Двигатель hemi принцип работы
Двигатель Dodge EZH
- Двигатели
- Dodge
- EZH
5.7-литровый V8 двигатель Dodge EZH или HEMI 5.7 выпускают на заводе в Мексике с 2008 года и устанавливают на такие популярные модели компании как Challenger, Charger, Grand Cherokee. Этот мотор относят к обновленной линейке с системой изменения фаз газораспределения VCT.
К серии HEMI также относят двс: EZA, EZB, ESF и ESG.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора Dodge EZH 5.7 литра
Точный объем | 5654 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 355 — 395 л.с. |
Крутящий момент | 525 — 555 Нм |
Блок цилиндров | чугунный V8 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 99.5 мм |
Ход поршня | 90.9 мм |
Степень сжатия | 10.3 |
Особенности двс | OHV |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | VCT |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.7 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 4 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Мануал для этого мотора вы найдете в архиве Chrysler-Dodge.ru
История и конструкция агрегатов HEMI описана в блоге Драйв 2
Расход топлива Додж EZH
На примере Dodge Charger 2012 года с автоматической коробкой передач:
Город | 14.7 литра |
Трасса | 9.4 литра |
Смешанный | 12.4 литра |
На какие автомобили ставят двигатель EZH 5.7 l
300C 1 (LX) | 2008 — 2010 |
300C 2 (LD) | 2011 — н.в. |
Charger 1 (LX) | 2008 — 2010 |
Charger 2 (LD) | 2011 — н.в. |
Challenger 1 (LC) | 2008 — н.в. |
Durango 3 (WD) | 2010 — н.в. |
Ram 4 (DS) | 2009 — н.в. |
Commander 1 (XK) | 2008 — 2010 |
Grand Cherokee 3 (WK) | 2008 — 2010 |
Grand Cherokee 4 (WK2) | 2010 — н.в. |
Недостатки, поломки и проблемы двс EZH
С надежностью у таких двигателей все в порядке, а вот расход топлива высоковат
Фирменная система MDS и гидрокомпенсаторы любят масло типа 0W-20 и 5W-20
От некачественного топлива может быстро забиться и начать заедать клапан ЕГР
Часто тут ведет выпускной коллектор, да так что лопаются шпильки его крепления
Многие владельцы сталкиваются со странными звуками, их называют Hemi ticking
Небольшое видео о ремонте силового агрегата пикапа Ram

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Совсем немножко гибрид
В соответствии с современным трендом масса новой модели снижена на 102 кг: грузоподъемность автомобиля составляет 1042 кг, и он может буксировать прицеп массой 5783 кг. Двигатели получили 48-вольтовую систему eTorque как с 3,6-литровым двигателем V-6 Pentastar, так и с двигателем HEMI V-8 рабочим объемом 5,7 л. На автомобили 2019 Ram 1500 устанавливают модернизированные 8-ступенчатые автоматические коробки передач TorqueFlite: они были облегчены и получили систему для быстрого прогрева масла с целью минимизации потерь из-за его повышенной вязкости.
Гибридная система eTorque заменяет традиционный генератор с ременным приводом. Установленный электрический агрегат — мотор-генератор — работает с аккумуляторной батареей напряжением 48 В. Он выполняет несколько функций: обеспечивает быструю и плавную работу системы старт-стоп, кратковременно добавляет крутящий момент двигателю, генерирует электрическую энергию при торможении автомобиля, используется в момент переключения передач для минимизации шума и вибраций — NVH (noise, vibration, harshness).
Аккумуляторная батарея имеет емкость 0,33 кВт×ч. Это никель-марганец-кобальтовая (NMC) батарея с графитовыми анодами. Батарейный блок включает в себя 3-киловатный инвертор DC/DC, используемый для заряда аккумуляторного блока и преобразования 48 В в 12 В для питания аксессуаров и заряда обычной 12-вольтовой свинцово-кислотной аккумуляторной батареи. Блок аккумуляторов с воздушным охлаждением устанавливается на задней стенке кабины с внутренней стороны. Забор воздуха для его охлаждения производится из кабины.
У двигателей V-6 Pentastar и HEMI V-8 сохранены обычные 12-вольтовые стартеры. Они используются для холодного пуска в силу своей высокой эффективности при действии низких температур.
Конструкция мотор-генератора eTorque для двигателя V-6 Pentastar отличается от конструкции мотор-генератора двигателя HEMI V-8. Электромашина eTorque с жидкостным охлаждением устанавливается на передней крышке двигателя Pentastar. Двигатель HEMI комплектуется eTorque с воздушным охлаждением. Агрегат устанавливается на традиционном месте генератора — спереди сверху. Привод eTorque осуществляется 8-ручьевым ремнем. 5,7-литровый HEMI V-8 будет доступен без системы eTorque.
Двигатель V-6 Pentastar мощностью 305 л.с. оснащен системой изменения фаз газораспределения с широким диапазоном регулировки (VVT), механизмом двухступенчатого подъема клапанов (VVL). Блок двигателя с развалом 60 градусов отлит под давлением из высокопрочного алюминия Т380. Гильзы цилиндров — стальные. Мотор имеет степень сжатия 11,3:1, но работает на обычном 87-октановом бензине. Система VVL (variable-valve lift) увеличивает подъем клапанов в режиме, когда требуется больше мощности. Управление клапанами увеличивает экономию топлива путем уменьшения работы всасывания посредством задержки момента закрытия впускного клапана. Система VVL управляет двумя распредвалами независимо, изменяя их положение на 70 градусов, что позволяет снизить насосные потери в двигателе.
5,7-литровый HEMI V-8 имеет мощность 395 л.с. Кроме системы VVT, двигатель оснащен технологией экономии топлива Fuel Saver Technology — системой деактивации цилиндров. Блок управления мотором может отключать подачу топлива и искры, закрывать клапана, деактивируя до четырех цилиндров из восьми.
Инженеры FCA для 2019 Ram 1500 расширили возможности технологии Fuel Saver Technology, добавив пару активных демпферов вибрации, установив их на раме. Это позволяет дополнительно увеличить пробег на 0,5 миль (0,8 км) на одном галлоне топлива (3,785 л). Система работает в диапазоне оборотов коленчатого вала от 1000 до 3000 об/мин. Также была применена технология активного шумоподавления в кабине — Active Noise Cancellation.
Мотор HEMI V-8 eTorque
Вместо прежнего 400-ватного электромеханического вентилятора охлаждения применен новый, установленный на радиаторе, 850-ватный электрический вентилятор с широтно-импульсной модуляцией, позволяющей точно регулировать температурный режим. Система охлаждения двигателя используется не только для подогрева жидкости в автоматической коробке передач, но и моторного масла, а также — впервые в отрасли — для прогрева масла в картере заднего моста автомобилей с колесной формулой 4×2.
Двигатель V-6 Pentastar eTorque
Блок управления мотором управляет трехсторонним клапаном циркуляции охлаждающей жидкости. Отопление кабины всегда имеет приоритет. После прогрева, клапан направляет охлаждающую жидкость к задней оси, где она циркулирует через полость в двухслойной крышке картера редуктора, разогревая трансмиссионное масло. При высоких нагрузках и температуре окружающей среды циркулирующая охлаждающая жидкость уменьшает температуру масла.
Для модели 2019 Ram 1500 с целью снижения расхода топлива была улучшена функция Interactive Deceleration Fuel Shut Off (iDFSO), которая отключает подачу топлива, когда автомобиль замедляется. Теперь iDFSO работает на третьей и выше передаче.
Грузовики с 3,6-литровым Pentastar V-6 оснащаются коробкой передач TorqueFlite 850RE производства FCA. На автомобили с 5,7-литровым двигателем HEMI V-8 устанавливают модернизированную коробку передач TorqueFlite 8HP75. Обе коробки комплектуются блоками управления нового поколения и отличаются повышенным быстродействием и способны координировать работу коробки передач и eTorque. Программа управления КП «на лету» меняет карты переключения передач, приспосабливаясь к изменениям в требованиях водителя. В память блока управления заложено более четырех десятков отдельных карт перемены передач, что позволяет оптимизировать момент включения передачи, добиваясь экономии топлива, повышая дорожные качества автомобиля.
Стратегия смены передач учитывает ряд переменных, в том числе:
— изменения крутящего момента двигателя,
— особенности переключения передач вниз,
— продольное и поперечное ускорение,
— управление скоростью автомобиля,
— взаимодействие с электронными системами управления движением,
Коробки передач TorqueFlite 850RE и 8HP75 имеют идентичные передаточные числа: 6 передача прямая, 7 и 8 — повышающие. Широкий диапазон передаточных отношений позволяет добиться максимальной экономии топлива, позволяя двигателю работать на низких оборотах в городе и на трассе. Внутри обе КП содержат четыре редуктора и пять элементов переключения (многодисковые муфты и тормоза). Только два элемента переключения открыты в любое время. С меньшим количеством открытых элементов переключения потери внутри коробки уменьшаются из-за вращающихся друг относительно друга частей. Для работы функции stop/start предусмотрен гидравлический аккумулятор. Водитель управляет КП посредством роторного переключателя, установленного на левой стороне центральной консоли панели приборов.
CHRYSLER «HEMI» ЧТО ЗА ЗВЕРЬ ?
Мы часто слышим эту аббревиатуру и с ней ассоциируются большие и мощные моторы.Что же это такое? Что скрывается за этими четырьмя буквами?
HEMI является сокращением от англ. «hemispherical» (полусферический) и само изобретение напрямую связано с этим определением.Камера сгорания в головке блока цилиндра имеет именно эту форму. Впускной и выпускной клапаны расположены в другой плоскости и в отличии от стандартной головки блока не стоят рядом друг за другом. Современные двигатели заимствовали очень много технических идей, которые еще задолго до нынешнего прогресса были придуманы гениальными инженерами Chrysler. Камера сгорания огромна и как следствие, можно установить более крупные клапаны, которые обеспечивают большую эффективность в работе двигателя.
Стандартная ГБЦ
ГБЦ HEMI
Но есть и другая сторона медали. ГБЦ HEMI более сложная в сравнении со стандартной. Расположение клапанов связано со сложной системой рокеров и из-за этого ГБЦ HEMI более объемные.
За всю историю фирмы Chrysler, было три поколения HEMI. Первое в начале 1950-х годов именуемое Chrysler FirePower , второе с середины 60-х, до середины 70-х, и последнее, третье с 2000 года.
Первый опыт по созданию такой камеры сгорания инженеры Chrysler применили при разработке двигателя V-16 для самолета P-47 Thunderbolt.
Присвоенное имя XP-47H имело первую букву X «experimental» (опытный образец) . В то время инженеры Chrysler казались безумными в своих проектах, стремясь «выжать» максимум из своих моторов. Это мнение далеко не голословно. Первый двигатель c полусферической камерой сгорания развивал заявленную мощность в 2500 л.с., но «безумцы» добились большего. В итоге , XP-47H развивал 3200 л.с. и скорость самолета для того времени была внушительной — 902 кмч на высоте 4500 метров. Этот показатель до сих пор является рекордным для авиа двигателей поршневого типа. Проект был закрыт после окончания Второй Мировой Войны.
После успешного проекта с самолетом Thunderbolt, было принято решение опробовать свои силы в наземной технике. Двигатель V-12 HEMI был установлен в танк Patton и развивал мощность в 810 л.с.
Используя свой опыт работы с полусферической камерой сгорания в авиационных двигателях, Chrysler решил использовать этот принцип в первом автомобильном V8 в 1951 году, развивавшим 180 л.с. (134 кВт). Это был HEMI V-8 с рабочим объемом 331 куб.дюймов (5,4 л). Начиная с 1951 года, известный автогонщик Бриггс Каннингем решил использовать HEMI, а в 1953 году Каннингем на своём С5-R занял первое место в своем классе, а автомобили его команды заняли почетное третье место в общем зачете на 24 -х часовой гонки Ле-Мана.
В 1959 Chrysler отказался от полусферической концепции и приступает к новой разработке ГБЦ для двигателей серии «B». Концептуального успеха эта серия не имела и уже в 1964 году Chrysler снова приступил к разработке HEMI. Теперь логотип HEMI стал появляться на кузовах автомобилей рядом с моделью и намекал на мощность и становился особенным для «зяряженных» автомобилей. Все двигатели тех лет имели один объем. Шокирующие 7-литровые моторы (426 куб.дюймов) стали визитной карточкой и получили прозвище «Слон», за свою мощность и внушительные размеры. В начале 60-х годов, Chrysler выставил свой двигатель HEMI 426 в класс национальной гоночной серии NASCAR. Помимо огромных успехов здесь, автомобили оснащенные этим двигателем занимают все первые три места в гонке Daytona 500.
В 1965 году Chrysler приступает к выпуску гражданских версий двигателя.В те времена,когда бутылка Coca-Cola стоила дороже галлона бензина, эти моторы не вызывали никаких вопросов. Они были мощными и прожорливыми. Для примера, двигатель уличной версии имел два карбюратора Carter AFB и обладал мощностью 425 л.с. Его называли крайне скромным…
Список моделей,где был установлен HEMI :
1965–1970 — Dodge Coronet/Plymouth Belvedere 426-S
1965–1971 — Plymouth Satellite
1966–1971 — Plymouth GTX
1966–1971 — Dodge Charger
1968 — Dodge Dart
1968 — Plymouth Barracuda
1968–1971 — Dodge Super Bee
1968–1971 — Plymouth Roadrunner
1968–1971 — Plymouth ‘Cuda
1969 — Dodge Daytona
1970 — Plymouth Super Bird
1970–1971 — Dodge Challenger
Современные двигатели HEMI уже не совсем те привычные, которые десятки лет Chrysler выпускал и завоевывал популярность. С течением времени и прогресса, двигатели обрели другую массу, они стали компактнее, появились новые системы управления и прочие «штучки» 21-го века. В двигателях начала 2000-х годов камеры сгорания имели большие размеры но расположение клапанов изменилось.Теперь оно диагональное, как у большинства современных автомобилей.
Легендарный двигатель HEMI 5.7 был выпущен после долгой инженерной переработки в начале 2002 года. Первым автомобилем, оснащенным этим двигателем стал Dodge Ram 2500. Компания Chrysler заявила что 5.7 пришел на смену двигателю Magnum 5.9 и уже в начале 2003 года этими моторами оснастили Dodge Ram 1500, а в 2005 Chrysler 300C , Dodge Magnum и Jeep Grand Cherokee.
5.7-liter HEMI Magnum V-8
5.7 HEMI,установленный в Dodge Ram имеет показатели : 345 л.с. и 508 Н.м, а для 300C и Magnum двигатели имеют 340 л.с. и 529 Н.м. Несмотря на уменьшение мощности на 5 л.с. у этих двигателей более высокий крутящий момент. Это классический 90-градусный V8.
Новое поколение двигателей получило аббревиатуру MDS (Multi-Displacement System). Это означает, что двигатель способен отключать цилиндры и оснащен системой экономии топлива.
Система MDS (Multi-Displacement System)
Список моделей,где был установлен HEMI 5.7 :
2003-05 Dodge Ram
2004-05 Dodge Durango
2005 Chrysler 300C
2005 Dodge Magnum
2006 Dodge Charger
2005 Jeep Grand Cherokee
Стоит обратить внимание на еще один современный и интересный двигатель. Это HEMI 6.1, который встал на смену двигателю V10, установленному на Dodge Ram Tough . Мощность составляет 425 л.с. при 6200 Об.мин и 569 Н.м. при 4800 Об.мин. Блок двигателя очень легкий.Каналы охлаждения увеличены.Масляное охлаждение поршней. Коленчатый вал приспособлен для «чумовых» нагрузок при использовании турбокитов. Система экономии топлива Multi-Displacement System здесь не используется.
Список моделей,где был установлен HEMI 6.1 :
2005 Chrysler 300 SRT-8
2005 Dodge Magnum SRT-8
2006 Dodge Charger SRT-8
2006 Jeep Grand Cherokee SRT-8 (415 hp/310 kW)
по материалам Chrysler Museum, сеть Интернет
Запчасти для американских автомобилей
По телефонам заказы принимаются с 9:00 до 18:00 понедельник-пятница
- Главная
- Гибридные
дворники - Масло и
жидкости - Доставка
Оплата - О магазине
- Контакты
- Гарантия и
возврат - Регистрация
Mopar – торговая марка автозапчатей, принадлежащая корпорации Chrysler. Mopar поставляется на конвейер Chrysler, Dodge, Jeep и соответствует самым высоким стандартам качества автопроизводителя.
Mopar (расшифровывается как MOtor PARts, что в переводе с английского моторные части) является брендом запчастей chrysler, додж и джип. Этот термин был использован компанией Крайслер впервые в 1920-ых годах и с тех пор находится в непрерывном употреблении.
Запчасти крайслер фирмы mopar созданы теми же самыми корпоративными командами, благодаря которым появился на свет Ваш автомобиль Крайслер, Додж или Джип. Запчасти Mopar разработаны таким образом, чтобы точно соответствовать Вашему транспортному средству. Фактически, запчасти chrysler фирмы мопар — это единственные запчасти, произведенные на том же самом оборудовании, что и детали, используемые в оригинальном производстве Вашего транспортного средства.
MOPAR — СОЛЕНОИД MDS . ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ПОДКЛЮЧЕНИЯ/ОТКЛЮЧЕНИЯ.
* Для моторов 5.7 HEMI с системой MDS ( Система отключения части цилиндров, по-английски Multi-Displacement System или сокращённо MDS ). Цена за 1 соленоид.
* Управляющий электромагнитный клапан — управляющий элемент системы MDS. Всего на моторе 4 таких соленоида MDS. Один соленоид управляет открытием 2х клапанов на цилиндре
4 соленоида MDS на моторе 5.7 HEMI.
Система отключения части цилиндров (по-английски Multi-Displacement System или сокращённо MDS) впервые была установлена на автомобиле марки Jeep Grand Cherokee, который имеет двигатель HEMI, объёмом 5,7 литра.
Назначение данной системы состоит в отключении половины цилиндров в ситуации, когда автомобиль некоторое время движется с постоянной скоростью или с небольшими плавными ускорениями. Конкретно система активируется при движении на скорости, превышающей 30 км/ч, когда частота вращения коленвала не более 3000 об/мин.
Использование системы MDS позволяет существенно повысить топливную экономичность автомобиля (её уровень зависит от конкретных условий движения, но составляет примерно 20 процентов). Думается, что опытные водители оценят сполна её преимущества. Переключение двигателя с работы на полную, то есть, например, с восьми цилиндров, к половинной мощности, когда остаются активными только четыре цилиндра, происходит практически мгновенно – для этой операции достаточно каких-то 40 миллисекунд, то есть 0,040 секунды. Причём оно происходит в полностью автоматическом режиме, без участия водителя. Больше того, ни он, ни тем более пассажиры не заметят этого переключения.
Работа системы MDS.
Также следует отметить, что подобная система повышает не только экономичность, но и экологичность автомобиля, поскольку выброс токсических веществ уменьшается пропорционально количеству отключаемых цилиндров.
* Управляющий клапан -соленоид MDS отключает и подключает обратно 4 цилиндра двигателя.
На Jeep Grand Cherokee пошли своим путём и для отключения цилиндров применили толкатель, имеющий специальную конструкцию.
Эта конструкция обеспечивает разъединение распредвала и нужного клапана. В некоторый момент времени в толкатель подаётся специальное масло, выдавливающее соответствующий штифт – толкатель становится деактивированным. Давление этого масла регулируется при помощи электромагнитного клапана — СОЛЕНОИДА MDS.
Расположение соленоидов MDS на моторе HEMI 5.7 Л.
* При несиправном соленоиде один из 4 отключаемых цилиндров останется подключенным, либо наоборот не отключится когда это будет необходимо!
* Оригинальный производитель MOPAR — высочайшее качество и надежность.
ПРИМЕНЯЕМОСТЬ:
Соленоид MDS Chrysler 300C (2005-2009)
Соленоид MDS Dodge Charger (2005-2009)
Соленоид MDS Dodge Durango DN (2005-2009)
Соленоид MDS Dodge Magnum (2005-2009)
Соленоид MDS Dodge Ram Pickup (2005-2009)
Соленоид MDS Jeep Commander (2005-2009)
Соленоид MDS Jeep GrCherokee GC (2005-2009)