0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель бмв м60в30 характеристики

BMW M60

BMW M60
Общие данные
ПроизводительBMW
Код двигателяM60
Типбензиновый, инжектор
Камера сгорания
КонфигурацияV8
Цилиндров8
Клапанов32
Тактность (число тактов)4
Клапанной механизмDOHC
Питание
Охлаждениежидкостное

BMW M60 — V-образный 8-цилиндровый бензиновый двигатель, первый за 25 лет двигатель V8 производства BMW. Производился с 1992 по 1996 годы, придя на смену рядному шестицилиндровому двигателю BMW M30. Конструктивным же предшественником двигателя был BMW OHV V8, а преемником BMW M62.

Содержание

  • 1 Общая информация
    • 1.1 M60B30
    • 1.2 M60B40
  • 2 Гильзы Nikasil
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки

Общая информация [ править | править код ]

С целью снижения массы двигателя, были использованы алюминиевый блок цилиндров и головки блока цилиндров, а также пластиковый впускной коллектор. Гильзы цилиндров имеют металлизированное покрытие Nikasil (см. ниже). С применением конструкции V8 изменились так же шатуны и поршни. [1] Сухая масса двигателя составляет 203 кг.

Двигатель М60 имеет по четыре клапана на цилиндр, два распределительных вала верхнего расположения, движимые цепями ГРМ. [1] Каждый цилиндр имеет свою собственную катушку зажигания, подача топлива и угол зажигания регулируются системой Bosch Motronic 3.3.

Мотор M60 производился в двух объёмах: 3-литровый M60B30 и 4-литровый M60B40.

ДвигательРабочий объёмМощностьКрутящий моментКрасная линияГод
M60B303,0 л (2997 см³)218 л.с. (160 кВт) при 5800 об/мин290 Нм при 4500 об/мин6500 об/мин1992
M60B404,0 л (3982 см³)286 л.с. (210 кВт) при 5800 об/мин400 Нм при 4500 об/мин6500 об/мин1992

M60B30 [ править | править код ]

У двигателя M60B30 диаметр цилиндров составляет 84 мм, ход поршней 67,6 мм, степень сжатия 10,5:1. [2]

3-литровый двигатель М60 устанавливался на: E34 530i (1992—1995), E32 730i (1992—1994), E38 730i (1994—1996).

M60B40 [ править | править код ]

У двигателя M60B40 диаметр цилиндров составляет 89 мм, ход поршней 80 мм, степень сжатия 10,0:1. [1] [3] Этот двигатель имеет кованый коленчатый вал. Устанавливался 4-литровый М60 на: E34 540i (1993—1995), E32 740i (1992—1994), E38 740i (1994—1996), E31 840i (1992—1996), De Tomaso Guarà (1993—1998).

Гильзы Nikasil [ править | править код ]

BMW использовала для гильз цилиндров двигателей M60 никасиловое покрытие. При использовании топлива с высоким содержанием серы (например, в США, Великобритании и Южной Америке), материал покрытия деформировался, что приводило к уменьшению компрессии.

В настоящее время, в США и Великобритании, топливо, богатое серой не используется. [4] [5]

BMW 740 — технические характеристики и фотогаллерея

Новая модель BMW 7-ой серии (Е32), как известно, была представлена еще в далеком 1986 году. Результатом выпуска данной модели стал огромный успех компании BMW в сфере улучшения стандартов производства. BMW Е32 произвела существенный фурор на рынке автомобилей премиум-класса. Новый стандарт управления и практически спортивная динамика выгодно отличала эту модель от моделей других производителей, даже моделей S-класса Mersedes-Benz.

В 90-е годы этот автомобиль стал неотъемлемым образом нуворишей, «героев» того времени. Но даже в то время за «семеркой» закрепился имидж весьма надежной машины с высокой динамикой и чертами спортивного автомобиля.

Первая модель была выпущена с названием 735i с двигателем в 6 цилиндров, инжекторным двигателем объемом 3,45 литра. Мощность первой модели составляла 218 л.с. или 211 л.с. с каталитическим нейтрализатором. За счет новых стандартов производства качество сборки автомобиля было признано одним из самых надежных, а благодаря высокотехнологичному инжекторному двигателю снизился уровень шума в салоне. Также стоит отметить и большое внутреннее пространство салона, где на заднем сидении пассажир располагался уже более комфортно.

Читать еще:  Что такое ejd в двигатели

Что касается приборной панели, то в отличие от Е23 на ней все датчики расположены по группам в удобном порядке. Приборы стали более удобные для использования и более понятные. Это внесло существенное дополнение в разговор о безопасности и эргономичности.

В 1987 году в марте была выпущена модель с 3-х литровым двигателем 730i с мощностью 188 л.с. Одинаковым стала та же 5-ступенчатая механическая коробка передач. В качестве автоматической коробки передач была предложена гидротрансформаторная 4-ступенчатая. Сентябрь 1987 года ознаменовался представлением 750iL, которая имела длину на 1,5 см больше предыдущей модели. Здесь был испробован первый вариант монтирования 4-диапазонной автоматической трансмиссии. Масса автомобиля составила 2, 3 тонны, что не мешало ему разгоняться до 100 км/ч за 7, 4 секунды благодаря высокому крутящему моменту — 450 Н*м при 4100 об/мин. Технические характеристики машины: 320 л.с., 5-литровый двигатель V12. Динамика машины оказалась на высоте, надежные тормоза с усилителем, быстрое и мягкое срабатывание тормозов, усовершенствованная подвеска и прямое движение по инерции сделали ее уникальной в своем классе.

Но только со временем благодаря новым технологиям уровень безопасности автомобиля достиг высокого уровня. С сентября 1989 года стали ставить на 750i противобуксовочную систему. Минус же заключался в расположении бензинового бака в задней части машины, которая, как известно, является самой опасной.

Что касается производства моделей с двигателем V8, то в 1992 году, в марте такой двигатель стали устанавливать на 730i и 740i. Максимальная скорость осталась до 250 км/ч.

Сейчас автомобили 7-ой серии не новые, а поддержанные стоят сравнительно недорого, поскольку большой объем двигателей в машинах не так популярен на Западе из-за больших налогов и затрат на обслуживание. Но для такого автомобиля придется покупать только качественное масло и обслуживать его только у профессионалов.

Двигатели M60 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

Продолжаем исследовать бензиновые двигатели BMW по сериям выпуска. Сегодня рассмотрим представителей семейства М60 — V-образные «восьмерки».

М60В30

Младший из 8-цилиндровых V-образных М60 баварцы разработали в 1992 году.

Мощность мотора достигала 218 л.с. при 5800 об/мин. Крутящий момент составлял 290 при 4500 об/мин.

Расход топлива мотором составляет в смешанном цикле 10,8 л. Рекомендуется заливать 95-й бензин. Расход масла на угар достигает 1 л при 1000 км пути

Устанавливали М60В30 на премиум-модели пятой и седьмой серий:

  • BMW 530i в кузове E34
  • BMW 730i в кузове E32
  • BMW 730i в кузове E38

М60В30 заменил большую рядную шестерку М30В30, а геометрию для новинки взяли от старшего в семействе М60В40. Изменения коснулись коленвала — он у 3,0-литровой версии короткоходный литой, а также уменьшенного диаметра цилиндров, поршней и шатунов. ГБЦ М60В30 получил такие же, как на 4-хлитровой версии, но клапана — впускные и выпускные — уменьшили.

Читать еще:  Щелчки при запуске двигателя ваз 2114

Алюминиевый блок цилиндров, 8 клапанов по 4 клапана на цилиндр, индивидуальные катушки зажигания, двухрядная цепь ГРМ в качестве приводящего механизма и впускной коллектор из пластика, а также уменьшенная до 70 мм дроссельная заслонка — такова конструкция М60В30.

Управлялся двигатель электронной системой Bosch Motronic 3.3.

В 1996 году моторы BMW М60 канули в небытие, сменившись новыми М62. Преемником М60В30 стал М62В35.

Проблемы и недостатки, на которые жалуются владельцы, у 3-хлитрового агрегата неотличимы от аналогичных неисправностей 4-х литрового «брата» М60В40.

Существенный «масложор» владельцы решают заменой маслосъемных колпачков и заменой клапана вентиляции картерных газов (КВКГ). Если же повышенный масляный расход связан с износом цилиндров, блок отдают на гильзовку.

Проблему с сильной вибрацией мотора на холостых оборотах решают в основном регулировкой фаз газораспределения. Если не помогает — истоки неисправности ищут в том же КВКГ, лямбда-зонде, проверяют компрессию в цилиндрах.

Основные претензии владельцев связаны с никасиловым покрытием цилиндров — из-за некачественного бензина они быстро изнашиваются, компрессия падает. Поэтому опытные автолюбители ищут М60-ки после 1994 года выпуска — в них алюсиловые гильзы.

Не экономный топливный расход, масложор и солидный возраст мотора тоже не добавляют ему очков в глазах покупателя. Но при бережной эксплуатации и адекватном обслуживании до капремонта М60В30 ходит 300 и более тысяч километров.

М60В40

Этот двигатель представили в начале 1992 года. Этот V-образный агрегат объемом 4 литра с алюминиевым блоком и 8 цилиндрами, по 4 клапана на цилиндр, пришел на смену морально устаревшему М30В30 и стал в ряду моторов BMW между рядными шестерками и внушительными V12. В сочетании с 3-хлитровым В30 мотор образовывал 60-ю серию инжекторов баварского производства.

Мощность М60В40 составляла 286 л.с. при 5800 об/мин, а крутящий момент равнялся 400 Нм при 4500 об/мин.

Топливный расход достигает 11.8 л в смешанном цикле. Рекомендуется заправлять 95-м бензином.

Производитель закладывает расход масла на угар до 1 л на 1000 км пути.

Устанавливали М60В40 на премиум-модели крупногабаритных седанов:

  • BMW 540i в кузове E34
  • BMW 740i в кузове E32
  • BMW 740i в кузове E38

Конструкция первых выпущенных с конвейера M60B40 предусматривала алюминиевый блок с углом развала в 90°, кованый коленвал и никасиловое покрытие цилиндров. После модернизации в 1994 году блок заменили на надежный алюсиловый, поршневую часть тоже подверги доработкам.

Алюминиевые ГБЦ с двумя распределвалами, индивидуальные катушки зажигания, двухрядная цепь ГРМ и гидрокомпенсаторы — таково устройство мотора. Управляет двигателем электронная система Bosch Motronic 3.3.

Ресурс цепи составляет порядка 200-250 тыс. км. Сам же двигатель в состоянии при хорошем обслуживании пройти больше 300 тыс. км.

В 1996 году М60В40 заменили новым усовершенствованным М62В44.

Что касается типичных для этого мотора недостатков, то к ним относят троение и сильную вибрацию двигателя, особенно в режиме холостого хода. В основном проблему помогает решить регулировка фаз газораспределения. Если же троение не прекращается, владельцы ищут решения в диагностике лямбра-зонда и проверяют компрессию.

Компрессия в цилиндрах снижается в том числе за счет конструктивной недоработки: никасиловое покрытие блоков ведет к быстрому износу ЦПГ, что не может не отражаться на давлении внутри системы. Поэтому опытные бмв-воды рекомендуют выбирать М60-ки, выпущенные уже после 1994 года, с алюсиловыми гильзами.

Читать еще:  Двигатель 509 технические характеристики

Другая типичная проблема M60B40 — повышенный расход моторного масла. Обычно с этим борются путем замены клапана вентиляции картерных газов и маслосъемных колпачков с кольцами. Если причина в износе цилиндров — отдают блок на расточку.

Большой популярности моторы серии М60 не снискали. Причина — большой объем V-образных восьмерок, недостатки конструкции и более дорогое, по сравнению с младшими М50-ми, обслуживание.

О моторах серии

  • М50 — мы писали здесь
  • М52 — здесь
  • М54 — здесь.

Двигатель BMW M60

Двигатели серии BMW M60 — крупногабаритный, объёмный мотор, пришедший на замену серии моторов М30. Высокие технические характеристики и высокая экологическая норма позволила сделать силовой агрегат надёжным и мощным.

Характеристики и особенности моторов

Двигатели BMW M60 получил усовершенствованный лёгкий блок цилиндров c с конфигурацией V8, в котором разметили никасиловые гильзы и кованый коленчатый вал, что позволяет беспрепятственно проводить капитальный ремонт. В 1994 году блок цилиндров был заменён более надёжным — алюсиловым.

Новая головка блока цилиндров с двумя распредвалами. Учитывая прошлый опыт, наконец-то были установлены гидрокомпенсаторы. Диаметр впускных клапанов 35 мм, выпускных 30.5 мм. Характеристики стандартных распредвалов М60: фаза 246/242, подъем 9.7/9.4 мм.

Ко всему вышеперечисленному добавляем двухрядную цепь ГРМ, пластиковый впускной коллектор и индивидуальные катушки зажигания. Система управления двигателем Bosch Motronic 3.3.

Рассмотрим, основные технические характеристики моторов M60:

Двигатель М60 в подкапотном пространстве.

НаименованиеХарактеристики
ПроизводительBMW Plant Dingolfing
Марка мотораМ60B30
Тип двигателяИнжектор
Объём3.0 литра (2997 см куб)
Мощность218 л.с.
Диаметр цилиндра84
Количество цилиндров8
Количество клапанов24
Степень сжатия10.5
ЭконормаЕвро 1
Расход топлива10.8 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Ресурс300+ тыс. км
ПрименяемостьBMW 530i E34
BMW 730i E32
BMW 730i E38
НаименованиеХарактеристики
ПроизводительBMW Plant Dingolfing
Марка мотораМ60B40
Тип двигателяИнжектор
Объём4.0 литра (3982 см куб)
Мощность320-333 л.с.
Диаметр цилиндра89
Количество цилиндров8
Количество клапанов24
Степень сжатия10
ЭконормаЕвро 1
Расход топлива11.8 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Ресурс400+ тыс. км
ПрименяемостьBMW 540i E34
BMW 740i E32
BMW 740i E38
BMW 840i E31
De Tomaso Guara

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов М60 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.

Типичные неисправности

  1. В принципе, все моторы схожи собой по конструкции и характеристикам. Итак, рассмотрим, какие частые проблемы можно встретить на М60:
  2. Жор масла. Необходимо провести диагностику маслосъёмных колпачков и колец.
  3. Тряска на холостых оборотах. Необходимо отрегулировать фазы газораспределения.

Процесс ремонта мотора М60.

Вывод

Двигатель М60 — достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector