Двигатель bmw s50b32 характеристики
BMW M50
BMW M50 | |
---|---|
![]() Двигатель M50 в BMW E34 | |
Общие данные | |
Производитель | BMW |
Годы производства | 1990—1996 |
Камера сгорания | |
Конфигурация | Рядный 6-цилиндровый двигатель |
Объём | 2,0 литра / 1991 см³ 2,5 литра / 2494 см 3 |
Клапанной механизм | DOHC |
Хронология | |
Предшественник | BMW M20 и M30 |
Преемник | BMW M52 |
Рядные шестицилиндровые бензиновые двигатели семейства М50 пришли на смену двигателям М20 в 1990 г. Выпускались до 1995 г., когда на смену им пришли двигатели М52. Основным отличием двигателя M50 от предшественника является головка блока цилиндров, которая имеет четыре клапана на цилиндр и два распределительных вала. В связи с этим инженеры БМВ добились лучшего наполнения и как результат — лучших мощностных характеристик мотора в верхнем диапазоне оборотов, пожертвовав крутящим моментом на низких оборотах. Ременной привод ГРМ М20 был заменён в двигателе М50 на цепной, что повысило надёжность двигателя. Блок цилиндров изготавливался из чугуна. Межцентровые расстояния цилиндров у блока М50 и М20 одинаковые. Компания БМВ выпускала следующие модификации двигателей M50:
С сентября 1992 года на двигатели М50 стали устанавливать фирменную систему изменения фаз газораспределения VANOS. Данная система получает команды от блока управления двигателем (ЭБУ). Посредством электромагнитного клапана ЭБУ открывает масляный канал, через который под давлением масло воздействует на механизм, меняющий положение распределительного вала впускных клапанов. Это позволило увеличить крутящий момент на низких оборотах, уменьшить расход топлива и позволило компенсировать сниженную эффективность двигателя М50 (в отличие от М20) в нижнем диапазоне оборотов двигателя.
Двигатели М50 зарекомендовали себя как надёжные и мощные моторы. Они устанавливались на следующие модели: 320 E36, 325iS E36, 325 E36, 520 E34, 525 E34.
Также модифицированные двигатели М50 устанавливались на BMW Alpina B3 E36, имели объём 2979 см³. и мощность 250 л. с.
На базе двигателя М50 отделением BMW Motorsport GMBH были разработаны спортивные модификации двигателя для машин М-серии. Они имели маркировку S50B30 и S50B32.
Система управление впрыска двигателя M50 еще не имеет CAN шины, что позволяет считывать и сбрасывать ошибки ЭБУ по K-Line.
Двигатель S50B32
Основное о двигателе
Автомобилестроение не стоит на месте. В 1995 году была проведена доработка 6-цилиндрового мотора S50B30. Это позволило повышать отдачу, сделать автомобили BMW еще динамичнее, быстрее. Мотор S50B32 стал самым быстрым и мощным в серии М50. Его ставили на авто BMW M3 и BMW Z3 M coupe и M roadster.
Чем отличается от своих предшественников мотор S50B32? Характеристики следующие:
- блок цилиндра изготовлен из чугуна;
- инжекторная система питания;
- установлено 6 цилиндров, 4 клапана на цилиндре;
- поршневой ход составляет 90,1 мм со степенью сжатия от 11,3;
- объем двигателя составляет 3201 куб.см;
- крутящим моментом при 3250 оборотах за 60 секунд является показатель в 350 Нм;
- максимум моторной мощности при 7600 оборотах за 60 секунд составляет 321 л.с.
- замена масла проводится каждые 7-10 тысяч километров.
В 2000 году мотор сняли с производства, после чего на БМВ М3 Е46 стали устанавливать S54B32.
Характеристики двигателя S50B32
Мощность, л.с. | 321 |
Тип топлива | |
Объем, см*3 | 3201 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 350 (36) / 3250 |
Тип двигателя | Рядный, 6-цилиндровый |
Диаметр цилиндра, мм | 86.4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 321 (236) / 7400 |
Степень сжатия | 11.3 |
Ход поршня, мм | 91 |
Преимущества
S50B32 считается самым мощным мотором серии М50, поскольку движок выдает 321 л.с. при 7400 оборотах, крутящийся момент составляет 350 Нм.
Таких впечатляющих результатов удалось добиться на счет наличия кованого коленвада, увеличенных до 13,9 см шатунов, имеющих графитовой покрытие. Производители установили более легкие поршни, степень сжатия составила 11,3.
Была доработана головка блока цилиндра. Впервые производитель применил систему постоянного изменения фаз газораспределения на валах (впускном, выпускном). Видоизменились клапаны:
- до 3,5 см увеличили диаметр впускного клапана;
- диаметр выпускных остался прежним;
- до 6 мм была уменьшена толщина стержня.
Откорректировали двухмассовый маховик, выпускную систему, коллектор впускной равнодлинный стал немного короче.
Установлена система управления Siemens MSS50.
Недостатки
Двигатель S50B32 имеет следующие самые частные неполадки в работе: повышенный расход масла, течь, перегрев, сбои в работе системы Ванос, плавающие обороты.
Силовой агрегат может перегреваться. Заметив данную проблему, нужно обязательно проверить термостат, радиатор. Еще одна распространенная причина пробки воздуха, образующиеся в системе охлаждения, повреждения крышки радиатора. Случается, что двигатель троит. В таком случае нужно проверить катушки зажигания и свечи. Если нестабильны обороты, причина может быть в вышедшем из строя клапане холостого хода чтобы восстановить работу мотора достаточно провести их очистку.
Характерное «тарахтение» может быть связано с поломкой системы Ванос. Наблюдаются также потери мощности двигателя, нестабильные обороты. Для решения данной проблемы не обойтись без ремкомплект ваноса. При повышенном расходе масла стоит проверить прокладки крышки клапана, поддона, расширительного бачка.
Периодически в S50B32 (как и у всех «представителей» S50) выходят из строя датчики коленвала, распредвала.
Модификации
Компания также выпускали модификацию двигателя для ЮАР. К характерным отличиям мотора относят:
- поршни под степень сжатия 10,5;
- крутящий момент при оборотах 3250 340 Нм;
- моторная мощность 310 л.с. при 7400 оборотах в минуту.
Для авторынка Северной Америки и Канады использовали S52B32 – мотор S50B32 не использовали для автомобилей BMW M3 E36. Самая мощная модификация двигателя устанавливалась на австралийские автомобили составляла 324 л.с.
ЧИП — Тюнинг
Чтобы провести чип-тюнинг, требуется приобрести холодный выпуск, распредвалы, спортивный выхлоп. Это позволит получить мощность более 360 л.с. Чтобы повысить мощность, требуется убрать Ванос. Есть возможность развить мощность до 400 л.с. при 9000 оборотах в минуту путем покупки легких шатунов и поршней со степенью сжатия 13+ единиц, увеличенных клапанов, портинга ГБЦ, форсунок 500 сс.
Также на базе в S50B32 можно обновить коллектор турбо BMW, при котором мощность возрастет до 600 л.с.
Двигатель BMW S50 – характеристики – фото
Двигатель BMW S50 – 6-цилиндровый силовой агрегат созданный на основе M50TU и устанавливаемый в основном на BMW M3 в кузове E36.
Мотор БМВ С50 производился в трех вариантах, один из которых только для американского рынка.
Хоть S50 и создан на базе менее мощного мотора М50, но конструктивно от него он отличается во многих отношениях и имеет много общего с двигателем для E34 M5 – S38.
Двигатель производился на протяжении 1992-2000 года и был выпущен в количестве – 41 824 единиц.
Особенность двигателя BMW S50
- блок двигателя имеет точки крепления для трех датчиков детонации и был разработан специально для тяжелых нагрузок;
- кованый коленвал изготовлен из высокопрочной стали;
- демпфер крутильных колебаний подобен тому, который используется на S38B38;
- кованые шатуны покрытые графитом стали жестче и приобрели оптимизированную форму;
- установлены облегченные поршни для снижения веса и обеспечивающие высокую степень сжатия благодаря новой форме;
- головка цилиндров подобна той, которая устанавливалась на S38B38 и предназначена для более высоких термических и механических нагрузок;
- два распределительных вала и толкатели расположены в верхней части (блок управления), 24 клапана в нижней части;
- зазор клапана регулируется как в S38B38;
- два распредвала приводятся как и на 3,8-литровом S38 от коленчатого вала, то есть нет от главного привода как на M50/M52 или М60/M62;
- постоянная плавная регулировка VANOS в отличие от двигателей M50/M52;
- клапаны изготовлены из высокопрочной стали. Кроме этого, выпускные клапаны, которые в своей конструкции содержат натрий – способны выдержать большую тепловую нагрузку;
- индивидуальные дроссельные заслонки для каждого цилиндра;
- контроллер оборотов холостого хода (ZWD 5);
Двигатель BMW S50B30
Базовая 3-литровая версия спортивного мотора для седана, купе и кабриолета М3 выпускаемая для Европейского рынка (S50B30 EU) с 1992 года (за исключением США. Для Канады было произведено 45 автомобилей с этим мотором).
В 1994 года это двигатель мощностью в 300 л.с. был установлен на ограниченную выпуском купе M3 GTR E36, а через год гоночная модель M3 GT E36 была укомплектована 295-сильным вариантом этого агрегата, с крутящим моментом в 324 Нм. В том же, 1995 году отделом BMW Motorsport и Schnitzer Motorsport GmbH этот силовой агрегат был модернизирован для австралийской гоночной версии купе M3-R E36 . В итоге, максимальная мощность которого выросла до 324 л.с. при 7200 об/мин, а крутящий момент составил 351 Нм при 4400 об/мин.
Двигатель С50Б30 так же применялся на:
Двигатель BMW S50B30US
Менее мощная версия 3-литрового мотора была представлена в 1993 году для Северной Америки. Этот двигатель производился до 1996 года и так же как Европейская модель, S50US был установлен на седан, купе и кабриолет.
S50B30 US так же устанавливался на M3 Lightweight E36 с января по октябрь 1995 года. Всего было выпущено 10 220 моторов S50USA.
Двигатель BMW S50B32
Самый мощный вариант S50 был представлен в 1994 году как замена 3-литровой версии S50EU. Этот мотор устанавливался на обновленные М3 E36 (за исключением моделей для Северной Америки и Канады, которые комплектовались мотором S52).
3,2-литровый двигатель БМВ С50 поставлялся с новой системой газораспределения Bi-VANOS и тремя односпальными дросселями вместо шести отдельных дроссельных заслонок.
Двигатель С50Б32 был установлен на:
Характеристики двигателя BMW S50
S50B30 | S50B30 US | S50B32 | |
Объем, см³ | 2990 | 2990 | 3201 |
Порядок работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4 | 1-5-3-6-2-4 | 1-5-3-6-2-4 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 86,0/85,8 | 86,0/85,5 | 86,4/91,0 |
Максимальная скорость поршня, м/с | 20,02 | 18,52 | 22,45 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 286 (210)/7000 | 241 (177)/6000 | 321 (236)/7400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 320/3600 | 305/4250 | 350/3250 |
Степень сжатия, :1 | 10,8 | 10,5 | 11,3 |
Допустимые обороты двигателя, макс. об.мин | 7280 | 6500 | 7600 |
Объем масла в системе, литров | 7,0 | 6,5 | 7,0 |
Система управления | Bosch DME M3.3 | Bosch DME M3.3 | Siemens MS50.1 |
Вес двигателя, ∼ кг | 151,5 | 148,8 | 154 |
Проблемы двигателя BMW S50
Некоторые неисправности и недостатки мотора S50:
- система изменения фаз газораспределения прослужит не больше 200 000 км пробега;
- проблемный запуск и падение мощности на низких оборотах: причина – подсос воздуха через уплотнения впускной системы;
- неустойчивая работа и хлопки в двигателе: причина – неправильно настроены дросселя;
- подтекание прокладки клапанной крышки;
- срок эксплуатации двух-массового маховика ∼ 150 000 км;
- звон при сбрасывании оборотов двигателя: причина – изношенные башмаки цепи ГРМ;
- трещины и подтекание масла: причина – перетянутые болты крепления алюминиевых компонентов двигателя таких как передняя крышка газораспределительного механизма и масляный поддон;
Мотор BMW S50 был заменен на двигатель BMW S52.
S50B32
Характеристики
Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ S50 B32
Прогресс не стоит на месте и в 1995 году пришло время доработать неплохой 6-цилиндровый мотор S50B30, чтобы поднять его отдачу на новый уровень и сделать BMW M3 E36 еще более быстрой и динамичной. Новый двигатель получил имя S50B32 и стал самым мощным в серии М50 (в которую также вошли M50B20, M50B24, M50B25 и S50B30). Глядя на название нового силового агрегата, несложно угадать его рабочий объем и чтобы получить 3.2 литра, в блок цилиндров S50B30 был установлен кованый коленвал с ходом 91 мм, а диаметр цилиндров увеличили до 86.4 мм. Вместе с тем, были использованы шатуны с графитовым покрытием и длинной 139 мм, облегченные поршни, с компрессионной высотой 32.3 мм, степень сжатия возросла с 10.8 до 11.3 единиц.
Головка блока цилиндров S50B32 была доработана: впервые на двигателях BMW была применена система непрерывного изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах — Double-VANOS. Характеристики распредвалов остались без изменений (фаза 260/260 градусов, подъем 11.3/11.3 мм). Изменились клапаны: диаметр впускных был увеличен до 35 мм, выпускные по диаметру остались прежние, толщина стержня клапана уменьшилась с 7 мм до 6 мм. Изменениям подверглись также двухмассовый маховик, выпускная система, а впуск стал толще и короче.
Система управления S50B32 — Siemens MSS50.
Все эти нововведения дали возможность серийному городскому BMW преодолеть планку в 100 л.с. с 1 литра рабочего объема, в атмосферном исполнении. Соответственно 3.2-литровый мотор показал 321 л.с. при 7400 об/мин, а крутящий момент достиг 350 Нм при 3250 об/мин.
Выпускалась также модификация для ЮАР, она отличалась поршнями под степень сжатия 10.5. Мощность такой M3 составляла 310 л.с. при 7400 об/мин, а крутящий момент 340 Нм при 3250 об/мин.
Двигатель S50B32 не устанавливался на автомобили предназначенные для рынка Северной Америки, вместо него на BMW M3 E36 использовался S52B32.
Данный силовой агрегат использовался на автомобилях BMW M3 E36 и Z3M.
В 2000 году S50B32 был снят с производства и в очередном поколении М3 Е46 использовался уже его наследник — S54B32.
Проблемы и недостатки двигателей BMW S50B32
Основные болезни S50B32 аналогичны S50 и ничем от него не отличаются. Узнать о них детальней можно здесь.
Тюнинг двигателя BMW S50B32
Распредвалы. Турбо
Тюнинг S50B32 аналогичен тюнингу S50B30: вам нужно купить холодный впуск, распредвалы Schrick 284, с пружинами, полный спортивный выхлоп и сделать чип-тюнинг. В итоге вы получите около 360+ л.с. Б ольшую мощность получим убрав VANOS, путем покупки соответствующего кита, затем купив распредвалы Schrick 316/308 с толкателями и пружинами. Будут необходимы легкие шатуны и поршни под степень сжатия 13+ единиц, увеличенные клапаны, а также портинг ГБЦ, аирбокс, форсунки 500 сс. Данные моды позволят выкрутить двигатель за 9000 об/мин и развить под 400 л.с.
Помимо атмосферных лошадей, на базе S50 можно построить турбо BMW M3 на Vi-PEC V88, с мощностью от 500-600 и более л.с. Описание процесса здесь.