Двигатель honda cbr1000rr характеристики
Описание изменений Honda cbr1000rr Fireblade 2018 года
Автор статьи: Moto Moto
По данным японских журналистов, имеющих связи с менеджментом Honda Motor Co., модель Honda cbr1000rr Fireblade в 2018 году ждет масса изменений и переделок. Но по своей сути он остается гоночным супербайком – лидером в своей категории.
Лидером его делают:
- фантастический внешний вид;
- компактность в пропорциях;
- четкая управляемость;
- мгновенная реакция на действия водителя;
- современные гоночные технологии.
Эта модель дает фору любым другим мощным байкам. Хонда Файрблэйд сбр 1000 рр, как и ее предшественники, выделяется отличным исполнением и управляемостью высшего класса. Мотоцикл выполняет команды водителя в одно касание руля.
Изменения в двигателе 2018 года
Двигатель мотоцикла остается рядным 4-х цилиндровым. Производство Superbike ведется по основным правилам развития: «Полный контроль» и «Легче значит лучше». Несмотря на множество изменений в системах, механизмах и технологиях, позаимствованных у RC213V-S, компания ни на шаг не отходит от этих правил. Двигатель байка Хонда cbr1000rr Фаерблейд впервые получает следующие изменения по сравнению с моделью 2012 года:
- увеличение степени сжатия;
- рост оборотов и мощности;
- изменение фазы кулачкового распределения;
- систему TBW – электронное регулирование работы дроссельной заслонки;
- датчик нового поколения, проверяющий положение ускорения APS;
- улучшение крутящего момента и мощности на низких оборотах.
Мощность двигателя вырастет за счет полной переделки системы подачи воздуха. Максимальная мощность составляет 185 л.с. По этому параметру Honda cbr1000rr Fireblade проигрывает моделям марок Kawasaki и Yamaha, мощность которых достигла 200 л.с.
Характеристики двигателя модели Хонда 2018 года в базовой сборке больше напоминают конфигурацию гоночного байка SP модификации. Из интересных изменений двигателя можно еще отметить:
- автопереключатель мгновенного действия (квикшифтер), переводящий мотор мотоцикла на нижние передачи, при этом резко и краткосрочно срабатывает дроссельная заслонка;
- проскальзывающее сцепление нового вида;
- снижение массы двигателя за счет применения сплавов на основе магния и снижение веса отдельных составляющих и деталей;
- применение титана для выхлопной трубы и топливного бака снижает массу двигателя на 2 кг, а общий вес мотоцикла снижен на 8 кг за счет уменьшения массы отдельных деталей и механизмов.
Электроника Honda cbr1000rr Fireblade
Модель Honda cbr1000rr Fireblade получает новую систему управления, с которой обеспечивается постоянная многорежимная поддержка работы мотоцикла и его точная настройка. Основой электроники Super Sports байка служит измерительный блок (IMU), позаимствованный от Bosch, проводящий ежесекундные измерения движения Хонда сбр и угол наклона мотобайка относительно дороги. Данный блок контролирует работу дроссельного клапана и пробуксовку заднего колеса с помощью систем Fi-ECU и TBW.
Появилась новая опция – контроль навеса заднего колеса при движении в режиме стоппи. Это стало возможным с управляемыми электроникой подвесками Ohlins. В управлении Honda cbr1000rr Fireblade задействованы новые технологии:
- ограничитель мощности PS – ограничитель движения при нажиме на рукоятку газа, предусмотрено 5 уровней подачи топлива и отклика зажигания;
- технология контроль крутящего момента STC – 9-уровневая система регулировки объема крутящего момента на заднее колесо;
- технология торможения двигателем SEBC – система регулировки обратного крутящего момента при торможении двигателем, система предназначена для сдерживания блокировки колес;
- интеллектуальная подвеска Ohlins – управление подвеской во время движения, анализируется темп и состояние асфальта одновременно, система переключается в 3 стандартных режима и 2 пользовательских.
Общее количество комбинаций режимов движения, контролируемых электроникой Хонда, достигает 20 вариантов.
Хонда сбр1000рр получила новую раму из облегченного сплава и усовершенствованное шасси.
Остался без ответа вопрос, будет ли заменяться система C-ABS Honda на Bosch ABS 9,1 MP. Только от этой замены вес байка уменьшится еще на 6,5 кг.Стоимость Superbike Honda cbr 2016 года выпуска для России колеблется в диапазоне 800000-900000 рублей. На 2018 год цена заявлена – 14000 долларов США.
Компания Honda Motor Co. – один из основных поставщиков гоночных мотобайков. Менеджеры компании не сидят на месте. Каждый год они добавляют полезные обновления своим моделям.
Технические характеристики мотоцикла Honda CBR1000RR Fireblade
Двигатель | |
---|---|
Тип конструкции двигателя | 4-поршневый, 16-клапанный DOHC с жидкостным охлаждением |
Рабочий объем (см3) двигателя | 999 |
Максимальная мощность | 177/12000 |
Максимальный крутящий момент (Нм при об/мин) | 113.8/8500 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Степень сжатия двигателя | 12.3:1 |
Cистема управления двигателя | PGM-FI с электронным впрыском топлива |
Тип смесеобразования | DOHC |
Генератор | 350 Вт |
Число тактов | 4 |
АКБ | 12В / 7Aч |
Передача тяги | |
Тип КПП | механическая |
Привод | полный |
Сцепление | Многодисковое, мокрое с диафрагменной пружиной |
Ходовая часть / тормоза | |
Колеса | Полые, из литого алюмия, с тремя спицами |
Подвеска задняя | Моноамортизатор, 7-ступенчатая регулировка предварительной нагрузки пружины |
Ход подвески спереди/сзади | 120 / 135 |
Подвеска передняя | 41-миллиметровая регулируемая перевернутая вилка HMAS картриджного типа |
Задняя шина | 190/50 ZR17M/C (73W) |
Размер заднего диска | 17М/С x МТ6 |
Вылет передней вилки | 102 |
Передняя шина | 120/70 ZR17М/С (58W) |
Размер переднего диска | 17M/C x MT3,50 |
Рама | Жесткая, алюминиевая, отлитая под давлением |
Передние тормоза | 320 x 4,5 мм двойной гидравлический диск с 4-поршневымисуппортами и металлокерамическими колодками |
Задние тормоза | 220 x 5 мм гидравлический диск с однопоршневым суппортом и металлокерамическими колодками |
Габариты / масса | |
Ширина (по зеркалам) (мм) | 685 |
Максимально допустимая масса (кг) | 379 |
Высота (без зеркал) (мм) | 1 130 |
высота по сидению | 820 |
Сухая масса (кг) | 199 |
Полезный объем топливного бака (л) | 17,7 |
База | 1 405 |
Длина (мм) | 2 075 |
Стильный внешний вид и поразительно чувствительное управление. От компактных пропорций до быстрой реакции на каждый маневр водителя, всё в CBR1000RR Fireblade задаёт стандарт мотоциклов и эстетики конструкции.
Эта модель оставит заметный след в истории развития класса Super Sport с литровыми двигателями, также как и CBR900RR, который совершил революцию шесть лет назад. Победитель на дороге и треке, CBR900RR FireBlade задал новый стандарт для больших мотоциклов следующего поколения.
Отличительной чертой Fireblade всегда было хорошее исполнение при высоком уровне управляемости. Каждое успешное поколение CBR доминировало в своём классе, благодаря непревзойдённой комбинации гоночных технологий и простого управления, не требующего лишних усилий, вызывая чувство уверенности и возбуждения и у тех, кто ездит по извилистым просёлочным дорогам, также как и у участников спортивных соревнований.
Honda CBR 1000 RR Fireblade
Информация по мотоциклу Honda CBR 1000 RR Fireblade
Модель спортивного мотоцикла Honda CBR1000RR Fireblade впервые появилась в 2004 году и пришла на замену модели Honda CBR900RR Fireblade. Мотоцикл включал в себя все передовые спортивные технологии Honda, широко используемые во флагманской модели Honda CBR600RR. Это и удлиненные маятник, и спортивные прогрессивные подвески, и система впрыска топлива с двойными инжекторами (система DSFI — Dual Stage Fuel Injection).
В период с 2008 по 2012 гг. модель Honda CBR1000RR Fireblade не раз признавалась лучшим спортивным мотоциклом по версии различных журналов и сообществ. В настоящее время данный мотоцикл является одним из лучших представителей класса «суперспорт».
Особенностью мотоцикла является рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, выдающий 178 л.с. и 113 Нм крутящего момента, полностью регулируемые спортивные подвески, мощные радиальные тормоза, а также система электронного впрыска топлива с двойными инжекторами (PGM-DSFI).
На базе двигателя Honda CBR1000RR Fireblade были созданы следующие модели:
- Honda CBF 1000
- Honda CB1000R
Основные конкуренты Honda CBR1000RR Fireblade в классе:
- Kawasaki ZX-10R
- Suzuki GSX-R1000
- Yamaha YZF-R1
Модельный ряд спортивной серии Honda CBR RR:
- Honda CBR250RR
- Honda CBR400RR
- Honda CBR600RR
- Honda CBR900RR
- Honda CBR1000RR
Краткая история модели
Модель Honda CBR 1000 RR прошла несколько этапов развития:
- 2004 г. — начало производства. 7-е поколение.
- 2006 г. — 8-е поколение Honda CBR1000RR. Модель подвергается ряду изменений как по внешнему виду, так и по технической части. Мотоцикл получает новые облегченный маятник, передний обтекатель нового дизайна, новые подвески, геометрию шасси, увеличенные передние тормозные диски (320 мм), новую систему выхлопа и двигатель. Данные изменения позволили увеличить мощность мотоцикла и снизить его сухую массу.
- 2008 г. — 9-е поколение Honda CBR1000RR. Модель подвергается очередному рестайлингу. Мотоцикл получает новый двигатель объемом 999 куб. см., титановые клапана и немного повышенную степень сжатия. Все эти изменения позволили добиться мощности в 154 л.с. при 12000 об/мин. Кроме того, изменению подверглась вся ходовая часть мотоцикла — начиная от рамы и заканчивая тормозами. Все усилия инженеров Honda были направлены на уменьшение веса мотоцикла и снижение центра тяжести.
- 2009 г. — 10-е поколение. Модели этого поколения не получили столь кардинальные изменения, как в прошлые поколения, ограничившись лишь установкой комбинированной системы ABS и новыми поворотниками.
- 2010 г. — 11-е поколение. Двигатель и коробка передач мотоцикла были слегка перенастроены для получения лучшей тяги на низких оборотах и более плавного набора мощности. Кроме того, мотоцикл получил быстросъемную систему номерного знака, облегчающую подготовку мотоцикла к езде на треке.
- 2012 г. — 12-е поколение. Мотоцикл получает улучшенный аэродинамический обвес, 12-спицевые колеса, ЖК-дисплеи приборной панели, обновленное программное обеспечение для системы ABS и новые подвески Showa.
- 2014 г. — модель получает некоторые доработки по двигателю, благодаря чему удалось дать прибавку к максимальной мощности и новое ветровое стекло.
Технические характеристики
Сравнительная таблица технических характеристик разных поколений мотоцикла Honda CBR1000RR Fireblade:
Расход топлива
Средний официальный расход топлива на Honda CBR1000RR Fireblade составляет 6-7,5 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды.
Цена нового мотоцикла Honda CBR1000RR Fireblade начинается примерно от 900 000 руб. Цена на б/у модели с пробегом по РФ начинается от 150 000 руб.
Видео
- Обзор и тест-драйв Honda CBR 1000 RR.
Известный во всем мире благодаря своей ошеломляющей скорости и невероятной динамике, CBR1000RR Fireblade является иконой в мире сверхскоростных мотоциклов. В 2009 году, когда компания Honda отмечала 50-летний юбилей своих гоночных традиций, CBR1000RR в полной мере продемонстрировал свое неутолимое стремление к победам. На соревнованиях серии Tourist Trophy на острове Мен он занял сразу пять первых позиций в классе Superbike, позволив Джону МакГиннесу завоевать пятнадцатую победу в серии TT и установить новые рекорды круга и гонки. Тем не менее, первоклассный спортбайк не всегда подразумевает только скорость. Еще с самого начала выпуска этого мотоцикла в 1992 году ключевым при его разработке стало понятие «абсолютного контроля».
С тех пор его история – это история непрерывного успеха. Компания Honda постоянно занимается улучшением ходовых качеств этой модели для обеспечения непоколебимой уверенности, как на дороге, так и на гоночном треке. Впервые увидев свет в 1992 году, CBR900RR сразу же приковал к себе внимание всего мотоциклетного мира. Его минималистический дизайн был лишен любого ненужного веса. В разработке последующих поколениях также продолжали эту тенденцию, вдобавок обращая внимание на то, что находилось возле его центра тяжести (централизация массы). Это позволяло обеспечить мотоциклу характерную проворность и прекрасную устойчивость. Благодаря своей моментальной приемистости и прогнозируемому поведению как на длинных затяжных, так и на коротких извилистых поворотах, этот мотоцикл не имеет равных ни на гоночных треках, ни на обычных дорогах.
Новый ультралегкий двигатель и кардинально измененное в модели 2008 года шасси позволили вывести концепцию «абсолютного контроля» на новый уровень, что обеспечило мотоциклу новый успех. Вдохновленный духом древнего японского мастерства и культуры, а также дополненный улучшенными аэродинамическими качествами, новый Fireblade стал шедевром инженерной мысли. Двигатель чутко реагирует на любое нажатие на газ, обеспечивая дозированную выдачу мощности и четкое ускорение. Новая ультраизящная литая алюминиевая рама гармонично сочетает в себе прочность, необходимую для удержания мощности двигателя, и гибкость, требуемую для максимального сцепления с дорожным покрытием на поворотах. Централизация массы способствовала созданию модели более компактных размеров, которые позволили водителю свободнее чувствовать себя на этом мотоцикле и эффективно распределять собственную массу во время езды.
В 2009 году компания Honda снова обратилась к философии «абсолютного контроля», предложив пилотам Fireblade опцию высокоэффективной комбинированной ABS с электронным управлением, что стало революционным нововведением для спортивных мотоциклов. Это была первая комбинированная ABS, специально разработанная для мотоциклов класса Super Sports. Она обеспечивает необходимое ощущение контроля, а также имеет небольшой вес и тщательно разработанные параметры, которых требуют условия жесткой конкуренции. CBR1000RR Fireblade 2010 года продолжает пользоваться огромным успехом благодаря продуманному стилю и улучшенным характеристикам, подчеркивающим его спортивный имидж.
Honda CBR1000RR – характеристики, цена и фото
Впервые мир увидел спортбайк Honda CBR1000RR еще в 2008 году, и производитель решил выпустить новинку в качестве преемника другой уходящей модели – CBR 900RR. Множество отзывов и большая популярность сделали мотоцикл одним из лучших.
Производитель постарался реализовать все необходимые характеристики для быстрой и комфортной езды, а это две главные вещи для любого гонщика. При объеме двигателя в 1 литр мотоцикл имеет отличную динамику разгона и простую управляемость. Особенностью модели является универсальность, ведь характеристики позволяют ей ездить как по треку, так и по узким городским дорогам. Перед созданием Honda CBR1000RR производитель решил поставить новый V-образный двигатель, но разработчики посоветовали поставить проверенный 4-х тактный мотор. Основа мотоцикла очень легкая и удобная, ведь прочные и легкие компоненты способствовали увеличению скорости. Если сравнивать модель с предшественником, то новинка получила несколько самых заметных особенностей – сцепление Assist Slipper, обновленный дизайн и отличную выхлопную систему.
Плюсы:
- мощный для своих характеристик мотор
- широкие возможности для тюнинга
- продуманный современный дизайн
- недорогие и доступные детали ввиду популярности модели
- качественная японская тормозная система
- удобная приборная панель
Минусы:
- относительно высокая цена – за б/у мотоцикл просят от 450 до 600 тыс. рублей
- резвые и мощные характеристики не позволяют ездить на мотоцикле новичку
- подвеска довольно слабая и плохо чувствует себя на ямах
Технические характеристики Honda CBR1000RR
С каждым годом у мотоцикла Honda CBR1000RR технические характеристики меняются, ведь японцы выпускают обновленные модели и дорабатывают дизайн. Например, модель 2012 года получила несколько изменений, и самым главным является увеличение максимальной скорости. Также была снижена масса мотоцикла.
Основные характеристики honda cbr1000rr остались в большинстве обновлений, и выделить можно несколько из них. Резина для спортбайка поставляется фирмой Bridgestone или Dunlop, а на достаточно больших колесах расположились дисковые тормоза, где имеются 4-х поршневые суппорты. Самые современные технологии позволяют максимально повысить торможение на больших скоростях.
За наиболее качественный разгон отвечает двойная система впрыска, это стандартная система, используемая на мотоциклах Хонда. Как выше говорилось, мотоцикл создан из легких сплавов, поэтому масса honda cbr1000rr составляет всего 169 кг. Как и в большинстве случаев дорогих мотоциклов, данная модель укомплектована жидкостной системой охлаждения. Для гоночного трека мотоцикл хонда сбр 1000 рр подойдет идеально, подвеска автоматически на него настроена, но при городских поездках или езде вдвоем придется ее самостоятельно отрегулировать.
Внешность Honda CBR1000RR
Уже по фото honda cbr1000rr можно увидеть, что только по дизайну мотоцикл стоит своих денег. С виду это премиальный гоночный байк, который создан для максимальных скоростей. В любом случае на вас будут бросаться взгляды прохожих. Спортивности и эксклюзивный вид придает пластик с множеством изгибов, а в отличие от некоторых моделей новинка получила небольшие и при этом удобные зеркала. Приборная панель мотоцикла также стильная и функциональная. Световые параметры позволяют ездить при очень плохом освещении, а для лучшей эксплуатации установили качественные двухламповые рефлекторные фары. Также купить мотоцикл можно в нескольких цветах.
Вывод
При обзоре honda cbr1000rr создалось общее впечатление о модели, и можно сказать что это дорогой, но стоящий мотоцикл, имеющий отличные динамические характеристики. Большой акцент при создании делали именно на скорость и спортивный дизайн, что и них и получилось. Так что если вы решились взять что-то профессиональное, обратите внимание на Honda CBR1000RR.