0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель боинг 777 принцип работы

«Закроем шторку и помолимся». Обломки загоревшегося двигателя «Боинга» рассыпались над Денвером

Автор фото, BROOMFIELD PD

Пассажирский Boeing 777 после вылета из американского города Денвер потерял всю обшивку правого двигателя, ее обломки упали на жилые районы, а двигатель загорелся.

Ни на борту, ни на земле, как сообщается, никто не пострадал, но пассажиры и местные жители испытали сильное потрясение.

Лайнер, на борту которого находился 231 пассажир и 10 членов экипажа, смог благополучно вернуться и приземлиться в аэропорту Денвера, штат Колорадо. Сообщений о пострадавших не поступало.

Рейс авиакомпании United Airlines направлялся в Гонолулу. Федеральное управление гражданской авиации США сообщило, что у самолета отказал правый двигатель.

Автор фото, Chad Schnell via Storyfull

Один из пассажиров сумел заснять на видео загоревшийся и рассыпающийся в воздухе двигатель

Полиция города Брумфилд опубликовала фотографии передней части гондолы двигателя, лежащей на лужайке перед одноэтажным жилым домом в одном из районов.

На размещенном в соцсетях видео, сделанном одним из пассажиров, видно, что двигатель лишился всей обшивки, а не только передней части, и загорелся.

Авиакомпания United Airlines подтвердила факт отказа двигателя одного из лайнеров после вылета. В ее заявлении сказано, что Boeing 777 благополучно вернулся в аэропорт вылета. В качестве меры предосторожности он был встречен аварийными бригадами.

Автор фото, HAYDEN SMITH/@SPEEDBIRD5280/REUTERS

Пожар в правом двигателе возник вскоре после вылета из аэропорта Денвера

Полиция Брумфилда призвала жителей не прикасаться к обломкам.

На данный момент неясно, что стало причиной неисправности двигателя. Происшествия подобного рода случаются нечасто. К подобным авариям могут привести нарушения в работе каких-либо вращающся частей, например, турбины. Ее лопатка может отломаться и пробить внешнюю обшивку.

Самолет Boeing 777-200 был произведен 26 лет назад.

Федеральное управление гражданской авиации и Национальный совет по безопасности на транспорте проводят расследование.

«Нас начало трясти»

Пассажир, находившийся на борту самолета, рассказал, что пилот давал объявление о полете в то время, как раздался сильный грохот.

«Самолет начал безудержно трястись, стал терять высоту, показалось, что мы падаем, — рассказал Дэвид Делука агентству Ассошиэйтед пресс. — Когда это произошло, я подумал: ну все, это конец, мы сейчас разобьемся».

Пассажир добавил, что вместе с супругой они спрятали кошельки с удостоверениями личности в карманы, чтобы их смогли опознать на тот случай, если самолет потерпит катастрофу.

«Мы начали набирать высоту, все было в порядке, и потом неожиданно раздался громкий звук: буум! Нас начало трясти», — рассказала Би-би-си еще одна пассажирка этого рейса.

«Моя дочь сидела возле иллюминатора, я сказала ей — не смотри туда, давай закроем шторку и помолимся. Мы так и сделали,» — вспоминает женщина.

«Моему младшему сыну всего 10 лет. Он был сильно напуган, это было слышно по его голосу. Он спрашивал: что происходит, что с нами будет? Ты не можешь дать ответ на эти вопросы, потому что не знаешь, что будет дальше. Это очень страшно», — призналась она

«Люди не осознавали всю серьезность ситуации. Такое чувство, что испытанный шок позволил тебе расслабиться. Мое сознание словно прояснилось», — рассказал Би-би-си еще один пассажир.

Автор фото, IMAGE COPYRIGHTBROOMFIELD PD

Увидев падающие с неба части двигателя, некоторые жители поспешили укрыться

Житель Брумфилда рассказал Си-эн-эн, что видел, как обломки падали с самолета, и укрылся со своими детьми.

По его словам, поначалу казалось, что медленно планирует что-то не очень большое и тяжелое, и только потом стало ясно, что упали, как он сказал, огромные куски металла.

Сообщений о том, что кто-то пострадал на земле, также нет, передает Fox News.

Местная жительница Клэр Армстронг сказала телеканалу, что выгуливала собаку в парке, когда услышала громкий грохот в небе и увидела, как начали падать обломки. Она и другие посетители парка смогли благополучно добраться до укрытия.

Автор фото, BROOMFIELD PD VIA EPA

Полиция Брумфилда выразила радость по поводу того, что никто не пострадал, учитывая, сколько людей обычно бывает в парке в выходной день.

Судя по видео, записанному на борту, пассажиры аварийного рейса также очень радовались, когда самолет с поврежденным двигателем сел на полосу в Денвере.

Аналогичный случай произошел в этот же день в Нидерландах: вскоре после взлета загорелся двигатель пассажирского Boeing 747-400, следовавшего в Нью-Йорк, некоторые фрагменты упали на землю.

Самолет совершил вынужденную посадку в бельгийском городе Льеж. В результате инцидента пострадала одна женщина.

Корпорация Boeing рекомендовала приостановить эксплуатацию лайнеров 777-й серии с двигателями Pratt & Whitney PW4000-112 после инцидента в Денвере.

Pratt & Whitney — не основной поставщик двигателей для «Боинга-777», большинство этих лайнеров оснащены двигателями GE90 производства General Electric.

Всего выпущено 128 «Боингов-777» с двигателями Pratt & Whitney, из них 59 находятся на хранении. Основные эксплуатанты самолета этого типа — американская United Airlines, а также авиакомпании Японии и Южной Кореи.

Почему взорвались двигатели на самолетах Boeing?

Два похожих инцидента, произошедшие в один день показывают, какая опасность таится под крыльями самолета. Под вопросом оказалось целое семейство популярных авиадвигателей.

Двигатель Boeing 747-8

Длинные лопатки современных авиационных двигателей производят из титана: одного из самых прочных металлов в мире. Они имеют форму меча, чтобы с максимальной эффективностью пропускать как можно больше воздуха в турбину, который потом смешивается с топливом, воспламеняется и создает тягу. Некоторые типы титановых лопаток делаются полыми внутри для экономии веса. В зависимости от типа двигателя и класса самолета в каждом моторе есть до 38 лопаток, которые вращаются в воздухозаборниках с более чем сверхзвуковой скоростью.

Особенно при взлете гигантские высокотехнологичные двигатели современных ширококофюзеляжных лайнеров работают на пределе возможностей, чтобы поднять в воздух самолет, взлетный вес которого превышает 250 тонн. 20 февраля на этом самом критичном этапе полета произошло два серьезных воздушных происшествия: одно в Европе, другое в США, драматические видео и фотографии которых разошлись по всему миру через социальные сети.

Двигатели от Pratt & Whitney

Грузовой вариант лайнера Boeing 747-400 взлетел в голландском Маастрихте, направляясь в Нью-Йорк. Едва 30-летняя машина оказалась в воздухе произошел взрыв левого двигателя. Вылетевшие в результате лопатки турбины упали на землю. Оказались легко ранены пожилая женщина и ребенок.

Фрагмент двигателя, воткнувшийся в крышу одного из автомобилей в Меерсене

Им повезло — острые металлические детали словно ножи пронзили несколько автомобилей, припаркованных в Меерсене, пригороде Маастрихта. Экипаж предупредил диспетчеров о чрезвычайной ситуации на борту, ушел в зону ожидания, где сжег излишки топлива и примерно через час благополучно посадил поврежденный самолет в соседнем бельгийском Льеже. Совет по безопасности Нидерландов, занимающийся, в частности, расследованием авиакатастроф, в настоящее время выясняет причину и точные обстоятельства инцидента.

Установленная на том Boeing 747-400 силовая установка типа PW4056 была разработана одним из лидеров авиадвигателестроения, американским концерном Pratt & Whitney в середине 1980-х годов. Семейство PW4000 является одним из базовых типов авиадвигателей: на сегодняшний день выпущено более 2500 силовых агрегатов этой серии. Они используются на самых различных моделях самолетов, например, на Airbus A330 или Boeing 777, 767 и 747-400.

При этом надо учитывать, что за разработку двигателя и, прежде всего, за его всесторонние испытания — вплоть до разрешения на использование — отвечают двигателестроители, а не производители самолетов. Поэтому, произошедшие инциденты не являются проблемой Boeing, даже если подобные происшествия всегда приводят к ущербу для имиджа авиапроизводителей.

Горел в воздухе

Boeing 777-200, принадлежащий авиакомпании United Airlines и выполнявший рейс UA328 из Денвера в Гонолулу на Гавайях, поднялся в воздух в субботу днем. На борту находились 231 пассажир и десять членов экипажа. Вскоре после взлета произошел взрыв правого двигателя того же типа PW4077 от Pratt & Whitney. В результате была практически полностью разрушена обшивка двигателя.

Обломки двигателя во дворе дома в пригороде Денвера

К примеру, огромное, почти трехметровое в диаметре кольцо воздухозаборника упало в палисадник одноэтажного жилого дома в пригороде Денвера. При этом, к счастью, никто не пострадал. Другие металлические части облицовки двигателя, которые упали на футбольное поле, также никому не причинили вреда.

Пассажирам же рейса UA328 предстало драматическое зрелище: ревущая турбина без обшивки, у которой спереди явно не хватало двух лопаток, вращалась на ветру, ее задняя часть горела, самолет ощутимо вибрировал. Экипаж подал международный сигнал бедствия (Mayday). Однако применяемый во всех авиационных системах принцип избыточности и высокая степень защиты двигателей в данном случае полностью себя оправдали. Также, как и подготовка экипажа, часто отрабатывающие подобные аварийные ситуации на тренажерах.

Читать еще:  Вихревые двигателя своими рук

Такие взрывы двигателей могут привести к опасному разлету обломков, когда сломанные лопатки и другие металлические детали словно снаряды, попадают в фюзеляж и крылья и, в худшем случае, парализуют жизненно важные функции самолета. Так было в ноябре 2010 года с рейсом QF32 авиакомпании Qantas, когда взрыв двигателя повредил Airbus A380 настолько сильно, что экипажу только с очень большим трудом удалось совершить успешную аварийную посадку.

В сантиметрах от большой беды

Во время происшествия с рейсом UA328 изначально показалось, что часть защитной обшивки двигателя, изготовленная из высокопрочного кевлара, сохранилась и предотвратила разлет опасных обломков. Самолет оставался полностью маневренным и смог экстренно приземлиться в Денвере через 23 минуты после взлета: никто ни на борту, ни на земле не пострадал.

Горящий двигатель рейса UA328

Однако при осмотре фюзеляжа выяснилось, что пассажирам, вероятно, повезло куда больше, чем предполагалось вначале: обломок двигателя пробил в основании крыла большую дыру — всего в нескольких сантиметрах от заполненных основных баков с топливом. Тем временем Национальный совет по безопасности на транспорте США поделился первыми результатами расследования.

Согласно им, причиной аварии могла стать усталость металла одной из полых внутри титановых лопаток. В результате она сломалась у основания. Соседняя лопатка переломилась посередине, и ее часть следователи нашли во внешней кевларовой оболочке.

Останутся на земле

Тип двигателя PW4077 применялся на самолетах 777-ой серии с середины 1990-х годов, пострадавший Boeing эксплуатируется с 1995 года. Только в декабре 2020 года аналогичный инцидент произошел с Boeing 777-200 авиакомпании Japan Airlines, почти три года назад на аналогичном лайнере United Airlines.

Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) в воскресенье объявило о проведении незамедлительных и усиленных проверок двигателей данного типа. «Необходимо провести более серьезные испытания полых лопаток двигателя, которые используются только в этом варианте двигателя и только на Boeing 777», — заявил глава FAA Стивен Диксон.

Помимо американской компании United Airlines, японских компании Japan Airlines и ANA, этот тип Boeing 777-200 с двигателями семейства PW4000 эксплуатирует также южнокорейская Korean Air. Всего в мире в последнее время в активной эксплуатации находились 69 лайнеров этого типа, еще 59 не использовались из-за пандемии коронавируса. До завершения проверок ни один из подобных самолетов не поднимется в небо. Можно ожидать, что из-за связанных с пандемией проблем в международном авиационном сообщении, многие из них теперь вообще не вернутся к регулярным полетам.

Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

Третья трагедия малайзийцев

Аэробус компании AirAsia направлялся из аэропорта Сурабаи на индонезийском острове Ява в Сингапур. Спустя 40 минут после взлета ранним воскресным утром контакт с лайнером прервался. На борту рейса QZ8501 было 162 человека. Поиски в итоге дали результат. Обломки лайнера и тела погибших постепенно находят в море.

Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

Попытка спастись

До исчезновения пилот самолета A320-200, судя по всему, собирался обойти грозу и попросил разрешения у диспетчеров об изменении маршрута. Поиск лайнера велся в море между индонезийскими островами Банка и Белитунг в Яванском море. Но в итоге следы лайнера нашли рядом с островом Борнео. Пропавший самолет AirAsia вызвал воспоминания о трагедии рейса MH370 «Малайзийских авиалиний».

Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

Двойная трагедия

В 2014 году упало два Боинга-777 «Малайзийских авиалиний». Один из них найти так и не удалось: лайнер компании, вылетевший по рейсу MH370, исчез в океане 8 марта где-то между Куала-Лумпур и Пекином. Как предполагается, самолет упал в Индийский океан спустя несколько часов после того, как состоялся последний контакт с диспетчерами.

Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

Загадка года

То, что случилось на борту MH370, считается одной из больших загадок гражданской авиации. Был ли это угон самолета или пилот совершил самоубийство, погубив заодно всех пассажиров? Или отказала техника? Поиски «Боинга» продолжались несколько месяцев на огромной территории. Участвовал в операции по поиску и этот военный самолет из Новой Зеландии.

Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

Мусор вместо обломков

Спутники регулярно фиксировали предметы в море в зоне поисков пропавшего «Боинга». Но каждый раз они оказывались просто мусором, который попал в океан. Корабли и подводные лодки многих стран пытались обнаружить сигналы бортовых самописцев. Но и эти поиски не дали результатов. Так что судьба 239 человек на борту лайнера, следовавшего рейсом MH370, остается неизвестной.

Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

Невинные жертвы конфликта на Украине

17 июля трагедия случилась еще с одним «Боингом-777» «Малайзийских авиалиний». Самолет, следовавший рейсом MH17, предположительно был сбит. Это произошло на востоке Украины, где в этот момент велись боевые действия с применением тяжелого вооружения между силами украинской армии и сепаратистами. На борту сбитого самолета были 298 пассажиров. Они летели из Амстердама в Куала-Лумпур.

Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

Тяжелая работа по сбору обломков

Собирать обломки лайнера и останки жертв оказалось очень сложной задачей. Сепаратисты на востоке Украины долгое время не давали международным экспертам доступ к месту трагедии, объясняя это продолжающимся конфликтом и угрозой для своей безопасности.

Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

Передача черных ящиков

Лишь спустя пять дней после крушения лайнера сепаратисты передали бортовые самописцы представителям из Малайзии. Предварительное расследование обнаружило указания на то, что самолет был сбит ракетой класса «земля-воздух». До сегодняшнего дня не ясно, кто ее запустил: сепаратисты, российские военные или военнослужащие украинской армии.

Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

Неудачная посадка

Спустя лишь шесть дней после катастрофы MH17 случился еще один трагический инцидент в гражданской авиации: в Тайване в результате падения самолета местной компании Transasia Airways погибли 48 человек. Пилот, судя по всему, не справился с управлением самолета на винтовых двигателях во время неудачного захода на посадку в условиях непогоды. Выжили десять из 58 пассажиров.

Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

С просьбой о смене курса

24 июля беда настигла самолет испанской компании Swiftair, летевший в Алжир по заказу местной Air Algérie. Он упал в Западной Африке на территории Мали. 118 пассажиров лайнера, летевшего рейсом MD-83, погибли. Трагедия случилась спустя 50 минут после начала полета, после того как пилот, предвидя неприятности из-за непогоды, попросил о смене курса самолета.

Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

Разбился, столкнувшись с землей

Вероятно, пилот самолета, попавшего в зону турбулентности, потерял управление и на большой скорости ударился в землю. Обломки самолета нашли недалеко от малийского города Госси. Как предполагается, именно буря стала причиной падения самолета, летевшего рейсом AH 5017.

Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

Падение сразу после старта

10 августа произошла еще одна катастрофа — на этот раз в Иране. Самолет Антонов AН-140 компании Sepahan Airlines упал вскоре после взлета из аэропорта Тегерана. 39 пассажиров, которые направлялись в Тебес, погибли, включая семерых детей. Девять человек сумели выжить. Причиной падения считается отказ мотора. Авиапарк Ирана из-за санкций стран Запада устарел.

Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

Смертельный маневр

В заголовки новостей в Германии 23 июня попал несчастный случай, который произошел в Зауэрланде во время учений бундесвера. Многоцелевой истребитель ВВС Германии Eurofighter должен был перехватить небольшой гражданский самолет типа Learjet. Но в результате учений обе машины столкнулись в небе, после чего Learjet пошел вниз.

Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

Опасная траектория

Судя по всему, пилот Learjet выбрал слишком опасную траекторию полета, что и стало причиной столкновения с истребителем-перехватчиком. Специально взятый в аренду гражданский самолет упал недалеко от местечка Ольсберг-Эльпе: пилот и второй пилот погибли.

Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

Сложная посадка

Истребитель Eurofighter тоже сильно пострадал в результате столкновения, один из топливных баков оторвало. Но 33-летнему пилоту удалось посадить самолет на военном аэродроме в Нёрфенихе.

Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

Трагедия при посадке

13 август в Бразилии рухнула Cessna 560XL — частный самолет летел из Рио-де- Жанейро и уже заходил на посадку в аэропорту города Сантус. Но не долетев до места, он упал на жилой массив, семь человек в результате погибли. Среди жертв был кандидат на пост президента Бразилии Эдуардо Кампос, имевший хорошие шансы на успех. Возможной причиной трагедии называют непогоду.

Читать еще:  Генератор гск 1500 как двигатель

Самолет «Байкал». Как в России возрождают малую авиацию

15 августа в России отмечают День Воздушного флота — профессиональный праздник летчиков, работников авиационной инфраструктуры и, конечно, создателей воздушных судов. На МАКС-2021 они представили сразу несколько новинок. Одной из самых долгожданных стала презентация легкого многоцелевого самолета «Байкал», на который в стране возлагают большие надежды. В чем уникальность новой машины и чем она отличается от легендарного кукурузника Ан-2 — в материале ТАСС.

Малая авиация большой страны

На карте России немало участков, добраться до которых можно только одним способом — по воздуху. Главной рабочей лошадкой на самых труднодоступных направлениях до сих пор считается Ан-2 — знаменитый советский кукурузник, созданный еще в конце 40-х годов прошлого столетия.

Сегодня Ан-2 занесен в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолет, который производился более 60 лет.

Легкий поршневой многоцелевой самолет Ан-2 (по кодификации НАТО — Colt, в переводе — «Жеребенок») был разработан в 1940-х годах коллективом опытно-конструкторского бюро №53 при Новосибирском авиазаводе им. В.П. Чкалова (ныне — украинское государственное предприятие «Антонов») под руководством генерального конструктора Олега Антонова.

Ан-2 создавался в том числе для замены морально устаревшего сельскохозяйственного самолета У-2 (По-2) и первоначально именовался СХ-1 или СХА. Среди требований к новому самолету была возможность использования коротких грунтовых взлетно-посадочных полос длиной 550-600 м.

23 августа 1948 года под обозначением Ан-2 был принят на вооружение ВВС СССР. На гражданке кукурузник и по сей день перевозит пассажиров и грузы до 1,5 т, помогает обрабатывать поля, отслеживать пожары. Долгое время Ан-2 был незаменим и в летных училищах, где его называли летающей партой.

Сегодня российское небо продолжают бороздить сотни кукурузников. Однако, несмотря на все свои качества, Ан-2 уже давно морально устарел, и большая часть этих машин вот-вот выработает свой ресурс.
В поисках альтернативы

Одними из первых в современной России с предложениями по перезагрузке отечественной малой авиации выступили специалисты Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С.А. Чаплыгина (СибНИА). В начале 2010-х годов в крупнейшем научно-исследовательском центре авиационной науки разработали проект ремоторизации самолета Ан-2, суть которой заключается в замене поршневого двигателя АШ-62ИР на турбовинтовые двигатели.

Сибирские ученые планировали создать машину, рассчитанную на перевозку девяти пассажиров и до 3,5 т груза, что в два раза больше, чем мог поднять советский Ан-2. Дальность полета нового самолета должна была составлять 2 тыс. км, скорость — 320 км/ч, что в два раза быстрее кукурузника. Модернизированный «Ан» предназначался в том числе и для посадки на необустроенных площадках.

Итогом работы СибНИА стал турбовинтовой самолет ТВС-2ДТС. Цельнокомпозитный биплан, спроектированный на основе Ан-2, был оснащен мотором производства американской фирмы Honeywell взлетной мощностью 1100 л.с. и пятилопастным реверсивным винтом производства компании Hartzell Propeller Inc. (США).

Самолет хорошо показал себя на испытаниях, однако основной заказчик — Минпромторг — от этого проекта в итоге отказался. Во-многом из-за значительного количества импортных комплектующих.

Еще одной попыткой модернизации легендарного кукурузника стал Ан-2-100, работа над которым велась на Украине с 2013 года. Биплан обзавелся новым турбовинтовым двигателем МС-14, разработанным украинским АО «Мотор Сич». Новый агрегат, пришедший на смену старому поршневому, позволял перевести машину с авиационного бензина на авиационный керосин, благодаря чему значительно повышалась рентабельность самолета. Кроме этого, он получил реверсивный винт АВ-17 от российского предприятия «Аэросила», а также более комфортабельный и современный салон, отдаленно напоминавший интерьеры западных образцов.

В апреле 2017 года Ан-2-100 поднял в воздух рекордный для своего класса груз. 3202 кг на высоту 2700 м при максимальной коммерческой нагрузке 1500 кг. Тем не менее серийного производства украинский модернизированный кукурузник пока не дождался. После событий 2014 года украинские авиапроизводители разорвали отношения с Россией, которая также участвовала в проекте. Изначально предполагалось, что массовая замена двигателей будет проводиться на российских предприятиях.

Сегодня несколько Ан-2-100 находятся в опытной эксплуатации небольших авиакомпаний Украины и Беларуси.

Рождение «Байкала»

В конце августа 2019 года руководство Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) заявило о начале работ по созданию девятиместного легкомоторного многоцелевого самолета (ЛМС) на замену Ан-2. Специально для нового проекта была создана компания «Байкал-Инжиниринг», которая работала в тесной кооперации с Московским авиационным институтом (МАИ).

Все началось, как вспоминает главный конструктор УЗГА по самолетостроению Вадим Демин, с техзадания от Минпромторга, суть которого можно передать всего несколькими цифрами: 300 км/ч — максимальная крейсерская скорость; 2 тыс. кг — полезная нагрузка, которую самолет должен перевозить не менее чем на 1,5 тыс. км; 120 млн рублей — стоимость машины; 30 тыс. рублей — стоимость одного летного часа. При этом новый самолет должен был эксплуатироваться так же, как Ан-2, — с любых площадок.

«Требования к «Байкалу» были, я бы сказал, противоречивыми. С одной стороны, он должен позволять взлетать и садиться на короткую грунтовку, как Ан-2, с другой — его полезная нагрузка должна в два раза превышать возможности кукурузника. Пришлось совместно с северными летчиками, которые до сих пор эксплуатируют Ан-2 в Якутске, Нарьян-Маре и Архангельске, составить альтернативный список технических требований к новому самолету. Туда входили и внешние воздействующие факторы, и ограничения по плотности грунта, и ряд других пунктов, которые позволили нам начать работу над принципиально новым легким многоцелевым самолетом», — Вадим Демин, главный конструктор УЗГА по самолетостроению.

В отличие от Ан-2 и его модернизаций, которые выполнены по схеме «биплан», «Байкал» сделали монопланом с высоко расположенным подкосным крылом.

Благодаря такой конструкции планера «Байкал» будет иметь максимальную взлетную массу 4800 кг, что в полтора раза меньше, чем у ТВС-2ДТС (7400 кг). Это соответствует нормам, которые устанавливают ограничения по весу для легких одномоторных самолетов.

К тому же моноплан обладает лучшей аэродинамикой и меньшим количеством деталей, что позволяет серьезно экономить при производстве самолета. В США уже давно по такому же принципу строят Cessna.

Еще одним существенным отличием «Байкала» от кукурузника стала современная авионика, позволяющая летать по приборам. Во многих отдаленных российских регионах погода богата на неприятные сюрпризы, и это новшество должно существенно облегчить работу пилотам. Кроме этого, на самолет планируют установить метеолокаторы, систему предупреждения столкновения с землей и с объектами в воздухе.

В итоге все требования заказчика были учтены. Конструкторам УЗГА удалось полностью воплотить в «Байкале» концепцию многофункционального самолета Ан-2. Новая машина, способная по действующим нормам взять на борт до девяти пассажиров, готова выполнять широкий спектр задач и быстро подстраиваться под их выполнение.

Предполагается, что в будущем для взлета и посадки «Байкала» подойдут не только асфальт и грунт, но и другие поверхности. В качестве опции в дополнение к традиционному шасси покупателям будут предложены лыжи, специальные поплавки или колеса с покрышками пониженного давления типа «Тундра».

«Байкал», как и его предшественник — Ан-2, будет применяться при перевозках людей и грузов, поисково-спасательных работах, борьбе с пожарами, сельскохозяйственных работах и обучении летчиков.

«Сегодня ситуация такова, что отечественных самолетов для училищ гражданской авиации попросту не осталось. В качестве первоначального обучения сегодня распространен австрийский Diamond 42, однако в летной практике этот самолет не используется. В итоге молодым летчикам приходится переучиваться. Если «Байкал» придет в училища в качестве учебного самолета, то в будущем мы максимально быстро получим готовых пилотов сельхозавиации, Лесоохраны и всего того спектра применения, который заложен в новый самолет. Будет отчасти решена и проблема трудоустройства выпускников», — Владимир Епифанов, командир воздушного судна, пилот-инструктор гражданской авиации.

На первых порах «Байкалы» будут оснащаться мощным экономичным двигателем GE H80, произведенным в Чехии. С 2012 года самолеты во всем мире налетали на этой модели более полумиллиона часов.

Предполагается, что в перспективе иностранный двигатель будет заменен на отечественный ВК-800С. Эта замена уже согласована Центральным институтом авиационного моторостроения им. П.И. Баранова (ЦИАМ). Созданием ВК-800С занимаются УЗГА и «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию госкорпорации «Ростех»).

Читать еще:  Двигатели hr16 расход масла

Существуют планы и по повышению возможностей самолета. В частности, Объединенная двигателестроительная корпорация ведет разработку первой российской гибридной силовой установки (ГСУ), предназначенной для летательных аппаратов. Новая ГСУ была также впервые представлена на МАКС-2021, и вполне вероятно, что в недалеком будущем она будет установлена и на «Байкал».

Экономика «Байкала»

В конструкции «Байкала» применен спектр коммерчески доступных компонентов и агрегатов, способных существенно снизить цену машины и повысить соотношение стоимости и эффективности.

По данным производителя, себестоимость летного часа без учета стоимости владения «Байкалом» (30 тыс. рублей) на 56% ниже, чем у ближайшего зарубежного аналога — швейцарского Pilatus PC-6 (снят с производства) и на 62% ниже, чем у американского Cessna 208. Цена российского ЛМС — 120 млн рублей, что на 18% дешевле швейцарского и на 41% американского самолета.

«Можно сказать, что с этим самолетом мы попали в рынок. Он в своем целевом облике абсолютно попал в ту нишу, на которую рассчитывали как мы, так и эксплуатанты. Уже сейчас можно с уверенностью сказать, что он получился лучше многих зарубежных аналогов. Пока среди потенциальных зарубежных заказчиков — Казахстан и Узбекистан, однако после запланированных международных презентаций число желающих приобрести наш самолет должно значительно увеличиться. В качестве основных зарубежных рынков для «Байкала» рассматриваются регионы Азии и Африки», — Олег Богомолов, директор по продажам УЗГА.

На сегодняшний день в бизнес-портфеле УЗГА — заказы на поставку 121 нового легкого многоцелевого самолета. Ожидается, что в числе первых его получат небольшие авиакомпании на Севере и Дальнем Востоке страны. Российский ЛМС «Байкал» с нетерпением ждут и на берегах знаменитого одноименного озера в Иркутской области.

Предполагается, что к концу 2022-го машина пройдет сертификацию, а поставки заказчикам начнутся уже в 2023 году.

Boeing 777 — счастливая комбинация теперь и в Украине

Этот день настал — флагманский авиаперевозчик Украины стал эксплуатантом одного из самых совершенных авиалайнеров за всю историю — МАУ получила свой первый Boeing 777-200ER.

Возможно кто-то подумал, что слова «самый совершенный» прозвучали нескромно, и тут, в качестве вступительного слова, я бы хотел сказать, что очень сложно быть скромным, когда речь заходит об авиалайнерах Boeing 777.

Самый крупный двухмоторный турбовентиляторный самолет гражданской авиации, самые мощные и самые большие двигатели за всю историю авиации, рекорды дальности и длительности полетов, самый массовый широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет — все это про семейство Boeing 777.

Для наглядности — на некоторых модификациях 777 устанавливают турбовентиляторный «двигатель-монстр» General Electric GE90-115B.

Двигатель GE90 и Boeing 737

Его диаметр 3,25 м, что равняется диаметру фюзеляжа некоторых пассажирских самолетов. Это творение технического искусства заслуживает отдельной статьи.

А так выглядит линия финальной сборки 777 на заводе Boeing в пригороде Сиэтла.

Интересные факты про данный тип воздушного судна можно перечислять бесконечно, назрву хотя бы несколько из них:

B777 — первый гражданский самолет Boeing, который был создан без единого бумажного чертежа, все проектирование было выполнено с помощью программного обеспечения CATIA (разработка велась в начале 1990-х).

В процессе создания 777 была организована рабочая группа из представителей 8 авиакомпаний из США, Японии, Австралии, Великобритании, Китая — вместе они сформировали требования к самолету на основе рекомендаций авиакомпаний и отзывах, полученных от пассажиров. Boeing впервые использовала такой подход в создании гражданского самолета.

Для того, чтобы начать производство B777, Boeing пришлось, фактически, удвоить площадь своего завода в штате Вашингтон (г. Эверетт).

Испытания первой модификации проводили сразу на 9 самолетах, так как B777 спроектирован с расчетом возможности использования двигателей от трех ведущих производителей. Заказчик может выбрать опцию среди двигателей от General Electric, Rolls-Royce и Pratt & Whitney.

777 был первопроходцем среди самолетов Boeing с управлением по принципу fly-by-wire («лети по проводам») — все механические действия экипажа по пилотированию обрабатываются бортовым компьютером, превращая их в электрический сигнал для систем самолета, и только потом самолет выполняет тот или иной маневр. Это значительно снижает риск связанный с ошибкой экипажа.

Boeing 777 получил разные прозвища : «три семерки», «triple seven» или «T7», а в наших широтах его иногда называют «три топора» (силуэт цифры 7 отдаленно напоминает топор).

За счет своей топливной эффективности и высокой устойчивости к отказам, B777 завоевал лидирующие позиции в своем сегменте. Также, учитывая отношение количества произведенных единиц и к числу катастроф по причине какого-либо отказа, можно смело сказать, что B777 один из самых безопасных авиалайнеров в мире.

У B777 большое будущее — на данный момент существует два поколения 777, которые включают разные модификации — 200, 300, 200ER, 200LR, 300ER и даже грузовой вариант 777F. На 2019 год запланирован первый полет 777-8X, первого из самолетов 3-го поколения 777Х. Следующее поколение только в планах, а заказчики уже выстроились в очередь.

До сегодня, самолеты данного типа не эксплуатировала ни одна авиакомпании Украины, поэтому это действительно знаковое событие в истории гражданской авиации Украины. Более того, эти авиалайнеры очень редкие гости в Украине — раз в год, во время паломничества хасидов в Умань, авиакомпания EL AL выполняет несколько чартерных рейсов на B777-200, и авиакомпания Turkish Airlines в разгар туристического сезона изредка может поставить на рейс один из своих B777-300. На моей памяти было еще одно исключение от авиакомпании Austrian Airlines — на рейсе до Вены несколько раз летал B777-200 в рамках программы обучения экипажей (такие тренинги удобно выполнять на короткий рейсах).

Думаю, что выше написанное должно было настроить вас на нужную «волну», а теперь предлагаю подняться на борт.

Кабина Boeing 777-200ER UIA

Первый Boeing 777 авиакомпании МАУ является модификацией 200ER (ER — Extended Range или повышенная дальность). Он способен выполнять рейсы на расстояние до 14 000 км, а это значит, что во время такого длительного полета очень важно обеспечить комфортные условия для 361 пассажира. Возраст первенца 777 в парке МАУ составляет 13 лет, то есть самолет не новый, но и до завершения его «карьеры» тоже далеко. Авиакомпания МАУ, проводя подготовку самолета, также обновила салон — интерьер и системы развлечений отвечают современным запросам пассажиров.

Дизайн «Sky Interior» в салоне эконом класса

Система развлечений предлагает не только украинский интерфейс, но также содержит контент украинского производства

На данный момент авиакомпания выполняет программу обучения экипажей и ожидает получения еще 3х Boeing 777-200. До 2020 года данные самолеты будут заменять ветеранов авиакомпании, Boeing 767, на существующих рейсах, а также позволят авиакомпании запустить новые рейсы — в Индию и Канаду сейчас и другие направления — позже.

Также на борту установлено WiFi- и спутниковое оборудование, которое позволит пассажирам подключаться к сети во время полета.

В моей истории путешествий значатся рейсы выполненные как на 777-200, так и на 777-300 с авиакомпаниями KLM-Air France, British Airways, American Airlines, Qatar Airways. Исходя из этого, хочу отметить, что комфорт салона МАУ B777 соответствует уровню перечисленных авиакомпаний, а в некоторых моментах даже превосходит. Искренне рад, что теперь прямые рейсы на этой «птичке» доступны для украинских пассажиров!

Кабина Boeing 777-200ER UIA

Первый коммерческий рейс на Boeing 777 авиакомпания выполнит уже в ближайшую субботу по направлению Киев-Бангкок.

Вверху: PFD (Primary Flight Display) — основной дисплей показывает параметры: высота, скорость, вертикальная скорость и положение самолета относительно поверхности земли и заданного маршрута.

Внизу: iPad с навигационным приложением, на фото схема аэропорта Борисполь.

Лично мне, удовольствие принесло не только само событие, но общение с экипажем. Общаясь с пилотом и бортпроводниками можно было видеть их радостные эмоции в связи с «пополнением в семье». Это здорово!

Остается поблагодарить командира воздушного судна Сергея Тютюнника за познавательную беседу о системах Boeing 777 и наглядную демонстрацию в кабине, а команду бортпроводниц за душевное общение в салоне самолета. Успехов вам и до скорых встреч!

Подписывайтесь на канал ЦТС в Telegram, читайте нас в Facebook и Twitter, чтобы первыми узнавать о новых материалах и ключевых событиях дня.

Редакция не влияет и не несет ответственности за содержание мнений. Точка зрения редакции может не совпадать с точкой зрения авторов мнений.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector