Двигатель гбо что значит - Авто журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель гбо что значит

Как газ и ГБО влияет на двигатель?

Какой же реальный вред газа для двигателя?

Вред газа для двигателя машины не выявлен. Необратимый ущерб наносит сугубо обеднённая смесь, причём это относится и к газовому горючему, и к бензиновому.

Реальный вред для двигателя от ГБО в следующем:

  1. Динамика авто немного снижается из-за неторопливого сгорания газа;
  2. ГБО капризно в отношении качества газокислородной смеси, поэтому придётся чаще менять воздушный фильтр;
  3. Если потребление газа повысилось, необходимо обследовать воздушный фильтр. При необходимости замените эту деталь;
  4. При переключении на газ случается «обратный хлопок», что связано с изъянами ДВС (дефекты элементов системы зажигания, неверно отрегулированное зажигание).

Как избежать вредного влияния ГБО на ДВС

Чтобы влияние ГБО на двигатель было только положительным, следует выполнять такие указания:

  • Сборка и отладка газобаллонной оснастки должна проводиться на СТО, где трудятся профессиональные мастера.
  • Оснащение для автомобиля следует подбирать внимательно.
  • Работы, связанные с техобслуживанием двигателя и заменой комплектующих, нужно проводить своевременно.
  • Следует контролировать отладку зажигания и качество топлива.
  • Необходимо систематически проверять непроницаемость соединений ГБО.

Выбирать установщиков газобаллонного оснащения стоит очень внимательно. Неправильно настроенная система действительно способна разрушить мотор.

Установить газ на авто правильно можно у нас, мы имеем огромный опыт, поэтому Вы можете быть уверенны в том, что ничего не повредит двигателю Вашего автомобиля.

Точную стоимость установки ГБО узнавайте у наших специалистов.

Автомобилисты часто спрашивают, вреден ли газ для двигателя машины. Газ мотор не повреждает и не воздействует на него, тем не менее, на практике всё намного сложнее. Если автовладельцу неизвестно, как ГБО влияет на двигатель, он запутается в огромном числе предрассудков и мифов, которыми окружен этот вопрос.

Существует распространенное суждение, что ГБО влияет на двигатель негативно. Когда собственники машин с газобаллонным оборудованием приходят в автомастерскую, чтобы провести диагностику мотора, то часто специалисты все дефекты списывают на ГБО. Но делают это только те работники, у которых нет оборудования для точной диагностики двигателя.

Большая часть проблем возникает по некомпетентности. Если мастер не разбирается в газобаллонном оборудовании, то он и не будет обслуживать машину с ГБО. А чтобы скрыть свою неосведомленность, объяснит отказ в сервисе тем, что дивгатель поврежден из-за влияния ГБО.

Газ практически не агрессивен к деталям двигателя. Если ГБО соответствует мотору, грамотно установлено и отрегулировано.

Некоторые владельцы машин с ГБО недовольны существенным снижением мощности мотора, отказами системы, большим расходом газа. За каждой негативной оценкой стоит история некачественного и безграмотного монтажа газобаллонной установки.

Негативное влияние газа на двигатель: распространённые мифы

Достаточно давно сформировался миф о том, что влияние ГБО на ресурс двигателя негативно. Среди мифов о том как ГБО влияет на двигатель самые распространенные такие:

Мотор работает «всухую»

Утверждение, что при применении газа наблюдается «сушка» двигателя. Оно основано только на том, что газ — сухое горючее, а бензин — жидкость.

Для подвижных деталей ДВС в виде смазки применяется специальное масло. Бензин, который впрыскивается в цилиндр, смывает масляную плёнку. Газ посылается в мотор в газообразной форме, поэтому не вредит смазке. Ввиду этого износ ДВС уменьшается. В газе нет вредных примесей, твёрдых несгораемых субстанций, поэтому на клапанах и свечах нагар не остаётся.

В лабораторных условиях были проведены научные изыскания, которые показали, что двигатель при применении газа загрязняется меньше, масло остается в отличном состоянии дольше, общий ресурс агрегата увеличивается. Это происходит потому, что смолы не входят в состав газа, детонация у машины с ГБО отсутствует, а значит механическое отрицательное воздействие на детали ДВС снижено.

Выгорание клапанов

При применения газа выгорают клапаны — ещё одно слабо обоснованное предположение. Идентичная проблема встречается и в автомобилях, действующих на бензине и не оснащенных ГБО.

Причиной выгорания клапанов является не вид топлива, а его качество. Эти детали могут испортиться из-за:

  • проблем с деятельностью системы охлаждения, вызывающих перегрев;
  • низкокачественных комплектующих (поршней, прокладок, направляющих и т.д.);
  • несоблюдения правил эксплуатации машины (в основном езда зимой на непрогретом моторе);
  • избыточного попадания смазки в рабочую камеру ДВС.

Езда на отлаженном ГБО на клапана не влияет никак.

Порча катализатора

Ещё один миф: октановое число горения газовой смеси высокое (95-110), ввиду чего портятся седла клапанов, катализатор. Существует обедненная газовоздушная смесь и переобогащенная. В первой смеси преобладает кислород, а во второй — газ.

Насыщенный состав испортит клапаны и катализаторы, обеднённый повредит еще и свечи, что приводит к специфическим хлопкам механизма отвода использованных газов. Газобаллонный агрегат 4 генерации оснащен несколькими степенями защиты, отслеживающими состав газовоздушной смеси.

Быстрый износ поршневых колец

Говорят, что негативное влияние газа на двигатель выражается в быстрой амортизации поршневых колец. Но источником износа служит нагар, появляющийся при применения низкокачественного топлива. Если говорить о ГБО на машине с дизельным мотором, то это осложнение здесь не может возникнуть, т.к. происходит замещение 50 % топлива.

Свечи зажигания и ГБО

Считается, что для корректного действия ГБО требуются свечи, отличающиеся от простых. Отдельные предприятия даже изготавливают специальные свечи с пометкой LPG (для газа). Но эксперименты показали, что для движения авто с ГБО подходят обыкновенные свечи.

Важно, чтобы у них отсутствовали дефекты, иначе может произойти «обратный хлопок», из-за которого инжекторный мотор может испортиться.

Популярные Статьи

Регистрация ГБО в Украине

Осмотр ГБО с последующей выдачей Документов для регистрации 050 311-66-65 Установить ГБО, получив необходимые документы для постановки на учё..

Звуковые сигналы ГБО Ловато

Эксплуатация газобаллонного оборудования не представляет особых сложностей для водителя. Но иногда звуковые сигналы ГБО Ловато заставляют задуматься. ..

Информация для установщиков ГБО Lovato

На сайте в разделе загрузки размещена обновленная 2018 года версия программы (Lovato_setup_1.12.2.16_E) для настройки ГБО Lovato (см. вкладку Настройк..

ГБО 4-го поколения

Установка ГБО 4 поколения — для двигателей с распределенным синхронизированным впрыском газа (их обычно называют «инжекторными»). Такие двигатели ста..

Двигатель гбо что значит

ГБО (газобаллонное оборудование автомобиля) это система из нескольких устройств, позволяющая использовать газ в качестве топлива для двигателя автомобиля. В данной статье озвучены ответы на наиболее распространенные вопросы, возникающих у владельцев автомобилей перед принятием решения о установке ГБО.

Заменит ли газовое оборудование для автомобилей обычную систему питания, ее придется снимать?

Газовое оборудование для автомобилей (ГБО) позволяет ехать на газе, не используя бензин. Но штатная система питания не демонтируется. Обе системы (бензиновая и газовая) существуют автономно, независимо друг от друга. То есть машина может работать как на газе, так и на бензине, что кстати вдвое увеличивает межзаправочный пробег.

Какой газ используется в качестве топлива в ГБО?

На автомобилях, оборудованных системой газового питания, получили распространение два вида горючего газа: сжатый природный или попутный газ (метан) и сжиженный нефтяной (пропан-бутановая смесь). Природный газ нашел применение в качестве топлива на крупных автомобилях – грузовиках и автобусах, поскольку он требует больших заправочных емкостей и более сложной системы питания.

Легковые автомобили используют сжиженный нефтяной газ, для которого не нужны большие баллоны и сложная топливная аппаратура. Этот газ – смесь пропана и бутана, которая получается на нефтеперерабатывающих заводах в виде побочного продукта производства. На заправочные станции поставляется газ в смеси, в которой 65-75% пропана, а остальное — бутан.

Что из себя представляет газовое оборудование для автомобилей?

Основными частями системы ГБО являются баллон, редуктор-испаритель, блок управления (ЭБУ), газовый клапан, датчик давления газа, датчики температуры редуктора и газа, датчик разряжения воздуха, рампа форсунок. Из баллона по магистрали газ поступает в редуктор-испаритель, который понижает давление с 3,5-5 кг/с до 1,5 атм, одновременно переводя газ в паровую фазу. Редуктор выдаёт в среднем постоянное давление газа 1,5 атм. Газ из редуктора поступает в рампу форсунок, где путём распределения попадает в цилиндры двигателя. Переключение вида топлива происходит автоматически, по мере прогрева двигателя. Для заправки баллона существует вентиль со стандартным разъемом под штуцер «пистолета» газовой заправочной станции ЗС.

Какие преимущества дает переход на газ?

