1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель газ 401 характеристики

Двигатели ЗМЗ-24Д/2401 и ЗМЗ-402/4021 автомобилей «Волга» основные различия и характеристики

Сначала разберемся какие автомобили какими двигателями комплектовались с завода
С 1970 по 1986 год:
Автомобиль Волга ГАЗ-24 комплектовался двигателем ЗМЗ-24Д — степень сжатия 8,2, мощность 95 л.с.
Автомобиль Волга ГАЗ-24-01 комплектовался двигателем ЗМЗ-2401 — степень сжатия 6,7, мощность 85 л.с.
С 1986 года по 1992-й год:
Автомобиль Волга ГАЗ-24-10 комплектовался двигателем ЗМЗ-402.10 — степень сжатия 8,2, мощность 100 л.с.
Автомобиль Волга ГАЗ-24-11 комплектовался двигателем ЗМЗ-4021.10 — степень сжатия 6,7, мощность 90 л.с.
С 1992 года и до конца выпуска карбюраторных Волг автомобили комплектовались двигателями ЗМЗ-402.10 и 4021.10. без сколь либо значимых изменений в конструкции.

Основными характеристики и конструктивные отличия двигателей ЗМЗ-24Д, ЗМЗ-2401, ЗМЗ-402.10, змз-4021.10:

ЗМЗ-24ДЗМЗ-2401ЗМЗ-402.10ЗМЗ-4021.10
Рабочий объем, куб.см.2445244524452445
Максимальная мощность при 4500 об/мин958510090
Степень сжатия8,26,78,26,7
Максимальный крутящий момент при 2400 об/мин, Н*м186,3171,6182172
ТопливоАИ-93А-76АИ-93А-76
Удельный расход топлива г/кВт,ч(г/л.с.ч)306(225)312(230)292,4(215)299,2(220)
Диаметр цилиндра и ход поршня,мм92х9292х9292х9292х92
Размещение водяного насосаГБЦГБЦблок цилиндровблок цилиндров
Диаметр выпускных клапанов, мм36363939
Диаметр впускных клапанов, мм47474747
Водораспре-делительная трубка в ГБЦестьестьнетнет
Штатный карбюраторК-126ГК-126ГК-151К-151
Порядок работы цилиндров1-2-4-31-2-4-31-2-4-31-2-4-3
Двойные пружины клапановнетнетдада
Количество стоек оси коромысел4466

Исходя из таблицы и заводских отчетов мы видим, что основные отличия ЗМЗ-402 от ЗМЗ-24Д такие:

  • система охлаждения с помпой на блоке цилиндров без водораспределительной трубки с измененной циркуляцией жидкости
  • увеличенный диаметр выпускных клапанов
  • установлены двойные пружины клапанов (выше надежность)
  • установлены две дополнительные стойки для краев оси коромысел
  • штатный карбюратор заменен с К-126Г на К-151 (и модификации в т.ч. К-151-С)
  • шпильки крепления ГБЦ увеличенного диаметра и иной резьбы (вместо М11х1 на М12х1.25)
  • увеличена масса шкива-демпфера коленчатого вала
  • изменен профиль кулачков распределительного вала
  • распределительный вал стал чугунным вместо стального
  • масляный насос с алюминиевым маслозаборником вместо стального и с увеличенной производительностью
  • изменена конструкция масляного радиатора

p.s. Характеристики двигателей приведены из заводских руководств по эксплуатации автомобилей ГАЗ-24 и ГАЗ-24-10 соответственно. Следует учитывать, что по нынешним методам измерения мощности и крутящего момента моторы показывают более скромные показатели нежели заявлено (в среднем на 5 л.с. и 5Нм меньше). В любом случае разница между ЗМЗ-24Д и ЗМЗ-402 четко прослеживается по таблице. Мы видим, что старик ЗМЗ-24Д имеет несколько более тяговую характеристику нежели ЗМЗ-402. Это обусловлено вышеописанными изменения в конструкции.

Некоторые аспекты форсировки двигателей ЗМЗ-24д и ЗМЗ-402 рассмотрены в статье: «Форсировка двигателя Волги».

Обзор новинки автомобилей ГАЗ Садко Next

  • Описание
  • Проходимость
  • Двигатель
  • Комфорт
  • Надежность и безопасность
  • Комплектация

гарантия от сквозной коррозии

Представитель нового поколения знаменитой линейки внедорожников марки «ГАЗ» сочетает уникальную проходимость с высоким уровнем комфорта, расширенной функциональностью и современными техническими решениями.

Автомобиль обладает огромным внедорожным потенциалом и популярен среди добывающих компаний и геологических предприятий, которые работают не только в лесной и сельской местности, но и в пустынях, горных районах и даже джунглях.

Преимущества

преодоление водных преград

угол преодоления подъема

возможность буксировки прицепа

Уникальная проходимость

Усиленная раздаточная коробка part-time

Автомобиль укомплектован усиленной раздаточной коробкой part-time с электропневматическим приводом. Распределяет крутящий момент по ведущим мостам таким образом, чтобы обеспечивалась наилучшая проходимость автомобиля.

Понижающая передача

Преодолевать наиболее труднопроходимые участки помогает понижающая передача. Управление включением полного привода и понижающей передачи осуществляется на панели приборов.

Режим отбора мощности

Возможность применения коробки отбора мощности как на КПП, так и на раздаточной коробке, позволяет одновременно устанавливать лебедку и большое количество специальных надстроек.

Самоблокирующий дифференциал

Самоблокирующий дифференциал не требует дополнительных усилий водителя, повышает проходимость автомобиля и обеспечивает хорошую управляемость при движении по дорогам с разным покрытием.

Подкачка воздуха на панели приборов

Благодаря возможности подкачки воздуха от компрессора на панели приборов система сохраняет работоспособность даже при небольшой разгерметизации. Предусмотрена возможность отбора воздуха для различных надстроек, подкачки шин и подключения тормозной системы прицепа.

Дизельный двигатель ЯМЗ-534

Всегда в движении!

Высокоэластичный дизельный двигатель ЯМЗ-534 позволяет двигаться с высоким моментом на минимальной скорости.

максимальный крутящий момент

Комфорт и удобство

Дистанционный привод КПП вынесен на приборную панель для удобства водителя.

Пятиступенчатая КПП ГАЗ не создает дополнительных шумов. Снижены вибрации на рукоятке переключения передач.

Передачи переключаются мягко и плавно. Повышена четкость включения при одновременном уменьшении ходов рукоятки.

Новый «Садко» оснащен просторной трехместной кабиной NEXT с подрессоренным водительским сиденьем с анатомической поддержкой.

Интегральное рулевое управление обеспечивает хорошую управляемость и плавность хода.

Множество ниш, ящиков и отделений (в панели приборов, за стенкой подножки и под сиденьем водителя) позволяют иметь под рукой все необходимое в пути.

Грузопассажирская модификация оборудована двухрядной кабиной, рассчитанной на семь мест. Уже в базовом исполнении предусмотрена возможность трансформации заднего ряда сидений в спальное место.

Подключение переднего привода и понижающей передачи осуществляется кнопками на панели приборов.

Возможность подкачки воздуха на панели приборов.

Климатическая система обеспечивает отличные показатели по охлаждению и подогреву салона, а также оттаиванию лобового стекла, вытяжная вентиляция и салонный фильтр очищают воздух в кабине. Опционально можно установить кондиционер.

Надежность и безопасность

Полностью пневматическая тормозная система

Обеспечивает эффективное торможение с небольшим усилием на педаль.

Современные технические решения

85% автоматизации на ключевых участках

100 роботов немецкого производства KUKA

Интеллектуальная управляющая система с механизмом обратной связи

Самый высокотехнологичный в России окрасочный комплекс Eisenmann

Богатая базовая комплектация

Потолочная консоль с удобными нишами

Круиз-контроль с функцией регулировки оборотов двигателя на холостом ходу

Подрессоренное сиденье водителя с подлокотником

Возможность опциональной установки

Воздухозаборника для преодоления водных препятствий глубиной до 1,2м

Второго топливного бака объемом 95 л

2DIN магнитолы с управлением на руле

Тягово-сцепного устройства для возможности буксировки прицепа до 2650 кг

Технические характеристики

* с лебедкой

Спортивный опыт Садко NEXT

«Стихия Садко» — бездорожье, пески, болота, распутица, что по достоинству оценили специалисты, использующие в работе высокопроходимую технику: нефтяники, газовики, геологи.

Это подтверждается и достойными выступлениями Садко NEXT в многодневных ралли-рейдах мирового уровня. Так, в январе 2019 года нижегородские грузовики в составе команды «ГАЗ рейд спорт» успешно прошли марафон Africa Eco Race, который называют «настоящий Дакаром». В течение двух недель машины рвались к финишу, преодолевая каменистые плато, коварные пески Сахары, зыбкие дюны, броды, солончаки.

Читать еще:  Что такое текущий ремонт двигателя автомобиля

Тестируя узлы и агрегаты в боевой обстановке, выжимая из машин максимум, гонщики выступают со своими предложениями об улучшении технических характеристик автомобиля.

Выбираем на «Автобарахолке» очень доступную BMW

BMW — это всегда элитно, быстро и эффектно. Но необязательно дорого. Средняя стоимость BMW на «Автобарахолке» ниже средней стоимости Geely. А это значит, что подержанные баварские машины даже больше подходят для менее обеспеченных людей, чем продукция «БелДжи». Это обнадеживает: значит, скопив тысячу-полторы долларов, вместо «макбука» на М1 можно присматриваться к настоящей BMW.

BMW E36

«Тройка» любого поколения привлекает молодых и дерзких автолюбителей, готовых бросить вызов обществу. Отличная управляемость, динамика молнии, «злой» взгляд головной оптики. Все это присутствует и у «старушки» Е36. В Светлогорске продается BMW E36 1995 года выпуска. Машина проехала 555 тысяч километров и получила недавно обновленные фары. Под капотом — 1,6-литровый атмосферный мотор с отдачей 100 л. с.

До сотни заднеприводный седан с механической коробкой передач выстреливает за 12,7 секунды. Быстрее, чем вы выпьете чашку кофе. Продавец честно отмечает, что автомобиль не в идеальном состоянии. У BMW нужно варить днище. Но при этом торговаться владелец не намерен: 1050 долларов по курсу, и точка! С продажей человек не спешит, поэтому даже не предлагайте свои 500 долларов.

BMW E34

Столько же (1050 долларов в эквиваленте) в Витебске просят за седан бизнес-класса BMW 5-Series в кузове Е34. Эта машина сошла с конвейера в год падения Берлинской стены. За 32 года престижный «баварец» проехал 400 тысяч километров. Под капотом бежевого седана — 2-литровый уничтожитель бензина. Мощность — 150 л. с. Коробка передач — механическая. Крутящий момент 190 Н·м обрушивается на заднюю ось.

В молодости эта BMW разгонялась до сотни за 10,6 секунды. Какая динамика разгона сейчас — предстоит проверить будущему покупателю. В объявлении говорится, что салон у машины в нормальном состоянии, двигатель тоже без проблем, а вот на кузове имеются жучки. Варить и красить вроде как не нужно. Продавец готов обменяться машинами. Желательно на бус.

BMW E30

Повышаем ставки. За 1300 долларов по курсу можно стать обладателем прекрасного седана BMW 3-Series в кузове Е30. С конвейера этот любимчик публики сошел в 1988 году и, согласно данным в объявлении, проехал с тех пор всего 200 тысяч километров. Под капотом — 1,8-литровый мотор, развивающий 113 л. с. Коробка передач — механическая, привод традиционный (т. е. на заднюю ось).

Последние 12 лет эта Е30 была в одних руках. Продавец говорит, что мотор М40 тянет «как надо», обороты держит. Автомобиль продается только с переоформлением. Владелец постепенно приводит внешний вид «тройки» в порядок и обещает повышать цену. Так что желающим приобрести сего «коня» следует поторопиться. На фотографиях виднеется фаркоп. Можно буксировать прицеп с небольшой яхтой.

BMW E28

Олды здесь? Некоторые молодые автолюбители могут и не знать, но до BMW E34 было еще несколько поколений «пятерки». Одно из них — в кузове Е28. Выпускался седан с 1981 по 1988 год. На автомобиль ставилось относительно большое количество моторов объемом от 1,8 до 3,4 литра. На экземпляре, который продается в Минске, — 2,8-литровая «шестерка» (конечно, рядная) с отдачей 184 л. с. Крутящий момент — 240 Н·м.

Для своих лет это очень быстрый седан — разгон до сотни занимает 8,4 секунды. Нынешний владелец купил эту машину два года назад и ласково называет ее «зверем». В описании говорится, что автомобиль до сих пор имеет заводские динамические характеристики и вообще в хорошем состоянии. Диски у машины 16-дюймовые, покрышки «с хорошим остатком на пару сезонов». Заявленная цена — 1300 долларов по курсу. Есть зазор для торга.

BMW E32

Вот дошли мы и до представительского седана. BMW 7-Series в кузове Е32 сегодня можно купить за какие-то 1350 долларов! Автомобиль продается в Быхове. Люксовая «четырехдверка» была выпущена на свет в 1988 году и на данный момент имеет пробег 300 тысяч километров. Седан оснащен 3-литровым бензиновым мотором, «механикой» и задним приводом. На фотографиях видны дефекты кузова. Но не забывайте, что мы говорим о представительском премиум-автомобиле по цене iPhone.

Москвич 401-420 технические характеристики

Москвич 401-420 является усовершенствованной моделью 400-ой. Изменения в первую очередь касались двигателя, который стал мощнее на 3 л.с.

Также улучшения коснулись головки блока цилиндров, конструкции распредвала, впускного и выпускного коллекторов, водяного насоса, генератора и стартера, а также блока цилиндров с короткими сухими гильзами.

Что касается кузова Москвича-401, то существенных изменений не было, только в салоне был видоизменен руль, который покрыли цветным пластиком.

Москвич 400 является ярким представителем советской «малолитражки» послевоенных годов, который производился на МЗМА с 1946 по 1956 год и представляет собой практически точную копию немецкого автомобиля Opel Kadett K38, выпускаемого концерном General Motors в 1937-1940 гг.

Немного истории

Как известно, в довоенные годы СССР широкомасштабно производили автомобили высокого и среднего класса, делая акцент на уникальности дизайна и высоком качестве внутренней отделки. Большинство из этих моделей были гордостью Горьковского завода и завода им. Сталина. В результате, распространены они были либо в народном хозяйстве, либо среди «высшего класса» населения. Очень редко, но все же можно было встретить простого работающего на элитной советской машине, которая, впрочем, была преподнесена ему в качестве подарка за особые заслуги.

Наблюдая за массовой «автомобилизацией» других стран Европы, в Советском союзе также начали задумываться о создании недорогого и компактного «сити-кара», который был бы по карману любому работающему человеку, или который бы стал роскошным, но в то же время, и не очень затратным «презентом», методом поощрения или мотивации в различных сферах.

Кстати, попытка создать такой автомобиль уже была. Случилось это на Московском заводе им. Коммунистического Интернационала молодежи, когда в 1940 году впервые в свет вышел КИМ-10 и его модификация КИМ-10-51. Хоть и образцом для создания послужил британец Ford Prefect, который выпускался значительно раньше, для Советского союза автомобиль КИМ был вполне приличным и современным. В массовое производство автомобиль так и не пошел – всего было выпущено лишь 450 штук, которые, как ни странно, раскупались почти мгновенно. После этого в небольшом количестве с конвейера сошел 4-х дверный седан КИМ-10-52, но война вынудила переоснастить завод и начать специализироваться на выпуске военных машин.

Так вот… закончилась Великая Отечественная и на Московском автомобильном заводе начались первые работы по проектированию бюджетной советской малолитражки. В 1945 году небольшой состав советских инженеров отправился в Германию на осмотр интересных и передовых промышленных объектов. Были обследованы компания «Научно-техническое бюро автомобилестроения» и «Bayerische Motoren Werke» вместе с заводом, из которых взяли несколько экземпляров автомобилей для презентации вождю, которые служили бы основой для создания советской машины. Так как Сталин не хотел больше видеть ни КИМ, ни чего-то его напоминающее, он остановил выбор именно на «Кадете К38». Сразу после этого было выдано распоряжение увезти из немецкого завода небольшую часть оснастки .

Читать еще:  Включаю печку растет температура двигателя

В результате была установлена рюссельхаймская производственная линия, на которой и начали производить первые детали для будущего автомобиля. О.В. Дыбов, который на тот час занимал должность заместителя главного конструктора, предложил в честь праздника «800 лет Москве» назвать автомобиль «Москвич». Это, несомненно, понравилось «верхушке» СССР и вожди дали добро. Внешне отличить советский автомобиль от немца Кадета практически невозможно, если не вглядеться лишь в заводские шильдики. Но так как Опель принадлежал компании GM и замеры приводились в дюймах, Москвич пришлось перерабатывать и все детали в метрической системе заменить на отечественные.

И вот уже в начале декабря 46-го был полностью собран первый экземпляр автомобиля под названием «Москвич»-400 с 1.1-литровым двигателем и мощностью в 23 лошадиных сил. Одной из самых запоминающихся особенностей данного автомобиля являлась передняя независимая подвеска «Дюбонне». Но, к сожалению, первые модели имели ряд недостатков, например – мелкие трещины на металле и оплавке, частые поломки замков салона и капота, плохая «герметичность» салона и низкое качество его обивки, склонность к коррозиям и т.д. Но спустя 2 года большинство этих «ляпов» все-таки устранили, а также – повысили мощность, снизили общий вес и улучшили комфортабельность.

Еще через три года Москвич обзавелся усовершенствованной КП с рычагом около руля. Тогда же решили укрепить конструкцию и, тем самым, заметно повысить предполагаемый пробег. Но в 1954 году Москвич «родился заново» благодаря комплексной модернизации технических характеристик, в следствии чего решили перейти с индекса 400 на 401. Эта модификация выпускалась всего 2 года. За все 10 лет производства с конвейера сошло 247 439 экземпляров автомобиля (из которых 17 742 кабриолета) и были именованы, как первые советские автомобили массового производства, предназначенные для индивидуального использования, независимо от статуса покупателя.

Кстати, в разных источниках Москвич имеет и одинарный, и двойной индекс. Ни первое, ни второе не является ошибкой, так как первое число означает лишь модель двигателя, а второе число – тип кузова. Базовая модель имела индекс 400-420.

Конструкция и дизайнерские решения

Москвич-400 в базовой модификации был четырехдверным седаном, главной отличительной чертой которого был удлиненный капот, выступающие арки колес и практически полное отсутствие острых углов. Сам кузов был несущим и изготавливался из цельных металлических пластов.

Обеспечить наличие необходимого оборудования и начать работы по проектированию Москвича на основе Кадета было поручено целым 11 КБ. Над внешним «обликом» автомобиля работало Шварценбергское Кузовное бюро, главой которого был Дыбов. Первые чертежи новой модели и каждой ее отдельной детали начали чертить в конце 1945 года. Имея на руках все нужные образцы от немецкого прототипа, дизайнерам удалось достаточно легко и быстро выполнить всю запланированную работу, от начала до конца. Уже в марте 1946 года на Московский завод привезли множество различных чертежей, моделей и готовых экспериментальных автомобилей. Немецкие специалисты, которые собственно и трудились над созданием советской малолитражки, смогли не только предоставить хорошую «копию» Опеля, но и предложили целый список идей, как усовершенствовать и сделать ее более комфортабельной. К моменту запуска серийного производства стало ясно, что унификация с Opel Kadett K38 составляла почти 97%. Кстати, не все детали для своего Москвича изготавливал МЗМА – почти треть из них поставлялись от заводов ГАЗ и ЗИС.

Как и было свойственно всем бюджетным малолитражкам, салон Москвича обладал минимализмом и сдержанностью. Особенностью передней панели было присутствие двух бардачков – с крайнего левого и правого углов, а также – отдельного ящика для инструментов под сиденьем водителя. Справа от рулевого колеса присутствовали два круглых прибора – это спидометр и тахограф. Что касается самого рулевого колеса, то оно имело достаточно большой радиус и три тонких спицы. Для дополнительного комфорта во время езды были предусмотрены противосолнечные щитки, открываемые «форточки-треугольники» на передних боковых стеклах, а зеркала заднего вида легко регулировались и обеспечивали неплохой угол обзора. не было ни радио, ни отопителя. Еще одним из недостатков можно считать конструкцию «дворников», которые работали только от двигателя. В непогоду (сильный дождь, снег, гололед, броды и т.д.) каждый здравомыслящий водитель двигался осторожно и медленно, но чем меньше было оборотов двигателя, тем медленней работали эти стеклоочистители. Поэтому чаще всего они не справлялись со своей главной задачей и доставляли массу неудобств.

Переднее сидение представляло собой цельную подушку на 2 места с раздельными, немного выгнутыми спинками. Не смотря на умеренную мягкость, диван был вполне удобным. На заднем сидении вполне могло поместиться три пассажира и оно имело мягкую откидную спинку. Обивка салона была простой, одноцветной, закрепленной по периметру круглыми кнопками. Все металлические детали были покрыты эмалью под цвет самого кузова.

Пытаясь в общих чертах описать внешний вид кузова «Четырехсотого», хотелось бы акцентировать внимание на большом количестве хромированных деталей – это пороги дверей, ручки, бамперы, колесные колпаки, боковые молдинги, эмблема «Москвич», ободки всех фар, верхняя радиаторная облицовка, 2 накладки в местах крепления бампера и облицовочные вертикальные перемычки. Кстати, что касается эмблемы, то внутри хромированной окантовки изображалась кремлевская башня с красными буквами «ЗМА». Задний фонарь был только один в цвете бордо, а номерной знак имел белую подсветку. Передние двери с одной наружной петлей открывались по ходу движения, а задние – против хода. Также отметим наличие специального фигурного отверстия для рукоятки на переднем бампере в центральной его части.

Но специалисты постоянно работали над конструкцией автомобиля, тем самым, беспрерывно совершенствуя его на протяжении всего периода производства. Спустя полтора года к бамперу (на его левом кронштейне) прикрепили звуковой сигнал, была укорочена ножка задней фары, затем рычаг коробки передач установили справа от рулевого колеса, а не на полу (это повысило удобство управления).

Спустя 2 года КПП уже связали с коробкой системы тяг и валов, а в 1954 году возникла мысль увеличить мощность автомобиля, установив новый двигатель. Вот так фактически и закончилось существование Москвича с индексом 400, ведь на смену ему дали уже индекс 401 (как вы помните – это число обозначает модель двигателя).

Читать еще:  Двигатель 6а12 не заводиться

Отличия во внешнем виде были очень несущественные: в штатных местах стали устанавливать заводские подфарники, рулевое колесо осталось пластиковым, но его спицы стали железными, а также немного изменились шкалы контрольных приборов и отдельные элементы отделки. Что касается конструкции, то наконец улучшили пыленепроницаемость и устойчивость к коррозиям за счет использования новых усилителей, 2-рядной точечной электросварки и более качественного покрытия. Также немного изменился вид аккумуляторной площадки – вместо консольного приваривания, она теперь частично «утопала» в моторном щите.

Технические характеристики Москвича-400 (401)

Москвич отличался идеальным соотношением простоты, комфорта и оптимальными техническими решениями, благодаря которым и стал чуть ли не самой популярной машиной того времени. «Четырехсотая» модель двигателя была четырехцилиндровой, нижнеклапанной. Чтобы удешевить конструкцию, цилиндры и их головки изготавливали из очень дешевого сплава, а чтобы сделать возможным самостоятельно ремонтировать «сердце» Москвича малограмотными водителями, к самым важным узлам доступ сделали максимально легким. Кстати, несмотря на маленькую мощность – всего 23 л.с., Москвич вполне мог разогнаться и до 90 км/час, но только по идеально ровной дороге. Заправлялся автомобиль бензином с о.ч. 66, сам двигатель обладал степенью сжатия около 5.8 и мог похвастаться просто завидной долговечностью.

Тормозная система «четырехсотого» имела на те времена довольно-таки нестандартное решение, так как гидравлический привод еще не дошел до пика своей популярности, да и сам тормозной барабан Москвича был и ступицей, и колесным диском одновременно. Поэтому, «Да здравствуют коромысла, системы тяг, тросов и уравнителей»! Что касается самого барабана, то располагался он на подшипниках передней подвески и на полуоси заднего моста. Колеса не имели обычных дисков, а лишь обода с гнездами, так как шпильки крепления были и так расположены на максимально допустимый диаметр. Да, многие видели в такой конструкции ряд недостатков, но то, что она позволила уменьшить массу неподрессоренных деталей и увеличить устойчивость машины – это факт.

Спустя пару лет, после запуска конвейерного производства базовой модели Москвича, конструкторы, опираясь на опыт соседей-европейцев, выпустили компактный фургон с деревянным каркасом кузова, имеющим индекс 400-422. Его грузоподъемность была всего 200 кг, а через бакелизированную фанеру этот автомобиль любили называть «Буратино». Их производство нельзя назвать массовым из-за видимой хрупкости и недолговечности, поэтому конструкторы вернулись к совершенствованию основной модификации.

Летом 1949 года на Москвич-400 был установлен фильтр тонкой очистки, который сумел еще больше повысить долговечность двигателя. В начале 50-х укрепили задний мост за счет установки более прочных полуосей и подшипников. Тогда же стало ясно, что существующей мощности недостаточно и двигатель также требует полной переделки. В результате модернизировали 2 блока цилиндров, валы, водяные помпы и бензиновый насос. На этом эксперименты не закончились: во время разработки более мощного двигателя, пришлось три раза переделывать генератор, 4 раза менять карбюратор и 2 раза – зажигание. Работы длились почти 2 года, и в результате в 1954 году была представлена совершенно новая модель двигателя с мощностью уже 26 л.с., новыми коллекторами и индексом 401. Вот так и появился старый-новый Москвич-401-420. В модернизированной модели были также устранены многие прошлые недочеты, хотя на общей картине этого автомобиля они практически никак не отразились. Именно поэтому 401-го Москвича не принято выносить как отдельную модель.

Двигатель газ 401 характеристики

У «Волги», появившейся на дорогах СССР в 1985 г., была примечательная внешняя особенность — черная пластиковая решетка радиатора. Поклонники горьковской машины радовались: завод усовершенствовал их любимицу! В чем же заключалась разница, кроме решетки и травмобезопасных дверных ручек, мало кто понимал. Нет полной ясности и сейчас даже у тех, кто интересуется историей советского автопрома, при том, что ГАЗ-2410 придавали высокую значимость. Даже в разговорах ее выделяли как отдельную модель, называя «десяткой», или «десятой „Волгой»» (до появления ВАЗ-2110 и ГАЗ-3110, перенявших это прозвище).

ГАЗ-2410 Волга — видео обзор

Предыстория автомобиля ГАЗ-2410 связана с началом производства элитной малосерийной модели ГАЗ-3102 «Волга». С этого момента ГАЗ-24, или «обычная „Волга»», перестала выполнять представительские функции и горьковчане решили провести глубокую модернизацию, чтобы машина лучше подходила для такси, частных автомобилистов и экспорта. Усовершенствование шло по двум направлениям: удешевление и унификация по узлам с более современной моделью ГАЗ-3102. С кузова и из салона пропал почти весь хром (дорогой вариант отделки), а гамма цветов кузова уменьшилась. Машина получила более эргономичные сиденья, рулевое колесо и панель приборов. Появились дисковые передние тормоза.

Благодаря изменениям в подвеске ГАЗ-2410 стала безопаснее в маневрировании, нежели ГАЗ-24, и могла оснащаться низкопрофильными шинами большей ширины. Отдельно стоит сказать о модернизации двигателя. Мотор «тридцать первой» с форкамерно-факельным зажиганием был капризен, и его не стали ставить на массовую модель. Вместо этого инженеры доработали двигатель ГАЗ-24Д, улучшив карбюратор, системы впрыска и охлаждения, немного повысив мощность. Этот мотор, названный ЗМЗ-402, выпускается до сих пор. В итоге модернизированная машина стала немного динамичнее, дешевле в производстве, проше в обслуживании, комфортабельнее и безопаснее.

К несчастью, упрощение комплектации совпало по времени с началом падения качества, и во время производства «десятки» имидж «Волги» резко ухудшился. Отчасти его компенсировала ремонтопригодность машины. Была и вторая проблема. Даже будучи модернизированной, «Волга» проигрышно смотрелась на фоне таких моделей, как «Москвич-2141» и вазовский «Спутник». Было известно, что ГАЗ готовит принципиально новую ГАЗ-3105 и что «десятка» — лишь временное решение. К сожалению, последовавший кризис не позволил заводу довести «пятерку» до конвейера, а все силы были брошены на разработку «ГАЗели». Как показало время, выбор оказался правильным, хотя на дальнейшей судьбе легковых моделей ГАЗа он сказался плачевно.

Технические характеристики ГАЗ-2410

— Кузов: 4‑дв. седан (5‑мест.)

Двигатель ГАЗ-2410

— ЗМЗ-402-10
— Объём: 2 445 см3
— Максимальная мощность: 100 л. с., при 4 500 об/мин
— Максимальный крутящий момент: 186 3 Н·м, при 2 200—2 400 об/мин
— Разгон до 100 км/ч: до 18 с.

Максимальная скорость ГАЗ-2410

Коробка передач: 4-скоростная механическая или 3-скоростная автомат

Габаритные размеры ГАЗ-2410

— Длина: 4735 мм
— Ширина: 1800 мм
— Высота: 1476 мм
— Клиренс: 156 мм
— Колёсная база: 2800 мм
— Колея задняя: 1428 мм
— Колея передняя: 1496 мм

Расход топлива ГАЗ-2410

— 15,0 л. на 100 км (город)
— 10,0 л. на 100 км (шоссе)

Грузоподъемность ГАЗ-2410

Вес ГАЗ-2410

— Снаряженная масса: 1420 кг
— Полная масса: 1820 кг

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector