2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель f9q на каких авто

Моторное масло для Renault Scenic

Минивэн Renault Scenic первого поколения был представлен в 1996 году. Автомобиль создан на базе модели Megane и имеет с ней общие узлы и агрегаты: бензиновые двигатели объемом 1.4 – 2.0 литра и 1.9-литровый турбодизель, 5-ступенчатую механическую и 4-ступенчатую автоматическую трансмиссии. С 2000 года производилась полноприводная версия модели Scenic RX4. В 2003 – 2009 годах выпускалось второе поколение Scenic, в 2009 – 2016 – третье. В обеих генерациях была доступна 7-местная модификация Grand Scenic. В 2016 году появилось четвертое поколение модели.

ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30

В качестве моторного масла для Renault Scenic 2 бензин автопроизводитель советует ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30. Это масло разработано по синтетической технологии и имеет превосходные противоизносные и очищающие свойства, имеет уровень свойств ACEA A5/B5 и API SL/CF, а так же специальное одобрение Renault Gasoline RN 0700. Оно обеспечивает высокий уровень защиты двигателя в наиболее тяжелых условиях эксплуатации, поэтому значительно продлевает срок его службы. Улучшенные энергосберегающие характеристики ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30 снижают расход топлива, а стойкость к окислению гарантирует долговременную стабильность его свойств и дает возможность применять это масло в Renault Scenic 2 бензин с увеличенными интервалами замены, в соответствии с рекомендациями автопроизводителя.

ELF EVOLUTION 900 SXR 5W40

Какое масло использовать на Renault Scenic 1.5 дизель зависит от наличия сажевого фильтра (DPF). Для автомобилей, не оборудованных сажевым фильтром, рекомендуется созданное по синтетической технологии моторное масло ELF EVOLUTION 900 SXR 5W40, имеющее допуски Renault RN 0700 и RN 0710 (уровень свойств по ACEA A3/B4 и SN/CF по API). Оно гарантирует эффективную защиту двигателя, в особенности системы газораспределения, от износа и вредных отложений в любых режимах движения, в том числе при езде в городе в режиме старт-стоп, холодном запуске, спортивном и внедорожном вождении. Антиокислительные свойства ELF EVOLUTION 900 SXR 5W40 сохраняют его оптимальные характеристики после больших пробегов и допускают замену масла с максимальными предписанными автопроизводителем интервалами.

ELF EVOLUTION FULL-TECH FE 5W30

Малозольное моторное масло ELF EVOLUTION FULL-TECH FE 5W30 создано для автомобилей, отвечающих современным экологическим стандартам Евро 5 и Евро 6. Оно отличается специальным составом с пониженным содержанием серы, фосфора и сульфатной зольности, что позволяет использовать это масло на Renault Scenic 1.5 дизель, а так же других моделей Renault Scenic, оснащенных сажевым фильтром (DPF). ELF EVOLUTION FULL-TECH FE 5W30 предохраняет двигатель и системы доочистки выхлопа от преждевременного износа в сложных условиях и гарантирует их долгую надежную работу. Кроме того, это масло обеспечивает экономию топлива до 2,1% по сравнению с обычным, что подтверждено независимыми тестами Ассоциации европейских автопроизводителей ACEA.

Выберите моторное масло с помощью сервиса подбора на нашем сайте.

Рекомендованное масло для Renault Scenic в зависимости от модификации:

*Информация в таблице приведена для ознакомления: при подборе моторного масла необходимо ориентироваться на рекомендации автопроизводителя.

Чем хорош двигатель ДВС Renault 1.9 dCi (F9Q)?

Рено выпустила свой первый силовой агрегат только в 2000-м году. Двигатель с маркировкой F9K/F9Q уже с самых первых модификаций обзавелся системой впрыска Common Rail. В моторе — восьмиклапанная ГБЦ, мощность силового агрегата — 80-130 л.с. Система впрыска — от компании Бош.

Первая версия двигатель выпускалась всего два года. Модификация, выпущенная после 2002 года, приросла в мощности: теперь она составляла 1600 бар вместо 1350 бар. Мощность выросла с 115 до 130 л.с. ДВС также получил сажевый фильтр.

Этот мотор — обладатель надежной ТНВД. Без проблем можно определить, что стало причиной выхода из строя, также легко найти запчасти и установить. Не возникнет проблем и с заменой распылителей форсунок. Но иногда хватит промывки в ультразвуковой ванне, чтобы устранить засор.

Смотрите на нашем YouTube-канале разборку силового агрегата Рено 1.9 dCi (F9Q 812) 2005 года выпуска.

Ищете двигатель 1.9 для Renault, Opel, Nissan, Mitsubishi или Volvo? Вы закажете силовой агрегат в каталоге АвтоСтронг: доставим по России, Беларуси, Казахстану, оформим проверочный на 30 дней.

Надежен ли двигатель 1.9 dCi?

Главная проблема этого силового агрегата — поломка регулятора давления топлива. Также нередко перетирается проводка к блоку с форсунками. Дроссельная заслонка также периодически требует замены. После 120 000 километров пробега может выйти из строя фазовращатель впускного распределительного вала — о проблеме будет сигнализировать упавшая мощность силового агрегата.

Почему тупит силовой агрегат?

Не заводится двигатель? В первую очередь нужно проверить состояние датчика положения коленвала: возможно, окислились контактные группы. Может подвести и крепление шкива коленвала.

Другие проблемы силового агрегата

Есть у силового агрегата и другие проблемы: двигатель получил ненадежный ремень привода навесного оборудования. Менять его нужно в два раза чаще, чем указанный производителем срок замены в 70 тысяч километров.

Допускать разрыв ремня нельзя, так как его части попадут под ремень ГРМ и двигатель поломается.

Читать еще:  В каком году установили роторный двигатель

Особенности заглушки глушения

На моторах на 1,9 литра такие же проблемы, как и у силового агрегата на 1,5 литра: быстро изнашиваются шатунные вкладыши, из-за чего образовывается стружка. Из-за этого менять эту запчасть необходимо уже после 60 000 км. пробега.

Почему масло оказывается во впускном коллекторе?

Масляной насос — еще одна ненадежная деталь в этом двигателе: проблемы с ней возникают практически у каждого владельца авто с мотором F9K/F9Q. Долго горящая лампочка низкого масляного давления сигнализирует о том, что требуется срочно проверить диагностику силового агрегата. Если игнорировать проблему, силовой агрегат выйдет из строя, чему предшествует сломанная турбина.

В двигателях в основном используется турбина Garrett, намного реже — устройство с маркировкой KKK. Мощные модификации силового агрегата получили турбины с изменяемой геометрией. При неэффективной работе масляного насоса начинается масляное голодание подшипников, что, в свою очередь, заканчивается износом втулок роторов и подшипников.

Рост силы трения приводит к дисбалансу ротора и повреждениям на обеих частях турбины. Смазка оказывается в улитке компрессора, интеркулере и моторе. Результат плачевный: двигатель быстро потребует капитального ремонта.

Причины обмерзания трубок системы ВКГ

Система ВКГ также может доставить немало проблем: проблемы с работой оборудования становится причиной выхода турбины из строя. Если сапун замерз или забился сажей, то растет давление инертных газов в картере, также растет давление на уплотнитель через канал слива масла. Как результат — смазка частично просачивается сквозь турбину, оказывается в улитке и сгорает вместе с соляркой. Выросший уровень нагара становится причиной засора катализатора, а результат — поломка силового агрегата.

Какой ресурс у турбины?

В моторе 1.9 dCi устанавливались турбины Garrett и ККК. Хотя они и надежные, внешние факторы могут серьезно сократить их срок службы — например, редкая замена воздушного фильтра, а также использование дешевого масла: оно сокращает ресурс подшипников и вала турбины.

Ищете б/у турбину для двигателя 1.9 dCi автомобилей Рено или двигателя Вольво 1.9 D? Закажите их в нашем каталоге.

Почему турбина может выйти из строя?

Недостаточное количество смазки — причина поломки турбины. Если она уже вышла из строя, то рекомендуется провести ее дефектовку, чтобы достоверно определить факторы, сократившие ресурс запчасти. “Цвета побежалости” на валу — признак недостатка смазки. Устанавливая новую турбину, рекомендуется устранить проблему — масляное голодание. Например, можно заменить маслонасос.

Надежна ли топливная система?

Топливная система Common Rail от Бош весьма надежная и на моторе Рено. Несмотря на большой ресурс, проблемы иногда случаются: например, насос подкачки выходит из строя. Также может потребовать ремонта реле его включения.

О том, что насос неисправен, сигнализирует отсутствие жужжания, к том же перестанет заводиться мотор. Известны случаи и засора сетки в топливозаборнике в баке.

Особенности форсунок Common Rail

Форсунки надежные, при необходимости легко ремонтируется. При большом пробеге и использовании некачественного топлива форсунки льют топливо. Как результат — солярка попадает в моторное масло или случится прогорание поршня.

Ищете б/у форсунки для дизеля 1.9 автомобилей Рено или Вольво 1.9 D? Купите их в нашем каталоге АвтоСтронг.

Проблемы ТНВД Bosch CP1

При износе насосы текут топливом из-под крышек. Устранить проблему поможет замена ремкомплекта F01M101455, который состоит из уплотнительных колечек.

Нередки случаи засора регулятора давления топлива, установленного на насосе. О проблеме сигнализирует нестабильная работа на холостых, подтупливание и глохнущий мотор. Причем проблемы то появляются, то исчезают. Рекомендуется почистить и поменять регулятор.

Б/У ТНВД для двигателя 1.9 dCi автомобилей Рено или Вольво 1.9 D вы закажете в нашем каталоге.

Особенности клапана EGR

Если клапан заклинил из-за сажевых или маслянистых отложений, то двигатель расходует много топлива, не запускается, падает мощность. Установив клапан EGR, нужно провести инициализацию: в противном случае он продолжит работать как и прежде.

Проблемы масляного насоса

Надежностью насос не отличается: часто между корпусом и валом возникает износ. Из-за него часть нагнетаемого масла оказывается в поддоне. В том случае, когда в масле оказывается стружка с вкладышей, то на шестернях маслонасоса появляется выработка.

Металлическая взвесь в масле также становится причиной клина редукционного клапана масляного насоса. Это приводит к тому, что нагнетаемое масло будет оказываться в поддоне (вместо точек смазки). Падение производительности масляного насоса негативно сказывается на состоянии турбины. При падении давления до 0,5 бара загорится контрольная лампа давления масла.

Клин редукционного клапана происходит и в закрытом положении, чаще всего — при заглушенном двигателе. После запуска силового агрегата избыточное давление масла выдавливает масляный фильтр, после чего масло через него вытекает наружу.

Почему происходит износ шатунных вкладышей на двигателе 1.9 dCi?

Двигатель получил ненадежные шатунные вкладыши, замена которых требуется каждые 100 тысяч километров пробега. Первым износ происходит у вкладыша шатуна первого цилиндра: именно он “виноват” в возникновении металлической пудры, которая оказывается во всём моторе (от коренных вкладышей до вкладышей распредвала). Поэтому, при покупке авто с таким силовым агрегатом, рекомендуется осмотреть вкладыши шатунов и коренные вкладыши. Видите износ — замените вкладыши на оригинальные: благодаря этому силовой агрегат прослужит более ста тысяч километров без выхода из строя.

Читать еще:  Чем отшлифовать блок двигателя

Инженеры признали проблемы с вкладышами еще в 2007-м: тогда эту неполадку и решили, начав выпуск более надежных вкладышей.

Итог

Чем больше пробег у силового агрегата, тем больше проблем с ним возникает. К тому же плохое техобслуживание, низкокачественные расходники еще быстрее ухудшают состояние узлов силового агрегата. Поэтому рекомендуется проводить регламентные работы вовремя, чтобы продлить срок эксплуатации двигателя.

Ищете контрактный двигатель Рено 1.9 dCi или Вольво 1.9 D? Выбирайте его в каталоге силовых агрегатов АвтоСтронг.

Renault F9Q

Характеристики

ПроизводствоCleon Plant
Марка двигателяF-series
Годы выпуска1997-2015
Материал блока цилиндровчугун
Тип двигателядизельный
Конфигурациярядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм93
Диаметр цилиндра, мм80
Степень сжатия19.0
18.3
17.0
Объем двигателя, куб.см1870
Мощность двигателя, л.с./об.мин80/4000
92/4000
98/4000
101/4000
107/4000
120/4000
130/4000
Крутящий момент, Нм/об.мин160/2000
230/2000
200/2000
204/1500
250/1750
270/2000
300/2000
Экологические нормыЕвро 2 (до 1999)
Евро 3 (1999 — 2006)
Евро 4 (2005 — 2008)
Евро 5 (2008+)
ТурбокомпрессорKKK K03
Garrett GT1549S
Garrett GT1746V
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Renault Megane 3)
— город
— трасса
— смешан.
6.2
5.1
4.5
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель5W-40
Сколько масла в двигателе, л4.6
Замена масла проводится, км15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

300+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
140-160
140-160
Двигатель устанавливалсяRenault Laguna I, II
Renault Megane I, II, III
Nissan Primera
Mitsubishi Carisma
Renault Clio II
Renault Espace III, IV
Renault Kangoo I
Renault Master
Renault Scenic I, II, III
Renault Trafic II
Mitsubishi Space Star
Nissan Interstar
Nissan Primastar
Opel Movano
Opel Vivaro
Suzuki Grand Vitara
Volvo S40

Надежность, проблемы и ремонт двигателей F9Q

Силовая установка о которой пойдет речь далее является развитием 1.9-литрового F8Q, о котором мы говорили вот тут. Здесь используется во многом такой же блок цилиндров из чугуна, с ходом поршня 93 мм, диаметром цилиндров 80 мм, шатунами длинной 139 мм и поршнями высотой 47 мм. Но поршни здесь уже свои. Рабочий объем остался на прежнем уровне — те же 1.9 литра.

На этот блок поставили модифицированную SOHC головку из алюминия. В отличие от предшественника, эта ГБЦ избавилась от форкамер и получила прямой впрыск топлива. Здесь все также один распредвал и 8 клапанов, но диаметр клапанов теперь на впуске 35.3 мм, на выпуске 32.6 мм, толщина стержня клапана уменьшилась с 8 до 7 мм.
Клапаны нужно регулировать примерно после 50 тыс. км, зазоры клапанов на холодную такие: впускные 0.15 — 0.25 мм, выпускные 0.35 — 0.45 мм.
Здесь применен ремень ГРМ, который должен меняться вместе с роликами каждые 60 тыс. км, иначе, при обрыве, ваш F9Q загнет клапаны.

Первые версии с прямым впрыском отличаются обозначением dTi, они шли с турбиной Garrett GT1549S и интеркулером. Отдача таких моторов 98 л.с. и 200 Нм момента.
Также была вариация без интеркулера на 80 л.с. и 160 Нм. Эти модификации шли с блоком управления Bosch EDC 15.

Позже, на этот мотор установили впрыск common rail с ТНВД Bosch CP3 с давлением впрыска до 1350 бар (позже ставился ТНВД Bosch CP3.2 с давлением впрыска до 1600 бар). Управляет таким мотором ЭБУ Bosch EDC 16. Мощность варьируется от 100 до 120 л.с., в зависимости от модификации.
Более мощный вариант получил турбину с изменяемой геометрией Garrett GT1746V. Эти движки развивают 130 л.с. и крутящий момент 300 Нм.
Автомобили Renault с дизелем с common rail имеют шильдик dCi.

Ставили F9Q до 2015 года, но уже с 2012 его убрали со всех автомобилей Renault и вместо него начали устанавливать современные модификации К9К и новый R9M.

Проблемы и недостатки двигателей F9Q

1. Шатунные вкладыши. Не забывайте о периодической замене шатунных вкладышей, примерно раз в 150-200 тыс. км, иначе возрастает риск их проворота. Особенно это относится к странам с большим межсервисным интервалом. Также нужно проверить и по необходимости заменить масляный насос.
2. Не едет, дымит, неровная работа. Высока вероятность что закоксовался клапан EGR и нужно бы его почистить.
3. Течь масла из-под ГБЦ. Это возможно при ослаблении болтов постели распредвала. Герметик + подтягивание болтов исправят ситуацию.

Помимо всего прочего, здесь не слишком надежная проводка, постоянно выходят из строя различные датчики: ДПРВ — после чего теряется мощность, ДПКВ — не заводится; датчик давления наддува — еле едет и другие.
Турбина служит очень долго, ее может хватить на весь срок службы, при нормальном обслуживании и качественном масле. Быстрый ее выход из строя практически всегда вызван некачественным обслуживанием. Если делать все по уму, тогда ресурс F9Q может легко превышать 300, 400 тыс. км и даже больше.

Читать еще:  Холодный двигатель обороты 1200

Номер двигателя

Номер выбит на блоке цилиндров с правой стороны, рядом с маслофильтром. Видно плохо, придется поднапрячься чтобы найти.

Тюнинг двигателя F9Q

Чип-тюнинг

Если вы найдете контору, которая чипанет ваш мотор, то сможете получить небольшую прибавку к вашим лошадкам. В среднем, модели на маленькой турбине тюнятся до 130 л.с. и 250 Нм. Лучшее всего поддаются тюнингу самые свежие версии на 120-130 сил, здесь можно получить в районе 150-160 л.с. и 350+ момента.
Модификации на 98 л.с. с буквами dTi позволяют снять около 120 л.с. и около 250 Нм крутящего момента.
Самые неедущие версии на 80 сил тоже можно прошить. Там реально добиться 100 л.с. или чуть больше, а момент довести до 200 Нм.

Двигатель F9Q — простота и надежность

В настоящее время наиболее распространенными дизельными двигателями на территории России бесспорно являются 1,5-литровые моторы Renault серии K9K. Однако на дорогах нашей страны всё ещё передвигается немало автомобилей, оснащенных двигателем-предшественником K9K — это мотор F9Q, рабочим объемом 1,9 литра. Двигатель F9Q в течение 10 лет (1999-2008) устанавливался не только на автомобили концерна Renaul-Nissan, но также и на Opel и Mitsubishi, в том числе и на легкий коммерческий транспорт. Точный список моделей, оснащенных этим силовым агрегатом:

Renault Scenic, Grand Scenic 2, Scenic RX4, Megane, Megane 2, Laguna, Laguna 2, Espace, Grand Espace, Master, Trafic 2;

Nissan Primera P12, Interstar, Primastar;

Mitsubishi Carisma, Space Star;

Opel Vivaro, Movano.

Двигатель F9Q стал первым турбодизелем Renault, оснащенным системой прямого впрыска высокого давления Common Rail. В качестве производителя этой системы была выбрана фирма BOSCH, которая и занималась изготовлением Common Rail для Renault, Mitsubishi и Opel. В зависимости от года выпуска силовой агрегат может комплектоваться системой впрыска типа СР1 или СР3. Блок двигателя чугунный, 4 цилиндра в ряд.

Типичные неисправности двигателя F9Q

Основная задача, которую ставили перед собой разработчики F9Q — создать простой, недорогой в обслуживании и надежный силовой агрегат для массового применения в качестве основного дизельного мотора концерна. С этой задачей инженеры полностью справились. За почти 20 лет массового использования моторы F9Q зарекомендовали себя как надежные двигатели с отличными потребительскими свойствами. Небольшой расход топлива и незначительный список типичных проблем до сих пор позволяют этому силовому агрегату пользоваться популярностью у многих автовладельцев.

ТНВД и форсунки не доставляют владельцам особых хлопот, естественно, при условии использования качественного топлива и своевременного профессионального технического обслуживания. Форсунки поддаются профилактике, причем, нередко даже в гаражных условиях, но требуют обязательного прописывания в компьютерной системе автомобиля при замене. Благодаря чугунному блоку, каких-либо распространенных проблем с поршневой группой у этого силового агрегата нет — моторы выхаживают по 350-400 тысяч километров без капитального ремонта. Правда, как и все дизельные двигатели, F9Q чувствителен к качеству моторного масла — экономия может привести к проворачиванию вкладышей шатунов, особенно при российских условиях эксплуатации с большим количеством холодных запусков.

Наверное, наиболее распространенная неисправность двигателя F9Q — выход из строя клапана EGR. Автомобиль теряет динамику и активно дымит. Причина — закоксовывание клапана из-за некачественного российского топлива, динамичная езда на непрогретом двигателе или, наоборот, — постоянная нединамичная езда. Лечится эта проблема чисткой или заменой клапана. При демонтаже клапана EGR на двигателях F9Q нужно быть особенно внимательным, так как клапан склонен к сильному «закисанию» в посадочном отверстии, а образовавшийся нагар при демонтаже клапана может попасть в цилиндры и в дальнейшем повредить поршневую группу. Поэтому рекомендуется перед этой процедурой снимать с двигателя впускной коллектор.

Ресурс турбины мотора F9Q составляет по данным завода около 200 000 км. Здесь также важно использовать качественное, желательно исключительно синтетическое, масло, так как прогоревшие распылители — еще одна типичная неисправность мотора F9Q.

В остальном двигатели F9Q не доставляют своим владельцам особых неприятностей. А в случае их появления, в большинстве случаев, ремонт обойдется гораздо дешевле, чем на более современных моторах K9K.

Еще раз обращаем ваше внимание, что для дизельного двигателя важно не только использовать качественное моторное масло, но также и качественное топливо. В нашем интернет-магазине вы можете приобрести контрактный испанский двигатель F9Q с подтвержденным пробегом 122 тысячи километров. Этот мотор никогда не эксплуатировался на российском топливе, поэтому топливная аппаратура находится в отличном состоянии, равно как и сам двигатель.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector