Двигатель g10a тех характеристики
Двигатель Suzuki G10A
- Двигатели
- Suzuki
- G10A
1.0-литровый 3-цилиндровый двигатель Suzuki G10A собирался компанией с 1983 по 2007 год и предназначался для моделей Cultus и Swift, а также их клонов типа Chevrolet Sprint и Geo Metro. Кроме атмосферных версий мотора, предлагалась наддувная модификация под индексом G10T.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора Suzuki G10A 1.0 литра
Точный объем | 993 см³ |
Система питания | карбюратор / инжектор |
Мощность двс | 48 — 55 л.с. |
Крутящий момент | 77 — 79 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R3 |
Головка блока | алюминиевая 6v |
Диаметр цилиндра | 74 мм |
Ход поршня | 77 мм |
Степень сжатия | 9.5 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет * |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.3 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 1/2 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Точный объем | 993 см³ |
Система питания | карбюратор / инжектор |
Мощность двс | 70 — 82 л.с. |
Крутящий момент | 107 — 120 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R3 |
Головка блока | алюминиевая 6v |
Диаметр цилиндра | 74 мм |
Ход поршня | 77 мм |
Степень сжатия | 8.3 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет * |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | IHI RHB31 |
Какое масло лить | 3.3 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 200 000 км |
Русскоязычный мануал Сузуки Свифт можно скачать тут
Много полезной информации выложено на Suzuki-Club.ru
Расход топлива двс Сузуки G10A
На примере Suzuki Swift 2000 года с механической коробкой передач:
Город | 6.8 литра |
Трасса | 4.5 литра |
Смешанный | 5.3 литра |
На какие автомобили ставили двигатель G10A 1.0 l
Cultus 1 (SA) | 1983 — 1988 |
Cultus 2 (SF) | 1988 — 2001 |
Swift 1 (AA) | 1983 — 1989 |
Swift 2 (EA) | 1989 — 1995 |
Swift 2 (MA) | 1995 — 2003 |
Недостатки, поломки и проблемы двс G10A
Если этот силовой агрегат не перегревать, то он служит долго и без особых проблем
Перегрев приводит к трещинам в ГБЦ или рубашке охлаждения алюминиевого блока
На большом пробеге нередко встречается расход масла из-за износа чугунных гильз
Немало проблем владельцам подкидывают капризы устаревшей системы зажигания
большинстве версий гидрокомпенсаторов нет и зазор клапанов нужно регулировать
Замена помпы и ремня грм на турбомоторе G10T
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Двигатели G10, G13, G13A, G13B, G15A Suzuki
Семейство моторов G, устанавливаемых на автомобили компании Сузуки, отличается высокой экономичностью и большим ресурсом работы.
Даже несмотря на большой возраст, многие агрегаты исправно работают и применяются не только в качестве контрактных двигателей для авто, но также и в малой любительской авиации.
Двигатель G10 Сузуки
Мотор G10 был разработан в качестве основы для новой линейки автомобилей литрового класса. В его проектировании приняли участие специалисты из американской компании General Motors, а выпуск начался 1983 году. Первоначально агрегат устанавливался на Suzuki Cultus, и его модернизация производилась синхронно с развитием данной серии авто.
Описание и характеристики G10
Двигатель имеет следующие отличия:
- Карбюраторный четырёхтактный трёхцилиндровый двс.
- Система подачи топлива у поздних вариантов (G10В и G10Т) оснащалась электронным впрыском и турбокомпрессором.
- Шесть клапанов, приводимых в движение верхним распредвалом.
- Блок для цилиндров и головка распредвала сделаны из силумина.
- Место для нанесения номера двигателя располагается за радиатором.
Характеристики:
Наименование | Параметры |
---|---|
Мощность: | До 58 л/с. |
Удельная мощность: | До 0,79 л/с на кубический дюйм. |
Момент вращения: | До 120 н/м при 3500 об. |
Топливо: | Бензин. |
Варианты подачи топлива: | Инжектор, карбюратор, компрессор (модели А, В и Т) |
Охлаждение: | Жидкостное. |
Сжатие: | До 9,8 |
ГРМ: | Верхний распредвал в едином блоке головки цилиндров. |
Ход поршня: | 77 мм. |
Вес: | 62 кг. |
Кубатура | 993 см ³ |
Цилиндры: | 3 шт. |
Клапана: | 6 шт. |
Ресурс нового мотора Сузуки G10 может достигать до 200 тыс. км. Средний ресурс контрактного двигателя, доставленного из Европы, или Японии – 50-60 тысяч км. при средней стоимости 500 долларов. Агрегат устанавливался на различные версии Sprint, Metro (Шевроле), Pontiac Firefly, Swift и Forsa. В настоящий момент ДВС успешно используется в малой авиации.
Двигатель G13 Сузуки
Результатом дальнейшего развития силовых агрегатов для малолитражных авто семейства G стал мотор G13, который впервые установили на пятидверный Cultus SA4130 в 1984 г. Новый двс отличался от предыдущей трёхцилиндровой версии следующими параметрами:
- 4 цилиндра.
- Полый распредвал.
- Усиленный корпус блока цилиндров.
- Впускной коллектор вынесен за пределы двигательного отсека.
- Электронное зажигание.
- Расположение места нанесения номера двигателя – стык блока цилиндров и КПП за радиатором.
G13 стал основой для создания других модификаций семейства G:
- G13A, G13B, а также 13 ВА, 13 ВВ, 13 К.
- G15A и 16 (А и В).
Характеристики:
Наименование | Параметры |
---|---|
Кубатура: | 1,3 л |
Подача топлива: | Карбюратор через дроссельную заслонку, или распылитель. |
Клапаны: | 8 (13А) и 16 (13В) |
Диаметр цилиндров: | 74 мм. |
Ход поршня: | 75,5 мм |
Мощность: | До 80 л. с. |
ГРМ: | Ременной привод, верхний распредвал, клапаны в едином литом алюминиевом блоке. |
Масса: | 80 кг. |
Этот мотор Suzuki устанавливался на следующие модели:
- КультусAB51S (1984 г.).
- Культус AB51B (1984 г.).
- Самурай (с 1986 по 1989 гг.)
- Джимни SJ413
- Барина, Holden MB и Swift (с 1985 по 1988 гг).
Стоимость контрактного варианта находится в пределах 500-1000 долларов. Ресурс такого аппарата будет составлять в среднем от 40 до 80 тысяч км.
Двигатель Suzuki G13A
Восьмиклапанная версия мотора G13 имеет дополнительное обозначение «А». Надёжность агрегата обеспечивается механизмом предотвращения столкновения клапанов и цилиндров. ГРМ находится в едином алюминиевом блоке и управляется при помощи 1 распредвала. Впервые ДВС был установлен на модель Культус AB51S в 1984 г.
Характеристики:
Наименование | Параметры |
---|---|
Кубатура: | 1324 см. куб. |
Камера сгорания: | 37,19 см. куб. |
Мощность: | 60 л.с. |
Сжатие: | 8.9 |
Поршневой ход | 7,7 см. |
Цилиндр: | 7, 4 см диаметр |
Топливо: | Бензин, карбюратор. |
Вес: | 80 кг. |
Охлаждение: | Водяное. |
Установка мотора осуществляется при помощи 5 точек крепления. Номер двигателя наносится на блок цилиндров рядом со стыком с КПП за радиатором. Данный силовой агрегат используется на следующих моделях авто:
- Самурай Сузуки 86-93 гг.
- Suzuki Сиерра (пикап и вездеход) 84-90 гг.
- Джимни 84-90 гг.
- Свифт АА, МА, ЕА, АН, АJ 86-2001 гг.
Модернизация восьмиклапанного мотора привела к созданию более мощного варианта G13AВ. От своего предшественника он отличается устройством системы подачи топлива и рядом следующих характеристик:
Наименование | Параметры |
---|---|
Мощность: | 67 л.с. |
Кубатура: | 1298 см. куб. |
Сжатие: | 9.5 |
Крутящий момент: | 103 н/м при 3,5 тыс. об/мин. |
Цилиндр: | 7,4 см. диаметр. |
Поршневой ход: | 7,55 см. |
Камера сгорания: | 34,16 см. куб. |
ДВС G13AВ устанавливался на следующие модели Suzuki:
- Балено (с 89 по 93 гг).
- Джимни 90-95 гг.
- Кеи 98 г.
- Самурай 88-98 гг.
- Sidekick (89 г).
- Марути (Культус) 94-2000 гг.
- Субару Джусти 1994-2004 гг.
- Свифт 89-97 гг.
- Гео Метро 92-97 гг.
- Барина 89-93 гг.
На автомобилях, выпускавшихся для Канады и США на АВ, устанавливался регулятор дроссельной заслонки на гидравлике.
G13B Сузуки
Шестнадцатиклапанная модификация 1,3-литрового мотора G обозначается литерой «В». Основное конструктивное отличие – двойной рапредвал (впуск и выпуск) в едином литом блоке ГРМ. Двигатель имеет механизм защиты, предотвращающий удар поршня по клапану при обрыве ремня ГРМ.
Характеристики:
Наименование | Параметры |
---|---|
Объём, кубатура см. куб.: | 1298 |
Мощность: | 60 л.с. |
Момент вращения на 6,5 тыс. об/мин. | 110 н/м |
Топливо: | Бензин, карбюратор. |
Сжатие: | 10 |
Цилиндр: | 7,4 см. диаметр. |
Поршневой ход: | 7,55 см. |
Камера сгорания: | 32,45 см. куб. |
Максимальная мощность (при 7,5 тыс об/мин) | 115 л.с. |
Агрегат используется на следующих моделях Suzuki:
- Культус 95-2000 гг. (хэтчбек).
- Культус 95-2001 гг. (седан).
- Культус хэтчбек 91-98 гг.
- Культус седан 91-95 гг.
- Культус 88-91 гг.
- Минивен Эвери 99-2005 гг.
- Сиерра Джимни 93-97 гг.
- Джимни Вайд 98-2002 гг.
- Свифт 86-89 гг.
С 1995 года начался серийный выпуск модификации шестнадцатиклапанного мотора G с маркировкой «ВВ». Он отличается наличием электронного зажигания, инжекторной системы подачи бензина, датчик абсолютного давления МАР на моторном отсеке. Конструкция и форма блока цилиндров аналогична остальным четырёхцилиндровым ДВС семейства Джи. Агрегат взаимозаменяем с другими вариантами А, АВ и В, и его приобретают в качестве контрактного мотора для установки на Джимни, Самурай и Сиерра. В качестве заводского силового агрегата его устанавливали на следующие авто:
- Культус Крисцент в 95 г.
- Джимни 98-2003 гг.
- Свифт 98-2003 гг.
- Maruti Esteem 99-2007 гг.
Мотор нашёл широкое применение в сверхлёгкой авиации.
Мотор Сузуки G15A
Полутралитровая модификация семейства двигатедей Джи с обозначением G15A является шестнадцатиклапанным четырёхцилиндровым карбюраторным агрегатом, серийный выпуск которого начался в 1989 году.
Характеристики:
Наименование | Параметры |
---|---|
Мощность: | 97 л.с. |
Объём см. куб.: | 1493 |
Момент кручения при 4 тыс. об/мин | 123 н/м |
Топливо: | Бензин (инжектор). |
Охлаждение: | Жидкостное. |
Расход бензина | От 3,9 л на 100 км. |
ГРМ: | Двойной распредвал, ременной привод. |
Цилиндр: | 7,5 см диаметр. |
Компрессия: | 10 к 1 |
Поршневой ход: | 8,5 мм |
Контрактный вариант мотора со стоимостью в пределах 1 тысячи долларов имеет средний ресурс около 80-100 тысяч км. Штатно двигатель устанавливался на следующие модели Suzuki:
- Культус со всеми типами корпусов 91-2002 гг.
- Витара.
- Эскудо.
- Индонезийский АРV.
- Свифт.
Силовой агрегат используется как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Многие детали от 1,3-литровой версии семейства Джи при небольших доработках совместимы с полторалитровым вариантом.
РУ-19А-300
РУ-19-300 | |
---|---|
![]() двигатель РУ19-300 | |
Тип | турбореактивный |
Страна | ![]() |
Использование | |
Применение | Як-30 |
Производство | |
Конструктор | Гусев Юрий Иванович, КБ-300 |
Год создания | 1958 |
Обозначение | изделие 29 |
Годы производства | 1961-1962 |
Варианты | Р-19М-300, РУ-19А-300 |
Массогабаритные характеристики | |
Сухая масса | 235 кг |
Длина | 1634 мм |
Рабочие характеристики | |
Тяга | 900 кгс |
Ресурс | 500 |
Компрессор | 7-ступенчатый осевой |
Турбина | одноступенчатая |
Удельный расход топлива | 0,95 кг/(кгс·ч) |
РУ19А-300 — вспомогательный турбореактивный двигатель, с осевым семиступенчатым компрессором, имеющим перепуск воздуха из-за четвёртой ступени, кольцевой камерой сгорания, одноступенчатой осевой реактивной турбиной и реактивным соплом с нерегулируемым выходным сечением.
Содержание
- 1 РУ19-300
- 1.1 Модификации
- 2 РУ19А-300
- 3 Источники
- 4 Ссылки
РУ19-300 [ править | править код ]
Предвидя необходимость создания специального двигателя для учебных машин, Александр Яковлев обратился к Сергею Туманскому с просьбой сделать небольшой, лёгкий и надежный двигатель. В июле 1957 года на заводе № 300 была начата разработка «изделия 29» под руководством главного конструктора Юрия Ивановича Гусева. На государственные стендовые испытания двигатель был предъявлен в декабре 1960 года, которые были закончены в феврале 1961 года, а в 1962 году ресурс двигателя был доведён до 500 часов.
31 июля 1958 года вышло постановление Совмина СССР № 854-404 о разработке УТС Як-104 с двигателем РУ19-300, однако по политическим соображениям в 1959 году было принято решение о прекращении работ по самолёту и двигателю. Несмотря на это в 1960 году были построены два опытных самолёта Як-30. Также в 1960 был разработан эскизный проект СВВП Як-30В, на котором планировалось использовать два дополнительных подъёмных двигателя РУ19-300, установленными вертикально.
В серийное производство двигатель был запущен в 1962 году на новом заводе в Тюмени.
Данный двигатель разрабатывался специально для учебных самолётов, что определяло его разработку. Расчёты выполнялись для характерного для обучения цикла нагрузок, с большим числом взлётов и посадок. Также в связи с неидеальным состоянием взлётных полос в учебных частях, были нередки попадания посторонних предметов в воздухозаборники. Поэтому компрессор двигателя РУ19-300 был выполнен из нержавеющей стали марки ЭИ-961.
28 ноября 1961 года из Польши поступило предложение об организации производства самолёта Як-30 и поставке для него двигателей РУ19-300, которое было отклонено Совмином СССР.
В 1963 году КБ Ильюшина в инициативном порядке начинает проектирование ближнемагистрального лайнера Ил-70 с использованием четырёх двигателей РУ19М-300 тягой по 1100 кгс, однако от проекта отказались.
В 1971 году для спортивно-пилотажного самолёта Як-32П была создана модификация РУ19П-300, в которой изменена маслосистема для увеличения продолжительности перевёрнутого полёта.
Модификации [ править | править код ]
Наименование | Год | Основные отличия |
---|---|---|
РУ19-300 | 1958 | Базовая модификация. Выпущен ограниченной серией. |
РУ19М-300 | 1963 | Увеличенная до 110 кгс тяга, серийно не выпускался. |
РУ19А-300 | 1970 | Модификация для самолётов Ан-24/26/30. |
РУ19П-300 | 1971 | Опытный двигатель с изменённой маслосистемой. Серийно не выпускался. |
РУ19А-300 [ править | править код ]
В 1960-х годах на проданных Египту Ан-24 обнаружилось значительное снижение мощности двигателей при высокой температуре воздуха, что резко ограничивало грузоподъёмность. Подходящие характеристики оказались у двигателя РУ19-300. Двигатель был доработан: на него установили генератор и увеличили взлётную тягу. В 1970 году двигатель прошёл государственные стендовые испытания и с тех пор выпускался серийно на Тюменском моторном заводе.
В итоге РУ-19А-300 устанавливался на самолёты Ан-24РВ, Ан-26, Ан-30. Для управления тягой двигателя (для укорачивания разбега, ускорения набора высоты и завершения полёта при отказе одного из основных двигателей) в кабине экипажа на среднем пульте справа от рычагов управления основными двигателями (РУД) установлен третий РУД.
Также по лицензии производился в КНР под обозначением Baoding J16-G10A.
Двигатель имеет замкнутую маслосистему, оборудован противообледенительным устройством.
Двигатель обеспечивает:
- создание дополнительной тяги при взлёте и наборе высоты с целью увеличения полезной нагрузки;
- обеспечение безопасности полёта при отказе основного двигателя АИ-24ВТ;
- автономный запуск основных двигателей АИ-24ВТ;
- питание электроэнергией бортсети самолёта на стоянке при неработающих двигателях АИ-24ВТ;
- питание электроэнергией бортсети самолёта в полёте при отказе генераторов СТГ-18ТМ.
Suzuki G двигатель
- Рядный-тройка
- Рядная четверка
- 1,0 л; 60,6 у.е. в (993 куб. См)
- 1,2 л; 73,0 у.е. в (1196 куб. См)
- 1,3 л; 79,2 у.е. в (1298 куб. См)
- 1,3 л; 80,8 у.е. в (1324 куб. См)
- 1,4 л; 83,0 у.е. в (1360 куб. См)
- 1,5 л; 91,1 у.е. в (1493 куб. См)
- 1,6 л; 97,0 у.е. в (1590 куб. См)
- 71 мм (2,8 дюйма)
- 72 мм (2,83 дюйма)
- 74 мм (2,91 дюйма)
- 61 мм (2,4 дюйма)
- 75 мм (2,95 дюйма) (Индонезия)
- 75,5 мм (2,97 дюйма)
- 77 мм (3,03 дюйма)
- 84,5 мм (3,33 дюйма)
- 90 мм (3,54 дюйма)
Двигатель Suzuki G представляет собой серию трех- и четырехцилиндровых двигателей внутреннего сгорания, производимых Suzuki Motor Corporation для различных автомобилей , в основном на базе платформы GM M , а также для многих небольших грузовиков, таких как Suzuki Samurai и Suzuki Vitara и их производные.
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 Стрит-тройки
- 1.1 G10 / G10 Turbo
- 2 стрит-четверки
- 2.1 G10B
- 2.2 G12
- 2.3 Серия G13
- 2.3.1 G13A
- 2.3.2 G13B
- 2.3.3 G13BA
- 2.3.4 G13BB
- 2.3.5 G13C
- 2.3.6 G13K
- 2,4 G15A
- 2,5 G16
- 2.5.1 G16A
- 2.5.2 G16B
- 2.6 См. Также
- 3 Примечания
- 4 ссылки
Стрит-тройки [ править ]
G10 / G10 Turbo [ править ]
G10 (иногда упоминается как «G10A» , чтобы установить его отдельно от более позднего G10B ) представляет собой 1,0 л (993 куб.см) прямо-три бензиновых четырехтактный двигатель с использованием алюминиевого сплава для блока, головки блока цилиндров и поршней. Он оснащен либо карбюратор или электронным впрыском топлива и был также предложен в качестве G10T с IHI RHB31 / 32 турбонагнетателя и либо MPFI или карбюратором. Он имеет один верхний распредвал, приводящий в движение шесть клапанов. Расстояние между цилиндрами составляет 84 мм (3,31 дюйма), как для четырехцилиндровых двигателей G13 / G15 / G16.
Диаметр цилиндра и ход 74 мм × 77 мм (2,91 × 3,03 дюйма) дают общий объем двигателя 1,0 л; 60,6 куб. Дюймов (993 куб. См) рабочего объема. Он производит 48 л.с. (36 кВт; 49 л.с.) при 5100 об / мин и 77 Нм (57 lbft) при 3200 об / мин при сжатии 9,5: 1 в карбюраторной модели, 55 л.с. (41 кВт; 56 л.с.) при 5700 об / мин. и 79 Нм (58 lb⋅ft) при 3300 оборотах в минуту в модели с впрыском топлива. Первоначально версия для внутреннего рынка предлагала карбюраторный JIS мощностью 60 л.с. (44 кВт; 59 л.с.) при 5500 об / мин, позже выходная мощность колебалась в районе 52–55 л.с. (38–40 кВт; 51–54 л.с.).
С 1984 по 1988 год в стандартном двигателе G10 использовалась карбюраторная конструкция с полусферической головкой и механическими подъемниками. С 1989 по 2001 год двигатель получил обновления в виде дроссельной заслонки и гидроусилителей . Расстроенный агрегат мощностью 49 л.с. (37 кВт; 50 л.с.) с немного другим распределительным валом, поршнями с двумя кольцами и иначе настроенным блоком управления двигателем использовался в сверхэкономичной модели Geo Metro XFi, которая показала целых 58 миль на галлон -US (4,1 л / 100 км; 70 миль на галлон -imp ). В США G10 в Chevrolet Metro 2000 года стал последним двигателем, доступным на продаваемых в Америке автомобилях, в котором для подачи топлива использовался впрыск дросселя.
В течение 1985-1991 модельных годов на некоторых рынках предлагалась версия G10 с турбонаддувом MPFI. Этот двигатель выдавал 70 л.с. (52 кВт; 71 л.с.) при 5500 оборотах в минуту и 79 фунт-фут (107 Нм) при 3500 оборотах в минуту. Этот двигатель с турбонаддувом и механическими подъемниками был доступен как в США, так и в Канаде Firefly / Sprint / Forsa с 1987 по 1988 год. Только Canadian Firefly / Sprint имел эту опцию с гидравлическими подъемниками в моделях 1989–1991 годов. На внутреннем рынке Японии автомобиль изначально был карбюраторным (80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.) JIS). при 5500 об / мин, 118 Нм (87 lb⋅ft) при 3500 об / мин) и поступил в продажу в июне 1984 года. В октябре 1987 года, наряду с фейслифтингом, внутренний рынок Turbo получил впрыск топлива, а выходная мощность выросла до 82 л.с. (60 кВт; 81 л.с.) JIS, крутящий момент до 120 Н · м (89 lb⋅ft). Однако это была недолговечная версия, поскольку к сентябрю 1988 года автомобиль больше не продавался на внутреннем рынке Японии. Как единственный рынок в мире, Канада продолжала получать этот двигатель для своих версий Cultus второго поколения.
Из-за физических свойств рядного трехцилиндрового двигателя G10 имеет тенденцию не работать на холостом ходу так плавно, как другие двигатели, такие как рядный шестицилиндровый двигатель . Этот двигатель имеет конструкцию клапанного механизма без помех .
- 1985–2001 Suzuki Cultus и глобальные братья и сестры: Chevrolet Sprint, Geo / Chevrolet Metro, Pontiac Firefly, Suzuki Swift, Suzuki Forsa.
- Ноябрь 1984 г. — Suzuki Cultus AA41S AB41S.
- 1988 — Suzuki Cultus AA43S AA43V AB43S AA44S AB44S
Сверхлегкий самолет
Стрит-четверки [ править ]
G10B [ править ]
G10B был полностью алюминиевым двигателем, четырехцилиндровым двигателем объемом 1,0 л (993 куб.см), 72 мм × 61 мм (2,83 × 2,40 дюйма), SOHC, 16-клапанным двигателем, который производил 60 л.с. (44 кВт) при 6000 об / мин и 78 Нм. М (58 lb⋅ft) крутящего момента при 4500 об / мин. Он продавался как с карбюратором, так и с MPFI. форма. Он широко использовался в автоспорте в Индии из-за его легкого веса и возможности настройки. Точки крепления блока цилиндров были похожи на точки крепления G13, поэтому замена двигателя была относительно простой задачей. Он был прекращен, когда производство дзэн прекратилось в 2006 году. Он производился только в Индии, но продавался во всех странах, в которых продавался дзен. Но Zen, который продавался в Европе как Suzuki Alto 1.0, поставлялся с отстроенным 8-клапанным двигателем G10B, который выдает 54 л.с. (40 кВт) при 5500 об / мин и крутящий момент 77 Нм (57 lb⋅ft) при 4500 об / мин. Головка двигателя и вышеперечисленные запчасти в точности идентичны карбюратору Zen, продаваемому в Индии с 1993 по 1999 год.
- 1993–2006 Maruti Zen (продается как Suzuki Alto в Европе, Австралии).
- 2007–2017 Suzuki Cultus хэтчбек (Пакистан) [1]
G12 [ править ]
G12B является четырёхцилиндровый двигатель с использованием алюминиевого сплава для блока, головки блока цилиндров и поршней. Он заимствован у двигателя G13BB за счет уменьшения диаметра цилиндра до 71 мм (2,80 дюйма) для увеличения объема 1,2 л (1196 куб. См). Ход остается прежним — 75,5 мм (2,97 дюйма). Он имеет головку SOHC 16V, а подача топлива осуществляется посредством многоточечного впрыска топлива. Это BS6 (эквивалент раннего Euro 6 ) соответствует требованиям по выбросам. У него более легкие поршни и другие улучшения в деталях, чтобы быть более экономичным двигателем, чем G13BB, на котором он основан. Maruti модифицировала двигатель, чтобы объем двигателя составлял менее 1200 куб. См, чтобы воспользоваться сниженным акцизным сбором на такие автомобили в Индии. Он производит 73 л.с. (54 кВт; 72 л.с.) при 6000 об / мин и 98 Н · м (72 фунт-фут) при 3000 об / мин для бензинового варианта и 65 л.с. (48 кВт; 64 л.с.) при 6000 об / мин и 85 Н · м ( 63 lb⋅ft) при 3000 об / мин для варианта CNG.
- 2010 – настоящее время — Maruti Eeco
- 2016 – настоящее время — Maruti Suzuki Super Carry (только CNG)
Серия G13 [ править ]
G13 является четырёхцилиндровый двигатель с использованием алюминиевого сплава для блока, головки блока цилиндров и поршней. Объем 1,3 л (1324 куб. См) для G13A и 1,3 л; 79,2 куб. Дюймов (1298 куб. См) для всех других двигателей G13, подача топлива осуществляется через карбюратор, впрыск топлива в корпус дроссельной заслонки или многоточечный впрыск топлива.
Этот двигатель выпускался с различными конструкциями клапанного механизма: 8- или 16-клапанный SOHC или 16-клапанный DOHC . Все двигатели G13 имеют диаметр цилиндра и ход поршня 74 мм × 75,5 мм (2,91 дюйма × 2,97 дюйма), за исключением двигателя G13A, у которого ход поршня 77 мм (3,03 дюйма). Также в Индонезии был построен вариант G13C объемом 1360 куб. См (1,4 л; 83 куб. Дюйма) , сочетающий более длинный ход поршня и диаметр цилиндра 75 мм (2,95 дюйма).
G13A [ править ]
8-клапанный двигатель G13A объемом 1324 куб. См, SOHC, имеет конструкцию клапанного механизма без помех . Мощность колеблется в пределах 60-70 л.с. при крутящем моменте 90-100 Нм. Он использовался в следующих транспортных средствах:
- Ноябрь 1984–1988 Suzuki Cultus / Swift
- 1984–1988 Suzuki Jimny 1300 (JA51)
- 1985–1988 Холден Барина MB / ML (Австралия / Новая Зеландия)
- 1986–1990 Suzuki Samurai
- 1992–1998 Сузуки Маргалла (Пакистан) [2]
G13B [ править ]
Этот 16-клапанный двигатель DOHC объемом 1298 куб. См хорошо известен, в нем используется более старый распределитель, приводимый от впускного распредвала, и он выдает примерно 96–113 л.с. (72–84 кВт; 97–115 л.с.) при 6500 об / мин / 109–112 Н · м. м (80–83 lb⋅ft) при 5000 оборотах в минуту. Redline установлен на 7400–7600 об / мин. Степень сжатия составляет 10,0–11,5: 1. Этот двигатель имеет конструкцию с интерференционным клапаном, что делает периодическую замену ремня ГРМ жизненно важной для срока службы двигателя. Он использовался в следующих транспортных средствах:
- 1985 Suzuki RS / 1 (прототип) [3]
- 1986–1994 Suzuki Cultus / Swift GTi AA33S / AA34S
- 1989-1996 Сузуки Сьерра
G13BA [ править ]
SOHC , 8-клапанный G13BA с карбюратором или одноточечного впрыска топлива и производит 68-73 PS (50-54 кВт; 67-72 л.с.) и 100-103 (74-76 Нм lb⋅ft) крутящего момента. Он имеет степень сжатия 9,5: 1, а также конструкцию клапанного механизма без помех . С 1995 по 1997 годы двигатели для рынка США и Канады получили гидравлические регуляторы зазора. Он использовался в следующих транспортных средствах:
- Suzuki Sidekick 1989 года (отделка JA) [4]
- 1989–1993 Холден Барина — (карбюратор: 71 л.с. (53 кВт; 72 л.с.) при 6000 об / мин; 102 Н · м (10 кг · м; 75 фунт-фут) при 4000 об / мин)
- 1989–1997 Suzuki Swift
- 1991–1995 Suzuki Samurai
- 1991–2004 Chevrolet Swift
- 1992–1997 Гео Метро
- 1993–1998 Suzuki Jimny (JB31 / 32)
- 1994–2000 Maruti Esteem
- 1996–2004 Subaru Justy
- Июнь 1994 г. — март 2000 г. Maruti Gypsy King
G13BB [ править ]
SOHC 16-клапанный G13BB (введен в марте 1995 года) имеет электронный многоточечного впрыска топлива (MPFI), генерируя 56-63 кВт (76-86 PS; 75-84 л.с.) и 104-115 Нм (11-12 кг · м; 77–85 фунтов · футов). [5] В G13BB используется схема из двух катушек, прикрепленных болтами непосредственно к крышке клапана. Этот двигатель использует датчик MAP для контроля давления в коллекторе, аналогично серии G16B. Этот двигатель имеет невмешательство конструкция клапанного механизма. В нем используется тот же блок серии G, что и во многих других моделях Suzuki, поэтому это популярное преобразование в Suzuki Sierra / Samurai, в котором используются либо G13A (85-88), либо G13BA (88,5-98). Это позволяет двигателю легко помещаться в моторный отсек, поскольку опоры двигателя и коробки передач идентичны, и оба двигателя устанавливаются с севера на юг. Он использовался в следующих транспортных средствах:
G13C [ править ]
G13C было скучно на один миллиметр, за отверстием и ход 75,0 мм × 77,0 мм (2,95 × 3,03 в в) и смещением 1360 см (1,4 л; 83 у.е. в). Максимальная мощность была указана на уровне 73 л.с. (54 кВт) при 6000 об / мин в 1999 году. [6] Этот двигатель был разработан дочерней компанией Suzuki в Индонезии, а также доступен для рынка Малайзии Suzuki Futura 1400. [7] Впервые он был использован в Suzuki Carry 1991 года. Futura . [8] Он использовался в следующих транспортных средствах:
G13K [ править ]
«G13K» — это версия G13B JDM. У него разные кулачки, впускной и выпускной коллекторы и ЭБУ с отсечкой на 8600 об / мин. Это составляет 115 л.с. Он использовался в японской версии Swift GTi под названием Cultus GT-i, заменив Swift GTi первого поколения.
G15A [ править ]
Этот двигатель представляет собой конфигурацию 16-клапанного двигателя SOHC объемом 1,5 л (1493 куб. См), развивающую мощность от 78 до 105 л.с. (57–77 кВт) при 5500–6500 об / мин и 120–128 Н · м (89–94 фунт-фут) при 3000–4000 об. / Мин. Он имеет отверстие 75 мм (2,95 дюйма) и ход поршня 84,5 мм (3,33 дюйма). Приложения:
- 1991–1995 Suzuki Cultus седан
- 1995–2002 Suzuki Cultus Crescent / Baleno
- 2000–2018 Suzuki Carry Futura (ST150, Индонезия)
- 2004-настоящее время Suzuki APV (Индонезия / Пакистан)
- 2011–2019 Suzuki Mega Carry (Индонезия)
G16 [ править ]
G16 является четырёхцилиндровый двигатель смещения 1,6 л (1590 куб.см). Он имеет внутренний диаметр 75 мм (2,95 дюйма) от G15 в длинном блоке с ходом хода 90 мм (3,54 дюйма). [9]
G16A [ править ]
Либо 8-клапанный карбюратор SOHC, либо EPI до 1990 года, либо 16-клапанный SOHC EPI после 1990 года. [10] 16-клапанный G16A в основном используется в Японии и на некоторых отдельных рынках. Приложения:
- 1989–1992 Suzuki Sidekick (8-клапанный)
- 1988–1990 Suzuki Escudo (8-клапанный)
- 1990–2000 Suzuki Escudo (16-клапанный)
- 1990–2001 Suzuki Cultus седан
- 1996–1998 Suzuki X-90
- 1997–2000 Suzuki Carry Futura (ST160, Индонезия)
- 2005-настоящее время Suzuki APV (кроме Индонезии и Пакистана)
G16B [ править ]
SOHC G16B была версия 16-клапан G16A для мирового рынка. Используется в следующих транспортных средствах:
- 1992–1994 Suzuki Vitara
- 1992–1997 Suzuki Cultus / Swift / Esteem
- 1995–2002 Chevrolet Tracker (Америка)
- 1995–2007 Suzuki Baleno / Esteem
- 1996–1998 Гео трекер
- 1996–1998 Suzuki Sidekick