Прежде всего, на установку ГБО идут, чтоб экономить на топливе – газ, в среднем, в 2 раза дешевле бензина (подробнее ниже). Есть и технические плюсы газа. Пропан-бутановая смесь имеет октановое число 108 – это больше чем у любого бензина.

Газ сгорает в цилиндрах двигателя без детонации, ровно и полностью, не смывает масляную пленку, образуя гораздо меньше нагара на стенках и свечах. За счет этого двигатель работает в более благоприятных условиях, отчего его ресурс вырастает на 30-40%. Особенно это заметно по времени “жизни” лямбда-зонда и катализатора, которые при езде на газе служат вдвое и дольше и даже более. А это тоже хоть и косвенная, но экономия: как минимум, на “промывках”, как максимум – на крупном ремонте.

Читать еще:  Что значит двигатель строкер

Каковы же недостатки использования газового оборудования для автомобилей?

При использовании газа в качестве топлива мощность двигателя снижается до 5%. При этом расход газа оказывается на 10% больше, чем бензина. Газобаллонное оборудование увеличивает массу автомобиля на 25-55 кг. Баллон занимает место в багажнике, грузовом отделении или занимает место запасного колеса. И наконец, установка ГБО требует финансовых затрат.

На какой автомобиль можно установить ГБО?

Теоретически на газ можно перевести любой двигатель. В том числе турбированный и дизельный. Правда, для дизельных двигателей, газ не так актуален, как для бензиновых.

Нет особых проблем и с типом кузова. Владельцам седанов проще всего – стандартный цилиндрический баллон без особого ущерба свободному пространству ставится в глубину багажника, за спинку задних сидений. Для хэтчбеков и универсалов используют тороидальные баллоны, которые ставятся в нишу “запаски”. Есть варианты и с двумя небольшими “боковыми” баллонами, размещаемыми по разным сторонам багажного отделения.

Сколько времени занимает заправка баллона газом?

Приблизительно от 3-х до 7-ми минут.

На сколько хватает баллона газа?

В зависимости от объема двигателя, режима движения, емкости баллона – от 200 до 1000 км.

Где заправляться газом?

Газозаправочных станций значительно меньше, чем обычных АЗС. Но все же они есть и их количество постоянно растет.

Кто производит газовое оборудование для автомобилей и сколько оно стоит?

Сейчас на рынке ГБО лидируют итальянские производители: BRC, Lovato, Tartarini, Landi Renzo, Zavoli и др. Есть на рынке и продукция турецких и польских фирм. Активно работают российские производители — такие, как «Компрессор», НЗГА, «Полиавто» и «САГА».

Цены на ГБО начинаются от 6000 рублей за простые системы для карбюраторных машин. Сложная, электронная система с распределенным впрыском газа с большим количеством дополнительных блоков и датчиков может стоить от 23 до 50 тысяч рублей и даже более. Как правило, система для трех-семилетней инжекторной иномарки стоит от 12000 до 20000 рублей. Плюс к этому от трех до семи тысяч рублей за установку ГБО.

Можно ли демонтировать ГБО, без ущерба для автомобиля?

Можно. Но демонтаж, особенно электронных систем, требует квалификации. Поэтому, если есть желание отказаться от газа, то разумнее снять только баллон, что несложно сделать самому. Аппаратура же под капотом и магистрали не помешают, и их можно не снимать.

Насколько опасно использование газа в качестве топлива?

Сейчас техника, конечно, продвинулась вперед. Современное электронное ГБО имеет датчики утечки газа и возгорания, систему сброса давления при аварии и систему пожаротушения. В конструкции баллонов применяются специальные слоистые материалы и ячеистые наполнители, снижающие опасность повреждения баллона. Сейчас машины с ГБО ничуть не опаснее бензиновых.

Правда ли, что в автомобиле с ГБО ужасно пахнет?

Запах газа появляется у выхлопа при неправильной регулировке подачи газа. У Вас в квартире на кухне не пахнет газом? Правильно, не пахнет. А если пахнет, Вы вызываете аварийную бригаду, так как появление запаха газа — это ЧП. Так же и в машине. Если появился запах газа, значит есть утечка и ее необходимо экстренно устранить, для чего следует обратиться в любой сервис, имеющий лицензию на установку и ремонт газового оборудования. Ровно то же самое следует делать и при утечке бензина, то есть утечку следует устранить. Кстати, при утечке бензина опасность возгорания много выше, так как бензин имеет способность скапливаться, в отличие от газа, который при утечке просто уходит в атмосферу, не представляя собой никакой опасности. В исправном автомобиле газом не пахнет.

Можно ли курить в автомобиле с газовым оборудованием?

Зажженная сигарета в салоне автомобиля никакой опасности не представляет. Но курить в машине не рекомендуется. Во-первых салон воняет табаком, во-вторых курить очень вредно.

Каков срок службы газового оборудования для автомобилей?

Основные узлы системы – баллон, редуктор, электроника – сами по себе служат столько же как, например, головка блока цилиндров. Но вот различные прокладки и уплотнения клапанов, соединений в магистралях придется менять не реже чем раз в 2-3 года, а возможно, и чаще.

Нужно ли проходить специальное ТО для газового оборудования?

Нужно. У автомобилей с ГБО раз в полгода на станции, имеющий сертификат на такие работы, делается осмотр системы на предмет утечек. Если система электронная, то проводится и диагностика блока. Обязательно проверяются баллоны: раз в два года баллон проходит опрессовку — испытание под давлением.

Как проходят ТО автомобили с газобаллонным оборудованием?

Для прохождения техосмотра для автомобиля с газовым оборудованием нужно иметь дополнительные документы. Это свидетельство о проверке баллона; документ об установке газового оборудования на автомобиль, выданный станцией, производившей установку; копия лицензии станции-установщика на право установки на автомобили газового оборудования. Если ГБО куплено самостоятельно, то нужна будет и копия сертификата на баллон и газовое оборудование. Для того, чтобы избежать различных поборов ГИБДД, рекомендуется всегда возить с собой эти документы.

5 причин отказаться от перевода автомобиля на газ

Еще каких-нибудь пару лет назад машина с установленным ГБО помогала существенно сэкономить на топливе ее владельцу. Метан или пропан был чуть ли не втрое дешевле бензина, тогда как расход топлива при его использовании был далеко не в два раза выше. Но к 2018 году изменились не только цены на топливо и оборудование, но и законодательная база, которая теперь сводит на нет всю выгоду от перевода автомобиля на газовое топливо.

Причина № 1. Цена вопроса

Вслед за бензином и соляркой растет и цена на природный газ. К примеру, в Московской области цена кубометра пропана уже почти повсеместно перевалила за 20 рублей. Зачастую на заправках и вовсе встречаются ценники в 21–22 рубля, а это почти вдвое дешевле обыкновенного бензина. С учетом повышенного расхода топлива на газу примерно в 1,5 раза и потерю мощности двигателем, которую водителю придется компенсировать более активным нажатием на акселератор, экономия выходит спорной. К тому же, нужно помнить, что газовое оборудование хотя бы 4-го поколения, подходящее для большинства иномарок, вплотную подходит к 30 тысячам рублей без учета работы по установке. Придется проехать порядка 15 тысяч километров, чтобы полностью окупить такую переделку машины.

Причина № 2. Дело техники

Современное ГБО уже не убивает двигатель — об этом можно забыть. Однако работа на газу имеет и свои последствия для мотора — прежде всего, страдают выпускные клапана и головка блока цилиндров. У газа большая, по сравнению с тем же бензином, температура горения. Это значит, что тепловая нагрузка на мотор будет выше, однако критичные изменения в двигателе могут произойти только к 150–200 тысячам километров пробега на ГБО 4-го поколения и более новых моделях. Кроме того, не стоит забывать, что переоборудованные на газ машины дилеры редко оставляют на гарантии. Исключение составляют лишь битопливные авто, которые уже вышли с завода с доработками — например, новейшая Lada Vesta CNG.

Причина № 3. Балласт в багажнике

Если у вас не огромный внедорожник с баллоном в нише запасного колеса под днищем, то, скорее всего, емкость для природного газа расположится у вас в багажнике. А это весьма объемная конструкция, которая не только сократит полезное место под поклажу, но и наверняка скажет «прощай» вашему любимому сабвуферу или запасному колесу. Это значит, что о перевозке габаритных грузов вроде велосипедов или детских колясок в машине придется забыть о частых поездках на дачу с рассадой или в поход с кучей снаряжения. К тому же, это дополнительный вес, который каждый день придется таскать вашему автомобилю — а это также не скажется положительно на динамике.

Причина № 4. Автономность

Конечно, это вам не электромобиль, заправок для которого в природе еще кот наплакал. Да и при пустом баллоне всегда можно заехать на обычную АЗС и заправить машину бензином — время в пути от этого не изменится. Однако в большинстве российских городов, а уж тем более на загородных шоссе, на каждые 10 обыкновенных АЗС приходится лишь одна газовая заправка. Это значит, что в долгих поездках, путешествиях по стране или просто при визитах в другие города, вам зачастую придется заправляться именно бензином, а это существенно снизит экономию от установки ГБО. Зачем вкладывать столько средств в машину, если часть времени она все равно будет потреблять классическое топливо?

Причина № 5. Ох уж эти законы…

К сожалению, даже такая банальная доработка машины, как перевод на газ, считается изменением конструкции авто. Поэтому все доработки придется оформить документально, а для этого собрать множество бумажек и пройти все круги российской бюрократии. А именно вам придется найти авторизованный сервис, который имеет право устанавливать ГБО. Следом обратиться в технадзор за решением по итогам испытаний вашей машины на безопасность уже с установленным оборудованием. Потом нужно пройти техосмотр и наконец подать заявление в ГИБДД, разумеется, с оплатой всех пошлин, о внесении изменений в ПТС и свидетельство о регистрации. Стоит ли оно того, решать только вам.

Читать еще:  Что такое двигатель bud

Добавьте газу

Для сравнения: годом ранее лишь 13 процентов владельцев тяжелых внедорожников задумывались о таком тюнинге своих машин. Это данные опроса, которые провела группа компаний «АвтоСпецЦентр» среди владельцев внедорожников, с года выпуска которых прошло более 3 лет, а также объем двигателя которых превышает 3 литра. Понятно, что нынешние цены на бензин при расходе более 13 литров на 100 км пробега становятся существенным ударом по бюджету.

Требуйте долива

Напомним анекдот 90-х годов. На заправке уже час стоит огромный внедорожник. В него льют топливо, а бак все не наполняется. Заправщик обращается к водителю: «Может, вы двигатель заглушите?» В общем, прожорливость транспорта при сегодняшних ценах на бензин стала головной болью даже для небедных автовладельцев.

В среднем цена на АИ-92 выросла с начала мая более чем на 6 процентов, и теперь это топливо стоит почти 42 рубля за литр. А где-то цена доходит до 45 рублей за литр не самого экологичного топлива. Поэтому-то интерес к газу вырос почти вдвое.

Напомним, еще в мае 2013 года правительство РФ выпустило распоряжение «О регулировании отношений в сфере использования газового моторного топлива, в том числе природного газа в качестве моторного топлива». Согласно ему на газовое топливо будет переведено не менее половины российского общественного транспорта. Плановый объем финансирования программы до 2020 года составит 110 миллиардов рублей средств федерального бюджета. Однако до майского роста цен на бензин вопрос перехода на газомоторное топливо не был столь актуален для частных российских автовладельцев.

Вместе с ростом цен на традиционное топливо возникла новая проблема. На многих автозаправках стали мошенничать. То есть заливать в бак столько, сколько туда не влезет по определению. Если объем залитого топлива реально превышает технические возможности автомобиля, доказать это несложно. Ни одна заправка не пойдет на конфликт. Но если водитель просто знает, что у него столько не влезет, то это не доказательство.

С газом такие махинации практически невозможны.

Пять мифов о газе

1. Главная и самая серьезная проблема, которая тормозит продвижение газа на рынок, — это заблуждение, что такие машины гораздо чаще загораются. Непроизвольно. И сгорают в секунды. Правда в том, что они сгорают в секунды. И такая проблема была актуальна, когда газовое оборудование ставили в каждом гараже. Сегодня ситуация изменилась.

Чтобы установить газобаллонное оборудование, необходима процедура внесения изменений в конструкцию транспортного средства. Провести эту процедуру могут только специализированные лаборатории. Профессиональные установщики, как правило, с ними работают. Поэтому риск сведен к нулю.

Конечно, если оборудование устанавливается в частном гараже, то шансы на его качество резко сокращаются. Как и шансы на постановку машины на учет.

2. Газ имеет большее октановое число. Это приводит к разрушению двигателя. Но это не так. В двигатель запрещено вливать топливо ниже указанного октанового числа. Больше — можно. В отличие от бензина, октановое число газа — от 100 до 110 единиц . Поэтому ни на одном режиме работы двигателя не возникает детонация. Высокое октановое число газа увеличивает мощность двигателя за счет высокой степени сжатия газовых двигателей. У газообразного топлива более широкий предел воспламеняемости по сравнению с бензином.

3. Двигатель теряет мощность. Теряет. Но очень незначительно. Тот, кто не рвет со светофора, кто не пытается возглавить гонку, этого даже не заметит. А миф о существенной потере мощности — очередной пережиток прошлого, когда газ ставили в гаражах и подвалах. Новое оборудование четвертого поколения практически не душит двигатель. Подача топлива настраивается под каждый клапан и регулируется большим количеством датчиков и блоком управления. Как результат — потери динамики автомобилей с ГБО 4-го поколения не превышают 5 процентов.

4. В машине больше не пахнет газом. Это тоже пережиток прошлого. Тем более что любая утечка не позволит пройти испытательную лабораторию. А если запах появился, то это говорит о неисправности оборудования.

5. Баллон занимает очень много места в багажнике. Это тоже миф десятилетней давности. Сейчас, помимо классических всем известных цилиндрических баллонов, применяются так называемые тороидальные баллоны. Установить их можно даже вместо запасного колеса. Так что жертвовать багажником не придется. Есть и другие места в машине, куда можно засунуть такой баллон, чтобы не лишиться пространства.

Двигатель становится чище

У газа в качестве заправки для автомобилей есть масса преимуществ. Он, по сравнению с нефтью, не производит побочных продуктов горения: это самый экологичный вид топлива, который соответствует нормам Euro-5 и Euro-6.

Газ увеличивает пробег автомобиля с одной заправки в 2 раза, что актуально при преодолении больших расстояний. Пропан-бутановая смесь не разжижает моторное масло, по сравнению с бензином обладает более низким октановым числом, что снижает риск детонации до нуля и минимизирует нагрузку на мотор, снижает износ двигателя и продлевает срок службы за счет того, что на деталях двигателя не образуются копоть и нагар. Срок службы свечей и масла увеличивается в среднем на 35 процентов.

Топливо в домашнем резервуаре

Газобаллонное оборудование можно установить двух видов. Для смеси пропан-бутан и для метана.

Смесь пропан-бутана продается практически на каждом углу. Имея в навигаторе список таких станций, несложно пересечь всю страну. При этом стоимость литра газа составляет 18-19 рублей. То есть более чем в два раза дешевле, чем бензина. При практически минимальной потере пробега.

Однако есть и еще более экономичный вид топлива — метан. Этот газ — восстанавливаемое топливо. Его можно произвести даже в «домашних», «дачных» условиях. Он производится из навоза кур, свиней, а также из силоса. При естественном перегнивании это процесс долгий. Но есть специальные устройства, которые с легкостью перегоняют одно в другое. Правда, «домашние» станции заправки обеспечат машину лишь небольшим пробегом в сутки.

Масштабные производства этого газа довольно локальны. Поэтому ими обеспечивают только пассажирский транспорт на недалеких расстояниях. Заправок метана для частных автомобилей еще поискать.

Хотя именно метан — самое экономичное топливо. Да и стоит 15 рублей за литр.

Но баллоны используются классические. А значит, разместить их в обычном автомобиле можно, только пожертвовав значительной частью багажника.

Количество заправок крайне ограниченно. А собственной заправкой на огороде можно обеспечить только короткие поездки. Таким образом, сейчас это сродни электромобилям, которые используются на очень короткие пробеги.

Кроме того, установка оборудования для пропан-бутана обойдется в 30 тысяч рублей в среднем. Для метана — от 50 до 100 тысяч.

Примечательно, что газ можно поставить и на дизельный двигатель. Дизель и так потребляет не много топлива. Но газ делает машину еще экономичнее. Правда, не намного. Дело в том, что солярка вспыхивает из-за высокого давления. А бензин и газ — от искры. Поэтому для запуска дизельного двигателя с газом требуется, чтобы в цилиндре была солярка. То есть расход дизеля все равно будет, но меньше.

Как работает ГБО и зачем переводить автомобиль на газ

Как работает ГБО и зачем переводить автомобиль на газ

ГБО — газобалонное оборудование, которое монтируют на автомобиль. В результате наряду с бензином в качестве топлива можно использовать газ — пропан, бутан или метан.

Что такое ГБО и как оно работает

Двигатели внутреннего сгорания работают на производных нефти — бензине или дизельном топливе, при этом бензиновый двигатель может работать и на газу. Для этого используется сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан) или сжатый природный (метан). Чтобы в качестве топлива мотор использовал газ, на автомобиль устанавливают дополнительное оборудование — газобалонное (ГБО).

Дизельный мотор тоже можно переделать под газ, доработав механическую часть и понизив степень сжатия топливной смеси или частично замещая ДТ газом, но это не целесообразно для легковых автомобилей — такая экономия составит всего 20%.

С установкой ГБО в конструкции автомобиля практически ничего не меняется, разве что в топливную магистраль устанавливается электромагнитный клапан, который отключает подачу бензина. Газобалонное оборудование — дополнение, которое можно снять и выбросить в любой момент. После установки мотор сможет использовать и газ, и бензин. В основном на легковые автомобили устанавливают пропан-бутан.

ГБО устроено и работает проще, чем бензиновая система питания двигателя. Газ (пропан-бутан) хранится в сжиженном виде в герметичном баллоне под давлением. Баллон обычно установлен в багажнике. Мультиклапан на баллоне регулирует подачу газа, стравливая его по магистрали подачи в цилиндр.

Под давлением газ в виде жидкости поступает в редуктор, который подогревается антифризом из системы охлаждения. Электромагнитный клапан перед редуктором регулирует подачу газа. В редукторе газ испаряется до привычного газообразного состояния и поступает в смеситель через регулировочное устройство — дозатор.

Читать еще:  Bmw m10 двигатель характеристики

Смеситель представляет собой железный элемент, который ставят перед дроссельными заслонками. Смеситель перемешивает газ с атмосферным воздухом — так готовится рабочая смесь. Затем смесь впрыскивается форсунками в цилиндры двигателя.

Переоборудование машины под ГБО важно доверять профессионалам, потому что помимо баллона в багажник приходится устанавливать дополнительное оборудование — комплекс датчиков и замера давления, рампу на цилиндры.

Как пользоваться ГБО

При установке ГБО на автомобиль переключатель газ-бензин выводится в салон, обычно его выносят на щиток приборов и устанавливают на три положения «газ», «бензин», «ничего». Соответственно водитель может перекрыть один или оба клапана.

При выключенном зажигании закрыты оба клапана — и на подачу бензина, и на подачу газа. В отдельных случаях ГБО самостоятельно прекратит подачу газа из баллона, если пропала искра зажигания.

На сегодняшний день вышло уже 6 поколений ГБО. Начиная с современных поколений 4 и 4+ электронный блок управления ГБО может управлять и бензиновым впрыском в цилиндры. То есть двигатель сам решает, когда какое топливо лучше использовать.

Переключатель ГБО в салоне позволяет водителю запустить двигатель на бензине, а затем переключиться на газ.

Переключение на газ происходит обычно на свободном участке дороги: водитель переводит переключатель в нейтральное положение и в момент, когда мотор выработал запас бензина и начинает глохнуть, включает положение «газ».

Переключение перед длительной стоянкой с газа на бензин происходит таким же образом.

Каждую тысячу километров (раз в 2-3 заправки) нужно сливать конденсат из редуктора, это простая операция — нужно только уточнить у установщиков местоположение винта (гайки) на редукторе.

Зачем устанавливают ГБО

Обычно автомобиль переводят на газ, чтобы экономить на топливе. Пропан-бутановая смесь стоит дешевле бензина практически вдвое, метан и того меньше.

Чтобы ожидания владельцев от установки ГБО оправдались, нужно ставить качественную газовую систему европейского производителя. Сама такая система и профессиональный монтаж с последующим техобслуживанием в лицензированной компании стоят немало. Поэтому важно считать окупаемость газобалонного оборудования.

Чем больше ездит автомобиль и чем выше расход топлива, тем более целесообразно поставить на неё ГБО. Перевод автомобиля на газ — долгосрочная инвестиция. В среднем при больших пробегах срок окупаемости газобалонного оборудования составляет год-два.

Кому нет смысла устанавливать ГБО:

  • владельцам малолитражек — динамика автомобилей с малым объёмом двигателя после перехода на газ существенно пострадает, а существенно сэкономить не получится за счёт изначально малого топливного расхода;
  • собственникам нового автомобиля — после установки ГБО, машина лишается гарантии на фирменное обслуживание;
  • водителям, которые мало ездят — переход на газ имеет смысл рассматривать при пробегах от 15-20 тыс. км в год, иначе сроки окупаемости оборудования составят несколько лет;
  • экономным экономистам — да, ГБО ставят, чтобы сэкономить. Но для корректной и безопасной работы важно выбрать современное надёжное оборудование, поставить его в специализированном сервисе, регулярно обслуживать, поменять регистрационные документы на машину и, помимо техосмотра, проходить ещё и регулярную диагностику ГБО. Всё это требует денег и внимания владельца. Если рассматривается вариант оборудования «по дешёвке» и смонтированного кое-как в гаражах, а вопрос с обслуживанием ГБО не рассматривается вовсе — от перехода на газ лучше отказаться, потому что в этом случае это экономия на безопасности своей и окружающих.

Когда ГБО необходимо:

  • большие пробеги — если владелец проезжает в год свыше 20 тысяч километров в год
  • высокий топливный расход — если расход бензина составляет от 8-9 литров на трассе и 11-12 литров в городе, это повод задуматься о ГБО
  • использование АИ-95 и АИ-98 — если автомобиль нужно заправлять бензином с высоким октановым числом, экономия на газу будет очевидна.

Наш опыт установки ГБО на разные автомобили говорит о том, что в последнее время растёт спрос на установку газа на дорогие паркетники и премиум-седаны с большим объёмом двигателя и внушительным топливным расходом.

Преимущества установки ГБО

Экономия на топливе. Да, расход газа по сравнению с бензином выше на 10-15%, но за счёт двукратной разницы в стоимости при больших ежегодных пробегах получится значительно сэкономить.

Посчитать экономическую выгоду от перевода автомобиля на газ из расчёта на 1 км пути можно по формуле (Х * (Y₁ — 1,2 * У₂)) / 100, где

  • Х — топливный расход машины, литрs бензина на 100 км пути
  • Y₁ — цена литра бензина
  • У₂ — цена литра сжиженного газа
  • 1,1 — повышающий коэффициент, ведь расход газа будет в среднем на 10-20% выше, чем бензина

Разделив стоимость установки ГБО на полученную экономию с километра пути, получим срок окупаемости оборудования из расчёта пробега автомобиля.

Пример. Машина Андрея потребляет 14 литров АИ-95 на 100 км пути. Литр бензина стоит $0.77, литр пропана $0.42.
С установкой ГБО Андрей сэкономит (14 * (0.77 — 1,2 * 0.42)) / 100 = $0,037 на 1 километр пути.
Если Андрей поставит ГБО 4 поколения европейского производства ориентировочной стоимостью $750, окупаемость ГБО наступит через ($750 / $0,037) 20,27 тыс. км. Это примерный пробег авто за год.

Вместе с тем при расчёте окупаемости ГБО важно учесть и затраты на бензин, который мотор будет потреблять для запуска и прогрева, а также в режиме максимальных нагрузок.
Плюс траты на обслуживание ГБО: замена фильтров раз в 20 тыс. км (фильтр жидкой фазы) и 10 тыс. км (фильтр паровой фазы). Плюс единоразовая оплата внесения изменений в техпаспорт при оформлении газобалонного оборудования.

В свою очередь, установка ГБО позволит экономить на замене моторного масла, масляного и топливного фильтра из-за увеличения интервала обслуживания в полтора-два раза. Срок службы свечей зажигания увеличивается с установкой ГБО тоже.

Запас хода на одной заправке. За счёт параллельного использования газа и бензина суммарный пробег на одной заправке возрастает вдвое. Солидный запас хода пригодится в дальней дороге и позволит не заправляться в провинции или соседних странах.

Безотказность запуска двигателя. Даже если умер бензонасос, автомобиль с ГБО запустится. Бензонасос часто отказывает внезапно — и владелец остаётся без колёс. Но если машина переведена на газ, можно прогреть редуктор горячей водой и запустить двигатель на газе — этого хватит, чтобы добраться до сервиса своим ходом.

Экологичность. Использование газа в качестве топлива снижает уровень вредных выбросов в атмосферу. Газ экологичнее бензина в три раза, не содержит серы и присадок, как ДТ. По уровню токсичности ниже газа только электромоторы и водородные двигатели. Экологичность автомобилей ценится в Европе. Ограничения на въезд в определённые районы транспорта на «т
«тяжёлом» топливе не страшны автомобилям с ГБО.

Увеличение ресурса двигателя. Октановое число газа выше — порядка 110, он горит дольше и равномернее, чем бензин. Это значит, что ударные нагрузки на ЦПГ ниже, детонация в камере сгорания исключена. Износ деталей мотора с ГБО меньше на 30-45% по сравнению с бензиновым. Владельцы автомобилей на газу отмечают более мягкую плавную работу двигателя, снижение шума и вибраций.
Пропан-бутан подаётся в камеру сгорания в оптимальном газообразном состоянии и более равномерно смешивается с воздухом. За счёт этого детали ЦПГ испытывают меньшую нагрузку, а на стенках цилиндров не остаётся отложений и нагара. Моторное масло на «газовых» автомобилях чище, служит дольше. Защитная смазочная плёнка не смывается со стенок цилиндров, как это происходит с бензином.

А как насчёт недостатков?

В интернете полно легенд о ужасных последствиях перевода автомобиля на газ. Дискуссируют в основном диванные эксперты.
Типичные мнения — ГБО «убивает» двигатель, от него прогорают поршни и клапаны в цилиндрах; газ обязательно взорвётся; для перевода автомобиля на газ нужно перебрать полмашины и так далее.

На самом деле проблемы с дружбой газобалонного оборудования и ЦПГ моторов были во времена карбюраторов и ГБО первого поколения. Современным двигателям с ГБО поколения 4, 4+ бояться нечего при грамотной установке и настройках. За правильное приготовление смеси отвечает бензиновый контроллер и комплекс датчиков.

Взрывоопасность газа, сложность его обслуживания, вред двигателю и другую народную мифологию мы подробно рассматривали в статье «Пять мифов о вреде ГБО, которые мешают вам экономить». Рекомендуем к прочтению.

Среди установщиков ГБО и интересующихся есть выражение «подсел на газ». Подавляющее большинство автовладельцев после успешного опыта установки газа повторяют то же самое со всеми своими следующими машинами — и это, пожалуй, лучшая рекомендация.

Чтобы перевод автомобиля на газ оправдал ваши ожидания в полной мере, тщательно выбирайте производителя ГБО, доверяйте установку оборудования только специализированным аккредитованным сервисам и не забывайте время проходить техобслуживание баллонов каждые 10-15 тыс. км.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector