0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель bmw n73 характеристики

Двигатель N73B60

Основное о двигателе

Выпуск многосерийным тиражом двигателей был совместим с производством 7 серии BMW. Разработка первой серии BMW N73B60 началась в начале 2000, а сам двигатель вышел на конвейер с 2004 года и производился до 2009 года после чего заменился последующим поколением N74B60 и N74B66.
Автомобиль BMW генератор переменного тока. В зависимости от модели автомобиля и его оборудования могут быть установлены генераторы номинальной силы тока 80 и 140 А. двигатель BMW N73 – 12-цилиндровый двигатель с двумя верхними распредвалами, который заменил М73 и устанавливался на BMW 7 серии в кузове Е65, Е66, Е67 и Е68,а также Rolls-Royce. Мотор BMW N73 относится к серии NG и отличается наличием следующих систем: двойного VANOS; привода впускных клапанов с изменением хода газораспределительного механизма с 4-мя клапанами на цилиндр;

Двигатель BMW N73B60 – 6-литровый двигатель, который устанавливался на 760i E65/760 Li E66/760 LiS E67/Hydrogen 7 E68. Объем данного двигателя в кубических сантиметрах составляет 5972. Двигатель N7З в общей сложности имеет четыре лямбда-зонды. Для привода компрессора кондиционера используется 4-клиновой рифленый ремень‚ а для основного привода — 6-кпиновый рифленый ремень. У двигателя N73 привод распределительных валов каждого ряде цилиндров осуществляется с помощью отдельной втулочной цепи. Поршни N73 литые, оптимизированные по весу с выпуклым днищем и выемками в днище под тарелки клапанов. Масляный картер двигателя N73B60, как и у N62, состоит из верхней и нижней частей. Используемое топливо для двигателя BMW N73B60: Бензин АИ-95;Бензин АИ-98.

Какое масло лучше выбрать для мотора BMW N73B60? Отличным выбором может служить масло Xenum GPX SAE 5w40. Двигатель имеет крышку с эмблемой BMW на системе впуска. Кроме этого, между крышкой радиатора и крышкой с эмблемой имеется передняя панель. Крышки головки блока цилиндров изготовлены из магниевого сплава. Для защиты от коррозии крышки ГБЦ имеют специальное покрытие. Для управления функциями двигатель N73 имеет в общей сложности 5 блоков управления связанных между собой локальной шиной CAN: по этому блоку управления MED 9.2.1 на каждый ряд цилиндр; один блок управления Valvetronic; по одному блоку управления форсунками высокого давления на каждый ряд цилиндров;

Характеристики двигателя N73B60
Мощность, л.с.445
Тип топливаБензин АИ-95 АИ-98
Объем, см*35972
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.600 (61) / 3950
Расход топлива, л/100 км13.6
Тип двигателяV-образный, 12-цилиндровый
Выброс CO2, г/км325 — 330
Диаметр цилиндра, мм89
Количество клапанов на цилиндр4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.445 (327) / 6000
НагнетательНет
Степень сжатия11.3
Ход поршня, мм80
Преимущества

N73B60 стал первым в истории BMW бензиновым двигателем с непосредственным впрыском. Непосредственный впрыск означает, что топливо впрыскивается под давлением непосредственно в камеру сгорания. Непосредственный впрыск служит для увеличения мощности и экономии топлива.

Преимущество непосредственного впрыска без обедненного режима заключается в возможности использования обычных систем очистки ОГ с трехкомпонентным катализатором. Трехкомпонентный катализатор допускает содержание серы в топливе. У двигателя N73B60 снижение расхода топлива в диапазоне частичных нагрузок обеспечивает Valvetronic. Это позволяет избежать недостатков, присущих непосредственному впрыску с обедненным режимом. Сочетание системы Valvetronic и непосредственного впрыска (без обеднения) позволяет снизить расход топлива и одновременно повысить удельную мощность и крутящий момент. По сравнению с двигателем M73 двигатель N73 экономит 3,6 % топлива. При этом мощность увеличивается на 87 кВт до 327 кВт, а крутящий момент с 490 Нм до 600 Нм. Двигатель N73B60 может эксплуатироваться во всех странах мира, так как он допускает содержание серы в бензине.

При непосредственном впрыске без обеднения во всей камере сгорания образуется гомогенная смесь. Благодаря гомогенному смесеобразованию можно использовать обычную систему очистки ОГ. При непосредственным впрыске топливо испаряется в камере сгорания и охлаждает смесь. Плотность его повышается (чем холоднее, тем плотнее), и благодаря этому растет КПД, у двигателя N73B60 — почти на 10 %. При этом также снижается уровень детонации, так что у двигателя N73B60 степень сжатия удалось немного повысить (с 10:1 до 11,5:1). Для каждого ряда цилиндров устанавливается отдельный корпус воздушного фильтра. Объем воздуха составляет примерно 10,5 литров для корпуса воздушном фильтром, сменный элемент которого имеет для усиления плоскую решетку. Каждый ряд цилиндров имеет свою дроссельную заслонку.

Они не участвуют в управлении нагрузкой двигателя. Это управление осуществляется с помощью изменения хода впускных клапанов.

Каждый ряд цилиндров имеет по одному переднему дополнительному глушителю объемом 2,8 литра, работающему по абсорбционному принципу. Для каждого ряда цилиндров устанавливается выпускной коллектор «шесть в один». Вместе с корпусом катализатора выпускной коллектор образует единый узел. Для каждого ряда цилиндров на боковой стороне головки блока установлен клапан добавочного воздуха (SLV).

Недостатки

Отзывы о данном двигателе в основном положительные, но все таки некоторые владельцы встречаются с двумя распространёнными проблемами: на холостом ходу потряхивает двигатель и отказ в работе Valvetronic. В первом случае причиной может служит неправильная работа системы Valvetronic,а во втором случае может быть не исправен электромотор, который поворачивает вал управления коромыслом.

  • Сменный элемент воздушного фильтра менять каждые 100 000 км.
  • Свечи зажигания нужно менять каждые 120 000 километров (на автомобилях для США каждые 100 000 миль).
  • Цепи ГРМ нужно менять каждые 150 000 км.
  • После 200 000 км нужно поменять систему VANOS. Конструкция движков BMW N73B60, N74B60, N74B66 характеризовалась множеством движущихся деталей, которые повышали общую температура мотора. Дабы избежать перегрева двигателя рекомендуется полностью менять охлаждающую жидкость каждые 2 года с обязательной промывкой системы.

ЧИП Тюнинг

Для увеличение производительности мотора обоснованным шагом будет являться только чип-тютинг N73B60: перепрошивка электрооборудования позволяет стабилизировать подачу топлива, настроив функционирование двигателя на максимальную скорость или тяговитость. Электронная прошивка позволяет увеличить мощность мотора до 609 лошадиных сил без потери эксплуатационного ресурса – даже пропатченный мотор на практике проходит 400 000 км пробега без необходимости в капитальном ремонте.

В настоящее время выпуск двигателей продолжается и на вторичном авторынке свободно можно найти оригинальные комплектующие и аналоги запчастей. Несмотря на высокую мощность, к двигателю подходят реплики дилерских деталей, не укорачивающих эксплуатационный ресурс или мощность – модели BMW N73B60, N74B60, N74B66 являются удачным капиталовложением для любителей мощности.

Модельный ряд для БМВ 7 серии BMW N73B60, N74B60, N74B66 представляет собой воплощение надежной конструкции и высокого мощностного потенциала. Двигателя в меру прожорливы и выносливы, однако нуждаются в регулярном обслуживании.

Читать еще:  В слове двигатель какой суффикс

Двигатель BMW N73 – характеристики – фото

Двигатель BMW N73 – 12-цилиндровый двигатель с двумя верхними распредвалами, который заменил M73 и устанавливался на BMW 7 серии в кузове E65, E66, E67 и E68, а так же Rolls-Royce.

Мотор BMW N73 относится к серии NG и отличается наличием следующих систем:

  • двойного VANOS;
  • привода впускных клапанов с изменением хода газораспределительного механизма с 4-мя клапанами на цилиндр;

Двигатель BMW N73B60

6-литровый мотор который устанавливался на 760i E65/760 Li E66/760 LiS E67/Hydrogen 7 E68.

Характеристики двигателя BMW N73
N73B60O1
Объем, см³5972
Порядок работы цилиндров1-7-5-11-3-9-6-12-2-8-4-10
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм89,0/80,0
Расстояние между цилиндрами, мм98,0
∅ коренного подшипника коленвала, мм70,0
∅ шатунного подшипника коленвала, мм54,0
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин435 (320)/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин600/3950
Литровая мощность, кВт/литр53,58
Частота вращения на холостом ходу, об.мин550
Частота вращения ограниченная регулятором, об.мин6500
Степень сжатия, :111,5
∅ впускного клапана, мм35,0
∅ выпускного клапана, мм29,0
Ход впускных клапанов, мм0,3-9,85
Ход выпускных клапанов, мм9,7
Масса двигателя, ∼ кг196-205
Система управления детонациейда
Давление впрыска, бар50-120
Система управления двигателем2 блока MED 9.2.1+блок управления Valvetronic+2 блока управления HDEV
Соответствие нормам по ОГEuro 3/Euro 4/LEVII
Экономия по сравнению с M7312%

Показатель мощности и крутящего момента двигателя N73B60 и M73B54

Двигатель BMW N73B67

6,7-литровый силовой агрегат устанавливаемый на Rolls-Royce Phantom с 2003 года.

Параметры 6,7-литрового мотора N73
N73B67
Объем, см³6749
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм92,0/84,6
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин460 (338)/5350
Крутящий момент, Нм/об.мин720/3500
Степень сжатия, :111,0

Описание и особенность мотора N73

Для каждого ряда цилиндров устанавливается отдельный корпус воздушного фильтра. Подвод воздуха для каждого ряда осуществляется между фарой и модулем охлаждения через всасывающий шнорхель из воздуховода для радиатора.

Объем воздуха составляет примерно 10,5 литров для корпуса воздушном фильтром, сменный элемент которого имеет для усиления плоскую решетку.

Каждый ряд цилиндров имеет свою дроссельную заслонку.

Они не участвуют в управлении нагрузкой двигателя. Это управление осуществляется с помощью изменения хода впускных клапанов.

Система впуска – это сложный узел, выполненный из магниевого сплава литьем в оболочку. Отдельные части системы впуска соединены между собой с помощью клея и резьбовых соединений. Использование магниевого сплава дало существенное снижение массы по сравнению с алюминием.

Катетеры разделены перегородками, в результате чего образованы дополнительные резонансные полости для каждого ряда цилиндров.

Картерные газы, образующиеся при сгорании, подаются из блок-картера в лабиринтный маслоотделитель в обеих крышках головки блока цилиндров.

На системе впуска каждого ряда цилиндров установлен регулирующий клапан который соединен шлангом с крышкой головки блока цилиндров. Он поддерживает в блок-картере разрежение от 0 до 40 мбар.

Регулирующий клапан имеет в своем пластмассовом корпусе мембрану, которая с одной стороны испытывает воздействие регулируемого разрежения и усилия пружины, а с другой стороны – атмосферного давления.

Каждый ряд цилиндров имеет по одному переднему дополнительному глушителю объемом 2,8 литра, работающему по абсорбционному принципу.

Для каждого ряда цилиндров устанавливается выпускной коллектор “шесть в один”. Вместе с корпусом катализатора выпускной коллектор образует единый узел.

Для каждого ряда цилиндров на боковой стороне головки блока установлен клапан добавочного воздуха (SLV).

Двигатель N7З в общей сложности имеет четыре лямбда-зонды.

Для привода компрессора кондиционера используется 4-клиновой рифленый ремень‚ а для основного привода – 6-кпиновый рифленый ремень.

Каждый ременный привод имеет устройство натяжения с натяжным роликом и торсионным натяжителем.

Отверстия для форсунок высокого давления находятся на стороне впуска.

Оба распредвала выпускных клапанов приводят в действие топливный насос высокого давления с помощью тройного кулачка через тарельчатый толкатель.

Головки блока цилиндров изготовлены из алюминия. Они отливаются в кокиль.

Уплотнительная прокладка головки блока цилиндров представляет собой трехслойное стальное обрезиненное уплотнение.

Болты крепления головки блока цилиндров двигателя N7З все одинаковые: удлиненные болты М10х160 и в случае ремонта всегда подлежат замене.

Нижняя часть блока ГРМ крепится к головке блока цилиндров болтами М8х45.

Двигатель имеет крышку с эмблемой BMW на системе впуска. Кроме этого, между крышкой радиатора и крышкой с эмблемой имеется передняя панель.

Крышки головки блока цилиндров изготовлены из магниевого сплава. Для защиты от коррозии крышки ГБЦ имеют специальное покрытие.

Привод клапанов в значительной мере соответствует приводу двигателя N62. Конструктивные изменения по отношению к двигателю M62 коснулись в основном опорной перемычке с промежуточным валом электродвигателя Valvetronic, пружины компенсации моментов с прямоугольным поперечным сечением и распредвала выпускных клапанов с тройным кулачком для привода насоса высокого давления.

Распределительные валы отливаются из отбеленного чугуна. Для уменьшения веса они делаются полыми. Для компенсации дисбаланса в приводе клапанов распределительные валы имеют балансировочные грузики.

Распределительные валы выпускных клапанов имеют тройные кулачки для привода насосов высокого давления.

При использовании Valvetronic удается сделать ход впускных клапанов полностью регулируемым.

Электродвигатель Valvetronic привернут через промежуточный фланец к опорной перемычке и имеет шестигранник, который входит в гнездо на промежуточном вале.

Респредвалы впускных и выпускных клапанов двигателя оснащены уже известными по двигателям серии NG бесступенчатыми лопастными узлами VANOS.

Вакуумный насос создает разрежение, которое используется для поддержания тормозных сил, управления заслонкой глушителя и управления дополнительными воздушными заслонками. Он имеет одинаковую конструкцию с насосом двигателя М62 и приводится в действие распредвалом выпускных клапанов через узел VANOS (ряд цилиндров 1-6).

У двигателя М7З весь привод клапанов осуществлялся с помощью одной втулочной цепи. У двигателя N73 привод распределительных валов каждого ряде цилиндров осуществляется с помощью отдельной втулочной цепи.

Конструкция блок-картера аналогична конструкции N62 – одночастный блок-картер конструкции open-back полностью изготовленный из AluSil, где “Open-Back” означает, что водяная рубашка блока цилиндров открыта сверху.

Коленчатый вал кованый, стальной, а материал и размеры коленвала удовлетворяют высоким требованиям к автомобилям в отношении комфорта (шумность, вибрации).

Каждое колено вала имеет два противовеса для компенсации движущихся масс (в общей сложности 12 противовесов).

В качестве осевого упорного подшипника используется упорный подшипник, установленный со стороны коробки передач.

Коленчатый вал имеет семь опор, где седьмая опора одновременно является упорным подшипником.

Читать еще:  Вибрация двигателя на холостых оборотах вольво

Поршни N73 литые, оптимизированные по весу с выпуклым днищем и выемками в днище под тарелки клапанов.

Масляный картер двигателя N73B60, как и у N62, состоит из верхней и нижней частей.

Для управления функциями двигатель N73 имеет в общей сложности 5 блоков управления связанных между собой локальной шиной CAN:

  • по этому блоку управления MED 9.2.1 на каждый ряд цилиндр;
  • один блок управления Valvetronic;
  • по одному блоку управления форсунками высокого давления на каждый ряд цилиндров;

Двигатель N73 первым в серии получил систему непосредственного впрыска бензина.

Сочетание системы Valvetronic с концепцией непосредственного впрыска с обработкой ОГ при лямбда=1 имеет, в отличие от двигателей GDI, работающих на обедненной смеси и имеющих катализаторы DeNox, очень важное преимущество: двигатель не зависит от содержания серы в топливе и поэтому может использоваться во всех странах без опасения отрицательных последствий.

При непосредственном впрыске топливо под высоким давлением (от 30 до 100 бар) впрыскивается непосредственно в камеру сгорания.

Основным преимуществом непосредственного впрыска является то, что в режиме частичной нагрузки он допускает режим с обедненной смесью с послойным распределением.

Двигатель работает с использованием гомогенной смеси. Это значит, что соотношение топливо-воздух, как и при впрыске во впускной коллектор, поддерживается стехиометрическим.

Использование гомогенной смеси позволяет устанавливать традиционную систему дополнительной обработки ОГ с трехкомпонентным катализатором и заправляться топливом с содержанием серы.

Благодаря этому автомобили с этим двигателем можно эксплуатировать во всех странах.

Подачу топлива в магистрали Rail обеспечивают насосы высокого давления (HDP), которые приводятся в действие распредвалом выпускных клапанов с помощью тройного кулачка через тарельчатый толкатель.

Форсунки высокого давления соединены с гидроаккумулятором (Rail), установленным для каждого ряда цилиндров. Магистрали Rail не соединены друг с другом.

Насосы высокого давления установлены на головках блока цилиндров и приводятся в действие распредвалом выпускных клапанов с помощью тройного кулачка через тарельчатый толкатель.

Свежий воздух всасывается, как и у дизельного двигателя, без дросселирования. Впрыск топлива осуществляется позже, только во время фазы сжатия, причем в районе свечи зажигания образуется смесь, близкая к стехиометрической.

Так как воспламеняющаяся смесь необходима только в небольшом ограниченном пространстве, а основная часть камеры сгорания может быть заполнена чрезвычайно обедненной смесью, то поэтому возможен режим без дросселирование.

Проблемы двигателя BMW N73

  • потряхивает двигатель на холостом ходу: причина – неправильная работа системы Valvetronic;
  • отказ в работе Valvetronic: возможная причина – неисправен электромотор, который поворачивает вал управления коромыслом;
Рекомендации
  1. Сменный элемент воздушного фильтра нужно менять каждые 100 000 км.
  2. Свечи зажигания нужно менять каждые 120 000 километров (на автомобилях для США каждые 100 000 миль).
  3. Цепи ГРМ нужно менять каждые 150 000 км.
  4. После 200 000 км нужно поменять систему VANOS.

Двигатель BMW N73 был заменен на двигатель BMW N74.

Двигатель BMW M73 — характеристика — фото

Стул подпятника был расширен с целью использования регулировочных шайб.

BMW M73 — BMW M73

Рабочее колесо водяного насоса имеет другое уплотнение. Крышка подшипника коленчатого вала облегчена.

Коленчатый вал имеет увеличенный поршневой ход 79 мм двигатель М70 : 75 мм bmw m73 двигатель укороченную переднюю цапфу. Переход на алюминиевые подшипники скольжения осуществлен так же, как в двигателе М Регулировочные шайбы с нормальными подшипниковыми вкладышами используются взамен подшипников с выточкой под буртик.

Плоскость привода масляного насоса была смещена вдоль оси коленчатого вала.

Поршни в М73 с холодильниками, но с увеличенным жаровым поясом. Маховик цельный и выполнен из стали. Он имеет дополнительный инкрементный зубчатый венец для обнаружения перебоев зажигания и определения положения верхней мертвой точки в корпусе коробки передач используются индуктивные импульсные датчики. Гаситель крутильных колебаний имеет осевую конструкцию как и в двигателе Bmw m73 двигатель Шина натяжения цепи была изменена теперь как в прежнем двигателе М70B50.

В крышке картера снизу отсутствует датчик положения верхней мертвой bmw m73 двигатель коленчатого вала. Теперь информацию возможно снить с маховика.

В пробке в верхней части водяного резервуара отсутствует воздухо-выводящий патрубок. Удаление воздуха теперь осуществляется через водяной насос.

Заправочный объем масла и объем заменяемого масла увеличены на 1 литр. Едет хорошо, но не долго. Ну а там конечно кто с чем сталкивался… Вывод Травникова, при всем моем уважении к нему как к специалисту, считаю маразматичным так-как он осматривая конструктив и литье мотора указывал на недостатки которые есть в bmw m73 двигатель моторах, просто в силу своей конструкции у всех моторов они разные.

А говорить о том, что больно потому, что болит и мокро потому, что вода… У каждого свое bmw m73 двигатель конечно и каждый bmw m73 двигатель приветствует и на своем зациклен, на то мы и люди и из-за этого мы разные Спасибо. Я утверждаю что бмвшний w12 не убиваемая вещь если конечно не ставится такая цель!

Двигатель M73 B54 от BMW

Ну никак он не может быть самым надёжным из двигателей бмв. Да и м50 также далеко не bmw m73 двигатель надёжности если сравнить его с м30 не говоря уже о s38 s50 s Травников — клоун без образования!

bmw m73 двигатель Плоскость привода масляного насоса была смещена вдоль оси коленчатого вала. Маховик цельный и выполнен из стали. Он имеет дополнительный инкрементный зубчатый венец для обнаружения перебоев зажигания и определения положения верхней мертвой точки в корпусе коробки передач используются индуктивные импульсные датчики.

Двигатель BMW M73

В крышке картера снизу отсутствует датчик положения верхней мертвой точки коленчатого вала. Информация снимается с маховика.

В пробке в верхней части водяного резервуара отсутствует воздуховыводящий патрубок. Удаление воздуха bmw m73 двигатель осуществляется через водяной насос. Верх масляной ванны маслосборный решетчатый поддон и нижняя часть bmw m73 двигатель ванны из двух слоев листового металла согласованы с новой верхней частью масляной ванны. В крышке головки блока цилиндров место присоединения вентиляционной трубы смещено назад; внутренняя — металлическая листовая деталь соответствующим образом модифицирована.

В верхней части кожуха цепи в качестве датчика опознавания цилиндров установлен датчик Холла.

Двигатель N73 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

Моторное масло лучше выбирать исходя из рекомендаций производителя и менять каждые тыс. Экономия на качестве расходников и технических жидкостей грозит обернуться серьезными проблемами. Отдельно bmw m73 двигатель стоит позаботиться о герметичности системы впрыска.

Читать еще:  Генератор питает свой двигатель

В частности, менять съемный элемент воздушного фильтра каждые тыс. Спустя тыс. Газораспределительный механизм N73 весьма сложен и требует тщательного обслуживания.

Двигатель BMW N73 — мощный V-образный цилиндровый агрегат. Он отличается внушительным рабочим объемом, ураганной динамикой и нескромными топливными аппетитами. Особенности конструкции. Двигатель N73 пришел на смену устаревшему M73 и представляет собой его глубокую модернизацию: расстояние между осями коренных и шатунных ячеек коленвала стало больше, ход поршня и объем цилиндров соответственно тоже. Конструктивно N73 представляет собой проверенную временем цилиндровую «восьмерку», по четыре клапана на цилиндр. Блок цилиндров и головка блока получились облегчить за счет использования алюминиевого сплава. Вес двигателя составляет кг.

Неквалифицированное вмешательство в ремонт ГРМ данного двигателя запрещен. Когда двигатель начинает потряхивать на холостом ходу, это говорит о проблеме в наполненности цилиндров топливом.

Отказать «Вальветроник» может из-за неисправного электромотора, который поворачивает распредвал. Даже несмотря на сервис, спустя тыс.

За весь bmw m73 двигатель сборки было создано 26 двигателей M73B Двигатель M73B54 способен набирать до лошадиных сил.

Двигатели BMW M67D44, M70B50, M73B54, M73TUB54

Строение установки во многом аналогично с предыдущей версией М Конструкция M73B54 стала облегчённой за счёт алюминия, входящего в состав блока цилиндров. ГБЦ также состоит из алюминиевого сплава.

Конструкция впускного коллектора и bmw m73 двигатель клапана выполнена из металла. Двигатель V-образный, оснащён системой водяного охлаждения. Блок цилиндров имеет угол развала 60 градусов. В строении M73B54 имеется 24 клапана.

Двигатели BMW N73B60, N74B60, N74B66

Двигателя BMW N73B60, N74B60, N74B66 представляют собой усовершенствованные модели популярных двигателей для BMW 7 серии в кузове E65, E66, E67 и E68, а также Rolls-Royce.

Каждый двигатель является последующей генераций старой модели: все моторы функционируют по схожему принципу и имеют примерные технические характеристики, отличаясь лишь по продуманности конструкции.

Разработка и производство двигателей BMW N73B60, N74B60, N74B66: как это было?

Выпуск многосерийным тиражом двигателей был совместим с производством 7 серии BMW. Разработка первой серии BMW N73B60 началась в начале 2000, а сам двигатель вышел на конвейер с 2004 года и производился до 2009 года после чего заменился последующим поколением N74B60 и N74B66.

В настоящее время выпуск двигателей продолжается и на вторичном авторынке свободно можно найти оригинальные комплектующие и аналоги запчастей. Несмотря на высокую мощность, к двигателю подходят реплики дилерских деталей, не укорачивающих эксплуатационный ресурс или мощность – модели BMW N73B60, N74B60, N74B66 являются удачным капиталовложением для любителей мощности.

Это интересно! Каждый двигатель в серии был разработан по собственному проекту, однако для производства использовались комплектующие из прошлого поколения. Данный шаг позволил унифицировать конструкцию, облегчив этап изготовления и устранив все слабые места старых моделей.

Технические характеристики: что схожего в моделях

Вся серия движков представляет собой 12-цилинтровые моторы разработаны на V-образной архитектуре. Все комплектующие изготовлены из алюминия, а части кузова и ЦПГ совместимы с любой генерацией мотора, что повысило ремпригодность и удешевило производство деталей. Также из общих черт в двигателях BMW N73B60, N74B60, N74B66 следует выделить:

  • Систему высокоточного впрыска топлива;
  • Независимую систему пьезоэлементов, обеспечивающих зажигание;
  • Пару воздухонагревателей, функционирующих по принцу непрямого сквозного надува с непрямым охлаждением;
  • Вакуумную систему с двухступенчатым вакуумным насосом;
  • Систему Double-VANOS.

Каждая из генераций серии комплектовалась отличительной системой подачи масла и вентиляции картера, а также имела модернизированную конструкцию распредвалов и зубчатой роликовой цепи. Также доработке подвергалась вся линейка электронного оборудования, отвечающего за равномерность подачи топлива и частоту зажигания.

Порядок работы цилиндров1-7-5-11-3-9-6-12-2-8-4-10
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм89,0/80,0
Расстояние между цилиндрами, мм98.0
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин544/5250
Крутящий момент, Нм/об.мин750/1500-5000
Литровая мощность, л.с. (кВт)/литр91,09 (66,98)
Степень сжатия10.0
Система управления двигателем2×MSD87-12
Примерный вес, кг150

Каждый из двигателей имел собственную автоматическую коробку передач, однако на бюджетных комплектациях немцев 7 серии комплектовался штатной ZF 8HP. VIN-номер заводского двигателя выбивался на верхней крышке мотора между устройств всасывания воздуха нагнетателей.

Слабые стороны серии: откуда ждать поломку

Производство с нуля каждого двигателя позволило снизить количество уязвимостей в конструкциях каждого мотора, однако несмотря на продуманность технической архитектуры на моторах выявлялись бреши при интенсивной эксплуатации. Основными недостатками BMW N73B60, N74B60, N74B66, наблюдаемых до гарантированного ресурса были:

  • Плавающие обороты на холостом ходу – в связи с особенностями работы системы Valvetronic, при выходе мотора на рабочую температуру при холостом ходе возрастала вибронагруженность, что приводило к сильным толчкам, мешающих стабильной подаче топлива. Данная неисправность является заводским браком и была устранена только с производством новой архитектура агрегата;
  • Сложная конструкция ГРМ – ремень мотора восприимчив к высоким термальным воздействиям, что требует регулярного обслуживания. Комплектующие узла ГРМ рекомендуется менять каждые 80-100 000 км пробега;
  • Декомпрессия мотора – ситуация вызывается нарушением герметичности впускного тракта, что исправляется своевременной заменой уплотнительных колец и герметика;
  • Выход из строя блока цилиндров – вся система мотора функционирует на базе двух блоков управления и при поломке одного отключался целый ряд цилиндров.

Конструкция движков BMW N73B60, N74B60, N74B66 характеризовалась множеством движущихся деталей, которые повышали общую температура мотора. Дабы избежать перегрева двигателя рекомендуется полностью менять охлаждающую жидкость каждые 2 года с обязательной промывкой системы.

Возможность тюнинга

Ввиду сложно конструкционной базы постороннее вмешательство в комплектующие мотора запрещается производителем – большинство доработанных элементов негативно сказываются на эксплуатационном ресурсе двигателя и являются причиной дорогостоящего ремонта.

Обоснованным шагом для увеличения производительности мотора является только чип-тюнинг: перепрошивка электрооборудования позволяет стабилизировать подачу топлива, настроив функционирование двигателя на максимальную скорость или тяговитость. Электронная прошивка позволяет увеличить мощность мотора до 609 лошадиных сил без потери эксплуатационного ресурса – даже пропатченный мотор на практике проходит 400 000 км пробега без необходимости в капитальном ремонте.

Коротко о главном

Модельный ряд для БМВ 7 серии BMW N73B60, N74B60, N74B66 представляет собой воплощение надежной конструкции и высокого мощностного потенциала. Двигателя в меру прожорливы и выносливы, однако нуждаются в регулярном обслуживании.

Серия турбированных V12 подойдет для любителей мощных автомобилей, которых не волнует стоимость обслуживания и цена комплектующих, а для повседневного использования движки не годятся.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector