Двигатель d13 volvo схема - Авто журнал
39 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель d13 volvo схема

Ремонт двигателя Volvo

Автомобили Volvo серии FH отличаются особой надежностью, а потому многие компании используют их в качестве коммерческого транспорта. Однако эксплуатационные особенности грузовиков заключаются в том, что они проходят большие расстояния. Это определенно со временем сказывается на состоянии всех комплектующих авто, а в особенности двигателя. Чтобы силовой агрегат функционировал максимально эффективно, ему необходимо обеспечивать своевременный ремонт.

Признаки того, что в Volvo FH пора ремонтировать двигатель

Избежать серьезных неисправностей всегда возможно. Главное, чтобы водитель грузовика мог вовремя понять, что мотор автомобиля неисправен и его нужно срочно доставить в автосервис, пока проблема не усугубилась. Признаков для данного действия несколько:

  • Повышенный расход масла. Как правило, нормой считается, если отметка от максимального до минимального уровня на щупе падает за 1000 км пробега. Если же постоянно приходится доливать масло, это уже говорит о том, что мотор неисправен;
  • Дымный выхлоп. Неестественный цвет также указывает на поломку;
  • Нагар на свечах. Если у него светло-серый оттенок, то силовой агрегат функционирует нормально. Все другие цвета (черный, красный и т.д.) являются явным признаком поломки;
  • Нестабильная работа мотора на холостых оборотах. Главным признаком этого является дергающаяся ручка КПП. Вероятно, неисправны датчики;
  • Повышенный расход топлива. Если ранее, например, грузовик расходовал 30 л. на 100 км, а затем стал потреблять 40-45 л., то это может указывать на поломку двигателя (за исключением, когда расход увеличивается по естественным причинам);
  • Падение мощности мотора. Показатель считается существенным, если разгон до 100 км увеличился на 25% (к примеру, с 18 сек. до 22), а максимальная скорость снизилась на 15%;
  • Стуки, раздающиеся в двигателе. Они могут проявляться на протяжении всей поездки. Любой посторонний звук, независимо от его характера свидетельствует о неполадках в моторе;
  • Малое давление масла. Узнать об этом можно от приборной панели бортового компьютера;
  • Перегревы силового агрегата. Если видимых причин, по которым это происходит (жара, долгая работа и т.д.), нет, то нужно срочно везти Volvo FH в автосервис.

Основные этапы ремонта мотора

Данный процесс отличается особой сложностью. Для проведения ремонтных работ нужны особые навыки и оборудование. Что же касается устранения неисправностей в двигателе, то вся процедура проходит в несколько этапов:

  • Диагностика. В первую очередь проводится проверка мотора на предмет дефектов и повреждений;
  • Снятие силового агрегата. Далее проводится его разборка и чистка всех элементов от грязи и пыли;
  • Детальный осмотр. Специалист определяет, есть ли трещины в блоке двигателя, каковы зазоры у клапанов, проводит дефектовку коленвала, измеряет геометрию деталей, их размеры, и сравнивает с заводским стандартом;
  • Ремонт двигателя ФШ. Все повреждения ликвидируются. Элементы мотора или восстанавливаются, или заменяются новыми запчастями. Все операции на этом этапе зависят от характера поломки ДВС (блок цилиндра, ниша коленчатого вала и т.д.);
  • Сборка и монтаж. Двигатель собирается в единую конструкцию и устанавливается на прежнее место;
  • Проверка правильности работы. В завершении следует обкатка двигателя на холостом ходу.

Где заказать ремонт двигателя Вольво ФШ?

Если вы владеете таким коммерческим транспортом, как Volvo FH, и он находится в неисправном состоянии, то обращайтесь к нам. Наш грузовой автосервис занимается различными ремонтными работами, диагностикой и профилактическими мероприятиями. Нам можно довериться, ведь:

  • Мы проводим бесплатные и подробные консультации;
  • У нас в штате работают сертифицированные мастера, в распоряжении которых находится профессиональное оборудование;
  • Мы способны оказать полный спектр услуг, включая и капитальный ремонт двигателя ФШ;
  • Наш сервис использует только качественные детали и материалы;
  • Мы выполняем работы в кратчайшие сроки, ведь понимаем, что коммерческий транспорт не должен простаивать;
  • Предлагаем разумную стоимость за наши услуги;
  • Постоянные клиенты получают специальную цену.

Обращайтесь в наш автосервис. Мы приведем в порядок двигатель на вашем Volvo и исправим неполадки любого характера.

Автомобили с которыми мы работаем

Интернет-магазин

Товаров в магазине: 2858 .

Статьи

г. Санкт-Петербург, РФ

sales@autobukva.ru
Теле2: +7-952-212-46-11
МТС: +7-910-954-52-54
оба номера с WhatsApp

Корзина товаров

В корзине товаров
на сумму 0.00 руб.

Новинки

Книга SUBARU FORESTER SK c 2018 г. Ремонт. Электросхемы.

Книга Mercedes-Benz Actros с 2012 г. MP4 Br963. Ремонт. Электросхемы.

Наши новости

Закрытие магазина и пункта выдачи заказов в Санкт-Петербурге. Для СПб — только курьерская доставка.

Открытие магазина и пункта выдачи заказов в Санкт-Петербурге.

Месяц скидок 20% на книги издательства ДИЕЗ.

Каталог товаров

VOLVO FH c 2005 г., двигатель D13 дизель 13 л. Руководство по ремонту. Электрические схемы.

Артикул: 3050679

Изд. «Терция»
ISBN: 978-5-98305-067-9
Год издания: 2008
Кол-во страниц: 240
Переплет: Мягкий
Язык: Русский
Цветность: Ч/б
Иллюстрации: Картинки + фотографии + 3D виды

Руководство содержит информацию по ремонту двигателя (D13 A 12780 см 3 / 400, 440, 480, 520 л.с.), сцепления, коробки передач, мостов, рулевого управления, тормозной системы, подвески и электрооборудования VOLVO FH.

Представленные в сентябре 2005 года новые модели VOLVO FH оборудованы 13 литровым двигателем D13, принадлежащим к группе Volvo Powertrain, с мощностью от 400 до 520 л.с. По сравнению со своим предшественником, двигателем D12 D, в этом двигателе увеличен ход поршня, что позволило добиться большего крутящего момента. Здесь применены следующие технические решения: единая головка блока цилиндров, верхнерасположенный распределительный вал, четыре клапана на цилиндр, насос-форсунки с электронным управлением. Двигатель D13 A имеет закрытую вентиляцию картера.
Коробки переключения передач остались такими же, как в моделях FH12. Сцепление однодисковое, усиленное, с диаметром диска 17. Задний мост RSS1344B гипоидного типа с одинарной главной передачей и устройством блокировки дифференциала.
Торможение обеспечено дисковыми тормозными механизмами как спереди, так и сзади. Основная тормозная система пневматическая с электрическим приводом, воздействует на все колеса и колеса прицепа. Книга по Вольво FH с 05 года

Читать еще:  Ваз 16кл тюнинг двигателя

ВВЕДЕНИЕ . 3

ГЛАВА 1. ДВИГАТЕЛЬ
Общие характеристики . 4
Снятие и установка двигателя . 5
Головка блока цилиндров
Снятие . 8
Испытание под давлением . 11
Замена прокладок стержня клапана . 12
Клапаны . 13
Проверка износа направляющей втулки . 13
Замена направляющих втулок . 14
Замена колец седел клапанов . 14
Замена корпусов подшипников распределительного вала . 15
Замена коромысел . 15
Проверка втулок клапанных коромысел . 15
Ролик втулки коромысла . 16
Ось коромысел . 17
Замена медной втулки насосфорсунки . 18
Установка головки блока . 19
Регулировка клапанов и насосфорсунок . 23
Тормозное коромысло . 26
Блок цилиндров
Замена масляных форсунок охлаждения поршней . 27
Картер маховика двигателя . 27
Замена гильз и поршней . 31
Подвижная система двигателя
Коленчатый вал . 35
Маховик двигателя . 38
Датчик маховика двигателя . 39
Уплотнение передней крышки . 40
Замена переднего сальника коленчатого вала . 43
Замена заднего сальника . 43
Механизм распределительных шестерен
Верхняя крышка распределительного механизма . 46
Распределительная пластина . 48
Распределительный вал . 50
Замена шестерен . 54
Система смазки
Масляный поддон . 56
Замена прокладок корпуса фильтра . 57
Замена фильтров . 58
Масляный насос . 58
Замена элемента масляного радиатора . 59
Замена клапанов . 60
Система охлаждения
Замена натяжителя ремня привода вентилятора . 62
Замена охлаждающей жидкости . 62
Насос системы охлаждения . 63
Проверка системы под давлением . 64
Замена термостата . 64
Термостатический вентилятор . 65
Снятие . 65
Установка . 66
Система питания
Корпус топливного фильтра . 68
Топливный фильтр . 68
Насосфорсунка . 68
Топливоподкачивающий насос . 70
Предварительная нагрузка насосфорсунок . 71
Шаровое гнездо насосфорсунки . 71
Прокачка топливной системы . 71
Удаление воды . 72
Перепускной клапан . 72
Блок управления . 73
Система наддува
Прокладки выпускного коллектора . 74
Прокладки впускного патрубка . 74
Турбокомпрессор . 75
Исполнительный механизм для перепускного клапана . 76
Электромагнитный клапан тормоза замедлителя . 77
Регулятор ATR . 77
Электромагнитный клапан и клапан управления VEB . 78
Ремни привода . 78
Коды неисправностей . 80
Контрольные параметры . 90
Моменты затяжки . 106

ГЛАВА 2. СЦЕПЛЕНИЕ

Замена диска сцепления . 114
Проверка . 116
Замена вилки привода сцепления . 117
Замена рабочего цилиндра привода сцепления . 117
Восстановление главного цилиндра привода сцепления . 117
Восстановление сервопривода сцепления . 118
Продувка гидравлической системы привода сцепления . 120
Контрольные параметры . 121
Моменты затяжки . 121

ГЛАВА 3. КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
Снятие и установка КПП . 123
Основной картер . 126
Первичный вал . 130
Вторичный вал . 132
Промежуточный вал . 140
Масляный насос . 141
Сборка основного картера . 142
Демультипликатор . 146
Разборка синхронизатора . 148
Замена сателлитов . 148
Сборка сателлитов . 149
Сборка синхронизатора . 149
Сборка демультипликатора . 149
Регулировка цилиндра демультипликатора . 150
Окончательная сборка . 150
Ремонт корпуса селектора . 151
Передаточные числа . 153
Контрольные параметры . 153
Моменты затяжки . 155

ГЛАВА 4. ЗАДНИЙ МОСТ

Снятие картера главной (конечной) передачи . 158
Центральный редуктор (дифференциал) . 158
Разборка . 158
Сборка . 163
Установка картера . 169
Контрольные параметры . 170
Моменты затяжки . 170

ГЛАВА 5. ПЕРЕДНИЙ МОСТ
Снятие и установка передней оси . 173
Ремонт поворотного кулака . 174
Цапфа поворотного шкворня . 177
Контрольные параметры . 179
Моменты затяжки . 180

ГЛАВА 6. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Снятие и установка картера рулевой передачи . 182
Проверка и регулировка клапанов ограничения давления . 183
Проверка максимального значения . 184
Проверка внутреннего расхода . 184
Заполнение и продувка гидравлической системы . 184
Регулировка угла наклона и высоты рулевого колеса . 185
Замена троса механизма блокировки . 185
Контрольные параметры . 186
Моменты затяжки . 186

ГЛАВА 7. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Замена воздушного компрессора . 187
Снятие и установка суппорта . 188
Регулировка тормозов . 189
Замена тормозных колодок . 190
Зазор между внешней кромкой накладки и суппортом . 190
Замена тормозного диска переднего колеса . 191
Измерение коробления поверхности тормозного диска . 193
Замена клапана ножного тормоза . 194
Замена датчика износа тормозных накладок . 195
Описание системы ESP . 195
Расположение компонентов . 197
Замена датчика угла запаздывания . 198
Компоненты EBS . 200
Контрольные параметры . 201
Моменты и угловые значения затяжки основных резьбовых соединений . 206

ГЛАВА 8. ПОДВЕСКА
Пневматическая подвеска . 207
Блок управления . 208
При работе на автомобилях ADR . 208
Пульт дистанционного управления . 208
Переключатель управления . 209
Переключатель оси . 209
Переключатель регулировки . 210
Кнопка памяти . 210
Возврат к заводской установке . 210
Положение блокировки . 210
Блок электромагнитных клапанов . 212
Датчик уровня шасси . 213

ГЛАВА 9. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Перечень элементов электрических схем . 217
Обозначение цветов . 227
Перечень сокращений . 228
Электрические схемы . 230

Двигатель d13 volvo схема

1. Корпус термостата

3. Расширительный бачок

4. Клапан давления

5. Датчик уровня

7. Фильтр охлаждающей жидкости

8. Насос системы охлаждения

Охлаждающая способность адаптируется к требованиям конкретного рынка и мощности двигателя. На двигателе D12A /340 площадь поверхности охлаждения радиатора составляет 65 дм². На двигателе D12A /380 площадь поверхности охлаждения радиатора, в зависимости от рынка, составляет 65 или 79 дм². На двигателе D12A /420 площадь поверхности охлаждения радиатора составляет 79 дм². У радиатора с меньшей площадью поверхности охлаждения меньше толщина. Оба радиатора снабжены расширительным бачком со встроенным датчиком уровня.

Вентилятор охлаждения изготавливается из пластика и регулируется термостатом, а его типоразмер подбирается в зависимости от потребностей в охлаждении. Предусмотрено два варианта вентиляторов охлаждения. Принцип работы обоих вариантов одинаковый, ноконструкция регулирующего устройства разная. Диаметр вентилятора составляет 680 и 750 мм, в зависимости от ширины радиатора. Привод вентилятора осуществляется через поликлиновой ремень с автоматическим натяжением.

Насос системы охлаждения установлен на щите распределительных шестерен, его привод осуществляется через распределительные шестерни. Уплотнение насоса выполнено цельным, в качестве уплотняющего элемента используется графит/керамика. Вал насоса установлен на двухрядном шариковом подшипнике. Насос системы охлаждения снабжен фильтром перепускного типа, обеспечивающим постоянное добавление антикоррозионного средства в охлаждающую жидкость при её фильтрации. Трубопровод, идущий к фильтру системы охлаждения, снабжен запорным краном, предотвращающим вытекание жидкости из системы при снятии фильтра для замены. Все остальное время кран должен быть открыт, т.е. ручка должна находиться в вертикальном положении. Кран следует закрывать только при замене фильтра.

Читать еще:  Volvo повышенные обороты двигателя

На двигателе установлен термостат гильзового типа. В корпус термостата встроен датчик температуры охлаждающей жидкости. Во время прогрева двигателя термостат закрыт, поэтому поток охлаждающей жидкости из головки блока цилиндров проходит через наружную секцию корпуса термостата обратно к насосу системы охлаждения.

После прогрева двигателя до рабочей температуры термостат открывается, а выпускной патрубок насоса системы охлаждения постепенно закрывается. Теперь поток охлаждающей жидкости проходит через внутреннюю секцию корпуса термостата и выходит к радиатору.

Циркуляция охлаждающей жидкости в системе обеспечивается шестеренчатым насосом. Охлаждающая жидкость поступает в головку блока цилиндров по трубе и сначала проходит зону, где установлен маслоохладитель. Затем охлаждающая жидкость распределяется по каналам в блоке цилиндров и головке блока, охлаждая гильзы цилиндров и другие детали двигателя, после чего выходит из головки блока через корпус термостата. На рисунке показан двигатель во время прогрева, когда термостат закрыт, поэтому поток охлаждающей жидкости проходит обратно к насосу системы охлаждения.

Вентилятор охлаждения с термостатическим регулированием состоит из секции вентилятора и секции привода, соединенными между собой вязкостной муфтой статического типа. В муфте имеется ведущий диск (6), установленный на корпусе (7). С каждой стороны ведущего диска (6) предусмотрен воздушный зазор. При включении вентилятора эти зазоры заполняются жидкостью. При работе вентилятора поток жидкости в его ступице может проходить двумя путями. Путь прохождения жидкости, а значит и степень включения вентилятора, зависит от температуры в зоне биметаллической пластины (2). В зависимости от потребностей в охлаждении регулирующее устройство изменяет подачу жидкости в рабочую камеру. Чем больше жидкости в рабочей камере, тем меньше степень проскальзывания в муфте (т.е. выше частота вращения вентилятора). Жидкость постоянно прокачивается в контуре между накопительной и рабочей камерами. При выключении двигателя и вентилятора жидкость перетекает в рабочую камеру, поэтому в первые минуты после запуска двигателя вентилятор обычно включен. A. Отключение Клапан (1) закрывается и жидкость закачивается в накопительную камеру (5). B. ВключениеКлапан (1) открывается и жидкость поступает в рабочую камеру (8).

2. Биметаллическая пластина

3. Штифт регулятора

4. Рычаг клапана

5. Накопительная камера

8. Рабочая камера

А. Регулирующий клапан закрыт Частота вращения вентилятора снижена. Биметаллическая пластина (1) прижимает штифт регулятора (2) к рычагу клапана (3).

1. Биметаллическая пластина

2. Штифт регулятора

3. Рычаг клапана

В. Регулирующий клапан открыт Вентилятор включен на полную мощность. Биметаллическая пластина отгибается наружу из-за повышения температуры окружающего воздуха.

Для облегчения распознавания приводных ремней для них предусмотрена маркировка из трех цветов. Ширина цветных полосок и расстояние между ними составляет примерно 5 мм.

В следующей таблице приведены приводные ремни для двигателя D12A, длина ремня, номер позиции и цветовая маркировка.

Сервисное обслуживание двигателей Volvo Penta (Швеция)

Дизельные двигатели Volvo Penta предназначены для длительной эксплуатации и применяются в транспортных средствах, стационарных, строительных/промышленных, сельскохозяйственных или пожарных установках. Правильное техническое обслуживание двигателя гарантирует, что система управления двигателя будет работать должным образом и обеспечивать соответствие нормам токсичности и эксплуатационным требованиям. Необходимо соблюдать порядок технического обслуживания с целью поддержания рабочих характеристик и эксплуатационного ресурса, а также распространения на двигатель гарантии завода-изготовителя. Кроме того, рабочие параметры двигателей Volvo Penta требуют применения ряда жидкостей, таких как топливо, охлаждающая жидкость и смазочное масло, для обеспечения длительного срока службы двигателей. Использование жидкостей, не отвечающих техническим условиям завода-изготовителя, может привести к преждевременному износу или отказу двигателя.

На базе двигателей Volvo Penta нашей компанией разработан модельный ряд дизельных электростанций серии ADV, дизельных приводов серии PDV, дизельных насосных установок серии DNUV с насосами типа ВД (Д) и c насосами типа ЦНС. Являясь официальным OEM-партнером Volvo Penta в России, в своём производстве компания ПСМ использует двигатели, произведенные исключительно на заводах в Европе.

Периодичность технического обслуживания

В таблице приводится периодичность технического обслуживания двигателей Volvo Penta, а также соответственно сроки смены масла и периодичность смены фильтрующих элементов масла и топлива.

Ежедневное обслуживание, перед первым запуском

— Моторное масло, проверка уровня*
— Охлаждающая жидкость, проверка уровня
— Радиатор, внешний осмотр и чистка

— Индикатор воздушного фильтра, контроль*
— Проверка протеканий, двигатель

* При непрерывной эксплуатации проверки следует выполнять каждые 8 часов

— Двигатель и отсек двигателя, общая проверка
— Индикатор воздушного фильтра, контроль (замена воздушного фильтра каждые 24 месяца)
— Уровень масла, проверка и заливка
— Охлаждающая жидкость, проверка уровня

— Двигатель и двигательный отсек, общий осмотр
— Уровень масла, проверка и доливка
— Охлаждающая жидкость, проверка уровня

— Двигатель и отсек двигателя, общая проверка
— Уровень масла, проверка и доливка
— Охлаждающая жидкость, проверка уровня

После первых 100-200 часов работы

Каждые 50 часов работы или не реже одного раза в 12 месяцев

— Зазор клапана, проверка
— Форсунки, подтянуть до 50Нм

— Топливный фильтр предварительной очистки (слейте воду/загрязнения)

— Топливный фильтр предварительной очистки (слейте воду/загрязнения)

— Уровень охлаждающей жидкости, проверка

— Приводные ремни, проверка

Запустите и прогрейте двигатель

— Охладитель / масло / топливо, проверка утечки

— Система EMS 2, проверка с помощью диагностического оборудования

— Двигатель и трансмиссия (ненормальные шумы), проверка

Остановите двигатель

— Фильтры моторного масла, замена

Повторно запустите двигатель

— Давление масла / утечка масла, проверка

— Моторное масло, замена

— Зазор клапанов, настройка

Каждые 50 часов работы

Каждые 50-600 часов работы или не реже одного раза в 12 месяцев

Читать еще:  Двигатель qg13de расход топлива

Каждые 50-600 часов работы или не реже одного раза в 12 месяцев

Каждые 50-600 часов работы или не реже одного раза в 12 месяцев

— Аккумуляторная батарея, проверка уровня электролита

— Выжимной подшипник, смазка

— Моторное масло, замена
— Масляный фильтр/перепускной фильтр, замена
— Топливный фильтр предварительной очистки, замена
— Топливный фильтр, замена

— Фильтры моторного масла, замена

— Моторное масло, замена
— Масляный фильтр/байпасный фильтр, замена
— Фильтр предварительной очистки топлива, замена
— Топливные фильтры, замена

Каждые 6 месяцев

Каждые 400 часов работы или не реже одного раза в 12 месяцев

Фильтр охлаждающей жидкости, замена

— Топливный бак (шламосборник), слив
— Ременные приводы, осмотр
— Аккумуляторные батареи, проверка уровня электролита

— Топливный бак (шламосборник), слив

— Система EMS 2, проверка с помощью диагностического оборудования

— Топливный фильтр предварительной очистки (слейте воду/загрязнения)

— Вставки воздушного фильтра (индикатор), проверка

— Приводные ремни, проверка/регулировка

— Аккумуляторные батареи, проверка уровня электролита

Каждые 50-600 часов работы или не реже одного раза в 12 месяцев

Каждые 800 часов работы или не реже одного раза в 12 месяцев

Каждые 800 часов работы или не реже одного раза в 12 месяцев

Каждые 800 часов работы или не реже одного раза в 12 месяцев

— Моторное масло, масляный фильтр, замена

— Наддувочный воздухопровод, проверка на утечку
— Топливный фильтр предварительной очистки, проверка

— Наддувочный воздухопровод, проверка течи
— Фильтр предварительной очистки топлива, проверка

Каждые 500 часов работы

Каждые 1000 часов работы или не реже одного раза в 6 месяцев

— Топливный бак (шламосборник), слив
— Ременные приводы, контроль/регулировка

— Фильтр охлаждающей жидкости, замена

— Топливный фильтр, замена

— Вставки воздушного фильтра, замена

— Топливный фильтр грубой очистки, замена

— Фильтр охлаждающей жидкости, замена

Каждые 1000 часов работы

Каждые 2000 часов работы

Каждые 2000 часов работы

Каждые 2000 часов работы

— Воздушные шланги, проверка на утечку
— Топливный фильтр, замена

— Турбокомпрессор, проверка
— Зазор клапана-двухкоромысловый механизм (IEGR), проверка/регулировка

или не реже одного раза в 24 месяца

— Зазор клапанов, проверка/регулировка

— Двигатель, утечка и зажим шлангов и кабелей, проверка

— Двигатель, очистка и покраска

— Воздушный фильтр, сапун бака, замена

— Воздушный фильтр, компрессор, замена

Каждые 1500 часов работы

Каждые 12 месяцев

Каждые 12 месяцев

Каждые 12 месяцев

— Зазор клапанов, контроль, настройка

— Система EMS 2, проверка с помощью диагностического оборудования
— Двигатель, общая проверка
— Двигатель, очистка/покраска
— Проверка и вентилирование бака, замена
— Проверка, воздушный компрессор, замена
— Вставки воздушного фильтра, проверка/замена—

— Система EMS 2, проверка с помощью диагностического оборудования
— Двигатель, общий контроль
— Вставки воздушного фильтра, проверка/замена
— Двигатель, очистка/покраска
— Сапун бака, замена
Воздушный фильтр воздушного компрессора, замена

Каждые 2000 часов работы или каждые 12 месяцев

Каждые 36 месяцев или каждые 8000 часов работы

— Воздушный фильтр для воздушного компрессора, замена
— Воздушный фильтр, очистка (двигатели TAD)

— Ременные приводы, замена— Устройство натяжения ремня, проверка
— Приводные ремни, проверка

— Приводные ремни, замена

Каждые 2400 часов работы

Каждые 48 месяцев или каждые 10000 часов работы

— Турбокомпрессор, проверка
— Двигатель с оборудованием, общая проверка

— Система охлаждения, проверка/очистка

— Охладитель, замена

— Система охлаждения, проверка/очистка

Каждые 3000 часов работы

ДВИГАТЕЛЬ ПОСЛЕ КАПРЕМОНТА:
после первых 250 часов работы

— Зазор клапанов, настройка

Каждые 5000 часов или не реже 24 месяцев

Охлаждающая жидкость, замена

Перед началом эксплуатации ВНИМАТЕЛЬНО изучите «Инструкцию по эксплуатации», прикладываемую к каждому двигателю, и соблюдайте все ее требования. Особое внимание уделите следующим рекомендациям:

1. Соблюдайте правила, указанные в разделе «Обкатка». В этот период происходит приработка трущихся поверхностей.

2. Всегда используйте классы топлива и масел, рекомендованные в Руководстве по эксплуатации. Другие классы топлива и масел могут вызвать неисправности, повышенный расход топлива и могут со временем сократить срок службы двигателя.

3. Запрещается пуск двигателя при помощи стартовых аэрозолей. Это может привести к взрыву во впускной трубе и травмам.

4. Запрещается пуск двигателя от постороннего источника электроэнергии с характеристиками (напряжение и сила тока) или суммарной емкостью аккумуляторных батарей, превышающими указанные в инструкции по эксплуатации.

5. После пуска, до включения нагрузки, двигатель необходимо прогреть в начале на холостом ходу, а затем с небольшой нагрузкой до рабочей температуры. Полная нагрузка непрогретого двигателя не допускается.

6. Избегайте длительной работы двигателя на холостом ходу или при низкой нагрузке. Это может привести к повышенному расходу масла и возможно к утечке масла из выпускного трубопровода.

7. Во избежание поломки категорически запрещается включать стартер на работающем или не остановившемся двигателе.

8. Работа двигателя со светящимися лампами сигнализаторов засоренности масляного или воздушного фильтров не допускается.

9. Перед остановом двигатель должен поработать в течение нескольких минут без нагрузки. Это позволит выровнять температуру в двигателе, избежать последующего вскипания и несколько остудить турбокомпрессор

10. При наличии пробуксовки сцепления при полностью отпущенной педали, а также, при наличии «ведения» эксплуатация не допускается.

11. При проведении электросварочных работ запрещается использовать раму ДГ или корпус двигателя в качестве заземления. В случае проведения сварочных работ рядом с мотором – отключать питание и снимать разъем с блока ECU во избежание повреждения последнего.

12. Техническое обслуживание необходимо выполнять согласно раздела «Схема обслуживания».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector