Двигатель газ сапунит что делать - Авто журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель газ сапунит что делать

Cапунит дизельный двигатель: причины и как устранить

Прежде чем отвечать на вопрос: «Почему сапунит двигатель?», необходимо разобраться, что конкретно подразумевается под этой формулировкой. Как правило, такая фраза характеризует проявление избыточных газов в силовой установке. Характерными признаками этого явления можно считать дым из горловины, куда заливают масло, утечка рабочей смазки в различных частях мотора (сапун, сальники и т.д.).

Как ни странно, но если двигатель засапунил, о какой-либо поломке говорить рано, надо разбираться, в чем причина, так как это явление может проявляться не только в агрегатах с большим пробегом, но и в совершенно новых установках, как бензиновых, так и дизельных.

Сапун, это специальное устройство клапанного типа, предназначенное для выравнивания давления внутри картера силовой установки с давлением окружающей среды. Процесс довольно прост, при нарастании давления выше атмосферного, открывается клапан и выпускает излишки паров наружу, тем самым проветривая картер и выводя газы.

Рост давления в картере

При работе двигателя в его цилиндрах возникает высокое давление, как результат высвобождения энергии от процесса горения. В нормальных условиях отработанные газы должны выводиться из мотора в атмосферу. Однако если уплотнения между цилиндром и уплотнительными кольцами нарушено, часть газов может прорваться и попасть в картер установки, после чего там образуется избыточное давление. Решением этой проблемы было создание системы вентиляции газов в картере.

Бывают моменты, когда система не может справиться с большим наплывом отработанных газов, и удалить их, как это предусмотрено. В этом случае двигатель начинает активно расходовать масло, происходят утечки через сальники и уплотнения, были моменты, когда масляный щуп выдавливался из горловины от переизбытка сил газов.

Самые первые, простые моторы в качестве отвода избыточных газов имели отверстие со специальным отражателем масла, во избежание его перерасхода. В современных агрегатах лишние газы поступают к воздушному фильтру, а оттуда снова в мотор, некоторые конструкции попросту выводят их в коллектор.

Симптомы

Первыми, основными симптомами того, что дизельный мотор начал сапунить, это утечки смазки, снижение уровня масла в картере. Заметив такие характерные явления, необходимо точно удостовериться, что подозрения верны. Для этого надо прогреть мотор до рабочей температуры, открутить крышку маслоналивной горловины и проследить, нет ли сизого дыма.

Если подозрения подтвердились и дым присутствует, диагноз очевиден. Сапунит дизельный двигатель причины и как устранить попытаемся разобраться.

Причины неисправности

Причин может быть несколько, основные из них:

  • Загрязнение и выход из строя системы вентиляции картера;
  • Неисправности цилиндропоршневой группы;
  • Поломки в головке блока цилиндров.

Для точного определения, что конкретно привело к нехарактерному поведению, необходимо выполнить диагностику состояния силовой установки с привлечением специалистов.

Вентиляция картера

Неприятность и опасность явления заключается в том, что пользователь не всегда вовремя способен выявить признаки нехарактерного поведения. В результате, запущенная проблема может привести к серьезным последствиям и намного усугубить ситуацию.

Перестав работать, вентиляция картера не сбрасывает излишки давления в атмосферу, а накапливает их внутри картера силовой установки. Со временем, когда давление достигает критической отметки, происходит выброс накопившихся газов через фильтр.

Как правило, это явление сопровождается громким хлопком. Самое плохое развитие ситуации, может привести к серьёзной поломке деталей двигателя.

Дабы избежать неприятностей и не усугубить их поломкой, при первых признаках неисправности системы вентиляции и сапуна необходимо как можно быстрей промыть их. Устранение неполадок можно провести двумя простыми способами: разобрать сапун и отмыть все необходимые детали и фильтр от отложений, или же добавить в масло специальную моющую присадку, которая устранит все грязные образования.

Поршневые кольца

Одной из причин того, что силовая установка сапунит может быть неполадки с поршневыми кольцами. В процессе работы мотора, часть отработанных газов просачивается в картер мотора. С течением времени давление повышается, и они начинают искать выход из замкнутого пространства. Вследствие того, что система вентиляции забита, газы начинают выходить из всех возможных щелей в уплотнениях и сальниках.

Неисправность колец ведет к росту давления в картере, а это в свою очередь приводит к переизбытку расхода масла. Какая-то часть его выдавливается через щуп, какая-то через уплотнения, образую течь. Некоторое масло, через не плотно прилегающие кольца, попадает в рабочую камеру и выгорает там вместе с топливом.

Иногда все эти симптомы сопровождаются миганием лампочки на приборной панели автомобиля, сигнализирующей о поломке в моторе. Для подтверждения диагноза необходимо произвести замер компрессии силового агрегата. Компрессия меньше 11 единиц, в каком либо цилиндре в совокупности с остальными явлениями говорит о залегании колец. Что бы устранить неисправность необходимо разобрать установку и произвести ремонт.

Проводя ремонт, разберите поршни и проведите полную диагностику колец. При их залегании необходимо снять кольца, выполнять процедуру надо с особой аккуратностью, что бы ни сломать детали. После снятия, требуется полная очистка колец и поршней от нагара и отложений, особое внимание необходимо уделить канавкам, коррозия, образовавшаяся в них, должна быть полностью устранена.

Установив поршни и кольца после очистки на место, необходимо убедиться, что отсутствует люфт между поверхностью цилиндра и колец. В противном случае, кольца надо будет заменить новыми.

Цилиндропоршневая группа

В случае, если проверка показала отсутствие проблем с вентиляцией картера и кольцами, следующей часто встречающейся возможной причиной может быть повреждение поверхностей гильзы цилиндров. Для устранения дефекта необходимо отшлифовать поверхности и установить новые кольца ремонтного размера. При большом износе цилиндров, расточки двигателя не избежать.

Сапунить мотор может по причине износа клапанов, сальников, втулок и т.п. В любом случае, для точного диагноза и устранения причины требуется полная диагностика и проверка мотора специалистом.

Сапунит дизельный двигатель: причины неисправности

Дизельный двигатель славится большей приемистостью по сравнению со своим бензиновым собратом. Даже при меньшем количестве лошадиных сил он способен дать фору более мощному бензиновому агрегату. Тем не менее, нередко приходится слышать от автовладельцев о проблемах с “дизелем”. Например, о том, что в их транспортном средстве сапунит дизельный двигатель. Сегодня мы расскажем, что это такое, стоит ли опасаться и как с этим бороться.

Что значит сапунит дизельный двигатель

Если говорят, что дизельный двигатель сапунит, то это означает, что в картере силовой установки в результате сгорания топлива регулярно накапливаются пары газов. Подобная ситуация приводит к тому, что накопившийся объем выбросов начинает оказывать давление на все содержимое двигателя изнутри. Первыми симптомами является испарение сизого дыма над маслоналивной горловиной бачка. В более запущенных ситуациях проблема проявляется утечками смазочной жидкости в местах уплотнительных соединений.

Так почему же данный процесс получил именно такое название? Дело в том, что в конструкции ДВС сапун представляет собой специальный вентиляционный клапан, который как раз и призван спускать излишки давления в силовой установке. Как только, уровень нарастает до предельной отметки, устройство срабатывает, выравнивания показатели с атмосферным столбом. Отсюда и пошло слово “сапунить”, проще говоря, избавляться от излишков давления в моторе. Не всегда дизельный двигатель сапунит по причине неисправности, определенный процент утечки смазывающей жидкости всегда закладывается производителем.

Почему сапунит дизельный двигатель

Существует множество причин, по которым из мотора может начать вытекать масло, одна из них — это естественный износ поршневой группы. Под воздействием силы трения стенки цилиндров постепенно стачиваются и уже не могут обеспечить необходимый тепловой зазор. Как следствие, поршневые кольца также теряют упругость, а еще хуже лопаются, после чего моторное масло начинает поступать в камеру сгорания, а отработанные газы просачиваться в картер. В такой ситуации помимо двигателя начинает страдать еще и выхлопная система, в которой со временем забивается катализатор и появляется нагар на корпусе глушителя.

При этом автомобиль может сигнализировать о выходе строя цилиндропоршневой группы световой индикацией на панели приборов. Чтобы удостовериться в правильности постановки диагноза, необходимо провести замер компрессии в двигателе, если приборы показывают значение менее 11 единиц, то проблема связана с износом колец.

Еще одна причина — неисправность системы вентиляции картера. При нормальной работе вентиляции, как только давление достигает максимальной отметки, должен срабатывать специальный клапан, чтобы выравнивать показания с атмосферным столбом. Но, загрязнение клапанного фильтра или поломка механизма его срабатывания нарушают этот процесс. Что приводит к тому, что двигатель начинает сапунить.

Также масляные подтеки на силовой установке могут появляться как признаки механического повреждения гильзы цилиндра, износа сальников или деформации втулок. Любое снижение уплотнительных характеристик и герметичности деталей, и узлов двигателя приводить к тому, что даже при небольшом давлении масло начинает просачиваться через эти отверстия наружу.

Читайте также: Что такое сапун двигателя , как он устроен и как работает.

Как устранить неисправность

Если вы точно уверены в причинах, по которым ваш дизельный двигатель начал сапунить, самое время приступать к их устранению.

Проблемы с вентиляцией картера устраняются сравнительно легко, необходимо отрегулировать или заменить сбрасывающий клапан вместе с фильтром, ответственным за очистку отработанных газов. Также, возможно, проблема решится и за счет небольшой очистки самого сапуна, если механизм сброса функционирует корректно. Если масло вытекает через неплотные соединения, необходимо заменить прокладки и сальники в соответствующих частях конструкции. В остальных случаях вам предстоит почти капительный ремонт двигателя.

Читать еще:  Что такое рабочая смесь в двигателе

Но, не стоит забывать, что небольшие масляные подтеки на корпусе дизельного двигателя – это естественный процесс, который обусловлен конструктивными особенностями данного агрегата. Поэтому, если расход масла носит умеренный характер, а в поведении мотора и электроники не наблюдается никаких отклонений, то заниматься переборкой мотора нет смысла.

Сапунящий дизельный двигатель – явление довольно обыденное и часто встречающееся как на новых машинах, так и на автомобилях с пробегом. Полностью победить данную проблему практически невозможно. Главное — контролировать текущий расход масла и при появлении очевидных симптомов перерасхода незамедлительно выполнить полноценную диагностику мотора.

Серьезные последствия для транспортного средства могут наступить только в том случае, если вы полностью игнорируете проблему, а уровень давления отработанных газов в двигателе в разы превышает установленные производителем нормы.

Читайте также: Почему масло попадает в воздушный фильтр и что делать в таких случаях.

Почему сапунит двигатель и что с этим делать

Не понимаете, почему сапунит двигатель? Это означает, что в картере накапливаются отработанные пары, оказывая давление изнутри силовой установки. Такое происходит с любым мотором, в том числе исправным — в последнем случае прорыв газа бывает слабым, и система вентиляции всё автоматически нормализует. А вот на старых, порядком изношенных ДВС, а также при наличии определённых неполадок — клапан со своей функцией не справляется.

Устройство сапуна, где находится

Чтобы лучше понять причины неисправности, полезно разобраться в устройстве узла. Как правило, он выглядит одинаково у всех производителей — в виде двух штуцеров, выходящих из‐под маслоуловителя в клапанной крышке. Различают сапун большой и малый.

  1. Первый имеет большое сечение и соединён непосредственно с впускным коллектором.
  2. На втором предусмотрели отверстие в 1–2 мм, которое выходит в систему впуска через систему дросселя. Малый сапун справляется с небольшой частью выхлопных газов.

Большой сапун

Когда давление в картере возрастает, что характерно для подержанных транспортных средств, через поддон выходит большое количество газов. Картер ДВС непосредственно соединён с верхней частью клапанного механизма особой трубкой. Механизм сапуна уравнивает разность давлений, впуская наружный воздух.

Независимо от расположения, назначение устройства такое же. Примечательно, что клапан имеет добавочный фильтр, не позволяющий грязи, воде и лишним частичкам проникать внутрь ДВС вместе с атмосферным воздухом. Ниже описаны причины, и как устранить образование излишек картерных газов.

Причины, почему сапунит двигатель

Для начала узнаем, почему мотор сапунит. Происходит это по двум основным причинам, которые приведены ниже.

Проблема всегда сопровождается характерными признаками: течь и жор масла, сизый дым из заливной горловины на прогретом моторе.

Из косвенных причин выделяют неправильный подбор масла. Некачественное моторное масло парится, выгорает и оставляет отходы. Общее состояние дизельного агрегата при этом неблагоприятное — снижение компрессии, туман под капотом, чрезмерное разряжение во впускном тракте.

Вентиляция картера

Вентиляция отвечает за сброс излишек давления в атмосферу. Вначале её сделали по самому простому принципу — она имела всего одно отверстие с маслоуловителем, во избежание перерасхода смазки. Постепенно рециркуляцию усовершенствовали, и теперь это уже сложная конструкция, где излишки газов сначала поступают к воздушному фильтру, а затем снова в мотор. Есть также автомобили, в которых отработанные пары сразу выводятся в коллектор.

Вентиляция картера

Как бы там ни было, в задачу клапана входит открывание/закрывание системы. Если он повреждается, то стопорит в одном положении, что сразу негативно отражается на работе силового агрегата. Заклинивание дросселя бывает двух видов:

  • открытое, когда некоторая доля пара проходит в полость сгорания, обедняя горючую смесь и вызывая перебои, повышение расхода солярки и пропуски зажигания — особенно плохо это сказывается на современных ДВС;
  • закрытое, когда внутри мотора создаётся высокое давление, масло выдавливается через манжеты и уплотнители — дополнительно загаживаются свечи зажигания, образуется сажа на клапанах, и всё это сопровождается увеличением расхода горючего.

Очевидно, что неисправная вентиляция не отводит пары. Они постепенно накапливаются внутри картера. Рано или поздно происходит их выброс, что сопровождается громким хлопком. А это риск серьёзной поломки двигателя.

Чтобы проконтролировать работу вентиляции, надо демонтировать лючок маслозаливной горловины. Если неисправности нет, то он легко снимется, а из горловины не будет выплёскиваться смазка или идти сизый дым. Если дизель сапунит, но масло не ест — это нормальный признак, означающий что вся система в порядке.

Поршневые кольца

Износ поршневой группы приводит к увеличению теплового зазора внутри силовой установки. В итоге кольца не обеспечивают должного уплотнения. Из‐за этого определённая часть смазки просачивается и попадает в рабочую камеру. Здесь она выгорает вместе с горючим, что приводит к увеличению давления в картере.

Залегание поршневых колец приводит к серьезным проблемам

Часто неисправность колец сопровождается миганием «check engine» на щитке приборов. Это легко проверить, замерив компрессию двигателя. Если она покажет меньше 11 единиц, это подтвердит догадку о том, что в одном из цилиндров залегли кольца.

Как устранить неисправность

Если дизель сапунит, что делать? В случае с изношенными кольцами обычно проводят ремонт двигателя. Заменяют кольца, поршни или растачивают цилиндры блока. Конкретный способ устранения определяется на стадии диагностики, когда выявляется точная причина неисправности. Одновременно проверяют ГБЦ — здесь не должно быть поломки втулок или клапанов, иначе замена поршневых элементов ничего не даст.

Клапан вентиляции желательно как можно быстрее прочистить. Часто он забивается грязью, и движок начинает сапунить. Кроме того, выход масла через трубку сопровождается накоплением пыли. Она и зажимает выпускной канал рециркуляции. В конечном счёте, на длительно работающем двигателе создаётся лишнее давление, провоцирующее утечку масла сквозь уплотнительные элементы.

Очистка сапуна проводится в снятом виде. Если он сильно забит продуктами износа, то рекомендуется сразу ставить новое устройство. Перед этим место установки надо тщательно прочистить, чтобы исключить ранее засорение.

Как не стоит делать

Неправильно решать проблему отсоединением вентиляционной трубки картера от клапанной крышки и выводом его под машину — это только крайняя мера, помогающая добраться до гаража или близлежащего сервиса. Дело в том, что шланг начнёт собирать пыль, подсасывая при работе поршней грязный уличный воздух. Такая экономия на полноценном восстановлении системы лишь усугубит ситуацию. Всё может закончиться сложным капремонтом агрегата, так как быстро износится ЦПГ, коленвал и другие узлы.

Каждые 10–15 тыс. километров пробега сапуны желательно осматривать, особенно если машина часто эксплуатировалась вне асфальта. Также обращать на эти детали внимание надо при обнаружении течи масла на ДВС. Делается это путем снятия устройства и осмотра хода крышки. Она должна свободно перемещаться, без залипания.

Двигатель газ сапунит что делать

Она практически неубиваемая. 🙂 Вот и получается такой агрегат, мотор ГАЗ-52 инжектор, корзина лепестковая от ЗМЗ-511, фередо от ЮМЗ и КПП ЗИЛ-130. :gaz_love: В результате получается не хуже иномарки. 🙂

механикус, а корзина от змз 511 подходит на маховик 52-го или сверлить чего надо?

Она практически неубиваемая. Вот и получается такой агрегат, мотор ГАЗ-52 инжектор, корзина лепестковая от ЗМЗ-511, фередо от ЮМЗ и КПП ЗИЛ-130. В результате получается не хуже иномарки.

Механикус! Я просто поинтересоваться хотел, у тебя машина работает или ты её просто для себя собрал? Работает в плане дохода? Просто со всеми этими доработками по трансмиссии интересно как ты ездишь с грузами. Я интересуюсь это к тому, что у меня знакомый работает на своём ГАЗ-52 самосвале, ну и понятное дело что хочется больше заработать значит нужно больше загрузить. Но как показала его практика с перегрузами он ездил не долго. Сцепление не обрывало, а ломало колено прямо около фланца маховика на ходу обычно. Ну он думал вал устал, поменял поставил другой не новый. Через несколько поездок история повторилась. Купил вал с рабочей машины и попробовал не перегружать машину, так вот до сих пор ездит на нём. Только мотор теперь весь дымит и сапунит, ему теперь ездить быстрее приходится чтоб больше заказов сделать.

мог бы переходную плиту заказать, что и планировал.

Механикус, есть мужик, ваш земляк, он себе на ГАЗ 66 сделал плиту — он сидит на форуме газ66.ру , думаю вам с ним есть о чем поговорить в живую в этом плане.

Подскажите, поплавковые иглы на К126 одинаковые? У меня К126И, от какого ходить искать?

Все 126 иглы одинаковые. Хоть поплавок латунный, хоть капроновый.

Подскажите, поплавковые иглы на К126 одинаковые? У меня К126И, от какого ходить искать?

ищи иглу Уника. вещщщ. только вот номер не помню. вроде как номер 7. там игла с седлом идет, так как эта игла в старое седло может не пойти.

Гон. Брехня и гон. Всю жизнь работаю без термостата. Ни разу не закрывал малый круг. Возможно в блоке нет распределительной трубы. Внутри блока Ставится, большое отверстие за помпой, там должна из нержавейки стоять приспособа.

Читать еще:  Что показывает удельная мощность двигателя

Вот и я говорю что на прошлой работе на таком погрузчике ездил без термоса и нормально ездил. Вот про распределительную трубу у них не знаю есть или нет. Свой когда блок новый брал сразу обратил на это внимание, она там стоит и двигатель работает прекрасно не греется.

Термостат не дефицит для Москвы, там должен стоять ТС-109, по крайней мере у меня он стоит.

Сегодня ездил специально покупал им новый термостат, они его поставили и говорят что он теперь быстрее выходит на рабочую температуру, но кипеть он так и продолжает. Завтра думаю скажу им пусть правда опять снимают помпу, тем более она моя и смотрят наличие распределительной трубки.

а я по опыту могу сказать-погрузчики без термоса и с открытым малым кругом ГРЕЮТСЯ. и коматсу,и тойоты,и ниссаны и т.д. еще ни одного не видел,чтоб без термоса работал.
хотя насчет г52 не могу сказать,может без термоса и работает.

У меня опыта 5 лет официально на предприятии на этом погрузчике и уже не официально год. Львовский погрузчик будет нормально работать без термоса, и греться не будет, единственное ему тяжело без масляного радиатора. Да и термос сегодня поставили, ничего не изменилось, так что термос был не причём.

а я 12 лет погрузчики ремонтирую,правда львовские вже лет семь как не берем в ремонт. )))

Ну не будем мериться размерами, точнее кто сколько работает, это всё понятно что каждый будет тянуть в свою сторону. Но проблема пока сохраняется. Пусть бы была причина в циркуляции по малому кругу, но как я говорил выше, в него поставили термостат и изменений нет, двигатель до закипания стал набирать температуру только быстрее. Сегодня у нас было в течении дня около 28 градусов и небольшой дождь, что и способствовало более менее продуктивной работе двигателя, но как таковая проблема осталась.

или банально забит радиатор!

а еще не подскажете моменты затяжки коренных и шатунных крышек?

Как же Вы товарищ, 12 лет погрузчики ремонтируете, собираете собственный тюнинговый двигатель, что то говорите про изготовление новых коллекторов, установкой инжекторов. Даже о турбине речь кажется шла или о компрессоре, а элементарные вещи посмотреть по двигателю не удосужились.

Гайки крепления ГБЦ 6,7-7,2 кгс
Гайки болтов шатунов 6,8-7,5 кгс
Болты коренных крышек подшипников коленвала 12,5-13,6 кгс
Гайки крепления маховика к коленвалу 7,6-8,3 кгс
Болты крепления корзины сцепления к маховику 2-3 кгс.

Данные для двигателей ГАЗ — 51/52

на двигатель 3105 нет никаких данных по затяжке резьбовых соединений,поэтому приходится руководствоваться данными от Г51,поскольку вкладыши от него подходят.

Думаю по вкладышам не нужно ориентироваться на момент затяжек, всё же двигатели по скоростным характеристикам разные. Потому что кольца поршневые тоже подходят от нивы на ГАЗ 52, но это не означает что давайте поршни в газон ставить без стопорных колец поршневого пальца. Так что мне кажется лучше поискать данные моментов затяжек именно к вашему двигателю или близкому по характеристикам.

Добавлено через 13 минут 2 секунды
Или как меня учили, когда не знаешь какой момент должен быть, и о нём ни где ничего не написано, то тяни ориентируясь на диаметр и резьбу болта. Иногда этим пользовался. Существуют таблицы моментов, по ним проще подобрать нужный вам момент, чем подстраиваться под совершенно другой двигатель.

Кореные вкладыши 402- 24Д- 51 по размерам одинаковые. (по диаметру)

Добавлено через 18 секунд
УМЗ туда же!

Тема была развита на форуме газ-63, немного подредактировал и выкладываю сюда:

1. Собственно, для чего нужна проточка в вкладышах? Для равномерного распределения масла? э, нет.. Посмотрим схему маслоснабжения коленвала: масло идет через отверстия в блоке к коренным шейкам, потом через проточку коренного вкладыша и отверстие в коренной шейке входит в коленвал, а выходит из колена через шатунные шейки и «писалки». Проточки в коренных вкладышах — это не для смазки вкладыша, это — каналы!
проточка вкладышей ничего толком не дает — шейка коленвала и так крутится, а не на месте стоит. А проточка в случае износа, овальности, выщерблин, засорения каналов, будет «отбирать» масло для прокачки его по более легому пути.

В ЗМЗшных моторах коренная шейка просверлена насквозь, поэтому возможно сделать коренные вкладыши разномазые — верхний с проточкой/каналом для закачки масла в колено (поочередно через одну или другую сторону отверстия в шейке), нижний — сплошной, для большей площади опоры (он более нагружен).

Канавка/проточка на шатунном вкладыше — такое распространено на дизелях, но если приглядеться — то канавка и здесь служит каналом — для постоянной смазки поршневого пальца. В шатуне просверлен канал от нижней головки шатуна к верхней. И даже хитрее были системы — делают два отверстия в шейке, проточку в нижнем,т.н. «ненагруженном» вкладыше (Вкладыш, располагающийся в крышке шатуна имеет кольцевую канавку и называется нерабочим канавочным вкладышем), и косые каналы внутри шатуна до прямого канала к поршневому пальцу. И эта замудрень — только для того, чтобы наиболее нагруженный верхний вкладыш сделать бесканавочным!
Т.е инженеры ломают голову, как без этой канавки обойтись, а старый зимист решил, что она нужна для смазки и что на шатунных вкладышай ее ,эх!, забыли сделать!

2. Про затыкание отверстий для масла /писалок/ — в современных двигателях обычно распредвал лежит в голове в своей масляной ванне, и кулачки в опущенном вниз положении окунаются. В 51-м этого нет, и лишать этот узел доп смазки, отдавая на откуп масляному туману. В принципе, ничего страшного может и не быть, т.к. в 51-м клапанные пружины слабые и трение кулачки-толкатели меньше (там подвисание пофиг на скольки оборотах, клапан с поршнем не встретятся, фазы не собьются), да и обороты маленькие.

Масляный туман в 51-52 движке играет большую роль — им мажутся и стенки цилиндров, и толкатели. и клапана, и пальцы. Вот только образуется масляный туман не только тем, что выдавливается из вкладышей, а еще и струйками через «писалки». Заделать «писалки» — уменьшить масляный туман. Затыкая «писалки» в шатунах — мы убираем прямое смазывание маслом кулачков распредвала и уменьшаем попадание масляного тумана в клапанную коробку для дальнейшей конденсации и стекания по толкателям опять-таки на кулачки распредвала. А по мануалу к 51-му движку, через писалки должны смазываться еще и стенки цилиндров (мой эксперимент это не подтвердил)

Если посмотреть на мотор старого зимиста — то тут затыкание «писалок» — некритично; — то, что не пошло в добавку масляного тумана через писалки, пошло через зазоры вкладышей, (давление-то поднялось+благодаря проточкам масло выдавливается посильнее, чем через писалки, о чем свидетельствует понижение давления относительно стока). Но на стоковом маслонасое так нельзя делать, как и проточку вкладышей. Получается немного другой баланс, но он тоже сходится: вкладыши без проточки+писалка+очень желательно двухэтажный маслонасос = вкладыш с проточкой без писалки+обязательно двухэтажный маслонасос.

3. Замена поршней на мелкие москвичевские — (не так все просто) — вредна из-за ухудшения отвода тепла. Если ставить москвичевские поршни, тем более обрезанные Т-образные, то уж надо бы позаботиться о масляных форсунках +балансировка колена сделана под новые поршни

Уважаемый 511222 (http://forum.allgaz.ru/member.php?u=70973)! Вот Вы всё что то хотите услышать про закупоривание отверстий в шатуне, как так может двигатель работать, недостаточная смазка, про поршни эти «космичёвские». Я вот сейчас расскажу что сам видел на этой недели, и уже Вы мне ответьте а как двигатель вообще работал. У меня есть знакомые которые ведут своё хозяйство, имеется у них погрузчик 4045 с круглой кабиной и вместо вил у него ковш, они на нём зерно, ячмень грузят. Звонят мне на неделе и говорят: Серёг, будь другом достань нам на двигатель поршневые кольца, вкладыши. Размер мы тебе скажем чуть позже когда поддон скинем. Ну сказано сделано. Привёз я им вкладыши, мотор раскидан, они его помыли, ну и уже хотели приступать к сборке. И я чисто случайно обратил внимание на такую деталь. Шатуны 1,3,5 были перепутаны или по незнанию неправильно собраны с 2,4,6. Все поршня через один смотрели прорезями в разные стороны. Я у них спросил разбирали ли они этот мотор ранее, те ответили что как купили его у «теплосети» так он и у них работал без ремонта. Последний раз ремонт делала эта «теплосеть» возможно какие ни будь студенты на практике были и так собрали.

Но тем не менее двигатель проработал 10 лет как минимум, ребята и кольца то менять полезли для профилактики. Получается те самые «писалки» о которых так переживает 511222 (http://forum.allgaz.ru/member.php?u=70973), дули в другую сторону, вкладыши стояли не правильно, ну и думаю понятное дело что давлением двигатель тоже не блестал. Что могу добавить по этому поводу от себя и от увиденного. Вкладыши не провернуло ни на одном шатуне, износ конечно есть, в некоторых местах сильное потемнение рабочей поверхности; поршни от неправильной установки не причинили вреда цилиндрам и двигатель никогда не клинил; распред вал когда сняли не имел износа как на кулачках так и на шейках, промерили с новым валом и износа не обнаружили; толкатели так же были без износа. После правильной сборки двигателя в плане поршневой, ребята сказали что разницы в работе не видят, он что до ремонта работал хорошо что сейчас.

Читать еще:  Kia carnival какой двигатель

Вот Вы мне ответьте уважаемый теоретик про данный факт который я рассказал и видел своими глазами. Этот факт по сути ломает всю Вашу теорию по поводу «писалок» и про смазку распределительного вала. На деле получается что в двигателе и без «писалок» всему хватает смазки. Единственное так это вкладыши шатунов. Вы вот конечно хорошо подкованы теорией, пытаетесь как то исследовать в какой степени масляный туман проявляется в двигателе во время работы, но видимо у Вас опыта по работе с данными двигателями совсем нет и Вы не знаете одной важной вещи. Не один двигатель из серии ГАЗ того времени не простит такого обращения по отношению к себе как двигатель ГАЗ-51/52. Запомните одну простую вещь про этот двигатель, не важно как он будет собран, из каких запчастей, как он будет работать или ехать. Его можно поставить на колени, он не будет сдаваться до последнего, но убить его практически невозможно.

Пожалуй, можно сделать эксперимент — заткнуть писалки и посмотреть на стандартном маслонасосе — что будет — возможно, там шатунным совсем немного смазки не хватает, у меня на 80 т.км колено в номинале и вкладыши не стучали и при стандартном маслонасосе.

А так-то да, я же писал — распредвал в 51м гораздо! менее нагружен, чем в современных моторах, и изношенных распредвалов я не видел. Т.е, запас, безусловно, есть. Также, возможно, что затыкание «писалок» компенсируется дополнительным выдавливанием через вкладыши даже на обычном маслонасосе.

Да и обороты. В ДВС вообще, чем больше обороты, тем больше требования по смазке, и зависимость не прямая, а, наверное, квадратическая или кубическая.

Про полезность моих размышлений — думаю, не один я, перед тем как что-то изменить, кем-то придуманное, задал себе вопрос — зачем именно так было сделано?

В принципе ведь ни кто не обязывает делать данные доработки по вкладышам и насосу, а только лишь рекомендуют в этом разница. Так же показывает практика что если установить стальалюминиевые вкладыши, обычный насос то ресурс двигателя значительно увеличивается несмотря на слабое давление. Алюминий твёрже чем баббит, соответственно новодельные вкладыши убить тяжелее. Так же могу добавить, из своей практики. Если хотите оставить стоковые внутренности и стоковый насос, то рекомендую заменить масляные фильтра моделей ГАЗ 51, ГАЗ 52-04, на нормальный фильтр от ВАЗ 2101. Данная переделка реально повышает давление масла на 0,7 кг/см2, и так же улучшается очистка масла. Я когда работал на заводском погрузчике, ставил такой переходник. На полностью стоковом давление было 0,5 лампа горела аварийная, с новым фильтром 1,2-1,4, но холостые были завышены, двигатель умирал.

Ну и я тут в теме рассказывал историю одного двигателя и газона, пост 1613. Так вот мне тот парень отвечал, когда я у него спрашивал как он накатал столький пробег.. Вот его слова: чтобы двигатель ГАЗ 51 нарабатывал и отрабатывал от 100 тысяч км без ремонта, ему всего на всего нужно создать нормальное давление масла как минимум 2 кг/см2, если давление ниже, то ресурс будет значительно ниже.

avtoexperts.ru

В этой статье постараемся разобраться в таком вопросе, почему сапунит двигатель, какие могут быть последствия и какие проблемы вылезут наружу при диагностике силового агрегата с подобной неисправностью.

Сразу стоит оговориться, что сапунить может любой, вполне исправный мотор. Это связано с тем, что весь объем сгоревшей топливовоздушной смеси поршневые кольца не в состоянии удержать в цилиндре, и часть воздуха все равно попадет в поддон двигателя. Это в свою очередь создает условия для появления избыточного давления внутри движка, которое будет стараться выдавить масло через сальники и различные соединения, плюс отрицательно скажется на свойствах моторного масла. Но так как на исправном двигателе прорыв газов минимальный, то и давление газов будет минимальным.

Для того, чтобы снизить избыточное давление в картере двигателя была разработана система вентиляции картерных газов. На различных типах двигателей она отличается своей конструкцией, но суть остается одна — это снять излишнее давление внутри двигателя.

Система работает по принципу сапуна (сапун – дыхательный клапан), то есть это такое устройство, которое служит для выравнивания давления в картере с атмосферным.

Схема работы сапуна

Картер двигателя через шланг или металлическую трубку соединен с крышкой клапанов двигателя. При работе мотора, поршня при рабочем ходе создают разряжение, вытягивая в свою очередь воздух из картера, тем самым снимая излишнее давление в поддоне.

В крышке клапанов устанавливается маслоотделитель, с помощью которого часть масла, попавшая с воздухом из картера, вновь возвращается в поддон.

Помимо основной системы вентиляции картера через сапун, часть воздуха подтягивается еще и через дроссельный узел, соединенный с полостью клапанной крышки. А так как помимо воздуха втягиваются и пары масла, не осевшие в маслоотделителе, то по мере износа поршневой группы, в дроссельной заслонке начинает скапливаться большое количество нагара, вызывая нестабильную работу двигателя.

Причины, почему сапунит двигатель

ЦПГ

Первой очевидной причиной избыточного давления в двигателе является износ цилиндропоршневой группы. По мере эксплуатации происходит естественный износ стенок цилиндров, поршней и поршневых колец, что способствует увеличению прорыва газов в поддон двигателя.

Система вентиляция картерных газов

Процесс вентиляции подразумевает замкнутый цикл движения картерных газов. То есть из картера через сапун газы попадают в маслоотделитель, где освобождаются от капель масла, захваченного воздухом и через выходящий шланг из крышки клапанов, вновь попадают в воздухозаборник, возвращаясь в камеру сгорания двигателя.

В систему вмонтирован клапан, так называемый КВКГ (клапан вентиляции картерных газов), в задачу которого входит открывать систему вентиляции при возникновении излишнего давления в картере. Он работает только на отсос газов, не пуская их обратно. Клапан оснащен мембраной и имеет два отсека срабатывающих при нормальном и повышенном давлением. Если же клапан по какой-либо причине неисправен, то есть заклинит в открытом или закрытом положении, то это сразу отразится на работе двигателя.

Так при заклинивании в открытом положении, часть картерных газов будет постоянно попадать через отсек с нормальным давлением в камеру сгорания двигателя, обедняя смесь, вызывая перебои в работе мотора (возможны пропуски зажигания) и увеличивая расход топлива. Особенно это отрицательно отразится на инжекторных моторах, последнего поколения, где отвод картерных газов врезается уже после узла дроссельной заслонки.

Когда же клапан заклинит в закрытом положении, то в двигателе создастся высокое избыточное давление и масло будет просто пытаться выдавливаться через сальники и различные соединения. Плюс высокое давление будет выдавливать масло в камеру сгорания забрасывая свечи зажигания, наслаиваясь нагаром на тарелках клапанов и даже выдавливать масло через свечи в свечные колодцы. При сильно высоком давлении возможно даже выдавливание масляного щупа из его канала. Как правило, все это сопровождается повышенным расходом моторного масла и как следствие «голодание» коленвала» и других трущихся пар, что может вывести двигатель из строя.

Способы решения проблемы:

1. Ремонт двигателя

В зависимости от состояния, это может быть просто замена колец, либо замена поршней и поршневых колец ремонтных размеров, что связано с расточкой цилиндров блока.

В ГБЦ не должно быть износа направляющих втулок и самих клапанов, в противном случае замена маслосъемных колпачков не решит проблему.

2. Очистка клапана, замена мембраны либо самого клапана вентиляции с прочисткой всей системы вентиляции (бывает полностью забитой грязевым нагаром);

3. Очистка маслоотделителя.

Как проверить состояния вентиляции картера

На заведенном двигателе необходимо снять крышку маслозаливной горловины на крышке клапанов. При исправном двигателе крышка легко снимется, из горловины не будут выплескиваться брызги масло или идти сизый дым. Если и проскочит две-три капельки масла, это нормально и значит поршневая группа, как и система вентиляции картерных газов исправна.

В противном случае при открытии крышки будет разбрызгиваться масло, воздух будет сапунить и возможно появление выхлопа, как из выхлопной трубы.

Как не стоит решать проблему

Вроде бы решить проблему можно отсоединив шланг вентиляции картера от крышки клапанов и выведя его минуя двигатель под машину. Однако в этом случае шланг вентиляции помимо выброса газов будет являться пылесборником, так как при ходе всасывания поршней, будет подхватывать воздух с улицы. Такая экономия, на решении проблемы. Может закончится быстрым износом как ЦПГ, коленвала и сложным и дорогостоящим ремонтом двигателя. Подобная мера может быть допустима в крайнем случае, когда нужно добраться до гаража с неблизкого расстояния, а мотор закидывает маслом.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию