1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель альфы работает с перебоем причина

Двигатель Hyundai G4EE

Двигатели из новой серии Альфа 2 пришли на смену серии Альфа. Один из них — G4EE —выпускался с 2005 по 2011 годы. Устанавливался мотор на модели корейского автопрома, на ряде рынков предлагался в дефорсированном варианте 75 л. с.

Описание корейских двигателей

Хёндай оснащает свои автомобили моторами собственного производства. Это делает корейскую компанию независимой от сторонних производителей. Но так было не всегда. Долгие годы Hyundai выпускала двигатели по лицензии японского бренда Митсубиси, и только в 1989 году стала заниматься разработкой отдельно.

Сегодня Хёндай выпускает ДВС различных типов, с конкретными функциями и задачами:

  • 4-цилиндровые рядные агрегаты малой кубатуры на бензине;
  • 4-цилиндровые рядные агрегаты малой кубатуры на солярке;
  • 4-цилиндровые двигатели большой кубатуры на бензине и солярке;
  • 6-цилиндровые ДВС дизельные;
  • 8-цилиндровые моторы V-образные на бензине и солярке.

Есть также несколько 3-цилиндровых агрегатов на бензине, и много двигателей объёмом меньше 1 л. Это двигатели, используемые на генераторах и малой технике — мотороллерах, снегоочистителях, культиваторах.

Выпускаются моторы в самой Корее, Индии, Турции и других странах. В РФ они попадают вместе с другими партиями импортных силовых установок. Высокая мощность, неприхотливость, небольшая требовательность к качеству бензина сделали корейские двигатели очень востребованными в России.

Характеристики G4EE

Это 1,4-литровый мотор, инжекторный, развивающий мощность в 97 л. с. Он имеет чугунный БЦ и алюминиевую ГБЦ. Клапанов в двигателе 16. Есть гидрокомпенсаторы, исключающие необходимость ручной настройки тепловых зазоров. Питается ДВС бензином марки АИ-95. Отвечает Европейским нормам выброса — 3 и 4.

Мотор экономичный. В городе, например, на Хёндай Акцент с механикой расходует всего 8 литров бензина, на трассе — 5 литров.

Объем двигателя, куб.см1399
Максимальная мощность, л.с.95 — 97
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.125 (13) / 3200; 125 (13) / 4700; 126 (13) / 3200
Используемое топливоБензин АИ-92; Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км5.9 — 7.2
Тип двигателя4-цилиндровый рядный, 16 клапанов
Выброс CO2, г/км141 — 159
Диаметр цилиндра, мм75.5
Количество клапанов на цилиндр4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.95 (70) / 6000; 97 (71) / 6000
НагнетательНет
Привод клапановDOHC
Степень сжатия10
Ход поршня, мм78.1
На какие авто устанавливалсяКиа Рио седан, хэтчбек 2 поколения

Неисправности G4EE

Они бывают разные. К самым распространённым относят нестабильную работу двигателя, течь масла и сильные вибрации.

Нестабильная работа: рывки, провалы

Самая распространённая неполадка этого двигателя связана с рывками в работе на тех или других оборотах. Как правило, это бывает связано с поломками в системе зажигания. Также рывки и провалы тяги происходят из-за засорённого топливного фильтра. Иногда просто невозможно ездить нормально, ведь мотор неожиданно собирается заглохнуть, потом вновь начинает ровно работать.

Есть и другие причины такого поведения ДВС.

  1. Износившаяся прокладка ГБЦ, но тогда должна наблюдаться и течь масла.
  2. Плохо отрегулированные клапаны. Однако на G4EE задействованы автоматические гидрокомпенсаторы, поэтому тепловые зазоры в настройке не нуждаются. Конечно, если только они не сломались — для страховки желательно проверить.

Таким образом, контроль состояния системы зажигания при нестабильном функционировании ДВС напрашивается сам собой. Неисправными могут быть свечи зажигания. Даже одна плохо работающая свеча ухудшает работу двигателя. Как минимум один цилиндр в этом случае работает с перебоями.

Если неисправна катушка зажигания — что случается не так часто — это можно определить по искре. Мощность двигателя в этом случае заметно снижается. Неустойчивая работа мотора, нестабильные обороты — всё это стабилизуется после ремонта или замены неисправной детали.

Слабым звеном в системе зажигания является и бронепроводка. Если один из проводов пробит, ДВС начинает работать с перебоями. В результате заметно снижается мощность двигателя, он работает неустойчиво.

Течь масла

Постоянная течь масла на подержанных G4EE — тоже ситуация не редкостная. Уходит смазка из-под клапанной крышки. Это и другая причина — износ маслосъёмных колпачков — становятся поводом для жора двигателем масла.

Внутри двигателя внутреннего сгорания есть много различных уплотнений, которые со временем пропускают масло. Признак утечки на некоторых моделях Хёндай определяется по работе сцепления — оно проскальзывает. А если моторная жидкость попадает на впускной коллектор или глушитель, в салоне стоит неприятный запах, из-под капота отдаёт синим дымом.

Недостаточный уровень масла также является признаком течи жидкости из ДВС. Перед каждой эксплуатацией рекомендуется проверять уровень, смотреть на показатель щитка приборов.

Течь масла может происходить и по другим причинам:

  • поломки УСВК (управление системы впуска);
  • износа сальников ДВС, их протечки;
  • потери герметичности датчика моторной жидкости;
  • потери герметичности маслофильтра;
  • использования неправильного масла;
  • перелива и увеличения рабочего давления.

Однако самая распространённая причина — пробивание прокладки ГБЦ. Она повреждается в любом месте, что сразу же даёт течь. Жидкость выходит не только наружу, может вытекать в систему охлаждения, смешиваясь с хладагентом.

Сильные вибрации — результат ослабления одной или нескольких опор двигателя.

Ремонт и обслуживание

Сначала рассмотрим отзывы по ремонту.

РомикПриобрел автомобиль с двигателем G4EE с пробегом 168 тысяч км. от первого владельца (пробег подозреваю что родной, учитывая состояние салона, плюс масса чеков на постгарантийное обслуживание у оф.дилера с указанием пробега). Сразу оговорюсь, двигатель был исправен и не издавал никаких посторонних звуков, стук гидрокомпенсаторов был незначительный и только на холодном моторе. Затеяно все было, чтобы исключить какие-либо проблемы при дальнейшей эксплуатации. Были заменены поршневые кольца, маслосъемные колпачки и шатунные вкладыши. Так же установил новые ремни и ролики. По разборке каких-либо существенных конструктивных недостатков отмечено не было. Помогла скаченная на форуме книга по ремонту издательства «третий рим», но в большей степени все делалось интуитивно. Я делал в следующей последовательности: слив антифриза, слив моторного масла, демонтаж механизма ГРМ, отстегивание различных фишек проводки (советую пофоткать как было до, упростит сборку), снятие выпускного колектора, снятие впускного коллектора, демонтаж клапанной крышки, разборка ГБЦ, демонтаж головки, снятие поддона картера, демонтаж поршней.
АндрейПри провороте сливной пробки, в донной части радиатора, слизало грани. Забил нож и варварски выкрутил. Советую заказать эту пробку заранее, стоит копейки. При демонтаже механизма ГРМ, не смог вручную открутить болт шкива на коленчатом валу и прибегнул к помощи пневмогайковерта. Так же он помог окрутить шестерню с распредвала, без этого не получиться поменять сальник распредвала. Фишки электропроводки снимаются все нормально, единственное не стоит спешить, пластик хрупкий. Демонтаж выпускного колектора не вызвал проблем. Гайки предварительно заливал ВД-шкой, все окрутилось. С впускным коллектором все сложнее. Проблематичнее откручивать гайки которые не видны, приходиться делать на ощупь. Так же прийдется откручивать два подпорных кроншейна, которые одной стороной крепяться к впуску, а другой к блоку снизу, и доступ ко всему не очень хороший. Полностью впуск я не вытаскивал, просто скинул со шпилек ГБЦ.
ЗнатокПроточки в поршнях я чистил обломком компрессионого кольца. Налет такой что никакая раскоксовка не разъест. После чего «замочил» их в горячей воде и чистящем средстве для духовки. Отчистилось надо сказать нормально. Чтобы не перепутать поршни надел на них стяжки / они же пластиковые хомуты, в количестве соответствующему номеру цилиндра
СимонПро «загорелые» поршни это конечно круто, вот уж не думал, что на 160 тыках будет такой нагар. ААААААА у меня же уже 134. страшно блин. так не охота туда лезть, тем более, что к этому времени подойдет много другого..
МоржистВ процессе обслуживания гидрики не промывал. Знаю что есть такая процедура. Специально заливаю синтетику Лукойл, она обладает хорошими отмывающими свойствами. Есть другой автомобиль в семье — и там прекрасно отмыл нагар после кастрола. Про масло можно беконечно долго спорить, некому не навязываю свое мнение.
ЛелибиА так вроде все по делу,но гидрики все же стоило разобрать,там масло особо не циркулирует,поэтому бывает мусор,хоть и мало. Думаю мучался с колпачками долго?
ВарварНашел в гараже кусок пластиковой трубки который по размеру одевается на клапан, поверх одевал ВАЗовскую приспособу для притирки с цанговым зажимом (ВАЗовские клапана толще поэтому такой колхоз). Притиручную пасту продаваны в магазине дали «ВМП-авто», не имел дело с другими до этого, поэтому ничего не могу сказать за или против, притерлось вроде неплохо. Позже собранную головку проливал бензином нигде ничего не текло. В целом на ГБЦ много времени требуется. Рассухарил все довольно быстро. На ночь оставлял киснуть/отмываться клапана. Около 1,5 часа убил на притирку. Напрессовка колпачков то же быстро протекает. А вот засухаривание у меня заняло часа 2. Думаю при наличии соответствующих навыков все пройдет быстрее.
Читать еще:  Чипировать двигатель что это

А теперь по маслу, его характеристикам и объёму.

Как настроить карбюратор на мопеде альфа

Порой случается такое, что на верном железном коне начинает сбоить карбюратор и возникает необходимость его почистить и правильно настроить. Симптомами такой проблемы чаще всего выступают: затруднение запуска двигателя после продолжительных отстоев (1 день и более), провалы мощности при переходе с холостых оборотов на нагрузку и нестабильная работа мотора на повышенных оборотах. И, как правило, не всегда есть время или возможность откатить мопед в мастерскую, где его могли бы починить. Поэтому за эту кропотливую работу приходится браться самостоятельно.

Переборка карбюратора мопеда Альфа

Перед началом всех работ с карбюратором следует знать, что любая соринка, попавшая либо невымытая из недр агрегата, может стать причиной его неправильной работы. Поэтому рабочее место должно быть тщательно убрано. Важный момент – все работы по демонтажу проводятся только с остывшим мотором.

При демонтаже карбюратора проблем возникнуть не должно. От агрегата нужно отсоединить все патрубки (перед отсоединением топливной трубки нужно перекрыть кран подачи топлива) и трос газа. Далее узел следует тщательно отмыть снаружи при помощи щетки и бензина. В качестве «моющего» средства можно использовать бензин, солярку, керосин, ВД 40 или авиационный спирт на выбор.

После того как с корпуса карбюратора удалена вся грязь, можно приступать к его разборке. Сразу следует прояснить, назначение трех (обычно латунных) винтов с головкой под плоскую отвертку находящихся на корпусе карбюратора (все три находятся на левой стороне).

  1. Расположен в районе патрубка подачи воздуха и служит для настройки качества смеси при работе мотора в холостую
  2. Находится возле заслонки дросселя и отвечает за регулировку количества оборотов холостого хода
  3. Служит для сброса отстоя поплавочной камеры и располагается в самом низу оной

Людям, не имеющим опыта в разборке карбюраторов, рекомендуется выкладывать детали в линию по порядку их снятия. Это значительно облегчит процесс сборки узла, и исключит появление «лишних деталей».

При разборке с карбюратора снимается:

  • поплавок вместе с осью;
  • запорная игла;
  • топливный жиклер (составляет единое целое с эмульсионной трубкой холостого хода);
  • главный топливный жиклер;
  • эмульсионная трубка главной дозирующей системы;
  • прокладка крышки поплавковой камеры.

Когда разборка узла выполнена все внутренние части так же следует тщательно промыть. После этого производится осмотр целостности деталей, и при обнаружении дефекта деталь заменяют. Если же детали карбюратора не имеют дефектов и не забиты мусором значит, для данного мотора не подходят татировки карбюратора.

Как настроить карбюратор на мопеде альфа

Начинающие мото любители часто сталкиваются с проблемой неверной калибровки карбюратора. Такое бывает после замены узла или после длительной эксплуатации. Обычную настройку можно произвести своими руками буквально за 10 – 15 мин. В то время как апгрейд неправильно подобранного узла и увеличение его производительности (такое часто бывает, когда покупка нового карбюратора происходит наугад), дело не простое и требует определенных знаний и сноровки.

И так, настройка правильно подобранного или родного карбюратора происходит в несколько шагов:

  1. Производится чистка воздушного фильтра от пыли и при необходимости заменяется свеча зажигания, а так же нужно проверить целостность всех трубок и надежность их креплений.
  2. Мотор прогревается до рабочей температуры и производится настройка качества горючей смеси. При этом следует вкрутить винт качества смеси на максимум и выкрутить его назад примерно на 1 оборот. Далее нужно провернуть винт холостого хода до тех пор, пока мотор не начнет стабильно поддерживать обороты на нормальном уровне.
  3. Следом нужно принудительно обеднить смесь. Для этого винт регулировки качества выкручивается до тех пор, пока двигатель не начнет работать с перебоями. Затем он снова закручивается обратно, пока мотор не заработает нормально и мотор настроен.
  4. Проверка настройки осуществляется путем резкого вращения ручки газа. Если при этом мотор работает без перебоев, значит все сделано хорошо. В случае, когда при резком нажатии на газ мотор начинает давиться или глохнуть, потребуется еще немного обогатить смесь путем вращения соответствующего винта.

Регулировка качества топливной смеси

В случае неправильно подобранного карбюратора все немного сложнее. При вышеупомянутых симптомах становится понятно, что карбюратор не обеспечивает необходимую производительность и мотор работает на обедненной смеси. Такая эксплуатация двигателя в особенности на высоких оборотах чревата падением мощности, выходом из строя свечи, частыми перегревами двигателя и прогаром клапанов. Так что для нормальной работы карбюратора потребуется его доработка.

Если остались вопросы по настройке карбюратора на альфе, рекомендую посмотреть это видео:

Увеличение производительности карбюратора на мопеде альфа

Увеличение производительности карбюратора, это целый комплекс мероприятий и происходит все примерно следующим образом:

  1. Для более качественного поступления воздуха заводской воздушный фильтр меняют на более производительный. В след за чем потребуется расточить проходное сечение диффузора при помощи его расточки.
  2. Заменяется главный топливный жиклер. На карбюраторы данного типа отлично подходят жиклеры с автомобильного карбюратора Солекс, и подбираются они с большим проходным отверстием. Примечание. Ни в коем случае не допустима самостоятельная расточка отверстий жиклера под больший диаметр. Увеличение производительности следует делать только путем замены детали.
  3. Настройка положения дозирующей иглы. Для повышения производительности можно дозирующую иглу заменить на более эффективную позволяющую более точно настроить подачу топлива на разных оборотах. Но как правило замена иглы на подобных карбюраторах не слишком рентабельна. Поэтому достаточно выставить ее в другом положении.
  4. В идеальных условиях жиклер холостого хода так же подлежит замене на более производительный. Но ввиду того что найти его не всегда получается. Добиться желаемого эффекта можно при помощи регулировки винта качества смеси.
  5. Увеличение проходного отверстия диффузора. Для лучшего наполнения цилиндра на больших оборотах можно незначительно увеличить сечение узла. Однако данную процедуру следует выполнять очень осторожно – при слишком сильном увеличении отверстия может понизиться показатель смесеобразования в низком диапазоне оборотов.

Стоит сразу упомянуть что заводские настройки карбюраторов предполагают максимальную топливную экономичность. Именно поэтому на стандартных регулировках расход 110 – ти кубового мотора не превышает 2.5 литра на сотню. Но такие настройки не позволяют работать мотору на полной мощности (при езде на высоких скоростях мотор работает не стабильно).

Для лечения некоторых проблем свойственных данному типу техники можно сделать следующее:

Для нейтрализации эффекта «затыка» на верхах, можно установить топливный жиклер повышенной производительности. В совокупности с увеличением сечения диффузора и более производительным воздушным фильтром это даст хороший эффект.

Далее для гашения провала на режимах перехода нужно произвести корректировку положения дозирующей иглы относительно дросселя. Можно немного поднять иглу для поступления большего количества топлива.

Финальная калибровка выполняется путем работы с винтом качества. Изначально его следует выкрутить примерно на 1.5 оборота и запустить мотор. После прогрева мотора, при помощи винта регулировки оборотов, необходимо настроить частоту вращения на уровне 900 – 920 оборотов в минуту. Затем выкручивая регулировку качества нужно получить максимально возможные обороты мотора, следом за этим регулировочным винтом оборотов снова нужно довести мотор до 900 – 920 об/мин.

Далее производится тестовый заезд примерно на 5 – 7 км. И в случае необходимости регулировки поправляются.

Что делать инвестору после переворота в Гвинее

Что случилось

Армейский спецназ Гвинеи 5 сентября объявил о свержении президента Альфы Конде, роспуске правительства и отмене Конституции. После этих событий фьючерсы на алюминий подорожали до максимума с мая 2011 года и превысили отметку в $2775 за тонну, а акции «Русала» на Гонконгской бирже подскочили почти на 15%, до 6,97 гонконгского доллара (около 65 рублей), на Мосбирже рост скромнее — плюс около 2,3%, до 62,7 рубля за бумагу, по данным на 15:30 мск.

Что это значит

Переворот в Гвинее — основная причина роста цен на алюминий, он носит спекулятивный характер, так как трейдеры закладывают в цену перебои с поставками, хотя пока что их нет, считает старший аналитик по металлургическому сектору «Атон» Андрей Лобазов.

Гвинея экспортирует в Китай около 50–55% бокситов, пишет Bloomberg. Сообщений о сбоях поставок в Китай пока не поступало, сказал СМИ главный аналитик по алюминию Antaike Information Development Co Сюн Хуэй.

К началу сентября металл подорожал почти в два раза по сравнению с уровнями лета прошлого года благодаря общему росту рынка и восстановлению экономики, отмечает директор по инвестициям УК «Открытие» Виталий Исаков. Инвестиционный стратег «ВТБ Мои Инвестиции» Иван Малина считает, что цены на алюминий растут в том числе благодаря ожиданиям временного стимулирования в Китае в ответ на замедление экономической активности.

Зачем мне это знать

Пока главным пострадавшим от событий в Гвинее на бирже стала китайская компания China Hongqiao Group Ltd, чьи бумаги в понедельник в Гонконге упали на 4%. Компания «поддерживала годовой объем производства бокситов» в Гвинее на уровне 50 млн тонн, для сравнения: общий объем импорта бокситов в Китай в 2020 году составил 111 млн тонн, говорится в ее годовом отчете.

Читать еще:  Что такое скольжение асинхронного двигателя формула

За пределами Китая бенефициарами стали «Русал» и австралийская компания Alumina Ltd, акции которой на бирже в Штутгарте поднялись почти на 6%, а на Австралийской бирже — более чем на 3%. Alumina добывает бокситы, а Китаю, возможно, придется искать новых поставщиков сырья. Сейчас примерно треть поставок на китайские алюминиевые заводы идет из Австралии, пишет Bloomberg.

Для «Русала» переворот в Гвинее — это и хорошая, и плохая новость. У «Русала» в Гвинее завод Friguia, где добывают бокситы и производят глинозем. Кроме того, с 2018 года компания разрабатывает в Боке крупнейшее месторождение бокситов в мире — Диан-Диан. Компания добывает в Гвинее около 40% бокситов и производит 5% глинозема, оценил Дмитрий Глушаков из «ВТБ Капитала».

Но, с другой стороны, компания остается в выигрыше от роста цен на алюминий. Для бумаг «Русала» это не предел роста — в ноябре их могут включить в индекс MSCI Russia, после чего компания получит около $220 млн от фондов, отслеживающих состав индекса, добавил Иван Малина. За год стоимость бумаг «Русала» на Мосбирже выросла более чем в два раза.

При появлении негативных новостей вполне возможен скачок цен на алюминий до $2900, считает эксперт по фондовому рынку «БКС Мир инвестиций» Игорь Галактионов. Портфельный управляющий УК «Альфа-Капитал» Эдуард Харин не исключает, что цена фьючерса может перейти отметку $3000. Инвестору нужно обращать внимание на то, что многие страны объявляют о намерении достичь углеродной нейтральности, поэтому компании сокращают производства алюминия, при создании которого используется уголь, поэтому дефицит алюминия составит 300-400 000 тонн металла в текущем году, и, 500-600 000 тонн в следующем, добавил он.

Гвинея — один из самых крупных в мире добытчиков бокситов, использующихся для производства алюминия. В этой западноафриканской стране в прошлом году добыли 88 млн тонн бокситов — это около 50% рынка морских бокситов и 25% от общей мировой добычи бокситов.

Инвесторы и компании теперь просто не понимают, будут ли перебои с поставками. «Рынок алюминия может серьезно встряхнуть эта ситуация, ведь 20% мирового производства алюминия использует бокситы из этой маленькой и очень бедной страны», — написал в своем телеграм-канале совладелец «Русала» Олег Дерипаска.

Устранение неисправностей мопеда скутера мотоцикла

Устранение неисправностей мопеда скутера мотоцикла

Устранение неисправностей

Основные неисправности скутера и способы их устранения

Обычно при обнаружении неисправностей деталей, узлов и систем скутера или мопеда рекомендуется обращаться к квалифицированным специалистам станций технического обслуживания, которые уполномочены на проведение гарантийного и послегарантийного ремонта производителем или продавцом.

Ну а что делать если неисправность возникла в пути? Давайте рассмотрим некоторые возможные неисправности и методы их устранения.

1. Двигатель не запускается

1.1 Причин может быть несколько. В первую очередь откройте бензобак и проверьте его на наличие топлива. Если его нет, то залейте. Следующая причина это возможно, что топливо не поступает в карбюратор. Для проверки закройте топливный кран,
отсоедините топливный шланг от приемного штуцера карбюратора и направьте в емкость для бензина, откройте топливный кран и проверьте поступление бензина. Если бензин не поступает, то проверьте топливопровод, возможно его засорение или перегиб шланга. В этом случае устраните засор или перегиб топливопровода.

1.2 Так же возможна неисправность или засорение топливного крана. В этом случае надо устранить неисправность или промыть
топливный кран.

1.3 Возможно Наличие топливного конденсата в цилиндре двигателя из-за чрезмерного переобогащения смеси. В этом случае отверните свечу зажигания и осмотрите электроды и изолятор. Наличие влажной пленки или капель топлива свидетельствует
о переобогащении смеси и выпадении топливного конденсата. В этом случае просушите свечу. Не устанавливая ее на место
поверните рукоятку управления дросселем на себя до упора, энергично нажмите на педаль кик-стартера 10-15 раз. Заверните свечу на место, наденьте высоковольтный наконечник и произведите пуск двигателя.

1.4 Причина в негерметичности запорного клапана поплавковой камеры карбюратора. В этом случае необходимо произведите притирку или замену запорного клапана.

1.5 Причина в зарязненности фильтрующего элемента воздухофильтра или закупорка воздушного канала впускного тракта. В этом случае промойте фильтрующий элемент или устраните закупорку воздушного канала впускного тракта.

1.6 Отсутствует искровой разряд между электродами свечи. Чтобы проверить — к вывернутой из головки цилиндра свече присоедините наконечник высоковольтного провода и обеспечьте электрический контакт корпуса свечи с «массой» двигателя,
включите зажигание и проверьте наличие искрового разряда в промежутке между электродами свечи в пусковом режиме при помощи электростартера или кик-стартера. По окончании проверки не забудьте выключить зажигание.

Отсутствие искрового разряда свидетельствует о неисправности свечи или системы зажигания. Если дело в неисправности свечи, то очистите и промойте свечу растворителем или чистым бензином и, просушив ее, повторите процедуру проверки искрового разряда. При его отсутствии замените свечу. Ну а если причина в неисправность системы зажигания, то для начала проверьте надежность электрических контактов и отсутствие обрывов кабелей в цепях системы зажигания. Если проверка не привела к
положительному результату, то лучше обратитесь на СТО.

2. Двигатель запускается, но глохнет на холостых оборотах

Причина — не работает система холостого хода карбюратора. Возможно засорен жиклер холостого хода или нарушена регулировка холостого хода. В этом случае поможет чистка и продувка калиброванного отверстия жиклера холостого хода, а так же регулировка холостого хода.

3. Двигатель запускается, но теряет мощность или работает с перебоями при наборе оборотов.

В этом случае причина кроется в переобеднении или переобогащении топливной смеси. Если смесь переобеднённая, то возможно, что засорен главный топливный жиклер или положение дозирующей иглы не обеспечивает оптимальный состав
топливной смеси. В таком случае необходимо Прочистить и продуть калиброванное отверстие главного топливного жиклера или установить фиксирующую шайбу дозирующей иглы в канавку, расположенную ниже.

Если смесь переобогащена, то возможно, что сильно загрязнен фильтрующий элемент воздухофильтра, частично закупорен или пережат впускной патрубок воздухофильтра или положение дозирующей иглы не обеспечивает оптимальный состав топливной смеси. Устранить такую неисправность можно путём промывки или замены фильтрующего элемента воздухофильтра, восстановления нормального сечения впускного тракта или установить фиксирующую шайбу дозирующей иглы в канавку,
расположенную выше.

4. Двигатель не развивает заявленную мощность, склонен к перегреву

Причиной этого могут быть переобогащение топливной смеси, детонация, отложение нагара на деталях цилиндро-поршневой группы и выпускной системы.

Если топливная смесь бедная, то скорее всего засорены дозирующие элементы карбюратора. Необходимо промыть и продуть карбюратор. Возможен «подсос» воздуха из-за негерметичности впускного тракта или нарушения уплотнений разъемов
карбюратора. Необходимо устранить негерметичность, восстановить исправность уплотнений. Так же возможно, что положение дозирующей иглы не обеспечивает оптимального состава топливной смеси. В этом случае необходимо отрегулировать карбюратор подбором оптимального положения дозирующей иглы.

Детонация возникает при применении топлива с низким октановы числом, менее 90. В этом случае просто залейте высокооктановый бензин и причина детонации исчезнет.

Из-за некачественного топлива происходит отложение нагара на деталях цилиндро-поршневой группы и выпускной системы. Это проявляется в закоксовывание поршневых колец, в отложение нагара в выпускном канале цилиндра, приемной трубе и глушителе. В этом случае Вам необходимо очистить все детали от нагара.

Почему автомобили подорожали и пропали из салонов

В мире нарастает дефицит автомобилей. По прогнозам компании Boston Consulting Group, в этом году мировой автопром может сократить производство на 7−9 млн машин.

По итогам первого полугодия производители уже выпустили на 1,4 млн авто меньше, чем планировалось. Сильнее всего падает европейский автопром — минус почти 429 тысяч авто. В Китае произвели на 365 тысяч машин меньше. Во втором квартале падение ускорилось: всего минус 2,6 млн авто. В Северной Америке спад составил около 867 тысяч, в Европе — большее 743 тысяч, в Китае — порядка 420 тысяч штук.

Причина сбоя у всех производителей одна — дефицит полупроводников и микрочипов. Проблема возникла еще в прошлом году, когда на волне пандемии начали рушиться производственные цепочки. Одновременно произошло перераспределение спроса. IT-компании стали закупать больше микрочипов из-за увеличившихся потребностей в гаджетах и компьютерных технологиях — люди тогда массово переходили на удаленную работу и заново оценили возможности IT-сферы.

Ситуацию усугубили ЧП на нескольких заводах по производству микрочипов в Японии. В частности, были пожары, которые вывели из строя производственные площадки.

На этот раз производители микрочипов сделали ошибку в планировании. Ожидалось, что мировой автопром станет восстанавливаться от коронакризиса медленнее, чем это оказалось на самом деле. Поэтому для автозаводов продукции произвели меньше, чем нужно.

Читать еще:  Что такое модуль управления двигателем

Также по рынку микрочипов ударил дефицит сырья — редкоземельных элементов. Его, в свою очередь, провоцирует бурное развитие зеленых технологий. К примеру, если в авто премиум-класса с двигателем внутреннего сгорания микрочипов примерно на 3 тысячи долларов, то в электрокаре — на 7 тысяч.

Нехватка машин уже ударила по многим крупным авторынкам, в частности, нынешним летом упали продажи в Германии и Франции. И дело вовсе не в нежелании покупателей обновлять автопарки — покупать попросту нечего. Салоны формируют листы ожидания, а поставок машин нужно ждать по несколько месяцев.

Наш авторынок до недавнего времени оставался тихой гаванью. Глава Autoconsulting Олег Омельницкий поясняет это тем, что украинский рынок сравнительно небольшой. «Импортерам удавалось перекрывать дефицит за счет партий, которые они искали на других рынках, в том числе, отказных», — говорит он.

Но с августа ситуация начала меняться. В прошлом месяце продажи новых авто в Украине упали на 14%, и, как говорит Омельницкий, именно из-за дефицита предложения. В сентябре эта тенденция получит дальнейшее развитие.
Еще один неприятный сюрприз для автомобилистов — подорожание машин. «Дефицит уже спровоцировал рост цен на 5%, и это только начало», — отмечает Омельницкий.

«Минфин» разбирался, что происходит на украинском авторынке, как и за сколько сейчас можно купить машину.

Аварийное торможение

По данным Boston Consulting Group, сильнее всего кризис микрочипов ударил по нескольким крупным автоконцернам. В частности, Ford в первом полугодии этого года сократил производство на 700 тысяч авто, Stellantis (Chrysler, Dodge, Fiat, Citroen, Jeep) — на 600 тысяч, Renault-Nissan-Mitsubishi — на более чем 415 тысяч.

В третьем и четвертом квартале этого года мировой автопром уйдет в минус еще на 3−5 млн авто, — прогнозируют в Boston Consulting Group.

Недавно Daimler остановил производство на заводах в Бремене и Рештатте, также продлен график неполной загрузки мощностей на заводах Германии и Венгрии. В Бремене производятся Mercedes А-класса, в Рештатте — С-класса, поэтому остановка заводов может усугубить дефицит этих моделей, — прогнозируют в Autoconsulting.

Volkswagen сократил производство на ряде заводов в Германии. В сентябре собираются выключить конвейеры на заводе Ренне во Франции, где собирают авто Peugeot и Citroen. Toyota с сентября сокращает производство на 40%, что только за месяц уменьшит выпуск авто этой марки на 360 тысяч штук.

Это лишь отдельные примеры. Но, как говорит Омельницкий, сложности сейчас испытывают практически все автомобильные заводы. «Даже там, где официально производство не останавливают и не сокращают, выпускают лишь „полуфабрикаты“ — модели в полуготовности ставятся на площадки. Но они не готовы для отправки в салоны, так как без микрочипов производитель не может их доукомплектовать», — пояснил эксперт.

По его словам, есть все основания ожидать, что такая ситуация быстро не закончится. «По прогнозам международных аналитиков, ситуация с микрочипами нормализуется не раньше 2023 года. То есть до того времени мир будет ощущать нехватку авто. А вот с 2023 года, наоборот, возможен переизбыток, так как будут сформированы большие стоковые партии», — говорит Омельницкий.

В чем суть проблемы с микрочипами

Микрочипы используются в электронной «начинке» — от систем торможения до навигаторов, мультимедиа и «тревожных кнопок». Первые тревожные звоночки прозвучали еще в прошлом году, когда на них возник высокий спрос со стороны производителей электроники, бытовой техники, медицинского оборудования и др.

Тогда же внезапно дало сбой само производство микрочипов — пожары на заводах в Японии, проблемы на крупных заводах в Тайване и Техасе. Последние были обусловлены перебоями с электричеством, которые в Тайване спровоцировала засуха, а в США — сильные морозы.

Быстро восстановить производство микрочипов не удалось, в том числе, по техническим причинам. Производителям микросхем, чтобы нарастить производство, требуются месяцы — таковы особенности технологии. Поэтому автопром оказался в своего рода «ловушке».

Украина: дефицит ходовых моделей и лист ожидания на 3−4 месяца

В Украине до недавнего времени о кризисе микрочипов и дефиците авто рассуждали лишь теоретически. На нашем рынке особых проблем с поставками авто не было, что позволило салонам наращивать продажи. Скажем, июль для украинского авторынка оказался более чем удачным — продажи выросли на 23%, и это при том, что летом наблюдается традиционный спад спроса. А по итогам 8 месяцев этого года наш рынок вышел в плюс на 27%, — говорит Омельницкий.

По его словам, наш рынок спас тот факт, что он достаточно небольшой. «Для крупных рынков 100 авто — это капля в море, для нас — уже товарная партия. Поэтому импортеры могли оперативно закрывать „дыры“ в поставках, перехватывая авто на других рынках, где были мелкие излишки. Скажем, модели, от которых покупатели отказались», — пояснил Омельницкий.

Но в августе ситуация круто развернулась. Было реализовано порядка 8,4 тысяч новых авто, что на 14,3% меньше, чем в июле. И, по словам Омельницкого, главной причиной стал дефицит предложения. То есть людям попросту нечего было покупать.

Интересно, что сами дилеры комментируют тему нехватки авто достаточно сдержанно. Некоторые говорят, что у них все в порядке, другие намекают на «точечные проблемы» с поставками. Все боятся спугнуть покупателей, которые уже и так массово уходят на рынок «новых б/у» — присматривают 2−3-летние авто.

Как сказал «Минфину» представитель «Ниссан Украина» Владимир Иванов, их компанию проблема дефицита авто пока не затронула. «Машины есть в наличии и проблем с поставками пока не наблюдается. Нашу очередную новинку — Nissan Qashqai, как и планировали, презентуем осенью. Нас спасло то, что компания сформировала большой склад автомобилей», — говорит Иванов.

В пресс-службе «Renault Украина» также отмечают, что мировой кризис микрочипов «не стал для бренда критическим на нашем рынке». В компании уточнили, что все же «могут быть вопросы с поставками точечного характера. Но в целом ситуация под контролем».

Как говорит Омельницкий, проблемы по некоторым моделям уже есть — людям предлагают ждать авто месяц-два, а то и больше. «Можно посмотреть по статистике. Те марки, продажи которых упали больше, чем рынок в целом (то есть боле чем на 14%) — в дефиците», — говорит он.

По данным Autoconsulting, на 20% снизились августовские продажи Toyota, на 31,1% — Skoda, на 27,3% — Hyundai, на 23,7% — Suzuki, на 18,2% — Audi, на 61,3% — Mazda.

В то же время продажи Nissan просели только на 0,23%, KIA — выросли почти на 2%, Peugeot — на 1,5%, Haval — почти на 40%.

Салоны, у которых нет проблем с авто, сейчас перехватывают покупателей у коллег и наращивают продажи.

«Но с осени тех, у кого проблемы будут, станет больше. Возможен дефицит ходовых моделей, а сроки поставок могут растянуться на 3−4 месяца», — прогнозирует Омельницкий.

Дорожают новые и б/у

По словам Омельницкого, ажиотаж на мировом авторынке уже спровоцировал рост цен. Машины в среднем подорожали на 5%. Но это — только начало. «Подорожание авто продолжится. Еще в этом году они могут прибавить в цене несколько процентов. Такая ситуация продлится вплоть до 2023 года. После чего возможен выброс на рынок большой партии стоковых авто, и распродажа», — говорит эксперт.

Стоит отметить, что кризис на рынке новых авто и их подорожание уже потянули за собой рост ценников на б/у машины. Причем как в мире, так и в Украине.

«Гонщики», которые занимаются поставками подержанных иномарок из Европы, рассказали нам, что за последние полгода авто там выросли в цене на 7−10%. Причем резко уменьшился выбор машин в хорошем состоянии. «Битков и разного рода неликвида в Германии полно, и цены на него, как и раньше, бросовые. Можно купить машину до тысячи евро. Но вот авто в хорошем состоянии стало намного меньше, их быстро разбирают, а цены выросли», — говорит киевлянин Олег, занимающийся пригоном авто из Германии.

Также подскочили цены на украинском б/у рынке. К примеру, если год назад Mini Cooper 2004 года можно было купить за 5,5 тысяч, то сейчас он уже стоит, минимум, 6 тысяч, — приводит пример гонщик Олег.

Впрочем, на рынке б/у иномарок все равно ажиотаж. Подержанные авто пользуются высоким спросом, в том числе, со стороны покупателей, которые присматривали новую машину, но не смогли найти выбранную модель в салоне, а ждать поставки несколько месяцев не хотят.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector