0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель бмв м30б35 характеристики

M30B35

Характеристики двигателя М30В35

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М30Б35/М30Б34

До появления в 1992 году серии М60, с конфигурацией V8, ее место занимали большеобъемные рядные шестерки, под названием М30. Несмотря на то, что М30 выпускался одновременно с М20 (тоже рядный 6-ти цилиндровый), 30-я модель имеет больше общего с младшей четверкой М10. Первые М30 появились почти 50 лет назад и с течением времени постоянно дорабатывались и модернизировались. Один из топовых вариантов под названием M30B35/M30B34 был выпущен в 1982 году и предназначался для автомобилей BMW с индексом 35i.

Двигатель BMW M30B35/M30B34 представляет собой рядную шестерку в чугунном блоке цилиндров, таком же, как у M30B30, но коленвал имеет ход поршня 86 мм (против 80 мм у M30B30), диаметр цилиндров увеличен c 89 мм до 92 мм. Высота блока цилиндров не отличается. Длина шатуна — 135 мм, компрессионная высота поршня — 39.85 мм.
Головка блока цилиндров М30B34/B35 одновальная с 12-ю клапанами, без гидрокомпенсаторов, поэтому каждые 10 тыс. км желательно делать регулировку клапанов. Зазоры (холодный двигатель) на впуск и выпуск — 0.3 мм. Характеристики распределительного вала M30B35: фаза 248, подъем 8 мм.
Впускной коллектор изменен, используются форсунки производительностью 214 сс.
Привод ГРМ цепной. Система подачи топлива инжекторная.
Выпускались различные версии этого мотора: с катализатором, поршнями под степень сжатия 8 и Bosch Motronic 1.0, развивающие 185 л.с. при 5400 об/мин; без катализатора и с поршнями под степень сжатия 10, их отдача 218 л.с. при 5500 об/мин; а также катализаторная версия с поршнями под степень сжатия 9 и с Bosch Motronic 1.3, мощность таких M30B35 достигала 211 л.с. при 5700 об/мин.
В 1992 году двигатель М30В35 был заменен на более современный V8 — M60B40.

Проблемы и недостатки двигателей BMW M30B35

1. Перегрев. Эта проблема свойственна многим рядным 6-ти цилиндровым двигателям BMW и запускать ее не стоит — поведет ГБЦ. Причина неисправности в грязном радиаторе, помпе, термостате или в воздушных пробках в системе охлаждения.
2. Трещины в блоке цилиндров. Образуются вокруг резьб для болтов ГБЦ, по причине не удаления масла из резьбовых колодцев, после разборки двигателя. Симптомы, указывающие на появление трещин в М30: уход антифриза, эмульсия в масле. Можно пытаться решить вопрос ремонтом, но надежней и правильней купить блок цилиндров б/у без трещин.

Учитывая очень преклонный возраст моторов БМВ М30, к вышеперечисленному добавляется износ всего, что только возможно: чаще всего проблемы возникают в механизме газораспределения, с последующей невозможностью регулировки клапана, это решается заменой эксцентриков, изношенных клапанов, направляющих втулок. Нередки также неисправности связанные с ДМРВ.
На данный момент все двигатели BMW M30 выкатали свой ресурс, несмотря на то, что он запросто может превышать 500000 км. Также, зачастую автомобили с М30 эксплуатируют достаточно жестко (особенно Е34), это дополнительно накладывает свой отпечаток.
Сам по себе BMW M30B35 великолепный двигатель для своего времени, но возраст берет свое. Если хотите купить БМВ и стоит выбор между М30 или М50 (и другими моторами этой серии), стоит брать более свежий М50.

Тюнинг двигателя BMW M30B35

M30B35 Атмо. Строкер

Тюнинговых запчастей на М30 немало и при наличии денег, можно снять с него немного лошадей, но для начала приведите свой мотор в нормальное состояние, если двигатель просит капиталки, то тут никакие валы вам не помогут. После восстановления M30B35 есть два пути: сделать строкер или атмосферник на валах.
Первый вариант предполагает установку коленвала с ходом поршня 98 мм, коротких шатунов и расточку цилиндров под кованые поршни 93.4 мм. Это обеспечит 4.0 л рабочего объема, расточив до 95 мм, вы получите 4.2 л, больше нельзя. Стоимость подобных китов выше стоимости всего автомобиля.
Второй путь: вам нужно отфрезеровать ГБЦ для повышения степень сжатия до

11, доработать каналы и камеры сгорания, также вам понадобится спортивный впуск, распредвал Schrick 284/280 (или другой похожий) с пружинами, усиленные рокеры, 76 мм прямоточный выпуск и настройка мозгов. Все это позволит снять около 240-250 л.с., но поршневая старая, тяжелая, крутится неохотно, и лучше заменить ее на легкую ковку, добавить дросселя от S38. В итоге дешевле купить BMW S38 на дросселях с 340 л.с. и сделать свап.

Турбо M30B35

Двигатели БМВ М30 с завода имеют очень низкую степень сжатия, поэтому разжимать под наддув не нужно, а значит надуть гораздо проще, чем сделать атмосферник. Купите на eBay дешевый китайский турбо кит для БМВ М30 и установите его на сток мотор. Или раздельно купите китайский Garrett GT35, с коллектором, пайпами 3 дюймовыми, интеркулером, вестгейтом, блоу-оффом, форсунками 630 сс и блоком управления Megasquirt. Надуете 0.8-1 бар и получите под 400 л.с. Китайские турбины живут недолго, несколько тысяч км и нужно менять. Оригинальный 35-й гарретт гораздо лучше и эффективней, но цена отличается в разы.
Нечто подобное можно собрать, используя компрессор, но с турбиной будет эффективней.

Двигатель BMW M30 — характеристика — фото

Ведь ещё в довоенные годы Баварцы славились своими мощными 6-цилиндровыми бмв е34 м30б30 моторами, которые заслужили звание лучших во всевозможных гонках и ралли. Эберхард фон Кюнхайм. Человек, поднявший с колен BMW. Человек, который 33 года с по был председателем совета директоров BMW. Барон Алекс фон Фалькенхаузен решил пойти по той же схеме, что и при создании своего предыдущего детища — Бмв е34 м30б30 Конструкция надёжная, простая и неприхотливая, она уже доказала своё право на существование на четырёхцилиндровом моторе нового поколения.

Эта модель оснащалась моторами М30 объёмами 2. BMW — базовая модель в семейсте e3. Все это бмв е34 м30б30 снять около л. В итоге дешевле купить BMW S38 на дросселях с л. Турбо M30B35 Бмв е34 м30б30 БМВ М30 с завода имеют очень низкую степень сжатия, поэтому разжимать под наддув не нужно, а значит надуть гораздо проще, чем сделать атмосферник. Или раздельно купите китайский Garrett GT35, с коллектором, пайпами 3 дюймовыми, интеркулером, вестгейтом, блоу-оффом, форсунками сс и блоком управления Megasquirt.

Двигатель BMW M30 — характеристики — фото

Надуете 0. Китайские турбины живут недолго, несколько тысяч км и нужно менять. Оригинальный й гарретт гораздо лучше и эффективней, но цена отличается в разы. Большая мощность обеспечивала его долгосрочность, ввиду малой нагрузки таких моделей. Только модификация М30В35, имеющая цилиндр с диаметром Однако не стоит путать с М30В34, бмв е34 м30б30 обладают в основном все 3.

Читать еще:  Что такое двигатель cas

Нюансы эксплуатации двигателя BMW M30 Двигатель БМВ М30 обладает тяжелой поршневой, и ходы поршня слишком большие, что не бмв е34 м30б30 ему быстро раскрутиться и создает немалые нагрузки на подшипники. Исходя из этого, можно сказать, что автомобили с М30 предназначены для более спокойной езды.

Двигатель должен работать в пределах тыс. Эти требования вытекают из большого веса поршневой системы. Масло должно быть синтетическое, а если ко всему, Вы также любите его крутить, то при объеме больше бмв е34 м30б30.

Двигатель БМВ М30: технические характеристики мотора BMW

Устанавливался на модели, с по годы. Версия также получила разные модификации.

В частности, силовая установка M30B35LE развивала мощность до л. Описание моторов Моторы M30 с разными объемами встречаются на автомобилях 5, 6 и 7 серий. Вне зависимости от объема, двигатели считаются надежными и живучими. Большой ресурс ДВС во многом оправдан именно высокой мощностью, так как сильные двигатели нагружаются меньше при умеренной городской езде, бмв е34 м30б30 и живут дольше.

Единственная менее удачная модификация — с объемом 3. Она получилась энергонагруженной и менее живучей по сравнению с другими версиями. Самым популярным в серии является двигатель M30B30 бмв е34 м30б30 он ставился в гг на все машины с индексом 30 и 30i. Как и его предшественники B25 и B28, этот мотор с 6 цилиндрами, расположенными в ряд. В основе агрегата — блок из чугуна с цилиндрами диаметром 89 мм.

В головке блока цилиндров всего один распредвал система SOHCтакже здесь нет гидрокомпенсаторов, поэтому через 10 тыс. В механизме ГРМ используется цепь с большим ресурсом, система бмв е34 м30б30 может быть инжекторной или карбюраторной.

Последняя применялась до года, а после использовались только инжекторы для подачи топливно-воздушных смесей в цилиндры.

То есть инжекторные двигатели получили наибольшее распространение.

В течение всего срока выпуска моторы M30B30 это касается и двигателей с другими объемами модифицировались, поэтому не существует стандартной мощности и крутящего момента для. Например, карбюраторный двигатель, выпущенный в году, бмв е34 м30б30 степень сжатия 9, а его мощность достигала л.

О двигателях BMW 5-Series 3 поколение E34 (1988 — 1996). Часть II

Модели BMW 5-Series, это представители старейшего семейства премиум автомобилей бизнес класса Е. Это семейство автомобилей выпускается еще с 1972 года и включает в себя популярный седан, универсал Touring и гибрид универсала с кроссовером Gran Turismo. Также, на базе пятой модели разработан большой купе BMW 6-Series и седан спортивного типа BMW M5, который можно назвать вершиной семейства.

В модельном ряду БМВ, пятая серия располагается между средней трешкой и топовым большим BMW седьмой серии. На рынке БМВ пятой серии конкурирует с Audi A6, Mercedes-Benz E-Class, Lexus GS/ES, Infiniti M, Volvo S90/S80, Jaguar XF, Maserati Ghibli.

На данные автомобили ставили большое количество двигателей с различными характеристиками. Это вторая часть обзора двигателей, которые устанавливались на третье поколение автомобилей BMW 5-Series.

ДВИГАТЕЛЬ BMW M30B30

Движок M30B30 является крупной рядной шестеркой, имеющей рабочий объем три литра. Базируется двигатель на чугунном блоке цилиндров, аналогичном блоку цилиндров M30B28, только диаметр цилиндров составляет 89 мм. У двигателя отсутствуют гидрокомпенсаторы, фазовращатели и другие современные элементы. Привод ГРМ цепной. Наряду с карбюраторной версией движка существует и инжекторный вариант. Движок M30B30 имеет ряд модификаций, обладающих различными мощностными характеристиками.

Для двигателя характерны следующие недостатки. Движок склонен к перегреву, в результате перегрева может вести ГБЦ. Необходимо проверить радиатор, помпу, термостат и систему охлаждения. Трещины блока цилиндров. Они возникают из-за того, что масло не удаляется из резьбовых колодцев.

ДВИГАТЕЛЬ BMW M60B30

Движок BMW M60B30 разработали в 1992 г. для того чтобы заменить большую рядную шестерку M30B30. В качестве базы разработчики взяли блок цилиндров с M60B40, установив литой коленвал с коротким ходом, использовав цилиндры меньшего диаметра и поменяв поршни и шатуны. Для двигателя характерно наличие индивидуальных катушек зажигания, двухрядной цепи ГРМ и пластикового впускного коллектора.

Среди наиболее частых неисправностей владельцы отмечают следующие. Двигатель может трясти на холостых. Проблему можно решить отрегулировав фазы газораспределения. Не повредит проверка компрессии, клапана рециркуляции картерных газов и лямбда-зондов. Высокое потребление масла. При возникновении такой проблемы требуется заменить КВКГ, либо маслосъемные колпачки и кольца. Отмечают также ненадежность никасиловых блоков, в случае использования топлива низкого качества.

ДВИГАТЕЛЬ BMW M30B35

До того как в 1992 году появилась серия М60, с конфигурацией V8, ее сегмент был занят большеобъемными рядными шестерками с индексом М30. Хотя М30 выходил параллельно с М20 тридцатка больше похожа на младшую четверку М10. Двигатели М30 за время своего существования несколько раз дорабатывались, в результате чего существует несколько модификаций с различными мощностными характеристиками.

Двигатель M30B35 увидел свет в 1982 году, это рядная шестерка в чугунном блоке цилиндров, аналогичном M30B30. Правда в отличие от последнего ход поршня коленвала М30В35 больше на 6 мм. Аналогично больше и диаметр цилиндров. Двигатель имеет одновальную, двенадцати клапанную головку блока цилиндров. Гидрокомпенсаторы отсутствуют поэтому необходимо своевременно регулировать клапана.

Для двигателя характерны следующие недостатки. Движок склонен к перегреву, в результате перегрева может вести ГБЦ. Необходимо проверить радиатор, помпу, термостат и систему охлаждения. Трещины блока цилиндров. Они возникают из-за того, что масло не удаляется из резьбовых колодцев.

ДВИГАТЕЛЬ BMW M60B40

Увидевший свет в начале 1992 г. движок M60B40 был призван заменить силовой агрегат M30B35. Этот двигатель разработали для использования на крупных седанах, а также для установки на спортивные купе. Двигатель базируется на алюминиевом блоке цилиндров, имеющем угол развала 90 градусов.

Для M60B40 характерно наличие гильз с никасиловым покрытием и кованого коленвала. После 1994 года, блок стал алюсиловый, что увеличило его надежность. Головки блока цилиндров из алюминия, с двумя распредвалами, и четырьмя клапанами на цилиндр. Присутствуют гидрокомпенсаторы. Наконец для двигателя характерно наличие индивидуальных катушек зажигания, пластикового впускного коллектора, двухрядной цепи ГРМ.

Читать еще:  Гольф 3 не работает двигатель печки

Среди наиболее частых неисправностей владельцы отмечают следующие. Двигатель может трясти на холостых. Проблему можно решить отрегулировав фазы газораспределения. Не повредит проверка компрессии, клапана рециркуляции картерных газов и лямбда-зондов. Высокое потребление масла. При возникновении такой проблемы требуется заменить КВКГ, либо маслосъемные колпачки и кольца. Отмечают также ненадежность никасиловых блоков, в случае использования топлива низкого качества.

ДВИГАТЕЛЬ BMW S60B36

Под вышедший в 1988 г. BMW M5 E34 инженеры БМВ разработали силовой агрегат спортивного типа, присвоив ему индекс S38B36. При разработке за основу взяли M88/3 (S38B35). В блок цилиндров последнего не меняя диаметр цилиндров, осуществили установку облегченного кованого коленвала, имеющего увеличенный ход поршня. При этом сами поршни модернизировали.

Для двигателя характерно наличие двухвальной 24-х клапанной головки, имеющей механические толкатели. В 1992 году движок S38B36 модернизировали, посредством применения коленвала, имеющего ход поршня 90 мм., 12 противовесов, шатунов длиной 142.5 мм. Кроме того увеличили диаметр цилиндров. Модифицировали также головку блока цилиндров. Это способствовало улучшению поведения автомобиля, при низких/средних оборотах, а также увеличило мощность.

Говоря о недостатках двигателя, нельзя не отметить, что наиболее распространенные неисправности повторяют проблемы силового агрегата М30В35 (о них было написано выше). Кроме того, пользователи отмечают возникновение течей заднего сальника коленчатого вала, свисты при холостых оборотах.

Двигатель BMW M30 – характеристики – фото

Двигатель BMW M30 (в ранних моделях иногда называют M06) шестицилиндровый поршневой двигатель с одним верхним распределительным валом (SOHC), который использовался в течение 28 годов на многих автомобилях BMW. Двигатель БМВ М30 был признан «Лучшим Двигателем 20-го века», и был прозван «Большой шестеркой».

Мотор БМВ М30 был разработан в конце 1960-х на основе четырех-цилиндрового двигателя M10 (который впервые был использован на BMW 1500 «Neue Klasse»). Этот силовой агрегат разрабатывался под руководством легендарного гонщика Александра Фалькенхаузена и был доступен как с карбюратором, так и с инжектором и является основой для турбированных двигателей M102 и M106.

Объем мотора составляет от 2,5 до 3,5 литров. Порядок работы цилиндров всех двигателей M30 – 1-5-3-6-2-4.

Этот двигатель был разработан с целью отличать его от менее мощного 6-цилиндрового двигателя M20 для новой серии роскошного класса автомобилей «BMW Neue Klasse» и неофициально известен как Big Six (большая шестерка).

М30 устанавливался на BMW E3, E9, 3 серии (E30 (седан, туринг, купе и кабриолет)), 5 серии (E12, E28, E34), 6 серии (E24) и 7 серии (E23, E32). Двигатели семейства M30 выпускались дольше всех по сравнении с другими двигателями BMW, а последняя модификация мотора была установлена в 1994 году на BMW 730i E32.

Двигатель BMW M30B25

Первая модель двигателя М30Б25, она же «М06» имела объем 2,5 литра. 6-цилиндровый двигатель имел конструкцию схожую с M05, показал неплохие параметры и выпускался с 1968 года. Вначале двигатель комплектовался двумя карбюраторами Zenith 35/40 INAT, развивал 150 л.с. мощности и устанавливался на BMW E3 2500 и BMW E9 2,5 CS.

В 1973 году карбюратор Zenith 35/40 был заменен на 32/40, мощность мотора М68 снизилась до 145 л.с. и в этой конфигурации мотор устанавливался с 1973 по 1976 года на BMW E12 525.

С 1976 по 1981 год на E12 525 устанавливался двигатель M68. Вместо прежних двух карбюраторов Zenith INAT был установлен – 4А1. Этот карбюратор позволял избежать проблем с синхронизацией, ранее существовавших с двойной системой. Замена системы питания приводит к более высоким значениям крутящего момента и мощности в 150 л.с. при 5800 об/мин.

С 1981 по 1987 год 2,5-литровый мотор с внутренним обозначением M107 был оснащен электронной системой впрыска Bosch Jetronic. Мотор был установлен под капот BMW E28 525i и BMW E23 725i.

В 1972 году проходили тестирования двигателя M54 объемом 2400 куб.см, но мотор был слишком тяжелый и дорог в производстве, в результате чего проект был закрыт.

Характеристики двигателя BMW M30B25

М06М06М68 М107
Объем, см³2494249424942494
Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм86,0/71,686,0/71,686,0/71,686,0/71,6
Степень сжатия, :19,09,09,09,6
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин150 (110)/6000145 (107)/6000150 (110)/5800150 (110)/5500
Крутящий момент, Нм/об,мин215/3700212/4000212/4000215/4000
Вес двигателя, ∼ кг145145145139/158

Двигатель BMW M30B28

2,8-литровый мотор БМВ M30 дебютировал в 1968 году. На двигателе использовался карбюратор Zenith 35/40 INAT и топливная система Jetronic. Объем силового агрегата был увеличен путем увеличения хода поршня до 80 мм.

С 1968 по 1976 год 2,8-литровый 170-сильный мотор М06 (M30B28V) устанавливалась на:

С 1976 по 1979 год уже как M68 этот мотор поставлялся с карбюратором Solex 4A1 и устанавливался на BMW E23 728 и E12 528. Силовые параметры остались неизменными, и так же как в 2,5-литровой версии этот карбюратор позволил устранить проблемы с синхронизацией двойной системы.

В 1977 году на BMW E12 528i и E28 528i как замена карбюраторной версии М68 для Северной Америки был представлен 177-сильный инжекторный вариант M86 (M30B28 LE). Этот мотор оснащался электронной системой впрыска топлива Jetronic, чем и отличался от предшествующей модификации М30Б28.

В 1979 году коэффициент сжатия M86 был увеличен, в результате чего мощность двигателя возрастает на 7 лошадиных сил. Так же мотор получил систему электронного впрыска топлива L-Jetronic.

В 1980 году силовой агрегат вместо двойной цепи распределительного вала получил обычную цепь и был переименован в M30B28.

Устанавливался мотор на:

  • BMW E12 528i
  • BMW E23 728i
  • BMW E24 628 CSi
  • BMW E28 528i

Характеристики двигателя BMW M30B28

М06М68М86M86
Объем, см.куб2788278827882788
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм86,0/80,086,0/80,086,0/80,086,0/80,0
Степень сжатия, :19,09,09,09,3
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин165 (121)/5800170 (125)/6000177 (130)/5800184 (135)/5800
Крутящий момент, Нм/об.мин238/3700238/4000235/4300240/4200
Масса мотора, ∼ кг145139144148

Двигатель BMW M30B30

3,0-литровый мотор был основан на 2,8-литровой версии, диаметр цилиндра которого был увеличен с 86 до 89 мм, в результате чего объем составил 2986 куб.см..

Читать еще:  Асинхронные двигатель как генераторы в ветряках

3-литровая версия M20 (M30B30 LU) была представлена в 1971 году и основана на М06. Мотор устанавливался на BMW 3.0 CSi E9 и оснащался электронным впрыском топлива D-Jetronic.
Также существует версия М20 для 3.0 CSL E9 с увеличенным объемом до 3003 куб.см (диаметр был увеличен до 89,25 мм, ход остался неизменным), но это на производительность не влияло.
В 1973 году для BMW 3.0 Si E3 мотор M20 был оснащен системой впрыска L-Jetronic и был обозначен как M57. Этот двигатель имел более низкую степень сжатия и развивал 195 лошадиных сил.

M21 (M30B30V) дебютировала на седане BMW 3.0S/Bavaria E3 с двумя карбюраторами Zenith 35/40 INAT и в дальнейшем был установлен на BMW 3.0 L E3, BMW 3.0 CS E9 и BMW 3.0 CSL E9.

С 1976 по 1979 года 3-литровый двигатель M68 с одним двух-камерным карбюратором Solex 4A1 был установлена на BMW E24 630 CS и BMW E23 730.

M49 в отличии от М21 был оснащен системой впрыска D-Jetronic и развивал максимальную мощность 197 л.с.. Этот мотор выпускался до 1977 года и устанавливался на BMW E12 530 MLE (только для Южной Африки).

С 1977 по 1979 год для экспортных автомобилей в Японию и США производился мотор M73 с механическим впрыском (K-Jetronic) и электронной системой впрыска топлива (L-Jetronic, Motronic).

В 1986 3-литровый мотор М30 был обновлен: изменена система питания. На этот раз установлен электронный впрыск топлива Bosch DME. Эта версия двигателя выпускался до 1994 года и стала последней в хронологической таблице семейства двигателей M30.

Силовой агрегат был установлен на следующих моделях:

Характеристики двигателя BMW M30B30

M21M68M30B30 KatM57M30B30M20
Объем, куб.см298629862986298629862986
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм89,0/80,089,0/80,089,0/80,089,0/80,089,0/80,089,0/80,0
Степень сжатия, :19,09,09,09,09,29,5
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин180 (132)/6000185 (136)/5800188 (138)/5800195 (143)/5800197 (145)/5800200 (147)/5500
Крутящий момент, Нм/об,мин260/3700260/3500260/4000267/4300275/4000270/4200
Масса двигателя, ∼ кг145145134135132145

Двигатель BMW M30B32

Этот двигатель так же известен как «M69» (M30B32LE) дебютировал в 1976 году и был основан на 3-литровом. По сравнению с B30, ход поршня был увеличен от 80 до 86 мм, в результате чего рабочий объем увеличился до 3210 куб.см. Диаметр цилиндра остался неизменным, а система впрыска D-Jetronic была заменена на L-Jetronic. В 1979 году L-Jetronic был заменен на Motronic.

3,2-литровый М69 устанавливался на:

  • BMW 3.3 Li E3
  • BMW E12 533i
  • BMW E23 732i
  • BMW E23 733i
  • BMW E24 633 CSi
  • BMW E28 533i (только для Северной Америки)
  • BMW E30 333i (только для Южной Африке)

Двигатель M102 (или M102T/M30B32 LAE) устанавливался исключительно на модели BMW 745i E23, производимые с 1980 по 1982 год. Этот мотор основан на B32 и отличается от 3,2-литрового силового агрегата системой управления топливом LE-Jetronic и наличием турбонагнетателя, что позволяло развивать максимальную мощность 252 л.с..

Еще одна версия 3,2-литрового мотора M30 была использована на BMW 3.0 CSL Batmobile. Основан этот мотор на том же 3-литровом М30Б30. Ход поршня был увеличен с 80 до 84 мм, в результате чего объем двигателя был увеличен до 3153 куб.см.. Максимальная мощность выросла до 206 л.с.. Эта модификация комплектовалась новыми топливными форсунками и электронным управлением Bosch D-Jetronic.

Характеристики мотора BMW M30B32

М69М102М30Б32
Объем, см³321032103153
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм89,0/86,089,0/86,089,25/84,0
Степень сжатия, :19,07,09,5
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин197 (145)/5500252 (185)/5200206 (151)/5600
Крутящий момент, Нм/об.мин285/4300380/2600292/4200
Вес двигателя, ∼ кг139150145

Двигатель BMW M30B33

Этот мотор дебютировал как M55 (M30B33V) в конце 1973 года, и был представлен на 3,3-литровом седане BMW 3.3 L E3 с двухкамерным карбюратором Zenith 35/40 INAT.

Характеристики двигателя BMW М30Б33

М55 (M30B33V)
Объем, куб.см3295
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм89,0/88,4
Степень сжатия, :19,0
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин190 (140)/5500
Крутящий момент, Нм/об.мин300/3500
Вес мотора, ∼ кг151

Двигатель BMW M30B34

3,4-литровый мотор с каталитическим нейтрализатором и мощностью 185 л.с.. Устанавливался на экспортные автомобили для Северной Америки и Японии:

  • BMW E28 535i
  • BMW E23 735i
  • BMW E23 L7
  • BMW E24 L6
  • BMW E28 535is

M30B34 MAE – также известный как M106 устанавливался только на E23 745i и в отличии от M30B34M имеет турбонагнетатель Garrett, который увеличил максимальную мощность до 252 л.с., и крутящий момент до 380 Нм.

Характеристики мотора BMW M30B34

М30Б34M106
Объем, см³34303430
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм92,0/86,092,0/86,0
Степень сжатия, :18,08,0
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин185 (138)/5400252 (185)/4900
Крутящий момент, Нм/об.мин290/4000380/2200
Вес двигателя, ∼ кг136145

Двигатель BMW M30B35

В 1982 году был представлен 218-сильный двигатель М30Б35 (M30B35M), который представлял собой измененную конструкцию мотора M90 с диаметр цилиндра 92 и ходом поршня 86 мм. Турбо версия этого двигателя обозначалась как M106.

Этот, 3.5-литровый силовой агрегат был оснащен новой цифровой электроникой Bosch Motronic, которые регулируют все функции, касающиеся формирования топлива и зажигания. Таким образом была оптимизирована работа и эксплуатационные характеристики которые повлияли на выбросы отработавших газов и расхода топлива.

Двигатель устанавливался на:

  • BMW M535i E28
  • BMW 535i E28
  • BMW 635CSi E24 / Art Car Robert Rauschenberg / Art Car Ernst Fuchs
  • BMW 735i E23

M30B35 Kat – обновленная версия 3.5-литрового мотора M30 предложенная в 1986 году с каталитическим нейтрализатором.

Этот мотор производился до 1993 года и был сменен мотором V8.

Для поддержания мощности и крутящего момента на том же уровне, что и предыдущие модели без каталитических преобразователей, были модифицированы фазы газораспределения. Таким образом, вначале, двигатель для BMW 535i развивает только 185 л.с. мощности, а позже производительность силового агрегата для всех моделей была увеличена до 211 л.с..

Мотор применялся на:

  • BMW 535i E28
  • BMW E34 535i / Art Car Matazo Kayama
  • BMW 735i E32
  • BMW 735iL E32
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector