожалению, автомобили с этим мотором нельзя похвалить за динамику разгона. Так, с АКПП машина ускоряется крайне медленно, с МКПП — более или менее.

Примечательно, что практически идеальным соотношением потребления топлива и мощности, отличается только сочетание данного агрегата с механической КПП. А вот в паре с гидротрансформатором, например, устанавливаемым на Хёндай Акцент или Гетз 2005 года выпуска, движок ведёт себя совершенно иначе. Расход бензина, особенно в зимнее время года, может достигать катастрофических 17 литров на 100 км пути.

Описание корейских двигателей


Обзор G4EE
Хёндай оснащает свои автомобили моторами собственного производства. Это делает корейскую компанию независимой от сторонних производителей. Но так было не всегда. Долгие годы Hyundai выпускала двигатели по лицензии японского бренда Митсубиси, и только в 1989 году стала заниматься разработкой отдельно.

Сегодня Хёндай выпускает ДВС различных типов, с конкретными функциями и задачами:

  • 4-цилиндровые рядные агрегаты малой кубатуры на бензине;
  • 4-цилиндровые рядные агрегаты малой кубатуры на солярке;
  • 4-цилиндровые двигатели большой кубатуры на бензине и солярке;
  • 6-цилиндровые ДВС дизельные;
  • 8-цилиндровые моторы V-образные на бензине и солярке.

Есть также несколько 3-цилиндровых агрегатов на бензине, и много двигателей объёмом меньше 1 л. Это двигатели, используемые на генераторах и малой технике — мотороллерах, снегоочистителях, культиваторах.

Выпускаются моторы в самой Корее, Индии, Турции и других странах. В РФ они попадают вместе с другими партиями импортных силовых установок. Высокая мощность, неприхотливость, небольшая требовательность к качеству бензина сделали корейские двигатели очень востребованными в России.

Регламент обслуживания G4EE

Обязательные процедуры замены, и сроки их выполнения:

  • моторное масло и фильтр — на отметке 10-15 тыс. км или каждый год;
  • воздушный фильтр — на отметке 40-45 тыс. км или каждые 3 года;
  • антифриз — каждые 40-45 тыс. км;
  • бензофильтр — каждые 60 тыс. км;
  • ремень ГРМ — каждые 90 тыс. км.


Обрыв ремня ГРМ может стать причиной капитального ремонта двигателя, поэтому его следует периодически проверять и заменять в срок
Помимо этого, владелец этого мотора должен уметь (или своевременно отвозить машину в СТО):

  • производить проверку компрессии при потере двигателем мощности и увеличении расхода масла и бензина;
  • регулировать натяжение ремня привода ГРМ.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Самыми известными неполадками этого мотора считаются:

  • провалы, рывки и другие признаки нестабильной работы;
  • утечка масла;
  • сильные вибрации.

Рывки на различных оборотах во многих случаях связаны с проблемами системы зажигания (неисправны свечи или катушка, пробит высоковольтный провод). Не редко причиной этого становится засорённый топливный фильтр, который достаточно почистить или заменить, чтобы ситуация нормализовалась. Поводом для провалов может стать изношенная прокладка ГБЦ или неправильно отрегулированные клапаны. Бывает, что автоматические регуляторы портятся и не справляются со своими функциями. Появляется ещё характерный цокающий шум. Хорошо, что по мере нагревания силовой установки эти стуки исчезают.

Утечка масла возникает чаще всего из-за прохудившейся манжеты клапанной крышки или прокладки ГБЦ. Последний случай самый опасный, так как масло выходит не только наружу, но и попадает в систему охлаждения, где смешивается с антифризом. Также утечка происходит по причине истирания сальников клапанов. Кроме того, со временем много уплотнителей, находящихся внутри G4EE, приходят в негодность. Расход масла резко повышается, оно может даже попасть в систему выпуска или на впускной коллектор. Определить утечку можно и по косвенным признакам: запаху бензина в салоне, синему выхлопному дыму.

Известны также другие причины повышения расхода смазки:

  • поломка фильтра масла или потеря ею герметичности;
  • неисправность блока управления;
  • использование неправильного лубриканта;
  • порча сальника коленвала;
  • выход из строя датчика масла.


Датчик давления масла является единственным контрольным органом системы смазки трущихся деталей

Что касается сильных вибраций, то это почти всегда связано с ослаблением опор двигателя. Такое происходит на автомобилях с большим пробегом.

Недостатки, поломки и проблемы Хендай G4EE

Рывки в работе двигателя обычно вызваны поломками в системе зажигания

Виновником провалов тяги чаще всего является забитый топливный фильтр

Ряд владельцев отмечает постоянные течи масла из-под клапанной крышки

Часто встречается прогрессирующий масложор на пробегах за 100 тысяч км

Причина сильной вибрации скорее всего в одной из опор силового агрегата

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: [email protected]

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Намедни по трассе при 100 км/ч порвался ремешок, после отгона машины в сервис купил ремень Continental и ролики обводной, натяжной Bearing в магазине при сервисе. За все 1660. Оригинал ремень 1900…

Итак ремень новый накинули, метки выставили и двигатель ожил подтраивая (думаю свечи залило, когда пытался на трассе крутить). Чудо что не загнуло или нет не знаю, но на поршнях есть выемки под впускные клапана, чтобы при обрыве они не встретелись, под выпускные клапана вроде нету таких. Мастер сказал, что клапана были в нейтральном положении, не знаю, у кого-то гнет, у кого-то нет.

Варианты тюнинга G4EE

Для этого двигателя имеются хорошие альтернативы для свапа. Это два, практически идентичных по характеристикам мотора:

  • 1,5-литровый G4EC — одинаковые диаметры цилиндров и чуть различимый ход поршня;
  • 1,6-литровый G4ED — всего на 1 мм больше цилиндры и на 8,9 мм ход поршня.

У всех троих двигателей одинаковые головки, а блоки — схожи у двух аналогов. А вот БЦ 1,6-литрового агрегата больше на 1 мм, у него другие гильзы. Теперь про отличия:

  • коленвалы у всех разные;
  • шатуны одинаковые только у двух моторов — G4EC и G4ED;
  • поршни почти подходят с 1,5-литрового мотора, но отличаются высота компрессии и глубина камеры сгорания.

Вариантов как поступить несколько, но лучшим выглядит этот способ. Взять поршни, коленвал и шатуны от G4EC и установить в блок G4EE. Это даст возможность превратить движок в 1,5-литровый, и получить шанс провести чиповку — прошиться на 1,5 не проблема.

Чтобы ставить поршни от G4ED, придётся делать расточку и доводить диаметр цилиндров 76,5 мм. В данном случае уже получится собрать полноценный 1,6-литровый аналог на базе БЦ 1,4 и 1,5.


Распредвалы от двигателя G4ED могут быть также использованы в целях улучшения характеристик G4EE
Таким образом, можно значительно улучшить возможности двигателя. Например, повысить мощность на 1,5-литровом агрегате с помощью чиповки можно до 120-130 л. с.

Читать еще:  Электронная форсунка как проверить на двигателе

Модификации

На данный момент на рынке можно встретить огромное количество ДВС с разными видами и особенностями.

Это могут быть и силовые агрегаты с 4 цилиндрами, рядностью и малыми кубами с бензином. Также в качестве топлива может использоваться солярка. При больших кубах топливо можно заливать любое, а вот при применении 6 цилиндров ДВС использует дизель. Если же мотор Rio G4EE имеет 8 цилиндров, то он будет похожим на букву V и использовать солярку с бензином для полноценной езды. Вариант с 1.4 л. 16V и 97 л.с. в наше время встречается очень часто.

Еще есть модели с 3 цилиндрами и бензином, все они имеют объем выше, чем в 1 литр. Генераторы или слабая техника очень часто могут использовать такие технологии. Также мотороллеры, очистители снега и культиваторы работают очень чисто с помощью таких модификаций.

Многие спрашивают, где находится номер двигателя у данной версии. Правильным ответом будет то, что номер двигателя G4EE пребывает там, где и поставили его под стеклом.

Перечень модификаций G4EE

В серию Альфа входят также другие схожие моторы:

  • G4EA — 1,3-литровый аналог, выпускаемый с начала 1994 года;
  • G4EB — 1,5-литровая версия, ставилась на Акцент, хорошо известна в нашей стране;
  • G4EC — аналог на 1,5 литра, выпускается с 1999 года;
  • G4ED — 1,6-литровый вариант, устанавливается по капоты корейских компактвенов;
  • G4EH — 1,3-литровый силовой агрегат, предлагаемый на рынках многих стран в дефорсированном варианте;
  • G4EK — 1,5-литровый движок, выпускаемый в период 1991-2000 годы;
  • G4ER — версия на 1,5 литра с 16-клапанной ГБЦ.

Технические характеристики

Объем двигателя, куб.см1399
Максимальная мощность, л.с.95 — 97
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.125 (13) / 3200; 125 (13) / 4700; 126 (13) / 3200
Используемое топливоБензин АИ-92; Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км5.9 — 7.2
Тип двигателя4-цилиндровый рядный
Привод ГРМремень
Выброс CO2, г/км141 — 159
Диаметр цилиндра, мм75.5
Количество клапанов на цилиндр4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.95 (70) / 6000; 97 (71) / 6000
НагнетательНет
Привод клапановDOHC
Степень сжатия10
Ход поршня, мм78.1
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Гидрокомпенсаторыимеются
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.3 литра 5W-30
Тип топливабензин АИ-95
Экологический классЕВРО 3/4
Примерный ресурс250 000 км
Расход топлива на примере Hyundai Accent 2008 года с механической коробкой передач8.0 литра (город), 5.1 литра (трасса), 6.2 литра (смешанный)
Диаметр отверстия под направляющую втулку клапана (впускной, выпускной), ммНоминал: 11.000

11.018 +0.05: 11.050

11.068 +0.25: 11.250

11.268 +0.50: 10.500

43.9492 Выпускной: 43.5486

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Другие проблемы и неисправности

Расположение блока климат контроля в небольшом Киа Рио для рослых автовладельцев может обернуться неприятностью. Ручка включения кондиционера/климата легко повреждается при «незапланированном контакте» с коленом водителя.

Если неожиданно зимой вместо теплого воздуха стал дуть холодный, а летом наоборот — вместо холодного теплый, достаточно повторно выключить и включить систему кондиционирования. «Глюк» редкий, но иногда появляется.

Впрочем, электрика Kia Rio, хоть и не имеет ярко выраженных и повторяющихся отказов, но бывает живет своей жизнью. Причем эти «выхлопы» несистемны и редко повторяются на одном автомобиле. Среди них — обнуление счетчика пробега(одометра), глюк концевика ручника и указателя уровня топлива.

Kia Rio

Kia Rio — автомобиль малого класса корейской компании Kia Motors. На европейском рынке с 2000 года.

Содержание

  • 1 Первое поколение
    • 1.1 Двигатели
  • 2 Второе поколение
    • 2.1 Безопасность
    • 2.2 Двигатели
  • 3 Третье поколение
  • 4 Четвёртое поколение
    • 4.1 Рестайлинг 2020 года
    • 4.2 Двигатели
    • 4.3 Расход топлива
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

Первое поколение [ править | править код ]

  • Ford Aspire

Первое поколение выпускалось в кузовах седан и универсал. Последний был нечто средним между хэтчбэком и универсалом, как Subaru Impreza (GF) [ источник не указан 1470 дней ] .

В 2003 году модель получает обновлённый дизайн: передние фары стали более крупными и выразительными. Улучшенной звукоизоляции подверглись капот, крыша и задняя полка. Также рестайлинговая модель получила усиленные передние тормоза.

Двигатели [ править | править код ]

МодельЦилиндров /
Клапанов
Рабочий объёмМощностьКрутящий момент
A3D 1,3 лв ряд 4/81343 см³55 кВт (75 л. с.) при 5400/мин113 Н·м при 3000/мин
A5D 1,5 лв ряд 4/161493 см³71.1 кВт (97 л. с.) при 5800/мин133 Н·м при 4500/мин

Второе поколение [ править | править код ]

  • Ford Aspire

В четвёртом квартале 2005 года на рынок вышло второе поколение.

В 2010 году Kia Motors в сотрудничестве с немецким дизайнером Петером Шрайером обновила модель, изменив решётку радиатора, руль, передний и задний бамперы, добавив спойлер в люксовую комплектацию, а также добавив несколько новых цветов. Однако ни колёсная база седанов и хэтчбэков, ни размеры салона не изменились. С 2010 года собирается в России в Калининграде на заводе Автотор.

Безопасность [ править | править код ]

Euro NCAP [1]
РейтингиПассажир29
Ребёнок 34
Пешеход13
Протестированная модель:
Kia Rio (2005)

Двигатели [ править | править код ]

Предлагался один дизельный и два бензиновых двигателя. Коробка передач — механическая пятиступенчатая. В комплекте и с 1,4-литровым, и с 1,6-литровым бензиновым двигателем возможна четырёхступенчатая автоматическая коробка переключения передач. В Россию официально поставлялся только вариант с двигателем 1.4 литра и механической или автоматической коробкой на выбор.

МодельЦилиндров /
Клапанов
рабочий объёмМощностьКрутящий момент
1,4 л G4EEв ряд 4/161399 см³71 кВт (97 л. с.) при 6000/мин125 Н·м при 4700/мин
1,6 л G4EDв ряд 4/161599 см³82 кВт (112 л. с.) при 6000/мин146 Н·м при 4500/мин
1,5 л CRDi D4FAв ряд 4/161493 см³81 кВт (110 л. с.) при 4000/мин235 Н·м при 1900/мин

Третье поколение [ править | править код ]

  • Ford Aspire

В январе 2011 года были официально опубликованы эскизы 3 поколения Kia Rio, базирующегося на платформе Hyundai i20 и Hyundai Solaris. 11 февраля 2011 года были опубликованы уже и первые официальные изображения, а сама официальная презентация 3 поколения Kia Rio хэтчбек состоялась 1 марта 2011 года — в день открытия Женевского автосалона. В апреле 2011 года на автосалоне в Нью-Йорке была представлена евро-американская версия Kia Rio седан, а на автосалоне в Шанхае — его аналог для китайского рынка Kia K2. В мае 2011 года было анонсировано, что для России создаётся изменённая модель Kia Rio [2] [3] [4] , производство которого началось 15 августа 2011 года на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге [5] , а сама модель была презентована 17 августа 2011 года. За основу нового Kia Rio для России была взята версия для китайского рынка — Kia K2 — адаптирована для российского рынка. в последствии был проведен рестайлинг

Четвёртое поколение [ править | править код ]

  • Ford Aspire

Производство 4 поколения KIA Rio в кузове седан началось 4 июля 2017 года на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге [7] , а продажи начались 1 августа 2017 года [8] . Версия для России отличается от автомобилей на других рынках увеличенной колесной базой, другой линейкой двигателей и настройками подвески, пакетом «Теплые опции». 10 октября 2017 года был представлен кросс-хэтчбек KIA Rio X-line [9] , специально разработанный для России. Автомобиль отличается увеличенным на 10 мм дорожным просветом, измененными настройками подвески, а также защитным обвесом из черного неокрашенного пластика. Продажи автомобиля начались 14 ноября 2017 года [10] . 1 февраля 2019 года начались продажи KIA Rio X-line с увеличенным до 195 мм дорожным просветом [11] .

Рестайлинг 2020 года [ править | править код ]

В 2020 году в России начали продавать рестайлинговый седан Kia Rio с обновлённым дизайном, модернизированной медиасистемой с увеличенным экраном и расширенным выбором опций [12] . Вместе с рестайлингом седана был проведен рестайлинг хэтчбэка KIA RIO X LINE. У седана и хетчбека появилась спортивная версия STYLE.

Двигатели «Киа Рио» – какие модели ставят, ресурсы и особенности эксплуатации

Первая модель автомобиля Kia Rio, по праву считающегося главной российской иномаркой, сошла с производственного конвейера в 1999 году. С тех пор народный любимец пережил модификацию 4 поколений, кардинально изменился внешне и увеличил мощность двигателя. Над обликом поработали дизайнеры Питер Шрайер и Олег Сон, известные сотрудничеством с Audi и Citroen. Южнокорейские инженеры укомплектовали «Рио» бензиновыми и дизельными моторами с объемом от 1,1 до 1,6 л и мощностью от 78 до 138 л/с. Российские покупатели считают, что двигатель «Киа Рио» надежный и при правильной эксплуатации сможет проработать в 2 раза дольше.

Какие моторы ставят

1-е поколение

Первые седаны и универсалы комплектовали бензиновыми малолитражными 4-цилиндровыми двигателями с объемом по 1,3 или 1,5 л и мощностью 75 или 97 л/с. После рестайлинга в 2002 году кубатуру мотора автомобилей, экспортируемых в США, увеличили до 1,6 л, а на рынках Европы и России продолжали продавать модели с изначальным объемом двигателя.

2 поколение

В 2005 году в Россию поставляли хэтчбеки и седаны с механической и автоматической коробками передач. Автомобили были оснащены двигателем G4EE с объемом 1,4 л и мощностью 97 л/с. Экспортные варианты для США комплектовали 4-цилиндровым мотором G4ED (1,6 л, 110 л/с).

Больше всего повезло европейцам. При выборе модели с механической коробкой передач у них появлялось несколько вариантов: либо бензиновый двигатель G4EE (1,4 л, 97 л/с), либо более мощный дизель D4FA (1,5 л, 110 л/с), либо мотор G4ED, как у американцев, но только рассчитанный на 112 лошадей. Так же оснащали Kia Rio с АКПП.

Рестайлинг 2009 года не повлиял на технические характеристики американских «Рио», а европейская комплектация дополнилась вариантом на 1,4 л и 75 л/с. Больше всех не повезло российскому сегменту – после обновления седан и хэтчбек потеряли 2 лошадиные силы под капотом.

3-е поколение

В 2011 году на наш рынок вышли модели с бензиновыми моторами G4FA, G4FC на 1,4 и 1,6 л, соответственно. Те, кто предпочитал механику, могли выбирать между 107 и 123 лошадями, а любители АКПП довольствовались вариантом послабее. После проведения рестайлинга в 2015 году мощность двигателя «Киа Рио-3» не изменилась.

На европейские автомобили третьего поколения с МКПП устанавливали дизель D3FA (1,1 л, 75 л/с), бензиновый G4LA (1,2 л, 86 л/с) или дизельный мотор D4FC (1,4 л, 90 л/с). Автомобили с механикой и автоматом комплектовали двигателями G4FA (бензин, 1,4 л, 109 л/с).

В США на все Kia Rio с бензиновым двигателем устанавливали 4-цилиндровый G4FD (1,6 л, 138 л/с). Дизельных автомобилей в Америку не завозили.

4-е поколение

С 2016 года в России можно купить модифицированные «Рио» с бензиновыми моторами G4LC (1,4 л, 100 л/с) и G4FG (1,6 л, 123 л/с), технические характеристики которых соответствуют новому экологическому стандарту Евро-5. Кстати, автомобили четвертого поколения разрабатывали специально для отечественного рынка.

Особенности эксплуатации мотора «Киа Рио»

Южнокорейские машины комплектуют моторами китайского производства. Ресурс двигателя «Киа Рио» в среднем рассчитан на 100-150 тыс. км. Срок службы этих устройств зависит от условий эксплуатации.

Главная особенность двигателей «Rio» – их требовательность к своевременному проведению технического обслуживания.

В условиях городского трафика сложно рассчитать реальный пробег автомобиля. Если часто приходится стоять в пробках, когда мотор работает вхолостую, то пройденные километры рекомендуют умножать на 2. Необходимо помнить, что при городской эксплуатации для проведения ТО автомобилям «Киа» достаточно 10-12 тыс. км пробега.

Всем владельцам «Рио» рекомендовано оперативно реагировать на шумы и посторонние звуки, выяснять причины неполадок и как можно скорее их устранять, а также отслеживать работу мотора. Быстрый перегрев двигателя свидетельствует о поломке термостата. Неровная работа на холостых оборотах и появление затемнений на свечах означают, что один из цилиндров вышел из строя.

Многие водители предпочитают устанавливать на «Киа Рио» защиту картера, чтобы предотвратить попадание грязи на агрегат, и обезопасить мотор от механических повреждений. Также нужно следить за чистотой моторного отсека, но в связи со сложностью проводить процедуру мытья желательно только в специализированных центрах официальных дилеров «Киа».

Как продлить ресурс двигателя

Чтобы увеличить срок службы двигателя «Киа Рио» 1-4 поколения, необходимо соблюдать основные правила:

  • Выбирать заправочные станции, расположенные на оживленных магистралях, с проверенными брендами известных топливных компаний.
  • В движках, технические характеристики которых позволяют заправлять автомобиль бензином АИ-92, лучше использовать марку АИ-95.
  • Менять масло, не дожидаясь рекомендованных производителем 15 тыс. км пробега. Выбирать продукцию в соответствии со временем года или внесезонную.
  • При появлении посторонних стуков и шумов выяснять причину и незамедлительно обращаться в техцентр.
  • Оперативно устранять даже самые мелкие неполадки.

Не следует забывать, что движение на средних оборотах без резких ускорений и экстренных торможений увеличивает ресурс двигателя «Киа Рио».

Недостатки двигателей «Киа Рио»

Многие водители признают, что моторы Rio первого поколения очень чувствительны к качеству бензина и масла. Если использовать некачественную продукцию, образуются задиры на поршнях, цилиндрах и коленчатом вале.

Самым распространенным двигателем второго поколения «Рио» в России является G4EE. Он достаточно надежный, хотя автолюбители жалуются на увеличение расхода масла после 100 тыс. км пробега, сильные вибрации, рывки во время движения. Главным преимуществом G4EE является его ремонтопригодность, низкая стоимость восстановления и наличие в продаже запчастей. У G4ED тоже возникают проблемы после преодоления 100 тыс. км, но для него сложнее найти запчасти. Дизельный D4FA считают отличным мотором, он обладает увеличенным ресурсом, но ремень ГРМ периодически требует повышенного внимания.

G4FA и G4FC, которые устанавливали на автомобилях третьего поколения, имеют схожие недостатки. Автовладельцы отмечают повышенный шум, стук, подтекание клапанной крышки и дополнительные звуки, которые устраняются при обращении в автосервис. Эти моторы не подлежат расточке, и при выходе из строя нужно целиком менять блок цилиндров. Моторесурс небольшой – 180 тыс. км, однако при спокойной манере управления и частой замене масла есть шанс продлить срок службы до 200 тыс. км.

Двигатель «Киа Рио 4» имеет проблемы, идентичные аналогам предыдущего поколения, потому что G4FG сделан на основе G4FA и G4FC.

Одним из достоинств «Киа Рио» называют надежный движок. Правильная эксплуатация позволит увеличить его срок службы вдвое.

Фото двигателя хендай гетц

Двигатель Хендай Гетц 1.4 литра мощностью 97 л.с. с 16-клапанным механизмом ГРМ оказался довольно надежным и долговечным агрегатом. Двигатель получил заводское обозначение G4EE. При бережной эксплуатации мотор легко мог отходить до 300 тысяч километров. Небольшой стук гидрокомпенсаторов на холодном моторе не повод беспокоится, а вот заменой ремня ГРМ нужно заниматься вовремя. Сегодня подробно расскажем обо всех особенностях мотора.

Рядные инжекторные моторы серии “ALFA” имеют огромное количество модификаций. Это четырехцилиндровые четырехтактные бензиновые двигатели жидкостного охлаждения, с рядным вертикальным расположением цилиндров и 16 клапанной головкой цилиндров. Двигатель имеет гидрокомпенсаторы и не нуждается в регулировке клапанного зазора.

Двигатель Hyundai Getz 1.4 литра

Блок цилиндров двигателя Хендай Гетс представляет собой единую чугунную отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения и каналы масляной магистрали. Блоки изготовлены из специального высокопрочного чугуна, цилиндры расточены непосредственно в теле блока. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали. В нижней части блока цилиндров расположено пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку болтами. Крышки коренных подшипников двигателей обработаны в сборе с блоком и невзаимозаменяемы.

Головка блока цилиндров Гетц 1.4 литра

Головка блока цилиндров Getz 1.4, изготовленная из алюминиевого сплава, общая для всех цилиндров двигателя. В нижней части головки блока цилиндров отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания. В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны имеют по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями. На двигателе G4EE стоят два распределительных вала. Довольно интересной конструкции, смотрим фото ниже —

1 – болт крепления зубчатого шкива распределительного вала;
2 – сальник распределительного вала;
3 – крышка переднего подшипника распределительного вала;
4 – распределительный вал впускных клапанов;
5 – цепь привода распределительного вала впускных клапанов;
6 – распределительный вал выпускных клапанов;
7 – гидравлический толкатель клапана (гидрокомпенсатор);
8 – головка блока цилиндров

Устройство привода ГРМ Хендай Гетц 1.4 литра

Привод газораспределительного механизма комбинированный, поскольку там одновременно используется и ремень ГРМ и небольшая цепь. Ремень передает крутящий момент от шкива коленчатого вала на один распределительный вал, а с противоположной стороны стоит небольшая цепь, которая связывает, через звездочки, второй распределительный вал, тем самым синхронизируя работу ГРМ.

Замена ремня ГРМ на Гетц 1.4 литра требуется раз в 60 тысяч километров, цепь необходимо менять раз в 120 километров. Обычно бряканье растянутой цепи слышно уже на 90-100 тысячах пробега.

Схема ГРМ Hyundai Getz 1.4 литра далее.

1 – зубчатый шкив привода распределительного вала выпускных клапанов;
2 – болт;
3 – промежуточный ролик;
4 – ремень привода газораспределительного механизма;
5 – метка на передней крышке блока цилиндров;
6 – метка на зубчатом шкиве коленчатого вала;
7 – зубчатый шкив коленчатого вала двигателя;
8 – болт натяжного ролика;
9 – проставка натяжного ролика;
10 – пружина натяжного ролика;
11 – натяжной ролик;
12 – метка на зубчатом шкиве;
13 – метка на опоре распределительного вала

Характеристики двигателя Хендай Гетц 1.4 литра

  • Рабочий объем – 1399 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 75.5 мм
  • Ход поршня – 78.1 мм
  • Привод ГРМ – ремень (DOHC)
  • Мощность л.с.(кВт) – 97 (71) при 6000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 125 Нм при 3200 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 174 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 11.2 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Степень сжатия – 11
  • Расход топлива в городе – 7.4 литров
  • Расход топлива по трассе – 5 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 5.9 литра

В сочетании с данным мотором можно было встретить 5-ступенчтаоую механику, либо 4-диапазонный автомат. На более мощные версии Гетц устанавливали 1.6 литровый G4ED мощностью 105 л.с. Об этом моторе мы уже подробно писали.

Компактный хэтчбек Хендай Гетц (Hyundai Getz), был представлен в 2002 году, стал первой моделью разработанной в европейском центре компании. Гетц продавался по всему миру кроме Америки и Канады, в Корее он назывался Hyundai Click, в Венесуэле — Dodge Brisa, а в Малайзии — Inokom Getz. Выпуск модели был налажен в Корее, Индии, Малайзии, Венесуэле и Египте.

Hyundai Getz оснащался бензиновыми моторами 1.1 (62 л. с.), 1.3 (82 л. с.) и 1.6 (105 л. с.), а также турбодизелем объемом 1,5 литра и мощностью 82 л. с. В Россию поставлялись только автомобили с бензиновыми двигателями 1,3 и 1,6 литра, пятиступенчатой «механикой» или четырехступенчатым «автоматом».

В 2005 году был проведен рестайлинг модели: изменился внешний вид и интерьер, а в качестве опции начали предлагать систему курсовой стабилизации. Бензиновые двигатели 1.1 и 1.6 стали чуть мощнее (66 и 106 сил соответственно), а место 1,3-литрового занял силовой агрегат объемом 1,4 литра, развивающий 97 л. с. Трехцилиндровый дизель был заменен четырехцилиндровым того же объема 1,5 литра (88 или 110 л. с.) Тогда же в России начались продажи машин с мотором 1.1 и трехдверных версий. Производство модели Хендай Гетц завершилось в конце 2010 года.

Габариты

Ходовая часть

Топливо

Двигатель

Чем больше объём двигателя, тем мощнее машина, и тем, как правило, она больше. Нет смысла ставить малокубатурный мотор на большой автомобиль, двигатель просто не сможет справится с его массой, так же бессмысленно и обратное — ставить большой мотор на лёгкий автомобиль. Поэтому производители пытаются подобрать мотор. к цене машины. Чем дороже и престижней модель, тем большего объёма на ней двигатель и тем он мощнее. Бюджетные версии редко могут похвастать кубатурой свыше двух литров.

Объём двигателя выражается в кубических сантиметрах или в литрах. Кому как удобней.

Объем двигателя Хендай Гетц составляет от 1.1 до 1.6 л.

Мощность двигателей Hyundai Getz от 63 до 105 л.с.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector