Двигатель абдуллаева своими руками - Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель абдуллаева своими руками

Омские автолюбители своими руками восстановили ретромобили военных лет

Возможность соприкоснуться с историей подарили омичам участники историко-патриотического клуба «225-й автотранспортный батальон». Выставка ретромобилей привлекла всех гостей, посетивших памятное мероприятие «А завтра была война». Оно было посвящено печальному юбилею – 75-летию со дня нападения гитлеровской Германии на СССР.

В память о Великой Отечественной войне «225-й автотранспортный батальон» реконструирует подлинные армейские автомобили военных и послевоенных лет. Необходимые запчасти «автобатовцы» разыскивают по всей стране – стараются, чтобы ретромобили стали настоящими памятниками эпохи, а ни в коем случае не новоделами.

Особой разницы в работе с современными и с раритетными автозапчастями реставраторы не видят.

Александр Иванов, участник историко-патриотического клуба «225-й автотранспортный батальон»:

О стремлении к исторической достоверности, а не к декоративности говорит и тот факт, что «Амфибия-ТПК» оборудована самым настоящим стреляющим пулемётом – того типа, что в наши дни уже давно не выпускают.

Чтобы полностью передать дух эпохи, реконструкторы из «225-го автотранспортного батальона» демонстрируют ретромобили, одевшись в военную форму тех лет. Советский военный автомобиль «ГАЗ-67» прибыл сегодня на акцию памяти с экипажем.

Елена Лосева, участница историко-патриотического клуба «225-й автотранспортный батальон»:

Василий Мурзин, участник историко-патриотического клуба «225-й автотранспортный батальон»:

В день памяти и скорби Василий Семёнович вспоминает об отце.

Василий Мурзин, участник историко-патриотического клуба «225-й автотранспортный батальон»:

Как выглядели автомобили, на которых, возможно, ездил кто-то из ваших воевавших родных, можно увидеть на фото.

Омск
Редакция: +7 (3812) 66-44-88 доб.175, info@om1.ru
Реклама: +7 (3812) 66-44-88 доб.135, adv@om1.ru

Новосибирск
Редакция: +7 (383) 349-91-49 доб. 502, info_nsk@om1.ru
Реклама: +7 (383) 349-91-49 доб. 501, adv_nsk@om1.ru

  • О проекте
  • Размещение рекламы
  • Пользовательское соглашение
  • Техподдержка
  • Мобильная версия
  • 18+

Сетевое издание «Om1.ru» (18+) зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Номер свидетельства Эл №ФС77-62660 от 10 августа 2015г.
Информационное агентство «Информационное агентство «Om1.ru»» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Регистрационный номер: ИА №ФС77-77930 от 03 марта 2020г.
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Омск 1». Юридический адрес: 644043, г. Омск, ул.Ленина 8 кв.5.
Фактический адрес омской редакции и отдела продаж портала Om1.ru: 644043, г. Омск, ул. Фрунзе, 1 корпус 4, офис 715
Фактический адрес новосибирской редакции и отдела продаж портала Om1.ru: 630105, г. Новосибирск, ул. Линейная, 114 корпус 2, офис 203
Материалы, публикуемые на сайте сетевого издания Om1.ru, предоставлены информационным агентством «Информационное агентство «Om1.ru»»
*Исследование онлайн СМИ проведено ИП Шиляев Н. В. ОГРНИП 319547600183600 по количеству региональных новостей за июнь 2020 года.

Ясновидящий, комбатант, ангел: авторы «Искусства кино» о любимых фильмах, сценах и жестах Жан-Люка Годара

3 декабря 1930 года родился Жан-Люк Годар — человек, к которому чаще прочих липнет ярлык «изменил кино» наряду с другими штампами — «французская новая волна», «снимать кино политически», «живой классик». За 60 лет, прошедшие с его полнометражного дебюта «На последнем дыхании», Годар неоднократно становился «уже понятным» и снова выступал в качестве революционера. Возможно ли его объять? Можно ли описать одним фильмом, фразой, кадром? Размышляют авторы «Искусства кино», пытаясь сложить портрет режиссера, который можно описать другим клише — «У каждого свой Годар».

Зара Абдуллаева

Профиль левый, анфас, правый профиль. Ее снимают. 12 эпизодов, увенчанных титрами про то, что увидеть/услышать предстоит. Слова, персонажей и вещи.

Сцены намеренно театральны, так Годар говорил, и соответствуют взгляду извне. Изнутри действовал Брессон.

В первой сцене — спины и речь. Жертв снимают со спины, уверял Годар. Преступников — анфас.

«Я хочу умереть», — слова героини. В последней сцене — она умрет в перестрелке. Тело Наны, героини с литературным прошлым, выбранным начитанным режиссером, распласталось на асфальте. Жить своей жизнью. А умирать?

