0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель бмв м70 характеристики

Двигатель BMW M характеристики, фото, обзор

Мотор располагал х клапанной головкой блока с двумя распределительными валами и системой изменения фаз газораспределения Vanos. C года модифицирован — применена система Double Vanos, изменяющая положение распределительного вала, как впускных, так и выпускных клапанов.

Блок цилиндров выполнен из алюминия отличие от M50и покрыт внутри слоем Никосил. Все это позволило значительно снизить массу. С конца сентября года Никосил ушел в прошлое, блоки стали гильзовать. Интересно, что все блоки версий двигатель бмв м54 характеристики США имели чугунные гильзы. Мощность — л. M52B25 — Двигатель бмв м54 характеристики — 2.

M52B28 — Объем — 2. Строкер кит 1. M3 E36 3.

M54B30, м52б28 Поршни M52B Пришел на смену мотора M52, и заменен N Годы производства — Силовой агрегат имел х клапанную алюминиевую головку блока и сам блок гильзованный с заводадва распределительных вала, и систему изменения фаз газораспределения на впуске и на выпуске Double Vanos. От предшественника M52TU отличался облегченными поршнями с укороченной юбкой, новым впускным коллектором, и измененной системой управления.

Объем — 2. M54B22 — Мощность — л. M54B30 — Мощность — л. Объем — двигатель бмв м54 характеристики литра. Двигатели серии BMW M60 — высокотехнологичный двигатель имеющий 8 цилиндров. Примечательно, что силовой агрегат с такой конфигурацией V8компания перед этим не выпускала почти 30 лет. Годы производства двигатель бмв м54 характеристики годы. M60B40 — Объем — 4 литра.

Год начала производства — Мотор может похвастаться двумя клапанными головками блока всего 32 клапана. На модификациях для стран с низким качеством топлива блок выполнен с добавлением Алусила.

Рынки сбыта с проблемным качеством топлива: Модификации для остальных рынков используют Никасил Nikasilправда это утверждение справедливо до марта года, когда повсеместно стал использоваться Алусил Alusil. Система управления силового агрегата двигатель бмв м54 характеристики DME M5. M62B44 — Объем — 4. Двигатели серии BMW M70 — первый немецкий послевоенный двигатель с ю цилиндрами.

Годы выпуска — Представлен в одной модификации. Блок цилиндров с развалом в 60 градусов выполнен из чугуна.

Головки блока произведены из алюминия. Так же мотор имеет 2 распределительных вала с цепным приводом, и 24 клапана по два на каждый цилиндр.

M70 снискал славу надежного силового агрегата, наделяющего автомобиль просто превосходной динамикой, даже при относительно двигатель бмв м54 характеристики оборотах. Система впрыска — Bosch Motronic M 1. В доработанном виде устанавливался на Alpina B12 8 series. Доработки заключались в применении новых распределительных валов, поршней и выхлопной системы. Крутящий момент — нм при обмин. Конструкция двигателя многим схожа с предшественником, мотором M Новый агрегат стал легче благодаря алюминиевому блоку цилиндров.

Головка блока также отлита из сплава алюминия. Блок цилиндров имеет развал в 60 градусов. Устройство газораспределительного механизма не шагнула вперед новизне, осталось двигатель бмв м54 характеристики клапана на цилиндр. Распределительных вала тоже два на весь двигатель. Привод механизма газораспределения происходит посредством роликовой однорядной цепи. Нажатие на клапан кулачка распределительного вала не прямое, а через рокер. Сильного продвижения по отношению к M70 не случилось.

Разве что новый мотор стал немного экономичнее. Некоторыми экземплярами двигателей управляют два электронных блока. Каждый отвечает за свою секцию цилиндров. Вес — кг.

Двигатель BMW M54B30

Даты производства с августа го по октябрь года. Мотор был построен на базе обычного M70B ОсобенностиБлок цилиндров с развалом в 60 градусов выполнен из чугуна. Силовой агрегат располагает двумя распределительными валами, количество клапанов на цилиндр — 2 всего 24 клапана. Все эти доработки позволили достичь впечатляющих характеристик: К сожалению, склонность к закоксовке никуда не делать. Решить эту проблему двигатель бмв м54 характеристики, заменив кольца на новые.

Можно также снять их с двигателя M52TUB Редко причиной масложорства становится клапан двигатель бмв м54 характеристики картерных газов. Если проблема в нем, то его также стоит заменить. Если этого не сделать, то давление картерных газов в системе будет расти и непременно приведет к выдавливанию какого-нибудь уплотнения.

С большой вероятность первой продавится прокладка клапанной крышки ГБЦ. Проблема расхода масла возникает на моторах с пробегом тыс. При этом потребление может расти до 1 л на км. Если вовремя не заметить уход масла, то возможен клин мотора, что потребует радикального вмешательства — капитального ремонта. Кроме этого отложения на коллекторах, двигатель бмв м54 характеристики на поршнях и прогорание выпускных клапанов гарантировано. Проблема встречается и на других семействах шестерок.

Бмв м54 двигатель характеристики

Радиатор и система охлаждения в целом требует диагностики. Самое первое действие при обнаружении повышении температуры свыше 95 С — проверка количества антифриза в расширительном бачке.

Если его мало, то налицо утечка.

Скорее всего, в радиаторе образовалась трещина. Если объем нормальный или даже повышенный, то стоит чистить радиатор, пытаться выгнать воздушную пробку, проверить термостат и крышку радиатора.

Все это несложно и недорого. В большинстве случаев горение лампочки означает пропажу давления масла в системе. Вариантов 2: Попуски зажигания. Проблема встречается на M Чаще всего причиной становятся закоксованные гидрокомпенсаторы. Замена на новые решит проблему. Проблема с гидрокомпенсаторами.

Редко случается, что на холодном двигателе ГРМ не закрывает до конца клапана, в двигатель бмв м54 характеристики чего работа какого-нибудь цилиндра становится нестабильной. ЭБУ фиксирует это и отключает. Это сразу заметно не только по плаванью оборотов и неустойчивой работе, но и по звуку.

Это наиболее серьезные недостатки, которые имеют место на моторах серии M Есть и мелочные проблемы двигатель бмв м54 характеристики особенности данных двигателей: В M54 нужно заливать только оригинальные масла указанной в таблице вязкости.

Найти их на рынке России сложно чаще продаются подделкипоэтому водителям рекомендуют проводить замену смазки в 2 раза чаще, то есть — через км.

Из поворотного клапана изменения длины коллектора спадает металлический штифт с одной стороны и начинает внутри вибрировать заслонка, создавая треск.

В двигатель этот штифт врядли сможет попасть, так как двигатель бмв м54 характеристики с одной стороны стенкой коллектора. Иногда нужно просто вставить штифт плотно обратно в отверстие.

Повышенный жор масла Высота поршневых колец невысока, поэтому они больше подвержены к закоксованию. И уже к пробегу в км.

Расход может увеличиться до одного литра на км. Большой расход масла приводит к прогоранию выпускных клапанов, отложениям на коллекторах, выпускной системе, нагаром на поршнях.

Неисправности гидрокомпенсаторов При неисправностях гидрокомпенсаторов, на холодном двигателе клапана ГРМ не закрывают до конца свои ходы и блок управления фиксирует двигатель бмв м54 характеристики работу цилиндра. Подача топлива в соответствующий цилиндр прекращается, и двигатель работает неустойчиво или вовсе может заглохнуть. Вылечить такую болезнь можно заменой неисправных гидрокомпенсаторов зазоров клапанов.

BMW M54 до ремонта. При его замерзании увеличивается давление картерных газов, что может привести к выдавливанию какого-нибудь уплотнения и вследствие течи масла.

Читать еще:  Двигатель n43 холостой ход

В основном выдавливает прокладку клапанной крышки головки блоков цилиндров. Неустойчивая работа проявляется из-за подсоса воздуха через плоскость разъема впускного коллектора и головкой блока. Если впускной коллектор не треснул, что может произойти, то обойтись достаточно заменой прокладки. Неизбежная частая проблема — это трещины на пластиковой крышке двигателя. Поломка датчиков положения распредвалов Частые отказы датчиков положения распределительных валов приводят к проблемному запуску мотора и неустойчивой работе.

Выход двигатель бмв м54 характеристики строя датчика положения коленчатого вала — болезнь редкая, но случающаяся. Если трещин в ней не обнаружится, то шлифовка восстановит двигатель бмв м54 характеристики разъема. После перегрева возникают проблемы со срывом резьбы в блоке под крепление головки блока цилиндров.

Приходится рассверливать, нарезать резьбу большего диаметра и вворачивать ввертыш под размер шпильки.

Двигатель БМВ М73

Двигатель БМВ М73 — V-образный 12-цилиндровый, который является очередной ступенью эволюции мотора М70. Устанавливался на машины 7 и 8 серии (кузова Е38 и Е31). Общее количество произведенных агрегатов — 26 435.

Технические характеристики

По сравнению с М70, М73 стал более экологически чистым за счет внедрения цифровой электронной системы регулирования работы двигателя. Также повысилась и мощность за счет увеличения рабочего объема.

Существует две версии М73-ого мотора, а именно М73В52 и М73В54TU, но при этом силовые характеристики являются неизменными.

Основные технические характеристики:

Объем, см 3 — 5379

Очередность работы цилиндров — 1-7-5-11-3-9-6-12-2-8-4-10

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм — 85,0/79,0

Расстояние между цилиндрами, мм — 91,0

Мощность, л.с. — 326

Крутящий момент, Нм/об.мин — 490/3900

Частота вращения на холостом ходу, об/мин — 600

Максимальная частота вращения, об/мин — 6500

Степень сжатия — 10,0

Масса мотора, кг — 146-151.

Основные проблемы двигателя М73 ,причины возникновения и их устранение

  • нестабильная работа на холостом ходу; причина — подсос воздуха в впускную систему
  • перебои; причина кроется в свечах зажигания
  • детонация, прогары; причина — использование топлива с октановым числом менее 91
  • дребезжание цепи — замена цепи вместе со звездочками до 200000 км пробега
  • повышение расхода масла — замена сальников клапанов.

Ремонт двигателя М73

Наиболее часто выходящими из строя механизмами являются поломка насоса системы охлаждения, привод вентилятора радиатора и выход из строя масляного фильтра.

Ремонт двигателя М73.

Снятие и установка водяного насоса

Причиной поломки водяного насоса могут быть как грязная охлаждающая жидкость так и повреждение подшипника или вала.

  1. Отключаем массу от аккумулятора
  2. Сливаем охлаждающую жидкость
  3. Снимаем вентилятор
  4. Ослабляем болты крепления шкива
  5. Снимаем клиновой ремень
  6. Отворачиваем болты крепления шкива и снимаем со ступицы насоса
  7. Снимаем шланги водяного насоса
  8. Отворачиваем крепежные болты и снимаем насос
  9. Процесс установки:
  10. Очищаем установочную поверхность
  11. Устанавливаем уплотнительное кольцо
  12. Производим установку помпы и затягиваем крепежные болты
  13. Подсоединяем шланги к водяному насосу и закрепляем их хомутами
  14. Устанавливаем приводной шкив
  15. Производим установку клинового ремня, натягиваем его
  16. Устанавливаем вентилятор
  17. Заливаем охлаждающую жидкость и прокачиваем всю систему.

Промывка системы охлаждения

При постоянных перегревах силового агрегата рекомендуется выполнить промывку всей системы охлаждения:

  1. Производим снятие бампера, открываем крышку на баке, отворачиваем пробку
  2. Закрываем крышку на бачке и совершаем компрессорную продувку в отверстие под винт для удаления воздуха
  3. Откручиваем пробку слива ОЖ и сливаем ОЖ
  4. Заполняем систему водой, предварительно добавив в неё 7-ми минутную промывку Hi-Gear
  5. Запускаем двигатель и ждём 7 минут
  6. Ждём когда остынет двигатель и после этого сливаем всю жидкость
  7. Закрываем все пробки, заливаем 5-6л воды в систему
  8. Открываем одну пробку и прогоняем воду по системе компрессором
  9. Повторяем п.8 до тех пор, пока не начнет выходить чистая вода
  10. Заливаем в систему дистиллированную воду, запускаем мотор и прогреваем его до рабочей температуры. После этого ждём остывания и затем сливаем воду
  11. Заполняем систему новым антифризом и прокачиваем повышенными оборотами
  12. Накручиваем новую крышку бачка и прогреваем.

Замена масла и масляного фильтра

Одна из простейших операций – замена масла. Как она проводится:

  1. Нагреваем масло и откручиваем маслосливную горловину
  2. Откручиваем сливной болт, сливаем масло
  3. Откручиваем масляный фильтр
  4. Сменяем фильтрующий элемент и уплотнительные резинки
  5. Заливаем масло через специальную горловину, параллельно при этом проверяем его уровень по щупу.

Замена прокладки клапанной крышки

Демонтаж прокладки клапанной крышки проводится достаточно просто:

Восстановление силового агрегата БМВ М73.

  1. Снимаем оба защитных кожуха
  2. Отсоединяем патрубок системы вентиляции картера от клапанной крышки
  3. Отсоединяем провода катушек и снимаем катушки зажигания
  4. Откручиваемколпачковые гайки
  5. Снимаем клапанную крышку Снятие клапанной крышки
  6. Снимаем старую прокладку и очищаем рабочую поверхность от герметика
  7. Промазываем новую прокладку герметиком и собираем всё в противоположной последовательности.

Замена вентилятора и вискомуфты

Если заедает ступица вентилятора, замечен увеличенный осевой или диаметральный зазор или наблюдается увеличение расхода масла — вискомуфту нужно заменить.

  1. Удаляем штифты распорных замков в верхней части кожуха и снимаем сам
  2. Откручиваем крепежную гайку вентилятора в сторону ступицы водяного насоса
  3. Снимаем вентилятор
  4. Извлекаем вискомуфту отворотом четырех крепежных болтов.
  1. Устанавливаем вискомуфту, затягиваем крепежные болты моментом 9 Нм.
  2. Производим установку вентилятора на ступицу насоса и затягиваем гайку моментом 25 Нм
  3. Устанавливаем кожух вентилятора, при этом оба нижних выступа должны войти в пазы радиатора
  4. Производим монтаж распорных зажимов и фиксируем их.

Вывод

Несмотря на все положительные нюансы данного агрегата, он является очень зависимым от грамотного обслуживания и своевременного ремонта.

BMW M70

Двигатель BMW M70
Обзор
Производство1987–1994
Макет
Конфигурация60 ° V12
Смещение5,0 л (305 куб. Дюймов)
Материал блокаАлюминий
Материал головыАлюминий
КлапанSOHC
Горение
Тип топливаБензин
Хронология
ПредшественникНикто
ПреемникBMW M73

БМВ М70 является SOHC бензинового двигателя V12, который был первым серийный V12 БМВ [1] и был произведен с 1987 по 1996 году.

Двигатель BMW S70 / 2 , в значительной степени не связанный с двигателями M70 и S70B56, представляет собой бензиновый двигатель DOHC V12, который устанавливался на McLaren F1 с 1993 по 1998 год .

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Дизайн
  • 2 версии
    • 2.1 M70B50
  • 3 Двигатель S70
    • 3,1 S70B56
    • 3,2 S70 / 2
    • 3.3 S70 / 3
  • 4 ссылки

Дизайн

Конструкция M70 аналогична конструкции двух рядных шестицилиндровых двигателей M20 объемом 2,5 л, соединенных под углом 60 градусов [2], благодаря следующим характеристикам: единый распределительный вал верхнего расположения , расстояние между отверстиями 91 мм (3,6 дюйма), диаметр отверстия 84 мм. мм (3,31 дюйма), ход 75 мм (2,95 дюйма) и степень сжатия 8,8: 1. [3]

M70 имеет следующие отличия от двигателя M20:

  • Блок цилиндров из алюминиевого сплава ( AluSil ) вместо чугуна (оба двигателя имеют алюминиевую головку блока цилиндров ) для снижения веса. [4]
  • Измерение расхода воздуха с использованием датчиков массового расхода воздуха (MAF) [5] вместо расходомеров воздуха (AFM) для повышения экономии топлива.
  • Электронное управление дроссельной заслонкой вместо механического троса дроссельной заслонки.
  • Цепи ГРМ был использован вместо зубчатого ремня , [6] , чтобы уменьшить обслуживание требований.
  • Гидравлические подъемники клапана вместо толкателей с механической регулировкой для снижения требований к обслуживанию.
Читать еще:  Двигатель bmw работает шумно

M70 имеет два ЭБУ Motronic 1.7 [7] (по одному на каждый ряд цилиндров). Для обеспечения избыточности M70 также имеет два топливных насоса, топливную рампу, распределители, датчики массового расхода воздуха, датчики положения коленчатого вала, датчики температуры охлаждающей жидкости и корпуса дроссельной заслонки. [8]

Некоторые двигатели M70 (например, установленные на E32 750iL Highline) оснащены двумя генераторами переменного тока. Второй генератор меньше по размеру и используется для зарядки вспомогательной батареи и силового оборудования в задней части салона, такого как телефон, факс, винный холодильник, независимый климат-контроль и солнцезащитные козырьки с электроприводом. [9]

Версии

ВерсияСмещениеВластьКрутящий моментКрасная линияГоды
M70B504988 куб. См (304,4 куб. Дюйма)220 кВт (299 л.с., 295 л.с.) [10]
при 5200 об / мин
450 Нм (332 lb⋅ft)
при 4100 оборотах в минуту
60001987–1994
S70B565576 куб. См (340,3 куб. Дюйма)280 кВт (381 л.с., 375 л.с.)
при 5300 оборотах в минуту
550 Нм (406 lb⋅ft)
при 4000 оборотах в минуту
6 4001992–1996
S70 / 26064 куб. См (370,0 куб. Дюйма)461 кВт (627 л.с., 618 л.с.)
при 7400 оборотах в минуту
651 Нм (480 lb⋅ft)
при 6700 оборотах в минуту
7 5001993–1998
S70 / 35990 куб. См (365,5 куб. Дюйма)467 кВт (635 л.с., 626 л.с.)
при 6500 оборотах в минуту
670 Нм (494 lb⋅ft)
при 4500 оборотах в минуту
8 0001998-2000 гг.
  • Спецификации S70 / 3 предназначены для гоночного автомобиля с двумя ограничителями воздуха диаметром 32,9 мм [11], как того требовали правила 24 часов Ле-Мана на то время. [12]

M70B50

  • 1987–1994 E32 750i / 750iL — он сочетался исключительно с автоматической коробкой передач ZF 4HP24.
  • 1989–1994 E31 850i / 850Ci — это было связано либо с автоматической коробкой передач ZF 4HP24, либо с опциональным Getrag 560G

Двигатель S70

S70B56

Первый двигатель, использующий название S70, — это вариант двигателя M70 объемом 5 576 куб. См (340,3 куб. Дюйма), устанавливаемый только на E31 850CSi. [13] Это самый низкий на сегодняшний день двигатель BMW, выпущенный 1510 единиц. [14]

До того, как было принято решение не производить модель E31 M8, были сконструированы три прототипа двигателя S70 с двумя верхними распределительными валами . [15]

  • 1992–1996 E31 850CSi

S70 / 2

Модель S70 / 2, имеющая ту же 12-цилиндровую компоновку, расстояние между отверстиями и принцип конструкции, что и S70B56, по сути представляет собой новую конструкцию с головками, основанными на европейском рынке S50 , [16] и, следовательно, с 4 клапанами на цилиндр и регулируемым клапаном. ГРМ ( BMW называет VANOS ) и отдельные дроссельные заслонки. Используется система смазки с сухим картером . [17] Вес S70 / 2, включая вспомогательное оборудование и полный выхлоп, составляет 265 кг (584 фунта). [18]

  • 1993–1998 McLaren F1

S70 / 3

S70 / 3 — гоночный двигатель, основанный на S70 / 2.

  • 1998–1999 Гоночный автомобиль BMW V12 LM
  • 1999–2000 Гоночный автомобиль BMW V12 LMR
  • Гоночный автомобиль BMW X5 LM 2000 года выпуска

Двигатели BMW M67D44, M70B50, M73B54, M73TUB54

Двигатель BMW M73B54TU

Двигатель M73TUB54 стал заменой с 1998 года для предыдущей версии мотора этой серии и устанавливался на E38 750i/750iL/L7 и Rolls-Royce Silver Seraph, но силовые показатели не изменились.

M73N был обновлен и оснащен дополнительным аккумулятором, электроподогревом катализаторов, электронно-управляемым термостатом и вентилятором, жидкостным охлаждением генератора, интегрированным в систему охлаждения двигателя теплообменником АКП, система управления M5.2 для 750i/iL заменена на M5.2.1 и ME 7.2, а рабочая температура увеличена с 73 до 107 градусов.

В 1999 году этот силовой агрегат стал лучшим в категории «Лучший двигатель объемом свыше 4 литра» на конкурсе двигателей Международный Двигатель Года.

Характеристики двигателя BMW M73

M73B54
Объем, см³5379
Порядок работы цилиндров1-7-5-11-3-9-6-12-2-8-4-10
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм85,0/79,0
Расстояние между цилиндрами, мм91,0
∅ коренного подшипника коленвала, мм75,0
∅ шатунного подшипника коленвала, мм48,0
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин326 (240)/5000
Крутящий момент, Нм/об.мин490/3900
Частота вращения на холостом ходу, об.мин600
Частота вращения ограниченная регулятором, об.мин6500
Степень сжатия, :110,0
∅ впускного клапана, мм42,0
∅ выпускного клапана, мм36,0
Ход впускных клапанов, мм10,3
Ход выпускных клапанов, мм10,3
Масса двигателя, ∼ кг146-151
Система управления детонациейда
Давление впрыска, бар3,5
Система управления двигателемME5.2 (ME5.2.1,ME7.2)+EML 3S
Соответствие нормам по ОГEuro 3

Кривая мощности и крутящего момента мотора M73

Список автомобилей

Моторы устанавливались на BMW 7-ой серии, начиная со второго поколения. Также могли встречаться на 8-ой серии.

Впервые был установлен на BMW 7-Series (09.1986 — 05.1994) седан, 2 поколение, E32. Речь идет о M70B50. Чуть позже его поставили и на BMW 8-Series (09.1989 — 05.1999) купе, 1 поколение, E31.

Двигатель M73B54 также ставили на две модели:

  • BMW 8-Series (09.1989 — 05.1999), первое поколение, купе, E31;
  • BMW 7-Series (06.1994 — 08.1998) седан, третье поколение, E38.

Доработанную версию M73TUB54, можно встретить на рестайлинге BMW 7-Series (09.1998 — 08.2001), седан, третье поколение, E38.

Самым современным можно назвать M67D44. Он устанавливался на BMW 7-Series рестайлинг, седан, четвертое поколение, E65 с 04.2005 по 10.2008 год.

Изменения двигателя М73 (на базе М70) от ЕЗ2 до Е38

Двигатель БМВ М73 в разрезе

Блок цилиндров

Диаметр отверстия в блоке цилиндров увеличен с 84 мм до 85 мм.

Блок цилиндров мотора М73

Используется новый метод охлаждения поршней. Охлаждение осуществляется через масляные форсунки, ввинченные непосредственно в стул подшипника.

Стул подпятника был расширен с целью использования регулировочных шайб.

Рабочее колесо водяного насоса имеет другое уплотнение.

Крышка подшипника коленвала облегчена.

Коленчатый вал

Коленвал имеет увеличенный поршневой ход 79 мм (двигатель М70 — 75 мм) и укороченную переднюю цапфу. Переход на алюминиевые подшипники скольжения осуществлен так же, как в двигателе М60. Регулировочные шайбы с нормальными подшипниковыми вкладышами используются взамен подшипников с выточкой под буртик.

Коленчатый вал двигателя БМВ M73

Плоскость привода масляного насоса была смещена вдоль оси коленчатого вала. Благодаря этому стало возможным использование унифицированного масляного насоса М60/М70/М73.

Поршни

  • Диаметр поршня: 85 мм;
  • Степень сжатия: 10,0 : 1 (двигатель М70 — 8,8 : 1);
  • Тип поршня: поршень с холодильниками (как в двигателе М70, но с увеличенным жаровым поясом);
  • Поршневые кольца: Канавка 1:1,5 мм, цилиндрическое компрессионное кольцо; Канавка 2:1‚5 мм, скребковое коническое компрессионное кольцо; Канавка 3:2,0 мм, кольцо из стальной ленты (двигатель М70 — 3,0 мм);

Маховик

Маховик цельный и выполнен из стали. Он имеет дополнительный инкрементный зубчатый венец для обнаружения перебоев зажигания и определения положения верхней мертвой точки (в корпусе коробки передач используются индуктивные импульсные датчики).

Гаситель крутильных колебаний

Гаситель крутильных колебаний имеет осевую конструкцию, как в двигателе М60).

Крышка картера двигателя

Шина натяжения цепи была изменена (как в двигателе М70, т. е. без направляющего ролика).

В крышке картера снизу отсутствует датчик положения верхней мертвой точки коленчатого вала. Информация снимается с маховика.

Читать еще:  Что такое двигатель emak

В пробке (в верхней части водяного резервуара) отсутствует воздуховыводящий патрубок. Удаление воздуха теперь осуществляется через водяной насос.

Масляная ванна/масляный насос/масляный фильтр

Заправочный объем масла и объем заменяемого масла увеличены на 1 литр:

  • Заправочный объем масла: 9 1/2 литра
  • Объем заменяемого масла: 8 1/2 литра

Верхняя часть масляной ванны модифицирована под новую несущую балку переднего моста автомобилей серий Е31/Е38. Верх масляной ванны (маслосборный решетчатый поддон) и нижняя часть масляной ванны из двух слоев листового металла согласованы с новой верхней частью масляной ванны.

Тандемный насос заменен одноступенчатым насосом с капсюлированной цепной звездочкой (как насос двигателя М60/Е38, за исключением крышки масляного насоса и цепной звездочки).

Датчик уровня масла

Соответствует датчику двигателя M60.

Система охлаждения

Соответствует двигателю М60.

Головка блока цилиндров

В крышке головки блока цилиндров место присоединения вентиляционной трубы смещено назад; внутренняя – металлическая листовая деталь соответствующим образом модифицирована.

В верхней части кожуха цепи в качестве датчика опознавания цилиндров установлен датчик Холла. Этот датчик смонтирован на ряду цилиндров 7-12.

Для снижения моментов сил трения используются роликовые рычаги привода клапанов. В целях охраны окружающей среды выпускные клапаны натрием больше не заполняются.

Используются распределительные валы совершенно новой конструкции.

При подъеме кулачок нажимает на ролик (∅ 19 мм), имеющийся на рычаге привода клапана. При изготовлении распределительного вала отдельные кулачки, выполненные спеканием, подвергаются тонкой токарной обработке в месте посадки и затем сажаются горячим натягом на отшлифованную трубу.

Для улучшения качества холостого хода угол перекрытия клапанов в точках подъема выпускного и впускного клапанов был уменьшен примерно на 25 % от прежнего значения.

Зажигание

Датчик опознавания цилиндров, который прежде находился на проводе зажигания 6-го цилиндра, теперь смонтирован в кожухе цепи (цилиндры 7-12).

Используются свечи зажигания с увеличенным зазором между электродами и измененным калильным числом.

Катушки зажигания имеют малые размеры, легки и могут подвергаться диагностике.

Топливная система

Топливная система выполнена не двойной, как это сделано у двигателя M70. Она состоит из подающего топливопровода, возвратного топливопровода, насоса, а также датчика давления и реле насоса.

Глушитель шумов впуска

Глушитель шумов впуска получил улучшенный канал воздухозабора. Генерацию шумов также удалось уменьшить.

Наддув вторичного воздуха

Наддув осуществляется непосредственно в выпускной коллектор.

Условия включения наддува

Примерно через 10 секунд после запуска двигателя (при температурах двигателя (Tm)* от -10 °С до +40 °С) насос включается на пониженную мощность.

* — температура двигателя = температура охлаждающей жидкости

Спустя примерно 5 секунд приблизительно на 85 секунд (до отключения) насос включается на полную мощность.

При температурах ниже -10 °С насос спустя примерно 10 секунд после запуска двигателя включается на 2,5 секунды на пониженной ступени и 2,5 секунды на полной ступени (мощности).

Если при пуске двигателя температура (Tm) составляет 40 °С, воздушный насос работает на пониженной мощности примерно в течение 20 секунд.

Условия отключения наддува

Работа насоса при противодавлении отработавших газов, превышающем давление насоса, должна быть исключена. Поэтому критерии отключения жестко запрограммированы в блоке управления DME. Эти условия таковы:

  • частота вращения двигателя n ≥ 2720 об/мин или
  • сигнал нагрузки ƫ ≥ 5,4 мс
Условие наддува воздуха в двигателе М73

Условие наддува воздуха в двигателе М73

Пневматика наддува вторичного воздуха M73: 1 – Воздушный фильтр двигателя; 2 – Насос с двухступенчатым электроприводом и двухступенчатым колесом компрессора; 3 — Запорный клапан с пневмоприводом со встроенным клапаном отсечки обратного потока для ряда цилиндров 7-12; 4 – Запорный клапан с пневмоприводом со встроенным клапаном отсечки обратного потока для ряда цилиндров 1-6; 5 – Переключающий электромагнитный клапан для пневматического управления запорными клапанами; 6 – Вакуумный ресивер; 7 – Клапан отсечки обратного потока; 8 – Точка снятия разрежения на патрубке дроссельной заслонки; 9 – Места наддува вторичного воздуха на выпускных коллекторах;

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Как правило, все двигатели БМВ отличаются достаточно высокой надежностью. Обычно проблемы возникают при неправильном обслуживании. Но, для каждого мотора имеются свои нюансы.

Если брать M67D44, то тут основная проблема связана с некачественным топливом. В результате могут выходить из строя форсунки или ТНВД. Обязательно нужно следить за качеством дизельного топлива, которое используется для работы.

Мотор M70B50 имеет некоторые преимущества в плане обслуживания. Наличие гидрокомпенсаторов позволяет избегать необходимости регулировать клапана. Также применение ремней с особой конструкцией, дает возможность не обслуживать приводы вспомогательных механизмов от замены до замены. Особо стоит отметить, что ряды цилиндров могут работать независимо друг от друга. Особых проблем не возникает, но иногда могут отказывать сервоприводы моторов, приводящих в работу дроссельную заслонку.

Двигатели M73B54 и M73TUB54 технически схожи, поэтому у них имеется ряд общих проблем. Многие водители жалуются на прогары клапанов, но на самом деле если своевременно менять масло проблем не возникает. При этом, обязательно нужно следить за уровнем масла, производитель допускает расход до 800 мл на 1000 км пробега. Довольно часто приходится заменять сальники. Но, если своевременно обслуживать мотор, потребность в капитальном ремонте возникнет нескоро.

Важной составляющей ремонтопригодности является доступность запчастей. Тут ситуация двоякая. С одной стороны детали практически полностью доступны без всяких ограничений. Но, вместе с тем стоимость комплектующих зачастую вынуждает искать аналоги.

Какое масло лить

Часто водители задаются вопросом, какое моторное масло стоит заливать в двигатели БМВ. Дело в том, что моторы тех серий были достаточно непривередливы к смазке. Поэтому, в эксплуатационных книжках можно встретить достаточно большой перечень смазок. Но, все они являются только синтетическими, так как двигатели высокопроизводительны, минеральные смазки не подойдут. Можно использовать масла со следующими характеристиками:

  • 5W-40;
  • 10W-40.

Оптимальным будет использование смазки с допуском SN или MB 229.5. Причина такого выбора в большой теплонагруженности силовых агрегатов. Также при выборе имеет смысл учитывать климатические условия вашего региона.

Возможность тюнинга

Первое, что стоит отметить, эти ДВС и без дополнительных доработок отлично себя показывают. При этом, наименее пригоден для тюнинга двигатель M67D44. Из-за близкого расположения цилиндров, их невозможно расточить. Обычно тут применяют доработку подачи топлива, а также чип-тюнинг.

Для двигателя M70B50 иногда применяют замену инжектора. Это позволяет снизить потребление топлива примерно на 10-15%, при сохранении мощности. Также у мотора часто наблюдается проблема с направляющими, поэтому их часто заменяют на бронзовые. Такой вид тюнинга, как расточку цилиндров используют, но он приводит к значительному снижению ресурса.

Силовые агрегаты M73B54 и M73TUB54 тюнингуют не слишком часто. Обычно производится замена блока управления на более современный. Это дает прибавку в мощности. Можно также расточить гильзы цилиндров, но особой прибавки подобные действия не дают. Наилучший результат показывает установка форсунок от спортивных версий BMW, они практически все подходят без доработок.

Система выпуска отработавших газов

Выпускной коллектор

Используется двустенный выпускной коллектор из стального листа с воздушной изоляцией. Противодавление минимизируется за счет максимально больших сечений труб.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector