Двигатель бмв n46 работает как дизель
Двигатели N46 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев
Двигатели серии N46 сменили N42 в 2004 году.
N46B18
Младший в семействе мотор, 4-цилиндровый N46B18 выпускался только для одной модели BMW и был снят с производства уже спустя год после своей премьеры.
Устанавливали N46 B18 на BMW 316i в Е46-м кузове.
Мощность мотора составляла 116 л.с. при 5500 об/мин. Крутящий момент — 175 Нм при 3750 об/мин.
Расход топлива в смешанном цикле — 7,1 л. Заливать рекомендуется 95-й бензин.
Расход масла на угар, заявленный производителем — до 700 мл на тысячу километров пробега.
От предшественника N42B18 новинку отличали другой коленвал и балансирные валы, новые шатуны и другая крышка блока цилиндров. А еще другие свечи зажигания, генератор и блок управления.
Двигатель получил систему управления Bosch ME 9.2. и общие со старшим 2,0-литровым моторов в серии N46 недостатки.
Вместе с N46B20, этот двигатель имеет родственные модели — дизельные N45B16 и N43B16 выпускались параллельно и имеют схожую конструкцию и материалы. Заменили всю группу в 2011 году, когда на смену рядный 4-линидровым инжекторам и родственным дизелям пришла новинка — N13B16 объемом 1,6 л с турбиной и различными, в зависимости от версии, степенями форсировки.
Среди типичных проблем владельцы перечисляют повышенный расход масла (плохого качества смазка или выход из строя маслосъемных колпачков), различные протечки уплотнителей и сальников на больших пробегах.
Цепь ГРМ растягивается уже к 150 тыс. км — владелец слышит это по характерному шуму из моторного отсека. Принимать меры по замене нужно срочно! Иногда шумит не сама цепь, а ее натяжитель.
При достойном уходе, замене масла не реже чем каждые 10 тыс. км (и обязательно — на оригинальное), ресурс N46B18 оценивается в 250+ тыс. км.
N46B20
Старший в семействе двухлитровый агрегат выпускали с 2004 по 2012 год. Он пришел на смену поколению N42, хотя получил общую с ним базу и значительное сходство, все же отличается от предшественника рядом параметров.
У N46 другой коленвал, балансирные валы, шатуны. Крышку блока цилиндров изменили, впускной коллектор доработали, натяжитель цепи ГРМ, свечи зажигания и генератор установили новые.
Двигатель управляется электронной системой Bosch ME 9.2.
Устанавливали N46B20 на модели концерна 1-й, 3-й и 5-й серии, а также на кроссоверы:
- BMW 118 в кузове E87
- BMW 120 в кузове E87
- BMW 318 в кузове E46
- BMW 318 в кузове E90
- BMW 320 в кузове E90
- BMW 520 в кузове E60
- BMW X1 в кузове E84
- BMW X3 в кузове E83
Мощность и крутящий момент N46B20 в зависимости от модификации составляет:
- 129 л.с. 180 Нм
- 136 л.с. 180 Нм
- 143 л.с. 200 Нм
- 150 л.с. 200 Нм
- 170 л.с. 210 Нм
Топливный расход — на уровне 7.4 литра бензина (строго 95-й!) в смешанном цикле.
Расход масла на угар — до 700 мл на тысячу километров пути. Менять его рекомендуется каждые 10 тыс. км.
На базе N46B20 разработан младший в линейке 1,8-литровый инжектор. Кроме него, конструктивно мотор схож с дизельными N45B20S и N43B20.
В 2012 году 2,0-литровому двигателю пришла замена в виде турбированного рядного 4-цилинрового N13B16 с 1,6 л рабочего объема.
Среди проблем и недостатков модели владельцы выделяют масложор, особенно если владелец экономит на качестве смазки. Другая причина повышенного расхода масла — выход из строя маслосъемных колпачков — решается заменой колпачков и, иногда, колец.
Экономить на качестве моторного масла нельзя категорически, потому что такой подход чреват проблемами с Valvetronic, Vanos и масляным насосом.
Вибрации при работе двигателя связаны, как правило, с тем что система изменения фаз газораспределения Vanos забилась грязью (в лучшем случае) или выходит из строя (тогда двигатель еще и ощутимо потеряет в мощности).
Шумная «дизельная» работа говорит о растяжении цепи ГРМ или ее натяжителя. Особенно часто шумит N46B20 после пробега в 100 тыс. км.
Спустя 50 тыс. км пробега прокладка клапанной крышки может начать протекать, и ее придется менять. То же самое касается вакуумного насоса.
При регулярном качественном обслуживании (оригинальное масло и антифриз, хороший бензин, качественные расходники) ресурс двигателя составляет 250+ тыс. км.
О двигателях BMW
Двигатель BMW N46B20
Надежность, проблемы, а так же все тонкости ремонта двигателя BMW N46B20, хорошо известны мотористам автосервиса BMW Мотор Эксперт.С примером некоторых работ, вы можете ознакомиться на странице наши работы, ещё больше примеров на нашей станице instagram
Следующее за N42B20 поколение рядных четырехцилиндровых двигателей БМВ получило название N46, а новая 2-х литровая версия N46B20. Этот мотор был создан на базе N42B20 и на первый взягляд никак от предшественника не отличается, однако это не так. Отличия BMW N42 от N46 следующие: другой коленвал, балансирные валы, шатуны и крышка ГБЦ, переработанный впускной коллектор, измененный натяжитель цепи ГРМ, новые свечи и генератор, интегрирован блок управления Valvetronic в ЭБУ и еще некоторые мелочи. В остальном это тот же самый N42 с его плюсами и минусами.
Система управления двигателем Bosch ME 9.2/Bosch MV17.4.6. С 2007 года двигатель был несколько модернизирован, заменен впускной коллектор и выпускной распредвал Данный мотор использовался на автомобилях БМВ с индексом 18i и 20i. Мотор N46B20 послужил базой для разработки младшего брата в лице N46B18. Кроме того, у N46B20 есть несколько родственных моделей, выходцев из 42-го семейства: N45B20S и N43B20.
Заменили двигатель в 2012 году на новый турбированный рядный четырехцилиндровый N13B16, с рабочим объемом всего 1.6 л.
Модификации двигателя BMW N46B20
- N46B20O0 (2004 — 2007 г.в.) — базовая вариация двигателя мощностью 143 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 200 Нм при 3750 об/мин.
- N46B20U2 (2004 — 2007 г.в.) — упрощенная версия с другим впускным коллектором без DISA, другой выпускной распредвал. Мощность 136 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 180 Нм при 3250 об/мин.
- N46B20U1 (2004 — 2007 г.в.) — аналог N46B20U2 мощностью 129 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 180 Нм при 3250 об/мин.
- N46B20O1 (2004 — 2007 г.в.) — версия мощностью 150 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 200 Нм при 3600 об/мин. Без системы подачи добавочного воздуха.
- N46B20O1 (2004 — 2007 г.в.) — аналог вышеобозначенной версии с системой подачи добавочного воздуха. Мощность 150 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 200 Нм при 3750 об/мин.
- N46NB20 (2007 — 2012 г.в.) — аналог 150-сильной версии, с другой крышкой ГБЦ, измененной выхлопной системой, новой системой управления двигателем Bosch MV17.4.6. Мощность 170 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент 210 Нм при 4100 об/мин.
Характеристики двигателя N46B20
Производство | BMW Plant Hams Hall |
Марка двигателя | N46 |
Годы выпуска | 2004-2012 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 90 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1995 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 129/5750 136/5750 143/6000 150/6200 170/6400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 180/3250 180/3250 200/3750 200/3600 210/4100 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4-5 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для 320i F30) — город — трасса — смешан. |
Если у Вашего автомобиля замечен повышенный расход масла, тогда Вам немедленно надо прочитать данную статью замена маслосъёмных колпачков, там Вы узнаете рекомендации, как максимально дёшево решить данную проблему, и уже точно узнать нужна ли Вам замена маслосъёмных колпачков.
BMW E90 – как выбрать – рекомендации
BMW E90 – тройка в пятом поколении и только седан. Почему “только”, потому что на этом поколении развития своей самой популярной и продаваемой серии, баварцы, в отличие от предшественника BMW E46 присвоили каждому типу кузова свой номер.
В результате нововведений седану был присвоен внутренний номер Е90, турингу – E91, купе – E92 и кабриолету – E93. В дальнейшей истории 3 серии данная модель была заменена на BMW F30.
5-е поколение 3 серии создано на одной базе с первым поколением BMW 1 Series, и на практике представляет собой элегантный автомобиль с умеренной агрессивностью.
К выбору Бэнгловской тройки, так же как и другого автомобиля нужно подходить требовательно, не судить по внешнему виду, хотя это так же важно, а смотреть на состояние машины. Купить “ведро с болтами” можно всегда, найти ухоженный и стоящий вариант … на это нужно только время, терпение и любовь к тому же BMW E90, E91, E92 или E93.
Поспешив с покупкой, Вы вполне можете “прилипнуть” на дорогостоящий ремонт, и в дальнейшем Ваше мнение об автомобилях БМВ изменится в негативную сторону, что, поверьте будет только по Вашей вине, так как владение автомобилей BMW E9x требует качественного ухода, и не каждый желающий иметь в гараже Бумер способен его качественно содержать.
Модельный ряд BMW E9x имеет свои плюсы и минусы по внешнему виду, динамике и управляемости, комфорту, экономичности и других автомобильных требований, но соотношение одного к другому зависит только от того в каком состоянии автомобиль и на сколько Вы уверены, что Вам нужен БМВ Е90.
Кузов
По кузову особых проблем нет, а если автомобиль не быт и краска родная, то и коррозия не будет доставлять Вам хлопот.
Тем не менее кузов БМВ Е90 все же имеет некоторые незначительные неприятные моменты, без них на б/у автомобиле никак.
В дорестайлинговых версиях были проблемы с передней оптикой, а именно оплавление фар, но это отдельные случаи и на рестайлинге эту проблему решили.
На том же дорестайлинге BMW E90 случалась проблема с механизмом дворников, так как на первых моделях данный участок был подвержен небольшой коррозии из-за попадания влаги, и сам механизм начинал клинить. На рестайлинговых автомобилях эту проблемы исправили, тем не менее для подстраховки рекомендовано смазать и отрегулировать механизм дворников, так как запуск проблемы приведет к дорогостоящему ремонту самого моторчика.
При осмотре кузова обратите внимание на звук закрытия дверей, если автомобиль не попадал в серьезное ДТП, по звуку будет не сложно это услышать.
В целом, кузов БМВ Е90 собран довольно хорошо, так как детали кузова сделаны из толстого металла и качественно окрашены.
Осмотр Вами автомобиля, начнется скорее всего с внешнего состояния, поэтому настоятельно рекомендуем на данном этапе иметь при себе прибор-толщиномер для проверки лакокрасочного покрытия автомобиля. Данная процедура покажет наличие крашеных/перекрашенных мест по кузову, и будет крайне полезна в решении в дальнейшем осмотре возможно Вашего будущего автомобиля.
При отсутствии специального прибора, возможно воспользоваться услугами автомобильных консультантов, которые проведут осмотр внешнего состояния автомобиля и укажут Вам на нюансы по кузову при их наличии. И помните, при значительном вложении денежных средств, – экономия не всегда оправдана.
Так же стоит обратить внимание на внешнее состояние и целостность всех элементов кузова, так как например, если Вы увидите на одном автомобиле поврежденный бампер, поцарапанное крыло и дверь, стоит задуматься, – а нужно ли смотреть дальше?! Ведь если этот владелец не соизволил выделить бюджет на покраску, то вряд ли он качественно обслуживал автомобиль.
Осмотрите все петли дверей, а именно в каком они окрасе – заводском или “новом”, это подскажет – менялась ли дверь.
Дорестайлинг vs Рестайлинг
Помимо технической модернизации и усовершенствований, а так же устранение некоторых проемных мест иногда возникающих в первых моделях, внешне тройка так же существенно изменилась.
Отличия седана – до и после рестайлинга в 2008 году
Задняя часть седана – до и после обновления
BMW E91 Touring – внешние различия дорестайлинговой и версии LCI
Купе BMW E92 – рестайлинг vs дорестайлинг
Кабриолет BMW E93 – дорестайлинг vs LCI
Интерьер
При осмотре салона возможно отчасти определить, а точнее сопоставить состояние салона с указанным пробегом. Интерьер после 300 000 км пробега вряд ли будет выглядеть как новый, поэтому на данном этапе Вы должны располагать на свое усмотрение.
Состояние педалей, потертость руля и сидений Вам скорее всего ничего не подскажет, тем более если все это по внешнему виду – как новое, а пробег например 200 000 км. Не стоит забывать об специальных накладках, которые меняются и используются для сохранности внешнего вида.
При осмотре салона, рекомендуем проверить работу всей электроники и функций, которые имеются в автомобиле.
Калининград или Германия
Разница Калининградской сборки и Немецкой заключаются в комплектации, которая немного уступает Е90-м германской сборки.
В Калининграде собирали модификации – 318i, 320i, 325i и полноприводную версию 325xi, а по качеству самой сборки, – разницы нету никакой.
Двигатели & Модельный ряд
Начиная с Е90-го кузова, кроме дорестайлинговых дизельных модификаций, весь модельный ряд оснащался моторами N-серии – внутри алюминий, снаружи магниевый сплав.
Не учитывая технические особенности, преимущество данной линейки моторов Н-серии заключается в экологичности, экономичности и оптимизации веса самого мотора, но в сравнении с двигателями M-серии они уступают как минимум в надежности и звуку работающего двигателя, так как например, 2.0-литровые тройки уже оснащались моторами на 4 цилиндра.
Под словом “надежность” тех или иных версий силовых агрегатов – не стоит подразумевать более или менее надежны, так как двигатели N-серии более прихотливы к качеству обслуживания, и при правильном уходу прослужат Вам долго и динамично. Ну, а в целом, кто ездил на БМВ с мотором M54 или хотя бы M52TU – поймет о чем идет речь.
Не зависимо от того, в каком кузове автомобиль, на 320-ый седан так же как и на 2-литровый туринг Е91 устанавливался тот же мотор, будь то дорестайлинг или рестайлинг.
Популярные модификации BMW E9x
BMW 320i – пожалуй одна из наиболее популярных модификаций Е90-го кузова, по крайней мере на дорогах стран СНГ. Так же как и предшественник, данная модель за весь период производства была доступна с двумя 4-цилиндровыми моторами – 150-сильным N46 и 170-сильным N43. БМВ 320 – хоть и наиболее популярная и востребованная модель 90-го кузова, но некоторым фанатам БМВ она скорее всего покажется слабоватой, так что перед покупкой подумайте, БМВ 320i или все же 325i.
BMW 325i – довольно интересный вариант для рассмотрения в приобретении. Дорестал оснащался двигателем N52, версия LCI мотором N53 с той же мощностью в 218 л.с. В основном, слабым местом 2.5-литрового мотора N52 – маслосъемные колпачки, в результате большой расход масла после
50-70 000 км пробега. С удалением катализатора и прошивки мощность мотора возможно увеличить до
На BMW 330i были установлены те же моторы что и на 2.5-литровую версию, только по-мощнее. 52-ой мотор выдает 258 л.с., а 53-ий 272 лошадки.
BMW 335i – топовая версия (кроме M3) с 306-сильным мотором N54/N55 эту версию по техническим параметрам вполне возможно подтянуть к заряженной M3 путем чиповки. Для рынка США предлагалась версия купе – 335is.
BMW 320d – хороший вариант, если нужен экономичный автомобиль. Но с мотором N47 встречаются случаи обрыва цепи (после
80-120 000 км) и течет задний сальник коленвала. Чтобы избежать проблем с цепью, заливайте в сроки качественное масло, и при надлежащем уходе она прослужит
200 000 км, и даже больше.
Дизельные моторы прослужат долго и ограничат вероятность возникновения проблем с форсунками и ТНВД (Топливный Насос Высокого Давления), если заправлять автомобиль качественным топливом.
BMW 330d и 335d – оптимальный вариант экономичности, драйва и надежности, но найти действительно ухоженный вариант будет немного сложновато. Дорестайлинговые версии оснащались мотором M57, обновленный модельный ряд 335-х был укомплектован новым двигателем N57.
Что касается BMW 316i, 318i, 316d и 318d – стоит для рассмотрения, если Вы ОЧЕНЬ хотите БМВ Е90, Вас вполне устраивает мощность мотора в 116-143 л.с. и автомобиль в хорошем состоянии.
Рекомендации
В профилактических целях рекомендуется 1 раз на 50 000 км пробега менять крышку расширительного бачка, прочистить радиатор от мусора. В зависимости от местности эксплуатации автомобиля и дорожного трафика менять масло НЕ после 15 000, а после 7-10 000 км.
Перед покупкой BMW E90, диагностика автомобиля – обязательна, так как внешний вид обманчив и чистота моторного отсека не должна в полной мере играть важную роль – главное что собой представляет двигатель, как он работает, какие имеются проблемы в его работе и разумеется стоимость их устранения. Автомобиль не новый, поэтому какая-то небольшая проблема – это вполне нормально, в любом случае решать только Вам.
Одним из значительных плюсов при выборе БМВ Е90 – это сервисная книга, а если быть точнее, то имеется в виду – история ремонта, благодаря чему возможно узнать когда и что ремонтировалось/менялось. Если автомобиль обслуживался у официального дилера, то всю его историю, включая действительный пробег возможно проверить у дилера вместе с нынешним владельцем автомобиля.
Об двигателях, кстати не только БМВ хотелось бы напомнить – они не вечны и продолжительность их работы напрямую связана с отношением к автомобилю в целом его владельца.
Критика в адрес БМВ Е90 слышна только от того, кто вовсе не знаком, с хотя бы теми же причинами возникновения поломок (но признаю, иногда бывают “косяки”) и все время давя на педаль газа уверен – что под капотом установлен именно тот, единственный в своем роде вечный двигатель, а если что-то поломалось – “Китай” в помощь.
Главное состояние и Ваше отношение к автомобилю.
Коробка передач
С установленными механическими коробками передач от производителя “GETRAG” особых проблем в BMW Е90 не возникает. После
200 000 км пробега рекомендуется заменить сцепление.
Касаемо коробки автомат от “ZF”, то к
120 000 нужна будет замена прокладок и сальников, а к
300 000 км в отдельных случаях отработает “своё” гидротрансформатор.
Так как и в случае с МКПП, трансмиссия xDrive хлопот не предоставляет.
Подвеска
Передняя подвеска БМВ Е90 – независимая пружинная МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя независимая пружинная многорычажка.
К главному расходнику подвески стоит отнести алюминиевые рычаги, которые прослужат меньше, в отличии от чугунных, устанавливаемые на предыдущий кузов 3 серии, но в целом данная часть БМВ Е90 практически без проблемная.
Так же как и в любом другом автомобиле к расходникам зачастую относятся втулки и стойки стабилизаторов, амортизаторы, шаровое шарниры кулаков, рулевые тяги – их рекомендовано поменять после
100 000 пробега. Хотя состояние подвески сами понимаете напрямую связано от манеры вождения, дорожного покрытия, качества заменяемых деталей и т.д. и т.п..
Что касается модельного ряда E90 с полным приводом, то перед покупкой автомобиля нужно взвесить все “за и против”, так как содержание BMW E90 xDrive в сравнении с полноприводным 46-ым кузовом – дороже.
Напоследок
При осмотре БМВ Е90 (да и не только его по сути) – обязательно задавайте вопросы, и не пустые, так, лишь поговорить по типу – “Это место красилось”, а “Почему это место перекрашивалось?”, “Где течет масло?”, “Что с тем … этим” и т.д., нужно чтобы владелец сам отвечал на Ваши вопросы, и вопросы не должны содержать ответ. Честному продавцу разумеется не чего скрывать, а Вы в свою очередь будете понимать что приобретаете.
BMW E90 – довольно надежный автомобиль, только “срок его пригодности” зависит непосредственно от Вашего к нему отношению. Расписывать в статье проблемы которые ВОЗМОЖНО могут возникнуть при эксплуатации БМВ Е90 – не целесообразно, так как каждый автомобиль пожалуй индивидуальный и перед покупкой его нужно тщательно осмотреть, проверить и тогда станет понятнее – что, где, когда и как скоро Вам необходимо будет менять&доливать.
После покупки, в лучшем случае Вам все же рекомендовано произвести замену расходников, таких как моторное масло с масляным фильтром, передние и задние колодки, свечи, лампочки и т.д.
Самые странные автомобильные двигатели BMW
Открывает список «переходная» линейка моторов BMW N43/N53.
Непосредственный впрыск когда-то считался выгодным кому-то, кроме производителей запчастей. Поэтому на сравнительно удачные 6 и 4-цилиндровые моторы типа N42/N52 BMW взгромоздило систему питания высокого давления с пьезоэлементом. К сожалению (и этому здесь посвящено немалое количество статей), такие конструкции не имеют реальных достоинств. Точнее, они определенно перевешиваются экслуатационными недостатками — приобретя именно такой мотор, вы покупаете буквально экспериментальную топливную систему, скорее всего, требующую немедленного обновления на «допиленное» железо. Совокупное вложение напрягает не только стоимостью (под 15% стоимости автомобиля, не считая обновления ТНВД), но и неотвратимостью. Экономные же владельцы обречены на отключения цилиндров при высокой скважности управляющего сигнала — когда уставший пьезоэлемент особенно переливает — в осенне-зимний период. Из менее заметных недостатков — все возможные проблемы от фактически неточного питания, очевидные, скорее всего, лишь самым придирчивым владельцам. От всех прочих модификаций двигателей, именно эти конструкции отличаются тем, что существуют куда более распространенные альтернативы точно такого же железа, лишенного столь дорогостоящей и ненадежной сбруи. Немного подробнее — по ссылкам:
На самом же деле, первым двигателем с непосредственным впрыском от BMW был флагманский двигатель N73 (один из первых представителей племени «N» — Neu — новое поколение), выпущенный аж в 2003 году. Его компоненты абсолютно уникальны — разборный ТНВД классического «дизельного» вида:
Соленоидные форсунки:
В общем, дремучее первое поколение топливных систем высокого давления, вполне допускавшее гаражный ремонт, что компенсирует астрономическую стоимость рабочих компонентов:
Этот двигатель как раз-таки попал в струю новых веяний LongLife и прочих синтетических достижений от мирового маслостроения (время активного внедрения программы — 2001-2003), так что парадокс ситуации заключается отнюдь не в том, что владельца якобы доставала уникальная, но, как видите, вполне ремонтопригодная система питания. Уже на 4-5 году эксплуатации, чрезмерно «горячий» мотор настигали последствия все того же Longlife вкупе с применямыми маслами. Почти все моторы этого поколения внутри густо окрашены лаковыми отложениями.
И они обязательно попросят вас туда заглянуть полюбоваться задолго до появления шестизначного пробега на одометре:
Вообще говоря, вышеописанные «эксперименты внедрения» для BMW отнюдь не новость: M21 был первым послевоенным массовым дизелем BMW, как раз в те годы, когда неожиданно выяснилось, что в постнефтекризисной Европе легковой дизель нужен не только Мерседесу. Разрабатывать потенциально убыточную конструкцию «с нуля» никто не стал, так что дизельную систему питания впихнули в бензиновый суррогат двигателя — BMW M20.
Получился очень странный продукт смешения овса с гранитовой крошкой — и несъедобно и тротуар не посыплешь — заклюют. Существовала даже аномальная нетурбированная версия. В общем, если кто-то хотел бы посмотреть на атмосферный механо-дизель, с ременным(!) приводом ГРМ, мощностью около 90 л.с., звуком барахлящей сноповязалки, вам стоило родиться в западной Германии около 50 лет назад — нормально сохранившихся автомобилей с таким мотором в пределах РФ почти не осталось.
На вершине рейтинга — невероятный агрегат, своим существованием опровергающий логику технологии моторостроения — флагманский дизельный двигатель в блоке V8 — BMW M67.
Одна из «фишек» дизельного двигателя — практически ничем не ограниченная внешняя форсировка. Дизель интересен только «турбо» — так наиболее полно раскрываются его основные преимущества. Наддув же бензинового двигателя, с его естественными детонационными ограничениями, легко достает до дна его конструктивного предела. Например, всего 50-80% избытка атмосферного давления в пике отдачи — и перед вами современная бензиновая «гражданская» версия. Соседние 100-120% — уже «спортивная». Для дизельного мотора, это лишь самое начало пути — фактический избыток, при в среднем более чем полуторакратной разнице в степени сжатия, может достигать 300-400%. Современные дизельные двигатели имеют до четырех турбин, которые смогут выстроить практически любую потребную характеристику.
Это делает доступными нереальные для «бензина» такого удельного литража возможности, дополнительно возрастающие после чиповки. Увеличение же литража блока — типично «бензиновая» история, с какого-то момента влекущая заметное усложнение и удорожание. Ухудшается общая ремонтопригодность, возрастает стоимость ремонта и обслуживания. М67 — настоящий технический казус, в ряду себе подобных конкурентных конструкций — стоимость переборки системы питания может составить до 50% стоимости подержанного автомобиля. Так что вполне ожидаемо было скорое возвращение конструкторской мысли в привычное русло усложнения системы наддува для среднелитражных рядных болоков, что и произошло в следующем поколении двигателей BMW N57.