Двигатель cat 3126 схема подключения датчиков - Авто журнал
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель cat 3126 схема подключения датчиков

Дизельный двигатель Caterpillar 3512b кВА1500PR

ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ:

1200 кВт (1500 кВА)

50 Гц, 1500 об/мин, 400В

Генераторная установка показана с оборудованием, устанавливаемым по специальному заказу

Компания Caterpillar — лидер на рынке электрогенераторного оборудования. Предлагаемые решения отличаются непревзойденной гибкостью, надежностью, экономической эффективностью и предоставляют возможность дальнейшего наращивания генерирующих мощностей.

ПОЛНЫЙ СПЕКТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

  • Возможна поставка широкого спектра дополнительного оборудования, все системы которого разработаны и испытаны заводом-изготовителем.

КОЖУХИ (ПО СПЕЦИАЛЬНОМУ ЗАКАЗУ)

  • Обеспечивают защиту от неблагоприятных погодных условий и шумоподавление.

ЕДИНЫЙ ПОСТАВЩИК

  • Опытные образцы полностью прошли весь цикл испытаний с анализом крутильных колебаний.

ВСЕМИРНАЯ СЕТЬ ПОСЛЕПРОДАЖНОЙ ПОДДЕРЖКИ

  • Наличие запасных частей во всех частях света благодаря функционирующей дилерской сети компании Caterpillar.
  • В 166 странах мира действуют свыше 1844 дилерских складов, поэтому оригинальные запасные части Caterpillar всегда под рукой.
  • 99.7% заказов на запасные части выполняются в течение 24 часов. Это наилучший показатель в отрасли.
  • Сервисные инженеры дилерских служб компании Caterpillar имеют высокую квалификацию, которая позволяет им решать все проблемы, связанные с Вашей электрогенераторной установкой.
  • Заключение договоров о профилактическом обслуживании
  • Высокоэффективная Программа Планового Отбора Масла – Scheduled Oil Sampling (S·O·S), разработанная компанией Caterpillar, позволяет определить состояние внутренних элементов двигателя, а также выявить наличие нежелательных примесей и побочных продуктов сгорания.

ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СЕМЕЙСТВА 3512B ТА КОМПАНИИ CATERPILLAR

  • Надежная, прочная и долговечная конструкция.
  • Прошел эксплуатационную проверку на тысячах объектах по всему миру.
  • Четырехтактный дизельный двигатель сочетает в себе хорошие рабочие характеристики при отличной топливной экономичности и минимальной массе.

ГЕНЕРАТОР SR4B КОМПАНИИ CATERPILLAR

  • Характеристики генератора согласованы с характеристиками двигателей компании Caterpillar.
  • Оптимальный шаг обмотки способствует снижению нелинейных искажений и достижению максимального КПД.
  • Единая точка доступа к вспомогательным цепям.

ПАНЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИИ CATERPILLAR

  • Органы управления, призванные обеспечить удовлетворение индивидуальных требований заказчика: Панель управления EMCP II+ обеспечивает полное измерение рабочих параметров и защитные функции.

Состав стандартного и дополнительного оборудования, устанавливаемого на заводе-изготовителе и по специальному заказу

Система охлаждения

Система выхлопа

Топливная система

Система смазки

Монтажные средства

Система пуска и зарядки

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Для основного энергоснабжения
Генераторная установка – 1500 об/мин, 50 Гц, 400 В DM6639
Характеристики установки
Номинальная мощность при коэффициенте мощности 0.8
Номинальная мощность
кВА
кВт
1500
1200
Расход топлива
Нагрузка 100%, с вентилятором
Нагрузка 75%, с вентилятором
Нагрузка 50%, с вентилятором
л/час
л/час
л/час
319,5
238,5
168,4
Система охлаждения*
Сопротивление радиатора воздушному потоку от вентилятора
Объем охлаждающей жидкости в двигателе
Объем охлаждающей жидкости в радиаторе
Вместимость системы охлаждения двигателя, включая радиатор
кПа
л
л
л
0,12
156,8
223,3
380,1
Система выхлопа
Расход воздуха горения на входе
Температура газов в выхлопной трубе
Расход выхлопных газов
Типоразмер двух выпускных фланцев (внутренний диаметр)
Максимально допустимое противодавление в системе выхлопа
м3/мин
ºС
м3/мин
мм
кПа
96,0
492,7
259,7
203,2
6,7
Отвод тепла
Отвод тепла к охлаждающей жидкости (суммарный)
Отвод тепла в выхлоп (суммарный)
Отвод тепла от двигателя в атмосферу
Отвод тепла от генератора в атмосферу
кВт
кВт
кВт
кВт
541
1154
139
44,56
Генератор переменного тока**
Пусковая характеристика при 30-процентном падении напряжения
Типоразмер генератора
Повышение температуры
кВА

* Указанные характеристики действительны при высоте 200 м над уровнем моря. Для получения информации о технических характеристиках на других высотах обращайтесь к дилеру компании Caterpillar.

** Повышение температуры генератора указано для температуры окружающего воздуха, равной 40ºС, в соответствии с NEMA MG1-32.

ТЕРМИНОЛОГИЯ И УСЛОВИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОМИНАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК

По своим номинальным параметрам генераторная установка отвечает или превосходит требования следующих международных стандартов:

  • ABGSM TM3, AS1359, AS2789, BS4999, BS5000, BS5514, DIN6271, DIN6280, EGSA101P, IEC34/1, ISO3046/1, ISO8528, JEM1359, NEMA MG 1-22, VDE0530, 89/392/EEC, 89/336/EEC

Основной источник электроснабжения – работает с переменной нагрузкой в течение неограниченного времени. Мощность основного источника электроснабжения определяется в соответствии с требованиями стандарта ISO8528. По специальному заказу возможно обеспечение 10% перегрузки по мощности в соответствии со стандартами ISO3046/1, AS2789, DIN6271 и BS5514.

Номинальные характеристики приведены для нормальных условий, определяемых требованиями SAE J1349. Эти показатели также справедливы для нормальных условий, определяемых стандартами ISO3046/1, DIN6271 и BS5514.

Номинальные расходы топлива получены для мазута с плотностью 35° по шкале Американского нефтяного института, АPI, (при 16°C), имеющего низшую теплотворную способность 42 780 кДж/кг при температуре 29°С и удельном весе 838,9 г/литр.

По специальным требованиям заказчика возможна поставка установок с другими номинальными характеристиками. Обращайтесь к представителю фирмы Катерпиллар за более подробной информацией


ГЕНЕРАТОР SR4B КОМПАНИИ CATERPILLAR
Типоразмер генератора824
Система возбужденияс постоянными магнитами
Шаг обмотки0,6666
Количество полюсов4
Количество подшипниководин подшипник
Изоляция:изоляция обмоток класса H (согласно UL1446), в тропическом исполнении, износоустойчивая
Класс защиты изоляцииКаплезащищенная, IP22
ЦентровкаНа ведущем валу
Допустимое превышение максимальной частоты вращения — в % от номинальной150 %
Форма напряженияискажения менее 5%
Стабилизирующий трансформатор для параллельно работающих агрегатовв стандартной комплектации
Регулятор напряженияконтроль по трем фазам с установкой
соотношения В/Гц
Точность регулировки напряженияне хуже ±0,5%
(в стационарном режиме),
не хуже ±1% (в диапазоне от
холостого хода до полной нагрузки)
Коэффициент помех проводной связименее 50
Нелинейные искаженияменее 5% суммарного значения коэффициента нелинейных искажений
ДВИГАТЕЛЬ CATERPILLAR
Четырехтактный дизельный двигатель 3512В TA с водяным охлаждением
Диаметр цилиндров, мм170
Ход поршня, мм190
Рабочий объем, л51,8
Степень сжатия13,0:1
Наддувтурбонаддув и охлаждение наддувочного воздуха
Топливная системанепосредственный впрыск топлива


ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ CATERPILLAR

  1. EMCP II+
  2. Панель управления с рабочим напряжением 24 В постоянного тока
  3. Пылезащищенный корпус, отвечающий требованиям стандартов NEMA 12 и IP44
  4. Электрически изолированная передняя часть корпуса
  5. Запираемая дверца на петлях
  6. Приборы, установленные на генераторе, соответствуют требованиям ANSI С-39-1
  7. Установлена коммутационная коробка генератора
  8. Единая точка для подключения разъема заказчика
  9. Подсветка панели
  10. Автоматическое управление запуском и остановом
  11. Надежная система дистанционного измерения параметров переменного тока, три фазы
  12. Цифровые индикаторы:
    • Частоты вращения;
    • Наработки в часах;
    • Давления масла;
    • Температуры охлаждающей жидкости;
    • Напряжения постоянного тока;
    • Линейного напряжения, фазного напряжения, фазного тока (А);
    • Частоты (Гц), кВт, кВА, кВА реактивных, кВт-ч, % кВт, коэффициента мощности
  13. Защитный останов двигателя с индикацией причины:
    • Пониженное давление масла;
    • Повышенная температура охлаждающей жидкости;
    • Низкий уровень охлаждающей жидкости;
    • Повышенная частота вращения;
    • Авария;
    • Невозможности запуска (при превышении заданного количества циклов прокручивания двигателя при запуске)
  14. Программируемые функции релейной защиты при:
    • пониженном или повышенном напряжении;
    • пониженной или повышенной частоте тока;
    • обратной мощности;
    • перегрузке по току (фазовому и суммарному)
  15. Программно-задаваемый уровень мощности
  16. 3 свободных светодиода для дополнительных индикаторов (программируемые)
  17. 4 свободных входа для подключения дополнительных сигнализаторов или подачи сигналов от датчиков для аварийной остановки по отклонению от заданных параметров
Габаритные размеры установки
Длина5168,6 мм
Ширина2317,8 мм
Высота2545,1 мм
Масса12842 кг

Примечание: Не использовать для проектирования. Более подробная информация приведена на контурных чертежах с проставленными размерами (чертеж №2001180).

На данной странице подробно рассказывается про дизельный двигатель Caterpillar 3512b кВА1500, реализуемый компанией ООО Профит

На данной странице подробно рассказывается про газопоршневую генераторную установку Caterpillar G3406, реализуемую компанией ООО Профит

На данной странице подробно рассказывается про дизельный двигатель Caterpillar 3406C кВА300, реализуемый компанией ООО Профит

Система HEUI – впрыск XXI века по-американски

Когда говорят «развитое государство», то обычно подразумевают, что эта страна имеет могучую промышленность, и не задумываются о том, что вместе с экономической мощью государство получило немалый комплекс экологических проблем. Потому-то в этих самых «развитых странах» главным двигателем прогресса становится не столько конкуренция, сколько экологическое законодательство. А оно с каждым годом становится все суровее и суровее, ибо как ни крути, а дышать-то надо.

Добиться соответствия постепенно ужесточающимся экологическим нормам вроде бы несложно. Достаточно ограничить максимальную подачу топлива опрелеленным пределом, более низким, чем предел дымности. При этом потеряется часть мощности и незначительно ухудшится экономичность, но до поры до времени такие потери можно компенсировать за счет турбонаддува. Именно таким путем сегодня идут российские моторостроители, добившиеся соответствия своей продукции нормам Euro-1.

Но США и Западная Европа – не Россия, и там нужно выдерживать конкуренцию с очень сильными соперниками, да и Euro-1 для них уже пройденный этап. Значит, моторы будущего должны быть не только экологически чище предшественников, но при этом еще и мощнее, и экономичнее. А этого можно добиться, если повышать точность работы системы топливоподачи при одновременном улучшении смесеобразования за счет лучшего распыла топлива и применения сложных алгоритмов впрыска. И тогда не страшны не только нормы Euro-3, но даже и Euro-4.

Перечисленные условия означают, что давление впрыска должно превышать 1000 кгс/см 2 , управление им требуется электронное, а от механического привода плунжеров следует отказаться. Система Common Rail – это одно из возможных решений, ориентированное на сравнительно небольшие и быстроходные дизели легковых автомобилей и небольших грузовиков. Другое решение предлагает фирма Caterpillar, традиционно выпускающая более тяжелые двигатели.

Созданная Caterpillar система впрыска топлива получила название HEUI (произносится как «хъюи»), или если полностью, то Hydraulically actuated Electronikally controlled Unit Ingection, что можно перевести как «Устройство впрыска с гидроприводом и электронным управлением». Она родилась, поскольку возникла угроза потери конкурентоспособности для самого маленького и самого популярного двигателя компании – шестилитрового 3116B.

В противоположность европейцам, искавшим принципиально новые пути, американские инженеры постарались максимально использовать возможности уже существующих систем. Они не стали полностью отказываться от насос-форсунок, но оснастили их гидроприводом. Теперь вместо кулачка работает масло из системы смазки двигателя, подаваемое по специальной магистрали под давлением более 230 кгс/см 2 (3 300 фунтов на кв. дюйм). Оно действует на масляный плунжер, перемещающий плунжер топливный, который благодаря меньшему диаметру создает высокое давление впрыска – более 1400 кгс/см 2 (20 000 фунтов на кв. дюйм).

Электромагнитный клапан, управляющий впрыском, перекочевал из топливного канала в масляный. При этом он находится под традиционным для гидросистем давлением, что положительно сказалось на его работе. Теперь могут быть реализованы практически любые заданные алгоритмы впрыска.

Давление в масляной магистрали намного превышает рабочее для системы смазки и создается специальным насосом. Он выполнен в виде навесного агрегата и подает к насос-форсункам также и топливо под давлением, близким к давлению масла. Вместе с насос-форсунками этот узел составляет механическую основу системы.

Контроль за давлением в масляной магистрали осуществляется с помощью электромагнитного клапана электронным блоком. Блок управляет также работой насос-форсунок и задает закон впрыска, который в системе HEUI двухэтапный. Сначала производится «пилотный впрыск» небольшой дозы горючего. Благодаря этому сгорание основной порции топлива проходит лучше.

Электромагнитные клапаны насос-форсунок и масляной магистрали высокого давления – это те устройства, с помощью которых электронный блок и управляет всей работой двигателя. Чтобы делать это должным образом, он учитывает целый ряд параметров: частоту вращения коленчатого вала, температуру наддувного воздуха и охлаждающей жидкости, положение педали «газа».

Однако возможности блока управления намного шире. Он получает информацию от спидометра и тахометра, спид-сенсора автомобиля, датчиков в трансмиссии и тормозной системе. Все получаемые данные хранятся в памяти. Поэтому с помощью компьютера можно легко настраивать систему топливоподачи. Вдобавок с помощью блока управления руководители фирмы могут контролировать работу машины и ее оператора. Таким образом, хорошо защищенный от вмешательства «ябедник» уже встроен в двигатель и нет нужды оплачивать специальное устройство.

Благодаря HEUI давление впрыска не зависит от числа оборотов двигателя. HEUI наделяет мотор хорошей экономичностью при отличных экологических показателях, обеспечивает легкий запуск на морозе и в жару, отсутствие белого дыма в выхлопе и хорошую работу в горных условиях.

Caterpillar выпускает систему с 1992 года. В качестве стандартного оборудования ее ставят на самый совершенный и наиболее технически насыщенный двигатель компании – 3126В. Но может ею комплектоваться и хорошо известный россиянам 3116В. Благодаря HEUI шестилитровый мотор приобрел буквально «второе дыхание» и снимать его с производства фирма пока не собирается. Впрочем эту систему можно встретить не только на машинах с маркой «CAT». Она устанавливается на дизелях автомобилей Isuzu, а также Ford (с двигателями Navistar International).

В сравнении с Common Rail система HEUI выглядит более сложной. Действительно, она имеет не одну, а целых две «общих магистрали» – масляную и топливную, связанные между собой насос-форсунками с гидроприводом. Для сравнительно небольших дизелей легковых автомобилей такая система выглядит громоздкой. Однако не будем забывать, что на более тяжелых моторах подвижные части форсунок крупнее, а потому добиться хорошего быстродействия электромагнитной форсунки для Common Rail очень сложно. И сегодня еще нет уверенности, что европейская система сможет конкурировать с американской в этой сфере.

Сейчас каждая из систем впрыска XXI века занимает собственную нишу. Впрочем HEUI уже устанавливается на легковые автомобили Isuzu. Так что в следующем тысячелетии конкуренция между этими двумя подходами неизбежно обострится.

Что такое класс двигателя евро 5

Евро-5

Евро-5 — экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах.

Стандарт обязателен для всех новых грузовых автомобилей, продаваемых в Евросоюзе с октября 2008 года. Для легковых автомобилей — с 1 сентября 2009 года.

В России стандарт Евро-5 действует на все автомобили с 1 января 2016 года.

Нормы по выбросам: СН — до 0,05 г/км, CO — до 0,8 г/км и NOy — до 0,06 г/км.

Технический регламент также предусматривает выпуск в обращение автомобильных бензинов и дизельного топлива стандарта не ниже Евро-2 до 31 декабря 2012 года, Евро-3 — до 31 декабря 2014 года, Евро-4 — до 30 июня 2016 года, Евро-5 — с 1 июля 2016 года.

EGR ExhaustGas Recirculation (рециркуляция выхлопных газов).

Основная мысль состоит в том, чтобы в определенный момент времени при работе двигателя подавать часть выработанных газов на вход впускного коллектора. Высокая температура в цилиндрах ДВС вызывает повышенное содержание оксидов азота в выхлопных газов двигателя, при том, что реакцию горения топливной смеси вызывает кислород. Чем выше содержание кислорода в камере сгорания, тем выше температура горения. Добавление в камеру сгорания отработанной смеси, позволяет уменьшить в ней содержание кислорода. Как следствие уменьшается температура горения смеси, и следственно токсичность выхлопа.
EGR может устанавливаться как на дизельные, так и на бензиновые двигатели. Исключения составляют турбированные двигатели. В результате чего выброс NOx уменьшается до 50%. Существуют еще некоторые положительные моменты: замечена более мягкая работа дизеля, выброс сажи снижается на 10%. Из отрицательных моментов выяснилось, что мощность двигателя падает, уменьшается рабочий ресурс фильтра, необходимо более качественное топливо, сильнее загрязняется масло.

На различные модели автомобилей устанавливается электро-пневматическая, пневмо-механическая или электронная система EGR.

Скандал — «Дизельгейт».

Новые стандарты «Евро-5» и конечно же «Евро-6» как мы уже выше сказали, прежде всего предъявляют повышенные и более жесткие требования к экологичности, как-раз именно к дизельным автомобилям. Например, для того, чтобы самим автопроизводителям добиться соответствия дизельных машин к стандарту «Евро-6» им приходиться переоборудовать машину. а в результате чего, вместе со снижением вредных выбросов многие модели машин начинают терять мощность своего двигателя.

Но на рынке существуют автопроизводители, которые нашли способ (более хитрым подходом), как разрешить эту проблему. Так например, теже компании «Volkswagen» и «Audi» придумали хитроумный способ, как обмануть регулирующие органы в Европе и в США, внеся в программное обеспечение своих дизельных автомобилей специальный универсальный код, который, при случае замеров экологических норм начинает давать сигнал двигателю работать на минимально возможных характеристиках смеси, что сразу понижает выбросы вредных веществ до необходимого уровня. Но как только такие замеры прекращались все эти дизельные модели автомобилей начинали сразу выбрасывали в атмосферу большее количество вредных частиц, установленных комиссией по Евростандарту, уровень которых и близко не соответствовал даже тем нормам стандарта «Евро-5».

К большому счастью, что эта хитрость автопроизводителей дизельных машин была выявлена бдительными и регулирующими органами США. В своем итоге компания «VW» жестко поплатилась за зту махинацию своей репутацией и потеряла на этом миллиарды долларов.

Для чего необходимы экологические классы

За один только год всего одна обычная машина поглощает свыше 4 000 кг кислорода, содержащегося в атмосфере. А вследствие переработки этого кислорода мотор выбрасывает около 800 кг угарного газа, 200 кг углерода, а также 40 г азотной окиси.

Поскольку каждый год число машин возрастает, состояние экологии во всём мире вообще и в каждом конкретном большом городе довольно плачевное. Экологические сообщества давно говорят об этом, но запрет машин в принципе вряд ли возможен.

По этой причине сегодня авто разделили по экологическим классам и обязали отвечать нормам автопроизводителей. Под этими классами подразумевается определённая градация машин на категории с учётом токсичных веществ, которые содержат выхлопные газы и испаряющееся горючее, для конкретных марки и модели. Опасность для человека и природы представляют угарный газ, азотный оксид, тяжёлые металлы, углеводороды.


Пример выхлопных газов авто, нарушающих экостандарт России

На какие сорта и классы делиться Евро-5 по температурной фильтрации

Сорта и классы Евро-5

Важным параметром топлива, влияющим на его потребительские свойства, считается температура фильтрации, то есть температура, при которой топливо сохраняет способность проходить через фильтры системы очистки топливной смеси.

Все горючее, которое используется в различных климатических поясах, делится на сорта и классы, такие как:

  • летнее, куда входят классы А, В, С и D с предельной температурой фильтрации от +5 до –10 °C;
  • межсезонное с классами Е и F, с температурой фильтрации до –15 и –20 °C;
  • зимнее, с классами 0, 1, 2 и арктическое классов 3, 4 у которого предельная температура фильтрации находится в диапазоне от –20 до –44 °C.

Дизель: отличие Евро 4 от Евро 5

Действующие в РФ нормативные акты позволяют сейчас производить ДТ лишь трёх классов: Евро-3, 4 и 5, в которых соответственно содержится 300, 50 и 10 мг серы на кг. В 2010 в РФ были введены выхлопные нормы Евро-4. В 2011 техрегламент изменили. В 2015 в России запретили ДТ класса Евро-3, а в 2016 — и ДТ класса Евро-4.

ДТ Евро-4

В этом дизельном топливе допустимо наличие серы в количестве не более 50 мг на кг. От концентрации данного вещества в ДТ зависит концентрация двуокиси серы в выхлопном газе.

ДТ класса Евро-4 вспыхивает при +55, аналогично ДТ класса Евро-5. Однако концентрация угарного газа в первом равна 1,5 г на кВт*ч, а во втором она намного меньше. На ароматические полициклические углеводороды приходится до 2 процентов от общей массы. Евро-4 совпадает с российским стандартом «вид II».

Отличие составов дизельного топлива Евро-4 и Евро-5

ДТ Евро-5

В этом дизельном топливе соответственно изменениям, которые были внесены в ГОСТ, допустимо содержание до 10 мг на кг серы. В случае, если данный показатель выше, топливо негативно влияет на устойчивость к коррозии разных частей мотора, сокращая срок эксплуатации таких деталей, как форсунки, катализатор, кольца поршней, подшипники.

Максимально допустимое цетановое число, непосредственно влияющее на продуктивность дизельного двигателя, в горючем класса Евро-5 равно 51. Евро-5 совпадает с российским стандартом «вид III».

Есть ли смысл заправляться бензином А-92?

Многие водители в целях экономии заправляют в автомобили бензин марки А-92, хотя их автомобиль рассчитан на топливо А-95. Да, они экономят 2-3 рубля на литре, хотя экономия эта очень сомнительная. Делать это не рекомендуется по разным причинам. Как минимум, расход топлива на бензине А-92 выше на 10-15 %, поэтому сэкономленные деньги пойдут на скорую заправку новой партии топлива.

Также такой бензин будет иметь более низкое октановое число, и в двигателях, для которых он не предназначен, будет возникать детонация в цилиндрах. Это значит, что топливная смесь будет воспламеняться слишком рано, и это приведет к увеличенной нагрузке на двигатель. Мотор в таком случае подвержен быстрому износу. Поэтому нет смысла на этом экономить.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Honda accord схема двигателя
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector