Двигатель f3r 768 характеристики
Renault F3R
Характеристики
Производство | Cleon Plant Aguascalientes plant |
Марка двигателя | F-series |
Годы выпуска | 1994-2001 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 93 |
Диаметр цилиндра, мм | 82.7 |
Степень сжатия | 9.8 |
Объем двигателя, куб.см | 1998 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 114/5400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 168/4250 |
Топливо | 92-95 |
Экологические нормы | Евро 1 Евро-2 Евро-3 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Laguna) — город — трасса — смешан. | 11.2 6.7 8.4 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 10W-30 (Москвич) 10W-40 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.1 (Москвич) 5.5 |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | 90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | 150+ 500+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 120+ — |
Двигатель устанавливался | Renault Laguna I Renault Megane I Renault Espace III Volvo 440 Volvo 460 Volvo 480 Москвич Святогор |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя F3R
Тот F3R который всем нам хорошо знаком был впервые установлен на автомобиль Renault Laguna в 1994 году и являлся 8-клапанным вариантом F7R. Здесь был применен чугунный блок с диаметром цилиндров 82.7 мм. Внутри этого блока установлен коленвал с ходом поршня 93 мм, шатуны длиной 149 мм, а компрессионная высота поршней 36.12 мм. Все это вместе дает те самые 2 литра рабочего объема.
Данный блок накрыли обыкновенной 8-клапанной головкой с одним распредвалом, который имеет фазу 240/240 градусов, подъем 11 мм. Размер впускных клапанов 40 мм, выпускных 32.5 мм, а толщина ножки 8 мм. Здесь нет никаких гидрокомпенсаторов, зазоры регулируются шайбами каждые 60 тыс. км. Зазоры клапанов на холодную: впуск 0.2 мм, выпуск 0.4 мм.
Распредвал вращается с помощью зубчатого ремня. Ремень ГРМ нуждается в периодических проверках натяжения и замене после каждых 60 тыс. км. Если он оборвется, тогда маловероятно что все для вас закончится благоприятно.
Данный мотор имел массу модификаций, которые ничем особенным друг от друга не отличались, их основные отличия это навесное под автомобили на которые они ставились.
В 1998 году появился 16-клапанный F4R, который в последствии и заменил F3R.
Проблемы и недостатки двигателей F3R
- Плавают обороты. Проблема зачастую в регуляторе холостого хода и после его замены все это пропадет. Если нет, тогда смотрите дроссельную заслонку.
- Не заводится, глохнет. Ищите проблему в ЭБУ или в ДПКВ или в проводке.
- Не едет, плохо набирает скорость. Зачастую проблема в бензонасосе.
Но из-за старости, проблемы могут возникать какие угодно и с чем угодно. В любом случае, это невероятно надежный двигатель, который без проблем ездит 500 тыс. км без капремонта. Если мотор развалился раньше, значит либо пробег был скручен, либо эксплуатировался как попало: заливали воду вместо антифриза, дешевое масло меняли раз в вечность, использовали запчасти из китайских подвалов и прочее.
Номер двигателя
Ваш номер расположен на блоке цилиндров вот здесь:
Тюнинг двигателя Renault F3R
Совершенно очевидно, что это очень старый, тяжелый и еле живой двигатель, поэтому прежде чем пытаться раскрутить мотор с пробегом 400-500 тыс. км до 7000 об/мин, неплохо бы его отремонтировать. Одно только это даст плюс к динамике.
Дальше понадобится ресивер побольше, паук 4-2-1, нужно сделать портинг ГБЦ, выровнять и совместить каналы, поставить облегченные увеличенные клапаны, с нормальными пружинами, бронзовые направляющие, цельные толкатели, найти более агрессивный распредвал (с фазой +/- 280 градусов) с разрезной шестерней или переточить свой, сварить прямой выпуск на 51 мм трубе. Затем нужно перейти на блок управления Январь и настроить его под вашу конфигурацию. Все это может дать около 150 л.с. Было бы неплохо установить облегченную поршневую.
Все эти детали нужно либо изготавливать на заказ либо искать б/у, в результате всех преображений вы сможете упереться VW Polo GT.
Компрессор
На такой доработанный движок можно поставить нагнетатель от двигателя Toyota 1G-GZE или от 2TZ-FZE, который называется SC-14. Не забудьте об интеркулере, он очень пригодится. Перед установкой неплохо бы снизить степень сжатия до 8.5 за счет кованых поршней и поставить хорошие H-образные шатуны, чтобы все это добро не развалилось. Нужна также добротная топливная с насосом Walbro 255 и форсунки около 440 сс. Так вы получите +/- 200 л.с. и теперь, после всех вложений, вы сможете ехать на уровне чипованного Polo GT Stage 2.
Двигатель Renault F3R
В начале 90-х французские инженеры Renault запустили в производство очередной силовой агрегат, имевший поразительный успех. Он оказался востребованным не только внутри страны, но и за ее пределами.
Описание
Двигатель F3R представляет собой четырехцилиндровый рядный бензиновый атмосферник объемом 2,0 литра, мощностью 114 л. с и крутящем моменте 171 Нм. В 1992 году под обозначением B20F поставлялся концерну Volvo, а с 1997 – нашему АЗЛК.
Двигатель устанавливался на автомобили Renault:
На автомобили Volvo (под индексом B20F):
- V 440 (1993-1996);
- V 460 (1993-1996);
- V 480 (1992-1995).
Дополнительно с 1997 по 2001 годы стоял под капотом российского Москвича (АЗЛК) «Святогор».
Блок цилиндров чугунный, цилиндры проточены в теле блока.
ГБЦ изготовлена из алюминиевого сплава. В верхней части в пяти опорах закреплен распредвал.
Поршни стандартные, с тремя кольцами, два из которых компрессионные и одно маслосъемное.
Приводы: ГРМ – зубчатый ремень, масляного насоса – цепь.
Гидрокомпенсаторы отсутствуют, тепловой зазор клапанов регулируется подбором шайб.
Технические характеристики
Производитель | Cleon Plant |
Объем двигателя,см³ | 1998 |
Мощность, л. с | 114 |
Крутящий момент, Нм | 171 |
Степень сжатия | 9.8 |
Блок цилиндров | чугун |
ГБЦ | алюминий |
Диаметр цилиндра, мм | 83 (82,7)* |
Ход поршня, мм | 93 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Привод ГРМ | ремень |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Система питания топливом | инжектор |
Топливо | бензин АИ-95 |
Система смазки, л. | 5,5 (5,1)* |
Экологические нормы | Euro 2-3 |
Ресурс заявленный/реальный, тыс. км | 150+/500+ |
Расположение | поперечное/продольное* |
*в скобках значения для двигателя, устанавливаемого на Москвич «Святогор»
Что означают модификации
Усовершенствование мотора породило множество его модификаций. Больших отличий они между собой не имели, особенно в механической части. Эксплуатационные характеристики также были идентичными. Все различия заключались в навесном оборудовании применительно к моделям автомобилей, на которые они устанавливались.
Например, модификация F3R 611 имела алюминиевый поддон, инжектор и две катушки зажигания. Предназначалась для оснащения АКПП.
Модификация F3R 722 соединялась с МКПП, поддон был стальным, инжектор оставался таким же, а высоковольтная катушка была одна на четыре свечи.
Используемая в России версия F3R 272 (на Москвиче «Святогор») имела литой алюминиевый картер и маслонасос с цепным приводом. Расположение в автомобиле – продольное.
На версиях мотора с индексом 768 и выше была изменена технология регулировки тепловых зазоров клапанов (для замены толкателей приходится поднимать распредвал).
Код двигателя | Мощность | Крутящий момент | Степень сжатия | Годы выпуска | Устанавливался |
---|---|---|---|---|---|
F3R 611 | 114 л. с при 5400 об/мин | 168 Нм | 9.8 | 1995-2001 | Laguna I |
F3R 722 | 115 л. с при 5250 об/мин | 162 Нм | 9.5 | 1994-1999 | Laguna (B/K56) |
F3R 723 | 115 л. с при 5250 об/мин | 162 Нм | 9.5 | 1994-1999 | Laguna (B/K56) |
F3R 728 | 115 л. с при 5250 об/мин | 168 Нм | 9.8 | 1996-1999 | Laguna (K56L) |
F3R 729 | 115 л. с при 5250 об/мин | 168 Нм | 9.8 | 1996-1999 | Laguna (K56L) |
F3R 742 | 114 л. с при 5250 об/мин | 168 Нм | 9.8 | 1996-2000 | Espace III |
F3R 750 | 115 л. с при 5400 об/мин | 168 Нм | 9.8 | 1995-1999 | Megane (B/DA0G) |
F3R 751 | 115 л. с при 5400 об/мин | 168 Нм | 9.8 | 1995-1999 | Laguna (B/DA0G) |
F3R 752 | 114 л. с при 5400 об/мин | 168 Нм | 9.7 | 1999-2002 | Megane I |
F3R 768 | 114 л. с при 5400 об/мин | 162 Нм | 9.8 | 1995-2001 | Laguna I, Espace III |
F3R 769 | 114 л. с при 5400 об/мин | 168 Нм | 9.8 | 1995-2001 | Laguna I |
F3R 791 | 109-114 л. с при 5400 об/мин | 168 Нм | 9.7 | 1998-2001 | Megane I |
F3R 796 | 109 л. с при 5400 об/мин | 168 Нм | 9.7 | 1996-1999 | Scenic I |
F3R 797 | 114 л .с при 5400 об/мин | 168 Нм | 9.7 | 1997-1999 | Megane I |
F3R 798 | 109-114 л. с при 5400 об/мин | 168 Нм | 9.7 | 1998-2003 | Megane I |
F3R 272 | 113 л. с при 5250 об/мин | 168 Нм | 9.8 | 1997-2002 | АЗЛК 214145 «Святогор» |
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Характеристику двигателя существенно дополняют три важных фактора, с которыми она становится наиболее полной.
Надежность
Автовладельцы и работники СТО называют F3R самым надежным и удачным среди всех двигателей. В большей мере этому способствует то, что мотор разрабатывался на базе дизельного ДВС. Отсюда долговечность и значительный ресурс.
При правильной эксплуатации, бережном отношении и своевременном обслуживании двигатель легко выхаживает более 500 тыс. км без капитального ремонта.
В агрегате удачно сочетаются прочность и простота всех механизмов. Владелец Renault Laguna I из Беларуси LaguhaVod пишет: «…личный опыт владения F3R 768 7 лет и около 600000км. Мотор простой и надежный».
Тягово-мощностные показатели удовлетворяют потребности любого стиля вождения. Наиболее приемлемым вариантом является не агрессивная, спокойная и размеренная езда. В этом случае не возникают пиковые нагрузки, вызывающие поломки узлов и деталей двигателя.
Для повышения надежности ДВС необходимо использовать качественные заправочные жидкости, особенно топливо и масло.
Косвенным подтверждением высокой надежности F3R является его использование в автомобилях, производимых другими автоконцернами.
Слабые места
Болезнью «французов» является электрика. Не отличаются особой надежностью датчики, двухкатушечная система зажигания, высоковольтные провода. Проблемы электрической части легко решаются на любом автосервисе.
Двигатель практически не выносит перегрева. В большинстве случаев это заканчивается не совсем дешевым ремонтом ГБЦ (слегка поведенную головку иногда можно отшлифовать, а ее прокладку, маслосъемные колпачки придется заменить). Значительный перегрев вызывает залегание поршневых колец и вызывает повышенный расход масла. Решение вопроса лежит на поверхности – следи за температурой ОЖ, не перегревай двигатель.
Большую опасность представляет обрыв ремня привода ГРМ. В такой ситуации загиб клапанов неизбежен. Производитель рекомендует менять ремень через каждые 60 тыс. км. Если эту операцию производить раньше, то количество слабых мест на двигателе сократится.
И, пожалуй, последняя неприятность – необходимость регулировки теплового зазора клапанов. Но это уже проблема работников автосервиса.
При анализе слабых мест агрегата выясняется, что в большинстве случаев они проявляются по вине автовладельца (нарушение регламента обслуживания, заправка не качественным топливом и т.п.).
Ремонтопригодность
Простая конструкция позволяет ремонтировать двигатель в гаражных условиях. Расточку цилиндров можно делать под любой ремонтный размер. С подбором поршней затруднений не возникает. Таким образом возможность капитального ремонта в полном объеме возможна.
Необходимо отметить, что сам процесс ремонта требует не только использования оригинальных запчастей, но и специального инструмента и приспособлений. И конечно же опыта проведения ремонтных работ.
Подобрать необходимые оригинальные детали можно в любом специализированном магазине. Не рекомендуется для ремонта использовать аналоги, и тем более б/у детали. Запчасти-аналоги в большинстве случаев не обладают нужным качеством, среди них легко нарваться на подделку. Особенно этим славится китайский производитель. Детали б/у могут быть оригинальными, но определить их остаточный ресурс работоспособности невозможно.
По поводу опыта проведения ремонтных работ. В F3R и его модификациях есть немало нюансов, не зная которых можно еще больше добавить себе работы.
Например, при регулировке теплового зазора клапанов на ранних версиях мотора замена регулировочных шайб делалась без снятия распредвала. На модификациях, начиная с F3R 768 его необходимо поднимать. В противном случае ждет замена распредвала или всей ГБЦ.
Перед ремонтом двигателя нужно хорошо посчитать во сколько обойдутся затраты на запчасти и работы. Оригинальные детали сами по себе не дешевые. Кроме этого, для «французов» они на порядок дороже в сравнении с другими.
Анализ проведения капитального ремонта ДВС показывает, что иногда дешевле приобрести контрактный двигатель (20-40 тыс. рублей), чем восстановить вышедший из строя старый.
Двигатель F3R по праву считается самым удачным из всех атмосферников, разработанных моторостроителями концерна Рено. Простоту конструкции, экономичность и неприхотливость к условиям эксплуатации оценили все автовладельцы и перевели его в разряд «неубиваемых».
Двигатели Renault серии F
Двигатели Renault серии F | |
---|---|
Общие данные | |
Производитель | Renault |
Годы производства | 1980-е — по наст. время |
Питание | |
Рекомендованное топливо | бензин, дизельное |
Медиафайлы на Викискладе |
Серия F (от фр. fonte , чугун) — семейство рядных четырёхцилиндровых двигателей производства компании Renault. Двигатель производится с начала 1980 годов, работает на бензине (с 8 или 16 клапанами) или на дизельном топливе. Рабочий объём двигателей серии F составляет от 1,7 до 2,0 л. Двигатель устанавливается на такие модели, как Renault Megane, Renault Duster, Renault Laguna и др [1] [2] .
Снятые с производства [ править | править код ]
F1X F1X был доступен только с объёмом 1,7 л (1721 куб.см, 105 л. с.)
- F1N 1,7 л (1721 куб.см, 105 л. с.) — 1981—1997 Renault Trafic
F2X F2x в 8-клапанный SOHC Область применения: F2N 1,7 л (1721 куб.см, 105 л. с.),
- 1985—1989 Renault R11
- 1985—1989 Renault R9
- 1985—1995 Renault R21
- 1988—1996 Renault R19
- −1997 Renault Clio
- 1985 — Renault R5 Super 5
F2R 2,0 л (1965 куб.см, 120 л. с.).
F3X F3x F3x конструктивно аналогичны F2x, различаются лишь системой впрыска monopoint- EFI. Некоторые более поздние версии были оснащены многоточечным- EFI . Области применения: F3N 1,7 л (1721 куб.см, 105 л. с.).
- 1985—1989 Renault R11
- 1985—1989 Renault R9
- 1985—1995 Renault R21
- 1988—2000 Renault R19
- 1985—1993 Renault R5 Super 5
- 1985—1987 Альянс Renault / Encore (США и Канада только TBI)
F3P 1,8 л (1794 куб.см, 109 л. с.)
- 1988—2000 Renault R19
- 1992—1997 Renault Clio
- 1994—1999 Renault Laguna I
F3R 2,0 л (1998 куб.см, 113 л. с. — Москвич, 114 — остальные л. с.)
- 1987 — Renault GTA США специальный вариант F3R из F3N за 1987 Spec США только GTA.
- 1994—2001 Renault Laguna I
- 1996 — Renault Espace
- 1996 — Renault Megane
- 1997—2001 Москвич 2141-45 «Святогор» (только для России)
- 1997—2001 Москвич 2141R5 «Юрий Долгорукий» (только для России)
- 1998—2001 Москвич 2142-164 «Князь Владимир» (только для России)
- 1998—2001 Москвич 214242R5 «Иван Калита» (только для России)
- 1999—2001 Москвич 2142S5 «Дуэт-1» (только для России)
F5x F5x конструктивно похожи на F4x, но, имеют оригинальную ГБЦ с установленным на ней насосом высокого давления с приводом от распредвала впускных клапанов, топливопровод, рампу с датчиком давления, регулятором давления и форсунками непосредственного впрыска бензина в камеру сгорания. Области применения: F5R 2,0 л (1998 куб.см, 140 л. с.)
- 1999—2003 Renault Megane
- 2001—2003 Renault Laguna II
F7x F7x был первым из F-типа двигателей с 16-клапанной ГБЦ и DONC с гидрокомпенсаторами как на 1.8 так и на 2.0 л. Области применения: F7P 1,8 л (1764 куб.см, 135 л. с. (140 л. с. в версии без катализатора)
F7R 2,0 л (1998 куб.см, 147 л. с.)
- 1994—1998 Renault Clio Williams
- 1996—1999 Renault Megane
- 1995—1999 Renault SPORT SPIDER
- 1998—2001 Москвич 214242R7 «Иван Калита»
F8x F8x дизельные 8-клапанные SOHC двигатели. Области применения: F8M 1,6 л (1595 куб.см, 97 л. с.)
- 1985—1989 Renault R11
- 1985—1989 Renault R9
- 1985 — Renault R5 Super 5
F8Q 1,9 л (1870 куб.см, 74 л. с., 114 л. с.)
- 1988—2000 Renault R19
- 1990—1995 Renault R21
- 1991—1997 Renault Clio
- 1995—2002 Renault Megane
- 1996—2003 Renault Scenic
- 1997—2001 [[Renault Kangoo, Trafic]]
Выпускающиеся [ править | править код ]
F4P F4P инжекторные 16-клапанный DOHC двигатели F4PA 1,8 л (1783 куб.см,120 л. с.)
F4R 2,0 л (1998 куб.см, 141 л. с.)
F9x F9x 8-клапанный дизельный SOHC двигатель Области применения: F9Q 1,9 л (1870 куб.см, 114л. с. — 120л.с)
- 1995—2002 Renault Megane
- 1996 — Renault Espace
- 1997 — Renault Master
- 1997—2001 Renault Laguna I
- 1998—2004 Mitsubishi Carisma
- 1998—2004 Volvo S40
- 2001—2005 Renault Laguna II
- 2005 — Suzuki Grand Vitara
- 2002—2005 Nissan Primera P12
- 2001—2005 Renault Trafic II
Москвич-2141. Все об автомобиле!
Сайт с полной информацией о машине!
Renault F3R, Renault F7R, Renault F4R
Двигатель F3R
После длительных поисков и тестирования различных вариантов моторов с середины девяностых, на АЗЛК в 1997 году было принято решение устанавливать на Москвич-2141 французский силовой агрегат Renault F3R. Правда, некоторую роль при выборе сыграли франко-русские межгосударственные отношения.
Двигатель F3R, созданный в начале 80-х, устанавливался на Renault Laguna, Megane первых поколений и другие машины марки, а также на некоторые модели Volvo. Но под капотом этих моделей он стоял поперечно, а на Москвиче предполагалась продольная компоновка. Поэтому, а также для стыковки с отечественной КПП, силовой агрегат был несколько адаптирован. В результате он получил обозначение Renault F3R 272. Отметим, что на момент начала поставок, производство французских агрегатов в связи со сменой поколений было перенесено на завод в Мексике. Потому все двигатели F3R завезены оттуда.
Конструкция мотора Renault F3R
Renault F3R — это двухлитровый восьмиклапанный бензиновый двигатель с системой распределенного впрыска. Он обладает хорошими мощностно-тяговыми характеристиками. Стоит отметить, что максимальные их значения достигаются при значительных оборотах. Двигатель F3R высокооборотистый. Хотя его эластичности вполне достаточно для спокойного движения. Специалисты относят этот агрегат к одному из самых удачных в автомобильной истории. Он был создан путем конвертации дизельного мотора в бензиновый. Его моторесурс составляет до 500 тыс. км.
Агрегат Renault F3R под капотом Москвичей
Renault F3R позволяет разогнать Москвич-2141 до 175 км/ч, а первые 100 км/ч набрать менее чем за 12 с. Стоит отметить и невысокую токсичность выхлопа агрегата. Он укладывается в нормы токсичности Евро-2. При этом отмечается достаточно высокая топливная экономичность F3R, по сравнению с отечественными моторами.
Двигатель Renault F3R устанавливался на Москвич Святогор, Москвич Юрий Долгорукий, Москвич Иван Калита, Князь Владимир, Дуэт. Автомобили с таким двигателем были и остаются желанной покупкой для поклонников марки АЗЛК. Правда, запасные части к этому агрегату стоят на порядок дороже отечественных. И зачастую найти деталь, которая подвергалась модернизации и устанавливалась на модификацию Renault F3R 272, достаточно сложно.
Двигатель F7R
На Москвич Иван Калита, Москвич Князь Владимир и Дуэт также производилась установка модернизированного двигателя Renault F7R. Этот агрегат был шестнадцатиклапанным и имел конструкцию с двумя распределительными валами. Это позволяло добиться от двигателя F7R возростания мощности на 32 л.с. и крутящего момента на 17 Нм по сравнению с двигателем F3R. Правда, мотор Renault F7R стал еще более высокооборотным. Потому для активной езды его необходимо хорошо раскручивать. Двигатель F7R позволяет Москвичу развивать скорость около 190 км/ч и разгоняться до первой «сотни» менее чем за 11 с. Всего было завезено несколько сотен двигателей F7R, потому встретить его под капотом Москвича — большая удача.
Двигатель F4R
Также, на стретч-седаны устанавливали мотор Renault F4R. Он также имел объем два литра и был шестнадцатиклапанным. Однако мощность двигателя F4R, в отличие от Renault F7R, возросла только на 27 л.с. при том же крутящем моменте. Отметим, что двигатель F4R от Renault уже соответствует нормам Евро-3.
Технические характеристики двигателя F3R:
цилиндров: 4; тип: бензиновый; количество клапанов на один цилиндр: 2; рабочий объем, см. куб.: 1998; мощность, л.с.: 113 (5200 об/мин); крутящий момент, Нм: 171 (3500 об/мин); ход поршня, мм: 93; степень сжатия: 9,8; диаметр цилиндра, мм: 83.
Технические характеристики двигателя F7R:
цилиндров: 4; тип: бензиновый; количество клапанов на один цилиндр: 4; рабочий объем, см. куб.: 1998; мощность, л.с.: 145 (6000 об/мин); крутящий момент, Нм: 188 (4500 об/мин); ход поршня, мм: 93; степень сжатия: 9,8; диаметр цилиндра, мм: 83.
Технические характеристики двигателя F4R:
цилиндров: 4; тип: бензиновый; количество клапанов на один цилиндр: 4; рабочий объем, см. куб.: 1998; мощность, л.с.: 140 (6000 об/мин); крутящий момент, Нм: 188 (4500 об/мин); ход поршня, мм: 93; степень сжатия: 9,8; диаметр цилиндра, мм: 83.