2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель g10a тех характеристики

Двигатель Suzuki G10A

  • Двигатели
  • Suzuki
  • G10A

1.0-литровый 3-цилиндровый двигатель Suzuki G10A собирался компанией с 1983 по 2007 год и предназначался для моделей Cultus и Swift, а также их клонов типа Chevrolet Sprint и Geo Metro. Кроме атмосферных версий мотора, предлагалась наддувная модификация под индексом G10T.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Suzuki G10A 1.0 литра

Точный объем993 см³
Система питаниякарбюратор / инжектор
Мощность двс48 — 55 л.с.
Крутящий момент77 — 79 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R3
Головка блокаалюминиевая 6v
Диаметр цилиндра74 мм
Ход поршня77 мм
Степень сжатия9.5
Особенности двсSOHC
Гидрокомпенсаторынет *
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.3 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 1/2
Примерный ресурс300 000 км
Точный объем993 см³
Система питаниякарбюратор / инжектор
Мощность двс70 — 82 л.с.
Крутящий момент107 — 120 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R3
Головка блокаалюминиевая 6v
Диаметр цилиндра74 мм
Ход поршня77 мм
Степень сжатия8.3
Особенности двсSOHC
Гидрокомпенсаторынет *
Привод ГРМременной
Фазорегуляторнет
ТурбонаддувIHI RHB31
Какое масло лить3.3 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2
Примерный ресурс200 000 км

Русскоязычный мануал Сузуки Свифт можно скачать тут

Много полезной информации выложено на Suzuki-Club.ru

Расход топлива двс Сузуки G10A

На примере Suzuki Swift 2000 года с механической коробкой передач:

Город6.8 литра
Трасса4.5 литра
Смешанный5.3 литра

На какие автомобили ставили двигатель G10A 1.0 l

Suzuki

Cultus 1 (SA)1983 — 1988
Cultus 2 (SF)1988 — 2001
Swift 1 (AA)1983 — 1989
Swift 2 (EA)1989 — 1995
Swift 2 (MA)1995 — 2003

Недостатки, поломки и проблемы двс G10A

Если этот силовой агрегат не перегревать, то он служит долго и без особых проблем

Перегрев приводит к трещинам в ГБЦ или рубашке охлаждения алюминиевого блока

На большом пробеге нередко встречается расход масла из-за износа чугунных гильз

Немало проблем владельцам подкидывают капризы устаревшей системы зажигания

большинстве версий гидрокомпенсаторов нет и зазор клапанов нужно регулировать

Замена помпы и ремня грм на турбомоторе G10T

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Двигатели G10, G13, G13A, G13B, G15A Suzuki

Семейство моторов G, устанавливаемых на автомобили компании Сузуки, отличается высокой экономичностью и большим ресурсом работы.

Даже несмотря на большой возраст, многие агрегаты исправно работают и применяются не только в качестве контрактных двигателей для авто, но также и в малой любительской авиации.

Двигатель G10 Сузуки

Мотор G10 был разработан в качестве основы для новой линейки автомобилей литрового класса. В его проектировании приняли участие специалисты из американской компании General Motors, а выпуск начался 1983 году. Первоначально агрегат устанавливался на Suzuki Cultus, и его модернизация производилась синхронно с развитием данной серии авто.

Описание и характеристики G10

Двигатель имеет следующие отличия:

  • Карбюраторный четырёхтактный трёхцилиндровый двс.
  • Система подачи топлива у поздних вариантов (G10В и G10Т) оснащалась электронным впрыском и турбокомпрессором.
  • Шесть клапанов, приводимых в движение верхним распредвалом.
  • Блок для цилиндров и головка распредвала сделаны из силумина.
  • Место для нанесения номера двигателя располагается за радиатором.

Характеристики:

НаименованиеПараметры
Мощность:До 58 л/с.
Удельная мощность:До 0,79 л/с на кубический дюйм.
Момент вращения:До 120 н/м при 3500 об.
Топливо:Бензин.
Варианты подачи топлива:Инжектор, карбюратор, компрессор (модели А, В и Т)
Охлаждение:Жидкостное.
Сжатие:До 9,8
ГРМ:Верхний распредвал в едином блоке головки цилиндров.
Ход поршня:77 мм.
Вес:62 кг.
Кубатура993 см ³
Цилиндры:3 шт.
Клапана:6 шт.

Ресурс нового мотора Сузуки G10 может достигать до 200 тыс. км. Средний ресурс контрактного двигателя, доставленного из Европы, или Японии – 50-60 тысяч км. при средней стоимости 500 долларов. Агрегат устанавливался на различные версии Sprint, Metro (Шевроле), Pontiac Firefly, Swift и Forsa. В настоящий момент ДВС успешно используется в малой авиации.

Двигатель G13 Сузуки

Результатом дальнейшего развития силовых агрегатов для малолитражных авто семейства G стал мотор G13, который впервые установили на пятидверный Cultus SA4130 в 1984 г. Новый двс отличался от предыдущей трёхцилиндровой версии следующими параметрами:

  • 4 цилиндра.
  • Полый распредвал.
  • Усиленный корпус блока цилиндров.
  • Впускной коллектор вынесен за пределы двигательного отсека.
  • Электронное зажигание.
  • Расположение места нанесения номера двигателя – стык блока цилиндров и КПП за радиатором.

G13 стал основой для создания других модификаций семейства G:

  • G13A, G13B, а также 13 ВА, 13 ВВ, 13 К.
  • G15A и 16 (А и В).

Характеристики:

НаименованиеПараметры
Кубатура:1,3 л
Подача топлива:Карбюратор через дроссельную заслонку, или распылитель.
Клапаны:8 (13А) и 16 (13В)
Диаметр цилиндров:74 мм.
Ход поршня:75,5 мм
Мощность:До 80 л. с.
ГРМ:Ременной привод, верхний распредвал, клапаны в едином литом алюминиевом блоке.
Масса:80 кг.

Этот мотор Suzuki устанавливался на следующие модели:

  • КультусAB51S (1984 г.).
  • Культус AB51B (1984 г.).
  • Самурай (с 1986 по 1989 гг.)
  • Джимни SJ413
  • Барина, Holden MB и Swift (с 1985 по 1988 гг).

Стоимость контрактного варианта находится в пределах 500-1000 долларов. Ресурс такого аппарата будет составлять в среднем от 40 до 80 тысяч км.

Двигатель Suzuki G13A

Восьмиклапанная версия мотора G13 имеет дополнительное обозначение «А». Надёжность агрегата обеспечивается механизмом предотвращения столкновения клапанов и цилиндров. ГРМ находится в едином алюминиевом блоке и управляется при помощи 1 распредвала. Впервые ДВС был установлен на модель Культус AB51S в 1984 г.

Характеристики:

НаименованиеПараметры
Кубатура:1324 см. куб.
Камера сгорания:37,19 см. куб.
Мощность:60 л.с.
Сжатие:8.9
Поршневой ход7,7 см.
Цилиндр:7, 4 см диаметр
Топливо:Бензин, карбюратор.
Вес:80 кг.
Охлаждение:Водяное.

Установка мотора осуществляется при помощи 5 точек крепления. Номер двигателя наносится на блок цилиндров рядом со стыком с КПП за радиатором. Данный силовой агрегат используется на следующих моделях авто:

  • Самурай Сузуки 86-93 гг.
  • Suzuki Сиерра (пикап и вездеход) 84-90 гг.
  • Джимни 84-90 гг.
  • Свифт АА, МА, ЕА, АН, АJ 86-2001 гг.

Модернизация восьмиклапанного мотора привела к созданию более мощного варианта G13AВ. От своего предшественника он отличается устройством системы подачи топлива и рядом следующих характеристик:

НаименованиеПараметры
Мощность:67 л.с.
Кубатура:1298 см. куб.
Сжатие:9.5
Крутящий момент:103 н/м при 3,5 тыс. об/мин.
Цилиндр:7,4 см. диаметр.
Поршневой ход:7,55 см.
Камера сгорания:34,16 см. куб.

ДВС G13AВ устанавливался на следующие модели Suzuki:

  • Балено (с 89 по 93 гг).
  • Джимни 90-95 гг.
  • Кеи 98 г.
  • Самурай 88-98 гг.
  • Sidekick (89 г).
  • Марути (Культус) 94-2000 гг.
  • Субару Джусти 1994-2004 гг.
  • Свифт 89-97 гг.
  • Гео Метро 92-97 гг.
  • Барина 89-93 гг.

На автомобилях, выпускавшихся для Канады и США на АВ, устанавливался регулятор дроссельной заслонки на гидравлике.

G13B Сузуки

Шестнадцатиклапанная модификация 1,3-литрового мотора G обозначается литерой «В». Основное конструктивное отличие – двойной рапредвал (впуск и выпуск) в едином литом блоке ГРМ. Двигатель имеет механизм защиты, предотвращающий удар поршня по клапану при обрыве ремня ГРМ.

Характеристики:

НаименованиеПараметры
Объём, кубатура см. куб.:1298
Мощность:60 л.с.
Момент вращения на 6,5 тыс. об/мин.110 н/м
Топливо:Бензин, карбюратор.
Сжатие:10
Цилиндр:7,4 см. диаметр.
Поршневой ход:7,55 см.
Камера сгорания:32,45 см. куб.
Максимальная мощность (при 7,5 тыс об/мин)115 л.с.

Агрегат используется на следующих моделях Suzuki:

  • Культус 95-2000 гг. (хэтчбек).
  • Культус 95-2001 гг. (седан).
  • Культус хэтчбек 91-98 гг.
  • Культус седан 91-95 гг.
  • Культус 88-91 гг.
  • Минивен Эвери 99-2005 гг.
  • Сиерра Джимни 93-97 гг.
  • Джимни Вайд 98-2002 гг.
  • Свифт 86-89 гг.

С 1995 года начался серийный выпуск модификации шестнадцатиклапанного мотора G с маркировкой «ВВ». Он отличается наличием электронного зажигания, инжекторной системы подачи бензина, датчик абсолютного давления МАР на моторном отсеке. Конструкция и форма блока цилиндров аналогична остальным четырёхцилиндровым ДВС семейства Джи. Агрегат взаимозаменяем с другими вариантами А, АВ и В, и его приобретают в качестве контрактного мотора для установки на Джимни, Самурай и Сиерра. В качестве заводского силового агрегата его устанавливали на следующие авто:

  • Культус Крисцент в 95 г.
  • Джимни 98-2003 гг.
  • Свифт 98-2003 гг.
  • Maruti Esteem 99-2007 гг.

Мотор нашёл широкое применение в сверхлёгкой авиации.

Мотор Сузуки G15A

Полутралитровая модификация семейства двигатедей Джи с обозначением G15A является шестнадцатиклапанным четырёхцилиндровым карбюраторным агрегатом, серийный выпуск которого начался в 1989 году.

Характеристики:

НаименованиеПараметры
Мощность:97 л.с.
Объём см. куб.:1493
Момент кручения при 4 тыс. об/мин123 н/м
Топливо:Бензин (инжектор).
Охлаждение:Жидкостное.
Расход бензинаОт 3,9 л на 100 км.
ГРМ:Двойной распредвал, ременной привод.
Цилиндр:7,5 см диаметр.
Компрессия:10 к 1
Поршневой ход:8,5 мм

Контрактный вариант мотора со стоимостью в пределах 1 тысячи долларов имеет средний ресурс около 80-100 тысяч км. Штатно двигатель устанавливался на следующие модели Suzuki:

  • Культус со всеми типами корпусов 91-2002 гг.
  • Витара.
  • Эскудо.
  • Индонезийский АРV.
  • Свифт.

Силовой агрегат используется как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Многие детали от 1,3-литровой версии семейства Джи при небольших доработках совместимы с полторалитровым вариантом.

РУ-19А-300

РУ-19-300

двигатель РУ19-300
Типтурбореактивный
Страна СССР
Использование
ПрименениеЯк-30
Производство
КонструкторГусев Юрий Иванович, КБ-300
Год создания1958
Обозначениеизделие 29
Годы производства1961-1962
ВариантыР-19М-300, РУ-19А-300
Массогабаритные характеристики
Сухая масса235 кг
Длина1634 мм
Рабочие характеристики
Тяга900 кгс
Ресурс500
Компрессор7-ступенчатый осевой
Турбинаодноступенчатая
Удельный расход топлива0,95 кг/(кгс·ч)

РУ19А-300 — вспомогательный турбореактивный двигатель, с осевым семиступенчатым компрессором, имеющим перепуск воздуха из-за четвёртой ступени, кольцевой камерой сгорания, одноступенчатой осевой реактивной турбиной и реактивным соплом с нерегулируемым выходным сечением.

Содержание

  • 1 РУ19-300
    • 1.1 Модификации
  • 2 РУ19А-300
  • 3 Источники
  • 4 Ссылки

РУ19-300 [ править | править код ]

Предвидя необходимость создания специального двигателя для учебных машин, Александр Яковлев обратился к Сергею Туманскому с просьбой сделать небольшой, лёгкий и надежный двигатель. В июле 1957 года на заводе № 300 была начата разработка «изделия 29» под руководством главного конструктора Юрия Ивановича Гусева. На государственные стендовые испытания двигатель был предъявлен в декабре 1960 года, которые были закончены в феврале 1961 года, а в 1962 году ресурс двигателя был доведён до 500 часов.

31 июля 1958 года вышло постановление Совмина СССР № 854-404 о разработке УТС Як-104 с двигателем РУ19-300, однако по политическим соображениям в 1959 году было принято решение о прекращении работ по самолёту и двигателю. Несмотря на это в 1960 году были построены два опытных самолёта Як-30. Также в 1960 был разработан эскизный проект СВВП Як-30В, на котором планировалось использовать два дополнительных подъёмных двигателя РУ19-300, установленными вертикально.

В серийное производство двигатель был запущен в 1962 году на новом заводе в Тюмени.

Данный двигатель разрабатывался специально для учебных самолётов, что определяло его разработку. Расчёты выполнялись для характерного для обучения цикла нагрузок, с большим числом взлётов и посадок. Также в связи с неидеальным состоянием взлётных полос в учебных частях, были нередки попадания посторонних предметов в воздухозаборники. Поэтому компрессор двигателя РУ19-300 был выполнен из нержавеющей стали марки ЭИ-961.

28 ноября 1961 года из Польши поступило предложение об организации производства самолёта Як-30 и поставке для него двигателей РУ19-300, которое было отклонено Совмином СССР.

В 1963 году КБ Ильюшина в инициативном порядке начинает проектирование ближнемагистрального лайнера Ил-70 с использованием четырёх двигателей РУ19М-300 тягой по 1100 кгс, однако от проекта отказались.

В 1971 году для спортивно-пилотажного самолёта Як-32П была создана модификация РУ19П-300, в которой изменена маслосистема для увеличения продолжительности перевёрнутого полёта.

Модификации [ править | править код ]

НаименованиеГодОсновные отличия
РУ19-3001958Базовая модификация. Выпущен ограниченной серией.
РУ19М-3001963Увеличенная до 110 кгс тяга, серийно не выпускался.
РУ19А-3001970Модификация для самолётов Ан-24/26/30.
РУ19П-3001971Опытный двигатель с изменённой маслосистемой. Серийно не выпускался.

РУ19А-300 [ править | править код ]

В 1960-х годах на проданных Египту Ан-24 обнаружилось значительное снижение мощности двигателей при высокой температуре воздуха, что резко ограничивало грузоподъёмность. Подходящие характеристики оказались у двигателя РУ19-300. Двигатель был доработан: на него установили генератор и увеличили взлётную тягу. В 1970 году двигатель прошёл государственные стендовые испытания и с тех пор выпускался серийно на Тюменском моторном заводе.

В итоге РУ-19А-300 устанавливался на самолёты Ан-24РВ, Ан-26, Ан-30. Для управления тягой двигателя (для укорачивания разбега, ускорения набора высоты и завершения полёта при отказе одного из основных двигателей) в кабине экипажа на среднем пульте справа от рычагов управления основными двигателями (РУД) установлен третий РУД.

Также по лицензии производился в КНР под обозначением Baoding J16-G10A.

Двигатель имеет замкнутую маслосистему, оборудован противообледенительным устройством.

Двигатель обеспечивает:

  • создание дополнительной тяги при взлёте и наборе высоты с целью увеличения полезной нагрузки;
  • обеспечение безопасности полёта при отказе основного двигателя АИ-24ВТ;
  • автономный запуск основных двигателей АИ-24ВТ;
  • питание электроэнергией бортсети самолёта на стоянке при неработающих двигателях АИ-24ВТ;
  • питание электроэнергией бортсети самолёта в полёте при отказе генераторов СТГ-18ТМ.

Suzuki G двигатель

  • Рядный-тройка
  • Рядная четверка
  • 1,0 л; 60,6 у.е. в (993 куб. См)
  • 1,2 л; 73,0 у.е. в (1196 куб. См)
  • 1,3 л; 79,2 у.е. в (1298 куб. См)
  • 1,3 л; 80,8 у.е. в (1324 куб. См)
  • 1,4 л; 83,0 у.е. в (1360 куб. См)
  • 1,5 л; 91,1 у.е. в (1493 куб. См)
  • 1,6 л; 97,0 у.е. в (1590 куб. См)
  • 71 мм (2,8 дюйма)
  • 72 мм (2,83 дюйма)
  • 74 мм (2,91 дюйма)
  • 61 мм (2,4 дюйма)
  • 75 мм (2,95 дюйма) (Индонезия)
  • 75,5 мм (2,97 дюйма)
  • 77 мм (3,03 дюйма)
  • 84,5 мм (3,33 дюйма)
  • 90 мм (3,54 дюйма)

Двигатель Suzuki G представляет собой серию трех- и четырехцилиндровых двигателей внутреннего сгорания, производимых Suzuki Motor Corporation для различных автомобилей , в основном на базе платформы GM M , а также для многих небольших грузовиков, таких как Suzuki Samurai и Suzuki Vitara и их производные.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Стрит-тройки
    • 1.1 G10 / G10 Turbo
  • 2 стрит-четверки
    • 2.1 G10B
    • 2.2 G12
    • 2.3 Серия G13
      • 2.3.1 G13A
      • 2.3.2 G13B
      • 2.3.3 G13BA
      • 2.3.4 G13BB
      • 2.3.5 G13C
      • 2.3.6 G13K
    • 2,4 G15A
    • 2,5 G16
      • 2.5.1 G16A
      • 2.5.2 G16B
    • 2.6 См. Также
  • 3 Примечания
  • 4 ссылки

Стрит-тройки [ править ]

G10 / G10 Turbo [ править ]

G10 (иногда упоминается как «G10A» , чтобы установить его отдельно от более позднего G10B ) представляет собой 1,0 л (993 куб.см) прямо-три бензиновых четырехтактный двигатель с использованием алюминиевого сплава для блока, головки блока цилиндров и поршней. Он оснащен либо карбюратор или электронным впрыском топлива и был также предложен в качестве G10T с IHI RHB31 / 32 турбонагнетателя и либо MPFI или карбюратором. Он имеет один верхний распредвал, приводящий в движение шесть клапанов. Расстояние между цилиндрами составляет 84 мм (3,31 дюйма), как для четырехцилиндровых двигателей G13 / G15 / G16.

Диаметр цилиндра и ход 74 мм × 77 мм (2,91 × 3,03 дюйма) дают общий объем двигателя 1,0 л; 60,6 куб. Дюймов (993 куб. См) рабочего объема. Он производит 48 л.с. (36 кВт; 49 л.с.) при 5100 об / мин и 77 Нм (57 lbft) при 3200 об / мин при сжатии 9,5: 1 в карбюраторной модели, 55 л.с. (41 кВт; 56 л.с.) при 5700 об / мин. и 79 Нм (58 lb⋅ft) при 3300 оборотах в минуту в модели с впрыском топлива. Первоначально версия для внутреннего рынка предлагала карбюраторный JIS мощностью 60 л.с. (44 кВт; 59 л.с.) при 5500 об / мин, позже выходная мощность колебалась в районе 52–55 л.с. (38–40 кВт; 51–54 л.с.).

С 1984 по 1988 год в стандартном двигателе G10 использовалась карбюраторная конструкция с полусферической головкой и механическими подъемниками. С 1989 по 2001 год двигатель получил обновления в виде дроссельной заслонки и гидроусилителей . Расстроенный агрегат мощностью 49 л.с. (37 кВт; 50 л.с.) с немного другим распределительным валом, поршнями с двумя кольцами и иначе настроенным блоком управления двигателем использовался в сверхэкономичной модели Geo Metro XFi, которая показала целых 58 миль на галлон -US (4,1 л / 100 км; 70 миль на галлон -imp ). В США G10 в Chevrolet Metro 2000 года стал последним двигателем, доступным на продаваемых в Америке автомобилях, в котором для подачи топлива использовался впрыск дросселя.

В течение 1985-1991 модельных годов на некоторых рынках предлагалась версия G10 с турбонаддувом MPFI. Этот двигатель выдавал 70 л.с. (52 кВт; 71 л.с.) при 5500 оборотах в минуту и ​​79 фунт-фут (107 Нм) при 3500 оборотах в минуту. Этот двигатель с турбонаддувом и механическими подъемниками был доступен как в США, так и в Канаде Firefly / Sprint / Forsa с 1987 по 1988 год. Только Canadian Firefly / Sprint имел эту опцию с гидравлическими подъемниками в моделях 1989–1991 годов. На внутреннем рынке Японии автомобиль изначально был карбюраторным (80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.) JIS). при 5500 об / мин, 118 Нм (87 lb⋅ft) при 3500 об / мин) и поступил в продажу в июне 1984 года. В октябре 1987 года, наряду с фейслифтингом, внутренний рынок Turbo получил впрыск топлива, а выходная мощность выросла до 82 л.с. (60 кВт; 81 л.с.) JIS, крутящий момент до 120 Н · м (89 lb⋅ft). Однако это была недолговечная версия, поскольку к сентябрю 1988 года автомобиль больше не продавался на внутреннем рынке Японии. Как единственный рынок в мире, Канада продолжала получать этот двигатель для своих версий Cultus второго поколения.

Из-за физических свойств рядного трехцилиндрового двигателя G10 имеет тенденцию не работать на холостом ходу так плавно, как другие двигатели, такие как рядный шестицилиндровый двигатель . Этот двигатель имеет конструкцию клапанного механизма без помех .

  • 1985–2001 Suzuki Cultus и глобальные братья и сестры: Chevrolet Sprint, Geo / Chevrolet Metro, Pontiac Firefly, Suzuki Swift, Suzuki Forsa.
  • Ноябрь 1984 г. — Suzuki Cultus AA41S AB41S.
  • 1988 — Suzuki Cultus AA43S AA43V AB43S AA44S AB44S

Сверхлегкий самолет

Стрит-четверки [ править ]

G10B [ править ]

G10B был полностью алюминиевым двигателем, четырехцилиндровым двигателем объемом 1,0 л (993 куб.см), 72 мм × 61 мм (2,83 × 2,40 дюйма), SOHC, 16-клапанным двигателем, который производил 60 л.с. (44 кВт) при 6000 об / мин и 78 Нм. М (58 lb⋅ft) крутящего момента при 4500 об / мин. Он продавался как с карбюратором, так и с MPFI. форма. Он широко использовался в автоспорте в Индии из-за его легкого веса и возможности настройки. Точки крепления блока цилиндров были похожи на точки крепления G13, поэтому замена двигателя была относительно простой задачей. Он был прекращен, когда производство дзэн прекратилось в 2006 году. Он производился только в Индии, но продавался во всех странах, в которых продавался дзен. Но Zen, который продавался в Европе как Suzuki Alto 1.0, поставлялся с отстроенным 8-клапанным двигателем G10B, который выдает 54 л.с. (40 кВт) при 5500 об / мин и крутящий момент 77 Нм (57 lb⋅ft) при 4500 об / мин. Головка двигателя и вышеперечисленные запчасти в точности идентичны карбюратору Zen, продаваемому в Индии с 1993 по 1999 год.

  • 1993–2006 Maruti Zen (продается как Suzuki Alto в Европе, Австралии).
  • 2007–2017 Suzuki Cultus хэтчбек (Пакистан) [1]

G12 [ править ]

G12B является четырёхцилиндровый двигатель с использованием алюминиевого сплава для блока, головки блока цилиндров и поршней. Он заимствован у двигателя G13BB за счет уменьшения диаметра цилиндра до 71 мм (2,80 дюйма) для увеличения объема 1,2 л (1196 куб. См). Ход остается прежним — 75,5 мм (2,97 дюйма). Он имеет головку SOHC 16V, а подача топлива осуществляется посредством многоточечного впрыска топлива. Это BS6 (эквивалент раннего Euro 6 ) соответствует требованиям по выбросам. У него более легкие поршни и другие улучшения в деталях, чтобы быть более экономичным двигателем, чем G13BB, на котором он основан. Maruti модифицировала двигатель, чтобы объем двигателя составлял менее 1200 куб. См, чтобы воспользоваться сниженным акцизным сбором на такие автомобили в Индии. Он производит 73 л.с. (54 кВт; 72 л.с.) при 6000 об / мин и 98 Н · м (72 фунт-фут) при 3000 об / мин для бензинового варианта и 65 л.с. (48 кВт; 64 л.с.) при 6000 об / мин и 85 Н · м ( 63 lb⋅ft) при 3000 об / мин для варианта CNG.

  • 2010 – настоящее время — Maruti Eeco
  • 2016 – настоящее время — Maruti Suzuki Super Carry (только CNG)

Серия G13 [ править ]

G13 является четырёхцилиндровый двигатель с использованием алюминиевого сплава для блока, головки блока цилиндров и поршней. Объем 1,3 л (1324 куб. См) для G13A и 1,3 л; 79,2 куб. Дюймов (1298 куб. См) для всех других двигателей G13, подача топлива осуществляется через карбюратор, впрыск топлива в корпус дроссельной заслонки или многоточечный впрыск топлива.

Этот двигатель выпускался с различными конструкциями клапанного механизма: 8- или 16-клапанный SOHC или 16-клапанный DOHC . Все двигатели G13 имеют диаметр цилиндра и ход поршня 74 мм × 75,5 мм (2,91 дюйма × 2,97 дюйма), за исключением двигателя G13A, у которого ход поршня 77 мм (3,03 дюйма). Также в Индонезии был построен вариант G13C объемом 1360 куб. См (1,4 л; 83 куб. Дюйма) , сочетающий более длинный ход поршня и диаметр цилиндра 75 мм (2,95 дюйма).

G13A [ править ]

8-клапанный двигатель G13A объемом 1324 куб. См, SOHC, имеет конструкцию клапанного механизма без помех . Мощность колеблется в пределах 60-70 л.с. при крутящем моменте 90-100 Нм. Он использовался в следующих транспортных средствах:

  • Ноябрь 1984–1988 Suzuki Cultus / Swift
  • 1984–1988 Suzuki Jimny 1300 (JA51)
  • 1985–1988 Холден Барина MB / ML (Австралия / Новая Зеландия)
  • 1986–1990 Suzuki Samurai
  • 1992–1998 Сузуки Маргалла (Пакистан) [2]
G13B [ править ]

Этот 16-клапанный двигатель DOHC объемом 1298 куб. См хорошо известен, в нем используется более старый распределитель, приводимый от впускного распредвала, и он выдает примерно 96–113 л.с. (72–84 кВт; 97–115 л.с.) при 6500 об / мин / 109–112 Н · м. м (80–83 lb⋅ft) при 5000 оборотах в минуту. Redline установлен на 7400–7600 об / мин. Степень сжатия составляет 10,0–11,5: 1. Этот двигатель имеет конструкцию с интерференционным клапаном, что делает периодическую замену ремня ГРМ жизненно важной для срока службы двигателя. Он использовался в следующих транспортных средствах:

  • 1985 Suzuki RS / 1 (прототип) [3]
  • 1986–1994 Suzuki Cultus / Swift GTi AA33S / AA34S
  • 1989-1996 Сузуки Сьерра
G13BA [ править ]

SOHC , 8-клапанный G13BA с карбюратором или одноточечного впрыска топлива и производит 68-73 PS (50-54 кВт; 67-72 л.с.) и 100-103 (74-76 Нм lb⋅ft) крутящего момента. Он имеет степень сжатия 9,5: 1, а также конструкцию клапанного механизма без помех . С 1995 по 1997 годы двигатели для рынка США и Канады получили гидравлические регуляторы зазора. Он использовался в следующих транспортных средствах:

  • Suzuki Sidekick 1989 года (отделка JA) [4]
  • 1989–1993 Холден Барина — (карбюратор: 71 л.с. (53 кВт; 72 л.с.) при 6000 об / мин; 102 Н · м (10 кг · м; 75 фунт-фут) при 4000 об / мин)
  • 1989–1997 Suzuki Swift
  • 1991–1995 Suzuki Samurai
  • 1991–2004 Chevrolet Swift
  • 1992–1997 Гео Метро
  • 1993–1998 Suzuki Jimny (JB31 / 32)
  • 1994–2000 Maruti Esteem
  • 1996–2004 Subaru Justy
  • Июнь 1994 г. — март 2000 г. Maruti Gypsy King
G13BB [ править ]

SOHC 16-клапанный G13BB (введен в марте 1995 года) имеет электронный многоточечного впрыска топлива (MPFI), генерируя 56-63 кВт (76-86 PS; 75-84 л.с.) и 104-115 Нм (11-12 кг · м; 77–85 фунтов · футов). [5] В G13BB используется схема из двух катушек, прикрепленных болтами непосредственно к крышке клапана. Этот двигатель использует датчик MAP для контроля давления в коллекторе, аналогично серии G16B. Этот двигатель имеет невмешательство конструкция клапанного механизма. В нем используется тот же блок серии G, что и во многих других моделях Suzuki, поэтому это популярное преобразование в Suzuki Sierra / Samurai, в котором используются либо G13A (85-88), либо G13BA (88,5-98). Это позволяет двигателю легко помещаться в моторный отсек, поскольку опоры двигателя и коробки передач идентичны, и оба двигателя устанавливаются с севера на юг. Он использовался в следующих транспортных средствах:

G13C [ править ]

G13C было скучно на один миллиметр, за отверстием и ход 75,0 мм × 77,0 мм (2,95 × 3,03 в в) и смещением 1360 см (1,4 л; 83 у.е. в). Максимальная мощность была указана на уровне 73 л.с. (54 кВт) при 6000 об / мин в 1999 году. [6] Этот двигатель был разработан дочерней компанией Suzuki в Индонезии, а также доступен для рынка Малайзии Suzuki Futura 1400. [7] Впервые он был использован в Suzuki Carry 1991 года. Futura . [8] Он использовался в следующих транспортных средствах:

G13K [ править ]

«G13K» — это версия G13B JDM. У него разные кулачки, впускной и выпускной коллекторы и ЭБУ с отсечкой на 8600 об / мин. Это составляет 115 л.с. Он использовался в японской версии Swift GTi под названием Cultus GT-i, заменив Swift GTi первого поколения.

G15A [ править ]

Этот двигатель представляет собой конфигурацию 16-клапанного двигателя SOHC объемом 1,5 л (1493 куб. См), развивающую мощность от 78 до 105 л.с. (57–77 кВт) при 5500–6500 об / мин и 120–128 Н · м (89–94 фунт-фут) при 3000–4000 об. / Мин. Он имеет отверстие 75 мм (2,95 дюйма) и ход поршня 84,5 мм (3,33 дюйма). Приложения:

  • 1991–1995 Suzuki Cultus седан
  • 1995–2002 Suzuki Cultus Crescent / Baleno
  • 2000–2018 Suzuki Carry Futura (ST150, Индонезия)
  • 2004-настоящее время Suzuki APV (Индонезия / Пакистан)
  • 2011–2019 Suzuki Mega Carry (Индонезия)

G16 [ править ]

G16 является четырёхцилиндровый двигатель смещения 1,6 л (1590 куб.см). Он имеет внутренний диаметр 75 мм (2,95 дюйма) от G15 в длинном блоке с ходом хода 90 мм (3,54 дюйма). [9]

G16A [ править ]

Либо 8-клапанный карбюратор SOHC, либо EPI до 1990 года, либо 16-клапанный SOHC EPI после 1990 года. [10] 16-клапанный G16A в основном используется в Японии и на некоторых отдельных рынках. Приложения:

  • 1989–1992 Suzuki Sidekick (8-клапанный)
  • 1988–1990 Suzuki Escudo (8-клапанный)
  • 1990–2000 Suzuki Escudo (16-клапанный)
  • 1990–2001 Suzuki Cultus седан
  • 1996–1998 Suzuki X-90
  • 1997–2000 Suzuki Carry Futura (ST160, Индонезия)
  • 2005-настоящее время Suzuki APV (кроме Индонезии и Пакистана)
G16B [ править ]

SOHC G16B была версия 16-клапан G16A для мирового рынка. Используется в следующих транспортных средствах:

  • 1992–1994 Suzuki Vitara
  • 1992–1997 Suzuki Cultus / Swift / Esteem
  • 1995–2002 Chevrolet Tracker (Америка)
  • 1995–2007 Suzuki Baleno / Esteem
  • 1996–1998 Гео трекер
  • 1996–1998 Suzuki Sidekick
голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Что такое матюль в двигателе
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector