Двигатель андреева своими руками - Авто журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель андреева своими руками

На инженерном факультете Чувашской ГСХА вернули в строй легендарный ДТ -75М

У каждой вещи, как и каждого человека, своя судьба. Некоторые предметы попадают в руки особенных людей и служат по своему назначению много-много лет, принося хозяину большую пользу, а иногда и удовольствия. Иные вещи, предметы, порой и техника быстро выходит из строя и сдаются в утиль, а еще лучше в металлолом. У некоторых экземпляров машин, к примеру, тракторов — особая история.
В стенах Чувашского СХИ, а ныне Чувашской ГСХА, около сорока лет, внутри одной из множества учебных лабораторий стоял учебный макет – гусеничный трактор Волгоградского тракторного завода ДТ-75М. Было время, когда его заводили, и студенты снимали с него лабораторные показатели…

Как рассказывает декан инженерного факультета Николай Пушкаренко, в ходе различных перестановок, объединений-разъединений кафедр факультета механизации сельского хозяйства (ныне инженерный факультет) гусеничный трактор, в хозяйствах прозванный «почтальон» за боковое наружное расположение топливного бака, несколько раз менял свою дислокацию. Каждое перемещение трактора сопровождалось полной его разборкой и сборкой. С каждой такой сборкой убывала и комплектация трактора…
Шло время, появлялись более совершенные и производительные машины и трактора для сельского хозяйства. Академия шла ногу со временем, и для обучения студентам практическим навыкам на современной технике приобретала, принимала на ответственное хранение новые типы, модели сельскохозяйственной техники… К легендарному советскому трактору оранжевого цвета, который поднимал целину, складывалось отношение как к музейному экспонату.

Своего часа трактору ДТ-75М в стенах сельхозакадемии пришлось ждать около сорока лет. Доценты кафедры технического сервиса Роман Андреев, Александр Васильев и группа студентов решили вернуть легенду в строй мехпарка инженерного факультета и вывести в этом сезоне на весенне-полевые работы в УНПЦ «Студенческий».
В феврале нынешнего года трактор снова разобрали до последнего винтика и стали собирать и модернизировать уже в учебном корпусе современного инженерного факультета. Многое из деталей трактора было утеряно, много чего не хватало, но это не останавливало знатоков сельхозтехники.
В течение месяца трактор был восстановлен, а попутно и перекрашен в «молодежный» цвет. Несмотря на то, что трактор в такой модификации давно не выпускается и в сельских хозяйствах давно списан на металлолом, возникли большие трудности с запасными частями. Многие детали пришлось студентам и преподавателям восстанавливать, а где-то и изготавливать своими руками. Благо, имеющийся станочный парк инженерного факультета позволяет изготовить любую деталь.
К сбору трактора причастны не только закрепленные студенты Александр Лоскутов, Андрей Петров и Роман Сергеев, но и весь инженерный факультет. На месте сбора трактора преподаватели проводили свои практические занятия по конструкции и устройству (трактора), а многим студентам просто было очень интересно: нечасто видишь, как до винтика разобранная махина приобретает свое очертание трактора. Особый восторг был у студентов, когда они его сами завели — это после сорока лет его молчания…
Пройдя все необходимые процедуры технического осмотра, совершенно с новым госномером учебное пособие – макет – легендарный советский гусеничный трактор ДТ-75М снова в строю, наряду с другими тракторами участвует в проведении весенне-полевых работ в УНПЦ «Студенческий». Во время своей обкатки трактор ДТ-75М задействован на бороновании полей.
В этом году на выполнении весенних полевых работ в УНПЦ привлечен вновь созданный «Мехотряд» из числа студентов инженерного факультета, имеющих соответствующие права на управление сельскохозяйственными агрегатами. В частности, на тракторе ДТ-75М работает студент 3 курса Геннадий Митрофанов, а возглавляет мехотряд студент 5 курса Алексей Васильев.
Хотим пожелать мехотряду безотказной работы техники — как новой, так и модернизированной, благоприятной погоды и скорейшего завершения весенне-полевых работ 2017 года.
Забегая вперед, скажем: к уборочным работам формируется еще один мехотряд уже из числа комбайнеров.
Кстати, своего счастливого часа дожидаются не менее известные трактора МТЗ-80,Т-25 и Т-16, но это уже будет другая история.

Справочно:
ДТ-75 (75М, Б, К, В, МВ, Н, Д, МЛ) — гусеничный сельскохозяйственный трактор общего назначения. Самый массовый гусеничный трактор в СССР. В 2013 году Волгоградский тракторный завод отметил полувековой юбилей со дня начала производства ДТ-75. Трактор приобрёл хорошую репутацию благодаря удачному сочетанию высоких эксплуатационных свойств (простоте, экономичности, ремонтопригодности) и невысокой стоимости.
За время выпуска ДТ-75 несколько раз проходил модернизацию.
Первоначально на тракторе устанавливался четырёхцилиндровый четырёхтактный дизельный двигатель СМД-14 жидкостного охлаждения мощностью 75 л. с. В модификации ДТ-75М применен двигатель А-41 мощностью 90 л. с., а в модификации ДТ-75Н — двигатель СМД-18Н, отличающийся от СМД-14 наличием турбонаддува и увеличенной до 95 л. с. мощностью. Узлы и механизмы трактора смонтированы на сварной раме, которая состоит из двух продольных сварных лонжеронов замкнутого прямоугольного сечения, соединенных между собой поперечными связями.
Муфта сцепления сухая, двухдисковая, постоянно замкнутая. Коробка передач и задний мост смонтированы в одном корпусе. Задний мост имеет два одноступенчатых планетарных механизма поворота с ленточными тормозами, обеспечивающими надежное торможение трактора как при переднем, так и при заднем ходе. Планетарный механизм позволяет снизить усилия на рычагах управления поворотом трактора. Ходовая часть состоит из ведущих и направляющих колес, поддерживающих роликов с резиновыми бандажами, четырёх балансирных кареток подвески и двух гусеничных цепей.
Первоначально трактор был оборудован кабиной закрытого автомобильного типа: цельнометаллической двухместной герметизированной, унифицированной с кабиной автомобиля ГАЗ-51. Трактор ДТ-75М имел кабину с более глубокой по высоте выштамповкой потолка кабины (увеличена высота над головой водителя) и рычаги управления, загнутые к трактористу. С 1978 года трактор комплектуется новой подрессоренной кабиной и оперением. Для улучшения обзора кабина нового образца смещена вправо от оси трактора, а топливный бак увеличенной вместимости размещен с левой стороны кабины. Однако многие механизаторы были недовольны новой панорамной кабиной. Хотя кабина нового образца более комфортабельна по сравнению со старой, трактор с новой кабиной не может обрабатывать почву под кронами деревьев (мешает высота кабины). В итоге завод стал получать письма от потребителей с просьбой вернуть кабину автомобильного типа.
В обиходе трактор ДТ-75 с топливным баком, расположенным сбоку от кабины, часто называют «почтальоном». В г. Михайлове Рязанской области на территории сельхозтехникума, носящего имя Анатолия Мерзлова, погибшего летом 1972 года в поле, спасая урожай от пожара, стоит на постаменте трактор ДТ-75, на котором работал Анатолий Мерзлов. В г. Воронеже на территории городка агроуниверситета установлен на постаменте трактор ДТ-75.
Трактор ДТ-75 стал одним из «героев» кинофильма «Русское поле» 1971 года, где на нём работает главная героиня фильма Федосья Леонтьевна Угрюмова в исполнении актрисы Нонны Мордюковой. ДТ-75 присутствует в фильмах «Песни над тихой сосной», 1981 г., «И вся любовь»,1989 г., музыкальном фильме «Песни под облаками»,1976 г. (ранний ДТ-75 с округлой облицовкой радиатора).

Читать еще:  Что такое катушка в двигателе автомобиля

Житель Александровского района собрал трактор своими руками

Люди, подобные Владимиру Ивановичу Штефану рождаются с творческой жилкой в душе. Они, творя, что-то изобретают и собирают своими руками оригинальные конструкции.

Познакомился корреспондент газеты «Звезда» Александровского района Оренбургской области с Владимиром Ивановичем почти сразу после того, как он со своей супругой Тамарой Федоровной переехал в Александровку из Хортицы. Родился он в Украинке, здесь же обучался в начальной школе, восьмилетка была в Озерке, а аттестат о среднем образовании получал уже в Хортице. Поступил в Оренбургский педагогический институт, после окончания которого вернулся на малую родину учителем химии и биологии. По совместительству преподавал трудовое обучение в Хортицкой школе. Владимир Иванович хоть и вырос в семье колхозников, однако его смело можно отнести к среде сельской творческой интеллигенции. Своих учеников он приобщал к труду посредством развития у них инициативы и смекалки. Простой пример: увидел как-то, что ученик младших классов, обметая с валенок снег, едва удерживает чилиговый веник двумя руками. Слишком уж тот для мальчугана тяжелым оказался. Что делать? Выход оказался прост. После того как пучок чилиги связывался в верхней части веника, внутренние ветки обрезались, и тогда ручка получалась тонкой и удобной. Вот и стали с ребятами на уроках подобные веники вязать. А еще раньше ученики в классах порядок сами наводили — мусор сметали, полы мыли. Бывало, сметут мусор, а как его в урну выбросить, не руками же? Владимир Иванович и его воспитанники наладили изготовление удобных совков, которые пользовались такой популярностью, что бывало, и пропадали. Домой их потихоньку уносили. Совки стали делать с запасом.

Первый свой самодельный трактор Владимир Иванович собрал из подручных материалов в 1982 году. Прототип увидел в соседнем районе, у одного старика. Купил двигатель ЗИД, под него сварил раму, соорудил ходовую часть, коробку переключения передач поставил от старенького ГАЗ-51, привод ременный. Интернета тогда не было, до многих деталей конструкции приходилось доходить методом проб и ошибок. До полутонны грузов мог свободно перевозить этот самодельный тракторок. В колхозные времена, особенно во время полевых работ, выпросить в хозяйстве грузовой автомобиль, дрова там привезти, сено или что-то другое, было проблематично. А тут свой транспорт. Когда собирал трактор, местные немцы внимательно наблюдали за процессом, кто-то даже помогал в сборке. А когда технику поставили на ход, некоторые из помощников и сами стали конструировать. По словам Владимира Ивановича, даже превзошли его в изобретательности.

Естественно, в те далекие времена, занимаясь техническим творчеством, Владимир Штефан выписывал по почте журналы «Техника молодежи» и «Моделист-конструктор». Как-то решил по опубликованной в одном из номеров схеме собрать мотоблок для вспашки огорода. Такая техника тогда в магазинах не продавалась. Мотор ИЖ-56 взял с инвалидной коляски, что-то выписал через Посылторг. Собрал мотоблок с прицепным плугом, да пришлось его переделать на свой лад. Оказалось, что навеска сконструирована не совсем верно, и плуг не заходит в землю на нужную глубину.

Сейчас этот двигатель с самодельного мотоблока стоит у Владимира Ивановича на втором его тракторе. Правда, в хозяйстве пенсионер трактор не использует, так как техника документально не оформлена. У этой машины 16 скоростей вперед и 4 — назад, имеется прицеп. Жалко, что простаивает.

У Владимира Ивановича во дворе стоит еще один мотоблок, который он купил у односельчанина. Эта техника 60-х годов прошлого века выпуска, мощная машина, к которой имеются и плуг, и бороны, собранные руками мастера.

Уже пять лет, как Владимир Штефан находится на заслуженном отдыхе. Но отдыхом его жизнь можно назвать с натяжкой. Человек просто кипит энергией. То он коз пасет, то во дворе что-то мастерит. Внимание корреспондента привлекла металлическая конструкция. Оказалось, что опять же своими руками умелец собрал станок для изготовления коньков и карнизов из жести. Жести у него во дворе запасено в достатке, так зачем ходить в магазин, когда можно самому сделать.

Еще Владимир Иванович и Тамара Федоровна сажают в огороде сахарную свеклу, из которой осенью по немецкому рецепту варят вкуснейшую патоку с добавлением в нее либо моркови, либо тыквы. И тут не обошлось без рационализаторских инноваций Владимира Ивановича. Сделал специальную резку для измельчения свеклы, нож для чистки емкости после варки свеклы. Продолжает изготавливать различного размера совки, которые нужны в хозяйстве любого селянина, содержащего на подворье домашний скот.

Андрей Андреев, газета «Звезда»

Понравился материал? Поделись с друзьями в соцсетях!

Евгений Андреев «зальет» в бензобак воздух

Петербургский изобретатель Евгений Андреев делает двигатель. От обычного агрегата двигатель Андреева отличает единственное обстоятельство: он работает не на бензине, керосине, уране, электричестве, несимметричном диметилгидрозине, а на воздухе.

Петербургский изобретатель Евгений Андреев делает двигатель. От обычного агрегата двигатель Андреева отличает единственное обстоятельство: он работает не на бензине, керосине, уране, электричестве, несимметричном диметилгидрозине, а на воздухе. Всех изобретателей можно разделить на две большие группы: изобретатели сумасшедшие и просто изобретатели. Сумасшедшие «патентоделы» с пеной у рта беспрерывно кричат о своем гениальном детище, внедрение которого позволит в течение месяца построить на Земле материально-техническую базу коммунизма. Просто изобретатели в это время тихо работают. Евгений Андреев скромен, спокоен и педантичен. Рассказывая о себе, он замечает: «Я обычный доктор технических наук». А о небывалых перспективах своего проекта вообще предпочитает не говорить: «Сначала все надо проверить на практике».

По следам Бабы Яги Россияне давно мечтали передвигаться быстро и дешево. К примеру, Баба Яга, ведьма не только предприимчивая, но и экономная, наверняка использовала в двигателе своей ступки обычный воздух. Ведь никто никогда не видел, чтобы она заливала в «ступкобак» бензин. А заклинания бормотала, чтобы отвлечь промышленных шпионов. Никто не бросал дрова и в печку, на которой ездил хитрый Емеля. Кроме того, можно припомнить сапоги-скороходы, ковер-самолет и прочие детища сказочной индустрии. Евгений Андреев решил превратить сказку в быль. При этом о своем изобретении он рассказывает вполне будничным казенным языком: «Силами отдельных ученых созданы и работают установки естественной энергетики, в которых на одну единицу мощности, затраченной на возбуждение процесса, энергии получается в 5-10 раз больше. Особенно интенсивно эти работы выполнялись в последние 5 лет. Мы попытались обобщить их результаты, разработать теорию и предложить конкретные технические решения».

Вечный двигатель Истинному изобретателю если что-то и нужно, так это побольше воздуха. Сейчас Андреев патентует новый принцип получения энергии. То есть автомобилю или самолету уже не потребуется ни бензин, ни другое горючее. «Для нового двигателя нужен только воздух. Это своего рода вечный двигатель, — объясняет изобретатель. — Но лично мне этот термин кажется неудачным. Фактически мы используем в качестве топлива воздух или кислород воздуха, которые постоянно восполняет природа». Весть об изобретении стала быстро расползаться по городу. Как ни странно, слухи сыграли позитивную роль. Инвестировать исследования взялась компания «Экосоюз». «Это уникальное дело, которое может вывести нашу страну вперед», — уверен председатель совета учредителей «Экосоюза» Роман Давыденко. Но на первых порах предприятие решило начать с утилитарных целей — сэкономить топливо на собственной автобазе. «Мне поручено найти технические решения, которые позволят перевести двигатель на азотный цикл. В конце прошлого года мы приступили к серии опытов в лаборатории нашего центра. Но это лишь первый шаг. Затем будем отрабатывать, как совсем избавиться от топлива», — говорит Евгений Андреев.

Читать еще:  Акцент сколько оборотов двигателя

Гори, гори, мой кислород Евгений Андреев двигателями занимается всю жизнь. Работая в закрытых НИИ, полковник Андреев разрабатывал энергоустановки для нужд российской армии. Но ныне в традиционной энергетике, по мнению изобретателя, достигнут потолок: сэкономить 1-2% топлива — и то большое достижение. «Ну не сидеть же сложа руки», — говорит Андреев. В результате он увлекся созданием установок естественной энергетики. Ученые считают, что природа милостиво разрешает пользоваться своими дарами, но не более чем на одну миллионную долю процента. Только при этих условиях убыль энергии воздуха и воды восполняется в природных условиях без каких-либо экологических последствий. «Одним из таких примеров является обычное пламя. Горение — ни что иное, как щадящая атомная реакция. При горении никаких радиоактивных веществ не выделяется, уходят только тепловые фотоны, а все атомы в молекуле переходят в продукты реакции. Это и есть та самая естественная энергетика, за которую мы ратуем. Однако образование углекислого газа, как известно, вызывает потепление климата. В новых энергоустановках происходит более глубокий процесс с образованием экологически чистого водяного пара вместо углекислого газа. В частности, в двигателях внутреннего сгорания за счет распада и преобразования азота образуются кислород, углерод и водород. Этот кислород, полученный в достаточном количестве, как раз и играет роль усилителя всей реакции», — объясняет Евгений Андреев.

Как построить легкие аэросани

В данном разделе сайта рассмотрены основные теоретические положения и конструктивные схемы наиболее распространенных промышленных и любительских аэросаней с мотоциклетными и автомобильными двигателями, даны указания по их постройке, применению и эксплуатации.

Раздел может быть использован не только для общего ознакомления с аэросанями и деталями их конструкции, но и как практическое пособие при постройке аэросаней легкого типа своими руками.

ВВЕДЕНИЕ
Во многих районах нашей страны зима продолжается шесть-восемь месяцев. Снег заносит дороги, лед сковывает реки. И там, где не может пройти ни один вид механического транспорта, нельзя проехать даже на лошади, аэросани могут двигаться со скоростью 30— 50 км/час и более.

В отличие от всех других видов наземного транспорта, аэросани передвигаются не за счет сцепления движителя (колес, гусеничной ленты и т. п.) с грунтом, а благодаря силе тяги, развиваемой воздушным винтам, который приводится во вращение двигателем внутреннего сгорания. По снегу аэросани скользят на широких лыжах. Снег, в зависимости от его состояния, создает большее или меньшее сопротивление движению, на преодоление которого и тратится основная часть мощности двигателя аэросаней.

Первые аэросани были построены в России в 1907— 1908 гг. (рис. 1). В журнале «Автомобилист» № 2 за 1908 г. сообщалось, Что «лыжный автомобиль представляет из себя легкие деревянные сани, полозьями в которых служат обыкновенные 12-футовые беговые лыжи. На заднем конце саней помещается небольшой в З,5 л. с. бензиновый двигатель с воздушным охлаждением. Этот двигатель посредством двух шкивов и ременного шнура вращает четырехлопастный винт. В передней части автомобиля устроен небольшой руль с коньком, дающий направление движению. Седок садится верхом на сани и по ровному снежному полю, в особенности по насту, может развить скорость до 15 верст в час. »


Рис. 1. Первые аэросани, построенные в России в 1907—1908 гг.

За прошедшие 50 с лишним лет было создано много разнообразных конструкций аэросаней с двигателями мощностью от 3—4 л. с. (рис. 2) до 100 (рис. 3) и 300 л. с. (рис. 4).


Рис. 2. Аэросани, построенные любителями тт. Павленко и Рябых, с двигателем мощностью 2 3/4 л. с.

Рис. 3. Шестиместные аэросани ОСГА-6 с двигателем мощностью 100 л. с (конструктор Н. М. Андреев)
Рис. 4. Двенадцатиместные аэросани ОСГА-2 с двигателем мощностью 300 л. с. (конструктор Д. А. Бескурников)

Аэросани использовались в народном хозяйстве и для защиты нашей Родины. В первые же годы после Великой Октябрьской социалистической революции аэросани отечественной постройки были направлены на фронты гражданской войны, на подавление мятежа, возникшего в 1921 г. в Кронштадте *. Позднее аэросани применялись для связи между отдаленными населенными пунктами, доставки срочных донесений, обслуживания регулярных почтово-пассажирских линий, в ряде крупных экспедиций, в агитационных целях, для распространения литературы (рис. 5) и других целей.

Рис. 5. Аэросани — книжный магазин для обслуживания населенных пунктов, находящихся далеко от железных И автомобильных дорог

В период войны с белофиннами (1939 г.) и Великую Отечественную войну аэросани применялись для снабжения передовых участков фронта боеприпасами, вывозки раненых, на них проводились разведывательные и десантные операции в тылу врага, на них патрулировали участки фронтов и не раз участвовали в боях (рис. 6).

Рис. 6. Аэросанная часть капитана Стронова в боевой операции на Западном фронте в 1942 г. (аэросани типа НКЛ-26 конструкции Н. М. Андреева и М. В. Веселовского)

Аэросани являются легковым, быстроходным транспортом ограниченного использования, т. е. из-за наличия воздушного винта они успешно эксплуатируются на открытой местности без крутых подъемов и спусков и при незначительной лесистости. По сравнению с автомобилем аэросани малогрузододъемны, и их использование выгодно лишь при перевозке пассажиров и небольших ценных грузов.

За последние годы получили распространение небольшие легкие аэросани, снабженные мотоциклетными двигателями мощностью от 6—8 до 25—30 л. с. Такие аэросани строят коллективы ДОСААФ (рис. 7), на технических станциях, в технических кружках школ и домов пионеров и отдельные любители (рис, 8, 9 и 10) для спортивных и практических целей.

Рис. 7. Аэросани Ивановского автомотоклуба ДОСААФ

Начало постройки маломощных аэросаней было положено обществом Автодор в 1929 г. Журнал «За рулем» опубликовал результаты конкурса на маломощные аэросани. Было представлено 17 проектов и построенных конструкций аэросаней. Жюри конкурса присудило две премии — аэросаням тт. Шишкина и Валединского с двигателем «Харлей Дэвидсон» (Harley-Davidson) и аэросаням т. Распопова (рис. 11) с двигателем от мотоцикла «Ель» мощностью 9 л. с.

Рис. 8. Аэросани конструкции В. В. Иванова (Свердловская всласть, поселок В, Синячиха) с двигателем «Урал» мощностью 3,5 л. с.

Читать еще:  Что такое короткое замыкание асинхронного двигателя

Рис. 9. Аэросани лодочного типа конструкции А. А. Петрова

Рис. 10. Схема аэросаней Г. Липмана с двигателем от мотоцикла М-75
Рис. 11. Аэросани конструкции т. Распопова с двигателем от мотоцикла «Ель» мощностью 9 л. с.

Жюри конкурса отметило оригинальную конструкцию аэросаней Ф. М. Маслова (рис. 12), двухместные аэросани т. Торопова, аэросани простейшей схемы тт. Павленко и Рябых (см. рис. 2) и интересный проект обтекаемых аэросаней конструкции т. Верзилова (рис. 13).

Рис. 12. Аэросани конструкции Ф. М. Маслова
Рис. 13. Проект обтекаемых аэросаней т. Верзилова

Аэросани, строящиеся отдельными любителями, как правило, в кустарных условиях, несмотря на значительную затрату средств и времени, к сожалению, не всегда получаются удачными. Это объясняется специфическими особенностями аэросаней по сравнению с другими видами транспорта, которые обычно не учитываются конструкторами — строителями.

Чтобы аэросани были прочны и удобны в эксплуатации, их необходимо правильно сконструировать. При конструировании и постройке аэросаней не надо слепо придерживаться какой-то определенной формы, необходимо подходить творчески как к выбору основной схемы, так и к ее отдельным конструктивным элементам.

Нужно помнить о том, что хорошие аэросани можно построить только в результате настойчивой и кропотливой работы, Лучше затратить значительное время на подготовительную работу — изготовление чертежей, расчеты и т. д., чем, поторопившись, построить машину и получить недостаточно хорошие результаты.

Необходимо учитывать, что отдельные детали при движении аэросаней испытывают очень большие нагрузки, и, следовательно, материал, идущий на их изготовление, должен быть хорошего качества. Это особенно относится к деталям передачи усилий на воздушный винт и к конструкции лыж, которые необходимо выполнять тщательно.

При самостоятельной постройке аэросаней следует выполнять все технические требования, приведенные в настоящей работе, обобщающей многолетний опыт автора. Автор старался дать как можно больше практического материала, который отвечал бы на многочисленные вопросы, возникающие при самостоятельном конструировании и постройке аэросаней.

* См. книгу Александра Бека «Жизнь Бережкова».

Литература

Бескурников А. А. Аэросани. Журн. «Техника — молодежи», 1934, декабрь.
Бескурников А. А. Снегоход. Журн. «Техника — молодежи», 1958, январь.
Евстюшин Н. И. Развитие аэросанного транспорта в СССР. Изд-во Академии наук СССР, 1959.
Ювенальев И. Н. Аэросани. Оборонгиз, 1939.
Ювенальев И. Н. Самодельные аэросани с маломощным двигателем, Изд-во ДОСАРМ, 1951.
Ювенальев И. Н. Аэросани. Журн. «Знание — сила». 1954, № 1 и 7.
Ювенальев И. Н. Аэросани. Изд-во ДОСААФ, 1967.
Малиновский М. Б. Воздушные санки на старте. Газета «Комсомольская правда», март, 1958, № 75 (10094).
Дроздов Г. Механик-самоучка. Газета «Советская Россия», март, 1958, № 71 (531).
Полторацкий Г. Как сделать аэросани. Газета «Советская Россия», февраль, 1957, № 31 (185).
Конрадов А. М. Аэросани «Север». Журн. «За рулем», 1959, № 2.
Ювенальев И. Н. Аэросани. Изд-во «Детский мир». Приложение к журналу «Юный техник», № 19 (37), и 20 (38).
Журнал «Америка», 1960, № 42, 1
Журнал «Юный техник», 1960, № 3 и 12.

Пскович Сергей Андреев с бионическим протезом воспитывает семерых детей

Герой нашего следующего сюжета — настоящий оптимист. В 23 года Сергей Андреев попал под поезд, лишился обеих ног и пальцев правой руки. В одночасье рухнули все планы и мечты. Но он нашел в себе силы жить. Помогла семья. Сейчас Сергей ведет активный образ жизни и воспитывает семерых детей.

— Ну, что-то пока она не хочет. Пока она что-то не хочет. Ну, видно, аккумулятор слабенько зарядился еще. Немножко надо постоять ему чуть-чуть.

Старенькая семейная машина снова подвела. В этот раз ее пришлось перебрать полностью, подлатать и покрасить корпус, даже отремонтировать двигатель. Практически все работы Сергей Андреев выполняет сам. Окончил когда-то училище по специальности «водитель» с тех пор с автомеханикой на «ты». Пропадать в гараже приходится сутками. Без машины большой семье, в которой семеро детей — трудно.

«Семья жизнь дает, движение, то есть, ну, получается, что со школьниками надо и на занятия ходить, и к логопеду, они же дети, им надо развиваться, учиться чему-то, обучаться», — Сергей Андреев.

Дочки занимаются танцами и баскетболом, сыновья три раза в неделю спортивной гимнастикой. Сергей уверен, спорт поможет воспитать настоящих мужчин: сильных и выносливых, как папа. Ребята радуют своими успехами. День у многодетного отца расписан по минутам. Но в суете непременно находится время для бабушки. Когда в 2006 году с Сергеем произошла трагедия — он попал под поезд, потерял обе ноги и пять пальцев на правой руке — бабушка была одной из тех, кто поддержал. Теперь ей девяносто, и сама нуждается в поддержке.

— Как вот я сейчас иду, это вообще, это, мне кажется, очень шикарно. Те люди, которые не знают, что сейчас со мной, никто и не скажет, может, и не заметно, вот, а первые протезы я когда получил, я очень долго на них вставал.

Вспоминает, прошел через многое, испытал и боль, и отчаяние. Казалось, что прежней жизнь не станет никогда. Но долго унывать не позволили дети — в молодой семье было две малышки, младшей — меньше года.

«С каждым родящимся ребенком, мне кажется, силы прибавляются. Жена мне, конечно, в нужный момент дала большой пинок. Честно говоря, тогда, когда я приходил домой, бросал протезы, да, в угол и говорил, что больше не пойду, она сказала, что ты у меня побежишь. Я, можно сказать, и бегаю, я и на велосипеде могу ездить. Можно бутылочку взять. Вот, взял бутылочку. Также можно и кружку с чаем в принципе захватить, попить чайку. И не горячо, и не жжет», — Сергей Андреев.

Уникальный бионический протез на руку, по индивидуальным параметрам, изготовили специалисты из Сколково. После участия в программе тестирования, оставили в подарок. С ним Сергей даже выступил на кибатлетике. Правда, признается, в быту надевает не часто — вещь дорогая, бережет.

Каждое воскресенье Андреевы ходят в храм. К воцерковлению Сергея привела беда, в вере тогда искал силы душевные. Теперь благодарит Бога за все, что имеет: за большую и любящую семью, за возможность жить, за оптимизм и веру в счастливое будущее.

«Есть для кого жить: дети, жена. А если я буду унывать, допустим, они будут смотреть на меня и что, в итоге у них тоже не будет ничего получаться, а так они будут смотреть на меня и тоже стремиться к чему-то. У меня такое ощущение, кажется, что я могу и горы свернуть», — Сергей Андреев.

Анастасия Николаева, Кирилл Мосин, Василий Нордэн. Вести-Псков.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию