1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель f8q дизель характеристики

Двигатель Renault F8Q

К концу 80-х потребовалась необходимость замены начинающего устаревать F8M. Моторостроители автоконцерна Рено предложили альтернативный силовой агрегат, впоследствии оправдавший возлагаемые на него надежды.

Описание

В 1988 году специально для установки на Renault 19 был спроектирован и запущен в производство новый двигатель, получивший обозначение F8Q. Агрегат получился на редкость удачным и позднее его начали устанавливать на другие модели авто.

Представляет собой дизельный четырехцилиндровый атмосферник объемом 1,9 литра, мощностью 54-64 л. с. при крутящем моменте 118-120 Нм.

Мотор устанавливался на автомобили Renault:

  • R 19 (1988-1995);
  • R 21 (1989-1993);
  • Clio I, II (1991-2001);
  • Express I (1994-1998);
  • Megane I (1996-2000);
  • Scenic I (1996-2000);
  • Kangoo I (1997-2003);
  • Trafic I (1997-2001).

Дополнительно этим двигателем оснащались Dacia Solenza и Pick-Up c 2002 по 2006 годы, а также Mitsubishi Carisma DA с 1996 по 2000 г.

С 1993 по 1999 г. под индексом D19T204 и D4192T стоял на Volvo 440, 460, S40 и V40.

Технические характеристики

ПроизводительCleon Plant
Объем двигателя, см³1870
Мощность, л. с54-64
Крутящий момент, Нм118-120
Степень сжатия21.5
Блок цилиндровчугун
ГБЦалюминий
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Диаметр цилиндра, мм80
Ход поршня, мм93
Количество клапанов на цилиндр2 (SOHC)
Привод ГРМремень
Гидрокомпенсаторынет
Турбонаддувнет*
Система питания топливомфоркамеры
ТНВДмеханический (Бош, Лукас, Делфи)
ТопливоДТ (дизельное топливо)
Экологические нормыEuro 1
Ресурс, тыс. км200
Расположениепоперечное

*в 1989 году была опробована версия с турбиной (F8QT).

Что означают модификации

За долгие годы выпуска мотор неоднократно усовершенствовался. Значительных изменений в механической части он не получил.

Менялось крепление двигателя применительно к моделям авто, на которые он устанавливался, соединение с трансмиссией (МКПП или АКПП) и навесное оборудование вместе с его соединительными магистралями.

Ужесточившиеся с января 1993 года требования к экологическим нормам очистки выхлопа заставили разработать более совершенную систему выброса отработанных газов.

Код двигателяМощностьКрутящий моментСтепень сжатияГоды выпускаУстанавливался
F8Q 60660 л. с при 3900 об/мин123 Нм21.51989-2001Renault Trafic I (TTX, TXW)
F8Q 62064 л. с при 4500 об/мин120 Нм21.51996-2002Megane I (La0/1, Ba0/1)
F8Q 62264 л. с при 4500 об/мин120 Нм21.51996-2003Megane I (Ba0/1)
F8Q 62464 л. с при 4500 об/мин120 Нм21.51996-2003Megane I (Ba0/1, La0/1)
F8Q 63064 л. с при 4500 об/мин114 Нм21.51997-2005Clio II, Kango I KC0/1, Rapid FC0/1, BB0/1/2
F8Q 63265 л. с при 5500 об/мин118 Нм21.51997-2003Clio II, Kango I KC0/1, Express, Clio II
F8Q 64054 л. с при 4500 об/мин100 Нм21.51994-2000Express I F40…G40
F8Q 64664 л. с при 4500 об/мин100 Нм21.51991-2000Express I (F40), Rapid F40…G40
F8Q 66255 л. с при 4500 об/мин125 Нм21.51997-2003Kango I KC0/1, Express I (FC0/1)
F8Q 68254 л. с при 4500 об/мин100 Нм21.51994-2000Express I F40R…G40
F8Q 70664 л. с при 4500 об/мин118 Нм21.51988-2000R 19 I (B/C53…), Chamade (L53)
F8Q 71064 л. с при 4500 об/мин118 Нм21.51989-1994R 21 I (K48…)
F8Q 72264 л. с при 4500 об/мин100 Нм21.51991-2000Express I, Trafic, Espace III (JE0…)
F8Q 72464 л. с при 4500 об/мин100 Нм21.51991-2000Express I пикап
F8Q 73064 л. с при 4500 об/мин118 Нм21.51990-1998Clio I (B/C57…)
F8Q 73264 л. с при 4500 об/мин118 Нм21.51990-1998Clio I (C57, B57)
F8Q 740*90 л. с при 4250 об/мин175 Нм20.51988-1992R 19 I Chamade (L53), R 19 II
F8Q 74264 л. с при 4500 об/мин118 Нм21.51988-1995R 19 I (B/C53…), Chamade (L53)
F8Q 74490 л. с при 4250 об/мин175 Нм20.51992-2000R 19 I (B/C53…), Chamade (L53)
F8Q 76890 л. с при 4250 об/мин175 Нм20.51992-2000R 19 I (L53, C53, B53)
F8Q 77464 л. с при 4500 об/мин100 Нм21.51991-2000Express I (F40), Rapid (F40…)
F8Q 77664 л. с при 4500 об/мин100 Нм21.51991-2000Express I (F40), Rapid (F40…)
F8Q 784*90-94 л. с при 4250 об/мин176 Нм18,3-20,51996-2003Megane I (Ba0/1), Scenic
F8Q 786*90 л. с при 4500 об/мин176 Нм18,3-20,51996-1999Classic (LA0/1_), Scenic (JA0/1_)
F8Q 79064 л. с при 4500 об/мин118 Нм21.51999-2003Megane I, Scenic I (JA), Grandtour (Ka0/1)

*устанавливались турбины.

Надежность

Дизель F8Q считается очень надежным силовым агрегатом. С небольшой оговоркой – при правильной эксплуатации. Мотор очень простой конструкции, сервис никаких ограничений не предъявляет.

Важную роль играет нетребовательность к качеству топлива. Для наших условий это большой плюс.

О надежности говорит тот факт, что двигатель при должном к нему отношении без проблем выхаживает более 500 тыс. км.

Широкая линейка автомобилей, на которые он устанавливался, так же является своеобразным подтверждением его надежности.

Отношение автовладельцев к двигателю можно выразить фразой одного из них: «… редко, когда этот дизель давал повод усомниться в своей надежности и неприхотливости…».

Слабые места

Одним из слабых мест является разрушение (растрескивание) ГБЦ. Основной причиной этого явления является перегрев ДВС. В 1997 проблема растрескивания головки устранена.

Определенную опасность представляет обрыв ремня привода ГРМ. В этом случае загиб клапанов неизбежен. Пример из отзыва: «… мотор, который я собираюсь реставрировать, прекрасно работал и нареканий на топливную аппаратуру от «потерпевшего» не было, до того рокового дня… пока не оборвало ремень ГРМ! Можете себе представить, что бывает при обрыве ремня ГРМ на дизеле? Это же настоящая мясорубка!».

«Надоедает» автовладельцам постоянно возникающий подсос воздуха в топливной системе. Особенно из-за слабых патрубков и корпуса топливного фильтра.

Подтеки масла и антифриза так же приносят не мало неприятных ощущений. Большинство уплотнений разрушается от вибрации двигателя.

В завершении обзора стоит упомянуть о частых сбоях в электрической части мотора. Слабая проводка вкупе с капризными датчиками порой доставляют автолюбителю массу неприятностей.

Многие слабые места можно нейтрализовать путем постоянного контроля и своевременного обслуживания ДВС.

Ремонтопригодность

Учитывая простоту конструкции можно смело утверждать, что ремонтопригодность мотора высокая. Чугунный блок позволяет расточку цилиндров под любой ремонтный размер, т. е. возможен капитальный ремонт в полном объеме.

Для ремонта используются только оригинальные запчасти. Их легко найти в любом специализированном магазине. Правда, цены на них порой очень высокие.

Иногда, после полного анализа предстоящего ремонта по затратам, стоит рассмотреть вариант приобретения контрактного двигателя (средняя цена 30-35 тыс. рублей). Полный капитальный ремонт будет стоить дороже примерно в два раза.

Несмотря на отдельные слабые места, в целом F8Q получился простым, надежным и долговечным.

Двигатель Renault F8Q

  • Двигатели
  • Renault
  • F8Q

1.9-литровый дизельный двигатель Рено F8Q собирали на заводе компании с 1988 по 2006 год и ставили на такие авто как Кангу, Клио, Меган, Сценик, а еще Мицубиси Каризма и Вольво S40. Существовала атмосферная версия мотора в 64 л.с. и модификация с турбонаддувом на 90 л.с.

К линейке дизелей F-series также относят: F8M, F9Q и F9Qt.

  • Характеристики
  • Описание
  • Расход
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики двигателя Renault F8Q 1.9 дизель

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов8
Точный объем1870 см³
Диаметр цилиндра80 мм
Ход поршня93 мм
Система питанияфоркамеры
Мощность54 — 64 л.с.
Крутящий момент118 — 120 Нм
Степень сжатия21.5
Тип топливадизель
Экологические нормыЕВРО 1
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов8
Точный объем1870 см³
Диаметр цилиндра80 мм
Ход поршня93 мм
Система питанияфоркамеры
Мощность90 л.с.
Крутящий момент175 — 180 Нм
Степень сжатия20.5
Тип топливадизель
Экологические нормыЕВРО 1/2

Описание устройства мотора F8Q 1.9 литра

В 1988 году на модели Renault 19 дебютировал новый атмосферный дизель объемом 1.9 литра, который по сути представлял из себя модернизацию 1.6-литрового форкамерного мотора F8M. Благодаря увеличенному рабочему объему мощность обновленного двс выросла с 54 до 64 л.с., хотя на модели Кангу встречается дефорсированная до 54 л.с. версия 1.9-литрового двигателя. В остальном здесь все осталось без изменений: чугунный блок с алюминиевой 8-клапанной гбц без гидрокомпенсаторов, ременной привод грм и механический ТНВД от Бош, Лукас или Делфи.

Спустя год появилась наддувная версия дизеля с турбиной Garrett GT1544S мощностью 90 л.с. В 90-е годы прошлого века этот агрегат ставился на целый ряд популярных моделей концерна, таких как Клио, Меган, Сценик, микроавтобус Трафик, а также Мицубиси Каризма и Вольво S40. Мотор постоянно модернизировали, со временем тут появилась более современная турбина и ТНВД с электронным управлением. На автомобили Дачия двс F8Q устанавливали до 2006 года.

Руководство для Рено Кангу с двс F8Q выложено здесь

Мануал для пикапов Dacia с дизелем F8Q находится тут

Двигатель f8q дизель характеристики

Kia Niro 2021 — обзор гибрида, технические.

Обзор нового кроссовер Lincoln Nautilus.

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА.

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА.

1.1. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие.

Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ –.

Volkswagen Polo. Эксплуатация.

Renault Logan. Эксплуатация, обслуживание.

1.1. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3.

Подписан закон о налоговых льготах для.

Автомобильные аккумуляторные батареи.

ПРАВИЛА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ.

Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Renault Kangoo с двигателем (1.2i D4F и D7F, 1.4i K7J и E7J, 1.6i K4M и K7M, 1.5 DCI K9K, 1.9F8Q, 1.9 TDI F9Q).

Технические характеристики двигателя
Код двигателя — D4F (D7F),
Степень сжатия — 9.65/1.
Диаметр цилиндра — 69 мм.
Ход поршня — 76.8 мм.
Рабочий объем — 1149 см 3 .

Расположение идентификационной таблички двигателя показано на рис. 3.2. Идентификационная табличка двигателя показана на рис. 3.3.

A — Тип двигателя;
B — Омологационный код двигателя;
D — Идентификационный код
Renault; E — Индекс двигателя;
F — Заводской номер двигателя;
G — Метка завода-изготовителя двигателя.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ДВИГАТЕЛЯ

Затяжка болтов крепления головки блока цилиндров
Регулировка зазоров в механизме привода клапанов и затяжка болтов крепления головки блока цилиндров производится на холодном двигателе. Предварительная осадка прокладки: затяните предварительно болты с моментом 20 Нм, затем доверните их на угол 90° в последовательности, указанной на рисунке 3.4

.

1. Подождите три минуты для стабилизации прокладки.
2. Ослабьте болты 1 и 2.
3, Затяните болты 1 и 2 с моментом 20 Нм, затем доверните их на угол 200°.
4. Ослабьте полностью болты 3, 4, 5и6.
5. Затяните болты3, 4, 5 и 6 с моментом 20 Нм, затем доверните их на угол 200°.
6. Ослабьте полностью болты 7, 8, 9 и 10.
7. Затяните болты 7, 8, 9 и 10 с моментом 20 Нм, затем доверните их на угол 200°.

Прокладка головки блока цилиндров
Толщина прокладки головки блока цилиндров: 1.2±0.05 мм.
Головка блока цилиндров
Высота головки блока цилиндров Н: 113,5 мм (рис. 3.5)

.

Максимальная допустимая деформация: 0,05 мм.
Объем камеры сгорания с клапанами и свечой зажигания: 27,68±0.65 см³.
Максимальная допустимая разница в объеме камер сгорания в одной головке: 0,8 см³.

Направляющие втулки клапанов
Внутренний диаметр: 6 +0,018 0 мм
Наружный диаметр направляющей втулки: номинальный — 11 мм, ремонтный — 11.2 мм,
Направляющие втулки впускных и выпускных клапанов имеют сальники, которые должны заменяться при каждой разборке механизма привода клапанов.
Угол наклона направляющих втулок впускных и выпускных клапанов β: 17,50° (рис. 3.6)

.
Положение направляющих втулок впускных и выпускных клапанов относительно нижних опорных торцов пружин клапанов: размер А: 15±0,15 мм.

Зазоры клапанов
Впускные клапаны: 0,1 мм.
Выпускные клапаны: 0,2 мм.

Клапаны
Диаметр стержня впускного клапана: 5,98 0 -0,015 мм .
Диаметр стержня выпускного клапана: 5,97 0 -0,015 мм.

Угол рабочей фаски впускного клапана: 120°.
Угол рабочей фаски выпускного клапана: 90°.
Диаметр головки впускного клапана: 32,88±0,12 мм.
Диаметр головки впускного клапана: 29,88±0,12 мм.

Седла клапанов
Угол фаски седла α впускного клапана: 120° (рис. 3.7)

.

Угол фаски седла α выпускного клапана: 90°.
Ширина рабочей фаски седла Х: 1,7±0,1мм.
Наружный диаметр D

седла впускного клапана: 33,5 +0,06 +0,034 мм.
Наружный диаметр D

седла выпускного клапана: 30,5 +0,06 +0,034 мм.

Распределительный вал
Осевой зазор: 0,07-0,148 мм.
Количество подшипников: 5.

Поршни
Поршень показан на рис. 3.8.


Ω — Форма юбки поршня*;
β— Модель*;
Ψ— Неделя изготовления*;
Σ— Индекс модификации*;
Υ — Маркировка размерной группы;
V — Направление установки поршня в сторону маховика.
* при после продажном обслуживании не используется.
Размеры поршня приведены в таблице 3.1.

Подбор поршней к гильзам цилиндров
Подбор определяется положением отверстий Т по отношению к сопрягаемой поверхности головки блока, цилиндров. Положение этих отверстий дает возможность выбрать допуски гильз цилиндров в их номинальной размерной группе и, следовательно, диаметры поршней, соответствующие этим допускам (рис, 3.9).

Диаметр поршня следует измерять на расстоянии А = 40 мм (рис. 3.10)

.

1, 2 — Обозначение размерной группы поршней (А или В);
Т — Положение отверстий указывает размерную группу для каждого цилиндра.

Шатуны
Осевой зазор нижней головки шатуна:
0.21-0.453 мм.

Коленчатый вал
Количество коренных подшипников — 5.
Коренная шейка коленчатого вала: номинальный диаметр — 44,00± 0,01 мм, ремонтный диаметр: 43.,75± 0,01 мм.
Шатунная шейка коленчатого вала: номинальный диаметр — 40 0 +0,016 мм; ремонтный диаметр — 39,75 0 -0,016 мм.
Осевой зазор: 0,06-0,235 мм.

Вкладыши коренных подшипников
Вкладыши подшипников 1-2-4-5, установите таким образом, чтобы вкладыши А с канавкой располагались на блоке цилиндров, а вкладыши В без канавки на крышках подшипников (рис. 3.11)

.

Для подшипника 3 устанавливается вкладыш (U-образный), изготовленный как одно целое с упорными полукольцами; вкладыш с канавкой С устанавливается на блоке цилиндров, а вкладыш без канавки D установите на крышке подшипника (рис. 3.12).

Номинальные и ремонтные размеры вкладышей коренных и шатунных подшипников
Номинальные и ремонтные размеры вкладышей коренных и шатунных подшипников приведены в таблице 3.2 и показаны на рис 3.13.

Контрактный (б/у) двигатель F8Q 662 для Renault Kangoo 1 54-65 л.с 8V 1.9 л Дизельное топливо

Данный двигатель является контрактной деталью с прекрасными качественными и техническими характеристиками

Двигатель F8Q 662 выпускался с 1997 года.
Контрактный двигатель имеет минимальный пробег и все необходимые документы.

Преимущества покупки б/у ДВС у нас

Наш интернет-магазин принимает заявки круглосуточно, предоставляя широкий спектр высококачественных услуг по Москве, московской области. Здесь вы сможете купить б/у мотор недорого без дефектов, а также воспользоваться установкой агрегата. Специалисты тестируют каждый контрактный мотор на современном оборудовании, проверяя работу всех составляющих деталей.

Все запчасти, находящиеся на страницах интернет-магазина, доставляются после разборок в европейских странах, Америке, Японии, Китае. Наши менеджеры находят подход к каждому клиенту, подбирая только высококачественные силовые агрегаты.

Условия доставки и гарантийные обязательства

Купив у нас контрактный мотор на свой автомобиль, вы можете оформить доставку в любую точку нашей страны, забрать агрегат самостоятельно в Москве или заказать курьера. Сроки доставки по Москве составляют 24 часа, а в отдаленные города России по условиям транспортных компаний.

На все бывшие в употреблении двигатели действует гарантия, так называемый проверочный срок, в течении которого клиент имеет право на ремонт или замену некачественного агрегата.

Обращайтесь к нам! Здесь вы купите двигатель в идеальном состоянии по доступной цене.

Комментарий:
Без пробега по РФ и СНГ, фото-видео тестирования, документы, 2 мес. гарантии

Характеристики двигателя:
Маркировка двигателяF8Q 662
Доп. информация о двигателеSOHC/OHC
Количество клапанов8
Мощность54-65 л.с.
Объём двигателя1870 ccm
Тип двигателяДизель
Расположениеряд
ПриводЗубчатый ремень
Компрессия21.5 : 1
ТопливоДизельное топливо
Впрыскдвигатель с разделённой камерой сгорания

Доставка

Возможны следующие варианты доставки:

  • Самовывоз: г. Москва, м.Теплый-стан
  • Транспортными компаниями по Московской области и во все регионы России, такими как «ПЭК», «Деловые линии» «КИТ», либо любой другой удобной для Вас. Оплата расходов по доставке за счет покупателя

Агрегат упаковывается в жесткую упаковку, что гарантирует его целостность и сохранность.

Оплата

Варианты оплаты заказа:

  • Наличными в офисе (г. Москва, м.Теплый-стан)
  • Денежным переводом на карту или счет.

Условия оплаты для регионов

Оплата производится в два этапа:

  • При заключении договора вносится аванс 15%-20% от стоимости заказа, как гарантия оплаты транспортных расходов доставки заказа из Москвы в город заказчика;
  • оставшаяся часть суммы – вносится точно также как аванс, только по факту прибытия заказа на терминал транспортной компании Вашего региона.

Сомневаетесь, подойдет ли деталь
к вашему автомобилю?

Закажите бесплатную консультацию
у специалиста РСТ Сервис.

Читать еще:  Что такое двигатель татуш
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector