Двигатель бмв м52б28 характеристики - Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель бмв м52б28 характеристики

Двигатель BMW M52

  • Двигатели
  • BMW
  • M52

Серия бензиновых двигателей БМВ М52 на 2.0, 2.5 и 2.8 литра выпускалась с 1994 по 2001 годы и устанавливалась на такие популярные модели компании, как 3-Series, 5-Series, 7-Series или Z3. Специально для рынка Юго-Восточной Азии была создана модификация M52B24TU в 2.4 литра.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики моторов серии BMW M52

Точный объем1991 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс150 л.с.
Крутящий момент190 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра80 мм
Ход поршня66 мм
Степень сжатия11
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторsingle VANOS
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2
Примерный ресурс300 000 км
Точный объем1991 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс150 л.с.
Крутящий момент190 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра80 мм
Ход поршня66 мм
Степень сжатия11
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторdouble VANOS
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 3
Примерный ресурс350 000 км
Точный объем2494 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс170 л.с.
Крутящий момент245 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня75 мм
Степень сжатия10.5
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторsingle VANOS
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2
Примерный ресурс300 000 км
Точный объем2494 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс170 л.с.
Крутящий момент245 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня75 мм
Степень сжатия10.5
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторdouble VANOS
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 3
Примерный ресурс350 000 км
Точный объем2793 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс193 л.с.
Крутящий момент280 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня84 мм
Степень сжатия10.5
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторsingle VANOS
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2
Примерный ресурс300 000 км
Точный объем2793 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс193 л.с.
Крутящий момент280 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня84 мм
Степень сжатия10.5
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторdouble VANOS
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 3
Примерный ресурс350 000 км

Мануал для этого мотора вы найдете на BMWcats.com

О проблемах агрегата читайте в материалах Madi-Auto

Кованые поршни для таких двс предлагает фирма СТИ

Расход топлива двс БМВ М 52

На примере BMW 523i 1997 года с механической коробкой передач:

Город13.0 литра
Трасса7.2 литра
Смешанный9.4 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставился двигатель М52 2.0 — 2.8 l

BMW

3-Series E361994 — 2000
3-Series E461998 — 2000
5-Series E391995 — 2000
7-Series E381995 — 2001
Z3 E36/71997 — 2000
Land Rover

Defender1997 — 2000

Недостатки, поломки и проблемы М52

Первые годы применяли никасиловое покрытие цилиндров и оно быстро разрушалось

Двигатель очень боится перегрева, от него сразу ведет ГБЦ и пробивает ее прокладку

Причина частых пропусков зажигания обычно в закоксовавшихся гидрокомпенсаторах

Заслонка системы изменяемой геометрии DISA может сорваться и упасть в цилиндры

Еще одним слабым местом является мембрана клапана вентиляции картерных газов

После 100 000 км пробега нередко уже требует ремонта система фазорегуляции Vanos

На пробеге в 200 000 км часто начинается масложор из-за залегших поршневых колец

Рассказ обо всех слабых местах мотора БМВ М52

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Двигатель BMW M52B28

    Впервые двигатель установили в марте 1995 года на BMW 3-серии, с индексом Е36.

    После этого силовой агрегат устанавливался на другие модели BMW: Z3, 3-серия E46 и 3-серия E38. Конец выпуска данных двигателей датируется 2001 годом. Всего, в автомобили BMW было установлено 1 607 867 моторов.

    Модификации двигателей M52B28

    1. Первый двигатель получил маркировку M52B28 и выпускался в период с 1995 по 2000 года. Он является базовым агрегатом. Степень компрессии составляет 10.2, мощность 193 л.с. при значении крутящего момента 280 Нм при 3950 об/мин.
    2. M52TUB28 является вторым представителем данной линейки двигателей BMW. Основным отличием является присутствие системе Double-VANOS на такте впуска и выпуска. Значение степени сжатия и мощность изменились, и составили 10.2 и 193 л.с. соответственно, при 5500 об/мин. Значение крутящего момента — 280 Нм при 3500 об/мин.

    Технические характеристики и конструкционные особенности двигателя

    Двигатель имеет квадратную геометрию. Габаритные размеры составляют 84 на 84 мм. Диаметр цилиндров такой же, как и в предыдущем поколении моторов линейки M52. Значение компрессионной высоты поршня составляет 31,82 мм. Головка блока цилиндров позаимствована у моторной установки M50B25TU. Модель форсунок, использовавшихся в двигателях М52В28 — 250cc. В начале 1998 года в производство поступила новая модификация данного двигателя, которая получила маркировку M52TUB28.

    Его отличием является применение чугунных гильз, также в нем вместо системы ванос установили механизм двойного ваноса. Параметры распределительных валов: длинна 244/228 мм, высота 9 мм. В нем установлены поршни и шатуны. Выпускной коллектор с переменной геометрией DISA также прошел этап доработки.

    Впервые в линейке М52 установлена электронная дроссельная заслонка и система охлаждения. Все автомобили, на которые устанавливались данные моторы получили индекс i28. в 2000 году в производство поступил двигатель M54B30, который является преемником модели M52B28, которую в свою очередь, перестали выпускать в 2001 году.

    В данном двигателе присутствует один ванос с никасиловым покрытием.

    В отличии от моторной установки M52B25, блок которого выполнен из чугуна, в двигателе M52B28 вес маховика, а также переднего шкива, предназначенного для гашения крутильных колебаний, гораздо меньше. Это способствует тому, что улучшаются динамические показатели автомобиля в целом. Размер клапанов составляет 6 мм, в их конструкции присутствует одна пружина конусного типа. Блок цилиндров двигателя М52В28 выполнен из алюминия. Конструкция упрочнения блока выполнена из специальных стяжек и скоб. Данная конструкция не обладает монолитной жесткостью, это позволяет компенсировать различных деформаций при нагреве мотора.

    Читать еще:  Чем мыть двигатель камаза

    Болты, предназначены для крепления бугелей в алюминиевом блоке двигателя М52B28, имеют большую длину, чем болты, применяемые в чугунных блоках цилиндров. Масляные форсунки мотора, объем которого 2.8 литра, имеют более правильное расположение, чем в предшественнике.

    Их наконечники направлены на днище поршней в любом положении коленчатого вала. Стоит отметить что, передние и задние крышки коленчатого вала стоят на прокладках типа «Металлопакет». Также сальники коленвала, без применения металлических пружин. Это позволило уменьшить износ трущихся поверхностей.

    Поршневая система двигателя M52B28 выполнена очень качественно. По сравнению с менее объемным мотором, коленчатый вал двс B28 является более длинноходным, следовательно, поршни применены с уменьшенной компрессионной высотой. Днище поршней имеет плоскую форму.

    Проблемные места двигателей M52B28

    1. В первую очередь стоит отметить перегрев. Двигателя из серии М52, также, как и моторные установки с индексом М50, которые выпускались чуть ранее, часто перегреваются. Для устранения этого недостатка необходимо периодически выполнять чистку радиатора, а также осуществлять выгонку воздуха из системы охлаждения, проверять помпу, термостат и радиаторную крышку.
    2. Второй распространенной проблемой является масложер. Он появляется из-за того, что поршневые кольца подвергаются повышенному износу. При повреждении стенок цилиндров необходимо производить процедуру гильзовки. Если они целые, то можно просто обойти заменой поршневых колец. Также необходимо проверить состояние клапана, который отвечает за вентиляцию картерных газов.
    3. Проблема пропусков зажигания возникает при закоксовывании гидрокомпенсаторов. Это приводит к тому, что производительность цилиндра падает и электронный блок управления производит его отключение. Решением проблемы является покупка новых гидрокомпенсаторов.
    4. На панели приборов загорается масленка. Причиной этому может быть либо масляной стакан, либо масляной насос.
    5. При пробеге после 150 тыс. км. могут возникнуть проблемы с ваносом. Симптомами выхода его из стоя являются: появление тарахтения, падение мощности и плавание оборотов. Что бы исправить ситуацию необходимо купить ремонтный комплект для двигателей М52.

    Также существуют проблемы с выходом из строя датчиков положения коленчатого и распределительного валов. При съеме головки блока цилиндров могут возникнуть трудности с резьбовым соединением. Термостат не очень хорошего качества и часто начинает течь.

    Моторное масло, пригодное для использования в данном двигателе: 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40. Примерный ресурс двигателя, при бережной эксплуатации, и использования качественных смазочных и топливных материалов, может составить более 500 тыс.км.

    Тюнинг моторной установки BMW M52B28

    Одним из самых простых вариантов тюнинга является покупка хорошего коллектора, установка которого производилась на двс M50B52. После этого обеспечить двигатель холодным забором воздуха и распределительными валами от SD52B32, после чего осуществить общую настройку моторной установки. После этих действий в среднем получается около 240-250 лошадиных сил. Этой мощности будет хватать для комфортной езды как по городу, так и за его пределами. Достоинством этого способа является небольшая цена.

    Альтернативным вариантом является увеличения объема цилиндров до 3 литров. Для того, чтобы это осуществить, необходимо купить коленчатый вал от M54B30. После этого осуществляется уменьшение стандартного поршня на 1.6 мм. Все остальные элементы остаются нетронутыми. Также, чтобы улучшить мощностные характеристики, рекомендуется осуществить покупку и установку впускного коллектора M50B25.

    Наиболее простым вариантом является установка турбокомпрессора от компании Garrerr GT35. Его установку производят на стоковую поршневую систему M52B28. Значение мощности может достичь отметки в 400 лошадиных сил. Для этого необходимо провести настройку на Megasquirt, при давлении в 0,7 бар.

    Надежность моторной установки не уменьшается, несмотря на огромном увеличении количества мощности. Значение давления, которое может выдержать стандартная поршневая M52B28, составляет 1 бар. Это говорит о том, что если раскручивать двигатель до 450-500 л.с., то необходимо докупать кованный поршневой механизм, степень сжатия которого равна 8.5.

    Фанаты компрессоров могут осуществить покупку популярных компрессорных комплектов от ESS, произведенных на базе Lysholm. С данными установками двигателя M52B28 развивают более 300 л.с. с родной поршневой системой.

    Двигатель BMW M52B28

    Старший представитель М52-го семейства (в которое вошли еще M52B20, M52B24, M52B25, S52B32) появился в 1995 году на Е36, Е39 и даже на крупной Е38 728i.

    Технические характеристики

    Блок цилиндров мотора, как на всех европейских представителях М52 (для Северной Америки блок чугунный), алюминиевый с никасиловым покрытием цилиндров. Геометрия двигателя квадратная — 84Х84 мм, диаметр цилиндров такой же, как и на M52B25, коленвал имеет увеличенный ход, компрессионная высота поршня — 31,82 мм, головка блока цилиндров от M50B25TU. Форсунки M52B28 — 250 cc.

    С 1998 года вышла модифицированная версия под названием M52TUB28, с чугунными гильзами, вместо ванос, применена система с двойным ваносом. А также с распредвалами 244/228 подъем 9 мм, с новыми поршнями и шатунами, с доработанным впускным коллектором переменной геометрии DISA, системой охлаждения и с электронной дроссельной заслонкой.

    Данный силовой агрегат использовался на автомобилях BMW с индексом 28i. В 2000 году двигатель М52В28 получил преемника из новой 54-й серии — M54B30 и в 2001 году производство M52B28 было свернуто.

    Технические характеристики мотора BMW M52B28:

    193/5300
    193/5500 (TU)

    Количество масла в двигателе

    Рекомендуемое масло для использования

    Модификации двигателя

    Мотор имеет несколько модицикаций:

    • M52B28 (1995 — 2000 г.в.) — базовый двигатель. Степень сжатия 10.2, мощность 193 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 280 Нм при 3950 об/мин.
    • M52TUB28 (1998 — 2001 г.в.) — Double-VANOS на впуске и выпуске, новая ШПГ, чугунные гильзы в блоке цилиндров, другие распредвалы (фаза 244/228, подъем 9). Степень сжатия 10.2, мощность 193 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 280 Нм при 3500 об/мин.

    Обслуживание

    Техническое обслуживание силового агрегата стоит проводить каждые 15 000 км, но, как и для любого двигателя, рекомендуется сократить период в 1.5 раза, чтобы увеличить ресурс мотора. Чтобы предотвратить другие неисправности, в ходе каждого технического обслуживания рекомендуется делать диагностику электронного блока управления двигателем на предмет ошибок.

    Неисправности и ремонт

    Как и в любом силовом агрегате, M52B28 имеет свои неисправности типичные именно для него. Так, основные из них такие:

    1. Перегрев. Как и М50 серия, двигатель М52 склонен к перегреву вследствие чего может повести ГБЦ. Если движок начал греться значит нужно, почистить радиатор, выгнать воздух из системы охлаждения, проверить помпу, термостат и крышку радиатора.
    2. Жор масла. В двигателях М52 очень подвержены износу поршневые кольца, если стенки цилиндров в порядке, тогда можно обойтись заменой колец, этого пока хватит. В случае их износа, отдаем блок на гильзовку (для никасиловых моторов). Кроме того, проверьте и клапан вентиляции картерных газов (КВКГ).
    3. Пропуски зажигания. Проблема заключается в закоксовавшихся гидрокомпенсаторах, вследствие чего падает производительность цилиндра и ЭБУ отключает его. Покупайте и меняйте гидрокомпенсаторы, все будет работать.
    4. Горит масленка. Обычно проблема кроется либо в масляном стакане, либо маслонасосе, проверяйте.
    5. М52 Ванос. При тарахтении, падении мощности и плавании оборотов (иногда мотор глохнет), есть вероятность износа ваноса. Ремонт прост: необходимо купить ремкомплект ванос М52.
      Кроме того, нередко выходят из строя датчики положения коленвала ДПКВ (не заводится М52) и распредвала (ДПРВ), ненадежная резьба под болты крепления ГБЦ, течет термостат, высокая требовательность к качеству бензина (Для не TU версий), средний ресурс ниже чем у предшественника М50 и прочее. Помимо этого, учитывая характер владения двигателями БМВ и серьезный возраст, ожидать можно чего угодно и когда угодно, данный мотор не лучший выбор для приобретения.
    Читать еще:  Что такое роторный двигатель на классику

    Вывод

    Двигатель M52B28 — простой и надёжный силовой агрегат. Техническое обслуживание можно проводить собственными руками. Благодаря простоте конструкции, его можно и ремонтировать самостоятельно.

    Двигатель BMW M52 – характеристики – фото

    Двигатель BMW M52 был создан в апреле 1994 года. Это вторая эволюция 24-клапанных двигателей БМВ и основана она на M50TU.

    Целью технического развития стало снижение веса, выбросов и улучшение показателей крутящего момента. Важнейшей характеристикой двигателя М52 по сравнению с предшественником M30 и M50, является алюминиевый картер с износостойким покрытием Nikasil на поверхности цилиндров (за исключением моделей для Северной Америки, в котором сохранился железный блок из-за более высокого содержания серы в топливе), который почти на 50% легче чем чугунный блок M50. Это привело к снижению веса двигателя от около 190 кг (M50) до 160 кг (M52).

    На M52 был оптимизирован шатун и поршень, сбалансированные валы, меньший вес оптимизированных клапанов, алюминиевый картер более чувствительный, чем чугунный блок M50.

    Дебют мотора БМВ М52 состоялся на BMW 3 серии E36 (седан, туринг, купе, кабриолет, компакт, Baur) и был доступен с марта 1995 года на E39 5 серии. Этот силовой агрегат так же использовался на BMW Z3 (Coupe/Roadster), E46 (седан, туринг, купе, кабриолет, компакт), E38 7 Series и производился до 2003 года в четырех вариантах объема. Всего было произведено 1 607 867 моторов.

    Двигатель BMW M52B20

    Базовая версия силового агрегата семейства M52 созданная на основе 2-литрового М50 и выпускаемая с 1994 по 2003 год. Применялся мотор M52B20 на:

    Двигатель BMW M52B24

    Этот мотор был создан только для рынка Таиланда и имеет рабочий объем 2,4 литра (2394 куб.см). Устанавливался только на седан 323i E36.

    Двигатель BMW M52B25

    Как и предыдущий 2-литровый двигатель, этот также создан на основе М50, и в отличии от предшественника на 22 лошадиные силы слабее. Выпускался с 1995 по 2003 год. М52Б25 в 1998 году был признан лучшим двигателем в США и устанавливался на:

    Двигатель BMW M52B28

    Версия 2,8-литрового двигателя дебютировала в 1994 году и выпускалась по 2003. Мотор был основан на 2,5-литровом варианте и в 1999 году признан лучшим мотором в США. Применялся M52B28 на:

    • BMW 328i E36
    • BMW 528i E39
    • BMW 728i и 728iL E38
    • BMW Z3 2.8 Coupe и BMW Z3 2.8 Roadster

    Характеристики двигателя BMW M52

    M52B20 M52B24 M52B25 M52B28
    Объем, см.куб1991239424942793
    Диаметр цилиндра/ход поршня, мм80/6684/7284/7584/84
    Степень сжатия, :111,010,510,2
    Мощность, л.с. (кВт)/об.мин150 (110)/5900181 (135)/5800170 (125)/5500193 (142)/5300
    Крутящий момент, Нм/об.мин190/4200240/3600245/3950280/3950
    Мощность л.с. на литр75,3475,6068,1669,10
    Допустимая максимальная частота вращения, об.мин6500650065006500
    Вес двигателя, ∼ кг166134166170
    Система управленияMS41.0MS41.0MS41.0MS41.0

    Двигатель BMW M52TU

    Сера действует как средство против коррозии и привело к большому количеству преждевременного износа. Эта проблема была решена в сентябре 1999 года с введением стальной гильзы цилиндров в обновленном двигателе М52ТУ.

    M52 TU (где TU – техническое обновление) это модернизированный двигатель с измененными фазами газораспределения к системе с непрерывным контролем как для впускных так и для выпускных клапанов (так называемый «двойной VANOS»).

    Особенность двигателя БМВ М52ТУ

    • шестицилиндровый рядный двигатель с 4 клапанами на каждый цилиндр
    • блок цилиндров из алюминиевого сплава ALSiCu с обжатыми втулками из серого чугуна
    • переработанная головка блока цилиндров
    • прокладка ГБЦ выполнена многослойной из листового метала
    • блок цилиндров повышенной жесткости для улучшения акустических и вибрационных свойств
    • модифицированный коленчатый вал
    • внутреннее инкрементное зубчатое колесо из металлокерамического материала, закрепленное на коленчатом валу
    • масляный насос и регулятор давления масла, встроенные в успокоитель масла
    • циклонный маслоотделитель
    • регулирование угла установки впускного и выпускного распределительных валов = двойная система VANOS
    • распределительные валы, согласованные с фазами газораспределения
    • система охлаждения двигателя с подводом охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров
    • подача вторичного воздуха в головку блока цилиндров для автомобилей с правосторонним рулевым управлением и для автомобилей для США
    • модифицированный поршень
    • шатуны с головками, полученные методом излома, для двигателей B20 и B25
    • термостат с электронным управлением для автомобилей семейства Е46
    • измененный контур охлаждающей жидкости с повышенной пропускной способностью и адаптированный водяной насос
    • быстроразъемные соединительные муфты для водяных шлангов
    • дроссельная заслонка с электродвигателем (MDK)
    • впускной модуль из 3 частей с электрически управляемой резонансной заслонкой и системой вихрекамерного смесеобразования
    • электрически управляемый эжекторный насос для усилителя тормозов
    • датчик температуры масла в опоре агрегата масляного фильтра
    • установленные рядом с двигателем двухпоточные катализаторы, встроенные в выпускной коллектор (не для моделей с правосторонним рулевым управлением)
    • контрольные кислородные датчики после катализатора
    • насос и клапан системы наддува вторичного воздуха (только для автомобилей с правосторонним рулевым управлением и для автомобилей выпускаемых для Американского рынка)

    Двигатель BMW M52TUB20

    Это модернизированная версия 2,0-литрового двигателя М52 которая отличается наличием системы газораспределения Bi-VANOS.

    М52ТУБ20 применялся на:

    Двигатель BMW M52TUB24

    Двигатель с системой VANOS устанавливаемого на седан 523i E39 и выпускаемого для рынка Таиланда.

    Двигатель BMW M52TUB25

    Обновленная версия двигателя М52B25, которая была оснащена двойном VANOS-ом, что улучшило крутящий момент на низких оборотах.

    М52ТУБ25 устанавливался на:

    Двигатель BMW M52TUB28

    Обновленная модель мотора B28 с установленной системой ВАНОС.

    Устанавливался М52ТУБ28 на:

    • BMW 328i E46
    • BMW Z3 2.8 Coupe и BMW Z3 2.8 Roadster
    • BMW 528i E39
    • BMW 728i E38
    Характеристики двигателя BMW M52 TU
    M52TUB20 M52TUB24 M52TUB25 M52TUB28
    Объем, см.куб1991239424942793
    Диаметр цилиндра/ход поршня, мм80/6684/7284/7584/84
    Степень сжатия, :111,010,510,2
    Мощность, л.с. (кВт)/об.мин150 (110)/5900190 (140)170 (125)/5500193 (142)/5500
    Крутящий момент, Нм/об.мин190/3500240245/3500280/3500
    Мощность л.с. на литр75,3479,5368,1669,10
    Допустимая максимальная частота вращения, об.мин6500650065006500
    Вес двигателя, ∼ кг177120177180
    Система управленияMS42.0MS42.0MS42.0MS42.0

    Подготовка и регулирование подачи топлива

    • дроссельная заслонка с электродвигателем/регулятор холостого хода
    • компактный пленочный расходомер воздуха (HFM, тип B)
    • клапанные форсунки с наклонным впрыскиванием
    • функция “running losses ventil” (США)
    • функция диагностики утечки топлива из топливного бака (США)

    Мощность во всех обновленных двигателях осталась без изменений. Максимальный крутящий момент был достигнут при более низких частотах вращения двигателем, чем у предыдущих моделях. В целом, увеличен крутящий момент в диапазоне низких частот вращения.

    Читать еще:  Что такое мягкая работа дизельного двигателя

    Параметры, установленные на заводе, при необходимости могут быть изменены на станции технического обслуживания в пределах от 650 об/мин до 800 об/мин.

    Проблемы двигателя BMW M52

    • износ рабочей поверхности стенок цилиндра: причина – так как блок цилиндров в М52 изготовлен из алюминиевого сплава с покрытием НИКОСИЛ на стенках цилиндра, то рабочая поверхность по сравнению с чугунным мотором менее устойчива к воздействию вредных элементов топлива;
    • течь масла из стакана масляного фильтра;
    • снижение давления масла: возможные причины неисправности – редукционный клапан, износ вкладышей;
    • трещины клапанных крышек;

    Двигатель BMW M52 был заменен на двигатель BMW M54.

    “термостат с электронным управлением для автомобилей семейства Е46”-
    ЭТО НЕ ЭЛЕКТРОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ. А ПОДОГРЕВ.
    и не только на е46

    Двигатель M52B28

    Основное о двигателе

    Двигатель BMW M52B28 впервые увидел свет в 1995 году. Он также известен как BMW E39 M52B28, потому как устанавливался на автомобили немецкого концерна с этим кузовом, а также с кузовами E36 и крупногабаритной модели Е38 728i. Это старший представитель своей линейки, которая еще предусматривала моторы B20, B25, B24 и S52B32, поэтому часто возникают противостояния типа bmw s52b32 vs m52b28.

    Мотор M52B28 не отличался от европейских представителей своей линейки – на нем также устанавливался алюминиевый блок цилиндров. Сами цилиндры были покрыты никасилом, поэтому у владельцев часто возникают вопросы рода как узнать гильзованный или с никасилом. Американские комплектации отличались чугунным блоком, поэтому гильзы устанавливались только на них. M52B28 БМВ отличался квадратной геометрией – его размеры составляли 84 на 84 сантиметра. При этом удалось добиться такого же диаметра цилиндров, как и на версии B25. Коленвал M52B28 отличался увеличенным ходом. Поршни M52B28 имели компрессионную высоту в 31.8 миллиметра. ГБЦ использовалась такая же, как и на модификации силового агрегата M50B25TU. Форсунки также использовались уже проверенные на 250 сс.

    M52B28 характеристики, которого устраивали своих владельцев, быстро завоевал популярность. В 1998 году начали выпускать модифицированную версию силового агрегата, которая получила название M52TUB28. Эта модификация отличалась установкой чугунных гильз и заменой одинарной системы фаз газораспределения на двойную – Double VANOS. Были также заменены и распределительные валы, установлены новые поршни вместе с шатунами. Впускной коллектор был переработан и отличался наличием переменной геометрии. Высокое давление в системе охлаждения, о котором говорят практически все M52B28 отзывы, больше не было проблемой. Дроссельная заслонка стала электронной. Этот мотор применялся на автомобилях немецкого концерна, которые имели индекс 28i.

    Характеристики двигателя M52B28
    Мощность, л.с.193
    Тип топливаБензин
    Объем, см*32793
    Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.280 (29) / 3950
    Расход топлива, л/100 км9.9 — 11
    Тип двигателяРядный, 6-цилиндровый
    Выброс CO2, г/км235 — 254
    Диаметр цилиндра, мм84
    Количество клапанов на цилиндр4
    Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.193 (142) / 5300; 193 (142) / 5500
    НагнетательНет
    Степень сжатия10.2
    Ход поршня, мм84
    Недостатки

    Подобно младшей серии M50, M52B28 также очень сильно склонен к перегреву. Это сильная проблема, которая может привести к поломке головки блока цилиндров, после чего появляются симптомы пробитой гбц. Если заметен перегрев, то стоит немедленно прочистить радиатор и постараться убрать все воздушные пробки в системе охлаждения.

    • Повышенное потребление масла. Поршневые кольца этого двигателя очень сильно подвергаются износу. При ремонте стоит обратить внимание на стенки цилиндров, если они находятся в исправном состоянии, то будет достаточно только замены колец. Если цилиндры также поддались износу, то придется их гильзовать. Часто возникает необходимость BMW E38 M52B28 снятие КВКГ (клапана вентиляции картерных газов), который также может привести к повышенному расходу масла.
    • Зажигание начинает пропускать. Гидравлические компенсаторы, которые прикрывает M52B28 клапанная крышка, могут забиться, что приводит к пониженной производительности цилиндра. Это влечет за собой его отключение блоком управления. Замена гидравлических компенсаторов поможет решить проблему.
    • Загорается индикатор масленки. Причиной этой проблемы может стать масляный стакан, либо масляный насос.
    • Система фаз газораспределения также поддается износу. Симптомы — большой расход топлива, сильное падение мощности и нестабильные обороты двигателя. Отремонтировать поломку можно с помощью ремонтного комплекта.

    Помимо всего вышеописанного, мотор может попросту отказаться работать. Причиной этому может быть выход из строя датчиков положения коленчатого или распределительного вала. Резьба для крепления головки блока цилиндров также не отличается особой надежностью. Термостат может потечь в любой момент. Нужно знать какие свечки ставить и заливать только качественное топливо, чтобы сохранить двигатель в рабочем состоянии. Учитывая довольно большой возраст и стиль езды практически всех владельцев БМВ с такими силовыми агрегатами – перед покупкой стоит несколько раз подумать.

    Модификации

    Всего была выпущена одна модификация, так как параметры базового двигателя полностью удовлетворяли потребительские запросы. Характеристики этих силовых агрегатов следующие:

    1. M52B28 – мотор выпускался с 1995 по 2000 годы и был базовым силовым агрегатом. При 280 Нм крутящего момента с него удавалось снять порядка 13 лошадиных сил. Этого удалось достичь благодаря степени сжатия в 10.2.
    2. M52TUB28 – выпускался с 1998 по 2001 год, и отличался такой же мощностью и крутящим моментом. Но при этом ряд доработок позволил избавиться от извечной проблемы. Всех пользователей тревожил повышенный расход масла, который сопровождала вонь из трубы. Также было устранено потребление воздуха M52B28.

    Тюнинг

    Самый простой вариант для увеличения мощности силового агрегата – покупка хорошего выпускного коллектора. Затем к этому стоит добавить холодный забор воздуха для силового агрегата, а также оснастить его распределительными валами SD52B32. После этого нужно перепрошить электронный блок управления в соответствии с новым железом. Это дает возможность за небольшую плату получить порядка 250 лошадиных сил. Альтернативный вариант тюнинга – расточка цилиндров до рабочего объема в 3 литра. Придется сопровождать это заменой коленчатого вала на узел с модели M54B30. Затем стандартные поршни стачиваются так, чтобы их размеры уменьшились на 1.6 миллиметра. Остальные элементы силовой установки лучше не трогать, за исключением впускного коллектора, который лучше всего установить от двигателя M50B25.

    Можно попробовать сделать турбированную версию мотора. Для установки лучше всего выбирать нагнетатель Garrerr GT35, который полностью подходит для стоковой поршневой. Электронный блок управления двигателем заменяется на Megasquirt. При достижении давления в 0.7 бара удается снять с этого силового агрегата порядка 400 лошадиных сил. Несмотря на то, что двигатель становится практически в два раза мощнее, его надежность от этого никак не страдает. Стандартные поршни мотора могут выдержать до 1 бара давления. Если возникает необходимость увеличения мощности до 450 лошадиных сил, то придется заменить стандартные поршни на ковку со степенью сжатия до 8.5.

    Любителям компрессорных двигателей предоставляется возможность покупки комплекта от ESS, который разработан и изготовлен на базе Lysholm. Это даст возможность достичь порядка 300 лошадиных сил без необходимости замены поршневой системы.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию