Двигатель cbzb какое масло
Двигатель cbzb какое масло
Двигатели 1.2 TSI, семейства EA111
Описание, модификации, характеристики, проблемы, ресурс
Двигатель 1.2 TSI серии ЕА111 представляет собой измененный 1.4 TSI EA111 , где чугунный блок цилиндров был заменен на алюминиевый с чугунными мокрыми гильзами, диаметр поршней уменьшен с 76,5 мм до 71,0 мм, а сама поршневая облегченная. Это двигатель был создан, чтобы заменить собой устаревшие агрегаты 1.6 MPI (BGU , BSE, BSF, CCSA) EA113. Новый мотор стал легче, динамичнее и экономичнее предшественника.
При этом ходе изменения мотора 1.4 TSI EA111, младший агрегат 1.2 TSI для дополнительного подчеркивания низов, блок был накрыт одновальной 8 клапанной головкой блока ( с гидрокомпенсаторами, непосредственным впрыском топлива и без системы изменения фаз газораспределения) с одним распредвалом, где диаметр клапанов впуск/выпуск — 35,5/30,0 мм. В приводе ГРМ используется цепь, по аналогии с 1.4 TSI, здешняя цепь также любит растягиваться и перескакивать. Все версии 1.2 TSI оснащаются турбокомпрессорами IHI 1634, с максимальным избыточным давлением в 0,6 бар. В общем и целом данный мотор не что иное, как упрощенный по всем фронтам 1.4 TSI, с этим и связана пониженная литровая мощность.
Производитель описывает основные конструктивные особенности моторов 1.2 TSI семейства EA111 следующим списком:
- Заново разработанный алюминиевый блок цилиндров с инновационными гильзами цилиндров из серого чугуна;
- ГБЦ с двумя клапанами на цилиндр, ГРМ с наклонным расположением клапанов и роликовыми толкателями с приводом цепью, угол седла клапанов 12°, полусферическая камера сгорания;
- Стальной коленчатый вал с уменьшенными до 42 мм диаметрами шатунных и коренных подшипников;
- Облегченная поршневая группа с низким трением, с пакетом поршневых колец с уменьшенным трением;
- Контур циркуляции масла с уменьшенным расходом масла и масляным насосом с оптимизированным КПД;
- Отключаемый насос системы охлаждения;
- Разъёмный, удобный для обслуживания корпус привода ГРМ облегченной конструкции, с крышками из пластика и магниевого сплава;
- Модуль турбонагнетателя с электрическим направляющим аппаратом;
- Интегрированная в блок цилиндров и ГБЦ система вентиляции картера с системой сепарации масла.
Более подробно об устройстве, особенностях и принципах работы базового агрегата 1.2 TSI (CBZB ) EA111 можно прочить в заводской программе самообучения 443.
Версии двигателей 1.2 TSI (EA111 ) — CBZA, CBZB, CBZC
Среди двигателей 1.2 TSI EA111, оснащённых турбиной IHI 1634 ( избыточное давление 0,6 Бар) существует 3 модификации:
- CBZA (2010 -2015) (86 л.с.): дефорсированная модификация ставилась на Audi A1, Volkswagen Golf 6,
- CBZB (2008 -2015) (105 л.с.): стандартная версия для Audi A3, VW Golf 6, Skoda Octavia A5 рестайлинг, Skoda Yeti, Skoda Fabia Monte Carlo и Skoda Roomster Scout,
- CBZC (2011 -2017) (90 л.с.): версия для Volkswagen Polo.
Двигатели CBZA, CBZB, CBZC устанавливались на следующие модели концерна:
- Audi A1 (8X ) (02 .2010 — 05.2014),
- Audi A3 (8P ) (07 .2008 — 02.2013),
- Seat Altea,
- Seat Ibiza,
- Seat Leon (1P ),
- Seat Toledo (1P ),
- Skoda Fabia Scout (5J ) (03 .2010 — 01.2015),
- Skoda Fabia Monte Carlo (5J ) (01 .2012 — 01.2015),
- Skoda Roomster Scout (5J ) (08 .2010 — 01.2015),
- Skoda Yeti (5L ) (05 .2009 — 01.2014),
- Skoda Yeti (5L ) рестайлинг (02 .2014 — 09.2014),
- Skoda Octavia A5 (1Z ) рестайлинг (2010 — 2013)
- Volkswagen Jetta 6,
- Volkswagen Caddy,
- Volkswagen Golf 6,
- Volkswagen Beetle A5,
- Volkswagen Polo
На смену двигателям 1.2 TSI EA111 (CBZA , CBZB, CBZC) пришли двигатели семейства EA211. При этом в производственный ряд вернулись атмосферные моторы объёмом 1.6, которые получили новую конструкцию: 1.6 MPI EA211 (CWVA , CWVB) . На ряду с этими атмосферными моторами выпускались и турбированные — 1.2 TSI EA211.
Характеристики двигателей 1.2 TSI EA111 (86 л.с. — 105 л.с.)
Производство | Mlada Boleslav Plant — Автомобильный завод Skoda в Млада-Болеславе ( Чехия) |
Годы выпуска | 2009-2015 |
Материал блока цилиндров | алюминий ( с чугунными мокрыми гильзами) |
Тип | рядный 4-цилиндровый (R4 ), 8 клапанов (2 клапана на цилиндр — впускной 35,5 мм, выпускной 30,0 мм) |
Ход поршня | 75,6 мм |
Диаметр цилиндра | 71,0 мм |
Степень сжатия | 10,0 |
Объем двигателя | 1197 куб.см |
Турбина | IHI 1634 |
Абсолютное давление наддува | 1,6 Бар |
Избыточное давление наддува | 0,6 Бар |
Фазовращатель | отсутствует |
Вес двигателя | 102 кг |
Мощность двигателя CBZA | 86 л.с. (63 кВт) при 4 800 об.мин, 160 Нм при 1500-3500 об/мин. |
Мощность двигателя CBZB | 105 л.с. (77 кВт) при 5 000 об.мин, 175 Нм при 1550-4100 об/мин. |
Мощность двигателя CBZC | 90 л.с. (66 кВт) при 4 500 об.мин, 160 Нм при 1500-3500 об/мин. |
Топливо | АИ-95/98 ( настоятельно рекомендуется 98 бензин, для избежания проблем с форсунками и детонацией) |
Экологические нормы | Евро 5 |
Расход топлива ( паспортный для VW Polo) | город — 5,9 л/100 км трасса — 4,2 л/100 км смешанный — 4,9 л/100 км |
Масло в двигатель | VAG Special Plus 5W-40 (G 052 167 M2) ( Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00 / 505 01) — фиксированный интервал |
Объём масла в двигателе | 3,8 л ( при замене заливается 3,6-3,8 л) |
Расход масла ( допустимый) | до 500 гр./1000 км |
Замена масла проводится | через 15 000 км ( но необходимо делать промежуточную замену раз в 7 500 — 10 000 км) |
Основные проблемы и недостатки двигателей 1.2 TSI EA111 (86 л.с. — 105 л.с.) :
Свойственные конструктивные недостатки
- вибрации на холостых;
- любовь к хорошему маслу и бензину с октановым числом 98;
- мотор довольно долго прогревается в холодное время года.
1) Крайне слабая цепь ГРМ
Мотор 1.2 TSI EA111 отличился низким ресурсом цепи. До модернизации 2011 года она порой не проходила и 30 тысяч километров до замены. Проблема с цепью была решена с 10.2011, если мотор был изготовлен ранее, то ресурс цепи — около 30 000 км пробега — потом растяжение и перескок. Разницу модифицированной цепи ( широкая — справа) и проблемной ( узкая — слева) можно оценить по фото ниже. Но окончательно эта модификация проблему не решает, поэтому мы советуем регулярно проверять вытяжку даже модифицированной цепи ( минимум раз в 60 000 км).
О том, как осуществить проверку растяжения цепи ГРМ на моторе 1.2 TSI EA111 можно прочить в отдельном топике .
Методика замены цепи ГРМ на моторе 1.2 TSI EA111 подробно описана в соответствующей статье .
2) Пропуски зажигания из-за выхода из строя свечей зажигания
У свечей зажигания по непонятным причинам слизывает пятачок на минусовом электроде. Скорее всего это происходит из-за конструктивных особенностей и приличного давления наддува (1 ,5 атм.). Вроде маленькая такая точка, меньше миллиметра в диаметре. А без нее минусовой электрод как будто напильником срезает искровая эрозия. Так начинаются пропуски зажигания.
3) Окисление высоковольтных проводов зажигания
На этом моторе любят окисляться высоковольтные провода. Это частенько приводит к пропускам зажигания, из-за недостаточно герметично соединения катушки и провода, хотя на вид не скажешь, что соединение не герметично. В результате контакты окисляются и покрываются зелёным налётом. Изначально инженеры Фольксвагена ссылались на то, что это не проблема и окисления на работу двигателя не влияют, правда затем они всё же выпустили модифицированные провода ( хитрецы).
Новые модифицированные высоковольтные провода имеют артикулы:
03F 905 409 C — для комплекта в/в проводов на 4 цилиндра
03F 905 430 H — в/в провод на первый цилиндр
03F 905 430 J — в/в провод на второй цилиндр
03F 905 430 K — в/в провод на третий цилиндр
03F 905 430 L — в/в провод на четвёртый цилиндр
4) Пропуски зажигания из-за неисправности катушки
Совместно от окисления в/в проводов начинает страдать и катушка зажигания, которая в какой-то момент прекращает давать искру на цилиндр. Причем происходит это не постоянно, а иногда. Проявляется это как удары или точки при разгоне. Одновременно нужно смотреть по прибору в каком цилиндре пропуски. Дабы в дальнейшем исключить свечу и провод. Подобное часто путают с износом сцепления DSG.
5) Очень требователен к качеству топлива
Топливо в России плохое, потому как почти все его разбавляют ( особенно в регионах). На атмосферных моторах это никак не сказывается, а вот 1.2 TSI — не такой! Малого того, что он турбированный, так у него ещё и 0,6 бар избытка, что для такого объёма, скажем честно, не мало. Вот и требует он хорошего топлива с высоким октановым числом. А иначе машина перестанет ехать и загорится ошибка P0171 — бедная смесь.
Некачественное топливо при таком наддуве вызывает детонацию и закоксовывание форсунок. Для того, чтобы избежать подобных проблем, нужно в качестве профилактики регулярно делать промывку инжектора ( можно присадками в топливный бак от liqui moly или motul), а также заливать 98-ой проверенный бензин. Также, если проблема уже дала о себе знать, то надо ехать на СТО и делать интенсивную промывку инжектора на профессиональном оборудовании. Да, и прежде, чем самостоятельно пытаться снять форсунки TSI, если захотите их капитально почистить, помните, что они на пробегах от 100 км могут не выкрутиться, а сломаться пополам.
6) Выход из строя ТНВД
В какой-то момент может произойти такое, что машина выдаст ошибку по богатой смеси, а также может возникнуть проблема с плохим запуском мотора « на холодную». Причиной такого поведения автомобиля может стать поломка топливного насоса высокого давления. В результате этой неисправности, топливо через разбитое уплотнение вытекает из насоса высокого давления по штоку толкателя. Потом бензин попадает в масло и разжижает его, в результате получается сильно жидкое масло и богатая смесь. В этом случае поможет замена самого топливного насоса высокого давления.
7) Электропривод турбонагнетателя выходит из строя
Также у этих моторов со временем начинались проблемы с турбиной — электропривод управления ее геометрией и вестгейтом выходил из строя. Диагностика в этом случае показывает — электрическая или механическая неисправность регулятора наддува. Подобный узел ставился на моторы TSI впервые и неудивительно, что в процессе эксплуатации начали проявляться болячки — он просто переставал работать.
В самом начале появления этих проблем, его вручную разрабатывали и ставили ремонтную шайбу — 03F 145 371 A, но проблема через какое-то время вновь возвращалась. Поэтому потом дилеры стали менять турбину целиком с новым модифицированным регулятором — 03F 145 701 R. Хотя несколько позже появилось решение и с заменой регулятора отдельной деталью — 03F 198 725 C. Вполне возможно, что его можно разобрать и починить, но как правило его меняют целиком.
8) Течь масла из-под уплотнителя маслоохладителя
Иногда, но всё же случается ( даже на небольшом пробеге), что загорается лампочка низкого уровня масла, а под мотором на защите картера собирается лужа масла. При этом сверху мотор сухой и красивый, а внизу в масле всё — и генератор, и компрессор кондиционера и масляный поддон. Страшная на первый взгляд проблема кроется в маленькой прокладочке между блоком цилиндров и маслоохладителем, замена которой устраняет неприятную течь.
Ресурс двигателя 1.2 TSI EA111 (86 л.с. — 105 л.с. ) :
По надежности двигатель зарекомендовал себя совсем не лучшим образом ( из-за цепи ГРМ и проблемы с управлением вестгейтом), но при регулярном и правильном обслуживании, ресурс двигателя 1.2 TSI можно продлить до
250.000 км за счёт того, что имеет крепкий блок с хорошей поршневой группой и простую и надёжную головку блока цилиндров. Тем не менее, чтобы доехать до такого пробега, цепь ГРМ придётся менять, в любом случае, достаточно часто.
Возможности тюнинга двигателей 1.2 TSI EA111 (86 л.с. — 105 л.с .) :
Тюнинг подобного силового агрегата проводится методом обыкновенного чип-тюнинга. Известные тюнинг конторы предлагают свои прошивки Stage 1 для двигателей мощностью 86 л.с. и 105 л.с. За небольшие деньги можно перешить мотор в 130-145 л.с. и существенно изменить динамику автомобиля. Данный вариант очень даже неплох для такого рабочего объема.
В дополнении к этому можно заменить катализаторы на спортивные, поставить холодный впуск.
Рейтинг VAGdrive: 3+
( удовлетворительно — проблемная цепь ГРМ, выход из строя системы зажигания, поломки актуатора турбины и другие неприятные мелочи скрашиваются только тем, что сам блок, ГБЦ и поршневая отличаются хорошей надёжностью)
Подбор масла для 1.2 TSI (EA111) евро 5 — CBZA, CBZB, CBZC
Mark Icons
DD — Dрифтер в DУше
Масло в двигатель VAG 1.2 TSI (86л.с./90 л.с./105 л.с.)
Делимся своим опытом использования моторных масел для двигателей CBZA, CBZB, CBZC
Очень часто пользователи задают вопросы, какое масло стоит заливать в тот или иной двигатель, так как в разных источниках им дают разную информацию (в том числе и дилеры концерна, которые должны работать по строгим правилам и общим стандартам). Поэтому мы решили подытожить вопросы, которые звучат от вас очень часто, в отдельных топиках для каждого двигателя.
Для двигателей 1.2 TSI CBZA, CBZB, CBZC заводом установлен фиксированный интервал замены масла — раз в 15 000 км или через каждый год эксплуатации, в зависимости от того, что наступит ранее. Стоит отметить что на территории Российской Федерации — фиксированный интервал замены масла установлен для всех автомобилей концерна VAG. Плюс, нельзя забывать про такой показатель как моточасы, для РФ срок замены масла также приравнивается к 357 моточасам работы двигателя.
Двигатели 1.2 TSI CBZA, CBZB, CBZC мощностью 86, 90 и 105 л.с., соответственно, не являются высоконагруженными или форсированными и предназначены для повседневной и долгой эксплуатации, но с меньшим расходом топлива по сравнению с атмосферными моторами 1.6 (благодаря наличию турбонагнетателя). То есть, проще говоря, мотор подходит компактным автомобилям для городской повседневной эксплуатации. Подробнее об особенностях, недостатках и проблемах этих двигателей можно прочитать в справке по моторам 1.2 TSI семейства EA111.
Теперь подробнее остановимся на масле. Изначально концерн фольксваген прописывал для моторов CBZA, CBZB, CBZC следующее:
Но с ноября 2018 года была введена поправка от завода Фольксваген и разделение масла VAG Special Plus на два разных масла. Вот текст информационного письма для официальных дилеров:
«Информируем Вас о том, что произошла замена масла Special Plus (G052167M…) на масла Special G (G052502M…) и Special D (G052505M…):
- Масло Special G предназначено для использования на автомобилях с бензиновыми моторами без сажевых фильтров и имеет спецификацию VW 502.00/505.00 и класс вязкости SAE 5W40.
- Масло Special D предназначено для использовании на автомобилях с дизельными моторами без сажевых фильтров и имеет спецификацию VW 505.00/505.01 и класс вязкости SAE 5W40.
Обращаем ваше внимание, что поставки на Центральный Склад ФГР масла Special Plus (G052167M…) прекращены. В случае отсутствия на Центральном Складе ФГР, заказанной вами упаковки с маслом Special Plus, будет отгружаться соответствующая упаковка масла Special G. На 45КН для заказов на центральном складе ФГР будет доступно оригинальное моторное масло «Special D», предназначенное для применения в дизельных двигателях с допуском 505.00/505.01. Цены на моторные масла Special G и Special D аналогичные, как и на Special Plus.»
Поэтому сейчас для закупки в оригинале доступны несколько другие масла, чем те, что многие использовали раньше. Ниже представлена таблица с соответствующими артикулами для заказа (красным выделены старые артикулы масла Special Plus, которые уже сняты с производства):
Шкода Рапид (Спэйсбэк). Высокая температура масла в двигателе (перегрев масла)
Шкода Рапид (Спэйсбэк). Высокая температура масла в двигателе (перегрев масла)
Причины чрезмерного нагрева моторного масла
Моторное масло при повышении температуры свою вязкость теряет, это тоже очевидно. перегрев масла. Поэтому при перегреве масла в двигателе иномарки вполне возможно срабатывание сигнальной лампы давления масла. Наверное, многие из владельцев подержанных «иномарок» замечали нервное помигивание лампочки давления масла при остановке у первого светофора после длинного скоростного пробега по трассе, особенно летним жарким днем. Вот это оно и есть.
Способствуют такому безобразию и общий перегрев двигателя, и плохое охлаждение моторного масла в поддоне двигателя. А препятствовать нарушению теплоотвода могут те же самые зловредные отложения в блоке двигателя иномарки, о которых речь была выше.
Перегреть моторное масло в поддоне двигателя может и неправильная конструкция защиты картера. Ведь если в ней не предусмотрены окна для обдува поддона, перегрев масла в двигателе очень даже вероятен.
Причинами нагрева становятся окислительные процессы, в результате которых происходит образование отложений. Под воздействием высоких температур ускоряются процессы образования шламов, нагара и лаков. Это приводит к быстрому старению смазки.
Кроме того, образованный нагар опасен тем, что его компоненты могут стать причиной детонационного взрыва. Смесь нагара с лаками приводит к закоксованности поршневых колец, а шламовые осадки к сбоям в работе силового агрегата.
Чем опасен перегрев масла
Избыточный нагрев смазочной жидкости намного опаснее предыдущего случая. До того как рабочая температура масла не выходит из допустимых границ, детали, работающие в гидродинамическом режиме смазывания (шатунные и коренные шейки коленвала), не имеют механического контакта между собой.
После нагрева масла выше 105°C, вязкость его уменьшается, и оно становится более текучим. При этом под действием нагрузки масляный зазор теряет свою несущую способность, и взаимодействующие детали вступают в соприкосновение.
С этого момента за счет трения начинают разогреваться трущиеся детали, а тепловой зазор между ними сокращается. Повышающаяся температура масла приводит к его окислению, теоретически это можно выявить с помощью лабораторного анализа. Когда масло нагревается выше 125°C, оно становится настолько текучим, что просачивается сквозь маслосъемные кольца и проникает в рабочую полость цилиндра, где и происходит его угар.
Из-за увеличивающегося расхода масло приходится доливать, при этом все масляные присадки обновляются, и результаты анализа оказываются недостоверными. Двигатель начинает усиленно изнашиваться, но это часто списывают на плохую работу смазочной системы.
Как избежать перегрева
Во избежание перегрева моторного масла в двигателе специалисты рекомендуют:
-избегать длительных поездок на высокой скорости;
-своевременно производить замену смазочных материалов;
-серьезно относиться к выбору автомасла, исключить использование некачественных и сомнительных продуктов;
-отслеживать температуру.
Еще одним важным условием для бесперебойной работы двигателя автомобиля является следование рекомендациям производителя по обслуживанию транспортного средства, а при выборе смазочного материала следует учитывать официальные допуски моторных масел. Отклонение от заводских рекомендаций могут привести к перегреву двигателя и преждевременному его износу.
EA111 1.2 TSI / TFSI
Характеристики двигателя ЕА111
Надежность, проблемы и ремонт двигателя Фольксваген-Ауди ЕА111 1.2 TSI / TFSI
Младший силовой агрегат серии ЕА111 представляет собой измененный 1.4 TSI, где чугунный блок цилиндров был заменен на алюминиевый с чугунными мокрыми гильзами. Диаметр поршней был уменьшен с 76.5 мм до 71 мм, сама поршневая облегченная, установлен новый коленвал.
Для дополнительного подчеркивания низов, блок был накрыт одновальной 8 клапанной головкой, диаметр клапанов впуск/выпуск — 35.5/30 мм, с гидрокомпенсаторами, с непосредственным впрыском топлива и без системы изменения фаз газораспределения.
В приводе ГРМ используется цепь. По аналогии с 1.4 TSI, здешняя цепь также любит растягиваться и перескакивать, несмотря на заявления об отсутствии необходимости ее обслуживания.
Все версии 1.2 TSI оснащаются турбокомпрессорами IHI 1634, с максимальным давлением 0.6 бар. Управляет мотором ЭБУ Siemens Simos 10. На впуске стоит коллектор без заслонок.
В общем и целом данный мотор не что иное, как облегченный и упрощенный по всем фронтам 1.4 TSI, с этим и связана пониженная литровая мощность. Мотор весит на 24.5 кг меньше, чем 1.4 л.
Цель данного движка — замена популярных, давно находящихся в производстве, 8-клапанных 1.6 литровых моторов.
В 2015 году этот мотор полностью заменили на модернизированный 1.2 TSI серии ЕА211, только SEAT Ibiza комплектовался 1.2 ЕА111 до 2017 года.
Модификации двигателя VW 1.2 TSI / TFSI
1. CBZA (2010 — 2015) — слабая модификация, мощностью 86 л.с, ставилась на Audi A1, Volkswagen Golf 6 .
2. CBZB (2009 — 2015) — топовая версия, мощностью 105 л.с, для всех остальных автомобилей.
3. CBZC (2011-2017) — 90-сильная вариация для Volkswagen Polo и SEAT Ibiza.
Проблемы VW 1.2 TSI
Слабые места данного моторчика, повторяют старшего брата 1.4 TSI, здесь имеет место проблема с перескакиванием цепи ГРМ (позже устранена), вибрации на холостых, любовь к хорошему маслу и бензину и т.д. Кроме того, этот мотор довольно долго прогревается в холодное время года.
По надежности движок средний, при передвижении в спокойном режиме и регулярном обслуживании, ресурс двигателя 1.2 TSI порядка
250.000 км. Соответственно при повышенных нагрузках моторесурс снижается.
Тюнинг двигателя Volkswagen-Audi 1.2 TSI / TFSI
Чип-тюнинг
Тюнинг подобного силового агрегата проводится методом обыкновенного чип-тюнинга. Известные тюнинг конторы предлагают свои прошивки Stage 1 для двигателей мощностью 86 л.с. и 105 л.с. За небольшие деньги можно перешить мотор в 130-145 л.с. и существенно изменить динамику автомобиля. Данный вариант очень даже неплох для такого рабочего объема.
В дополнении к этому можно заменить катализаторы на спортивные, поставить холодный впуск. Для города в самый раз.