Пуакар напросился на пулю. Герой «Безумного Пьеро» задумывал роман, намереваясь описывать не жизнь людей, а просто жизнь, жизнь саму по себе. Жить своей жизнью — значит жить по себе.

Нана хочет быть актрисой, а становится проституткой. Запросто и без мотива. Ведь не две тыщи франков, которые никто не одалживал, заставили ее прогуливаться на панели.

Апсихологизм — в устройстве реализма Годара, доверяющего случайности (в жизни и смерти), а точности — только в говорении, и в нем всегда неизбежны ошибки.

Встречи. С настоящим философом Брисом Пареном, разминающим с Наной диалог про равноправие мысли и речи. С подругой-проституткой, во время которой Нана твердит монолог про ответственность, совершает ли она простые действия вроде поднятой руки или какой-то поступок.

«Тарелки — это тарелки… А жизнь есть жизнь».

Как это? Неясно. Для ясновидящего Годара — это и есть предмет изучения.

Сложность прозрачного — метка классического кино — обеспечена беспечностью Годара. Эту черту идейного трудолюбивого автора угадала Зонтаг. Эта легкая черта освидетельствовала, по-моему, долголетие Годара и его феноменальную производительность. Эта особенность в конкретном фильме сопрягла невесомое и серьезное влечение взгляда и речи, цитат, действий и плавное продвижение нарратива, разделенного на двенадцать шагов героини к жанровой смерти в кино.

Кино. Нана в кинотеатре плачет над сценой, где священник (Антонене Арто) беседует с Жанной Дрейера о близящейся смерти. Мученический костер для Фальконетти, как она играет — спасение. Философ в кафе рассказывает Нане о гибели Портоса, впервые задумавшегося и потому потерпевшего, таким образом подготавливая проститутку, понимающую, что чем больше говоришь, тем меньше значат слова, к неожиданному финалу. Любезный любимый клиент в отеле читает фрагмент рассказа Эдгара А. По «Овальный портрет» про художника, который узнал смерть жены, когда достиг ее сходства с живописной моделью.

Жить своей жизнью — значит постоянно умирать, оставаясь в истории(ях) кино.

Нана пишет письмо хозяйке борделя аккуратным детским почерком и встречает сутенера, отмечающего банальность ее текста. Спустя положенный Годаром срок и вовсе не по этой причине он сделает в нее контрольный выстрел.

Все, что тут намечено, показано, услышано и сложено, совсем скоро и на протяжении многих лет Годар представит в формальных, политических, аудиовизуальных и смысловых вариантах, поражая интенсивностью последнего автора, умеющего vivre sa vie.

Алексей Артамонов

Все, что нужно для хорошего фильма, — это девушка и пистолет. Клише? Годар всю жизнь работает с клише, думая о революции. «Младотурки» все как один мечтали убить находившееся на последнем издыхании «папино кино» — в надежде, что тогда кино наконец повзрослеет. Годар пристрелил его громче всех. Повзрослело ли оно?

Еще нужна любовь, как и для жизни. И предательство. Согласно Годару, все фильмы — о любви. Не только к женщинам — например, к оружию. Война, соблазн, фабрика грез, капитал…

Много ли изменилось за прошедшие 60 лет? Нам все еще нужна правда — 24 кадра в секунду. Мы все еще хотим счастья и верим в мифы.

Война — это миф. А Шоа?

Кино, считал Годар, создано для того, чтобы осмыслить немыслимое — и кино со своей ролью не справилось. Главная загадка XX века: можно ли представить невообразимое? Своими фильмами Годар отвечал: его можно смонтировать. Например, кадры трупов, лежащих в эшелоне в Дахау, и Монтгомери Клифта, лежащего на коленях Элизабет Тейлор. Война и любовь, счастье и катастрофа отныне всегда рядом — но никогда не одновременно. Все изображения отныне «говорят» только об этом. Но «говорят» — не значит «выражают».

Изображения предают прошлое со скоростью 24 кадра в секунду. История(и) кино — это история одиночества и/или одиночество истории. Чтобы образы заговорили правду, речь нужно отделить от изображения, а изображение — от других изображений. Только фрагмент несет на себе печать подлинности. Ce n’est pas une image juste, c’est juste une image.

Киноправда — это диалектические связи между руинами, которые мир бесконечно громоздит у наших ног. Годар как ангел истории, обращенный в прошлое, всю жизнь пытается собрать их воедино, но ветер прогресса несет его вперед. Его путь в кино — археология воображения. Его главный вклад — представление кино как образа мысли и как мышления образами. Диалектический образ, единственный подлинный способ познания, возникает лишь благодаря воображению. Но может ли диалектика разбивать кирпичи?

«Мы никогда не бываем достаточно грустны, чтобы сделать мир лучше».

Happiness is not enjoyable. Подобно тому, как прошлое неизменно, надежды тоже останутся неизменными. Годар молод, потому что продолжает учить нас взрослеть. Революция должна произойти.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя polaris
Александра Боканча

Идеальная формула фильма по Жан-Люку Годару — это 50% науки, 30% документа и 20% зрелища. Жану Плеве не хватало последнего, Спилбергу — первого и второго. ЖЛГ вообще-то очень часто любит размышлять именно формулами, которые потом расходятся на цитаты: из уст в уста мы бесконечно повторяем о 24 секундах, о телевидении, американском кинематографе, который крадет чужие истории, потому что своей Истории не имеет (хотя, казалось бы, римляне как-то справились!); о пистолете и девушке и, конечно, о разделении langue и langage. Даже советский франкофил, режиссер Сергей Юткевич, озаглавил свою книгу «Кино — это правда 24 кадра в секунду» и иронично обозначил во вступлении, что

«в монтажном фильме необычайно важен основной и идейный стержень, на который нанизываются отдельные куски (. ) Метод этот сформулирован в названии, которое придумал кто-то из французских кинематографистов».

Если это не издержки советской цензуры, то Юткевич еще в 1974 году сформулировал образ Жан-Люка Годара — пророка без имени, изобретающего смысловые конструкции, которые можно разворачивать до бесконечности, но при этом ощущать, что выведенное решение безнадежно отстранено от первоначальных данных. Краткое «что и требовалось доказать» убегает от нового автора, стоит только эпохе смениться.

И все-таки сложно устоять перед соблазном и не выбрать любимую годаровскую фразу. Возьму из недавнего. Во время обсуждения «Хвалы любви» (2001) его спросили, чем мотивирована необходимость перехода из черно-белого изображения в цветное, кроме как созданием контраста между двумя частями рассказа. Вопрос меня этот очень взволновал после просмотра застойной картины «Ошибки юности» (1978) Фрумина, где главный герой периодически проваливается в сепию без видимой на то причины (как вариант — закончилась цветная пленка, доснятые сцены). Годар же ответил любопытствующему зрителю, что фильм не может быть либо цветным, либо черно-белым, что только наша привычка и потребность в однородности требует этого условия. На самом деле, когда мы читаем Пруста, то видим перед собой черные буквы на белой бумаге, но когда Пруст растягивает описание печенья «Мадлен», цвет непроизвольно оказывается перед нами. Годару хватает фантазии Стефана Малларме, чтобы из драматургического условия (необходимость флэшбека) вывести поэтический контекст или вновь увернуться от глупого вопроса? В любом случае цитатой приятно объяснить формально неустойчивый прием 20-летней давности у Фрумина. Только вряд ли это сработает. Да и как писал Эйзенштейн:

«Цитата цитате рознь. Иногда они заносят, но помогают мчать соображение разветвленным вширь, подкрепленным параллельным бегом. Лишь бы не упустить вожжи!»

Жан-Люк Годар умер два года назад в фейковой новости, опубликованной в интернете. Еще раз его похоронил Гаспар Ноэ в «Вечном свете», впечатав слова режиссера в монолитный титр с римскими цифрами, поставив его в ряд с уже «не современными кинематографистами» вроде Дрейера, Фассбиндера или Бунюэля. Как и полагается настоящему пророку, он вернулся, чтобы набормотать нам новых сентенций, например, о том, что вирус — это тоже коммуникация, со-общение посредством заражения. Продлить мысль можно цитатой из дневника братьев Гонкур:

«Болезнь обостряет способность человека наблюдать, и он уподобляется фотографической пластинке».

Творить лучше в затворничестве, общаясь друг с другом через фильм-письмо, одно из которых через Женевское озеро отправляет Штрауб Годару. Там, где побеждают технологии, свобода безоговорочно проигрывает. Поэтому ответ от ЖЛГ приходит тоже в форме фильма, снятого, правда, средствами инстаграм-трансляции. И если с каждым годом мы переживаем ощущение, что Слово, а вместе с ним Память и История — умирают, уступая место картинкам, то Годар, кажется, способен убедить нас в обратном: техника, какой бы она ни была, не устранит эпистолярного жанра, главное — не использовать ее как замену собственному перу.

Антон Долин

Как у каждого неравнодушного к кино, у меня с Годаром свои, глубоко интимные отношения. Я же еще и франкофон, и франкофил… Первые годаровские фильмы для меня совпали с взрослением. Вполне символически: от Бельмондо моего детства — «Человека из Рио», «Великолепного» и «Профессионала» («Иллюзион» и киноклуб на даче) — к совсем иной фигуре: «На последнем дыхании», «Безумный Пьеро». Это уже Музей кино, воспитание чувств, первый-второй курс. Обе эти годаровские картины меня тогда потрясли и каким-то бредовым образом сложились в одну — о радикализме, самоуничтожении, предательстве в любви. Впрочем, тогдашний Годар для меня — это еще и «Альфавиль» (думаю, мое первое в жизни столкновение с нуаром — пародийное, невольно предопределившее отношение к жанру), и «Презрение» — первый мой фильм о кинематографе и компромиссе; на его фоне увиденный позже «8 ½» показался бледным. Оттуда любовь к Мишелю Пикколи на всю жизнь, нестираемый из памяти образ обнаженной Бриджит Бардо. Как же обидно было потом прочесть, что ее Годар вставил в фильм чуть ли не назло продюсерам.

В те пару лет я запоем посмотрел, наверное, всего Годара 1960-х. Идеально пришлось к возрасту и состоянию души. Самым любимым его фильмом тогда стал «Уик-энд» (1967). Не знаю почему. Как-то срезонировал этот французский ответ американскому роуд-муви и одновременно предсказание позднего Бунюэля, история о том, как ты покидаешь дом, выезжаешь на дорогу — и реальность начинает съезжать с катушек, а забитое пробками шоссе, lost highway avant lalettre, ведет тебя в кошмарный тупик, к каннибалам. За кадром там читают Лотреамона: «Песни Мальдорора» — предсказание постмодерна — так и связались у меня в памяти с Годаром. В самом деле, он не столько «проклятый поэт», сколько ядовитый пересмешник, играющий и в романтизм, и в проклятость.

Потом я стал пробовать себя в кинокритике и ездить в Канны. Не понимая еще, пожалуй, какая это нечеловеческая привилегия — смотреть новые картины Годара первым в мире, на большом экране. Так я увидел «Хвалу любви», «Нашу музыку», «Социализм», «Прощай, речь 3D» (мой любимый) и «Книгу образа». Годар старел и не устаревал, а я потихоньку набирался ума. Поначалу мне казалось, что Годар — призрак из прошлого, который давно зарапортовался, и сказать ему нечего. Постепенно я научился читать и разбирать его, видеть между строк тарабарщины мудрость — хотя, по Ницше, это была «веселая наука».

Теперь я думаю, что поздний Годар — своего рода эталон того, как большому таланту должно проживать свои поздние годы. Чтобы остаться собой, Годар обязан был постоянно изменять себе. Не молодиться, а продолжать дурить зрителям головы. Бесить их, яростно отбрасывая позу старца-пророка, к которой обязывает профессиональная noblesse. Метафорически срывать Каннский фестиваль каждым своим новым фильмом, не забывая о 1968-м. Показывать левому глазу зрителя, напялившего по воле автора 3D-очки, один фильм, а правому — совсем другой, пусть помучается. Прощаться с речью, доверяясь иному зрению. Превращать роденовского мыслителя в фигуру голого мужика, воцарившегося на унитазе.

«Книгу образа» в Каннах сопровождала панковская пресс-конференция, во время которой Годар отвечал на вопросы журналистов по Фейстайму. Что-то было в этом ритуально-прекрасное, бессмысленное и, в то же время, подлинное, как во всех его поздних фильмах. Я тоже дорвался до микрофона, просто чтобы через камеру айфона посмотреть Годару в глаза: так далеко, так близко. Не помню, какой я задал тогда вопрос, и важно ли это? Прустовский опросник предписывает отвечать (хотя бы себе) на вопрос о том, что бы вы сказали богу, оказавшись перед ним. Никогда мне не удавалось придумать приличествующей случаю реплики. То же и с Годаром. Наверное, достаточно было убедиться в том, что он действительно по сей день существует. И хотя бы на секунду поверить, что он узнал о моем существовании. Расскажите еще после этого о «смерти Автора».

Что творит этот дагестанец! Заур Угуев чудесным образом выиграл две схватки и вышел в финал

Статья опубликована в газете под заголовком: «В Токио Заур сотворил чудо»

  • Олимпиада

Угуев

Заур Угуев родился в 1995 году в главном борцовском городе Дагестана и всей России — Хасавюрте. Заур выиграл два чемпионата мира (2018, 2019), Кубок мира (2020) и приехал в Токио в статусе фаворита турнира в весовой категории до 57 кг.

Уже в 1/8 финала его соперником стал серебряный призер ЧМ-2018 Томас Гилман. Противостояние российских и американских борцов — это классика.

Читать еще:  Что такое ограничитель оборотов двигателя

Первый период закончился со счетом 1:1. Второй начался для дагестанца удачно — он захватил ногу Гилмана, повалил, перевернул на живот и взял два балла. Однако затем Гилман провел две успешные атаки. За первую (выпихнул Угуева за ковер) получил балл, за вторую — два балла. Когда до конца схватки оставалось 10 секунд, американец вел 4:3, причем находился в атакующей позиции — держал Угуева за шею. Что сделал Заур? Подхватил правую ногу соперника и исполнил контрприем. 5:4 в пользу Угуева!

Следующая схватка получилась еще драматичнее. 22-летний узбек Гуломжон Абдуллаев боролся так, словно это его последний выход на ковер в жизни. До конца второго периода было 10 секунд, Угуев проигрывал 4:6, пошел в атаку, сделал зацеп, повалил Абдуллаева и сравнял счет. Угуев прошел дальше за счет того, что сделал последнее результативное движение в схватке. Две нервные, но очень красивые схватки, два великолепных приема на последних секундах. В общем, это было потрясающе.

В полуфинале Угуев встретился с иранцем Резой Атри. Так получилось, что на время олимпийский турнир превратился в матчевую встречу Иран — Россия, ведь сразу после Угуева и Атри на ковер вышли Артур Найфонов и Хасан Яздани. Схватка Угуева с Атри получилась не такой нервной, как с Гилманом и Абдуллаевым. Но не менее зрелищной.

В поединках с американцем и узбеком дагестанец эффектно выходил вперед, а затем в довольно простых ситуациях терял преимущество. Поединок с Атри поначалу развивался по похожему сценарию. Угуев забрался за спину оппоненту, повел 2:0, но в итоге на перерыв борцы ушли при счете 2:2. Накал был серьезный — кричал главный тренер сборной Ирана, сильно переживал главный тренер сборной России Дзамболат Тедеев (любопытная деталь: он перед собой положил небольшую икону). И второй период Угуев провел так, что сильно волноваться не пришлось. Заур победил 8:3 и вышел в финал, где встретится с двукратным чемпионом Азии 23-летним индийцем Руви Кумаром Дахьей. Схватка состоится в четверг.

«99 процентов — работа, 1 процент — талант» — такова философия успеха Угуева. Но в Токио он показывает себя как раз-таки исключительно талантливым борцом.

Новости

9 сентября 2021 года генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров с рабочим визитом посетил Удмуртию. Вместе с Главой республики Александром Бречаловым они открыли транспортно-пересадочный узел в Можге. Это совместный проект с Горьковской железной дорогой, регион выступил с инициативой объединить в одном здании железнодорожный вокзал и автостанцию.

Глава республики ознакомился с инвестиционным проектом, реализующимся в д. Сизяшур, осмотрел Точку роста в средней общеобразовательной школе в с. Норья и встретился с жителями Малопургинского района.

Сегодня Глава Удмуртской Республики Александр Бречалов побывал с рабочей поездкой в селе Каракулино. Одним из первых социальных объектов он осмотрел среднюю общеобразовательную школу в райцентре вместе с её директором Гульнарой Устюговой, пообщался с преподавателями и учениками.

Сегодня, 6 сентября, Министр просвещения России Сергей Кравцов с рабочим визитом посетил Удмуртскую Республику. Знакомство с регионом началось в новом корпусе школы №74 Ижевска, который открыли в этом учебном году.

4 сентября 2021 года на базе спортивного комплекса «Динамо» состоялся финал республиканской спартакиады «Гвардия» на Кубок имени М.Т. Калашникова. Уникальную полосу препятствий, специально построенную для состязаний и объединившую лучшие практики военно-патриотических клубов, прошли 10 лучших команд со всей республики по итогам муниципального и зонального этапов, полуфинала.

Во время рабочего визита в Глазов Глава Удмуртии Александр Бречалов вместе с депутатом Государственной Думы от Удмуртии, первым заместителем руководителя фракции «Единая Россия» Андреем Исаевым посетил Глазовскую межрайонную больницу. На днях здесь начался капитальный ремонт нескольких отделений, который планируется закончить до конца октября.

Сегодня, 3 сентября, в Глазове проходит первый форум местных сообществ. Организаторами мероприятия стали Топливная компания Росатома «ТВЭЛ», НП «Информационный альянс «АТОМНЫЕ ГОРОДА» и администрация Глазова.

В рамках рабочей поездки в Балезинский район Глава Удмуртской Республики Александр Бречалов встретился с Романом Поскребышевым, основателем Updevision. Это молодая IT-компания из поселка Балезино, которая разрабатывает сложные сайты и приложения для инновационных стартапов по всему миру.

Сегодня, 2 сентября, Глава республики Александр Бречалов и депутат Государственной Думы от Удмуртии, первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Андрей Исаев в ходе рабочего визита в Балезинский район посетили социальные объекты и встретились с жителями.

2 сентября Глава республики Александр Бречалов находится в Балезинском районе с рабочей поездкой. В деревне Шолоково он познакомился с многодетной семьей Князевых.

Региональную стратегию цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления утвердили в Удмуртии. Документ подписал глава республики Александр Бречалов.

1 сентября Глава Удмуртии Александр Бречалов в рамках своей рабочей поездки в Кезский район посетил ПП «Кезский сырзавод». Это одно из ведущих молокоперерабатывающих производств республики, в данный момент переживающий масштабную техническую модернизацию.

Дорогие друзья! Уважаемые учителя и родители! Поздравляю вас с началом нового учебного года.

Это предложение депутата Государственной Думы России Андрея Исаева сегодня поддержал Глава Удмуртской Республики Александр Бречалов. Новость прозвучала на торжественной линейке в новой школе в Кезском районе.

Во время рабочей поездки в Вавожский район Глава Удмуртской Республики Александр Бречалов посетил центральную библиотеку. Её директор Елена Брызгалова ознакомила с инициативными проектами и деятельностью учреждения культуры в целом.

Проект «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения реализуется в Удмуртии в рамках нацпроекта «Здравоохранение». Инициированного президентом РФ Владимиром Путиным.

Глава республики Александр Бречалов во время рабочей поездки в Вавожский район посетил новую школу в д. Большое Волково.

Свыше 8,7 млрд рублей будет дополнительно направлено на развитие транспортной инфраструктуры в российских регионах. В соответствии с распоряжением Председателя Правительства РФ Михаила Мишустина, деньги пойдут на финансирование значимых проектов в 23 регионах страны, в том числе и в Удмуртии. Республике выделено 200 млн рублей на три объекта.

На праздничном мероприятии побывал Глава республики Александр Бречалов.

27 августа в ходе рабочей поездки в Можгинский район Глава Удмуртской Республики Александр Бречалов проверил готовность школ к новому учебному году, осмотрел сельский дом культуры в деревне Старый Березняк после ремонта и побывал на стройплощадке детского сада на станции Сардан.

Бизнес по SPARтански: как торговец консервами стал миллиардером, построив сеть супермаркетов с рабским трудом

В России прямо сейчас рушится бизнес-империя братьев Абдуллаевых. Закрываются целые сети супермаркетов SPAR и «Народная семья». Без работы уже остались многие сотни человек, и, вероятно, счёт потерявших место пойдёт на тысячи. Лайф рассказывает о «европейской модели» бизнеса Мушвига Абдуллаева, который годами обманывал рядовых сотрудников, государство и поставщиков.

Коллаж LIFE. Фото © Shutterstock, © РБК / Из личного архива

Тридцатого декабря в Петербурге уволенные работники магазинов SPAR и «Народная семья» собрались в офисе ТД «Интерторг» (собственник продуктовых сетей). Пять сотен людей требовали выплатить им положенную зарплату.

В тот момент, когда брошенных без копейки перед праздниками сотрудников успокаивал ОМОН, владелец сети, 50-летний выходец из Азербайджана Мушвиг Абдуллаев, собирался на отдых в Дубай. Но в аэропорту Пулково бизнесмена остановили полицейские и увезли в отделение для профилактической беседы. После этого зарплату начали выплачивать. Правда, с вычетом 25%.

Хотя в поле зрения правоохранителей «Интерторг» попал только после массовых волнений его работников, Лайф выяснил, что компания и прежде кидала сотрудников на деньги, причём регулярно и массово. В Карелии, Петербурге, Ленобласти магазины сети «Интерторг» недоплачивали или вообще не выдавали зарплату. По одной и той же схеме.

Как ковалась бизнес-империя Абдуллаевых

Владельцы сети братья Абдуллаевы (Мушвиг Али-оглы и Аллахверди Али-оглы) — уроженцы азербайджанского села Алпоут, которые ворвались в российский бизнес в конце 90-х. Первая их компания торговала макаронами, консервами и табаком. Удачно стартовав с небольшой торговой сети в 2003-м, через четыре года «Интерторг» уже имел 35 универсамов в Санкт-Петербурге и Ленобласти и один магазин в Москве. В 2011 году сеть Абдуллаевых заключила соглашение с транснациональной компанией SPAR, после чего начали активно открываться магазины под её брендом. В 2017 году у Абдуллаевых уже было 468 торговых точек, бизнесмены планировали за год открыть ещё 60 магазинов «Народная семья» и супермаркетов SPAR, а за несколько лет расширить сеть вдвое.

Мушвиг Абдуллаев не любит публичности. В Сети есть только одно его фото. Фото © РБК / Из личного архива

Читать еще:  Двигатель abc что это

Чтобы реализовать наполеоновские амбиции, компания активно кредитовалась в Сбербанке и скупала площади уходящих с рынка локальных брендов, например уже полузабытой торговой сети «Полушка». По итогам 2018 года ТД «Интерторг», по подсчётам ФАС России, занимал десятую часть петербургского рынка розничной торговли. Компания зарегистрирована в монакском офшоре «Сосьете Сивиль Партикульер Интер Солюшнз». Основные владельцы — Абдуллаевы Мушвиг Али-оглы и Аллахверди Али-оглы. Но интересно взглянуть на саму бизнес-модель, что позволяла удачливым сетевикам успешно конкурировать на плотном рынке ретейла.

С миру по нитке

Мать-одиночка Надежда Фаркова осенью 2015 года узнала, что в Петрозаводске (столица Карелии) открылся магазин сети «Народная семья», и устроилась туда кассиром. Но оформили женщину в фирму-однодневку ООО «Компани карат», зарегистрированную почему-то в Мурманске. В первый же месяц Фарковой недоплатили зарплату. Через некоторое время от персонала магазина потребовали перейти в другую фирму. Фаркова поинтересовалась о причинах перехода. Ей объяснили, что «вы здесь никто», «пришли, отработали и ушли».

Надежда Фаркова осталась без зарплаты. Фото © VK / Надежда Фаркова

Надежда написала заявление по собственному желанию. Но ни зарплаты, ни компенсации за неиспользованный отпуск, ни документов о трудоустройстве она не дождалась: «Я думала, что это солидная торговая сеть, а это кидалово». Обманутая женщина обратилась в Мурманскую прокуратуру, налоговую инспекцию, затем — в Петрозаводский городской суд. После этого Фарковой всё-таки выплатили зарплату (но от имени другой фирмы-однодневки — ООО «Ворк сервис»), а суд назначил компенсацию в пять тысяч рублей.

Оптимизация бизнеса по модели SPAR

Супермаркеты «Народная семья» и SPAR много лет избегали официального трудоустройства персонала, оформляя людей через фиктивные компании. В карельском городе Костомукше в супермаркете SPAR из полсотни работников, как выяснила прокуратура, только шестеро официально являлись сотрудниками сети. Остальные 43 человека были трудоустроены в фирме-однодневке. Фактически бизнесмены вывели большую часть персонала магазина в серую зону экономики.

Официально и неофициально устроенные работники «Спара» Костомукши

Эта схема, возможно, позволяла компании избегать налогов и пенсионных отчислений. Людям не выплачивались отпускные, положенные по закону северные надбавки к зарплате, больничные листы, сверхурочные и переработки (работать им приходилось по 14 часов). Более того, зарплату выплачивали не целиком, а вычитая штрафы за самые разные провинности, утверждают бывшие работники супермаркета в Костомукше. Обо всём этом они сообщили в заявлении региональному прокурору.

Владельцы магазина каждые полгода перебрасывали персонал из одной фирмы-пустышки в другую, а когда у сотрудников появлялись вопросы к работодателю, оказывалось, что такой фирмы уже не существует. Персонал супермаркетов SPAR в Костомукше за полтора года формально сменил место работы четыре раза: ООО «КМ «Сервис», ООО «Компани карат», ООО «Ворк сервис», ООО «Перамул». Все эти фирмы, зарегистрированные в Мурманске и Туле, существовали, похоже, только на бумаге.

Персонал из одной конторы в другую переводили в принудительном порядке. Каждый раз для проведения этой процедуры в магазин прибывал региональный представитель продуктовой сети. Это говорит о том, что фирмы-однодневки явно контролировались «Интерторгом», хотя формально с ним связаны и не были.

И ни одна из этих фирм даже не была зарегистрирована в Костомукше, по месту расположения магазина или вообще в Карелии. Вероятно, в расчёте на то, что в случае появления претензий обманутые работники вряд ли станут мотаться в другой регион за сотни и тысячи километров от дома, чтобы подать заявление в трудовую инспекцию, прокуратуру или суд. Особенно если учесть, что кассирами, фасовщиками и грузчиками в продуктовых сетях зачастую работают мигранты, которые вряд ли станут обращаться в правоохранительные органы. И расчёт оправдался! Обращений в суды много меньше, чем недовольных комментариев и отчаянных историй на форумах кинутых работников.

Но и обращения в органы не так сильно помогли. Прокуратура Карелии признала, что руководство супермаркета SPAR в Костомукше нарушило трудовое законодательство, директора магазина оштрафовали на две тысячи рублей. Вероятно, прокурору Республики Карелия Карену Габриеляну, на имя которого писали заявления обманутые сотрудники торговой сети, было трудно понять проблемы каких-то кассиров с грошовыми зарплатами, ведь по итогам 2018 года прокурор задекларировал доход в 4,9 млн рублей (409 тысяч в месяц).

Фото © ТАСС / Михаил Почуев

Супермаркеты SPAR и «Народная семья» в Петербурге и Ленобласти действовали по таким же законам, что и в Карелии. В сентябре 2015-го руководство SPAR в городе Колпино недоплатило пяти своим продавцам 68 тысяч рублей. Обманутым сотрудницам помогли только правозащитники: нагрянули к директору супермаркета Наталье Мищенко и удерживали её в рабочем кабинете до приезда группы быстрого реагирования.

Неужели никто не видел?

В профсоюзе работников торговли Москвы объяснили Лайфу, что само по себе трудоустройство работников в сторонней организации не является нарушением законодательства, поэтому бизнесмены этим пользуются. Причём за невыплату зарплаты может последовать как административное, так и уголовное наказание ( статья 145.1. УК РФ). В каждом случае надо разбираться отдельно и изучать особенности договора, уточнили в профсоюзе.

Руководитель правового департамента Конфедерации труда России Олег Бабич пояснил Лайфу, что контролирующие органы — трудовая инспекция и прокуратура — не могли не заметить ситуацию с невыплатой зарплаты в одной и той же продуктовой сети сразу в нескольких регионах: «Естественно, они должны это отслеживать и принимать серьёзные меры». По словам собеседника, за подобными нарушениями может последовать как административная, так и уголовная ответственность. «Если хорошо копнуть в это дело, то речь пойдёт об уклонении от уплаты налогов. А это уже уголовное судопроизводство. Но и при административном разбирательстве может иметь место суровое наказание, например запрет руководителю занимать должность на определённый срок, есть и другие жёсткие меры», — добавил Бабич.

Региональные поставщики — главная жертва

Последнее время «Интерторг» регулярно задерживал выплаты поставщикам. Они долго терпели и соглашались подождать выплаты своих денег, ведь войти в крупную торговую сеть для производителя непросто. В 2019 году ситуация стала критической. По словам Павла Смирнова, директора торгового дома «Энерго», на начало 2019 года задолженность «Интерторга» перед его компанией составляла около 120 млн рублей.

Но к концу 2019 года терпение поставщиков лопнуло, к «Интерторгу» подали исков совокупно на сумму более 15 млрд рублей, около половины этой суммы приходится на долг компании перед Сбербанком. Сумма требований продолжает расти как снежный ком. По подсчётам Лайфа, только за первую неделю февраля арбитражные суды обязали компанию выплатить поставщикам более 100 млн рублей.

Фото © ТАСС / Алексей Смышляев

Для местных производителей, которые изготавливали товары специально для супермаркетов SPAR и «Народная семья», например сыр или колбасу, закрытие магазинов может оказаться фатальным, утверждает независимый эксперт FMCG-рынка Александр Анфиногенов. При этом крупные игроки, транснациональные компании, например Coca-Cola, скорее всего, даже не почувствуют исчезновения сетей SPAR и «Народная семья», отмечает собеседник Лайфа. По его словам, потребители тоже вряд ли испытают боль от ухода продуктовой сети Абдуллаева.

— Ничего уникального в этих магазинах не было, они почти ничем не выделялись на фоне сетей федерального плана. Скорее всего, отряд не заметит потери бойца. Для собственника и его бизнеса — печальная история. Нужно было правильную стратегию выбирать. А он ждал, выгадывал и нарвался на проблемы как со стороны банка, так и со стороны поставщиков, — объясняет Лайфу Анфиногенов.

Помимо вынужденного банкротства основной владелец «Интерторга» Мушвиг Абдуллаев может попасть под уголовное преследование — поставщики попросили УЭБиПК УМВД РФ провести проверку действий предпринимателя. Его офшор зарегистрирован в Монако, где, по данным Лайфа, и могут скрыться от судов, правоохранителей и многочисленных кредиторов братья Абдуллаевы.

Крах бизнес-империи Абдуллаевых

Мушвиг Абдуллаев сыграл на опережение и сам начал ликвидировать свою компанию. За несколько дней в конце 2019 года сотни магазинов продуктовой сети прекратили работу. О тысячах работников Абдуллаев мог даже не задумываться. Большая часть сотрудников супермаркетов SPAR и «Народная семья» в Петербурге не были трудоустроены в «Интерторге», являясь работниками сторонних фирм — вероятно, всё тех же однодневок. Среди множества подставных фирм, которые оставили работников сети без зарплат и выплат, фигурируют конторы с названиями РТС и «Старый город» — компаний с подобными названиями по стране разбросано множество, популярное имя — ещё один маркер типичной фирмы-однодневки.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию