2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель bmw m20 схема

Двигатель BMW M20

  • Двигатели
  • BMW
  • M20

Серия бензиновых двигателей БМВ М20 от 2.0 до 2.7 литра производилась с 1977 по 1992 годы и устанавливалась на самые популярные модели компании своего времени: 3-Series и 5-Series. Данный мотор также служил силовой установкой очень необычного родстера под индексом Z1.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики моторов серии BMW M20

Точный объем1991 см³
Система питаниякарбюратор
Мощность двс122 л.с.
Крутящий момент163 Нм
Блок цилиндровчугунный R6
Головка блокаалюминиевая 12v
Диаметр цилиндра80 мм
Ход поршня66 мм
Степень сжатия9.2
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.25 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 0
Примерный ресурс300 000 км
Точный объем1991 см³
Система питанияJetronic/Motronic
Мощность двс120 — 130 л.с.
Крутящий момент165 — 175 Нм
Блок цилиндровчугунный R6
Головка блокаалюминиевая 12v
Диаметр цилиндра80 мм
Ход поршня66 мм
Степень сжатия8.8 — 9.8
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМременной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.25 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 1/2
Примерный ресурс320 000 км
Точный объем2316 см³
Система питанияJetronic K/L
Мощность двс140 — 150 л.с.
Крутящий момент175 — 205 Нм
Блок цилиндровчугунный R6
Головка блокаалюминиевая 12v
Диаметр цилиндра80 мм
Ход поршня76.8 мм
Степень сжатия9.5 — 9.8
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 1
Примерный ресурс330 000 км
Точный объем2494 см³
Система питанияMotronic ME/DME
Мощность двс170 — 175 л.с.
Крутящий момент220 — 225 Нм
Блок цилиндровчугунный R6
Головка блокаалюминиевая 12v
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня75 мм
Степень сжатия8.8 — 9.7
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМременной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.75 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2
Примерный ресурс340 000 км
Точный объем2693 см³
Система питанияMotronic ME / DME
Мощность двс120 — 130 л.с.
Крутящий момент230 — 240 Нм
Блок цилиндровчугунный R6
Головка блокаалюминиевая 12v
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня81 мм
Степень сжатия8.5 — 11.0
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.8 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2
Примерный ресурс350 000 км

Онлайн-руководство по обслуживанию двигателя находится на сайте BMWcats.com

Активнее всего такой силовой агрегат обсуждают на популярном форуме BMW-Post

Расход топлива двс БМВ М 20

На примере BMW 520i 1986 года с механической коробкой передач:

Город10.9 литра
Трасса6.7 литра
Смешанный8.8 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель М20 2.0 — 2.7 l

BMW

3-Series E211977 — 1982
3-Series E301982 — 1992
5-Series E121977 — 1981
5-Series E281981 — 1987
5-Series E341988 — 1990
Z1 Roadster1989 — 1991

Недостатки, поломки и проблемы М20

Сбои в работе системы охлаждения часто приводят к перегреву двс и трещинам ГБЦ

Также на пробегах за 200 — 250 тысяч км нередко изнашивается постель распредвала

Ремень ГРМ служит около 50 000 км, а при его обрыве клапана гнет и поршни ломает

Гидрокомпенсаторов нет и клапана приходится регулировать каждые 10 — 20 тысяч км

На большом пробеге масло начинает постоянно лезть из всех прокладок и сальников

Читать еще:  Ep6 двигатель большой расход масла масло

ГБЦ BMW M20B25 (обзор конструкции)

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Двигатель BMW M20

    Объем двигателя БМВ М20 был: 2.0, 2.3, 2.5, 2.7 литра.

    ‘); w.show();» alt=»Двигатель BMW M20 / БМВ М20 мотор, фото» title=»Двигатель BMW M20 / БМВ М20 мотор, фото»/> Двигатель BMW M20 (по старой спецификации индексов двигателей известен как М60, не путать с более современным BMW M60 V8) это 6-ти цилиндровый рядный двигатель, с одним распределительным валом и 12 клапанами, 6 на впуск и столько же на выпуск. Двигатель BMW M20 в своих различных вариациях производился c 1977 по 1993 год.

    Отличительной чертой от старшего, большего собрата двигателя М30, М20 отличает меньший размер и ременной привод ГРМ.

    Двигатель, как и м10, достаточно долго продержался на конвеере устанавливался на различные модели БМВ такие как:

    • 3-я серия BMW E21, E30, BMW Z1;
    • 5-я серия BMW E12, BMW E28, BMW E34;

    Стоит отметить, что на 7-ю серию BMW того времени двигатель M20 не устанавливался.

    Технические характеристики двигателей БМВ семейства М20

    Индекс м60 (старая спецификация)

    ОбъемДиаметр цилиндра/ ход поршняНачало выпускаИспользовался в моделях
    199180mm x 66mm1977E21 320, E30 320i, E12 520, E28 520i
    231580mm x 76.8mm1978E21 323i E30 323i

    Индекс М20

    ОбъемДиаметр цилиндра/ход поршняНачало выпускаИспользовался в моделях
    199080mm x 66mm1983E30 320i, E34 520i
    231580mm x 76.8mm1983E30 323i
    249484mm x 75mm1985E30 325i, 325iX E28 525i
    269384mm x 81mm1984E30 325e, E28 525e

    Недостатки двигателя BMW M20

    Трещины в головке блока цилиндров — из-за длинной головки блока, в случае перегрева, часто голову ведет и возникают трещины. Особенно от этого страдают двигатели объемом 2.5.

    Повреждение клапанов из-за обрыв ремня ГРМ, часто владельцы либо не меняют вовремя ремень ГРМ, либо при замене не меняют натяжной ролик, что приводит либо к обрыву ремня. Если ролик клинит, ремень может перескочить или тоже порваться.

    Часто ломает рокера.
    Бывает разбито посадочное место под распред вал.

    Со временем идет износ датчика массового расхода воздуха (ДМРВ, расходомер) в ззоне холостого хода, из-за этого появляется дрожь на ХХ, плавают обороты, двигатель может глохнуть. Так же из-за износа расходомера появляются проблемы с холодным стартом и смесь богатит на холодную. Но это скорее можно отнести к поломкам от большого пробега.

    BMW M50

    BMW M50

    Двигатель M50 в BMW E34
    Общие данные
    ПроизводительBMW
    Годы производства1990—1996
    Камера сгорания
    КонфигурацияРядный 6-цилиндровый двигатель
    Объём2,0 литра / 1991 см³
    2,5 литра / 2494 см 3
    Клапанной механизмDOHC
    Хронология
    ПредшественникBMW M20 и M30
    ПреемникBMW M52

    Рядные шестицилиндровые бензиновые двигатели семейства М50 пришли на смену двигателям М20 в 1990 г. Выпускались до 1995 г., когда на смену им пришли двигатели М52. Основным отличием двигателя M50 от предшественника является головка блока цилиндров, которая имеет четыре клапана на цилиндр и два распределительных вала. В связи с этим инженеры БМВ добились лучшего наполнения и как результат — лучших мощностных характеристик мотора в верхнем диапазоне оборотов, пожертвовав крутящим моментом на низких оборотах. Ременной привод ГРМ М20 был заменён в двигателе М50 на цепной, что повысило надёжность двигателя. Блок цилиндров изготавливался из чугуна. Межцентровые расстояния цилиндров у блока М50 и М20 одинаковые. Компания БМВ выпускала следующие модификации двигателей M50:

    8066199111:1150 при

    Читать еще:  Что такое двигатель cdaa

    8475249410,5:1192 при

    С сентября 1992 года на двигатели М50 стали устанавливать фирменную систему изменения фаз газораспределения VANOS. Данная система получает команды от блока управления двигателем (ЭБУ). Посредством электромагнитного клапана ЭБУ открывает масляный канал, через который под давлением масло воздействует на механизм, меняющий положение распределительного вала впускных клапанов. Это позволило увеличить крутящий момент на низких оборотах, уменьшить расход топлива и позволило компенсировать сниженную эффективность двигателя М50 (в отличие от М20) в нижнем диапазоне оборотов двигателя.

    Двигатели М50 зарекомендовали себя как надёжные и мощные моторы. Они устанавливались на следующие модели: 320 E36, 325iS E36, 325 E36, 520 E34, 525 E34.

    Также модифицированные двигатели М50 устанавливались на BMW Alpina B3 E36, имели объём 2979 см³. и мощность 250 л. с.

    На базе двигателя М50 отделением BMW Motorsport GMBH были разработаны спортивные модификации двигателя для машин М-серии. Они имели маркировку S50B30 и S50B32.

    Система управление впрыска двигателя M50 еще не имеет CAN шины, что позволяет считывать и сбрасывать ошибки ЭБУ по K-Line.

    Распиновка разъема ЭБУ Motronic 1.3 на m20

    Нашел полезную информацию в сети.

    Заодно поправил эту тему: в ней ошибка схема мотроника от какой-то другой машины, не от e34 с мотором М20.

    BMW 5 series 1989, 129 л. с. — своими руками

    Машины в продаже

    BMW 5-Series, 1983

    BMW 5-Series, 1984

    BMW 5-Series, 1986

    BMW 5-Series, 1983

    Комментарии 21

    на мотроник 2.5 есть у кого распиновка разъёма эбу ?)

    у меня в БЖ где-то была

    что то не обнаружил (

    вот какая-то, не помню точно от мотроника 1.3 ли
    www.drive2.ru/l/5120267/

    У меня дпкв звонится через 8 и 31 пины что за хрень и нет искры и подачи топлива как быть?

    Бензонасос включается ЭБУ, когда включаешь зажигание И крутишь стартер. Смотреть надо от этого.

    Это я знаю но он не всключается как крутиш стартером и искры нет.

    У меня дпкв звонится через 8 и 31 пины что за хрень и нет искры и подачи топлива как быть?

    поменяй местами дпкв и импульсный датчик, должно помочь

    Уже сделал давно. Спасибо

    я так и подумал, как никак полгода прошло, а ответил для тех кто через поиск на это обсуждение наткнется:-) сам, просто, долго с этим голову ломал))

    Кстате так и было)))

    я так и подумал, как никак полгода прошло, а ответил для тех кто через поиск на это обсуждение наткнется:-) сам, просто, долго с этим голову ломал))

    Чисто случайно в голову всбрело поменять фишки и завелась)

    я сейчас с другой проблемой мучаюсь: все датчики в норме, зажигание верное, клапана отрегулировал, а она схватывает и не заводится, и льет ее дико

    Провода правильно стоят

    да, я вот на крышку распределителя зажигания грешу

    M20B20

    Характеристики

    Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М20Б20

    Рядный шестицилиндровый двигатель БМВ М20Б20 («Паук») появился в 1977 году, в качестве замены рядных четверок и является родоначальником семейства М20, в которое входят еще и 2.3-литровый М20Б23, 2.5-литровый М20Б25 и М20Б27 с рабочим объемом 2.7 л. Мотор M20B20 использовался на автомобилях с индексом 20i.
    В основе двигателя лежит чугунный блок цилиндров высотой 206 мм с межцилиндровым расстоянием 91 мм. Внутри него стоит короткий коленвал с ходом 66 мм, шатуны 130 мм, поршни 80 мм, а их высота 43.4 мм. Все это добро на 6-ти цилиндрах дает 2 литра рабочего объема.
    Сверху такого блока стоит алюминиевая 12-ти клапанная ГБЦ с одним распредвалом (SOHC 12V). Сперва использовалась головка известная как 200, но позже ее заменили на 731, которая отличалась большим диаметром впускных каналов. Диаметр впускных клапанов 40 мм, выпускных 34 мм.
    Гидрокомпенсаторы отсутствуют, регулировка клапанов требуется каждые 10-20 тыс. км, зазоры клапанов такие: впуск 0.25 мм, выпуск 0.3 мм.
    В приводе ГРМ используется ремень, замена которого требуется каждые 50 тыс. км, при обрыве ремня, двигатель гнет клапана.
    Система питания на первых вариациях мотора карбюраторная, c 1981 года карбюраторы уступили место механическому и электронному впрыску.
    В 1990 году на смену 2-х литровому представителю серии М20, пришел новый движок — М50В20, который полностью заменил М20В20 в 1992 году.

    Читать еще:  Что значит заглушить двигатель

    Модификации двигателя BMW M20B20

    1. M20B20 (1977 — 1981 г.в.) — первая версия двигателя с карбюраторной системой подачи топлива. Здесь стоял 4-камерный карбюратор Solex 4A1, степень сжатия была 9.2, мощность 120 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 160 Нм при 4000 об/мин.
    2. M20B20 (1981 — 1987 г.в.) — версия с электронным многоточечным впрыском L-Jetronic. Степень сжатия 9.8, мощность 125 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 4000 об/мин.
    3. M20B20 (1982 — 1984 г.в.) — модификация с механическим многоточечным впрыском K-Jetronic, степень сжатия 9.9, мощность 126 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 4000 об/мин.
    4. M20B20 (1985 — 1991 г.в.) — двигатель с электронным впрыском LE-Jetronic. На этом двигателе стоит 731-я головка, свои впускной и выпускной коллекторы, степень сжатия 9.8, мощность 129 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 174 Нм при 4000 об/мин.
    5. M20B20 (1987 — 1992 г.в.) — финальная версия с электронным впрыском Motronic и катализатором. Степень сжатия снижена до 8.8, мощность 129 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 174 Нм при 4300 об/мин.

    Проблемы и недостатки двигателей БМВ М20Б20

    Минусы и неисправности двигателя M20B20 полностью аналогичны старшему 2.5-литровому собрату M20B25, о них можно узнать здесь. Помимо всего прочего, если речь идет о БМВ пятерке, данный силовой агрегат еще и слишком слабый, потому для E34 лучше купить двигатель M50B25.

    Тюнинг двигателя BMW M20B20

    M20B20 Строкер

    За долгие годы существования серии М20, были наработаны многие варианты по увеличению рабочего объема M20B20. Наиболее простым и действенным вариантом является строкер до 2.3 L так как высота блока цилиндров обоих движков одинакова. Для переделки M20B20 в M20B23, достаточно купить коленвал, поршни, шатуны и маховик от M20B23, новую прокладку головки блока цилиндров, болты, вкладыши и кольца. Построив такой двигатель, вы получите примерно 150 л.с.
    Интересным вариантом является переделка M20B20 в M20B25, но мы пойдем дальше и увеличим рабочий объем с 2.0 L до 2.8 L. Для данных целей нам необходимо расточить цилиндры до 84 мм, купить коленвал M52B28, шатуны оставим сток, поршни M20B25 Kat (подрезать на 3 мм), маховик M20B20 Carb. Плюс к этому заменить радиатор, стандартный не справится. В итоге получаем более мощный M20B28.
    Дальше все как здесь : валы, портинг, впуск, выпуск…
    Нужно понимать, что при расточке цилиндров до 84 мм, стенки цилиндров станут совсем тонкими и ресурс двигателя существенно сократится. Подобные моторы ездят около 10 000-20 000 км.

    M20B20 Turbo

    Постройка турбо М20 на самом слабом моторе серии решение сомнительное, но право на жизнь имеет. Для реализации проекта необходимо купить турбо-кит на базе турбины Garrett T04E или Garrett GT30, с турбоколлектором, блоу-оффом, интеркулером, пайпингом, с маслоподачей и маслосливом, масляным радиатором, бустконтроллером, вестгейтом, даунпайпом и полным выхлопом 2.5”. Кроме того, необходимо заменить поршни и шатуны на кованые, степень сжатия

    8.5, а также купить металлическую прокладку головки блока цилиндров. К этому добавляются форсунки производительностью 440 cc, топливный насос Walbro 255 lph, датчик давления наддува, датчик кислорода, датчик давления масла, датчик температуры выхлопных газов, ECU Megasquirt.
    При постройке такого турбо проекта на M20B28 Stroker, мощность двигателя составит около 350-400 л.с.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector